Председатель Комитета государственных доходов Министерства финансов

Документ распечатан с веб-портала:
https://uchet.kz

Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 12 февраля 2019 года на вопрос от 21 января 2019 года № 531292 «Возможность перехода на онлайн – платформу, позволяющую производить обмен документами, используя электронную цифровую подпись»


Ашаханова Зарина, четверг, 21 января 2019 года № 531292

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Финансы


В настоящее время Банк в целях оптимизации документооборота, рассматривает возможность перехода на онлайн – платформу, позволяющую производить обмен документами, используя электронную цифровую подпись (далее - ЭЦП), в связи с чем обращается с просьбой разъяснить следующее. В соответствии с пунктом 3 статьи 190 Налогового Кодекса РК, если иное не установлено пунктом 4 настоящей статьи, налоговый учет основывается на данных бухгалтерского учета. Порядок ведения бухгалтерской документации устанавливается законодательством Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчётности. Согласно подпункту 2) статьи 1 и пункту 6 статьи 7 Закона Республики Казахстан “О бухгалтерском учете и финансовой отчетности”, первичные учетные документы – это документальное свидетельство как на бумажном, так и на электронном носителе факта совершения операции или события и права на ее совершение, на основании которого ведется бухгалтерский учет. Следует отметить, что в соответствии с пунктом 1 статьи 7 Закона Республики Казахстан “Об электронном документе и электронной цифровой подписи” (далее - Закон) электронный документ, соответствующий требованиям Закона и удостоверенный посредством электронной цифровой подписи лица, имеющего полномочия на его подписание, равнозначен подписанному документу на бумажном носителе. Согласно статьи 1 Налогового Кодекса РК: 1) электронная цифровая подпись налогоплательщика - последовательность электронных цифровых символов, созданная средствами электронной цифровой подписи и подтверждающая достоверность электронного документа, его принадлежность налогоплательщику и неизменность содержания; 2) электронный документ налогоплательщика - электронный документ, переданный в установленном электронном формате, удостоверенный электронной цифровой подписью налогоплательщика, после его приема и подтверждения аутентичности. При этом, согласно подпункту 16) пункта 5 Главы 1 Правил документирования, управления документацией и использования систем электронного документооборота в государственных и негосударственных организациях, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 октября 2018 года № 703, бумажная копия электронного документа - документ на бумажном носителе, полученный посредством вывода информации (данных реквизитов) из электронного подлинника, имеющий полностью воспроизводящую информацию подлинного электронного документа, удостоверенного электронной цифровой подписью, созданной с использованием закрытого ключа электронной цифровой подписи, и все его реквизиты или часть их и заверенная лицом, обладающим полномочиями на заверение данного документа. В соответствии со статей 242 Налогового Кодекса РК: 1) расходы налогоплательщика в связи с осуществлением деятельности, направленной на получение дохода, подлежат вычету при определении налогооблагаемого дохода с учетом положений, установленных настоящей статьей и статьями 243 -263 Налогового Кодекса, за исключением расходов, не подлежащих вычету; 2) вычеты производятся налогоплательщиком по фактически произведенным расходам при наличии документов, подтверждающих такие расходы, связанные с его деятельностью, направленной на получение дохода. Согласно пунктам 1 и 3 статьи 193 Налогового Кодекса РК, учетная документация составляется налогоплательщиком (налоговым агентом) на бумажном и (или) электронном носителях на казахском и (или) русском языках. При наличии отдельных документов, составленных на иностранных языках, налоговый орган вправе потребовать от налогоплательщика (налогового агента) их перевода на казахский или русский язык. При составлении учетной документации в электронной форме налогоплательщик (налоговый агент) обязан в ходе налоговой проверки по требованию должностных лиц налоговых органов представить копии такой документации на бумажных носителях, за исключением счетов-фактур, зарегистрированных в информационной системе электронных счетов-фактур Также, в соответствии с подпунктом 2) пункта 1 статьей 154 Предпринимательского Кодекса Республики Казахстан от 29.10.2015 года №375-V, должностные лица государственных органов при проведении контроля и надзора за проверяемыми субъектами имеют право получать документы (сведения) на бумажных и электронных носителях либо их копии для приобщения к акту о результатах проверки или предписанию об устранении выявленных нарушений, а также доступ к автоматизированным базам данных (информационным системам) в соответствии с предметом проверки или профилактического контроля и надзора с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора. Дополнительно, пунктом 9 статьи 215 Налогового Кодекса РК предусмотрено, что налоговые регистры представляются должностным лицам налоговых органов при проведении налоговых проверок на бумажных носителях и (или) на электронных носителях - по требованию должностных лиц налоговых органов, осуществляющих проверку. Налогоплательщики в рамках налогового мониторинга представляют налоговые регистры по требованию налоговых органов или их должностных лиц. При составлении налоговых регистров в электронной форме налогоплательщик (налоговый агент) обязан в ходе налоговой проверки и в рамках налогового мониторинга по требованию налоговых органов или их должностных лиц представить налоговые регистры на электронных носителях и копии таких налоговых регистров на бумажных носителях, заверенные подписями руководителя и лиц (лица), ответственных (ответственного) за составление данных налоговых регистров налогоплательщика (налогового агента), а также печатью налогоплательщика (налогового агента), за исключением случаев, когда у налогоплательщика (налогового агента) печать отсутствует по основаниям, предусмотренным законодательством Республики Казахстан. Верно ли Банк понимает, исходя из вышеперечисленных статей Законов, что первичные учетные документы, составленные в электронном виде в соответствии с формами, утвержденными Приказом Министра финансов РК и формами, утвержденными налоговой учетной политикой Банка, и подписанные с помощью ЭЦП, обладают полной юридической силой наравне с бумажными документами, подписанными физической подписью и могут быть использованы Банком для подтверждения факта (свидетельства) совершения операции и применения вычета в налоговых целях, а также для предоставления их в дальнейшем проверяющим уполномоченным органам. В связи с чем, просим подтвердить, что такие первичные учетные документы, составленные в электронном виде, подписанные ЭЦП и в дальнейшем по требованию государственных органов распечатанные на бумажном носителе (бумажная копия электронного документа, на которой будет стоять графическое отображение ЭЦП), будут являться достаточным основанием наличия у Банка первичной учетной документации в момент осуществления проверки уполномоченными государственными органами?


Султангазиев М.Е. вторник, 12 февраля 2019

Согласно пункту 1 статьи 190 Кодекса Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года № 120-VI «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) налоговым учетом является процесс ведения налогоплательщиком (налоговым агентом) учетной документации в соответствии с требованиями Налогового кодекса в целях обобщения и систематизации информации...
Пожалуйста, авторизуйтесь:
логин
пароль

Извините, но продолжение документа доступно только подписчикам

Документ доступен только подписчикам портала Учёт с тарифом: ЭКСПЕРТ, МАСТЕР, ПРОФ, ДЕМО ДОСТУП
Авторизуйтесь под своим электронным ключом (логин, пароль)

Документ показан не полностью. Оформите подписку


Рассказать друзьям:
статьи 190 Налогового Кодекса РК, если иное не установлено пунктом 4 настоящей статьи, налоговый учет основывается на данных бухгалтерского учета. Порядок ведения бухгалтерской документации устанавливается законодательством Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчётности. Согласно подпункту 2) статьи 1 и пункту 6 статьи 7 Закона Республики Казахстан “О бухгалтерском учете и финансовой отчетности”, первичные учетные документы – это документальное свидетельство как на бумажном, так и на электронном носителе факта совершения операции или события и права на ее совершение, на основании которого ведется бухгалтерский учет. Следует отметить, что в соответствии с пунктом 1 статьи 7 Закона Республики Казахстан “Об электронном документе и электронной цифровой подписи” (далее - Закон) электронный документ, соответствующий требованиям Закона и удостоверенный посредством электронной цифровой подписи лица, имеющего полномочия на его подписание, равнозначен подписанному документу на бумажном носителе. Согласно статьи 1 Налогового Кодекса РК: 1) электронная цифровая подпись налогоплательщика - последовательность электронных цифровых символов, созданная средствами электронной цифровой подписи и подтверждающая достоверность электронного документа, его принадлежность налогоплательщику и неизменность содержания; 2) электронный документ налогоплательщика - электронный документ, переданный в установленном электронном формате, удостоверенный электронной цифровой подписью налогоплательщика, после его приема и подтверждения аутентичности. При этом, согласно подпункту 16) пункта 5 Главы 1 Правил документирования, управления документацией и использования систем электронного документооборота в государственных и негосударственных организациях, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 октября 2018 года № 703, бумажная копия электронного документа - документ на бумажном носителе, полученный посредством вывода информации (данных реквизитов) из электронного подлинника, имеющий полностью воспроизводящую информацию подлинного электронного документа, удостоверенного электронной цифровой подписью, созданной с использованием закрытого ключа электронной цифровой подписи, и все его реквизиты или часть их и заверенная лицом, обладающим полномочиями на заверение данного документа. В соответствии со статей 242 Налогового Кодекса РК: 1) расходы налогоплательщика в связи с осуществлением деятельности, направленной на получение дохода, подлежат вычету при определении налогооблагаемого дохода с учетом положений, установленных настоящей статьей и статьями 243 -263 Налогового Кодекса, за исключением расходов, не подлежащих вычету; 2) вычеты производятся налогоплательщиком по фактически произведенным расходам при наличии документов, подтверждающих такие расходы, связанные с его деятельностью, направленной на получение дохода. Согласно пунктам 1 и 3 статьи 193 Налогового Кодекса РК, учетная документация составляется налогоплательщиком (налоговым агентом) на бумажном и (или) электронном носителях на казахском и (или) русском языках. При наличии отдельных документов, составленных на иностранных языках, налоговый орган вправе потребовать от налогоплательщика (налогового агента) их перевода на казахский или русский язык. При составлении учетной документации в электронной форме налогоплательщик (налоговый агент) обязан в ходе налоговой проверки по требованию должностных лиц налоговых органов представить копии такой документации на бумажных носителях, за исключением счетов-фактур, зарегистрированных в информационной системе электронных счетов-фактур Также, в соответствии с подпунктом 2) пункта 1 статьей 154 Предпринимательского Кодекса Республики Казахстан от 29.10.2015 года №375-V, должностные лица государственных органов при проведении контроля и надзора за проверяемыми субъектами имеют право получать документы (сведения) на бумажных и электронных носителях либо их копии для приобщения к акту о результатах проверки или предписанию об устранении выявленных нарушений, а также доступ к автоматизированным базам данных (информационным системам) в соответствии с предметом проверки или профилактического контроля и надзора с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора. Дополнительно, пунктом 9 статьи 215 Налогового Кодекса РК предусмотрено, что налоговые регистры представляются должностным лицам налоговых органов при проведении налоговых проверок на бумажных носителях и (или) на электронных носителях - по требованию должностных лиц налоговых органов, осуществляющих проверку. Налогоплательщики в рамках налогового мониторинга представляют налоговые регистры по требованию налоговых органов или их должностных лиц. При составлении налоговых регистров в электронной форме налогоплательщик (налоговый агент) обязан в ходе налоговой проверки и в рамках налогового мониторинга по требованию налоговых органов или их должностных лиц представить налоговые регистры на электронных носителях и копии таких налоговых регистров на бумажных носителях, заверенные подписями руководителя и лиц (лица), ответственных (ответственного) за составление данных налоговых регистров налогоплательщика (налогового агента), а также печатью налогоплательщика (налогового агента), за исключением случаев, когда у налогоплательщика (налогового агента) печать отсутствует по основаниям, предусмотренным законодательством Республики Казахстан. Верно ли Банк понимает, исходя из вышеперечисленных статей Законов, что первичные учетные документы, составленные в электронном виде в соответствии с формами, утвержденными Приказом Министра финансов РК и формами, утвержденными налоговой учетной политикой Банка, и подписанные с помощью ЭЦП, обладают полной юридической силой наравне с бумажными документами, подписанными физической подписью и могут быть использованы Банком для подтверждения факта (свидетельства) совершения операции и применения вычета в налоговых целях, а также для предоставления их в дальнейшем проверяющим уполномоченным органам. В связи с чем, просим подтвердить, что такие первичные учетные документы, составленные в электронном виде, подписанные ЭЦП и в дальнейшем по требованию государственных органов распечатанные на бумажном носителе (бумажная копия электронного документа, на которой будет стоять графическое отображение ЭЦП), будут являться достаточным основанием наличия у Банка первичной учетной документации в момент осуществления проверки уполномоченными государственными органами?

" data-url="https://uchet.kz/gov/index.php?ELEMENT_ID=397064">

Возврат к списку

Учёт. Касса
Темы месяца
Пилотный проект по СНТ в 2021 году

C 31 декабря 2020 года по подакцизной продукции, по товарам, по которым электронные счета-фактуры подлежат выписке посредством виртуального склада, а также по импортно-экспортным операциям в Рамках ЕАЭС.