Блоги министров
Комитет казначейства является ведомством Министерства финансов Республики Казахстан, осуществляющим в пределах компетенции центрального исполнительного органа реализационные и контрольные функции в сфере исполнения республиканского бюджета и обслуживания исполнения местных бюджетов, Национального фонда Республики Казахстан, Фонда компенсации потерпевшим.
МУСАЕВ РУСТЕМ СУЛТАНОВИЧ, пятница, 17 июня 2016 года № 440559/1
Автору блога: Абдуллаев К.Н.
Категории: ФИНАНСЫ
Вопрос по государственным закупкам, может ли организатор конкурса в перечне лотов указывать одно место поставки а в технической спецификации 21 пункт назначения товара? Законно ли это?
ИСКАКОВА ДАНАГУЛЬ КОНЫСБЕКОВНА, вторник, 21 июня 2016 года № 440803/1
Автору блога: Абдуллаев К.Н.
Категории: ФИНАНСЫ
Предприятие объявило конкурс услуг ID TV. В конкурсе приняло участие временное объединение юридических лиц (консорциум). При этом лицензия на осуществление лицензии для занятия деятельностью по распространению теле-, радиоканалов предоставляется на одного участника консорциума. В соответствии с Правилами осуществления государственных закупок, утвержденных Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648 в случае участия в государственных закупках временных объединений юридических лиц (консорциум), юридические лица, являющиеся участниками данного консорциума, помимо документов, установленных настоящими Правилами для подтверждения своих квалификационных требований, должны представить следующие электронные копии документов либо электронные документы: 1) договор о совместной хозяйственной деятельности, заключенный между членами юридических лиц (консорциальное соглашение); 2) лицензии на право предоставления товара, выполнения работ, оказания услуг в части деятельности, предусмотренной договором о совместной хозяйственной деятельности. Вопрос: необходимо ли наличие лицензии для занятия деятельностью по распространению теле-, радиоканалов у каждого участника консорциума, либо будет достаточным лицензия на одного участника консорциума.
ФИЛАТОВ АЛЕКСАНДР ДМИТРИЕВИЧ, понедельник, 13 июня 2016 года № 440339/1
Автору блога: Абдуллаев К.Н.
Категории: Информационно-коммуникационные технологии
В примечаниях к форме Приложения 5 "Сведения о квалификации" указано: "в случае если предметом конкурса является строительство, документом, подтверждающим опыт работы, является электронные копии актов выполненных работ и приемки объектов в эксплуатацию". При участии в конкурсе строительная компания приложила к своей заявке только копии актов приемки объектов в эксплуатацию (без актов выполненных работ). На основании этого в протоколе итогов ей было назначено 0 баллов за опыт работ. 1. Пожалуйста, разъясните можно ли приложить к заявке только акты приёмки без актов выполненных работ? Будет ли это учтено при расчете опыта? Ведь акт приемки является окончательным документом, означающим что объект точно построен, принят в эксплуатацию, в нем указана стоимость объекта и основные виды сооружений. 2. Могла ли комиссия указать на нехватку актов выполненных работ в протоколе предварительного допуска?
МУКАНОВ НУРЛАН ШОКАНОВИЧ, вторник, 14 июня 2016 года № 440364/1
Автору блога: Абдуллаев К.Н.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
Согласно приказа Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648 пункта 150 Потенциальный поставщик не допускается к участию в конкурсе (признан участником конкурса), если: непредставление электронной копии справки банка или филиала банка с подписью и печатью, в котором обслуживается потенциальный поставщик, об отсутствии просроченной задолженности по всем видам обязательств потенциального поставщика, длящейся более трех месяцев, предшествующих дате выдачи справки, перед банком или филиалом банка в соответствии с постановлением Правления Национального Банка Республики Казахстан от 31 января 2011 года № 3 «Об утверждении Типового плана счетов бухгалтерского учета в банках второго уровня, ипотечных организациях и акционерном обществе «Банк Развития Казахстана», зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 6793», согласно приложению 9 к конкурсной документации (в случае, если потенциальный поставщик является клиентом нескольких банков второго уровня или филиалов, а также иностранного банка, непредставление таких справок от каждого из таких банков), выданной не ранее даты объявления конкурса: Потенциальный поставщик предоставляет справку об отсутствии просроченной задолженности только из одного банка. Вопрос такого характера: Каким образом организатор государственных закупок может знать в каких еще банках обслуживается потенциальный поставщик?
СУЛТАНОВА ГУЗЕЛЬ ТАХИРОВНА, вторник, 14 июня 2016 года № 440368/1
Автору блога: Абдуллаев К.Н.
Категории: ФИНАНСЫ
Вопрос касательно Плана развития организации. В случае, если после утверждения скорректированного Плана развития организации, Организация привлекает дополнительный объем (победитель тендера, конкурса и т.д.), каким образом Организация должна реализовывать данный проект: 1) исполнять обязательства по заключенному договору, не включая в План развития (т.к. корректировка на второе полугодие уже осуществлена), включив необходимые товары, работы, услуги в рамках исполнения данного договора в план государственных закупок, а корректировки внести уже во втором квартале 2) исполнять договорные обязательства без включения необходимых товаров, работ, услуг в План гос. закупок. 3) не вправе заключать договоры на дополнительные объемы, если сумма не предусмотрена в Плане развития. Насколько правомерно привлечение дополнительных объемов в Организацию без соответствующего планирования в Плане развития?
ДАУЛЕТБАЕВ ДАУРЕН ДОСЫМОВИЧ, четверг, 16 июня 2016 года № 440506/1
Автору блога: Абдуллаев К.Н.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
В соответствии с пп.5) п.1 ст. 9 Закона РК «О государственных закупках» (далее – Закон) и п. 441, 442 Правил осуществления государственных закупок, конкурсной документацией проведенных нами государственных закупок работ к потенциальным поставщикам предъявлены квалификационные требования в части обладания опытом работы на рынке закупаемых работ. Конкурсные заявки поданы 7 компаниями, однако, ни один потенциальный поставщик не соответствует данному квалификационному требованию. К участию в конкурсе не допущен ни один потенциальный поставщик, в связи с чем, государственные закупки способом конкурса признаны несостоявшимися. Согласно ст. 29 Закона, в указанном случае, заказчик может принять решение об осуществлении государственных закупок способом из одного источника. При этом приглашение на участие в государственных закупках способом из одного источника направляется потенциальному поставщику, представившему заявку на участие в конкурсе с наименьшей ценой с учетом условной скидки, за исключением лица, нарушившего требования статьи 6 настоящего Закона. В соответствии с п. 1 ст. 40 Закона направляемое организатором государственных закупок потенциальному поставщику приглашение принять участие в государственных закупках должно содержать перечень квалификационных требований, предусмотренных статьей 9 настоящего Закона, а также перечень документов, которые потенциальный поставщик должен представить в подтверждение его соответствия предъявляемым квалификационным требованиям. В данном случае, просим Вас разъяснить, правомерно ли решение заказчика об осуществлении государственных закупок способом из одного источника у потенциального поставщика, представившего заявку на участие в конкурсе с наименьшей ценой с учетом условной скидки, если он не соответствует квалификационному требованию по наличию опыта работы, предъявленного заказчиком при проведении конкурса?
АХМЕТОВА АЙГУЛЬ ТУРСЫНБЕКОВНА, понедельник, 6 июня 2016 года № 440013/1
Автору блога: Абдуллаев К.Н.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Имеет ли право Филиалы (под своим БИН) на основании соответствующей доверенности от юридического лица разместить утвержденный Заказчиком (головной организацией - юридическим лицом) годовой план на веб-портале государственных закупок?
БЕГИМОВ БОЛАТ УНБОСЫНОВИЧ, среда, 8 июня 2016 года № 440098/1
Автору блога: Абдуллаев К.Н.
Категории: Малый и средний бизнес
Обращаюсь к Вам с вопросами в сфере государственных закупок. ТОО «А» по результатам проведенных процедур по государственным закупкам в 2016 году заключило ряд договоров. Участниками ТОО «А» в настоящее время обсуждается вопрос о реорганизации ТОО «А» путем выделения из него ТОО «В», при этом участники ТОО «А» станут учредителями ТОО «В». В случае реорганизации путем выделения по действующему законодательству РК утверждается разделительный баланс, по которому часть прав и обязательств реорганизуемого ТОО «А» будет передано вновь созданному в результате выделения ТОО «В». Учитывая, что в ТОО «В» в результате выделения перейдет часть активов и работников ТОО «А», соответственно часть обязательств по заключенным договорам государственных закупок будет исполнять ТОО «В». При этом необходимо отметить, что реорганизация не повлияет на качество и объем исполнения обязательств по договорам. Исходя из вышеизложенного, прошу дать ответ по следующим вопросам: 1. Возможно ли разделение исполнения обязательств по заключенным договорам государственных закупок в случае реорганизации юридического лица? 2. Вправе ли реорганизуемое юридическое лицо (ТОО «А»), находясь в процессе реорганизации до государственной регистрации выделенного юридического лица (ТОО «В») участвовать в государственных закупках в качестве потенциального поставщика? Предъявляются ли какие-либо требования по представлению дополнительных документов в таком случае?
Туленов Адлет, понедельник, 13 июня 2016 года № 440322
Автору блога: Абдуллаев К.Н.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
Разъясните, пожалуйста, на какую сумму можно заключить договор о государственных закупках способом из одного источника путем прямого заключения договора? Если ограничение по сумме заключения путем прямого заключения договора ГЗ?
Донбаев Сабит, понедельник, 26 февраля 2018 года № 486404
Автору блога: САПАРОВА Ж.Б.
Категории: финансы
Прошу Вас разъяснить содержание некоторых пунктов приказа Министра финансов Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года № 743. "Об утверждении перечня товаров, работ, услуг, по которым организация и проведение государственных закупок осуществляется единым организатором" а именно в перечне товаров, работ, услуг, по которым организация и проведение государственных закупок осуществляемый единым организатором пункт 2 пп. 2.3 .** разработка проектно-сметной документации, реализуемые за счет бюджетных средств, где администраторами бюджетных программ выступают центральные исполнительные и иные центральные государственные органы- так как в настоящее время департаментами внутреннего государственного аудита по области Комитета внутреннего государственного аудита Министерства финансов Республики Казахстан" проводятся масштабные отмены закупок, где в уведомлением об устранении нарушений, выявленных по результатам камерального контроля ссылаются на "В нарушении ст.8 Закона и пп.2.3 п.2 Перечня товаров, работ, услуг, по которым организация и проведение государственных закупок осуществляется единым организатором, утвержденных приказом Министра финансов Республики Казахстан от 25.12.2017г. № 743, закуп по разработке проектно-сметной документации, реализуемые за счет бюджетных средств проведен самостоятельно. В этой связи, Вам необходимо принять меры по устранению выявленных нарушений законодательства Республики Казахстан о государственных закупках и привести процедуры государственных закупок в соответствии с Законом в срок. А теперь здесь возникает большой и непонятный вопрос: 1) здесь имеется ли разница коридор суммы до какого превышении МРП проводят конкурс сами районные отделы, акиматы с/о и т.д. ? 2) и имеет ли разница видов выделенных (республиканских, областных и районных) бюджетных средств? Потому что представьте себе сколько в нашей Республике районных отделов, аппаратов сельских округов и примерно почти все они ежегодно планируют несколько раз осуществить закупки по Разработки ПСД, и выделяемые на эти работы суммы от 10 000 тг-до 10 000 000 тг. Раньше организатором таких закупок были сами администраторы бюджетных программ. Но теперь получается что согласно по вышеуказанной перечне все закупки пп. 2.3. должны проводиться через единым организатором??? и такой же вопрос касательно п.3,6.
САМТИКОВ ЖАНАТ ТАЙЖАНОВИЧ, среда, 31 мая 2017 года № 465061
Автору блога: Абдуллаев К.Н.
Категории: финансы
На основании пп. 17 п. 3 ст. 39 Закона «О государственных закупках» Государственные закупки способом из одного источника путем прямого заключения договора о государственных закупках осуществляются в случае приобретения товаров, работ, услуг, осуществляемого в соответствии с международными договорами Республики Казахстан, по перечню, утвержденному Правительством Республики Казахстан, а также в рамках реализации инвестиционных проектов, финансируемых международными организациями, членом которых является Республика Казахстан. Просим дать Вас разъяснение в части процедуры закупок в рамках реализации инвестиционных проектов, финансируемых международными организациями, членом которых является Республика Казахстан. Имеет ли право Заказчик закупить серверное оборудование и компьютерную технику в рамках членства Республики Казахстан в ЕАЭС на основании пп. 17 п. 3 ст. 39 Закона «О государственных закупках»?
Қашқынбаев Ерсалы, пятница, 19 мая 2017 года № 464333
Автору блога: Абдуллаев К.Н.
Категории: СТРОИТЕЛЬСТВО, ДОЛЬЩИКИ ЖИЛИЩНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
Можно ли заказчику государственных закупок заключить договор способом из одного источника путем прямого заключения договора с аккредитованной экспертизой проектов, если реальная стоимость экспертизы составляет до 100 МРП?
ДУЙСАЛИНА ЖАНЗИЯ ТУРБАЕВНА, четверг, 23 февраля 2017 года № 457388
Автору блога: Абдуллаев К.Н.
Категории: ФИНАНСЫ
Вопрос касательно государственных закупок: при рассмотрении заявок на участие в открытом конкурсе, конкурсная комиссия столкнулась с такой ситуацией: заявка на участие поступила от филиала потенциального поставщика. Но в обеспечении заявки на участие в конкурсе в виде гарантийного денежного взноса, отправителем денег выступает головной офис и в назначении платежа указывается номер конкурса, номера лотов и что обеспечение вносится за филиал. Считается ли такое обеспечение заявки соответствующей требованиям конкурсной документации?
МАХМЕТОВ САЯН МАРАТОВИЧ, среда, 25 января 2017 года № 453849/1
Автору блога: Абдуллаев К.Н.
Категории: ФИНАНСЫ
Просим дать разъяснение по порядку осуществления закупок товаров, работ, услуг для проведения коммерциализации результатов научной и (или) научно-технической деятельности, полученных в рамках научных исследований, осуществляемых из средств грантового, программно-целевого финансирования. Пунктом 2 статьи 2 Закона РК 31 октября 2015 года № 381-V ЗРК «О коммерциализации результатов научной и (или) научно-технической деятельности» (далее - Закон) установлено, что на правоотношения, урегулированные Законом, в части коммерциализации результатов научной и (или) научно-технической деятельности, полученных в рамках научных исследований, осуществляемых из средств грантового, программно-целевого финансирования, не распространяется действие законодательства Республики Казахстан, устанавливающее требования к порядку осуществления закупок, в том числе государственных. Приказом Министра образования и науки РК от 17 мая 2016 года № 319 оператором по грантовому финансированию проектов коммерциализации результатов научной и (или) научно-технической деятельности определено АО. На основании протокольного решения заседания Национального научного совета по итогам конкурса на грантовое финансирование проектов коммерциализации результатов научной и (или) научно-технической деятельности, победителем заключен договор о предоставлении гранта на коммерциализацию результатов научной и (или) научно-технической деятельности. Учитывая вышеизложенное, просим дать разъяснение, является ли предметом государственных закупок приобретение товаров, работ, услуг для проведения коммерциализации результатов научной и (или) научно-технической деятельности, полученных в рамках научных исследований, осуществляемых из средств грантового, программно-целевого финансирования? Каким законом должно руководствоваться РГП при закупе товаров, работ, услуг для проведения коммерциализации результатов научной и (или) научно-технической деятельности, полученных в рамках научных исследований, осуществляемых из средств грантового, программно-целевого финансирования – Законом РК «О коммерциализации результатов научной и (или) научно-технической деятельности» или Законом РК «О государственных закупках»?
Жакежанов Абылай, четверг, 15 декабря 2016 года № 450690/1
Автору блога: Абдуллаев К.Н.
Категории: ФИНАНСЫ
Согласно Приказу Министра финансов Республики Казахстан от 23 декабря 2015 года № 677 Об утверждении Перечня товаров, работ, услуг ежедневной и (или) еженедельной потребности на период до подведения итогов государственных закупок способом конкурса либо аукциона и вступления в силу договора о государственных закупках. В перечень товаров, работ, услуг ежедневной и (или) еженедельной потребности входит - «Автотранспортные услуги». Просим Вас дать разъяснения: - услуга по аренде спец.техники, такие, как например: «Услуга по аренде бульдозера с водителем» будет ли трактоваться как автотранспортные услуги? Настоящее использование спец.техники необходимо для бесперебойной и постоянной работы предприятия для уплотнения отходов. Так, как мы являемся единственным полигоном в г.Астане по захоронению отходов. Отсутствие спец.техники в указанный период полностью парализует принятие от других мусоровывозящих организаций отходов, тем самым повысит риски экологического и санитарно-эпидемиологического состояния города. Отсутствие специальной техники повлечет нарушение технологического цикла приема и захоронения отходов, которые регламентирует: - уплотнение отходов спец.техникой (Бульдозер, уплотнители и т.п.) Можно ли будет заключить договор из одного источника услугу ежедневной и (или) еженедельной потребности на период до подведения итогов государственных закупок способом конкурса либо аукциона и вступления в силу договора о государственных закупках не более, чем на два месяца первого квартала «Услуга по аренда бульдозера с водителем»?
Гиматдинов Рауф, среда, 23 ноября 2016 года № 449237
Автору блога: Абдуллаев К.Н.
Категории: Малый и средний бизнес
Просим Вас дать разъяснения по следующим вопросам касательно государственных закупок. 1. В соответствии с п. 3 ст. 20 и п. 2 ст. 37 Закона РК «О государственных закупках» При осуществлении государственных закупок нескольких видов однородных товаров, работ, услуг организатор государственных закупок обязан разделить товары, работы, услуги на лоты по их однородным видам. В данный момент у нас возник спор между отделом снабжения и юристами по поводу закупок спецодежды — халатов, фартуков, костюмов. В связи с тем, что на предприятии трудятся разные рабочие — и мужчины и женщины, и у них естественно разные размеры для одежды, то отдел снабжения считает, что под однородностью понимается и половой признак и размеры, поскольку крупный мужчина на сможет одежду мелкой женщины. Т.е., по их мнению, объем закупок спецодежды должен быть разделен на лоты по размерам и по полу — отдельный лот для одежды 48-го размера и отдельный лот для 50-го и т.п. Юристы же полагают, что однородность означает только функциональное назначение — все халаты и спецодежда служат одной цели — защита тела рабочего от вредных факторов производства. Поэтому делить их на лоты неправомерно и просто излишний «мартышкин труд». На основании вышеизложенного просим Вас разъяснить, необходимо ли разделять объем закупок спецодежды по лотам в зависимости от размерам и пола. 2. Согласно п. 30 Перечня, утвержденного Постановлением Правительства Республики Казахстан от 31.12.2015 года № 1181, закупки услуг по аренде помещений относятся к видам закупок, осуществляемых у общественных объединений инвалидов и их организаций. При аренде помещений помимо площади, этажности, наличия коммуникаций и инженерной инфраструктуры, очень важен и район местоположения объекта имущественного найма. От этого критерия зависит стоимость аренды (разница между районами – центром и окраинами – в десятки раз), прогнозные и фактические показатели деятельности (от количества посещений и объема товаропотока напрямую зависит прибыль предприятия) и т.д. В соответствии с п. 2 ст. 38 Закона РК «О государственных закупках» прямой запрет установлен только в отношении места происхождения товара и товаропроизводителя, чтобы исключить преимущество конкретного поставщика. Каких-либо условий и особенностей аренды помещений в действующем законодательстве мы не нашли. Поэтому просим Вас дать разъяснение, возможно ли указание в условиях закупки услуг по аренде помещений расположения предлагаемого объекта аренды в конкретном районе, квартале, микрорайоне населенного пункта, например — «на левом (правом) берегу р. Есиль г. Астана», «квартале в пределах улиц таких-то».
Туребаев Нурлан, среда, 16 ноября 2016 года № 448740/1
Автору блога: Абдуллаев К.Н.
Категории: ФИНАНСЫ
Вопрос 1: Можно ли приобретать товары, работы, услуги, поставка которых требует наличия лицензии у поставщика согласно Закону РК «О разрешениях и уведомлениях», стоимость которых не превышает 100 МРП, способом из одного источника на основании пп. 42 п. 3 ст. 39 Закона «О государственных закупках»? Вопрос 2. Возможно ли приобретение товаров, работ и услуг указанных в перечне отдельных видов товаров, работ, услуг, закупаемых у общественных объединений инвалидов, способом из одного источника на основании пп. 42 п. 3 ст. 39 Закона «О государственных закупках» у других организаций, не входящие в перечень общественных объединений инвалидов? Вопрос 3. Считается ли замена части покрытия кровли текущим ремонтом, при условии долевого участия балансодержателей здания? Государственное учреждение «Управление архитектуры и градостроительства Карагандинской области» является балансодержателем 2,3, 4 этажей, части 5 этажа и части подвала общей площадью 3995 кв. метров. В настоящий момент назрела необходимость ремонта крыши из-за того, что в период проливных дождей протекает кровля. Для решения этой проблемы управление отправило бюджетную заявку в ГУ «Управление экономики и финансов Карагандинской области», но в предоставлении финансовых средств нам было отказано в связи с отсутствием проектно-сметной документации. При этом возникает вопрос: Является ли обязательным проведение конкурса на услуги по разработке проектно-сметной документации, технико-экономического обоснования (ТЭО) при условии ремонта части кровли здания совместно с долевым участием других балансодержателей?
Зуёнок Сергей, среда, 12 октября 2016 года № 446979/1
Автору блога: Абдуллаев К.Н.
Категории: ФИНАНСЫ
Вопросы касательно осуществления процедур государственных закупок в Республике Казахстан. Вопрос №1. Какие подтверждающие документы необходимы для оборудования при создании конкурсной заявки для участия в конкурсе по выполнению строительно-монтажных работ? Вопрос №2. Какие документы прикреплять в том случае, если техника или оборудование является арендованной?
ИМАНБЕРДИЕВА ЛАЗЗАТ ШАИХИСЛАМОВНА, среда, 10 августа 2016 года № 443860
Автору блога: Абдуллаев К.Н.
Категории: ФИНАНСЫ
1. Имеет ли право субъект госзакупок закупить услуги по обязательному страхованию работника от несчастных случаев способом из одного источника? в какой статье Закона РК о государственных закупках это указано? 2. При закупке услуг добровольного страхования имеет ли право заказчик в качестве квалификационных требований к потенциальному поставщику указывать требование по рейтингу страховой компании? к примеру не ниже В+ и т.д. 3. при закупке спортивного оборудования, инвентаря для проведения какого-либо спортивного мероприятия, соревнования, имеет ли право заказчик закупить эти товары на основании п. 51 ст. 39 Закона РК о государственных закупках? Имеет ли право субъект госзакупок - заказчик закупить услуги по добровольному страхованию способом из одного источника в соответствии с пп 11 п. 2 ст. 39 ЗРК О государственных закупках?
Гомозков Сергей, понедельник, 22 августа 2016 года № 444483/1
Автору блога: Абдуллаев К.Н.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
Согласно последним изменениям в государственных закупках во всех конкурсах фигурируют цены без НДС, как в ценах за единицу, так и в общих суммах (которые сопоставляются с выделенными бюджетами, указанными так же без НДС). Руководствуюсь этим правилом наша компания принимала участие в государственных закупках способом конкурса с применением особого порядка. В соответствии с протоколом допуска мы были допущены к участию в конкурсе и в назначенное время предоставили ценовое предложение. На вскрытии ценовых предложений в таблице цен была обнаружена арифметическая ошибка. Цена за единицу товара была указана без учета НДС, о чем было прописано нами в таблице (без НДС), и при умножении на количество товара в графе «Общая цена» была указана сумма так же без НДС, хотя согласно типовой форме ценового предложения общая сумма должна быть рассчитана с учетом НДС. Рассмотрев заявку, конкурсная комиссия принимает решение о том, что данная сумма указана с учетом НДС. При этом на наши обращения о том, что указана цена за единицу без НДС, и подсчет общей суммы производился без НДС, государственное учреждение никаких комментариев не дает. Вместе с тем, мы получаем протокол итогов конкурса, в котором указанная нами в таблице цена за единицу без НДС признаётся ценой с НДС и общая сумма, рассчитанная нами без НДС, так же признаётся общей суммой с НДС. В связи с этим, просим прокомментировать: 1. Возможно, ли в данной ситуации апеллировать к п.87 Правил осуществления государственных закупок с применением особого порядка, утверждённых постановлением Правительства Республики Казахстан от «31» декабря 2015 года № 1200 об исправлении арифметических и грамматических ошибок в конкурсных заявках, не затрагивающих существа заявки, и считать неверно рассчитанную общую сумму арифметической ошибкой? 2. Каков официальный порядок действий конкурсной комиссии в случае, когда цена за единицу указана, верно, а общая стоимость вычислена неверно, о чём есть официальное заявление потенциального поставщика? 3. Правомерно ли конкурсная комиссия приняла решении об изменении в протоколе, об итогах конкурса нашей цены за единицу («с учетом НДС» вместо «без НДС») Просим Вас дать разъяснения на заданные вопросы.