Блоги министров

Министерство осуществляет формирование и реализацию государственной политики, координацию процесса управления в сферах нефтегазовой, нефтегазохимической промышленности, транспортировки углеводородов, в области добычи урана, государственного регулирования производства нефтепродуктов, газа и газоснабжения, магистрального трубопровода, электроэнергетики, теплоснабжения, в части теплоэлектроцентралей и котельных, осуществляющих производство тепловой энергии в зоне централизованного теплоснабжения, атомной энергии, развития возобновляемых источников энергии».

21.05.2019
Ответ Министра энергетики РК от 21 мая 2019 года на вопрос от 8 мая 2019 года № 549065 «Наличие лицензии, при предоставлении услуг по определению фактических значений (лабораторных замерах) вредных химических веществ в воде (сточной, питьевой, подземной)»

Bin140840001183, среда, 8 мая 2019 года № 549065

Автору блога: Бозумбаев К.А.

Категории:   Свободная тема


Нужно ли иметь лицензию в области охраны окружающей среды, при предоставлении услуг по определению фактических значений (лабораторных замерах) вредных химических веществ в воде (сточной, питьевой, подземной), в почве (грунте, шламе) и ТБО (полигона), если замеры производятся на территории производственного объекта относящегося к 1 категории опасности?

20.05.2019
Ответ Министра энергетики РК от 20 мая 2019 года на вопрос от 8 мая 2019 года № 549189 «Срок выдачи Свидетельства о соответствии измерительного комплекса учета электроэнергии (ИКУЭ)»

Нц"каз Метро Стандарт, среда, 8 мая 2019 года № 549189

Автору блога: Бозумбаев К.А.

Категории:   Малый и средний бизнес


Прошу дать разъяснение, какими Правилам руководствоваться в работе, так как некоторые пункты противоречит друг другу, а именно срок выдачи Свидетельства о соответствии измерительного комплекса учета электроэнергии (ИКУЭ).


17.05.2019
Ответ Министра энергетики РК от 17 мая 2019 года на вопрос от 8 мая 2019 года № 549111 «Разрешение на эмиссии в окружающую среду при сжигании топливного газа на факеле»

Утенова Динара, среда, 8 мая 2019 года № 549111

Автору блога: Бозумбаев К.А.

Категории:   Свободная тема


Как вам известно, с введением Кодекса РК «О недрах и недропользовании» уполномоченным органом в области углеводородов разрешение выдается исключительно на сжигание сырого газа (разрешение на сжигание топливного газа не выдается). При этом, сжигание топливного газа на факеле (на продувку факельного коллектора топливным газом, дежурные горелки, утечки ЗРА, сбросы с ПК, поддержание газовой подушки дренажных емкостей) в нашем предприятий обосновано проектом ОВОС, технологическим регламентом и т.д. (в соответствии с технологическим регламентом в целях обеспечения безопасной эксплуатации факельных систем в коллекторы непрерывно подается продувочный топливный газ во избежание образования взрывоопасных углеводородных смесей). Кроме этого, согласно пункта 837 (порядок эксплуатации факельного хозяйства) Постановления Правительства РК от 09.10.2014 года №1077 «Об утверждении Правил пожарной безопасности» все действующие факела обеспечиваются дежурными горелками. Также, в соответствии с приказом Министра по инвестициям и развитию РК от 30.12.2014 года №357 «Об утверждении Правил обеспечения промышленной безопасности для опасных производственных объектов по подготовке и переработке газов»: пункт 344 Комплектность конструкции технических устройств факельных систем должна обеспечивать безопасную эксплуатацию объектов ППГ; пункт 345.Факельные системы оснащаются средствами контроля и автоматики, обеспечивающими: 1)автоматический, дистанционно управляемый розжиг факела; 2)регулирование давления топливного газа, подаваемого на дежурные горелки; 3)дистанционный контроль и управление факельной системой из операторной технологической установки (объекта). пункт 353.В процессе эксплуатации факельных трубопроводов: 1)исключают возможность подсоса воздуха и образования в них взрывоопасных смесей; 2)исключают возможность их закупорки ледяными пробками; 3) обеспечивают непрерывную подачу продувочного газа в факельную систему (если технологическим процессом не предусмотрен постоянный сброс в достаточном объеме). В связи с вышеизложенным, хотелось бы получить исчерпывающий ответ на следующий вопрос! В целях получения разрешения на эмиссии в окружающую среду при сжигании топливного газа на факеле (на продувку факельного коллектора топливным газом, дежурные горелки, утечки ЗРА, сбросы с ПК, поддержание газовой подушки дренажных емкостей), достаточно ли проводить нормирование эмиссии в окружающую среду в составе проекта ПДВ, путем установления контрольных показателей (грамм в секунду) и годовых нормативов (тонн в год), если нет, то какие дополнительные документы будут запрошены органом, выдающий заключение государственной экологической экспертизы (например: разрешение на сжигание сырого газа уполномоченного органа в области углеводородов, программа развития переработки попутного газа, протокола рабочей группы министерства энергетики и т.д.).

13.05.2019
Ответ Министра энергетики РК от 13 мая 2019 года на вопрос от 4 мая 2019 года № 548658 «Лицензирование деятельности технических услуг по заканчиванию скважин»

Ермешева Ляззат, суббота, 4 мая 2019 года № 548658

Автору блога: Бозумбаев К.А.

Категории:   Строительство, дольщики, жилищные проблемы


Компания намерена осуществить закуп технических услуг по заканчиванию скважин. В соответствии с Законом «О разрешениях и уведомлениях» в п.8 приложения №1 «лицензия на проектирование (технологическое) и (или) эксплуатацию горных производств (углеводороды), нефтехимических производств, эксплуатацию магистральных газопроводов, нефтепроводов, нефтепродуктопроводов в сфере углеводородов» не содержит подвид деятельности – работы по заканчиванию скважин. Однако, процесс заканчивания скважины есть начальный этап перед освоением скважины после бурения. Соответственно, на Подрядчика возлагается проектирование производства, подготовке ствола скважины перед заканчиванием, предоставление и сборка оборудования на устье, координация при спуске, установке в скважине (пакеровке), руководство по допустимым давлениям и нагрузкам при установке, замене скважинной жидкости. Все операции по заканчиванию скважин (комплектация и сборка оборудования) осуществляются непосредственно на объекте повышенной опасности. Учитывая вышеизложенное, просим Вас разъяснить, подлежит ли данный вид деятельности лицензированию?

08.05.2019
Ответ Министра энергетики РК от 8 мая 2019 года на вопрос от 26 апреля 2019 года № 547448 «Использование понятий "Сжиженный углеводородный газ" и "Сжиженный нефтяной газ" при проектировании газораспределительных и газопотребляющих систем»

Магзумов Эльнар, пятница, 26 апреля 2019 года № 547448

Автору блога: Бозумбаев К.А.

Категории:   Свободная тема


В МСН 4.03-01-2003 статья 4 п.п. 4.2 используется понятие "Сжиженный углеводородный газ" - СУГ В ЗРК "О газе и газоснабжении" Статья 1 п.п. 31 используется понятие "Сжиженный нефтяной газ" - СНГ Вопрос: Возможно ли использование этих обоих определений при проектировании газораспределительных и газопотребляющих систем? Если возможно использование только одного определения, то какого именно?

04.05.2019
Ответ Министра энергетики РК от 4 мая 2019 года на вопрос от 26 апреля 2019 года № 547502 «Обсуждение на общественных слушаниях проектов ликвидации карьеров для добычи общераспространенных полезных ископаемых»

Ивлев Андрей, пятница, 26 апреля 2019 года № 547502

Автору блога: Бозумбаев К.А.

Категории:   Свободная тема


Подлежат ли проекты ликвидации карьеров для добычи общераспространенных полезных ископаемых обсуждению на общественных слушаниях?

30.04.2019
Ответ Министра энергетики РК от 30 апреля 2019 года на вопрос от 19 апреля 2019 года № 546241 «Разъяснение п.4 пп.2 Правил проведения общественных слушаний утверждённых приказом Министра охраны окружающей среды РК от 7 мая 2007 года № 135-п»

Панченко Елена, пятница, 19 апреля 2019 года № 546241

Автору блога: Бозумбаев К.А.

Категории:   Малый и средний бизнес


Согласно п.4 подпункт 2 Правил проведения общественных слушаний утверждённых приказом Министра охраны окружающей среды Республики Казахстан от 7 мая 2007 года № 135-п «Участниками общественных слушаний являются местный исполнительный орган». Разъясните какой конкретно орган является местным исполнительным органом акимат или Управление природных ресурсов и регулирования природопользования?

30.04.2019
Ответ Министра энергетики РК от 30 апреля 2019 года на вопрос от 18 апреля 2019 года № 546104 «Действие Журналов ПОД 1-3 отчеты предприятий загрязнителей атмосферы»

Тоқтарханов Жан, четверг, 18 апреля 2019 года № 546104

Автору блога: Бозумбаев К.А.

Категории:   Свободная тема


Журналы ПОД 1-3 были введены для отчетов предприятий загрязнителей атмосферы до распада СССР. Прошу сообщить, действуют ли они в настоящее время в Республике Казахстан и каким нормативным документом это предусматривается? (форма № ПОД – 1 - журнал учета стационарных источников загрязнения и их характеристик; форма № ПОД – 2 - журнал учета выполнения мероприятий по охране атмосферного воздуха; форма № ПОД – 3 - журнал учета работы газоочистных и пылеулавливающих установок)

30.04.2019
Ответ Министра энергетики РК от 30 апреля 2019 года на вопрос от 18 апреля 2019 года № 545985 «Отмена «нового» объявленного открытого конкурса после восстановления «старого» открытого конкурса в результате произошедшего сбоя работы ГИС»

Шиганбаев Газиз, четверг, 18 апреля 2019 года № 545985

Автору блога: Бозумбаев К.А.

Категории:   Свободная тема


Разъясните, пожалуйста, правомерность проведения закупа способом из одного источника в следующих сложившихся обстоятельствах и возможности отмены закупа способом открытого конкурса не утрачивая права проведения нового аналогичного конкурса в текущем финансовом году. 20 марта 2019 года в сайте reestr.nadloc.kz Государственной информационной системы Реестр товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по недропользованию, и их производителей (далее – Реестр) был объявлен закуп (далее - Первоначальный закуп). Вскрытие по данному закупу было назначено на 08 апреля 2019 года. 29 марта 2019 года произошел сбой в Реестре, в связи с чем отсутствовал доступ к Первоначальному закупу. 15 апреля 2019 года доступ к указанному Первоначальному закупу в Реестре был восстановлен. Согласно сформированного Реестром протокола вскрытия по Первоначальному закупу поданных конкурсных заявок от потенциальных поставщиков – нет. Между тем, в период частичного восстановления Реестра, когда стало возможным формировать закупы в Реестре, нами была сформирована и объявлена новая закупка с аналогичном вышеуказанному предметом закупа (далее – Повторный закуп) с датой вскрытия 24 апреля 2019 года. В связи с чем, просим разъяснить: 1) Правомерно ли произвести формирование протокола допуска, протокола итогов согласно которому конкурс по Первоначальному закупу будет объявлен несостоявшимся в связи с отсутствием поданных конкурсных предложений с последующим проведением Первоначального закупа способом из одного источника по итогам несостоявшегося конкурса? 2) Вправе ли заказчик отменить Повторный закуп и не будет ли в этом случае Первоначальный закуп, проведённый способом из одного источника, при сложившихся обстоятельствах, в последствии признан недействительным на основании пункта 17 Правил приобретения товаров, работ и услуг №196 от 18 мая 2018 года

26.04.2019
Ответ Министра энергетики РК от 26 апреля 2019 года на вопрос от 18 апреля 2019 года № 546063 «Лицензирование деятельности по монтажу и ремонту бурового, нефтегазопромыслового, геологоразведочного (на нефтегазовых месторождениях)»

Сванбаев Санжар, четверг, 18 апреля 2019 года № 546063

Автору блога: Бозумбаев К.А.

Категории:   Свободная тема


В свое время законодательство РК о лицензировании содержало требование о получении лицензии на следующий вид деятельности: Проектирование, изготовление, монтаж, ремонт бурового, нефтегазопромыслового, геологоразведочного (на нефтегазовых месторождениях), взрывозащищенного электротехнического оборудования (на нефтегазовых месторождениях), подъемных сооружений, а также котлов с рабочим давлением выше 0,7 кг/см2 и температурой теплоносителя выше 115 С, сосудов и трубопроводов, работающих под давлением выше 0,7 кг/см2 в нефтегазовой отрасли. Наша Компания получила такую лицензию, однако с 2012 года данный вид деятельности был исключен из лицензируемых. В 2014 году был принят Закон «О разрешениях и уведомлениях» (далее – «Закон»), в котором этот вид деятельности отсутствует. Согласно п.1 ст. 52. Закона»: 1. Разрешения и уведомления, действовавшие до введения в действие настоящего Закона и не вошедшие в перечни разрешений и уведомлений, предусмотренные приложениями 1, 2 и 3 к настоящему Закону, с учетом исключений, предусмотренных пунктом 2 статьи 3 настоящего Закона, не являются обязательными к наличию и осуществление деятельности или действий (операций) без данных разрешений и уведомлений не влечет ответственности для физических или юридических лиц. На основании изложенного, просим подтвердить отсутствие необходимости получать какую либо лицензию или разрешение из тех, что предусмотренные приложениями 1, 2 и 3 к Закону для осуществления деятельности по монтажу и ремонту бурового, нефтегазопромыслового, геологоразведочного (на нефтегазовых месторождениях), взрывозащищенного электротехнического оборудования (на нефтегазовых месторождениях), подъемных сооружений, а также котлов с рабочим давлением выше 0,7 кг/см2 и температурой теплоносителя выше 115 С, сосудов и трубопроводов, работающих под давлением выше 0,7 кг/см2 в нефтегазовой отрасли

23.04.2019
Ответ Министра энергетики РК от 23 апреля 2019 года на вопрос от 16 апреля 2019 года № 545505 «Повышение цен утилизационного сбора на коммерческую технику и автобусы»

Байтаков Тлек, вторник, 16 апреля 2019 года № 545505

Автору блога: Бозумбаев К.А.

Категории:   Транспорт


Я хотел бы обратиться к вам по поводу повышение цен утилизационного сбора на коммерческую технику и автобусы. Повышение утилизационного сбора негативно скажется на обновление парка коммерческого транспорта. Учитывая что он и так у нас один из самых старых по СНГ, а с повышением цен он станет еще старее. В связи с этим эффективность везде упадет если бизнес не будет развиваться. Ведь посудите сами как сложно будет вносить что-то новое в Казахстан если цены утилизационного сбора на некоторые виды транспорта увеличатся аж в четыре раза. Во всем мире существуют более сотни разных видов модификаций коммерческого автотранспорта, а в Казахстане освоено всего несколько, соответственно с повышением цен на утилизационный сбор будет сложно развивать как отечественный так и любой другой бизнес в Казахстане Надеюсь данный комментарий будет принят во внимание

19.04.2019
Ответ Министра энергетики РК от 19 апреля 2019 года на вопрос от 4 апреля 2019 года № 543583 «Проведение закупа работ на «Строительство скважин «под ключ»»

Нажиметова Малика, четверг, 4 апреля 2019 года № 543583

Автору блога: Бозумбаев К.А.

Категории:   Свободная тема


В соответствии с Правилами приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по разведке или добыче углеводородов и добыче урана», утвержденных приказом Министра Энергетики Республики Казахстан от 18 мая 2018 года №196 пунктом 85 предусмотрено «Приобретение ТРУ из одного источника осуществляется: пп. 9) работы и (или) услуги для проектов разведки углеводородов, относящихся к полевым геолого-геофизическим исследованиям и (или) обработке и интерпретации полученных данных таких исследований, строительства скважин «под ключ», отдельных работ и услуг, входящих в совокупность работ и услуг при строительстве скважин «под ключ». Вопрос: 1) Допускается ли проведение закупа работ на «Строительство скважин «под ключ» на основании данного пункта методом из одного источника по контрактам на добычу углеводородов? 2) Предусматривает ли данный пункт закуп отдельных работ и услуг, входящих в совокупность работ и услуг при строительстве скважин «под ключ» по контрактам на разведку и добычу углеводородов и контрактам на добычу углеводородов? 3) Предусматривает ли данный пункт закуп таких отдельных работ и услуг как цементирование скважин, испытание (опробование)?

15.04.2019
Ответ Министра энергетики РК от 15 апреля 2019 года на вопрос от 3 апреля 2019 года № 543360 «Определение ответственных структурных подразделений за планирование, организацию и проведение повторных (очередных) квалификационных проверок знаний персонала»

Баринов Алексей, среда, 3 апреля 2019 года № 543360

Автору блога: Бозумбаев К.А.

Категории:   Свободная тема


Согласно Правила работы с персоналом в энергетических организациях Республики Казахстан Утверждены приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 26 марта 2015 года № 234 не в одном пункте правил не конкретизировано кто является ответственным за планирование, организацию и контроль за проведение повторных (очередных) квалификационных проверок знаний персонала станции. Но п.19 «Планирование, организация и контроль обучения новых рабочих, переподготовки и повышения квалификации рабочих, руководящих работников и специалистов осуществляются отделом кадров с привлечением специалистов по подготовке кадров и работников других служб, на которые возложены эти функции» Правил В связи с чем прошу Вас, разъяснить кто из структурных подразделений будет являться ответственным на планирование, организацию и контроль за проведение повторных (очередных) квалификационных проверок знаний персонала станции. В случае наличия нормативного документа в котором более подробно описывается вопрос прошу Вас указать номер данного документа.

08.04.2019
Ответ Министра энергетики РК от 8 апреля 2019 года на вопрос от 26 марта 2019 года № 542081 «Действие Методических указаний по проведению дня ТБ на предприятиях, в организациях энергетического производства РД 34 РК 03.203-97»

АРЕСТОВ ОЛЕГ ВАЛЕРЬЕВИЧ, вторник, 26 марта 2019 года № 542081

Автору блога: Бозумбаев К.А.

Категории:   О работе государственных органов (госуслуги)


Просим сообщить - действуют ли Методические указания по проведению дня ТБ на предприятиях, в организациях энергетического производства РД 34 РК 03.203-97. Если да, просим предоставить возможность ознакомиться с их текстом. 

02.04.2019
Ответ Министра энергетики РК от 2 апреля 2019 года на вопрос от 21 марта 2019 года № 541678 «Наличие лицензии для занятия сбором, транспортировкой отходов производства и потребления в пределах территории одной области»

ЕРШЕНБАЙҰЛЫ ЖАҢБЫРБАЙ, четверг, 21 марта 2019 года № 541678

Автору блога: Бозумбаев К.А.

Категории:   Малый и средний бизнес


Необходима ли лицензия для занятия сбором, транспортировкой отходов производства и потребления в пределах территории одной области, с места сбора до места утилизации, переработки или постоянного хранения?

28.03.2019
Ответ Министра энергетики РК от 28 марта 2019 года на вопрос от 19 марта 2019 года № 541461 «Получение разрешение на эмиссии в окружающую среду на использование передвижных дизельных-генераторных установок»

Озкан Мария, вторник, 19 марта 2019 года № 541461

Автору блога: Бозумбаев К.А.

Категории:   Свободная тема


Прошу Вас дать разъяснение по одному сложному вопросу, который, на мой взгляд, не до конца отрегулирован в действующем экологическом законодательстве. Так, согласно пункту 1 статьи 1 Экологического кодекса РК: "передвижной источник выбросов загрязняющих веществ в атмосферу - транспортные средства, техника и иные передвижные средства и установки, оснащенные двигателями внутреннего сгорания, работающими на различных видах топлива". Помимо этого, согласно пункту 3 статьи 12 Экологического кодекса РК: "осуществление права специального природопользования природопользователями, осуществляющими эмиссии в окружающую среду, допускается при наличии экологических разрешений, за исключением эмиссии от передвижных источников." Из смысла вышеуказанных норм, установлено, что права специального природопользования осуществляется при наличии экологического разрешения, за исключением эмиссии от передвижных источников. Так, на данный момент у меня имеется 3 дизель-генераторные установки (далее по тексту - ДГУ), которые являются передвижными. Также, данные ДГУ используются на объекте и в качестве аварийного источника электричества. В связи с чем у меня возникает вопрос следующего характера: использование ДГУ (который является передвижным и используемый в качестве аварийного источника электричества) на объекте - устанавливает ли этот факт обязательства о получении разрешения на эмиссии в окружающую среду согласно статьи 69 Экологического кодекса? Помимо этого хотелось бы уточнить по техническим характеристикам ДГУ: первый ДГУ - фирма CUKUROVA GENERATOR SYSTEMS, модель CJ1650PL, 1500 Rpm, 50 Hz, 400 V. Второй ДГУ - CUKUROVA GENERATOR SYSTEMS, модель CJ2500PL, 1500 Rpm, 50 Hz, 400 V. Третий ДГУ - Mitsubishi RM1425, 1500Rpm, 50 Hz, 400 V.

15.03.2019
Ответ Министра энергетики РК от 15 марта 2019 года на вопрос от 10 марта 2019 года № 539577 «Необходимо ли в пакет документов включать план мероприятий по ООС при получении разрешения»

Сарсембаева Бахыткуль, воскресенье, 10 марта 2019 года № 539577

Автору блога: Бозумбаев К.А.

Категории:   О работе государственных органов (госуслуги)


Согласно Закону Республики Казахстан "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования регулирования предпринимательской деятельности от 24 мая 2018 г. №156-VI" исключен п.2, Ст.99 Экологического кодекса РК, которая гласит, что "Мероприятия по охране окружающей среды включаются в план мероприятий по охране окружающей среды, разрабатываемый природопользователем для получения экологических разрешений. Форма плана мероприятий по охране окружающей среды и отчета о выполнении данного плана утверждается уполномоченным органом в области охраны окружающей среды." Однако в Статья 72, п. 2 Экологического кодекса РК в пакет документов для получения разрешения на эмиссии в окружающую среду включается: 3) план мероприятий по охране окружающей среды. В связи с этим вопрос, необходимо ли в пакет документов включать план мероприятий по ООС при получении разрешения?

15.03.2019
Ответ Министра энергетики РК от 15 марта 2019 года на вопрос от 4 марта 2019 года № 538773 «Плата за эмиссии в окружающую среду»

Kramz, понедельник, 4 марта 2019 года № 538773

Автору блога: Бозумбаев К.А.

Категории:   Свободная тема


На кого (Заказчика или Подрядчика) возлагается обязанность по получению разрешения на эмиссии в окружающую среду и оплата за эмиссии в окружающую среду, осуществляемым в процессе выполнения работ на территории Заказчика, если данные условия не урегулированы в договоре подряда?

14.03.2019
Ответ Министра энергетики РК от 14 марта 2019 года на вопрос от 5 марта 2019 года № 538929 «Услуга по вывозу твердых бытовых отходов»

Вундер Ирина, вторник, 5 марта 2019 года № 538929

Автору блога: Бозумбаев К.А.

Категории:   Свободная тема


Подскажите - услуга по вывозу твердых бытовых отходов относится к коммунальным услугам, и если да, то каким документов это регламентируется. Вопрос возник, так как есть расхождения между Правилами предоставления коммунальных услуг и Налоговым кодексом.

13.03.2019
Ответ Министра энергетики РК от 13 марта 2019 года на вопрос от 6 марта 2019 года № 539112 «Государственные органы с кем необходимо согласовывать проект ликвидации последствий недропользования месторождения на суше»

Елеуова Салтанат, среда, 6 марта 2019 года № 539112

Автору блога: Бозумбаев К.А.

Категории:   О работе государственных органов (госуслуги)


Просим дать разъяснение в связи с изменениями в правилах консервации и ликвидации при проведении разведки и добычи углеводородов и добычи урана Приказ Министра энергетики Республики Казахстан от 22 мая 2018 года № 200, не указан перечень уполномоченных государственных органов с кем необходимо согласовать проект ликвидации и консервации. Просим перечислить государственные органы с кем необходимо согласовывать проект ликвидации последствий недропользования месторождения на суше.