Блоги министров
Министерство осуществляет руководство в сферах стратегического планирования, налоговой и бюджетной политики, а также политики в области таможенного дела, государственного и гарантированного государством заимствования и долга, государственно-частного партнерства, государственных инвестиционных проектов, естественных монополий, развития и поддержки частного предпринимательства, саморегулирования.
18.02.2020
Ответ Министра национальной экономики РК от 18 февраля 2020 года на вопрос от 13 февраля 2020 года № 594998 «Заполнение статистического отчета 2-ТП (воздух)»
Бекентаев Бекнар, четверг, 13 февраля 2020 года № 594998
Автору блога: Даленов Р.Е.
Категории: Свободная тема
У меня вопрос касательно заполнения статистического отчета 2-ТП (воздух). Итак, по коду строки 1.2 раздела 3 указываются Окислы азота (в пересчете на NO2). Многие экологи рассчитывают Окислы азота (в пересчете на NO2) следующим образом: суммарное количество NO2 + суммарное количество NO. А в Российской Федерации Окислы азота (в пересчете на NO2) рассчитываются по следующей формуле: MNOX = (MNO2 + 1,53 * MNO).
В утвержденной инструкции по заполнению формы 2-ТП не отражено решение данного вопроса. (Прикрепил фото). Вопрос: Как (по какой формуле) рассчитать Окислы азота (в пересчете на NO2)?
Бекентаев Бекнар, четверг, 13 февраля 2020 года № 594998
Автору блога: Даленов Р.Е.
Категории: Свободная тема
У меня вопрос касательно заполнения статистического отчета 2-ТП (воздух). Итак, по коду строки 1.2 раздела 3 указываются Окислы азота (в пересчете на NO2). Многие экологи рассчитывают Окислы азота (в пересчете на NO2) следующим образом: суммарное количество NO2 + суммарное количество NO. А в Российской Федерации Окислы азота (в пересчете на NO2) рассчитываются по следующей формуле: MNOX = (MNO2 + 1,53 * MNO).
В утвержденной инструкции по заполнению формы 2-ТП не отражено решение данного вопроса. (Прикрепил фото). Вопрос: Как (по какой формуле) рассчитать Окислы азота (в пересчете на NO2)?
10.02.2020
Ответ Министра национальной экономики РК от 10 февраля 2020 года на вопрос от 5 февраля 2020 года № 593467 «Признание государственного натурного гранта в виде компенсации затрат частному партнеру по проекту ГЧП»
Тлеубаев Арман, среда, 5 февраля 2020 года № 593467
Автору блога: Даленов Р.Е.
Категории: Малый и средний бизнес
В соответствии с статьей 288 Предпринимательского Кодекса РК, в качестве государственных натурных грантов могут передаваться: земельные участки, здания, сооружения, машины и оборудование, вычислительная техника, измерительные и регулирующие приборы и устройства, транспортные средства (за исключением легкового автотранспорта), производственный и хозяйственный инвентарь.
Согласно пункту 5 статьи 288 Предпринимательского Кодекса РК, максимальный размер государственного натурного гранта составляет не более тридцати процентов от объема инвестиций в фиксированные активы юридического лица Республики Казахстан.
В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Закона Республики Казахстан от 31 октября 2015 года № 379-V «О государственно-частном партнерстве» (далее - Закон), участие государственных органов в форме предоставления мер государственной поддержки в соответствии с законодательством Республики Казахстан осуществляется в том числе посредством предоставления натурных грантов в соответствии с законодательством Республики Казахстан. Начиная с 2018 года, Министерство национальной экономики РК ввело категоризацию проектов ГЧП, и приоритетом выделены проекты без прямых денежных выплат из бюджета (КИЗ, КОЗ, ВЗУ).
Вместе с тем, в Законе и в подзаконных актах к нему не представлен порядок предоставления натурных грантов и его особенностям в рамках проектов ГЧП.
В этой связи, просим Вас разъяснить о возможности применения данной меры государственной поддержки по проектам ГЧП, в случаях, когда вместо денежных выплат из бюджета будет предложен государственный натурный грант в виде имущественного комплекса (социальный объект) с передачей в собственность частного партнера, а также возможно ли государственному партнеру вместо денежных выплат по проекту ГЧП полностью заменить на натурный грант, оценочная рыночная стоимость, которого будет соответствовать 100 (ста) процентам объему инвестиций проекта ГЧП.
Таким образом, государство сможет решить и проблему по плавной приватизации социальных объектов, и стимулировать бизнес для расширения новых моделей ГЧП без финансовых выплат из бюджета.
Тлеубаев Арман, среда, 5 февраля 2020 года № 593467
Автору блога: Даленов Р.Е.
Категории: Малый и средний бизнес
В соответствии с статьей 288 Предпринимательского Кодекса РК, в качестве государственных натурных грантов могут передаваться: земельные участки, здания, сооружения, машины и оборудование, вычислительная техника, измерительные и регулирующие приборы и устройства, транспортные средства (за исключением легкового автотранспорта), производственный и хозяйственный инвентарь.
Согласно пункту 5 статьи 288 Предпринимательского Кодекса РК, максимальный размер государственного натурного гранта составляет не более тридцати процентов от объема инвестиций в фиксированные активы юридического лица Республики Казахстан.
В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Закона Республики Казахстан от 31 октября 2015 года № 379-V «О государственно-частном партнерстве» (далее - Закон), участие государственных органов в форме предоставления мер государственной поддержки в соответствии с законодательством Республики Казахстан осуществляется в том числе посредством предоставления натурных грантов в соответствии с законодательством Республики Казахстан. Начиная с 2018 года, Министерство национальной экономики РК ввело категоризацию проектов ГЧП, и приоритетом выделены проекты без прямых денежных выплат из бюджета (КИЗ, КОЗ, ВЗУ).
Вместе с тем, в Законе и в подзаконных актах к нему не представлен порядок предоставления натурных грантов и его особенностям в рамках проектов ГЧП.
В этой связи, просим Вас разъяснить о возможности применения данной меры государственной поддержки по проектам ГЧП, в случаях, когда вместо денежных выплат из бюджета будет предложен государственный натурный грант в виде имущественного комплекса (социальный объект) с передачей в собственность частного партнера, а также возможно ли государственному партнеру вместо денежных выплат по проекту ГЧП полностью заменить на натурный грант, оценочная рыночная стоимость, которого будет соответствовать 100 (ста) процентам объему инвестиций проекта ГЧП.
Таким образом, государство сможет решить и проблему по плавной приватизации социальных объектов, и стимулировать бизнес для расширения новых моделей ГЧП без финансовых выплат из бюджета.
31.01.2020
Ответ Министра национальной экономики РК от 31 января 2020 года на вопрос от 28 января 2020 года № 591946 «Разъяснение о запретите эксплуатации автомобилей из стран ЕАЭС»
Балгазина Вероника, вторник, 28 января 2020 года № 591946
Автору блога: Даленов Р.Е.
Категории: Транспорт
Просим разобраться с нестыковками между Законами «О дорожном движении РК» и Таможенным кодексом ЕАЭС, который по иерархии выше чем, международные соглашения и Законы РК. Просим Вас рассмотреть прилагаемое письмо и дать ответ на приведенные в нем факты (выделено желтым цветом) ) от владельцев транспортных средств, приобретенных из Армении, Кыргызстан, Белоруссии и России Уважаемый Касым-Жомарт Кемелевич!
К Вам, как к законно избранному Президенту РК, опоре нации, гаранту Конституции и последней надежде на спокойную жизнь порядка двухсот тысяч семей, которым пытаются запретить эксплуатацию автомобилей из стран ЕАЭС, вынужден обратится народ Казахстана!
Балгазина Вероника, вторник, 28 января 2020 года № 591946
Автору блога: Даленов Р.Е.
Категории: Транспорт
Просим разобраться с нестыковками между Законами «О дорожном движении РК» и Таможенным кодексом ЕАЭС, который по иерархии выше чем, международные соглашения и Законы РК. Просим Вас рассмотреть прилагаемое письмо и дать ответ на приведенные в нем факты (выделено желтым цветом) ) от владельцев транспортных средств, приобретенных из Армении, Кыргызстан, Белоруссии и России Уважаемый Касым-Жомарт Кемелевич!
К Вам, как к законно избранному Президенту РК, опоре нации, гаранту Конституции и последней надежде на спокойную жизнь порядка двухсот тысяч семей, которым пытаются запретить эксплуатацию автомобилей из стран ЕАЭС, вынужден обратится народ Казахстана!
31.01.2020
Ответ Министра национальной экономики РК от 31 января 2020 года на вопрос от 27 января 2020 года № 591811 «Получение предпринимателем Микрокредитов в городах и моногородах»
Нурмухамбетов Руслан, понедельник, 27 января 2020 года № 591811
Автору блога: Даленов Р.Е.
Категории: Малый и средний бизнес
Для участия в Программе Енбек сказано, что предприниматель должен иметь сертификат о прохождении курсов обучения основам предпринимательства в рамках других программ в течение последних тридцати шести месяцев с даты получения сертификата, предшествующих дате обращения за кредитом/микрокредитом.
Однако правилами кредитования в городах/моногородах установлен срок сертификата - не более 24 месяцев.
При обращении в банк предприниматель должен в итоге ориентироваться на Программу или на Правила к Программе?
Нурмухамбетов Руслан, понедельник, 27 января 2020 года № 591811
Автору блога: Даленов Р.Е.
Категории: Малый и средний бизнес
Для участия в Программе Енбек сказано, что предприниматель должен иметь сертификат о прохождении курсов обучения основам предпринимательства в рамках других программ в течение последних тридцати шести месяцев с даты получения сертификата, предшествующих дате обращения за кредитом/микрокредитом.
Однако правилами кредитования в городах/моногородах установлен срок сертификата - не более 24 месяцев.
При обращении в банк предприниматель должен в итоге ориентироваться на Программу или на Правила к Программе?
30.01.2020
Ответ Министра национальной экономики РК от 30 января 2020 года на вопрос от 27 января 2020 года № 591751 «Вычет по взносам в ФОМС с 1 января 2020 года»
Айткалиева Анар, понедельник, 27 января 2020 года № 591751
Автору блога: Даленов Р.Е.
Категории: Малый и средний бизнес
Ранее вы в ответах писали что Проект Закона РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам налогообложения и совершенствования инвестиционного климата» (далее – Проект закона) находится на рассмотрении и что планируется ввести ее в действие с 1 января 2020 года. (https://dialog.egov.kz/questioncontroller/view?id=586639)
Однако, сегодня на календаре уже конец января 2020 года, но у нас до сих пор нет четкого понятия как рассчитывать ИПН и другие налоги.
Ожидалось, что будет расширен перечень по Вычетам:
Вычет по взносам на ОСМС для работников;
Расширение состава вычетов для физ. лиц, с которыми заключены договора ГПХ: вычет по ОПВ и вычет взносам на ОСМС и т.д.
В течении месяца, в каждой компании уже были увольнения, к которым применялся вычет по удержанным ВОСМС (кстати объявления о старте либо что Закон вступает в силу тоже не было), однако, сейчас начинаются расчеты заработной платы всех работающих граждан Казахстана, как быть с начислениями за этот месяц?
Какими нормами следует руководствоваться налоговым агентам при исчислении налогов в 2020 Году? Вступили ли в законную силу НПА, или будет ли информация о дате вступления либо переноса?
Айткалиева Анар, понедельник, 27 января 2020 года № 591751
Автору блога: Даленов Р.Е.
Категории: Малый и средний бизнес
Ранее вы в ответах писали что Проект Закона РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам налогообложения и совершенствования инвестиционного климата» (далее – Проект закона) находится на рассмотрении и что планируется ввести ее в действие с 1 января 2020 года. (https://dialog.egov.kz/questioncontroller/view?id=586639)
Однако, сегодня на календаре уже конец января 2020 года, но у нас до сих пор нет четкого понятия как рассчитывать ИПН и другие налоги.
Ожидалось, что будет расширен перечень по Вычетам:
Вычет по взносам на ОСМС для работников;
Расширение состава вычетов для физ. лиц, с которыми заключены договора ГПХ: вычет по ОПВ и вычет взносам на ОСМС и т.д.
В течении месяца, в каждой компании уже были увольнения, к которым применялся вычет по удержанным ВОСМС (кстати объявления о старте либо что Закон вступает в силу тоже не было), однако, сейчас начинаются расчеты заработной платы всех работающих граждан Казахстана, как быть с начислениями за этот месяц?
Какими нормами следует руководствоваться налоговым агентам при исчислении налогов в 2020 Году? Вступили ли в законную силу НПА, или будет ли информация о дате вступления либо переноса?
22.01.2020
Ответ Министра национальной экономики РК от 22 января 2020 года на вопрос от 16 января 2020 года № 589970 «Перечень использования сведений, составляющих охраняемую законом тайну, при подаче заявления на государственную услугу»
Жанабергенова Динара, четверг, 16 января 2020 года № 589970
Автору блога: Даленов Р.Е.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
При подаче заявления на государственную услугу в заявлении соглашаешься на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащих в информационных системах.
Я бы хотела узнать, что входит в перечень использования сведений, составляющих охраняемую законом тайну?
Жанабергенова Динара, четверг, 16 января 2020 года № 589970
Автору блога: Даленов Р.Е.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
При подаче заявления на государственную услугу в заявлении соглашаешься на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащих в информационных системах.
Я бы хотела узнать, что входит в перечень использования сведений, составляющих охраняемую законом тайну?
21.01.2020
Ответ Министра национальной экономики РК от 21 января 2020 года на вопрос от 15 января 2020 года № 589924 «Возможность размещения денежных средств государственным предприятием на депозитах банках второго уровня»
Фролов Николай, среда, 15 января 2020 года № 589924
Автору блога: Даленов Р.Е.
Категории: Финансы
Может ли государственное предприятие на праве хозяйственного ведения размещать в банках второго уровня депозиты? Если да, укажите, пожалуйста, нормативные ссылки по данному вопросу.
Фролов Николай, среда, 15 января 2020 года № 589924
Автору блога: Даленов Р.Е.
Категории: Финансы
Может ли государственное предприятие на праве хозяйственного ведения размещать в банках второго уровня депозиты? Если да, укажите, пожалуйста, нормативные ссылки по данному вопросу.
21.01.2020
Ответ Министра национальной экономики РК от 21 января 2020 года на вопрос от 14 января 2020 года № 589587 «Классификация аудиторской деятельности»
Кушбасова Ризвангуль, вторник, 14 января 2020 года № 589587
Автору блога: Даленов Р.Е.
Категории: Финансы
Законом Республики Казахстан "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования процедур реабилитации и банкротства, бюджетного, налогового законодательства и законодательства о железнодорожном транспорте" с 1 января 2020 года ряд отечественных налогоплательщиков освобождены от уплаты налогов до 1 января 2023 года.
Не освобождаются от налогов налогоплательщики, осуществляющие аудиторскую деятельность.
Прошу Вас разъяснить, кто подпадает под категорию предпринимателей, осуществляющих аудиторскую деятельность.
Кушбасова Ризвангуль, вторник, 14 января 2020 года № 589587
Автору блога: Даленов Р.Е.
Категории: Финансы
Законом Республики Казахстан "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования процедур реабилитации и банкротства, бюджетного, налогового законодательства и законодательства о железнодорожном транспорте" с 1 января 2020 года ряд отечественных налогоплательщиков освобождены от уплаты налогов до 1 января 2023 года.
Не освобождаются от налогов налогоплательщики, осуществляющие аудиторскую деятельность.
Прошу Вас разъяснить, кто подпадает под категорию предпринимателей, осуществляющих аудиторскую деятельность.
15.01.2020
Ответ Министра национальной экономики РК от 15 января 2020 года на вопрос от 16 января 2020 года № 589775 «Перечень данных при формировании справки «О категории субъекта предпринимательства»»
ОСНОВАНИЕ, четверг, 16 января 2020 года № 589775
Автору блога: Даленов Р.Е.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Предприятие на основании данных статистики и Устава относится к категории субъекта среднего предпринимательства.
Прошу разъяснить - на основании каких данных формируется справка «О категории субъекта предпринимательства» - процедуру изменения данных справки «О категории субъекта предпринимательства» в случае выявления ошибки
ОСНОВАНИЕ, четверг, 16 января 2020 года № 589775
Автору блога: Даленов Р.Е.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Предприятие на основании данных статистики и Устава относится к категории субъекта среднего предпринимательства.
Прошу разъяснить - на основании каких данных формируется справка «О категории субъекта предпринимательства» - процедуру изменения данных справки «О категории субъекта предпринимательства» в случае выявления ошибки
13.01.2020
Ответ Министра национальной экономики РК от 13 января 2020 года на вопрос от 9 января 2020 года № 588835 «Продление предписания по истечению 3 рабочих дней предусмотренных пункту 5 статьи 152-1 Предпринимательского кодекса»
Набиев Серик, четверг, 9 января 2020 года № 588835
Автору блога: Даленов Р.Е.
Категории: Свободная тема
Вопрос по применению Предпринимательского кодекса разработчикам которого является Ваше Министерство.
В частности согласно пункту 5 статьи 152-1 ПК, по выявленным в результате профилактического контроля и надзора с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора нарушениям в случае необходимости дополнительных временных и (или) финансовых затрат субъект контроля и надзора вправе не позднее трех рабочих дней предоставить информацию о мерах, которые будут приняты по устранению выявленных нарушений, с указанием сроков, которые согласовываются с руководителем государственного органа, проводившего проверку, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан.
Вопрос заключается в следующем: возможно ли продление предписания по истечению 3 рабочих дней предусмотренных вышеуказанной статьей? К примеру: на 20-30 день исполнения предписания.
Набиев Серик, четверг, 9 января 2020 года № 588835
Автору блога: Даленов Р.Е.
Категории: Свободная тема
Вопрос по применению Предпринимательского кодекса разработчикам которого является Ваше Министерство.
В частности согласно пункту 5 статьи 152-1 ПК, по выявленным в результате профилактического контроля и надзора с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора нарушениям в случае необходимости дополнительных временных и (или) финансовых затрат субъект контроля и надзора вправе не позднее трех рабочих дней предоставить информацию о мерах, которые будут приняты по устранению выявленных нарушений, с указанием сроков, которые согласовываются с руководителем государственного органа, проводившего проверку, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан.
Вопрос заключается в следующем: возможно ли продление предписания по истечению 3 рабочих дней предусмотренных вышеуказанной статьей? К примеру: на 20-30 день исполнения предписания.
13.01.2020
Ответ Министра национальной экономики РК от 13 января 2020 года на вопрос от 8 января 2020 года № 588715 «Правомерность включения в расходы по инвест.программе, затраты на оплату труда работников, занятых на работах по выполнению инвест.программе»
Уалиев Жаксылык, среда, 8 января 2020 года № 588715
Автору блога: Даленов Р.Е.
Категории: Свободная тема
Наша компания является субъектом естественной монополии по видам регулируемых услуг водоснабжения и водоотведения и включено в местный раздел Государственного регистра субъектов естественных монополий. Регулируемые услуги предоставляются по предельным уровням тарифов, утвержденных приказом Департамента. Для повышения эффективности капитальных вложений в водопроводно-канализационные активы на предприятии в состав инвестиционных мероприятий предусмотрены капитальные вложения на реконструкцию и капитальный ремонт водопроводных и канализационных сетей.
В течении года для работ по реконструкции и кап. ремонту сетей привлечены работники предприятия по которым ведется фактический учет рабочего времени и оплаты труда.
В конце месяца оформляется общий табель учета рабочего на всех работников подразделения предприятия с указанием фактически отработанного времени работником за месяц.
Дополнительно отдельно сдается табель учета рабочего времени по инвест. программе, где указывается количество отработанных дней на объекте, адрес и инвентарный номер объекта по инвест. программе. Расходы на оплату труда по инвест. программе вручную вычитается с общего начисления (общего табеля за месяц) и относится на счет «инвет. программа». Например: работником отработано 30 дней, в том числе 15 дней на объекте по инвест. программе, 15 дней ликвидация аварий на водопроводно-канализационных сетях. Общее начисление 120 000 тенге из них 60 000 тенге относим как оплата труда по и нвест. программе, 60 000 тенге оплата труда за ликвидацию аварий.
Учет расходов ведется отдельно.
Прошу разъяснить правомерность включения в расходы по инвест.программе, затраты на оплату труда работников, занятых на работах по выполнению инвест.программе?
Уалиев Жаксылык, среда, 8 января 2020 года № 588715
Автору блога: Даленов Р.Е.
Категории: Свободная тема
Наша компания является субъектом естественной монополии по видам регулируемых услуг водоснабжения и водоотведения и включено в местный раздел Государственного регистра субъектов естественных монополий. Регулируемые услуги предоставляются по предельным уровням тарифов, утвержденных приказом Департамента. Для повышения эффективности капитальных вложений в водопроводно-канализационные активы на предприятии в состав инвестиционных мероприятий предусмотрены капитальные вложения на реконструкцию и капитальный ремонт водопроводных и канализационных сетей.
В течении года для работ по реконструкции и кап. ремонту сетей привлечены работники предприятия по которым ведется фактический учет рабочего времени и оплаты труда.
В конце месяца оформляется общий табель учета рабочего на всех работников подразделения предприятия с указанием фактически отработанного времени работником за месяц.
Дополнительно отдельно сдается табель учета рабочего времени по инвест. программе, где указывается количество отработанных дней на объекте, адрес и инвентарный номер объекта по инвест. программе. Расходы на оплату труда по инвест. программе вручную вычитается с общего начисления (общего табеля за месяц) и относится на счет «инвет. программа». Например: работником отработано 30 дней, в том числе 15 дней на объекте по инвест. программе, 15 дней ликвидация аварий на водопроводно-канализационных сетях. Общее начисление 120 000 тенге из них 60 000 тенге относим как оплата труда по и нвест. программе, 60 000 тенге оплата труда за ликвидацию аварий.
Учет расходов ведется отдельно.
Прошу разъяснить правомерность включения в расходы по инвест.программе, затраты на оплату труда работников, занятых на работах по выполнению инвест.программе?
13.01.2020
Ответ Министра национальной экономики РК от 13 января 2020 года на вопрос от 8 января 2020 года № 588666 «Существование временного ограничения в продлении основного договора при передаче государственного имущества в имущественный наем (аренду)»
Такеева Самал, среда, 8 января 2020 года № 588666
Автору блога: Даленов Р.Е.
Категории: Свободная тема
Согласно пункта 6 Правил передачи государственного имущества в имущественный наем (аренду) № 212 от 17 марта 2015 года «Договор аренды заключается на срок не более трех лет с правом продления срока действия договора при надлежащем выполнении условий договора.
Продление срока действия договора осуществляется путем заключения дополнительного соглашения к основному договору и на срок не более трех лет с правом последующего продления.»
Просим Вас дать разъяснение есть ли временное ограничение в продлении основного договора или один и тот же договор возможно продлевать постоянно каждые три года?
Такеева Самал, среда, 8 января 2020 года № 588666
Автору блога: Даленов Р.Е.
Категории: Свободная тема
Согласно пункта 6 Правил передачи государственного имущества в имущественный наем (аренду) № 212 от 17 марта 2015 года «Договор аренды заключается на срок не более трех лет с правом продления срока действия договора при надлежащем выполнении условий договора.
Продление срока действия договора осуществляется путем заключения дополнительного соглашения к основному договору и на срок не более трех лет с правом последующего продления.»
Просим Вас дать разъяснение есть ли временное ограничение в продлении основного договора или один и тот же договор возможно продлевать постоянно каждые три года?
13.01.2020
Ответ Министра национальной экономики РК от 13 января 2020 года на вопрос от 6 января 2020 года № 588399 «НПА при утверждении временного понижающего коэффициента к тарифам (ценам, ставкам сборов) на услуги по передаче электрической энергии»
Арестов Олег, понедельник, 6 января 2020 года № 588399
Автору блога: Даленов Р.Е.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
В Правилах формирования тарифов, утвержденных Приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 19 ноября 2019 года № 90 есть Глава 8 Параграф 1 и 3 «Особенности утверждения временного понижающего коэффициента к тарифам на регулируемые услуги по передаче электрической энергии и (или) технической диспетчеризации отпуска в сеть и потреблению электрической энергии».
При этом, на сегодня нет сведений об утрате Правил утверждения временного понижающего коэффициента к тарифам (ценам, ставкам сборов) на услуги по передаче электрической энергии и (или) технической диспетчеризации отпуска в сеть, утверждённых приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 июля 2015 года № 581.
Каким документов следует руководствоваться?
Арестов Олег, понедельник, 6 января 2020 года № 588399
Автору блога: Даленов Р.Е.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
В Правилах формирования тарифов, утвержденных Приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 19 ноября 2019 года № 90 есть Глава 8 Параграф 1 и 3 «Особенности утверждения временного понижающего коэффициента к тарифам на регулируемые услуги по передаче электрической энергии и (или) технической диспетчеризации отпуска в сеть и потреблению электрической энергии».
При этом, на сегодня нет сведений об утрате Правил утверждения временного понижающего коэффициента к тарифам (ценам, ставкам сборов) на услуги по передаче электрической энергии и (или) технической диспетчеризации отпуска в сеть, утверждённых приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 июля 2015 года № 581.
Каким документов следует руководствоваться?
13.01.2020
Ответ Министра национальной экономики РК от 13 января 2020 года на вопрос от 5 января 2020 года № 588289 «Выплата пособия для оздоровления государственным служащим»
Махмұтұлы Олжас, воскресенье, 5 января 2020 года № 588289
Автору блога: Даленов Р.Е.
Категории: Занятость населения
У меня вопрос по оплате лечебного пособия. Я являюсь государственным служащим. Поступил на госслужбу в мае 2016 года. У меня ежегодный оплачиваемый отпуск запланирован по графику на январь 2020 года. Первую часть этого отпуска я взял с 5 по 10 января текущего года.
Однако работодатель отказывается мне выплачивать лечебное пособие, утверждая, что его выплата возможна только после мая 2020 года и я его уже взял в прошлом году.
Мои доводы о том, что лечебное пособие выплачивается раз в календарном году и с первой частью оплачиваемого трудового отпуска не воспринимаются.
Махмұтұлы Олжас, воскресенье, 5 января 2020 года № 588289
Автору блога: Даленов Р.Е.
Категории: Занятость населения
У меня вопрос по оплате лечебного пособия. Я являюсь государственным служащим. Поступил на госслужбу в мае 2016 года. У меня ежегодный оплачиваемый отпуск запланирован по графику на январь 2020 года. Первую часть этого отпуска я взял с 5 по 10 января текущего года.
Однако работодатель отказывается мне выплачивать лечебное пособие, утверждая, что его выплата возможна только после мая 2020 года и я его уже взял в прошлом году.
Мои доводы о том, что лечебное пособие выплачивается раз в календарном году и с первой частью оплачиваемого трудового отпуска не воспринимаются.
30.12.2019
Ответ Министра национальной экономики РК от 30 декабря 2019 года на вопрос от 24 декабря 2019 года № 586968 «Премирование государственных служащих»
Кененбаев Мади, вторник, 24 декабря 2019 года № 586968
Автору блога: Даленов Р.Е.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
1. Между государственным учреждением и работниками (государственными служащими) заключен коллективный договор в соответствии с главой 14 Трудового Кодекса РК, в котором установлено, что работодатель вправе премировать работника (государственного служащего) проработавшего в государственном учреждении не менее 10 дней на юбилейные и праздничные даты.
При этом в соответствии с Постановлением Правительства РК от 29.08.2001 года № 1127 «Правила премирования, оказания материальной помощи и установления надбавок к должностным окладам работников органов Республики Казахстан за счет средств государственного бюджета» (далее – Правила) пунктом 4 разделом «Условия премирования» установлено, что премирование работника не производится: 1) при наличии у него не снятого дисциплинарного взыскания; 2) проработавшего в соответствующем органе менее одного месяца; 3) в период прохождения испытательного срока.
Просим разъяснить, законны ли выплаты работникам (государственным служащим) премий во время прохождения испытательного срока в соответствии с утвержденным коллективным договором? Каким правовым актом (коллективным договором или Правилами) должен руководствоваться при премировании работников (государственных служащих) государственный орган?
2. Кроме того, прошу Вас разъяснить, в силу каких обстоятельств в период прохождения работником испытательного срока он не может быть премирован. При этом, обращаю Ваше внимание, что результатом неудовлетворительного прохождения испытательного срока является его повторное прохождение либо увольнение работника. Следует отметить, что в период испытательного срока и проведения специальной проверки на граждан распространяются положения Закона «О государственной службе» в части обязанностей и ответственности государственных служащих, ограничений, связанных с пребыванием на государственной службе.
Таким образом, остается не понятным, по каким причинам работник, который соответствует основным показателям (пункт 3 Правил), характеризующие результаты его деятельности и дающие право на его премирование, не может быть премирован в период прохождения им испытательного срока.
Данное обстоятельство вызывает еще больше вопросов, учитывая, что для государственных служащих, поступивших на политическую государственную службу, административную государственную службу корпуса «А», акимов города районного значения, села, поселка, сельского округа, назначенных по итогам выборов, испытательный срок вообще не устанавливается.
Однако, принимая во внимание, тот факт, что граждане могут получить отрицательные результаты специальной проверки, предлагаю подпункт 3) пункта 4 изложить в следующей редакции: «в период прохождения специальной проверки, проводимой органами национальной безопасности».
Кененбаев Мади, вторник, 24 декабря 2019 года № 586968
Автору блога: Даленов Р.Е.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
1. Между государственным учреждением и работниками (государственными служащими) заключен коллективный договор в соответствии с главой 14 Трудового Кодекса РК, в котором установлено, что работодатель вправе премировать работника (государственного служащего) проработавшего в государственном учреждении не менее 10 дней на юбилейные и праздничные даты.
При этом в соответствии с Постановлением Правительства РК от 29.08.2001 года № 1127 «Правила премирования, оказания материальной помощи и установления надбавок к должностным окладам работников органов Республики Казахстан за счет средств государственного бюджета» (далее – Правила) пунктом 4 разделом «Условия премирования» установлено, что премирование работника не производится: 1) при наличии у него не снятого дисциплинарного взыскания; 2) проработавшего в соответствующем органе менее одного месяца; 3) в период прохождения испытательного срока.
Просим разъяснить, законны ли выплаты работникам (государственным служащим) премий во время прохождения испытательного срока в соответствии с утвержденным коллективным договором? Каким правовым актом (коллективным договором или Правилами) должен руководствоваться при премировании работников (государственных служащих) государственный орган?
2. Кроме того, прошу Вас разъяснить, в силу каких обстоятельств в период прохождения работником испытательного срока он не может быть премирован. При этом, обращаю Ваше внимание, что результатом неудовлетворительного прохождения испытательного срока является его повторное прохождение либо увольнение работника. Следует отметить, что в период испытательного срока и проведения специальной проверки на граждан распространяются положения Закона «О государственной службе» в части обязанностей и ответственности государственных служащих, ограничений, связанных с пребыванием на государственной службе.
Таким образом, остается не понятным, по каким причинам работник, который соответствует основным показателям (пункт 3 Правил), характеризующие результаты его деятельности и дающие право на его премирование, не может быть премирован в период прохождения им испытательного срока.
Данное обстоятельство вызывает еще больше вопросов, учитывая, что для государственных служащих, поступивших на политическую государственную службу, административную государственную службу корпуса «А», акимов города районного значения, села, поселка, сельского округа, назначенных по итогам выборов, испытательный срок вообще не устанавливается.
Однако, принимая во внимание, тот факт, что граждане могут получить отрицательные результаты специальной проверки, предлагаю подпункт 3) пункта 4 изложить в следующей редакции: «в период прохождения специальной проверки, проводимой органами национальной безопасности».
26.12.2019
Ответ Министра национальной экономики РК от 26 декабря 2019 года на вопрос от 18 декабря 2019 года № 585901 «Перечень информации, которую должен содержать протокол вскрытия конвертов»
КӘУСАР, среда, 18 декабря 2019 года № 585901
Автору блога: Даленов Р.Е.
Категории: Свободная тема
Правила осуществления деятельности субъектами естественных монополий утвержденных приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 13 августа 2019 года № 73 (далее - Правила), Пункт 79 Правил. 79.
При вскрытии конвертов с тендерными заявками тендерная комиссия объявляет присутствующим лицам наименование потенциальных поставщиков, участвующих в тендере, предложенные ими цены, отзыв и изменения тендерных заявок, если они отражены документально, информацию о наличии или отсутствии документов, составляющих тендерную заявку, и регистрирует данную информацию в протоколе вскрытия конвертов с тендерными заявками.
Копия протокола вскрытия конвертов с тендерными заявками выдается потенциальным поставщикам, присутствующим при процедуре вскрытия, под роспись с указанием даты, времени и места получения, а отсутствующим направляется в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения от них соответствующего запроса.
Протокол вскрытия конвертов с тендерными заявками на участие в тендере подписывается и полистно парафируется всеми присутствующими на заседании членами тендерной комиссии, ее председателем, а также секретарем тендерной комиссии. Продолжительность времени между окончательным сроком приема тендерных заявок и началом процесса вскрытия конвертов с тендерными заявками не превышает двух часов.
Вопрос: п. 87 Правил содержит исчерпывающую информацию протокола об итогах тендера, тогда как для протокола вскрытия, в Правилах, такого пункта нет. Пункты 81 и 67 Правил.
Вопрос: Подскажите, пожалуйста, какую информацию должен содержать протокол вскрытия конвертов?
В пункте 81 отсутствует причины для отклонения, согласно пункту 67. На какой пункт мы должны сослаться, в случае не предоставления какого-либо документа из подпункта 1) пункта 67?
Каким образом отклонять конкурсную заявку потенциального поставщика предоставившего не все документы, указанные в пп.1, п. 67?
КӘУСАР, среда, 18 декабря 2019 года № 585901
Автору блога: Даленов Р.Е.
Категории: Свободная тема
Правила осуществления деятельности субъектами естественных монополий утвержденных приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 13 августа 2019 года № 73 (далее - Правила), Пункт 79 Правил. 79.
При вскрытии конвертов с тендерными заявками тендерная комиссия объявляет присутствующим лицам наименование потенциальных поставщиков, участвующих в тендере, предложенные ими цены, отзыв и изменения тендерных заявок, если они отражены документально, информацию о наличии или отсутствии документов, составляющих тендерную заявку, и регистрирует данную информацию в протоколе вскрытия конвертов с тендерными заявками.
Копия протокола вскрытия конвертов с тендерными заявками выдается потенциальным поставщикам, присутствующим при процедуре вскрытия, под роспись с указанием даты, времени и места получения, а отсутствующим направляется в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения от них соответствующего запроса.
Протокол вскрытия конвертов с тендерными заявками на участие в тендере подписывается и полистно парафируется всеми присутствующими на заседании членами тендерной комиссии, ее председателем, а также секретарем тендерной комиссии. Продолжительность времени между окончательным сроком приема тендерных заявок и началом процесса вскрытия конвертов с тендерными заявками не превышает двух часов.
Вопрос: п. 87 Правил содержит исчерпывающую информацию протокола об итогах тендера, тогда как для протокола вскрытия, в Правилах, такого пункта нет. Пункты 81 и 67 Правил.
Вопрос: Подскажите, пожалуйста, какую информацию должен содержать протокол вскрытия конвертов?
В пункте 81 отсутствует причины для отклонения, согласно пункту 67. На какой пункт мы должны сослаться, в случае не предоставления какого-либо документа из подпункта 1) пункта 67?
Каким образом отклонять конкурсную заявку потенциального поставщика предоставившего не все документы, указанные в пп.1, п. 67?
25.12.2019
Ответ Министра национальной экономики РК от 25 декабря 2019 года на вопрос от 23 декабря 2019 года № 586639 «ОСМС на вычет при исчислении ИПН в 2020 году»
Гусева Виктория, понедельник, 23 декабря 2019 года № 586639
Автору блога: Даленов Р.Е.
Категории: Занятость населения
С 01.01.2020 года в РК вводятся взносы на обязательное социальное медицинское страхование (ВОСМС). ВОСМС удерживается из доходов работников и уменьшает сумму, выплачиваемую физическому лицу. Право принятия взносов на ОСМС в качестве вычетов по индивидуальному подоходному налогу было предусмотрено в редакции статьи 356 НК РК, которая должна была быть введена в действие с 01.01.2020 ЗРК (Законом РК от 25 декабря 2017 года № 121-VI «О введении в действие НК РК» эта редакция НК была приостановлена до 01.01.2020). Но поскольку Законом от 02.04.2019 № 241-VI продлено приостановление применения раздела 8 в редакции НК РК до 2021 года , то в настоящее время отнесение на вычеты суммы ОСМС в 2020 году не предусмотрено текущей редакцией Налогового кодекса.
Проектом Закона РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам налогообложения и совершенствования инвестиционного климата» предусматривается поправка в действующую редакцию статьи 353 НК РК и ввод права на применение вычета по ВОСМС при расчете ИПН.
При этом в соответствии с проектом Закон будет введен в действие через 10 календарных дней после его оф. опубликования.
То есть, в начале января 2020 Закон в любом случае еще не будет введен в действие (он еще не подписан президентом и не прошел оф. опубликование).
При этом отсутствие права на вычет по ИПН на сумму ВОСМС ущемляет права работников.
Скажите, пожалуйста, не планируется ли изменение сроков введения нормы по отнесению на вычеты для ИПН взносов по ОСМС (например, введение права на вычет с 01.01.2020)?
В случае введения нормы в действие в середине месяца (например, с 10 марта), как предприятиям предоставлять вычет по ВОСМС работникам – за весь месяц или за часть месяца с момента ввода Закона в действие?
Вопрос связан с тем, что вычеты предоставляются помесячно, и практики их предоставления за часть месяца в настоящее время нет. Очень не ясно, как рассчитывать налоги по заработной плате в январе 2020 года с учетом имеющейся неопределенности (учитывая, что сотрудники увольняются уже в первых числах января и бухгалтеру необходимо выполнить расчеты ). Дайте, пожалуйста, какие-то ориентиры, или прогнозы, или позицию по вопросу.
Гусева Виктория, понедельник, 23 декабря 2019 года № 586639
Автору блога: Даленов Р.Е.
Категории: Занятость населения
С 01.01.2020 года в РК вводятся взносы на обязательное социальное медицинское страхование (ВОСМС). ВОСМС удерживается из доходов работников и уменьшает сумму, выплачиваемую физическому лицу. Право принятия взносов на ОСМС в качестве вычетов по индивидуальному подоходному налогу было предусмотрено в редакции статьи 356 НК РК, которая должна была быть введена в действие с 01.01.2020 ЗРК (Законом РК от 25 декабря 2017 года № 121-VI «О введении в действие НК РК» эта редакция НК была приостановлена до 01.01.2020). Но поскольку Законом от 02.04.2019 № 241-VI продлено приостановление применения раздела 8 в редакции НК РК до 2021 года , то в настоящее время отнесение на вычеты суммы ОСМС в 2020 году не предусмотрено текущей редакцией Налогового кодекса.
Проектом Закона РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам налогообложения и совершенствования инвестиционного климата» предусматривается поправка в действующую редакцию статьи 353 НК РК и ввод права на применение вычета по ВОСМС при расчете ИПН.
При этом в соответствии с проектом Закон будет введен в действие через 10 календарных дней после его оф. опубликования.
То есть, в начале января 2020 Закон в любом случае еще не будет введен в действие (он еще не подписан президентом и не прошел оф. опубликование).
При этом отсутствие права на вычет по ИПН на сумму ВОСМС ущемляет права работников.
Скажите, пожалуйста, не планируется ли изменение сроков введения нормы по отнесению на вычеты для ИПН взносов по ОСМС (например, введение права на вычет с 01.01.2020)?
В случае введения нормы в действие в середине месяца (например, с 10 марта), как предприятиям предоставлять вычет по ВОСМС работникам – за весь месяц или за часть месяца с момента ввода Закона в действие?
Вопрос связан с тем, что вычеты предоставляются помесячно, и практики их предоставления за часть месяца в настоящее время нет. Очень не ясно, как рассчитывать налоги по заработной плате в январе 2020 года с учетом имеющейся неопределенности (учитывая, что сотрудники увольняются уже в первых числах января и бухгалтеру необходимо выполнить расчеты ). Дайте, пожалуйста, какие-то ориентиры, или прогнозы, или позицию по вопросу.
25.12.2019
Ответ Министра национальной экономики РК от 25 декабря 2019 года на вопрос от 23 декабря 2019 года № 586153/1 «Корректировка ФЭО (финансово-экономические обоснования)»
Прохин Константин, понедльник, 23 декабря 2019 года № 586153/1
Автору блога: Даленов Р.Е.
Категории: Малый и средний бизнес
Пункт 1-1 статьи 159 Бюджетного кодекса Республики Казахстан гласит бюджетные инвестиции посредством участия государства в уставном капитале юридических лиц реализуются в соответствии с утвержденными в установленном порядке финансово-экономическими обоснованиями. Согласно статьи 154 Бюджетного кодекса в случае изменения установленных финансово-экономических параметров бюджетных инвестиций посредством участия государства в уставном капитале юридических лиц, влекущих дополнение и (или) изменение мероприятий, технико-технологических решений, снижение показателей прямых и конечных результатов, увеличение расходов, предусмотренных на утвержденные мероприятия, проводится корректировка финансово-экономического обоснования бюджетных инвестиций с последующим проведением необходимых экспертиз в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Не допускается утверждение скорректированного финансово-экономического обоснования бюджетных инвестиций без рассмотрения и предложения бюджетной комиссии.
Подскажите пожалуйста может ли ТОО, единственным учредителем которого является Акимат объявлять тендер на закупку Товара (транспортные средства и спецтехника), если этот Товар не предусмотрен действующем и утвержденным ФЭО. Предусмотрена ли какая-либо ответственность на руководителей данного ТОО за заключение договоров без согласованного ФЭО, и как результат без возможности оплаты по такому договору.
В случае внесения корректировок в ФЭО и дальнейшего его утверждения по процедурам, предусмотренным действующим законодательством, возможна ли проплата по таким договорам, заключенным до утвержденного ФЭО. Является ли это нарушением.
Прохин Константин, понедльник, 23 декабря 2019 года № 586153/1
Автору блога: Даленов Р.Е.
Категории: Малый и средний бизнес
Пункт 1-1 статьи 159 Бюджетного кодекса Республики Казахстан гласит бюджетные инвестиции посредством участия государства в уставном капитале юридических лиц реализуются в соответствии с утвержденными в установленном порядке финансово-экономическими обоснованиями. Согласно статьи 154 Бюджетного кодекса в случае изменения установленных финансово-экономических параметров бюджетных инвестиций посредством участия государства в уставном капитале юридических лиц, влекущих дополнение и (или) изменение мероприятий, технико-технологических решений, снижение показателей прямых и конечных результатов, увеличение расходов, предусмотренных на утвержденные мероприятия, проводится корректировка финансово-экономического обоснования бюджетных инвестиций с последующим проведением необходимых экспертиз в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Не допускается утверждение скорректированного финансово-экономического обоснования бюджетных инвестиций без рассмотрения и предложения бюджетной комиссии.
Подскажите пожалуйста может ли ТОО, единственным учредителем которого является Акимат объявлять тендер на закупку Товара (транспортные средства и спецтехника), если этот Товар не предусмотрен действующем и утвержденным ФЭО. Предусмотрена ли какая-либо ответственность на руководителей данного ТОО за заключение договоров без согласованного ФЭО, и как результат без возможности оплаты по такому договору.
В случае внесения корректировок в ФЭО и дальнейшего его утверждения по процедурам, предусмотренным действующим законодательством, возможна ли проплата по таким договорам, заключенным до утвержденного ФЭО. Является ли это нарушением.
11.12.2019
Ответ Министра национальной экономики РК от 11 декабря 2019 года на вопрос от 3 декабря 2019 года № 583622 «Отнесение горячего водоснабжения к регулируемым услугам и методика расчета горячей воды»
Балқаш Су, вторник, 3 декабря 2019 года № 583622
Автору блога: Даленов Р.Е.
Категории: Свободная тема
1. Относится ли горячее водоснабжение к регулируемым услугам?
2. Кем утверждаются тарифы на горячее водоснабжение?
3) По какой методике ведется расчет на горячую воду?
Балқаш Су, вторник, 3 декабря 2019 года № 583622
Автору блога: Даленов Р.Е.
Категории: Свободная тема
1. Относится ли горячее водоснабжение к регулируемым услугам?
2. Кем утверждаются тарифы на горячее водоснабжение?
3) По какой методике ведется расчет на горячую воду?
09.12.2019
Ответ Министра национальной экономики РК от 9 декабря 2019 года на вопрос от 5 декабря 2019 года № 584016 «Необходимость проведения анализа регуляторного воздействия (АРВ)»
ЖАНГУЖИНОВ СЕРИК МОЛДАБАЕВИЧ, четверг, 5 декабря 2019 года № 584016
Автору блога: Даленов Р.Е.
Категории: Свободная тема
Приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30 ноября 2015 года № 748 утверждены Правила проведения и использования анализа регуляторного воздействия регуляторных инструментов, которые разработаны в соответствии с подпунктом 7) пункта 2 статьи 85 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан от 29 октября 2015 года и определяют порядок проведения анализа регуляторного воздействия и использования анализа регуляторного воздействия вводимых и действующих регуляторных инструментов.
В этой связи, прошу Вас дать разъяснения по вопросу необходимости проведения анализа регуляторного воздействия (АРВ), а именно:
Необходимо ли проводить АРВ в нормативных актах регионального значения, если данные акты основаны на вышестоящих актах Республики Казахстан (Законах РК, Правилах республиканского значения)?
Кроме того, если в данных актах регионального значения не вводиться новый регуляторный инструмент (ужесточение регулирования), а используются уже существующие инструменты, введенные еще в вышестоящих актах, необходимо ли, в таком случае, проведение АРВ?
ЖАНГУЖИНОВ СЕРИК МОЛДАБАЕВИЧ, четверг, 5 декабря 2019 года № 584016
Автору блога: Даленов Р.Е.
Категории: Свободная тема
Приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30 ноября 2015 года № 748 утверждены Правила проведения и использования анализа регуляторного воздействия регуляторных инструментов, которые разработаны в соответствии с подпунктом 7) пункта 2 статьи 85 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан от 29 октября 2015 года и определяют порядок проведения анализа регуляторного воздействия и использования анализа регуляторного воздействия вводимых и действующих регуляторных инструментов.
В этой связи, прошу Вас дать разъяснения по вопросу необходимости проведения анализа регуляторного воздействия (АРВ), а именно:
Необходимо ли проводить АРВ в нормативных актах регионального значения, если данные акты основаны на вышестоящих актах Республики Казахстан (Законах РК, Правилах республиканского значения)?
Кроме того, если в данных актах регионального значения не вводиться новый регуляторный инструмент (ужесточение регулирования), а используются уже существующие инструменты, введенные еще в вышестоящих актах, необходимо ли, в таком случае, проведение АРВ?