Блоги министров

Министерство осуществляет правовое обеспечение деятельности государства, поддерживает режим законности в работе государственных органов, организаций, должностных лиц и граждан, обеспечивает защиту прав и законных интересов граждан и организаций.

Необходимо ли перерегистрации юридического лица регистрировать новый устав

Ответ Министра юстиции РК от 16 марта 2021 года на вопрос от 5 марта 2021 года № 672078


Вопрос:

Так в соответствии с пп.1, 2, 3 п.6 ст.42 ГК РК, юридическое лицо подлежит перерегистрации в случаях: уменьшения размера уставного капитала; изменения наименования; изменения состава участников в хозяйственных товариществах (за исключением хозяйственных товариществ, в которых ведение реестра участников хозяйственного товарищества осуществляется профессиональным участником рынка ценных бумаг, осуществляющим деятельность по ведению системы реестров держателей ценных бумаг).
Изменения, внесенные в учредительные документы по указанным основаниям без перерегистрации юридического лица, являются недействительными.

После перерегистрации юридического лица, обязаны ли юр. лица производить регистрацию нового устава (или изменений в устав) в соответствии с законодательством РК? 


Обязанность ТОО иметь бумажную или электронную скан-версию устава с подписью/печатью и предоставлять её по запросу третьих лиц (при заключении договоров)

Ляшенко Сергей, четверг, 27 августа 2020 года № 638208

Автору блога:  Бекетаев М.Б.

Категории: Малый и средний бизнес


Ответ Министра юстиции РК от 20 сентября 2020 года на вопрос от 27 августа 2020 года № 638208
Поясните, пожалуйста, обязано ли ТОО иметь бумажную или электронную скан-версию устава с подписью/печатью и предоставлять её по запросу третьих лиц (при заключении договоров), если работает на основании типового устава, утвержденного приказом Министра юстиции №106 от 24.02.2015 года?

Внесение дополнительных вкладов участников в уставный капитал при увеличении уставного капитала ТОО

МУСИН ТИМУР УАЛИХАНОВИЧ, четверг, 6 августа 2020 года № 633656

Автору блога:  Бекетаев М.Б.

Категории: Малый и средний бизнес


Ответ Министра юстиции РК от 28 августа 2020 года на вопрос от 6 августа 2020 года № 633656
В соответствии с п. 5 ст. 26 Закона РК «О товариществах с ограниченной ответственностью» в товарищество с ограниченной ответственностью обязано известить орган, осуществивший его государственную регистрацию, об увеличении уставного капитала в течение трех месяцев со дня принятия общим собранием решения об увеличении уставного капитала. 
Если товарищество не известит орган, осуществивший его государственную регистрацию, увеличение уставного капитала признается несостоявшимся. Так 1 октября 2018 года на основании протокола собрания от 1 октября 2018 года был подписан и зарегистрирован в регистрирующем органе договор о внесении вклада в уставной капитал.
 В качестве вклада вносилось право временного землепользования на земельный участок находящийся в аренде у акимата города.
 Однако орган, осуществляющий государственную регистрацию не был извещен об увеличении уставного капитала, учредительный договор подписан не был и соучредитель как фактически, так и юридически не был принят в товарищество. 
Спустя год вновь состоялось собрание учредителей на котором было вновь решение принять в состав учредителей нового соучредителя в качестве вклада в уставной капитал вносилось тоже самое право временного землепользования на земельный участок находящийся в аренде у акимата города, однако договор вклада от 1 октября 2018 года расторгнут не был, и новый договор вклада на основании протокол от 2019 года не заключался. 
На основании вышеизложенного прошу Вас дать разъяснение, является ли договор вклада в уставной капитал от 1 октября 2018 года законным и действительным, либо он является недействительным и после протокола от 2019 года необходимо было заключить новый договор вклада в уставной капитал?

Размер оплаты деятельности частного судебного исполнителя по исполнению исполнительных документов о взыскании алиментов

Джумабаев Каиржан, четверг, 13 августа 2020 года № 635164

Автору блога:  Бекетаев М.Б.

Категории: Малый и средний бизнес


Ответ Министра юстиции РК от 20 августа 2020 года на вопрос от 13 августа 2020 года № 635164
Постановлением Правительства Республики Казахстан от 4 мая 2014 года № 437 установлены Размеры оплаты деятельности частного судебного исполнителя. Где установлено в подпункте 3) для исполнительных документов о взыскании периодических платежей: о взыскании алиментов и возмещении вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья, в размере 1 МРП от суммы взыскания ежеквартально. 
Вопрос: Как понять это выражение " в размере 1 МРП от суммы взыскания ежеквартально"? Если взыскание алиментов производилось полный квартал - то нужно оплатить судоисполнителю в размере 1 МРП? А если в течении квартала алименты взыскивались только в 1 и 2 месяце, или только за 1 месяц, тогда сколько нужно оплатить судоисполнителю?

Ответ Министра юстиции РК от 02.05.2020 года на вопрос от 23.04.2020 года № 610101 «Разъяснение ПП РК от 20.04.20г. №224 «О дальнейших мерах по реализации Указа от 16.03.20г. №287 «О дальнейших мерах по стабилизации экономики» по вопросам налогообложения»

Калиев Данияр, четверг, 23 апреля 2020 года № 610101

Автору блога:  Бекетаев М.Б.

Категории: Малый и средний бизнес


Прошу дать пояснения по применению Постановления Правительства Республики Казахстан от 20 апреля 2020 года №224 «О дальнейших мерах по реализации Указа Президента Республики Казахстан от 16 марта 2020 года № 287 «О дальнейших мерах по стабилизации экономики» по вопросам налогообложения» в части установления поправочного коэффициента «0» к ставкам следующих налогов и социальных платежей: • индивидуального подоходного налога, удерживаемого у источника выплаты; • индивидуального подоходного налога, уплачиваемого самостоятельно лицом, занимающимся частной практикой; • социального налога, обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов, социальных отчислений, взносов и отчислений на обязательное социальное медицинское страхование, за исключением уплачиваемых индивидуальным предпринимателем за себя. 
Вопросы (при условии, что налоговый агент входит в перечень видов деятельности, указанный в приложении к ППРК от 20 апреля 2020 года №224):
 1) В случае применения поправочного коэффициента «0» к ставкам взносов и отчислений на обязательное социальное медицинское страхование потеряют ли работники право на получение медицинской помощи в рамках ОСМС после 1 июля 2020 года как незастрахованные? 
2) В случае применения поправочного коэффициента «0» к ставкам обязательных пенсионных взносов прервется ли стаж участия в пенсионной системе данных работников на период с 1 апреля по 1 октября 2020 года? 
3) Имеет ли право налоговый агент оплачивать добровольно ОПВ из расчета минимальной заработной платы в период действия ППРК от 20 апреля 2020 года №224 за своих работников? Требуется ли для этого письменное согласие работников? 
4) В случае применения поправочного коэффициента «0» к ставкам обязательных пенсионных взносов повлияет ли отсутствие ОПВ за период с 1 апреля по 1 октября 2020 года на получение кредитов в банках второго уровня, в том числе ЖССБ?
5) Применяется ли Постановления Правительства Республики Казахстан от 20 апреля 2020 года №224 к уплате указанных налогов и социальных платежей с облагаемого дохода физических лиц, с которыми налоговый агент заключил договоры оказания услуг (не трудовые договоры), предусматривающие уплату ОПВ и ИПН?

Ответ Министра юстиции РК от 22.03.2020 года на вопрос от 15.04.2020 года № 606645 «Разъяснение приоритетности нормы ЗРК «О республиканском бюджете на 2020-2022гг.» над Указом Президента от 08.04.20г. №299 «Об уточненном республиканском бюджете на 2020г.»

Арестов Олег, среда, 15 апреля 2020 года № 606645

Автору блога:  Бекетаев М.Б.

Категории: О работе государственных органов (госуслуги)


Указом Президента Республики Казахстан от 8 апреля 2020 года № 299 принят уточненный республиканский бюджет на 2020 год. 
Учитывая, что в иерархии правовых актов указы находятся ниже законов, просьба пояснить, имеют ли над данным указом приоритет нормы Закона Республики Казахстан от 4 декабря 2019 года № 276-VI «О республиканском бюджете на 2020-2022 годы»?

Ответ Министра юстиции РК от 20.04.2020 года на вопрос от 03.04.2020 года № 603989 «Предоставление документа подтверждающего отчуждение права выбывающего участника хозяйственного товарищества при перерегистрации ТОО в связи со сменой участников»

Бегдесенов Алибек, пятница, 3 апреля 2020 года № 603989

Автору блога:  Бекетаев М.Б.

Категории: О работе государственных органов (госуслуги)


В статье 14 Закона РК «О государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств» (далее – «Закон о государственной регистрации») приведен список документов, необходимых для государственной перерегистрации юридического лица.
 В частности, для государственной перерегистрации требуются следующие документы: 1) заявление о государственной перерегистрации юридического лица, учетной перерегистрации филиала (представительства) по форме, установленной Министерством юстиции Республики Казахстан; 2) решение либо выписка из решения уполномоченного органа юридического лица о государственной (учетной) перерегистрации, предусматривающие внесение изменений и дополнений в учредительные документы юридического лица, положение о филиале (представительстве), скрепленные печатью юридического лица, за исключением подачи электронного заявления. 
В случае, если юридическое лицо является субъектом частного предпринимательства, скрепление документов печатью не требуется; 3) два экземпляра учредительных документов с внесенными изменениями и дополнениями либо текст внесенных изменений и дополнений в учредительные документы юридического лица, не относящегося к субъекту частного предпринимательства, филиала (представительства); 3-1) нотариально удостоверенный устав (положение) с внесенными изменениями и дополнениями либо текст внесенных изменений и дополнений в устав акционерного общества, положение о филиале (представительстве); 4) подлинники прежних учредительных документов юридического лица, не относящегося к субъекту частного предпринимательства, за исключением акционерных обществ, положений о филиалах (представительствах); 5) документ, подтверждающий уплату в бюджет регистрационного сбора за государственную перерегистрацию юридического лица, являющегося некоммерческой организацией, или учетную перерегистрацию его филиала (представительства); 6) документ, подтверждающий уплату в Государственную корпорацию «Правительство для граждан» за государственную перерегистрацию юридического лица, являющегося коммерческой организацией, или учетную перерегистрацию его филиала (представительства). Законом РК от 2 апреля 2014 года № 241 – VI «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам развития бизнес-среды и регулирования торговой деятельности» (введен в действие с 1 июля 2019 года) из статьи 14 Закона о государственной регистрации исключена необходимость представления документа, подтверждающего отчуждение права выбывающего участника хозяйственного товарищества на долю в уставном капитале, при государственной перерегистрации хозяйственного товарищества в связи со сменой участников. При этом, в стандарте государственной услуги «Государственная перерегистрация юридических лиц, учетная перерегистрация их филиалов и представительств» (далее – «Стандарт»), утвержденном Приказом Министра юстиции РК от 26 июня 2019 года № 349, необходимость представления данного документа все еще осталась (подпункт 1) пункта 9 данного Стандарта). 
В связи с тем, что имеется противоречие между положениями Закона о государственной регистрации и Стандарта прошу предоставить разъяснение по следующему вопросу: необходимо ли при государственной перерегистрации товарищества с ограниченной ответственностью в связи со сменой участников представлять в регистрирующий орган документ, подтверждающий отчуждение права выбывающего участника хозяйственного товарищества на долю в уставном капитале?

Ответ Министра юстиции РК от 14.10.2019 года на вопрос от 09.10.2019 года № 574406 «Определение суммы сбора на услуги в сфере гос.регистрации (перерегистрации) юр.лиц, являющихся коммерческими организациями, и регистрации их филиалов и представительств»

АРЕСТОВ ОЛЕГ ВАЛЕРЬЕВИЧ, среда, 9 октября 2019 года № 574406

Автору блога:  Бекетаев М.Б.

Категории: О работе государственных органов (госуслуги)


Согласно ст. 10 Закона Республики Казахстан от 17 апреля 1995 года № 2198 «О государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 01.07.2019 г.): «Цены на услуги по государственной регистрации юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, и учетной регистрации их филиалов и представительств, реализуемые регистрирующим органом, устанавливаются уполномоченным органом, определяемым решением Правительства Республики Казахстан из числа центральных государственных органов, по согласованию с Министерством юстиции Республики Казахстан и антимонопольным органом». 
Просьба сообщить, применительно к данной статье, каким правовым актом установлены цены на услуги по государственной регистрации юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, и учетной регистрации их филиалов и представительств, реализуемые регистрирующим органом?

Ответ Министра юстиции РК от 12.12.2016 года на вопрос от 07.12.2016 года № 450057 «Законодательные акты, регулирующие взаимодействия между гос. органами и юридическими лицами в процессе осуществления судостроительных (судоремонтных) работ»

ИЩАНОВ ТИМУР МУРЗАГАЛИЕВИЧ, среда, 7 декабря 2016 года № 450057

Автору блога: Бекетаев М.Б.

Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА


1) Какие законодательные акты регулируют отношения между государственными органами и юридическими лицами в процессе осуществления судостроительных (судоремонтных) работ?

2) В частности, распространяется ли действие Закона РК от 16 июля 2001 г. №242-II «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республики Казахстан» на судостроительные (судоремонтные) работы или нет? Заранее благодарим.