Блоги министров

Министерство осуществляет правовое обеспечение деятельности государства, поддерживает режим законности в работе государственных органов, организаций, должностных лиц и граждан, обеспечивает защиту прав и законных интересов граждан и организаций.

21.06.2021
Ответы на вопросы об Административно процедурно-процессуальном кодексе РК

Ответ Министра юстиции РК от 18 июня 2021 года на вопрос от 12 мая 2021 года № 690282 
11.06.2021
Что является электронной копией документа

Ответ Министра юстиции РК от 7 июня 2021 года на вопрос от 1 июня 2021 года № 688060/1 
10.06.2021
Снятие с ареста недвижимого имущества

Ответ Министра юстиции РК от 10 июня 2021 года на вопрос от 16 апреля 2021 года № 679822 

09.06.2021
03.06.2021
Каким образом юридический консультант может получить необходимые сведения о собственнике

Ответ Министра юстиции РК от 2 июня 2021 года на вопрос от 20 мая 2021 года № 686118 
01.06.2021
Применение четвертой части статьи 218 КоАП

Ответ Министра юстиции РК от 28 мая 2021 года на вопрос от 24 мая 2021 года № 686643 
01.06.2021
Распространяется ли порядок очередности по взысканию на расходы по исполнению

Ответ Министра юстиции РК от 28 мая 2021 года на вопрос от 22 апреля 2021 года № 681137 
24.05.2021
Каким нормативно-правовым документом регламентируется удержание алиментов

Ответ Министра юстиции РК от 21 мая 2021 года на вопрос от 6 мая 2021 года № 683404 
20.05.2021
Можно ли считать Постановление акима об установлении публичного сервитута актом индивидуального применения

Ответ Министра юстиции РК от 19 мая 2021 года на вопрос от 13 апреля 2021 года № 684534
04.05.2021
Внесение сведений об изменении руководителя через egov.kz

Ответ Министра юстиции РК от 30 апреля 2021 года на вопрос от 8 апреля 2021 года № 678281 
28.04.2021
Правомерно ли некоммерческой организации установить в учредительных документах разделение членства на 2 вида

Ответ Министра юстиции РК от 26 апреля 2021 года на вопрос от 4 апреля 2021 года № 671835


Вопрос:

Согласно п.1 ст. 39 Закона РК «О некоммерческих организациях» одним из органов управления некоммерческой организации является высший орган управления (общее собрание, съезд, конференция, учредитель), который вправе принимать решения по любым вопросам деятельности некоммерческой организации.
При этом, указанным Законом не регламентирован порядок проведения и голосования членов высших органов управления некоммерческих организаций. Учитывая изложенное прошу предоставить

Правомерно ли некоммерческой организации в организационно-правовой форме объединения юридических лиц в форме ассоциации установить в учредительных документах разделение членства на 2 вида: членство с правом голоса и членство без права голоса на общем собрании членов?
Вместе с тем, член без права голоса будет обладать всеми иными правами члена, предусмотренными учредительными документами, в том числе правом присутствовать и выражать свое мнение по любым вопросам, обсуждаемым на общем собрании членов. 


27.04.2021
Подлежат ли государственной регистрации в органах юстиции акты местных исполнительных органов об установлении публичного сервитута актами индивидуального применения

Ответ Министра юстиции РК от 23 апреля 2021 года на вопрос от 21 апреля 2021 года № 680832


Вопрос:

В соответствии с подпунктом 19) статьи 1 Закона «О правовых актах» (далее - Закон) правовой акт - письменный официальный документ установленной формы, содержащий нормы права или индивидуальные властные правовые предписания, принятые на республиканском референдуме либо принятые уполномоченными органами.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона правовые акты подразделяются на следующие виды: нормативные правовые акты; ненормативные правовые акты. Ненормативный правовой акт - письменный официальный документ, не содержащий правовых норм, изданный (принятый) уполномоченным органом в пределах своей компетенции, реализующий установленные законодательством права и обязанности индивидуально определенных лиц либо дающий разъяснение нормам, содержащимся в нормативном правовом акте, а также правовые акты в области системы государственного планирования (подпункт 24 статьи 1 Закона). 

В связи с вышеизложенным прошу дать разъяснение являются ли акты местных исполнительных органов об установлении публичного сервитута актами индивидуального применения, или всё же подлежат государственной регистрации в территориальных органах юстиции и являются нормативно правовыми актами, содержащими норму права?


23.04.2021
Какими нормами Закона необходимо руководствоваться частному судебному исполнителю при вынесении постановления об утверждении сумм оплаты деятельности, если исполнительный документ был исполнен до предъявления

Ответ Министра юстиции РК от 22 апреля 2021 года на вопрос от 19 апреля 2021 года № 680143


Вопрос:

Мною был предъявлен на исполнение к ЧСИ исполнительный документ о взыскании с ТОО суммы задолженности.
Между тем, после предъявления исполнительного документа на исполнение было выяснено, что взысканная решением суда задолженность была погашена ТОО в полном объеме до предъявления исполнительного документа на исполнение к ЧСИ, о чем ЧСИ было письменно сообщено как с моей стороны, так и со стороны ТОО, с предоставлением подтверждающих платежных документов об оплате задолженности.
После выяснения указанного обстоятельства, мною было подано заявление в адрес ЧСИ о возврате исполнительного документа, так как задолженность была погашена ТОО ранее.
Однако, по возвращению судебным исполнителем исполнительного документа, в мой адрес было вынесено постановление об утверждении оплаты деятельности ЧСИ, со ссылкой на подпункт 1) пункта 1 статьи 48 Закона Республики Казахстан «Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей» (далее по тексту Закон).
В свою очередь, в соответствии подпунктом 1) пункта 1 статьи 48 Закона, исполнительный документ, по которому взыскание не производилось или произведено не в полном объеме, по постановлению судебного исполнителя возвращается Взыскателю по заявлению.
Согласно подпункту 1) пункта 6 статьи 48 Закона, меры принудительного исполнения подлежат отмене, в случаях предусмотренном подпунктом 1) пункта 1 настоящей статьи, если взыскателем возмещены фактически понесенные расходы по исполнению и произведена оплата деятельности частного судебного исполнителя.
При этом, необходимо отметить, что содержанием статьи 48 Закона не регламентирован особы порядок определения размеров оплаты деятельности частного судебного исполнителя в случае, если исполнительны документ был возвращен взыскателю по его заявлению.
Между тем, пунктом 2 статьи 118 Закона установлено, что: «Оплата деятельности частного судебного исполнителя производится только в случае полного или частичного исполнения исполнительного документа.
Если исполнительный документ имущественного характера исполнен частично, то частному судебному исполнителю выплачивается только часть оплаты его деятельности, пропорционально взысканной сумме или стоимости имущества.
Оплата деятельности частного судебного исполнителя не взыскивается в случае исполнения должником исполнительного документа до предъявления его к принудительному исполнению». 

Какими нормами Закона необходимо руководствоваться частному судебному исполнителю при вынесении постановления об утверждении сумм оплаты деятельности частного судебного исполнителя, если:
1) исполнительный документ был исполнен до предъявления на исполнение к частному судебному исполнителю (о чем частному судебному исполнителю было сообщено письменно с предоставлением подтверждающих документов) и возвращен взыскателю в соответствии подпунктом 1) пункта 1 статьи 48 Закона? 


22.04.2021
Может ли главный бухгалтер КГУ быть учредителем ТОО

Ответ Министра юстиции РК от 22 апреля 2021 года на вопрос от 19 февраля 2021 года № 669174


Вопрос:

Имеет ли законное право главный бухгалтер КГУ быть учредителем ТОО, если такого права не имеется, прошу дать разъяснения, с ссылкой на законодательные акты, в которых запрещается такая деятельность.
Применимо ли к должности главного бухгалтера КГУ одно из определений, согласно пункта 1 статьи 15 Закона о противодействии коррупции


21.04.2021
Необходимо ли ТОО уведомлять регистрирующий орган при внесении любых изменений и дополнений в учредительные документы

Ответ Министра юстиции РК от 20 апреля 2021 года на вопрос от 6 апреля 2021 года № 677712


Вопрос:

Касательно применения п.3 ст. 14-2 Закона Республики Казахстан от 17 апреля 1995 года № 2198 «О государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств»
В соответствии со ст. 6. Закона «О государственной регистрации юридических лиц и учет-ной регистрации филиалов и представительств», Учредительные документы юридических лиц, относящихся к коммерческим организациям, за исключением учредительных документов акционерных обществ и государственных предприятий, при государственной регистрации не представляются.
Для государственной регистрации акционерных обществ подается заявление по форме, установленной Министерством юстиции Республики Казахстан, с приложением нотариально удостоверенного устава, составленного на казахском и русском языках.
Вместе с тем, ст. 14-2 Закона, предусмотрено: Изменения и дополнения в регистрационные данные юридического лица, филиала (представительства) вносятся при:
1) изменении места нахождения юридического лица, относящегося к субъекту частного предпринимательства, филиала (представительства), за исключением акционерного общества, филиала (представительства);
2) изменении руководителя (назначении руководителя, назначении исполняющего обязанности руководителя, назначении управляющего имуществом и деятельностью юридического лица, отстранении от должности руководителя);
3) внесении изменений и дополнений в учредительные документы, за исключением требований, предусмотренных статьей 14-1 настоящего Закона;
4) передаче доли уставного капитала в доверительное управление;
5) увеличении уставного капитала хозяйственных товариществ;
6) изменении основного вида экономической деятельности;
7) изменении состава учредителей (участников, членов) некоммерческих организаций, за исключением политических партий.
Также в ст. 14-2 Закона, указывается, что, юридические лица, филиалы (представительства) извещают регистрирующий орган о внесении изменений и дополнений в учредительные документы, указанных в части первой настоящей статьи, за исключением подпункта 5) в месячный срок со дня принятия решения о внесении изменений и дополнений в учредительные документы. 

Учитывая вышеизложенное, и принимая во внимание, что изначально учредительные документы не предоставляются (не регистрируются) в регистрирующий орган, просим разъяснить, необходимо ли субъекту частного предпринимательства (ТОО) в обязательном порядке уведомлять регистрирующий орган при внесении любых изменений и дополнений в учредительные документы, а также при утверждении учредительных документов в новой редакции (в т.ч. устава ТОО), когда это не касается вопросов указанных в п. 1, 2, 4, 5, 6 ст. 14-2?