Блоги министров

Министерство осуществляет руководство в сферах стратегического планирования, налоговой и бюджетной политики, а также политики в области таможенного дела, государственного и гарантированного государством заимствования и долга, государственно-частного партнерства, государственных инвестиционных проектов, естественных монополий, развития и поддержки частного предпринимательства, саморегулирования.

13.03.2019
Ответ Министра национальной экономики РК от 13 марта 2019 года на вопрос от 5 марта 2019 года № 539052 «Алгоритм действий компании, планирующей заняться импортом утятины, что необходимо для получения квоты на импорт»

Бухарина Марина, вторник, 5 марта 2019 года № 539052

Автору блога:  Даленов Р.Е.

Категории:  Малый и средний бизнес


Каков алгоритм действий компании, планирующей заняться импортом утятины, что необходимо для получения квоты на импорт?

07.03.2019
Ответ Министра национальной экономики РК от 7 марта 2019 года на вопрос от 28 февраля 2019 года № 538048 «Заключение в соответствии с типовыми договорами индивидуальные договоры с потребителями на каждый вид предоставляемых регулируемых услуг»

Жунусова Айжан, четверг, 28 февраля 2019 года № 538048

Автору блога:  Даленов Р.Е.

Категории:  Нацкомпании


В соответствии с пп.8) п.2. ст.26 ЗРК «О естественных монополиях», субъект естественной монополии обязан заключать в соответствии с типовыми договорами индивидуальные договоры с потребителями на каждый вид предоставляемых регулируемых услуг. Приказом и.о. Министра национальной экономики РК от 27.03.2015г. за №266 утверждены типовые договоры на предоставляемые регулируемые коммунальные услуги (товары, работы), а также на иные предоставляемые регулируемые услуги (товары, работы), относящиеся к сфере естественной монополии (далее – Приказ). Так, например, пунктом 6) Приказа утвержден типовой договор на предоставление услуг водоснабжения и (или) водоотведения, согласно соответствующему приложению Приказа, в котором пунктом 40. Раздела 10 закреплено, что по соглашению сторон договор может быть дополнен другими условиями, не противоречащими нормам типового договора. Прошу Вас пояснить, 1. Вправе ли субъект естественных монополий (в случае, если он внесен в реестр субъектов естественных монополий в определенной области по предоставляемой услуге) требовать от потребителя заключать договор на предоставление услуг водоснабжения и (или) водоотведения, в проекте разработанному им самостоятельно для юридических лиц, не утвержденным уполномоченным органом, при этом не соответствующему типовой форме, утвержденной Приказом? 2. Могут ли стороны вносить изменения в типовой договор со ссылкой на установленную норму типового договора (п.40. раздела 10 типового договора на предоставление услуг водоснабжения и (или) водоотведения), если в типовом договоре данный пункт не предусмотрен вообще? 3. Каким органом должно быть согласовано внесение изменений в типовой договор и/или разработка отдельного договора (отличающегося от утвержденного законодателем типового договора) на предоставление регулируемой услуги отдельно для юридических лиц?

04.03.2019
Ответ Министра национальной экономики РК от 4 марта 2019 года на вопрос от 28 февраля 2019 года № 538097 «НПА регулирующий условия поставки товаров легкой промышленности из РК в КНР и из КНР в РК»

АРЕСТОВ ОЛЕГ ВАЛЕРЬЕВИЧ, четверг, 28 февраля 2019 года № 538097

Автору блога:  Даленов Р.Е.

Категории:  О работе государственных органов (госуслуги)


Какой на данный момент имеется свежий документ, регулирующий условия поставки товаров легкой промышленности из РК в КНР и из КНР в РК ? И можно ли пользоваться документом «Общие условия поставок товаров из Союза ССР в Китайскую Народную Республику и из Китайской Народной Республики в Союз ССР. (Пекин, 13 марта 1990 г.)» для регулирования аналогичных правоотношений?

19.02.2019
Ответ Министра национальной экономики РК от 19 февраля 2019 года на вопрос от 15 февраля 2019 года № 535587 «Передача коммунального государственного имущества во временное пользование государственному юридическому лицу»

ИВАШЕВСКИЙ АНДРЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ, пятница, 15 февраля 2019 года № 535587

Автору блога:  Сулейменов Т.М.

Категории:  О работе государственных органов (госуслуги)


В соответствии с пп. 2 п. 2 Правил передачи государственного имущества в имущественный наем (аренду) утвержденных Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 17 марта 2015 года № 212, государственные юридические лица не являются нанимателями государственного имущества. В связи с чем возникает вопрос, каким образом передать коммунальное государственное имущество во временное пользование государственному юридическому лицу?

14.02.2019
Ответ Министра национальной экономики РК от 14 февраля 2019 года на вопрос от 8 февраля 2019 года № 534477 «Может ли срок, необходимый для получения антимонопольного согласия, увеличивать срок для реализации права преимущественной покупки доли»

Bin930140000363, пятница, 8 февраля 2019 года № 534477

Автору блога:  Сулейменов Т.М.

Категории:  Свободная тема


Статья 31.5 Закона о ТОО гласит: «5. Если в течение месяца со дня направления исполнительному органу товарищества с ограниченной ответственностью извещения о предложении доли к продаже, она или ее часть не будет выкуплена участниками товарищества в порядке осуществления преимущественного права, участник, предложивший долю к продаже, вправе продать долю (невыкупленную часть доли) третьему лицу по цене не ниже той, какая была указана в извещении.» Однако, в некоторых случаях передачи доли участия в ТОО, в результате которой один из участников приобретает право распоряжения более 50%доли участия в таком ТОО, может потребоваться получение согласия антимонопольного органа на экономическую концентрацию, и тогда невозможно выкупить долю по преимущественному праву покупки в течение 30 дней, поскольку получение согласия на экономическую концентрацию занимает минимум 40 дней. Закон о ТОО каких-либо исключений из приведенного выше правила не содержит. Может ли срок, необходимый для получения антимонопольного согласия, увеличивать срок для реализации права преимущественной покупки доли?

11.02.2019
Ответ Министра национальной экономики РК от 11 февраля 2019 года на вопрос от 8 февраля 2019 года № 534479 «Разрешение на ввоз в РК Окорочков из США»

Онбаева Айгуль, пятница, 8 февраля 2019 года № 534479

Автору блога:  Сулейменов Т.М.

Категории:  Малый и средний бизнес


Проанализировав внутренний рынок, заметив потребность внутреннего рынка в куриной продукции, а именно -окорочка. Прошу предоставить информацию, как получить - "квоту на ввоз на территорию Казахстана окорочка из США".

07.02.2019
Ответ Министра национальной экономики РК от 7 февраля 2019 года на вопрос от 6 февраля 2019 года № 533902 «Заключение договора ГЧП»

Құдайбергенов Жандәулет, среда, 6 февраля 2019 года № 533902

Автору блога:  Сулейменов Т.М.

Категории:  Финансы


Ссылаясь на статью 44 Закона "О государственно-частном партнерстве", пункт 128 Правил "О некоторых вопросах планирования и реализации проектов государственно-частного партнерства" может ли товарищество с ограниченной ответственностью, 49% процентов долей участия в уставном капитале или голосующих акций которых принадлежат государству, имеющий технику и рабочий состав для работы по очистке, благоустройству и санитарии, участвовать в реализации проекта ГЧП посредством частной финансовой инициативы?

06.02.2019
Ответ Министра национальной экономики РК от 6 февраля 2019 года на вопрос от 30 января 2019 года № 532827 «Заполнение Статистической формы 1-Т «Отчет по труду»»

Экологиялық Қоғамдық Қоры, среда, 30 января 2019 года № 532827

Автору блога:  Сулейменов Т.М.

Категории:  Информационно-коммуникационные технологии


Пытался 4 часа заполнить форму 1-Т (годовая) стат.отчета, Например: п. 2. Укажите данные о списочной численности работников в среднем за отчетный год и фонде заработной платы: нажимаю всего персонала: на Списочная численность работников в среднем за отчетный год, оно не ставит количество, включается окно только "женщины" ? строку о количестве персонала вообще не понятно как заполнять т.к. далее вопрос продолжается и стоит фонд заработной платы (который по моему мнению должен идти отдельной строкой). Вы сами попробуйте без подсказки заполнить эту форму. А нельзя ли разработать более понятную форму отчета, эту может только специалист заполнить (который просит 5000 тенге), вы только забюрокрачиваете систему отчетности, зачем орг. которая не зарабатывает денег, сдавать 4 формы годовых и еще 10 форм стат.отчета ежемесячно ? и почему на ваших сайтах нет возможности скачать отчет на бумажном носителе ?

05.02.2019
Ответ Министра национальной экономики РК от 5 февраля 2019 года на вопрос от 30 января 2019 года № 532863 «Налоговые обязательства при передаче государственными учреждениями имущества в доверительное управление»

Набиев Сералы, среда, 30 января 2019 года № 532863

Автору блога:  Сулейменов Т.М.

Категории:  Финансы


Согласно пункту 51 "Правил передачи государственного имущества в доверительное управление", утвержденного приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 16 января 2015 года №17 одним из условий передачи государственного имущества в доверительное управление является обязательства доверительного управляющего в отношении налоговых обязательств, возникающих при передаче объекта в доверительное управление. Вопрос: В случаях отсутствия в тендерных условиях, соответственно в информационных сообщениях условий оплаты налога на имущество и земельного налога доверительным управляющим или учредителем, правомерно ли включение в договор и/или заключение дополнительных соглашений путем включения пункта «Налоговые обязательства по налогу на имущество и налогу на землю, возникающие при передаче Объекта в доверительное управление и в процессе управления Объектом, остаются за Учредителем (государственным учреждением)»?, так как согласно статей 517 и 498 Налогового кодекса государственное учреждение не является плательщиком налога на имущество и земельного налога.

04.02.2019
Ответ Министра национальной экономики РК от 4 февраля 2019 года на вопрос от 30 января 2019 года № 532883 «Реализации услуги (объекта ГЧП)»

Мырзабаева Анель, среда, 30 января 2019 года № 532883

Автору блога:  Сулейменов Т.М.

Категории:  О работе государственных органов (госуслуги)


Предполагаемый частный партнер намерен оказывать услуги по санитарной отчистке через иницирование проекта ГЧП, при этом у частного партнера имеется в собственности необходимая спец.техника и база для реализации услуги. Согласно ст.1 п.13 закона о государственно-частном партнерстве, услуги могут быть объектом ГЧП. В соответствии с п.1 ст.44 прямые переговоры возможны в случае если проект ГЧП инициирован потенциальным частным партнером в отношении объекта, находящегося у него на правах собственности или долгосрочной аренды. Возникает вопрос, является ли наличие в собственности необходимого оборудования для реализации услуги (объекта ГЧП) основанием для инициации прямых переговоров? Как подтверждается право собственности в отношении услуги, являющейся объектом ГЧП?

30.01.2019
Ответ Министра национальной экономики РК от 30 января 2019 года на вопрос от 28 января 2019 года № 532386 «Опубликование объявления о проведении аккредитации субъектов частного предпринимательства при Министерстве национальной экономики РК»

УСЕЕВ ТИМУР АДИЛЬЕВИЧ, понедельник, 28 января 2019 года № 532386

Автору блога:  Сулейменов Т.М.

Категории:  О работе государственных органов (госуслуги)


Когда планируется объявление о проведении аккредитации субъектов частного предпринимательства при Министерстве национальной экономики Республики Казахстан? В прошлом году заявки принимались до 19 января. В этом году есть ряд ассоциаций, заинтересованных в аккредитации в Министерстве национальной экономики Республики Казахстан.

29.01.2019
Ответ Министра национальной экономики РК от 29 января 2019 года на вопрос от 24 января 2019 года № 531963 «Выплата компенсаций операционных затрат по проектам ГЧП»

Жакенов Мади, четверг, 24 января 2019 года № 531963

Автору блога:  Сулейменов Т.М.

Категории:  Финансы


В концепции и финансово-экономической модели к договору государственно-частного партнерства указано штатное расписание с фондом оплаты труда. Может ли частный партнер самостоятельно изменять и дополнять штатное расписание и менять фонд оплаты труда, финансируемый за счет компенсации операционных затрат?

29.01.2019
Ответ Министра национальной экономики РК от 29 января 2019 года на вопрос от 23 января 2019 года № 531690 «Определение суммы корректировки до определения налогооблагаемой базы по социальному налогу»

Девяткина Марина, среда, 23 января 2019 года № 531690

Автору блога:  Сулейменов Т.М.

Категории:  Финансы


В соответствии со статьей 484 НК РК из объекта налогообложения для расчета социального налога исключаются доходы, установленные в пункте 1 статьи 341, в том числе и подпункт 49 «облагаемый доход работника – в размере 90 процентов от суммы такого дохода». Должен ли корректироваться объект исчисления социального налога на сумму корректировки дохода работника, облагаемого индивидуальным подоходным налогом? Как правильно рассчитать данную корректировку в отношении объекта обложения социального налога? Применяется корректировка рассчитанная в отношении индивидуального подоходного налога или корректируется на 90 % объект обложения социального налога?

28.01.2019
Ответ Министра национальной экономики РК от 28 января 2019 года на вопрос от 22 января 2019 года № 531490 «Налоговые обязательства, возникающие при приобретении подвижного состава от нерезидента»

Фирма Ел Транс, вторник, 22 января 2019 года № 531490

Автору блога:  Сулейменов Т.М.

Категории:  Транспорт


ТОО приобретает подвижной состав (крытые вагоны) от нерезидента (Грузия). Вопрос:1. Какие возникают налоговые обязательства ? 2. В какую группу фиксированных активов принимать (вагоны)? 3. Какими налогами облагается данное имущество (налог на имущество, налог на транспорт)? 4. Если облагается, то по каким ставкам?

23.01.2019
Ответ Министра национальной экономики РК от 23 января 2019 года на вопрос от 17 января 2019 года № 530863 «Определение вида экономической деятельности по реализации отходов в виде выработанных масел»

Садыков Бакытжан, четверг, 17 января 2019 года № 530863

Автору блога:  Сулейменов Т.М.

Категории:  Свободная тема


К какому виду экономической деятельности можно отнести вид деятельности по реализации отходов в виде выработанных масел? Можно ли указанный вид деятельности отнести к коду ОКЭД 46.77.9 Оптовая торговля прочими неметаллическими отходами и неметаллическим ломом?

17.01.2019
Ответ Министра национальной экономики РК от 17 января 2019 года на вопрос от 12 января 2019 года № 530083 «Расчет Величины прожиточного минимума (ВПМ)»

Абдурахманов Марат, суббота, 12 января 2019 года № 530083

Автору блога:  Сулейменов Т.М.

Категории:  Занятость населения


В соответствии со статьей 18 Закона Республики Казахстан от 19 мая 2015 года "О минимальных социальных стандартах и их гарантиях", принят Призаз МНЭ "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ РАСЧЕТА ВЕЛИЧИНЫ ПРОЖИТОЧНОГО МИНИМУМА И УСТАНОВЛЕНИИ ФИКСИРОВАННОЙ ДОЛИ РАСХОДОВ НА НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ", а также Приказ "Об утверждении научно обоснованных физиологических норм потребления продуктов питания". В соответствии с данными документами, возникли сомнения в корректности проведенных расчетов. После перепроверки и расчета мною получена цифра в размере 59 597 тенге на 1 гражданина, что много превышает сумму утвержденную в ЗРК О государственном бюджете на 2019-2021 годы. Прошу перепроверить Ваши цифры и данные, а также опубликовать методику, по которой разрабатывались научно-обоснованные методы исчисления минимального прожиточного минимума, поскольку данное исследование отсутствует на Вашем Веб-сайте. Помимо этого, в самом приказе имеются неправильно расчитанные суммарные показатели по практически всем статьям продовольственных товаров, учитываемых для расчета минимальной продовольственной корзины.

10.01.2019
Ответ Министра национальной экономики РК от 10 января 2019 года на вопрос от 4 января 2019 года № 529114 «Считается ли категория должностей по СККУ-13 выше категории должностей по СККУ-15»

Мугалов Маулен, пятница, 4 января 2019 года № 529114

Автору блога:  Сулейменов Т.М.

Категории:  О работе государственных органов (госуслуги)


Согласно приложению №24 Постановления Правительства Республики Казахстан от 16 октября 2017 года № 646, категория должностей по СККУ-13 в сравнении с категорией должностей по СККУ-15 подразумевает более высокий коэффициент исчисления должностного оклада. В Законе о государственной службе Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года № 416-V, п.п. 19, статьи 1 дается определение, что низовая должность это должность, которая в соответствии с реестром должностей является нижестоящей среди категорий должностей, предусмотренных в штатном расписании государственного органа. Считается ли категория должностей по СККУ-13 выше категории должностей по СККУ-15 согласно указанному Постановлению?

10.01.2019
Ответ Министра национальной экономики РК от 10 января 2019 года на вопрос от 29 декабря 2018 года № 528578 «Расчет среднего тарифа по Акмолинской области»

КИСТАУБАЕВ БАХЫТЖАН АЙТПАЕВИЧ, суббота, 29 декабря 2018 года № 528578

Автору блога:  Сулейменов Т.М.

Категории:  Строительство, дольщики, жилищные проблемы


Прошу представить расчет среднего тарифа по Акмолинской области, озвученного Жумангариным. Он сообщил, что часть тарифов снизилась уже в декабре 2018г, так по теплоснабжению в Акмолинской области цены снижены на 36,8% или с 116,1 до 73,4 тенге за квадратный метр. При этом в декабре месяце жителям с.Косшы, Целиноградского района, Акмолинской области (ж/м "Лесная поляна", что в 12 км от Астаны) пришла квитанция с тарифом 165 тенге за квадратный метр. С учетом выведенной Жумангариным средней цены 73,4 тенге по области и фактической 165 тенге с. Косшы, тарифы в соседнем районе должны быть на несколько порядков ниже. В этой связи прошу прояснить разницу более чем в 2 раза от среднего показателя, либо снизить тариф до среднего по области и произвести перерасчет за ноябрь и декабрь 2018г в соответствии с поручением Президента.

25.12.2018
Ответ Министра национальной экономики РК от 25 декабря 2018 года на вопрос от 21 декабря 2018 года № 527604 «Процедура подачи заявки по прямым переговорам по сервисному контракту для районного акимата»

Мырзабаева Анель, пятница, 21 декабря 2018 года № 527604

Автору блога:  Сулейменов Т.М.

Категории:  О работе государственных органов (госуслуги)


Планируется реализация проекта ГЧП по сервисному контракту района города республиканского значения. Исходя из определения государственного партнера, данным в Правилах планирования и реализации проектов ГЧП, утвержденных приказом министра №725, государственным партнером может быть районный акимат. При этом планируется, что выплата государственной поддержки будет в рамках бюджета района, а не города. Какова процедура подачи заявки по прямым переговорам по сервисному контракту для районного акимата? Кому необходимо отправлять заявку, акиму города, района или отраслевому управлению? Может ли районный акимат выступать в качестве организатора конкурса?

21.12.2018
Ответ Министра национальной экономики РК от 21 декабря 2018 года на вопрос от 19 декабря 2018 года № 527337 «Исполнение договора ГЧП без регистрации»

Рүстем Зарина, среда, 19 декабря 2018 года № 527337

Автору блога:  Сулейменов Т.М.

Категории:  Свободная тема


Государственным учреждением заключен договор о государственно-частном партнерстве с товариществом ограниченной ответственности. В заключенном договоре отсутствуют государственные обязательства. В соответствии с п.162 «О некоторых вопросах планирования и реализации проектов ГЧП, утвержденных приказом и.о. министра национальной экономики РК от 25.11.2015 года №725» указано, что регистрация договора ГЧП, в том числе в случае отсутствия государственных обязательств по проекту ГЧП, центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета или его территориальным подразделением. Также, в заключенном договоре ГЧП оговорено, что договор вступает в силу с момента его государственной регистрации. В связи с этим, возникает вопрос вправе ли мы исполнять договор ГЧП без регистрации? И второй вопрос: какой государственный орган вправе его регистрировать?