Документ распечатан с веб-портала:
https://uchet.kz

Ответ Министра юстиции РК от 28 января 2014 года на вопрос от 20 января 2014 года № 244495 (e.gov.kz) «О рассмотрении Департаментами по исполнению суд. актов жалоб/обращений на действия (бездействие) частного судебного исполнителя»

Абилев Талгат Куанышпаевич понедельник, 20 января 2014 №244495

Автору блога: Имашев Б.М.

Категории: О работе государственных органов (госуслуги)



Уважаемый Берик Мажитович! Пределы компетенции территориального органа
исполнительного производства по отношению к частным судебным исполнителям
четко очерчены статьей 168 Закона РК "Об исполнительном производстве и статусе
судебных исполнителей" (далее - Закон). Однако, на практике, вопреки требованиям
пп.5) п.3 ст.168 Закона, рассмотрение обращений осуществляется единолично
одним из работников Департамента. Фактически, заключение (или справка) по
результатам рассмотрения обращения составляется также одним работником.
Данный метод попросту исключает возможность соблюдения принципов контроля,
как: объективность; беспристрастность; соблюдение профессиональной этики;
обеспечение прав и законных интересов сторон исполнительного производства,
а также самого частного судебного исполнителя. Также остается неразрешенным
вопрос о порядке и правомочности истребования работником Департамента материалов
исполнительного производства, поскольку, в Законе отсутствуют нормы, наделяющие
Департамент таковым правом. Из смысла норм Закона, в частности, ст.39, пп.13)
ст.42, исполнительное производство может быть истребовано судом, прокуратурой
или иными правоохранительными органами, наделенными таким правом. При таких
обстоятельствах совершенно неясно, норма какого именно Закона возлагает
на частного судебного исполнителя обязанность по незамедлительному предоставлению
материалов исполнительного производства по устному (как это происходит на
практике) либо письменному запросу работника Департамента. Кроме этого,
возникает резонный вопрос, как же быть со сроками исполнительного производства
на период нахождения материалов исполнительного производства в Департаменте?
Закон не предусматривает в качестве оснований для приостановления исполнительного
производства его истребование территориальным органом (Департаментом) в
целях рассмотрения обращения. На основании изложенного, в связи с отсутствием
единообразной правоприменительной практики по вопросу рассмотрения территориальными
Департаментами по исполнению судебных актов жалоб/обращений на действия
(бездействие) частного судебного исполнителя, прошу разъяснить: 1. Порядок
рассмотрения Департаментами жалоб/обращений на действия (бездействие) частного
судебного исполнителя? 2. Вправе ли Департамент осуществить служебную проверку
по жалобе при отсутствии приказа о ее проведении и надлежащего ознакомления
с ним частного судебного исполнителя? 3. Вправе ли Департамент истребовать
у частного судебного исполнителя оригинал исполнительного производства в
связи с поступившей жалобой/обращением? Если "ДА", то на какой норме закона
основано это право? 4. На основании какой нормы закона частный судебный
исполнитель должен (обязан) приостановить исполнительное производство в
случае его истребования Департаментом? С уважением, частный судебный исполнитель
Абилев Т.К.

Имашев Б.М. вторник, 28 января 2014


  

Уважаемый Талгат Куанышпаевич!


Рассмотрев Ваше обращение, разъясняем следующее.

В силу статьи 168 Закона РК "Об исполнительном производстве и статусе судебных
исполнителей (далее - Закон) в компетенцию территориального органа входит
осуществление контроля деятельности частных судебных исполнителей.

Согласно подпункту 5 пункта...
Пожалуйста, авторизуйтесь:
логин
пароль

Извините, но продолжение документа доступно только подписчикам

Документ доступен только подписчикам портала Учёт с тарифом: ЭКСПЕРТ, МАСТЕР, ПРОФ, ДЕМО ДОСТУП
Авторизуйтесь под своим электронным ключом (логин, пароль)

Документ показан не полностью. Оформите подписку


Рассказать друзьям:

Возврат к списку

Темы месяца
Пилотный проект по СНТ в 2021 году

C 31 декабря 2020 года по подакцизной продукции, по товарам, по которым электронные счета-фактуры подлежат выписке посредством виртуального склада, а также по импортно-экспортным операциям в Рамках ЕАЭС.