Блоги министров
Комитет казначейства является ведомством Министерства финансов Республики Казахстан, осуществляющим в пределах компетенции центрального исполнительного органа реализационные и контрольные функции в сфере исполнения республиканского бюджета и обслуживания исполнения местных бюджетов, Национального фонда Республики Казахстан, Фонда компенсации потерпевшим.
12.08.2016
Ответ Председатель Комитета по государственным закупкам МФ РК от 12 августа 2016 года на вопрос от 19 июля 2016 года № 442398/1 «Не исполнение либо ненадлежащего исполнения договорных обязательств по госзакупкам потенциальным поставщиком»
Наурызбаева Айнел, вторник, 19 июля 2016 года № 442398/1
Автору блога: Абдуллаев К.Н.
Категории: ФИНАНСЫ
В случае, если потенциальный поставщик не исполнил либо ненадлежащим образом исполнил договорные обязательства может ли Заказчик направить потенциальному поставщику, занявшему второе место, проект договора о государственных закупках, удостоверенный электронный цифровой подписью, посредством веб-портала, если технически на портале имеется такая возможность, но при этом Закон и Правила не содержат нормы, запрещающие либо разрешающие Заказчику осуществлять такие действия?
Наурызбаева Айнел, вторник, 19 июля 2016 года № 442398/1
Автору блога: Абдуллаев К.Н.
Категории: ФИНАНСЫ
В случае, если потенциальный поставщик не исполнил либо ненадлежащим образом исполнил договорные обязательства может ли Заказчик направить потенциальному поставщику, занявшему второе место, проект договора о государственных закупках, удостоверенный электронный цифровой подписью, посредством веб-портала, если технически на портале имеется такая возможность, но при этом Закон и Правила не содержат нормы, запрещающие либо разрешающие Заказчику осуществлять такие действия?
12.08.2016
Ответ Председатель Комитета по государственным закупкам МФ РК от 12 августа 2016 года на вопрос от 20 июля 2016 года № 442491/1 «Приобретение услуг телефонной и /или междугородней связи у оператора АО "Казахтелеком" способом из одного источника»
АХМЕТОВА АЙГУЛЬ ТУРСЫНБЕКОВНА, среда, 20 июля 2016 года № 442491/1
Автору блога: Абдуллаев К.Н.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Прошу Вас как уполномоченный орган в области государственных закупках подтвердить либо опровергнуть нижеописанную ситуацию: В соответствии с разъяснением (ответ в МФ РК от 13.04.2016 года) Комитета по регулированию естественных монополий и защите конкуренции Министерства национальной экономики Республики Казахстан следует, что услуги телефонной и/или междугородней связи у оператора АО "Казактелеком" приобретаются путем осуществления государственных закупок из одного источника путем прямого заключения договора о государственных закупках. Действительно ли, приобретение услуги телефонной и /или междугородней связи у оператора АО "Казахтелеком" способом из одного источника путем прямого заключения договора не будет противоречить действующему законодательству о государственных закупках?
АХМЕТОВА АЙГУЛЬ ТУРСЫНБЕКОВНА, среда, 20 июля 2016 года № 442491/1
Автору блога: Абдуллаев К.Н.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Прошу Вас как уполномоченный орган в области государственных закупках подтвердить либо опровергнуть нижеописанную ситуацию: В соответствии с разъяснением (ответ в МФ РК от 13.04.2016 года) Комитета по регулированию естественных монополий и защите конкуренции Министерства национальной экономики Республики Казахстан следует, что услуги телефонной и/или междугородней связи у оператора АО "Казактелеком" приобретаются путем осуществления государственных закупок из одного источника путем прямого заключения договора о государственных закупках. Действительно ли, приобретение услуги телефонной и /или междугородней связи у оператора АО "Казахтелеком" способом из одного источника путем прямого заключения договора не будет противоречить действующему законодательству о государственных закупках?
12.08.2016
Ответ Председатель Комитета по государственным закупкам МФ РК от 12 августа 2016 года на вопрос от 21 июля 2016 года № 442523/1 «Участие филиала АО в закупках в качестве привлекаемого субподрядчика на основании доверенности АО»
ЖУБАНАЛИЕВА АЙГЕРИМ ШАРИПОВНА, четверг, 21 июля 2016 года № 442523/1
Автору блога: Абдуллаев К.Н.
Категории: ФИНАНСЫ
В целях правильного толкования норм законодательства в сфере государственных закупок прошу Вас дать разъяснения в следующей ситуации: При проведении конкурса по техническому надзору потенциальный поставщик привлекает субподрядчика на выполнении услуг по испытательной лаборатории в лице филиала Акционерного общества. Привлекаемый субподрядчик предоставляет подтверждающие документы на соответствии квалификационным требованиям от лица филиала Акционерного общества (справки с банков об отсутствии задолженности согласно приложения 9 КД, сведения об отсутствии налоговой задолженности и сведения о квалификации согласно приложения 6 КД). Согласно пункта 6 статьи 9 Закона квалификационные требования установленные пунктом 1 статьи 9 Закона распространяются также на физических лиц и юридических лиц, которых потенциальный поставщик предусматривает привлечь в качестве субподрядчиков по выполнению работ либо соисполнителей по оказанию услуг, являющихся предметом проводимых государственных закупок. Также согласно пункта 3 статьи 43 Гражданского кодекса РК филиалы и представительства не являются юридическими лицами. Вопрос: Имеет ли право филиал акционерного общество участвовать в закупках в качестве привлекаемого субподрядчика на основании доверенности акционерного общества, прикладывая при этом подтверждающие документы на соответствие квалификационным требованиям на филиал? В связи со сжатыми сроками рассмотрения конкурсных заявок потенциальных поставщиков прошу Вас дать ответ в возможно кратчайшие сроки.
ЖУБАНАЛИЕВА АЙГЕРИМ ШАРИПОВНА, четверг, 21 июля 2016 года № 442523/1
Автору блога: Абдуллаев К.Н.
Категории: ФИНАНСЫ
В целях правильного толкования норм законодательства в сфере государственных закупок прошу Вас дать разъяснения в следующей ситуации: При проведении конкурса по техническому надзору потенциальный поставщик привлекает субподрядчика на выполнении услуг по испытательной лаборатории в лице филиала Акционерного общества. Привлекаемый субподрядчик предоставляет подтверждающие документы на соответствии квалификационным требованиям от лица филиала Акционерного общества (справки с банков об отсутствии задолженности согласно приложения 9 КД, сведения об отсутствии налоговой задолженности и сведения о квалификации согласно приложения 6 КД). Согласно пункта 6 статьи 9 Закона квалификационные требования установленные пунктом 1 статьи 9 Закона распространяются также на физических лиц и юридических лиц, которых потенциальный поставщик предусматривает привлечь в качестве субподрядчиков по выполнению работ либо соисполнителей по оказанию услуг, являющихся предметом проводимых государственных закупок. Также согласно пункта 3 статьи 43 Гражданского кодекса РК филиалы и представительства не являются юридическими лицами. Вопрос: Имеет ли право филиал акционерного общество участвовать в закупках в качестве привлекаемого субподрядчика на основании доверенности акционерного общества, прикладывая при этом подтверждающие документы на соответствие квалификационным требованиям на филиал? В связи со сжатыми сроками рассмотрения конкурсных заявок потенциальных поставщиков прошу Вас дать ответ в возможно кратчайшие сроки.
12.08.2016
Ответ Председатель Комитета по государственным закупкам МФ РК от 12 августа 2016 года на вопрос от 27 июля 2016 года № 442893/1 «Внесение изменения в заключенный договор госзакупок в части увеличения суммы договора на капитальный ремонт»
Суртыбаева Айнагуль, среда, 27 июля 2016 года № 442893/1
Автору блога: Абдуллаев К.Н.
Категории: ФИНАНСЫ
У меня вопрос по государственным закупкам, а конкретно по внесению изменений в заключенный договор государственных закупок в части увеличения суммы договора на капитальный ремонт объектов здравоохранения. В соответствии с пп.3 п.2 ст.45 Закона РК «О государственных закупках» указано, что внесение изменений в заключенный договор о государственных закупках при условии неизменности качества и других условий, явившихся основой для выбора поставщика, допускается: в части увеличения суммы договора о государственных закупках, связанной с увеличением потребности в объеме приобретаемых работ, при условии неизменности цены за единицу работы, указанных в заключенном договоре о государственных закупках данных работ. Такое изменение заключенного договора о государственных закупках работ допускается в пределах сумм, предусмотренных в годовом плане государственных закупок для приобретения данных работ. В текущем году на капитальный ремонт выделено только часть средств от общей сметной документации, которая прошла государственную экспертизу. Проектировщиками была разделена сметная документация на выделенный лимит, на который произведены конкурсные процедуры и заключен договор с победителем. Теперь при уточнении бюджета планируется выделение дополнительных, не хватающих средств на завершение капитального ремонта. В связи с чем, возникает вопрос: 1) Допускается ли в случае увеличения годового плана государственных закупок для приобретения данных работ, в рамках утвержденной сметной документации, прошедшей государственную экспертизу, увеличить сумму договора, за счет дополнительного объема приобретаемых работ? 2) В случае возможности увеличения суммы договора, должна ли учитываться ценовая скидка сделанная поставщиком (победителем) на дополнительный объем приобретаемых работ?
Суртыбаева Айнагуль, среда, 27 июля 2016 года № 442893/1
Автору блога: Абдуллаев К.Н.
Категории: ФИНАНСЫ
У меня вопрос по государственным закупкам, а конкретно по внесению изменений в заключенный договор государственных закупок в части увеличения суммы договора на капитальный ремонт объектов здравоохранения. В соответствии с пп.3 п.2 ст.45 Закона РК «О государственных закупках» указано, что внесение изменений в заключенный договор о государственных закупках при условии неизменности качества и других условий, явившихся основой для выбора поставщика, допускается: в части увеличения суммы договора о государственных закупках, связанной с увеличением потребности в объеме приобретаемых работ, при условии неизменности цены за единицу работы, указанных в заключенном договоре о государственных закупках данных работ. Такое изменение заключенного договора о государственных закупках работ допускается в пределах сумм, предусмотренных в годовом плане государственных закупок для приобретения данных работ. В текущем году на капитальный ремонт выделено только часть средств от общей сметной документации, которая прошла государственную экспертизу. Проектировщиками была разделена сметная документация на выделенный лимит, на который произведены конкурсные процедуры и заключен договор с победителем. Теперь при уточнении бюджета планируется выделение дополнительных, не хватающих средств на завершение капитального ремонта. В связи с чем, возникает вопрос: 1) Допускается ли в случае увеличения годового плана государственных закупок для приобретения данных работ, в рамках утвержденной сметной документации, прошедшей государственную экспертизу, увеличить сумму договора, за счет дополнительного объема приобретаемых работ? 2) В случае возможности увеличения суммы договора, должна ли учитываться ценовая скидка сделанная поставщиком (победителем) на дополнительный объем приобретаемых работ?
12.08.2016
Ответ Председатель Комитета по государственным закупкам МФ РК от 12 августа 2016 года на вопрос от 28 июля 2016 года № 442946/1 «Государственные закупки, аффилиированным лицом потенциальным поставщиком»
КАРИМСАКОВ ДИДАР НУРЛЫБЕКОВИЧ, четверг, 28 июля 2016 года № 442946/1
Автору блога: Абдуллаев К.Н.
Категории: Малый и средний бизнес
Согласно статье 2 Закона о государственных закупок, аффилиированное лицо потенциального поставщика – это в т.ч. юридическое лицо, которое имеет право определять решения и (или) оказывать влияние на принимаемые данным потенциальным поставщиком решения, в том числе в силу сделки, совершенной в письменной форме, а также любое физическое или юридическое лицо, в отношении которого данный потенциальный поставщик имеет такое право. Исходя из данной нормы, можно сделать вывод, что в случае участия в конкурсе 2 потенциальных поставщиков: компании А владельца товара и компании Б продавца товара согласно договору о сотрудничестве между ними, по которому компания А дает право компании Б на реализацию и продвижение товара на территории РК, компания Б является аффилиированным лицом компании А. Поскольку компания А имеет возможности влиять на решения компании Б, в том числе к участию в конкурсе, в т.ч. с определенной ценой, которая выше той, которую предлагает компания А. Неисполнение данных требований может повлечь со стороны компании А в отношении компании Б разрыва сотрудничества, и, соответственно, потери источника дохода со стороны компании Б. Прошу подтвердить или опровергнуть мои доводы в отношении того, что 2 компании, связанные между собой договором о сотрудничестве о продаже 1 товара и участвующие в тендере на поставку этого товара являются аффилиированными лицами потенциального поставщика путем выбора 1 из 2 вариантов: 1) да, они являются аффилиированными лицами потенциального поставщика в силу подписанного договора о сотрудничестве. 2) нет, они не являются аффилиированными лицами потенциального поставщика несмотря на наличие подписанного договора о сотрудничестве.
КАРИМСАКОВ ДИДАР НУРЛЫБЕКОВИЧ, четверг, 28 июля 2016 года № 442946/1
Автору блога: Абдуллаев К.Н.
Категории: Малый и средний бизнес
Согласно статье 2 Закона о государственных закупок, аффилиированное лицо потенциального поставщика – это в т.ч. юридическое лицо, которое имеет право определять решения и (или) оказывать влияние на принимаемые данным потенциальным поставщиком решения, в том числе в силу сделки, совершенной в письменной форме, а также любое физическое или юридическое лицо, в отношении которого данный потенциальный поставщик имеет такое право. Исходя из данной нормы, можно сделать вывод, что в случае участия в конкурсе 2 потенциальных поставщиков: компании А владельца товара и компании Б продавца товара согласно договору о сотрудничестве между ними, по которому компания А дает право компании Б на реализацию и продвижение товара на территории РК, компания Б является аффилиированным лицом компании А. Поскольку компания А имеет возможности влиять на решения компании Б, в том числе к участию в конкурсе, в т.ч. с определенной ценой, которая выше той, которую предлагает компания А. Неисполнение данных требований может повлечь со стороны компании А в отношении компании Б разрыва сотрудничества, и, соответственно, потери источника дохода со стороны компании Б. Прошу подтвердить или опровергнуть мои доводы в отношении того, что 2 компании, связанные между собой договором о сотрудничестве о продаже 1 товара и участвующие в тендере на поставку этого товара являются аффилиированными лицами потенциального поставщика путем выбора 1 из 2 вариантов: 1) да, они являются аффилиированными лицами потенциального поставщика в силу подписанного договора о сотрудничестве. 2) нет, они не являются аффилиированными лицами потенциального поставщика несмотря на наличие подписанного договора о сотрудничестве.
12.08.2016
Ответ Председатель Комитета по государственным закупкам МФ РК от 12 августа 2016 года на вопрос от 28 июля 2016 года № 443018 «Изменение основания закупа и продолжения закупать по другому подпункту статьи 39 Закона «О государственных закупках»»
Жандарбеков Ерик, четверг, 28 июля 2016 года № 443018
Автору блога: Абдуллаев К.Н.
Категории: ФИНАНСЫ
Если ранее был произведен закуп услуги способом из одного источника путем прямого заключения договора на основании одного подпункта статьи 39 Закона «О государственных закупках» (далее – Закон), но он оказался не верен возможно ли изменить основание закупа и продолжить закупать по другому подпункту статьи 39 Закона. К примеру: закупались услуги, являющиеся объектом интеллектуальной собственности, и закупались в соответствии с пп. 3) п. 3 статьи 39 Закона. Потом выяснилось, что данные услуги не являются предметом интеллектуальной собственности, но поскольку общая годовая стоимость услуг не превышает 100 мрп можно ли продолжить их закупать по пп. 42) п. ст. 39 Закона.
Жандарбеков Ерик, четверг, 28 июля 2016 года № 443018
Автору блога: Абдуллаев К.Н.
Категории: ФИНАНСЫ
Если ранее был произведен закуп услуги способом из одного источника путем прямого заключения договора на основании одного подпункта статьи 39 Закона «О государственных закупках» (далее – Закон), но он оказался не верен возможно ли изменить основание закупа и продолжить закупать по другому подпункту статьи 39 Закона. К примеру: закупались услуги, являющиеся объектом интеллектуальной собственности, и закупались в соответствии с пп. 3) п. 3 статьи 39 Закона. Потом выяснилось, что данные услуги не являются предметом интеллектуальной собственности, но поскольку общая годовая стоимость услуг не превышает 100 мрп можно ли продолжить их закупать по пп. 42) п. ст. 39 Закона.
12.08.2016
Ответ Председатель Комитета по государственным закупкам МФ РК от 12 августа 2016 года на вопрос от 26 июля 2016 года № 442806/1 «Авансовый платеж при государственных закупках способом из одного источника»
Ковалев Виктор, вторник, 26 июля 2016 года № 442806/1
Автору блога: Абдуллаев К.Н.
Категории: ФИНАНСЫ
Имеет ли право государственный заказчик по договорам о государственных закупках, заключаемых в рамках статьи 39 Закона "О государственных закупках" (государственные закупки способом из одного источника), производить авансовый платеж в размере 75% от общей суммы договора, при этом договор является переходящим, срок исполнения истекает в следующем году? Либо государственный заказчик обязан производить авансовый платеж в размере по 75% от суммы выделенных лимитов по каждому году исполнения договора?
Ковалев Виктор, вторник, 26 июля 2016 года № 442806/1
Автору блога: Абдуллаев К.Н.
Категории: ФИНАНСЫ
Имеет ли право государственный заказчик по договорам о государственных закупках, заключаемых в рамках статьи 39 Закона "О государственных закупках" (государственные закупки способом из одного источника), производить авансовый платеж в размере 75% от общей суммы договора, при этом договор является переходящим, срок исполнения истекает в следующем году? Либо государственный заказчик обязан производить авансовый платеж в размере по 75% от суммы выделенных лимитов по каждому году исполнения договора?
01.08.2016
Ответ Председатель Комитета по государственным закупкам МФ РК от 1 августа 2016 года на вопрос от 13 июля 2016 года № 442090/1 «Выбор поставщика услуги по организации питания обучающихся в организациях среднего образования»
Королёва Оксана, среда, 13 июля 2016 года № 442090/1
Автору блога: Абдуллаев К.Н.
Категории: Малый и средний бизнес
Прошу Вас дать разъяснения к " Правилам выбора поставщика услуги по организации питания обучающихся в организациях среднего образования". По п.№11.критериев выбора поставщика услуги (приложение № 7 Типовой конкурсной документации) о наличии собственного производства продуктов питания (фермерское хоз-во, крестьянское, теплица , садоводческое хоз-во и другие.) Если я произвожу булочку"Домашнюю"и имею на это производство сертификат СТ-КZ, который ПОДТВЕРЖДАЕТ , что я являюсь отечественным товаропроизводителем . Относится ли ко мне в этом случае этот критерий и присуждаются ли мне за это баллы? Прошу также разъяснить п.№14 этих же критериев: что значит использование собственного энергосберегающего оборудования?, что относится к такому оборудованию(электроплита, холодильник, электроскворода, энергосберегающие лампочки и прочее оборудование?).Кто и как определяет требования к наличию этого оборудования( в полном объёме или частично?).Если в конкурсной документации не установлены требования к наличию данного оборудования, то как выставляются баллы за этот критерий? Если заказчик установил и прописал это оборудование в конкурсной документации, то тогда всё понятно, а если школьная столовая сдаётся в аренду уже с оборудованием( и в паспортах нет данных , что оно сберегающее), а я по собственной инициативе приобрела дополнительно холодильник или мороз. камеру , - в паспортах которых имеется информация , что оборудование энергосберегающее, выставляются ли баллы или нет? Если выставляются , то каким образом?(частично или в полном объеме?) По поводу п.№ 10 - к примеру я заключила договор на поставку продуктов питания с ТОО "З", у которого приобретаю к примеру соль иодированную. А сертификат СТ-КZ на товар выдан на производителя ТОО "А", как в этом случае учитывается этот критерий?. Я же не могу заключить договор поставки с ТОО "А", НАПРЯМУЮ из-за 5 кг. соли в неделю?
Королёва Оксана, среда, 13 июля 2016 года № 442090/1
Автору блога: Абдуллаев К.Н.
Категории: Малый и средний бизнес
Прошу Вас дать разъяснения к " Правилам выбора поставщика услуги по организации питания обучающихся в организациях среднего образования". По п.№11.критериев выбора поставщика услуги (приложение № 7 Типовой конкурсной документации) о наличии собственного производства продуктов питания (фермерское хоз-во, крестьянское, теплица , садоводческое хоз-во и другие.) Если я произвожу булочку"Домашнюю"и имею на это производство сертификат СТ-КZ, который ПОДТВЕРЖДАЕТ , что я являюсь отечественным товаропроизводителем . Относится ли ко мне в этом случае этот критерий и присуждаются ли мне за это баллы? Прошу также разъяснить п.№14 этих же критериев: что значит использование собственного энергосберегающего оборудования?, что относится к такому оборудованию(электроплита, холодильник, электроскворода, энергосберегающие лампочки и прочее оборудование?).Кто и как определяет требования к наличию этого оборудования( в полном объёме или частично?).Если в конкурсной документации не установлены требования к наличию данного оборудования, то как выставляются баллы за этот критерий? Если заказчик установил и прописал это оборудование в конкурсной документации, то тогда всё понятно, а если школьная столовая сдаётся в аренду уже с оборудованием( и в паспортах нет данных , что оно сберегающее), а я по собственной инициативе приобрела дополнительно холодильник или мороз. камеру , - в паспортах которых имеется информация , что оборудование энергосберегающее, выставляются ли баллы или нет? Если выставляются , то каким образом?(частично или в полном объеме?) По поводу п.№ 10 - к примеру я заключила договор на поставку продуктов питания с ТОО "З", у которого приобретаю к примеру соль иодированную. А сертификат СТ-КZ на товар выдан на производителя ТОО "А", как в этом случае учитывается этот критерий?. Я же не могу заключить договор поставки с ТОО "А", НАПРЯМУЮ из-за 5 кг. соли в неделю?
28.07.2016
Ответ Председатель Комитета по государственным закупкам МФ РК от 28 июля 2016 года на вопрос от 11 июля 2016 года № 441994/1 «Выполнение государственных заданий и обеспечение заявки в виде гарантийного вноса»
СУЛТАНОВА ГУЗЕЛЬ ТАХИРОВНА, понедельник, 11 июля 2016 года № 441994/1
Автору блога: Абдуллаев К.Н.
Категории: ФИНАНСЫ
Вопросы касательно реализации государственных заданий и государственных закупок 1. При исполнении договоров на выполнение государственных заданий исполнитель вправе привлечь субподрядчиков. Однако Правилами разработки и выполнения государственного задания, утвержденными Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 30 марта 2015 года № 236, не регламентирован объем, который исполнитель вправе передать на субподряд. Вопрос: Каков предельный объем услуг по договору на выполнение государственных заданий можно передать субподрядчику? Или исполнитель по своему усмотрению определяет этот объем? 2. В случае, если потенциальный поставщик, участвующий в конкурсе по государственным закупкам, вносит обеспечение заявки в виде гарантийного вноса не на счет, указанный в конкурсной документации, а на другой счет (казначейства), который не был указан в конкурсной документации, но указан на портале государственных закупок (в разделе реквизиты), подлежит ли отклонению данная заявка, ввиду не предоставления платежного поручения в соответствии с конкурсной документацией?
СУЛТАНОВА ГУЗЕЛЬ ТАХИРОВНА, понедельник, 11 июля 2016 года № 441994/1
Автору блога: Абдуллаев К.Н.
Категории: ФИНАНСЫ
Вопросы касательно реализации государственных заданий и государственных закупок 1. При исполнении договоров на выполнение государственных заданий исполнитель вправе привлечь субподрядчиков. Однако Правилами разработки и выполнения государственного задания, утвержденными Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 30 марта 2015 года № 236, не регламентирован объем, который исполнитель вправе передать на субподряд. Вопрос: Каков предельный объем услуг по договору на выполнение государственных заданий можно передать субподрядчику? Или исполнитель по своему усмотрению определяет этот объем? 2. В случае, если потенциальный поставщик, участвующий в конкурсе по государственным закупкам, вносит обеспечение заявки в виде гарантийного вноса не на счет, указанный в конкурсной документации, а на другой счет (казначейства), который не был указан в конкурсной документации, но указан на портале государственных закупок (в разделе реквизиты), подлежит ли отклонению данная заявка, ввиду не предоставления платежного поручения в соответствии с конкурсной документацией?
28.07.2016
Ответ Председатель Комитета по государственным закупкам МФ РК от 28 июля 2016 года на вопрос от 11 июля 2016 года № 442004 «Минимальный срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг по договору госзакупок»
Супакова Жанна, понедельник, 11 июля 2016 года № 442004
Автору блога: Абдуллаев К.Н.
Категории: Малый и средний бизнес
В соответствии с п. 22. с. 43 Закона о госзакупках минимальный срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг по договору не должен быть менее срока , затрачиваемого на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, но не менее 15 календарных дней. Согласно конкурсной документации срок поставки товара 15 кал. дней. Как быть, если этот срок по конкретной закупке намного превышает 15-дневный срок. т.к. мы не храним товар на складах, а только под заказ. + еще нужно уложиться в монтажные работы. Является ли это нарушением? Должен ли Заказчик брать в расчет указанное, учитывая большой объем работ? Мы обращались в адрес заказчика, он ответил что по данной закупке они предполагают наличие товара у поставщика на складе и не намерены ждать, пока он придет. т.о. он ограничивает наше участие в закупке. является ли это нарушением?
Супакова Жанна, понедельник, 11 июля 2016 года № 442004
Автору блога: Абдуллаев К.Н.
Категории: Малый и средний бизнес
В соответствии с п. 22. с. 43 Закона о госзакупках минимальный срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг по договору не должен быть менее срока , затрачиваемого на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, но не менее 15 календарных дней. Согласно конкурсной документации срок поставки товара 15 кал. дней. Как быть, если этот срок по конкретной закупке намного превышает 15-дневный срок. т.к. мы не храним товар на складах, а только под заказ. + еще нужно уложиться в монтажные работы. Является ли это нарушением? Должен ли Заказчик брать в расчет указанное, учитывая большой объем работ? Мы обращались в адрес заказчика, он ответил что по данной закупке они предполагают наличие товара у поставщика на складе и не намерены ждать, пока он придет. т.о. он ограничивает наше участие в закупке. является ли это нарушением?
28.07.2016
Ответ Председатель Комитета по государственным закупкам МФ РК от 28 июля 2016 года на вопрос от 13 июля 2016 года № 442102/1 «Присвоение условной скидку потенциальному поставщику за опыт работы на рынке закупаемых товаров»
ОРАЗБАЕВ САЛИК КАНАТОВИЧ, среда, 13 июля 2016 года № 442102/1
Автору блога: Абдуллаев К.Н.
Категории: Малый и средний бизнес
Пунктом 154 Правил осуществления государственных закупок, утвержденных Приказом Министра финансов РК от 11 декабря 2015 г. № 648 (далее – Правила), регламентируется, что Конкурсная комиссия присваивает условную скидку в размере ноль целых пять десятых процента (0,5 %) за каждый год наличия у потенциального поставщика опыта работы на рынке закупаемых товаров, услуг, но не более пяти процентов. На основании вышеизложенного, прошу дать ответы на следующие вопросы:
1. Присваивается ли Конкурсной комиссией в соответствии с п. 154 Правил, условная скидка за наличие у потенциального поставщика на рынке закупаемых товаров опыта работы, который не связан с поставкой товаров по договорам государственных закупок, то есть опыт работы по поставке товаров негосударственным юридическим лицам?
Если да, какими документами подтверждается такой опыт?
ОРАЗБАЕВ САЛИК КАНАТОВИЧ, среда, 13 июля 2016 года № 442102/1
Автору блога: Абдуллаев К.Н.
Категории: Малый и средний бизнес
Пунктом 154 Правил осуществления государственных закупок, утвержденных Приказом Министра финансов РК от 11 декабря 2015 г. № 648 (далее – Правила), регламентируется, что Конкурсная комиссия присваивает условную скидку в размере ноль целых пять десятых процента (0,5 %) за каждый год наличия у потенциального поставщика опыта работы на рынке закупаемых товаров, услуг, но не более пяти процентов. На основании вышеизложенного, прошу дать ответы на следующие вопросы:
1. Присваивается ли Конкурсной комиссией в соответствии с п. 154 Правил, условная скидка за наличие у потенциального поставщика на рынке закупаемых товаров опыта работы, который не связан с поставкой товаров по договорам государственных закупок, то есть опыт работы по поставке товаров негосударственным юридическим лицам?
Если да, какими документами подтверждается такой опыт?
28.07.2016
Ответ Председатель Комитета по государственным закупкам МФ РК от 28 июля 2016 года на вопрос от 14 июля 2016 года № 442141/1 «Досрочное расторжение договора госзакупок с фактическими выплатами»
Әліханова Шырайлым, четверг, 14 июля 2016 года № 442141/1
Автору блога: Абдуллаев К.Н.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Мы заключили договор через портал государственных закупок с Госэкспертизой. В связи с изменениями в законодательстве нам надо доработать проект. В связи с этим хотели досрочно прекратить/расторгнуть электронный договор с фактическими выплатами. Однако при выполнении данной операции на портале выпадает список оснований, ни один из которых не подходит нам. Пожалуйста скажите что нам делать? Как нам расторгнуть договор?
Әліханова Шырайлым, четверг, 14 июля 2016 года № 442141/1
Автору блога: Абдуллаев К.Н.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Мы заключили договор через портал государственных закупок с Госэкспертизой. В связи с изменениями в законодательстве нам надо доработать проект. В связи с этим хотели досрочно прекратить/расторгнуть электронный договор с фактическими выплатами. Однако при выполнении данной операции на портале выпадает список оснований, ни один из которых не подходит нам. Пожалуйста скажите что нам делать? Как нам расторгнуть договор?
19.07.2016
Ответ Председатель Комитета по государственным закупкам МФ РК от 19 июля 2016 года на вопрос от 5 июля 2016 года № 441669 «Закуп базы данных и услугу её сопровождения методом «Из одного источника»»
Морозов Виктор, вторник, 5 июля 2016 года № 441669
Автору блога: Абдуллаев К.Н.
Категории: ФИНАНСЫ
Вопрос о законности применения статьи о государственных закупках методом «Из одного источника» с применением свидетельства об интеллектуальной собственности, которое прилагается к запросу. Действующий закон регламентирующий процедуры закупа называемый законом "О государственных закупках" содержит в себе следующую ссылку глава 7 статья 39 пункт 3 подпункт 3 . Которая в последней редакции закона представлена следующей формулировкой – «Приобретения товаров, услуг, являющихся объектами интеллектуальной собственности, у лица, обладающего исключительными правами в отношении приобретаемых товаров, услуг» Техническая обрисовка ситуации Есть технологическая платформа «1с Предприятие 8» - это платформа разработанная фирмой 1с и является средой для разработки и выполнения различных баз данных. База данных (Конфигурация) – это отдельный файл, содержащий в себе описание структуры хранение данных, алгоритмы расчетов и обработки этих данных, пользовательские интерфейсы и сервисы для взаимодействия данных и конечного пользователя. Данный файл выполняется только на платформе «1с Предприятие 8» . На рынке Казахстана существует только одна технологическая платформа с различными версиями такими как: 8.1, 8.2, 8.3 и 8.4. Но баз данных разработано достаточное количество в зависимости от прикладного назначения и характера задач, поставленных разработчикам. Существуют типовые базы данных (конфигурации), разработанные на уровне базовых потребностей конечного пользователя. Они включаются в поставку при осуществлении покупки программного продукта 1с вместе с технологической платформой «1с Предприятие 8». Также существуют и базы данных (конфигурации) сторонних разработчиков выполненные по заказу конкретного клиента. Такие базы данных (конфигурации) чаще всего разработаны с закрытыми кодами и могут быть доработаны только автором этих кодов, что в свою очередь влечет за собой не возможность сопровождение данной конфигурации другими участниками рынка. На базы данных (конфигурации) такого уровня министерство интеллектуальной собственности выдает свидетельство об интеллектуальной, но ни как не на платформу «1с Предприятие 8». Мы понимаем, что Заказчик при покупке платформы «1с Предприятие 8» в состав которой входит типовая конфигурация должен объявить лот методом ценового предложения т.к. потенциально выполнить данную работу может каждый. Формулировка вопроса. Может ли Заказчик, который уже работает на базе данных 1с (конфигурации) или желает перейти на такую базу данных 1с (конфигурацию), на которую имеется свидетельство об интеллектуальной собственности произвести закупку базы или услугу её сопровождения методом «Из одного источника» согласно закона о государственных закупках главы 7 статьи 39 пункта 3 подпункта 3 и пригласить в качестве поставщика лицо обладающего свидетельством об интеллектуальной собственности
Морозов Виктор, вторник, 5 июля 2016 года № 441669
Автору блога: Абдуллаев К.Н.
Категории: ФИНАНСЫ
Вопрос о законности применения статьи о государственных закупках методом «Из одного источника» с применением свидетельства об интеллектуальной собственности, которое прилагается к запросу. Действующий закон регламентирующий процедуры закупа называемый законом "О государственных закупках" содержит в себе следующую ссылку глава 7 статья 39 пункт 3 подпункт 3 . Которая в последней редакции закона представлена следующей формулировкой – «Приобретения товаров, услуг, являющихся объектами интеллектуальной собственности, у лица, обладающего исключительными правами в отношении приобретаемых товаров, услуг» Техническая обрисовка ситуации Есть технологическая платформа «1с Предприятие 8» - это платформа разработанная фирмой 1с и является средой для разработки и выполнения различных баз данных. База данных (Конфигурация) – это отдельный файл, содержащий в себе описание структуры хранение данных, алгоритмы расчетов и обработки этих данных, пользовательские интерфейсы и сервисы для взаимодействия данных и конечного пользователя. Данный файл выполняется только на платформе «1с Предприятие 8» . На рынке Казахстана существует только одна технологическая платформа с различными версиями такими как: 8.1, 8.2, 8.3 и 8.4. Но баз данных разработано достаточное количество в зависимости от прикладного назначения и характера задач, поставленных разработчикам. Существуют типовые базы данных (конфигурации), разработанные на уровне базовых потребностей конечного пользователя. Они включаются в поставку при осуществлении покупки программного продукта 1с вместе с технологической платформой «1с Предприятие 8». Также существуют и базы данных (конфигурации) сторонних разработчиков выполненные по заказу конкретного клиента. Такие базы данных (конфигурации) чаще всего разработаны с закрытыми кодами и могут быть доработаны только автором этих кодов, что в свою очередь влечет за собой не возможность сопровождение данной конфигурации другими участниками рынка. На базы данных (конфигурации) такого уровня министерство интеллектуальной собственности выдает свидетельство об интеллектуальной, но ни как не на платформу «1с Предприятие 8». Мы понимаем, что Заказчик при покупке платформы «1с Предприятие 8» в состав которой входит типовая конфигурация должен объявить лот методом ценового предложения т.к. потенциально выполнить данную работу может каждый. Формулировка вопроса. Может ли Заказчик, который уже работает на базе данных 1с (конфигурации) или желает перейти на такую базу данных 1с (конфигурацию), на которую имеется свидетельство об интеллектуальной собственности произвести закупку базы или услугу её сопровождения методом «Из одного источника» согласно закона о государственных закупках главы 7 статьи 39 пункта 3 подпункта 3 и пригласить в качестве поставщика лицо обладающего свидетельством об интеллектуальной собственности
19.07.2016
Ответ Председатель Комитета по государственным закупкам МФ РК от 19 июля 2016 года на вопрос от 8 июля 2016 года № 441763/1 «Требование к поставщику наличия копий писем от производителей на программное обеспечение закупе аппаратно-программного комплекса»
АРЕСТОВ ОЛЕГ ВАЛЕРЬЕВИЧ, пятница, 8 июля 2016 года № 441763/1
Автору блога: Абдуллаев К.Н.
Категории: ФИНАНСЫ
В соответствии с подпунктом 2) пункта 16 приложения 4 к Правилам осуществления государственных закупок, утвержденными приказом Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648, не допускается требование о наличии в заявках на участие в конкурсе потенциальных поставщиков копий писем от производителей, заводов-изготовителей, технических паспортов, сертификатов соответствия продукции, образцов закупаемых товаров, за исключением закупок лицензионного программного обеспечения. Между тем, предметом планируемой закупки является аппаратно-программный комплекс, который состоит из оборудования и лицензионного программного обеспечения и составляет единое целое. Является ли правомерным указание в технической спецификации требования к потенциальному поставщику наличия копий писем от производителей, заводов изготовителей на лицензионное программное обеспечение в случае закупа аппаратно-программного комплекса.
АРЕСТОВ ОЛЕГ ВАЛЕРЬЕВИЧ, пятница, 8 июля 2016 года № 441763/1
Автору блога: Абдуллаев К.Н.
Категории: ФИНАНСЫ
В соответствии с подпунктом 2) пункта 16 приложения 4 к Правилам осуществления государственных закупок, утвержденными приказом Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648, не допускается требование о наличии в заявках на участие в конкурсе потенциальных поставщиков копий писем от производителей, заводов-изготовителей, технических паспортов, сертификатов соответствия продукции, образцов закупаемых товаров, за исключением закупок лицензионного программного обеспечения. Между тем, предметом планируемой закупки является аппаратно-программный комплекс, который состоит из оборудования и лицензионного программного обеспечения и составляет единое целое. Является ли правомерным указание в технической спецификации требования к потенциальному поставщику наличия копий писем от производителей, заводов изготовителей на лицензионное программное обеспечение в случае закупа аппаратно-программного комплекса.
19.07.2016
Ответ Председатель Комитета по государственным закупкам МФ РК от 19 июля 2016 года на вопрос от 8 июля 2016 года № 441791/1 «Предоставление заказчикам дополнительно письмо уполномоченного гос. органа РК в области сертификации при госзакупке»
АРЕСТОВ ОЛЕГ ВАЛЕРЬЕВИЧ, пятница, 8 июля 2016 года № 441791/1
Автору блога: Абдуллаев К.Н.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Согласно Типовому договору о государственных закупках товаров (Приложение 19 к Правилам осуществления государственных закупок, утв. приказом Министра финансов РК от 11 декабря 2015 года ¹ 648), поставщик обязан предоставить представителю Заказчика в пункте назначения Товара, следующий документ: оригинал или копию установленного образца сертификата соответствия Товара, выданного уполномоченным государственным органом Республики Казахстан в области сертификации (если в соответствии с законодательством Республики Казахстан Товар не подлежит обязательной сертификации, то необходимо представить оригинал или нотариально засвидетельствованную копию письма указанного государственного органа Республики Казахстан) (подпункт 5) пункта 5.1). Вместе с тем, Перечень продукции и услуг, подлежащих обязательной сертификации утвержден Постановлением Правительства Республики Казахстан от 20 апреля 2005 года ¹ 367 «Об обязательном подтверждении соответствия продукции в Республике Казахстан» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 27.04.2015 г.). Просим пояснить, для чего поставщикам продукции, которая не входит в вышеуказанный Перечень продукции и услуг, подлежащих обязательной сертификации, предоставлять заказчикам дополнительно письмо уполномоченного государственного органа Республики Казахстан в области сертификации? Ведь заказчик самостоятельно может убедиться путем изучения вышеуказанного перечня, что поставляемый товар не подлежит обязательной сертификации.
АРЕСТОВ ОЛЕГ ВАЛЕРЬЕВИЧ, пятница, 8 июля 2016 года № 441791/1
Автору блога: Абдуллаев К.Н.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Согласно Типовому договору о государственных закупках товаров (Приложение 19 к Правилам осуществления государственных закупок, утв. приказом Министра финансов РК от 11 декабря 2015 года ¹ 648), поставщик обязан предоставить представителю Заказчика в пункте назначения Товара, следующий документ: оригинал или копию установленного образца сертификата соответствия Товара, выданного уполномоченным государственным органом Республики Казахстан в области сертификации (если в соответствии с законодательством Республики Казахстан Товар не подлежит обязательной сертификации, то необходимо представить оригинал или нотариально засвидетельствованную копию письма указанного государственного органа Республики Казахстан) (подпункт 5) пункта 5.1). Вместе с тем, Перечень продукции и услуг, подлежащих обязательной сертификации утвержден Постановлением Правительства Республики Казахстан от 20 апреля 2005 года ¹ 367 «Об обязательном подтверждении соответствия продукции в Республике Казахстан» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 27.04.2015 г.). Просим пояснить, для чего поставщикам продукции, которая не входит в вышеуказанный Перечень продукции и услуг, подлежащих обязательной сертификации, предоставлять заказчикам дополнительно письмо уполномоченного государственного органа Республики Казахстан в области сертификации? Ведь заказчик самостоятельно может убедиться путем изучения вышеуказанного перечня, что поставляемый товар не подлежит обязательной сертификации.
15.07.2016
Ответ Председатель Комитета по государственным закупкам МФ РК от 15 июля 2016 года на вопрос от 22 июня 2016 года № 440960/1 «Заполнение отчета об итогах проведения госзакупок способом из одного источника путем прямого заключения договора»
АСКАРОВА НУРГУЛЬ ЕРКИНОВНА, среда, 22 июня 2016 года № 440960/1
Автору блога: Абдуллаев К.Н.
Категории: ФИНАНСЫ
Касательно заполнения отчета об итогах проведения государственных закупок способом из одного источника путем прямого заключения договора о государственных закупках: Согласно Приложения 17 к Правилам осуществления государственных закупок необходимо указать номер решения об определении поставщика для прямого заключения договора о гос.закупках (1 столбец, вторая таблица), тогда как в соответствии с п. 378 Правил осуществления государственных закупок при осуществлении гос.закупок способом из одного источника путем прямого заключения договора заказчик определяет поставщика и заключает с ним договор посредством веб-портала. На основании вышеизложенного, прошу дать разъяснение, что за номер решения об определении поставщика должен быть указан? Должны ли мы приказом утверждать выбор поставщика для заключения договора из одного источника путем прямого заключения договора, в случаях указанных в п. 3 ст. 39 Закона Республики Казахстан "О государственных закупках"?
АСКАРОВА НУРГУЛЬ ЕРКИНОВНА, среда, 22 июня 2016 года № 440960/1
Автору блога: Абдуллаев К.Н.
Категории: ФИНАНСЫ
Касательно заполнения отчета об итогах проведения государственных закупок способом из одного источника путем прямого заключения договора о государственных закупках: Согласно Приложения 17 к Правилам осуществления государственных закупок необходимо указать номер решения об определении поставщика для прямого заключения договора о гос.закупках (1 столбец, вторая таблица), тогда как в соответствии с п. 378 Правил осуществления государственных закупок при осуществлении гос.закупок способом из одного источника путем прямого заключения договора заказчик определяет поставщика и заключает с ним договор посредством веб-портала. На основании вышеизложенного, прошу дать разъяснение, что за номер решения об определении поставщика должен быть указан? Должны ли мы приказом утверждать выбор поставщика для заключения договора из одного источника путем прямого заключения договора, в случаях указанных в п. 3 ст. 39 Закона Республики Казахстан "О государственных закупках"?
15.07.2016
Ответ Председатель Комитета по государственным закупкам МФ РК от 15 июля 2016 года на вопрос от 29 июня 2016 года № 441335/1 «Закуп работ, услуг требующий наличия лицензии способом ценового предложения или из одного источника»
Айтуев Алибек, среда, 29 июня 2016 года № 441335/1
Автору блога: Абдуллаев К.Н.
Категории: ГРУШЕВИЦКИЙ СЕРГЕЙ ИВАНОВИЧ
Государственному учреждению (организатору государственных закупок) необходимо провести закупки строительно-монтажных работ по капитальному ремонту лифтов в жилых домах. Данный вид работ является лицензируемым. Вопрос: 1) может ли Заказчик (организатор государственных закупок) провести закупку данных видов работ способом из одного источника? 2) возможен ли закуп любых других работ, услуг требующий наличие лицензии способом ценового предложения или из одного источника?
Айтуев Алибек, среда, 29 июня 2016 года № 441335/1
Автору блога: Абдуллаев К.Н.
Категории: ГРУШЕВИЦКИЙ СЕРГЕЙ ИВАНОВИЧ
Государственному учреждению (организатору государственных закупок) необходимо провести закупки строительно-монтажных работ по капитальному ремонту лифтов в жилых домах. Данный вид работ является лицензируемым. Вопрос: 1) может ли Заказчик (организатор государственных закупок) провести закупку данных видов работ способом из одного источника? 2) возможен ли закуп любых других работ, услуг требующий наличие лицензии способом ценового предложения или из одного источника?
15.07.2016
Ответ Председатель Комитета по государственным закупкам МФ РК от 15 июля 2016 года на вопрос от 30 июня 2016 года № 441394/1 «Заключение договора госзакупок с поставщиком, указанного в качестве субподрядчика, путем прямого его заключения»
Айтуев Алибек, четверг, 30 июня 2016 года № 441394/1
Автору блога: Абдуллаев К.Н.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
ТОО (Поставщик), являющееся субъектом государственных закупок (единственный участник - АО со 100% участием государства). При подаче заявки в конкурсе по оказанию услуг ТОО указало субподрядчика. ТОО было признано победителем государственных закупок и подписало договор с Заказчиком. Вопрос: вправе ли ТОО заключить договор с поставщиком, которого он указал в качестве субподрядчика, путем прямого заключения договора?
Айтуев Алибек, четверг, 30 июня 2016 года № 441394/1
Автору блога: Абдуллаев К.Н.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
ТОО (Поставщик), являющееся субъектом государственных закупок (единственный участник - АО со 100% участием государства). При подаче заявки в конкурсе по оказанию услуг ТОО указало субподрядчика. ТОО было признано победителем государственных закупок и подписало договор с Заказчиком. Вопрос: вправе ли ТОО заключить договор с поставщиком, которого он указал в качестве субподрядчика, путем прямого заключения договора?
15.07.2016
Ответ Председатель Комитета по государственным закупкам МФ РК от 15 июля 2016 года на вопрос от 30 июня 2016 года № 441367/1 «Возврат госучреждением обеспечения договора госзакупок поставщику после факта оплаты неустойки в доход бюджета»
МУКАНОВ НУРЛАН ШОКАНОВИЧ, четверг, 30 июня 2016 года № 441367/1
Автору блога: Абдуллаев К.Н.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
Согласно Закона Республики Казахстан от 04.12.2015 г № 434-V «О государственных закупках» (далее – Закон) пункта 9 статьи 43 «Поставщик в течение десяти рабочих дней со дня заключения договора о государственных закупках обязан внести обеспечение исполнения договора о государственных закупках, а также сумму в соответствии со статьей 26 настоящего Закона (при наличии).», а так же согласно пункта 12 статьи 43 «Обеспечение исполнения договора о государственных закупках, а также сумма, внесенная поставщиком в соответствии со статьей 26 настоящего Закона (при наличии), не возвращаются заказчиком поставщику в случае расторжения договора о государственных закупках в связи с неисполнением поставщиком договорных обязательств». Вместе с тем согласно приказа Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648 пункта 406 «В случае ненадлежащего исполнения поставщиком принятых обязательств по договору, заказчик возвращает внесенное обеспечение исполнения договора в течение пяти рабочих дней со дня установления факта оплаты неустойки в доход соответствующего бюджета, государственного предприятия, юридического лица, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, или аффилиированных с ними юридических лиц». С победителем государственных закупок заключен договор, поставщик внес обеспечение договора в соответствии с Законом, но в течении исполнения договора отказывается исполнить обязательства. Государственное учреждение в течении 30 дней как стало известно о нарушении обязательств подало в суд и начислила неустойку. Поставщик оплатил неустойку. Возвращает ли государственное учреждение обеспечение договора данному поставщику после факта оплаты неустойки в доход соответствующего бюджета. Просим дать подробный неабстрактный ответ в связи с расхожими мнениями среди субъектов государственных закупок, в том числе и проверяющих органов, и исключить нарушения Законодательства о государственных закупках.
МУКАНОВ НУРЛАН ШОКАНОВИЧ, четверг, 30 июня 2016 года № 441367/1
Автору блога: Абдуллаев К.Н.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
Согласно Закона Республики Казахстан от 04.12.2015 г № 434-V «О государственных закупках» (далее – Закон) пункта 9 статьи 43 «Поставщик в течение десяти рабочих дней со дня заключения договора о государственных закупках обязан внести обеспечение исполнения договора о государственных закупках, а также сумму в соответствии со статьей 26 настоящего Закона (при наличии).», а так же согласно пункта 12 статьи 43 «Обеспечение исполнения договора о государственных закупках, а также сумма, внесенная поставщиком в соответствии со статьей 26 настоящего Закона (при наличии), не возвращаются заказчиком поставщику в случае расторжения договора о государственных закупках в связи с неисполнением поставщиком договорных обязательств». Вместе с тем согласно приказа Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648 пункта 406 «В случае ненадлежащего исполнения поставщиком принятых обязательств по договору, заказчик возвращает внесенное обеспечение исполнения договора в течение пяти рабочих дней со дня установления факта оплаты неустойки в доход соответствующего бюджета, государственного предприятия, юридического лица, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, или аффилиированных с ними юридических лиц». С победителем государственных закупок заключен договор, поставщик внес обеспечение договора в соответствии с Законом, но в течении исполнения договора отказывается исполнить обязательства. Государственное учреждение в течении 30 дней как стало известно о нарушении обязательств подало в суд и начислила неустойку. Поставщик оплатил неустойку. Возвращает ли государственное учреждение обеспечение договора данному поставщику после факта оплаты неустойки в доход соответствующего бюджета. Просим дать подробный неабстрактный ответ в связи с расхожими мнениями среди субъектов государственных закупок, в том числе и проверяющих органов, и исключить нарушения Законодательства о государственных закупках.
15.07.2016
Ответ Председатель Комитета по государственным закупкам МФ РК от 15 июля 2016 года на вопрос от 4 июля 2016 года № 441497/1 «Увеличение количества товара и суммы договора госзакупок путем заключения дополнительного соглашения»
МУКАНОВ НУРЛАН ШОКАНОВИЧ, понедельник, 4 июля 2016 года № 441497/1
Автору блога: Абдуллаев К.Н.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
Заказчик увеличивает количество товара соответственно сумму договора (на сумму экономии от проведенных процедур государственных закупок именно этого товара), связанной с увеличением потребности в объеме приобретаемых товаров при условии неизменности цены за единицу товара, указанного в заключенном договоре о государственных закупках. В план государственных закупок внесены изменения. Имеет ли право Заказчик согласно Закона Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года № 434 V «О государственных закупках» путем заключения дополнительного соглашения, и увеличить срок поставки товара в связи с увеличением объема товара.
МУКАНОВ НУРЛАН ШОКАНОВИЧ, понедельник, 4 июля 2016 года № 441497/1
Автору блога: Абдуллаев К.Н.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
Заказчик увеличивает количество товара соответственно сумму договора (на сумму экономии от проведенных процедур государственных закупок именно этого товара), связанной с увеличением потребности в объеме приобретаемых товаров при условии неизменности цены за единицу товара, указанного в заключенном договоре о государственных закупках. В план государственных закупок внесены изменения. Имеет ли право Заказчик согласно Закона Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года № 434 V «О государственных закупках» путем заключения дополнительного соглашения, и увеличить срок поставки товара в связи с увеличением объема товара.