Ответ Министра транспорта и коммуникаций РК от 29 августа 2013 года на вопрос от 19 июля 2013 года № 212310 (e.gov.kz) «О повышении налоговых ставок для крупногабаритных и тяжеловесных автотранспортных средств, грузоподъемностью свыше 15 тонн, и ужесточен

281

Андрей пятница, 19 июля 2013 №212310

Автору блога: Касымбек Ж. М.

Категории: Транспорт

Уважаемый Аскар Куанышевич, в СМИ появилось сообщение о том, что предлагается
повысить налоговые ставки на грузовые автомобили грузоподъемностью свыше
5 тонн. При грузоподъемности больше 15 тонн – ставка 100 МРП, резкое увеличение
ставки в 11 раз!. Это при том что в рамках работы Таможенного Союза у казахстанских
перевозчиков работы стало в1,5-2раза меньше, ставки за транспортировку понизились
до ставок 2010-2011г ( дт, тогда стоило 69тг/л если не изменяет память).
Соответственно налоговые поступления в бюджет существенно уменьшатся. Могие
перевозчики в 2013г. году уже опустились на "колени", нет нормальной работы
, а их хотят вообще добить, уложить на "лопатки" транспортным налогом. Но
грузовой транспорт не роскошь, а средство для осуществления комерческой
деятельности по результатам которой , мы платим налоги в полном объеме.
Если к примеру переложить этот налог на наш вид деятельности, то для меня
налоговая нагрузка по году возрастает на 80-90%. Простой пример: Я работаю
по упрощенной системе налогооблажения, чтобы заплатить налог в размере 173.000тг
я должен оказать услуг на сумму 5.766.000тг( 3% налог-173.000тг). При самых
оптимистичных прогнозах, в настоящее время для того чтобы оказать услуги
на данную сумму потребуется не менее 8- 9 месяцев работы грузового автомобиля,
при условии что транспорт не простаивает на ремонтах. А в нынешних условиях,
когда у казахстанких перевозчиков резко сократились заказы и ставки на услуги
данная мера просто погубит многих перевозчиков. Я считаю для того чтобы
увеличить поступления в бюджет необходимо разобраться в корне проблемы,
заняться разрешительной системой для иностранных перевозчиков и главное
контролем ее исполнения(сейчас коррупция процветает). Сейчас по нашим дорогах
идет огромный поток иностранных автомобилей и многие из них без необходимых
разрешений, итог- в плюсе постовые взяточники из транспортной инспекции,
в минусе казахстанские перевозчики и бюджет. У многих перевозчиков работу
перебили перевозчики из Киргизии, им вообще не требуется разрешений(для
них к примеру груз из России на Казахстан является попутным, для нас основным,
соответственно ставки понизили ниже плинтуса, мы остаемся за бортом так
как невозможно работать в убыток), налоги идут в Киргизию. Еще хотел сказать
по поводу порчи дорожного покрытия – уже давно идут разговоры об установке
электронных весов, большинство перевозчиков за это решение, так как сами
заинтересованны ездить по нормальным дорогам и без ущерба для своего транспорта
от перегруза. Только где они? А южные регионы как возили арбузы, огурцы
, помидоры по 30тонн, разбивая дороги так и продолжают, цена вопроса на
постах 10-15 тыс.тг и зеленый свет.. В этой связи, просим Вас отстаивать
интересы казахстанских автоперевозчиков , решая корневые проблемы. Думаю
если государство будет отстаивать интересы именно своих перевозчиков , отдача
в виде налогов от деятельности перевозчиков, будет существенно выше.

Жумагалиев А.К. четверг, 29 августа 2013



  

Здравствуйте, Александр!

Насколько нам известно, повышение налога на грузовые автомобили не ожидается.
Окончательные сведения можете узнать в Министерстве финансов, поскольку
законопроект о внесении изменений в налоговое законодательство разрабатывается
данным министерством.

Министерство предлагало повысить налоговые ставки для самосвалов...
Пожалуйста, авторизуйтесь:

Документ показан не полностью!

Для продолжения просмотра Вы должны быть авторизованы с действующей подпиской по тарифам: ЭКСПЕРТ, МАСТЕР, ПРОФ, ДЕМО ДОСТУП. Информация о тарифах
А так же Вы можете оформить подписку (или перейти на тариф выше) сейчас или запросить Демо-доступ.
Теги: Транспорт

Тема месяца

Что делать бухгалтеру в…МАЕ
Главные новости