Блоги министров
Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан является ведомством Министерства финансов Республики Казахстан, осуществляющим в пределах компетенции центрального исполнительного органа регулятивные, реализационные и контрольные функции в сфере таможенного дела, по обеспечению полноты и своевременности поступлений налогов, таможенных и других обязательных платежей в бюджет.
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 29.06.2020 года на вопрос от 15.06.2020 года № 623431 «Вопрос касательно перечня товаров, на которые распространяется обязанность по оформлению СНТ, и Правил оформления и их документооборота»
ДУН ВЭНЬСЮАНЬ, понедельник, 15 июня 2020 года № 623431
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
Вопрос касательно перечня товаров, на которые распространяется обязанность по оформлению сопроводительных накладных на товары, а также Правил оформления и их документооборота.
С 01.01.2020 вступил в действие Приказ Первого заместителя Премьер-Министра РК - Министра финансов РК от 26 декабря 2019 года № 1424 «Об утверждении Перечня товаров, на которые распространяется обязанность по оформлению сопроводительных накладных на товары, а также Правил оформления и их документооборота». В соответствии с данным Приказом все налогоплательщики РК должны будут выписывать не только электронные счета-фактуры, но и электронные накладные.
В настоящее время определен перечень данных товаров.
С 01.07.2020 года в данный список будут входить также отдельные виды нефтепродуктов и на товары, вывозимые с территории Республики Казахстан на территорию государств-членов Евразийского экономического союза. Обязательство по оформлению СНТ возникает в следующие сроки:
1. При перемещении, реализации и (или) отгрузке товаров по территории Республики Казахстан - не позднее дня начала перемещения, реализации и (или) отгрузки товаров;
2. При ввозе товаров на территорию Республики Казахстан: с территории государств, не являющихся членами ЕАЭС - не позднее дня, следующего за днем выпуска товаров в свободное обращение; с территории государств-членов ЕАЭС - не позднее дня, предшествующего дню пересечения Государственной границы Республики Казахстан;
3. При вывозе товаров с территории Республики Казахстан на территорию государств, не являющихся членами ЕАЭС и государств-членов ЕАЭС - не позднее дня начала перемещения, реализации и (или) отгрузки товаров. Как мы видим, данные накладные должны быть оформлены не только при реализации (в том числе вывозе с территории РК), но и при перемещении.
Поэтому у Компании возникают следующие вопросы касательно оформления сопроводительных электронных накладных:
1. С 01 июля 2020 года остатки по Горюче смазочных материалов (Далее - ГСМ), а именно дизельное топливо и бензин (используемые на собственные нужды) и сырой нефти (добытой компанией, подлежащей к реализации) должны быть внесены в Виртуальный склад, вносим через портал?
2. Как будет оформляться перемещение сырой нефти по месторождениям, передачу в магистральный нефтяной трубопровод АО для реализаций на экспорт, в третьи страны, через территорию государств-членов ЕАЭС? Отгрузка на АНП) для реализаций на внутренний рынок?
3. Как будет оформляться перемещение горюче смазочных материалов (Далее - ГСМ), а именно дизельное топливо и бензин – выдачу материально-ответственным лицам на использование собственные нужды?
4. Оформление перемещения, реализации и отгрузка должно быть произведено в тот же день (выходные, праздники не учитываются, все должно быть в тот же день)?
ДУН ВЭНЬСЮАНЬ, понедельник, 15 июня 2020 года № 623431
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
Вопрос касательно перечня товаров, на которые распространяется обязанность по оформлению сопроводительных накладных на товары, а также Правил оформления и их документооборота.
С 01.01.2020 вступил в действие Приказ Первого заместителя Премьер-Министра РК - Министра финансов РК от 26 декабря 2019 года № 1424 «Об утверждении Перечня товаров, на которые распространяется обязанность по оформлению сопроводительных накладных на товары, а также Правил оформления и их документооборота». В соответствии с данным Приказом все налогоплательщики РК должны будут выписывать не только электронные счета-фактуры, но и электронные накладные.
В настоящее время определен перечень данных товаров.
С 01.07.2020 года в данный список будут входить также отдельные виды нефтепродуктов и на товары, вывозимые с территории Республики Казахстан на территорию государств-членов Евразийского экономического союза. Обязательство по оформлению СНТ возникает в следующие сроки:
1. При перемещении, реализации и (или) отгрузке товаров по территории Республики Казахстан - не позднее дня начала перемещения, реализации и (или) отгрузки товаров;
2. При ввозе товаров на территорию Республики Казахстан: с территории государств, не являющихся членами ЕАЭС - не позднее дня, следующего за днем выпуска товаров в свободное обращение; с территории государств-членов ЕАЭС - не позднее дня, предшествующего дню пересечения Государственной границы Республики Казахстан;
3. При вывозе товаров с территории Республики Казахстан на территорию государств, не являющихся членами ЕАЭС и государств-членов ЕАЭС - не позднее дня начала перемещения, реализации и (или) отгрузки товаров. Как мы видим, данные накладные должны быть оформлены не только при реализации (в том числе вывозе с территории РК), но и при перемещении.
Поэтому у Компании возникают следующие вопросы касательно оформления сопроводительных электронных накладных:
1. С 01 июля 2020 года остатки по Горюче смазочных материалов (Далее - ГСМ), а именно дизельное топливо и бензин (используемые на собственные нужды) и сырой нефти (добытой компанией, подлежащей к реализации) должны быть внесены в Виртуальный склад, вносим через портал?
2. Как будет оформляться перемещение сырой нефти по месторождениям, передачу в магистральный нефтяной трубопровод АО для реализаций на экспорт, в третьи страны, через территорию государств-членов ЕАЭС? Отгрузка на АНП) для реализаций на внутренний рынок?
3. Как будет оформляться перемещение горюче смазочных материалов (Далее - ГСМ), а именно дизельное топливо и бензин – выдачу материально-ответственным лицам на использование собственные нужды?
4. Оформление перемещения, реализации и отгрузка должно быть произведено в тот же день (выходные, праздники не учитываются, все должно быть в тот же день)?
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 26.6.2020 года на вопрос от 5.6.2020 года № 621421 «Устранение разночтения в стоимости товара, указанной в налоговой счет-фактуре и расходной накладной, международной транспортной накладной CMR»
МАКЛАКОВ ЕВГЕНИЙ, пятница, 5 июня 2020 года № 621421
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Основным видом предпринимательской деятельности, осуществляемой Товариществом, является поставка металлоизделий различным категориям покупателей (физических и юридических лиц) на территории Республики Казахстан.
При этом Товарищество осуществляет импорт реализуемых металлоизделий из Российской Федерации, в том числе посредством автомобильного транспорта, с оформлением необходимых товаросопроводительных документов. При очередной поставке металлоизделий из Российской Федерации (г. Москва) в международной транспортной накладной CMR водителем от руки была проставлена некорректная стоимость Товара, приобретенного Товариществом. Эта стоимость не соответствует стоимости товара, указанной поставщиком товара в налоговой счет-фактуре и расходной накладной. Данная CMR с указанной в ней некорректной стоимостью была предъявлена водителем транспортного средства должностным лицам, осуществляющим контроль на Государственной границе Республики Казахстан.
На основании подпункта 2) части 2 статьи 19 Налогового кодекса Республики Казахстан, прошу Вас разъяснить:
1) Какой стоимостью товара – указанной в CMR, или в налоговой счет-фактуре и расходной накладной, выставленными поставщиком товара – необходимо руководствоваться Товариществу при подаче заявления об уплате косвенных налогов;
2) Каким образом, возможно, устранить разночтения в стоимости товара, указанной в налоговой счет-фактуре и расходной накладной, международной транспортной накладной CMR, и каков практический порядок данного переоформления.
МАКЛАКОВ ЕВГЕНИЙ, пятница, 5 июня 2020 года № 621421
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Основным видом предпринимательской деятельности, осуществляемой Товариществом, является поставка металлоизделий различным категориям покупателей (физических и юридических лиц) на территории Республики Казахстан.
При этом Товарищество осуществляет импорт реализуемых металлоизделий из Российской Федерации, в том числе посредством автомобильного транспорта, с оформлением необходимых товаросопроводительных документов. При очередной поставке металлоизделий из Российской Федерации (г. Москва) в международной транспортной накладной CMR водителем от руки была проставлена некорректная стоимость Товара, приобретенного Товариществом. Эта стоимость не соответствует стоимости товара, указанной поставщиком товара в налоговой счет-фактуре и расходной накладной. Данная CMR с указанной в ней некорректной стоимостью была предъявлена водителем транспортного средства должностным лицам, осуществляющим контроль на Государственной границе Республики Казахстан.
На основании подпункта 2) части 2 статьи 19 Налогового кодекса Республики Казахстан, прошу Вас разъяснить:
1) Какой стоимостью товара – указанной в CMR, или в налоговой счет-фактуре и расходной накладной, выставленными поставщиком товара – необходимо руководствоваться Товариществу при подаче заявления об уплате косвенных налогов;
2) Каким образом, возможно, устранить разночтения в стоимости товара, указанной в налоговой счет-фактуре и расходной накладной, международной транспортной накладной CMR, и каков практический порядок данного переоформления.
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 24.06.2020 года на вопрос от 18.06.2020 года № 624118 «Приобретение товара розничным покупателем требующим оформления ЭСФ на юр.лицо (товар был приобретен для собственных нужд)»
ДЕТСКИЙ МИР - КАЗАХСТАН, четверг, 18 июня 2020 года № 624118
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
В некоторых случаях сейчас розничный покупатель требует оформить ЭСФ на юр.лицо (при этом товар был приобретен для собственных нужд).
Требуется ли в таких случаях оформлять СНТ на юр.лицо покупателя или как СНТ на розничную реализацию? Если СНТ на юр.лицо, то сможет ли такой покупатель подтвердить СНТ на реализацию (не являясь при этом продавцом товаров) ?
Сможет ли такой покупатель оформить СНТ на возврат при необходимости вернуть часть товаров? Например, если покупатель – посольство Турции в РК
ДЕТСКИЙ МИР - КАЗАХСТАН, четверг, 18 июня 2020 года № 624118
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
В некоторых случаях сейчас розничный покупатель требует оформить ЭСФ на юр.лицо (при этом товар был приобретен для собственных нужд).
Требуется ли в таких случаях оформлять СНТ на юр.лицо покупателя или как СНТ на розничную реализацию? Если СНТ на юр.лицо, то сможет ли такой покупатель подтвердить СНТ на реализацию (не являясь при этом продавцом товаров) ?
Сможет ли такой покупатель оформить СНТ на возврат при необходимости вернуть часть товаров? Например, если покупатель – посольство Турции в РК
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 22.6.2020 года на вопрос от 12.6.2020 года № 622542/1 «Необходимость формирования ВС, выписки СНТ, подтверждения СНТ для ИП на упрощённом режиме без НДС, без ВЭД, без наличия товаров из Перечня»
Голубева Ирина, пятница, 12 июня 2020 года № 622542/1
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Малый и средний бизнес
В преддверии предстоящей выписки СНТ ситуация такова, что многие индивидуальные предприниматели (Упрощённый налоговый режим, без НДС, без ВЭД) оказывающие услуги, при этом для оказания услуг, закупают товар у отечественных поставщиков, обязаны так же оформлять виртуальный склад, только вот выписывать СНТ непонятно необходимо ли?!
Например: ИП оказывает услуги по ремонту компьютерной и копировально-множительной техники, зап.части, для ремонт, закупает у отечественных поставщиков, так же у населения приобретает б/у технику, ремонтирует и продаёт её же, а иногда приобретает технику б/у на разбор, используя зап.части для дальнейшего ремонта. Откровенно говоря, основная масса потребителей это физ.лица!
Каким образом будет выглядеть, например, списание (движение) тонера в виртуальном складе, после заправки картриджа физ.лица или ремонт личного ноутбука с использованием зап.части от отечественного поставщика?! Или швейный салон, закупает фурнитуру для ремонта и пошива изделий, как правило, материал заказчика, тоже самое салоны красоты, примеров масса!!! как объяснить ИП, который сам, с горем по палам, сдаёт декларации в налоговой, с помощью модератора, что он обязан сформировать виртуальный склад, т.к. налоговую интересует движение расходных материалов купленных у отечественных поставщиков, а так же обязан подтвердить СНТ. Никто из них не ведёт бухгалтерского, складского тем более, учётов, освобождены, у большинства нет импорта, товаров (материалов) из перечня Изъятия!
Пожалуйста, объясните ситуацию, как быть, необходимо ли формирование виртуального склада, выписка СНТ, подтверждения СНТ для ИП на упрощённом режиме без НДС, без ВЭД, без наличия товаров из Перечня?!
Голубева Ирина, пятница, 12 июня 2020 года № 622542/1
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Малый и средний бизнес
В преддверии предстоящей выписки СНТ ситуация такова, что многие индивидуальные предприниматели (Упрощённый налоговый режим, без НДС, без ВЭД) оказывающие услуги, при этом для оказания услуг, закупают товар у отечественных поставщиков, обязаны так же оформлять виртуальный склад, только вот выписывать СНТ непонятно необходимо ли?!
Например: ИП оказывает услуги по ремонту компьютерной и копировально-множительной техники, зап.части, для ремонт, закупает у отечественных поставщиков, так же у населения приобретает б/у технику, ремонтирует и продаёт её же, а иногда приобретает технику б/у на разбор, используя зап.части для дальнейшего ремонта. Откровенно говоря, основная масса потребителей это физ.лица!
Каким образом будет выглядеть, например, списание (движение) тонера в виртуальном складе, после заправки картриджа физ.лица или ремонт личного ноутбука с использованием зап.части от отечественного поставщика?! Или швейный салон, закупает фурнитуру для ремонта и пошива изделий, как правило, материал заказчика, тоже самое салоны красоты, примеров масса!!! как объяснить ИП, который сам, с горем по палам, сдаёт декларации в налоговой, с помощью модератора, что он обязан сформировать виртуальный склад, т.к. налоговую интересует движение расходных материалов купленных у отечественных поставщиков, а так же обязан подтвердить СНТ. Никто из них не ведёт бухгалтерского, складского тем более, учётов, освобождены, у большинства нет импорта, товаров (материалов) из перечня Изъятия!
Пожалуйста, объясните ситуацию, как быть, необходимо ли формирование виртуального склада, выписка СНТ, подтверждения СНТ для ИП на упрощённом режиме без НДС, без ВЭД, без наличия товаров из Перечня?!
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 22.06.2020 года на вопрос от 16.06.2020 года № 623518 «Возможность применения нормы по освобождению от уплаты налогов, при оказании услуг, выполнению работ по отношению к странам ЕАЭС»
Сегизов Мухит, вторник, 16 июня 2020 года № 623518
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Малый и средний бизнес
ИП является субъектом малого предпринимательства и применяет специальный налоговый режим. ИП хочет оказать транспортные услуги по Казахстану и международные транспортно-экспедиторские услуги различных грузов из Российской федерации в Республику Казахстан. Законом РК от 27 декабря 2019г. № 290-VI внесены изменения и дополнения в некоторые законодательные акты РК по вопросам налогового законодательства.
В частности, Закон о введений дополнен статьей 57-4 следующего содержания: Установить на период с 1 января 2020 г. до 1 января 2023 г. лица, применяющие специальный налоговые режимы или малого предпринимательства уменьшают на 100% подлежащую уплате: 1) Сумму индивидуального подоходного налога (ИПН) в соответствии со статьями 686, 687, 695, 700 настоящего кодекса и 2)Сумму социального (СН) налога в соответствии со статьей 687 настоящего кодекса.
Вопрос: При оказании международных транспортно-экспедиторских услуг, являясь субъектом малого предпринимательства и применяя специальный налоговый режим, можем ли мы уменьшить на 100% подлежащую уплате ИПН и СН согласно вышеуказанного Закона РК и вышеуказанных статьей настоящего кодекса?
Сегизов Мухит, вторник, 16 июня 2020 года № 623518
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Малый и средний бизнес
ИП является субъектом малого предпринимательства и применяет специальный налоговый режим. ИП хочет оказать транспортные услуги по Казахстану и международные транспортно-экспедиторские услуги различных грузов из Российской федерации в Республику Казахстан. Законом РК от 27 декабря 2019г. № 290-VI внесены изменения и дополнения в некоторые законодательные акты РК по вопросам налогового законодательства.
В частности, Закон о введений дополнен статьей 57-4 следующего содержания: Установить на период с 1 января 2020 г. до 1 января 2023 г. лица, применяющие специальный налоговые режимы или малого предпринимательства уменьшают на 100% подлежащую уплате: 1) Сумму индивидуального подоходного налога (ИПН) в соответствии со статьями 686, 687, 695, 700 настоящего кодекса и 2)Сумму социального (СН) налога в соответствии со статьей 687 настоящего кодекса.
Вопрос: При оказании международных транспортно-экспедиторских услуг, являясь субъектом малого предпринимательства и применяя специальный налоговый режим, можем ли мы уменьшить на 100% подлежащую уплате ИПН и СН согласно вышеуказанного Закона РК и вышеуказанных статьей настоящего кодекса?
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 19.06.2020 года на вопрос от 15.05.2020 года № 616429 «Возможность применения коэффициента «0», ОКЭД 47191, Прочая розничная торговля в неспециализированных магазинах, с площадью менее 2000 м2»
BONAPART, пятница, 15 мая 2020 года № 616429
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Малый и средний бизнес
Прошу дать разъяснение по вопросу применения ставки 0, в соответствии с Постановлением Правительства от 20 апреля 2020 года. Компания, субъект малого бизнеса, ОКЭД 47191, Прочая розничная торговля в неспециализированных магазинах, являющихся торговыми объектами, с торговой площадью менее 2000 кв.м, применяет общеустановленный режим налогообложения.
Может ли такая компания применять коэффициент 0 при исчислении налогов и социальных платежей согласно постановления?
BONAPART, пятница, 15 мая 2020 года № 616429
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Малый и средний бизнес
Прошу дать разъяснение по вопросу применения ставки 0, в соответствии с Постановлением Правительства от 20 апреля 2020 года. Компания, субъект малого бизнеса, ОКЭД 47191, Прочая розничная торговля в неспециализированных магазинах, являющихся торговыми объектами, с торговой площадью менее 2000 кв.м, применяет общеустановленный режим налогообложения.
Может ли такая компания применять коэффициент 0 при исчислении налогов и социальных платежей согласно постановления?
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 19.06.2020 года на вопрос от 20.05.2020 года № 617925 «Возможность ввоза в РК с РФ, оборудования, инструментов, производственного и хозяйственного инвентаря с 16.03.2020 года по 21.05.2020 года»
Асмаганбет Гүлсім, среда, 20 мая 2020 года № 617925
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Транспорт
Согласно Положению о Министерстве финансов Республики Казахстан (далее - Министерство) (утверждено Постановление Правительства Республики Казахстан от 12 июля 2018 года № 422, далее - Положение), миссией Министерства является участие в формировании и реализации политики в области таможенного дела.
Вместе с тем, согласно Положению задачей Министерства является государственное регулирование в сфере таможенного дела.
Так, на территории Республики Казахстан был введен режим ЧП с 16 марта 2020 года по 11 мая 2020 года (Указ Президента Республики Казахстан от 15 марта 2020 года № 285), а также был продлен до 11 мая 2020 года.
В этой связи, прошу ответить на следующий вопрос: Возможен ли был ввоз на территорию Республики Казахстан с территории Российской Федерации товаров, оборудования, инструментов, производственного и хозяйственного инвентаря с 16 марта 2020 года по 21 мая 2020 года?
Асмаганбет Гүлсім, среда, 20 мая 2020 года № 617925
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Транспорт
Согласно Положению о Министерстве финансов Республики Казахстан (далее - Министерство) (утверждено Постановление Правительства Республики Казахстан от 12 июля 2018 года № 422, далее - Положение), миссией Министерства является участие в формировании и реализации политики в области таможенного дела.
Вместе с тем, согласно Положению задачей Министерства является государственное регулирование в сфере таможенного дела.
Так, на территории Республики Казахстан был введен режим ЧП с 16 марта 2020 года по 11 мая 2020 года (Указ Президента Республики Казахстан от 15 марта 2020 года № 285), а также был продлен до 11 мая 2020 года.
В этой связи, прошу ответить на следующий вопрос: Возможен ли был ввоз на территорию Республики Казахстан с территории Российской Федерации товаров, оборудования, инструментов, производственного и хозяйственного инвентаря с 16 марта 2020 года по 21 мая 2020 года?
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 19.06.2020 года на вопрос от 03.06.2020 года № 621130/1 «Заполнение заявление о ввозе товаров и уплате налогов, если 2 участника совместной деятельности импортируют товар для общего пользования»
Жораева Шолпан, среда, 3 июня 2020 года № 621130/1
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
Вопрос мой касается налогообложения и импорта из стран участников ЕАЭС: если 2 участника совместной деятельности импортируют товар/имущество для общего пользования, кто имеет право заполнять заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов?
Можно ли взять в зачет НДС на импорт обоим участникам совместной деятельности при данной ситуации?
Жораева Шолпан, среда, 3 июня 2020 года № 621130/1
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
Вопрос мой касается налогообложения и импорта из стран участников ЕАЭС: если 2 участника совместной деятельности импортируют товар/имущество для общего пользования, кто имеет право заполнять заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов?
Можно ли взять в зачет НДС на импорт обоим участникам совместной деятельности при данной ситуации?
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 16.6.2020 года на вопрос от 4.6.2020 года № 621194 «Исчисление амортизационных отчислений основные средства, классифицируемые как передаточные устройства, используемые в деятельности»
Мельник Ольга, четверг, 4 июня 2020 года № 621194
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
Согласно пункту 1 статьи 267 Налогового кодекса учет фиксированных активов осуществляется по группам, формируемым в соответствии с классификацией, установленной государственным органом, осуществляющим государственное регулирование в области технического регулирования, в следующем порядке: № п/п № группы Наименование фиксированных активов 1 2 3 1. I Здания, сооружения, за исключением нефтяных, газовых скважин и передаточных устройств 2. II Машины и оборудование, за исключением машин и оборудования нефтегазодобычи, а также компьютеров и оборудования для обработки информации 3. III Компьютеры, программное обеспечение и оборудование для обработки информации 4. IV Фиксированные активы, не включенные в другие группы, в том числе нефтяные, газовые скважины, передаточные устройства, машины и оборудование нефтегазодобычи Согласно Классификатору основных фондов ГК РК 12-2009 подраздел «Сооружения» включает группу 131.00000 «Передаточные устройства».
При этом передаточные устройства классифицируются как устройства, при помощи которых производится передача электрической, тепловой и механической энергии, а также передача (транспортировка) жидких и газообразных веществ.
В этой связи просим подтвердить, что в целях исчисления амортизационных отчислений основные средства, классифицируемые как передаточные устройства, используемые в деятельности, направленной на получение дохода, подлежат отражению в IV группе фиксированных активов с применением предельной нормы амортизации не более 15%.
Мельник Ольга, четверг, 4 июня 2020 года № 621194
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
Согласно пункту 1 статьи 267 Налогового кодекса учет фиксированных активов осуществляется по группам, формируемым в соответствии с классификацией, установленной государственным органом, осуществляющим государственное регулирование в области технического регулирования, в следующем порядке: № п/п № группы Наименование фиксированных активов 1 2 3 1. I Здания, сооружения, за исключением нефтяных, газовых скважин и передаточных устройств 2. II Машины и оборудование, за исключением машин и оборудования нефтегазодобычи, а также компьютеров и оборудования для обработки информации 3. III Компьютеры, программное обеспечение и оборудование для обработки информации 4. IV Фиксированные активы, не включенные в другие группы, в том числе нефтяные, газовые скважины, передаточные устройства, машины и оборудование нефтегазодобычи Согласно Классификатору основных фондов ГК РК 12-2009 подраздел «Сооружения» включает группу 131.00000 «Передаточные устройства».
При этом передаточные устройства классифицируются как устройства, при помощи которых производится передача электрической, тепловой и механической энергии, а также передача (транспортировка) жидких и газообразных веществ.
В этой связи просим подтвердить, что в целях исчисления амортизационных отчислений основные средства, классифицируемые как передаточные устройства, используемые в деятельности, направленной на получение дохода, подлежат отражению в IV группе фиксированных активов с применением предельной нормы амортизации не более 15%.
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 15.6.2020 года на вопрос от 7.5.2020 года № 613968/1 «Правомерность удержания налогов с зарплаты в период с 1.4. по 1.10.20г, если предприятие подпадает под вид деятельности указанный в ПП №224»
Рока, четверг, 7 мая 2020 года № 613968/1
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
Постановлением Правительства Республики Казахстан № 224 от 20.04.2020 года принят закон «О дальнейших мерах по реализации Указа Президента Республики Казахстан от 16 марта 2020 года № 287 «О дальнейших мерах стабилизации экономики» по вопросам налогообложения. Пунктом 1 указанного постановления предусмотрен поправочный коэффициент «0» по следующим налогам и социальным платежам: - индивидуального подоходного налога, удерживаемого у источника выплаты; - индивидуального подоходного налога, уплачиваемого самостоятельно лицом, занимающимся частной практикой; - социального налога, обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов, социальных отчислений, взносов и отчислений на обязательное социальное медицинское страхование, за исключением уплачиваемых индивидуальным предпринимателем за себя. Положения вышеуказанного пункта применяются в отношении следующих налогоплательщиков и их работников: лиц, занимающихся частной практикой, и субъектов микро, малого или среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность по перечню видов деятельности согласно приложению 1 к настоящему постановлению, по обязательствам, срок уплаты (перечисления) по которым наступает в период с 1 апреля до 1 октября 2020 года.
Таким образом, если предприятие подпадает под один из определенных видов деятельности, указанные выше налоги в установленный постановлением период удержанию и перечислению не подлежат.
В связи с чем, просим Вас дать официальные разъяснения по вопросу выплаты заработной платы работникам предприятия, а именно:
1) Правомерно ли удерживать налоги и взносы с заработной платы работника в период с 1 апреля по 1 октября 2020 года, если предприятие подпадает под вид деятельности, установленный в Приложении № 1 постановления № 224 от 20.04.2020 года и каким образом отображать исчисленные к уплате суммы налогов?
2) В случае неначисления налогов, взносов (ИПН, ОПВ и ВОСМС) и социальных платежей – (то есть по ставке «0»), должна ли выдаваться заработная плата работнику в полном объеме без каких-либо удержаний?
Рока, четверг, 7 мая 2020 года № 613968/1
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
Постановлением Правительства Республики Казахстан № 224 от 20.04.2020 года принят закон «О дальнейших мерах по реализации Указа Президента Республики Казахстан от 16 марта 2020 года № 287 «О дальнейших мерах стабилизации экономики» по вопросам налогообложения. Пунктом 1 указанного постановления предусмотрен поправочный коэффициент «0» по следующим налогам и социальным платежам: - индивидуального подоходного налога, удерживаемого у источника выплаты; - индивидуального подоходного налога, уплачиваемого самостоятельно лицом, занимающимся частной практикой; - социального налога, обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов, социальных отчислений, взносов и отчислений на обязательное социальное медицинское страхование, за исключением уплачиваемых индивидуальным предпринимателем за себя. Положения вышеуказанного пункта применяются в отношении следующих налогоплательщиков и их работников: лиц, занимающихся частной практикой, и субъектов микро, малого или среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность по перечню видов деятельности согласно приложению 1 к настоящему постановлению, по обязательствам, срок уплаты (перечисления) по которым наступает в период с 1 апреля до 1 октября 2020 года.
Таким образом, если предприятие подпадает под один из определенных видов деятельности, указанные выше налоги в установленный постановлением период удержанию и перечислению не подлежат.
В связи с чем, просим Вас дать официальные разъяснения по вопросу выплаты заработной платы работникам предприятия, а именно:
1) Правомерно ли удерживать налоги и взносы с заработной платы работника в период с 1 апреля по 1 октября 2020 года, если предприятие подпадает под вид деятельности, установленный в Приложении № 1 постановления № 224 от 20.04.2020 года и каким образом отображать исчисленные к уплате суммы налогов?
2) В случае неначисления налогов, взносов (ИПН, ОПВ и ВОСМС) и социальных платежей – (то есть по ставке «0»), должна ли выдаваться заработная плата работнику в полном объеме без каких-либо удержаний?
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 15.06.2020 года на вопрос от 30.05.2020 года № 620239 «Отнесение на вычеты расходов по чекам ККМ, которые по тех.причинам не оформлены в соответствии с последними изменениями (продолжение)»
Таниева Альбина, суббота, 30 мая 2020 года № 620239
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
На портале «Открытый диалог» размещен вопрос (№ 551095 от 21.05.2019 г. (https://dialog.egov.kz/questioncontroller/view?id=551095) касательно отнесения на вычеты расходов по чекам ККМ, которые по техническим причинам не оформлены в соответствии с последними изменениями в налоговом законодательстве (письмо НАБ от 18 апреля 2019 года №10-04/19).
Согласно разъяснению Председателя КГД МФ РК «…контрольный чек также является документом, подтверждающим факт расхода, подлежащего вычету. При этом такой чек должен соответствовать требованиям по выдаче чека ККМ или товарного чека на сумму, уплаченную за товар, работу, услугу». Из ответа следует, что в случае, если фискальный чек оформлен не должным образом, то это не дает право покупателю взять НДС в зачет и отнести расходы на вычеты через себестоимость товара, что ставит в неравное положение покупателей, купивших товар и/или услугу у одного и того же поставщика, но с разными формами оплаты - безналичным платежом без рисков, наличными средствами, без права отнесения на вычеты.
Таким образом, нарушается принцип справедливости налогообложения: поставщик, предоставляющий покупателям некорректный (не в полном объеме заполненный) фискальный чек, не подвергается административной ответственности, в то время как такой документ не является основанием для вычета покупателем.
В связи с вышеизложенным, просим разъяснить следующие вопросы:
1) Относится ли данное разъяснение только к отнесению на вычеты расходов по компенсациям при служебных командировках или же данное разъяснение следует учитывать при отнесении на вычеты любых расходов, связанных с осуществлением деятельности, направленной на получение дохода, если оплата товары, работы, услуги была осуществлена посредством наличных денег?
2) Правильно ли мы понимаем, что · если налогоплательщиком были получены, но не были оплачены товары, работы, услуги, то эти расходы могут быть отнесены на вычеты при наличии первичных документов, отвечающих требованиям Законодательства РК? · данные расходы не могут быть отнесены на вычеты, если товары, работы, услуги были получены и оплачены, но в то же время чек ККМ не соответствует требованиям, установленным п.7 ст. 166 НК РК?
3) Если контрольный чек является документом, подтверждающим факт расхода, подлежащего вычету, то как тогда нам следует понимать ст. 192 НК РК, согласно которой, налогоплательщики осуществляют ведение налогового учета по методу начисления? Согласно п.2 ст. 192 «метод начисления является методом учета, согласно которому результаты операций и прочих событий признаются по факту их совершения, в том числе со дня выполнения работ, предоставления услуг, отгрузки и передачи товаров покупателю или его доверенному лицу с целью реализации или оприходования имущества, а не со дня получения или выплаты денег или их эквивалента». Согласно же п.6 ст. 165 НК РК «чек контрольно-кассовой машины - первичный учетный документ контрольно-кассовой машины, подтверждающий факт осуществления между продавцом (поставщиком товара, работы, услуги) и покупателем (клиентом) денежного расчета, выданный в бумажном виде либо в электронном виде». Нет ли противоречия между определениями, указанными выше, и разъяснением, что «контрольный чек также является документом, подтверждающим факт расхода, подлежащего вычету»?
4) При наличии возможности относить на вычеты расходы по приобретенным товарам, работам, услугам на основании чека ККМ, достаточно ли будет соблюдения требований п. 7 ст. 166 НК РК, без учета требований, установленных п. 3 ст. 7 Закона «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» (требования, приведенные в указанных пунктах, имеют различия)?
5) Исходя из положений Налогового Кодекса, на вычет относятся расходы «на основании первичных документов, по форме и требованиям, установленным законодательством Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности». При этом не уточняется количество таких подтверждающих документов. Например, если в подтверждение оказанных услуг предоставлены корректно оформленные счет – фактура и Акт выполненных работ, а также чек ККМ с неполными данными, почему налогоплательщик не вправе отнести на вычет такие расходы?
6)Достаточно ли будет наличия одного лишь фискального чека соответствующего требованиям п.7 ст.166 НК РК для отнесения расходов на вычеты в целях исчисления КПН или это дополнительный документ для подтверждения вычетов?
7) Какие налоговые риски возникают по принятию товаров и услуг по одному лишь фискальному чеку, который содержит все реквизиты согласно п.7 ст.166 НК РК, не отнесенные на вычеты в целях КПН?
Таниева Альбина, суббота, 30 мая 2020 года № 620239
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
На портале «Открытый диалог» размещен вопрос (№ 551095 от 21.05.2019 г. (https://dialog.egov.kz/questioncontroller/view?id=551095) касательно отнесения на вычеты расходов по чекам ККМ, которые по техническим причинам не оформлены в соответствии с последними изменениями в налоговом законодательстве (письмо НАБ от 18 апреля 2019 года №10-04/19).
Согласно разъяснению Председателя КГД МФ РК «…контрольный чек также является документом, подтверждающим факт расхода, подлежащего вычету. При этом такой чек должен соответствовать требованиям по выдаче чека ККМ или товарного чека на сумму, уплаченную за товар, работу, услугу». Из ответа следует, что в случае, если фискальный чек оформлен не должным образом, то это не дает право покупателю взять НДС в зачет и отнести расходы на вычеты через себестоимость товара, что ставит в неравное положение покупателей, купивших товар и/или услугу у одного и того же поставщика, но с разными формами оплаты - безналичным платежом без рисков, наличными средствами, без права отнесения на вычеты.
Таким образом, нарушается принцип справедливости налогообложения: поставщик, предоставляющий покупателям некорректный (не в полном объеме заполненный) фискальный чек, не подвергается административной ответственности, в то время как такой документ не является основанием для вычета покупателем.
В связи с вышеизложенным, просим разъяснить следующие вопросы:
1) Относится ли данное разъяснение только к отнесению на вычеты расходов по компенсациям при служебных командировках или же данное разъяснение следует учитывать при отнесении на вычеты любых расходов, связанных с осуществлением деятельности, направленной на получение дохода, если оплата товары, работы, услуги была осуществлена посредством наличных денег?
2) Правильно ли мы понимаем, что · если налогоплательщиком были получены, но не были оплачены товары, работы, услуги, то эти расходы могут быть отнесены на вычеты при наличии первичных документов, отвечающих требованиям Законодательства РК? · данные расходы не могут быть отнесены на вычеты, если товары, работы, услуги были получены и оплачены, но в то же время чек ККМ не соответствует требованиям, установленным п.7 ст. 166 НК РК?
3) Если контрольный чек является документом, подтверждающим факт расхода, подлежащего вычету, то как тогда нам следует понимать ст. 192 НК РК, согласно которой, налогоплательщики осуществляют ведение налогового учета по методу начисления? Согласно п.2 ст. 192 «метод начисления является методом учета, согласно которому результаты операций и прочих событий признаются по факту их совершения, в том числе со дня выполнения работ, предоставления услуг, отгрузки и передачи товаров покупателю или его доверенному лицу с целью реализации или оприходования имущества, а не со дня получения или выплаты денег или их эквивалента». Согласно же п.6 ст. 165 НК РК «чек контрольно-кассовой машины - первичный учетный документ контрольно-кассовой машины, подтверждающий факт осуществления между продавцом (поставщиком товара, работы, услуги) и покупателем (клиентом) денежного расчета, выданный в бумажном виде либо в электронном виде». Нет ли противоречия между определениями, указанными выше, и разъяснением, что «контрольный чек также является документом, подтверждающим факт расхода, подлежащего вычету»?
4) При наличии возможности относить на вычеты расходы по приобретенным товарам, работам, услугам на основании чека ККМ, достаточно ли будет соблюдения требований п. 7 ст. 166 НК РК, без учета требований, установленных п. 3 ст. 7 Закона «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» (требования, приведенные в указанных пунктах, имеют различия)?
5) Исходя из положений Налогового Кодекса, на вычет относятся расходы «на основании первичных документов, по форме и требованиям, установленным законодательством Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности». При этом не уточняется количество таких подтверждающих документов. Например, если в подтверждение оказанных услуг предоставлены корректно оформленные счет – фактура и Акт выполненных работ, а также чек ККМ с неполными данными, почему налогоплательщик не вправе отнести на вычет такие расходы?
6)Достаточно ли будет наличия одного лишь фискального чека соответствующего требованиям п.7 ст.166 НК РК для отнесения расходов на вычеты в целях исчисления КПН или это дополнительный документ для подтверждения вычетов?
7) Какие налоговые риски возникают по принятию товаров и услуг по одному лишь фискальному чеку, который содержит все реквизиты согласно п.7 ст.166 НК РК, не отнесенные на вычеты в целях КПН?
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 11.06.2020 года на вопрос от 03.05.2020 года № 613092 «Применение коэффициента «0» ОКЭД 6820 «сдача в аренду Многофункционального комплекса (под Бизнес–центр, торговые объекты, кафе и тд.)»»
Раимкулова Зарина, воскресенье, 3 мая 2020 года № 613092
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
Филиал иностранной компании (постоянное учреждение в РК) является собственником Многофункционального комплекса, в составе которого входят помещения, сдаваемые в аренду под Бизнес – центр, торговые объекты, фитнес-центры, развлекательные заведения, кафе, рестораны. Общая площадь комплекса 70 000м2. ОКЭД 6820. Торговая площадь Многофункционального комплекса, включая площади под фитнесс и детские оздоровительные центры, рестораны, кафе, пункты общественного питания, составляет 17 000 кв.м. Информация по торговым объектам, развлекательным и фитнес-центрам, ресторанам, кафе и пунктам общественного питания, находящимся на площадях Многофункционального комплекса, отражена в ФНО 871.00 за 2018, 2019гг.
Обращаемся за разъяснением о практическом применении Постановления Правительства Республики Казахстан от 20 марта 2020 года № 126, в части применения поправочного коэффициент «0» к ставкам: налога на имущество юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по крупным торговым объектам, торгово-развлекательным центрам, кинозалам, театрам, выставкам и физкультурно-оздоровительным и спортивным сооружениям до 31.12.2020г. и применении поправочного коэффициента «0» к налогом и отчислениям с доходов работников с 1 апреля по 1 октября 2020г.
Просим дать разъяснение, как осуществить применение поправочного коэффициента к объекту налога на имущество: - применение поправочного коэффициента «0» пропорционально, относительно к указанным выше площадям торгового, спортивного, развлекательного назначения, по которым приостановлена деятельность на период ЧП или ко всему объекту? - применение коэффициента «0» по платежам налога на имущество, которые оплачиваются до 25.05.2020г, 25.08.2020г., 25.11.2020г. или только за месяцы, исчисленные за период с 1 апреля 2020г. по 31 декабря 2020г., то есть за 9 месяцев начисления налога на имущество? - применение поправочного коэффициента «0» к доходам работников за период с 1 апреля по 1 октября 2020г. пропорционально, относительно к указанным выше площадям торгового, спортивного, развлекательного назначения, по которым приостановлена деятельность на период ЧП или ко всем доходам работников? - какие документы необходимо предоставить в Налоговые органы для получения официального документа о применении данного коэффициента «0» к объекту налогообложения?
Раимкулова Зарина, воскресенье, 3 мая 2020 года № 613092
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
Филиал иностранной компании (постоянное учреждение в РК) является собственником Многофункционального комплекса, в составе которого входят помещения, сдаваемые в аренду под Бизнес – центр, торговые объекты, фитнес-центры, развлекательные заведения, кафе, рестораны. Общая площадь комплекса 70 000м2. ОКЭД 6820. Торговая площадь Многофункционального комплекса, включая площади под фитнесс и детские оздоровительные центры, рестораны, кафе, пункты общественного питания, составляет 17 000 кв.м. Информация по торговым объектам, развлекательным и фитнес-центрам, ресторанам, кафе и пунктам общественного питания, находящимся на площадях Многофункционального комплекса, отражена в ФНО 871.00 за 2018, 2019гг.
Обращаемся за разъяснением о практическом применении Постановления Правительства Республики Казахстан от 20 марта 2020 года № 126, в части применения поправочного коэффициент «0» к ставкам: налога на имущество юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по крупным торговым объектам, торгово-развлекательным центрам, кинозалам, театрам, выставкам и физкультурно-оздоровительным и спортивным сооружениям до 31.12.2020г. и применении поправочного коэффициента «0» к налогом и отчислениям с доходов работников с 1 апреля по 1 октября 2020г.
Просим дать разъяснение, как осуществить применение поправочного коэффициента к объекту налога на имущество: - применение поправочного коэффициента «0» пропорционально, относительно к указанным выше площадям торгового, спортивного, развлекательного назначения, по которым приостановлена деятельность на период ЧП или ко всему объекту? - применение коэффициента «0» по платежам налога на имущество, которые оплачиваются до 25.05.2020г, 25.08.2020г., 25.11.2020г. или только за месяцы, исчисленные за период с 1 апреля 2020г. по 31 декабря 2020г., то есть за 9 месяцев начисления налога на имущество? - применение поправочного коэффициента «0» к доходам работников за период с 1 апреля по 1 октября 2020г. пропорционально, относительно к указанным выше площадям торгового, спортивного, развлекательного назначения, по которым приостановлена деятельность на период ЧП или ко всем доходам работников? - какие документы необходимо предоставить в Налоговые органы для получения официального документа о применении данного коэффициента «0» к объекту налогообложения?
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 10.6.2020 года на вопрос от 6.5.2020 года № 613967 «Возможность удержания налогов и взносов с зарплаты работника в период с 1.4. по 1.10.20г. (предприятие с видом деятельности согласно ПП №224)»
Рока, среда, 6 мая 2020 года № 613967
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Социальное обеспечение
Постановлением Правительства Республики Казахстан № 224 от 20.04.2020 года принят закон «О дальнейших мерах по реализации Указа Президента Республики Казахстан от 16 марта 2020 года № 287 «О дальнейших мерах стабилизации экономики» по вопросам налогообложения.
Пунктом 1 указанного постановления предусмотрен поправочный коэффициент «0» по следующим налогам и социальным платежам: - индивидуального подоходного налога, удерживаемого у источника выплаты; - индивидуального подоходного налога, уплачиваемого самостоятельно лицом, занимающимся частной практикой; - социального налога, обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов, социальных отчислений, взносов и отчислений на обязательное социальное медицинское страхование, за исключением уплачиваемых индивидуальным предпринимателем за себя. Положения вышеуказанного пункта применяются в отношении следующих налогоплательщиков и их работников: лиц, занимающихся частной практикой, и субъектов микро, малого или среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность по перечню видов деятельности согласно приложению 1 к настоящему постановлению, по обязательствам, срок уплаты (перечисления) по которым наступает в период с 1 апреля до 1 октября 2020 года.
Таким образом, если предприятие подпадает под один из определенных видов деятельности, указанные выше налоги в установленный постановлением период удержанию и перечислению не подлежат.
В связи с чем, просим Вас дать официальные разъяснения по вопросу выплаты заработной платы работникам предприятия, а именно:
1) Правомерно ли удерживать налоги и взносы с заработной платы работника в период с 1 апреля по 1 октября 2020 года, если предприятие подпадает под вид деятельности, установленный в Приложении № 1 постановления № 224 от 20.04.2020 года и каким образом отображать исчисленные к уплате суммы налогов?
2) В случае не начисления налогов, взносов (ИПН, ОПВ и ВОСМС) и социальных платежей – (то есть по ставке «0»), должна ли выдаваться заработная плата работнику в полном объеме без каких-либо удержаний?
Рока, среда, 6 мая 2020 года № 613967
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Социальное обеспечение
Постановлением Правительства Республики Казахстан № 224 от 20.04.2020 года принят закон «О дальнейших мерах по реализации Указа Президента Республики Казахстан от 16 марта 2020 года № 287 «О дальнейших мерах стабилизации экономики» по вопросам налогообложения.
Пунктом 1 указанного постановления предусмотрен поправочный коэффициент «0» по следующим налогам и социальным платежам: - индивидуального подоходного налога, удерживаемого у источника выплаты; - индивидуального подоходного налога, уплачиваемого самостоятельно лицом, занимающимся частной практикой; - социального налога, обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов, социальных отчислений, взносов и отчислений на обязательное социальное медицинское страхование, за исключением уплачиваемых индивидуальным предпринимателем за себя. Положения вышеуказанного пункта применяются в отношении следующих налогоплательщиков и их работников: лиц, занимающихся частной практикой, и субъектов микро, малого или среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность по перечню видов деятельности согласно приложению 1 к настоящему постановлению, по обязательствам, срок уплаты (перечисления) по которым наступает в период с 1 апреля до 1 октября 2020 года.
Таким образом, если предприятие подпадает под один из определенных видов деятельности, указанные выше налоги в установленный постановлением период удержанию и перечислению не подлежат.
В связи с чем, просим Вас дать официальные разъяснения по вопросу выплаты заработной платы работникам предприятия, а именно:
1) Правомерно ли удерживать налоги и взносы с заработной платы работника в период с 1 апреля по 1 октября 2020 года, если предприятие подпадает под вид деятельности, установленный в Приложении № 1 постановления № 224 от 20.04.2020 года и каким образом отображать исчисленные к уплате суммы налогов?
2) В случае не начисления налогов, взносов (ИПН, ОПВ и ВОСМС) и социальных платежей – (то есть по ставке «0»), должна ли выдаваться заработная плата работнику в полном объеме без каких-либо удержаний?
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 11.06.2020 года на вопрос от 04.06.2020 года № 621219 «Указание признака оплаты в ЭСФ (строка 28 раздел Е), если часть оплаты была произведена безналичным путем, а часть наличными - в кассу»
ВИ ЭС ТРЭЙД, четверг, 4 июня 2020 года № 621219
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Свободная тема
ТОО работает на общеустановленном режиме. При заключении договоров с покупателями, форма оплаты точно не определена, в договоре указано - наличный или безналичный расчет. Так же, в соответствии с условиями договора, возможна отсрочка платежа, в связи с чем покупатель может производить частичную оплату.
В связи с получением Уведомления по камеральному контролю по занижению суммы НДС по реализованным товарам, работам, услугам выявленное при сопоставлении с ЭСФ, выписанными нами, а также нашими реестрами № 300.07 и сведениями контрольно-кассовых машин с функцией фиксации и передачи данных возникают следующие вопросы:
1. Какой признак оплаты указывать в ЭСФ (строка 28 раздел Е), если часть оплаты была произведена безналичным путем – на расчетный счет, а часть наличными - в кассу.
2. При возврате ТМЦ, в рамках договора, деньги покупателю возвращены не были. Далее он покупает другой товар, на большую сумму, какой признак оплаты (строка 28 раздел Е), указывать при выписке ЭСФ?
3. При отпуске ТМЦ (по договору отсрочка платежа) покупатель озвучил, что будет оплачивать путем безналичного расчета, ЭСФ была выписана, признак оплаты (строка 28 раздел Е) – безналичный расчет. При оплате клиент решил, что оплачивать будет наличными в кассу, а в ЭСФ (строка 28 раздел Е) уже было указано – безналичный расчет. Что делать в таком случае? Какой признак оплаты (строка 28 раздел Е) указать в ЭСФ?
4. При отпуске ТМЦ менеджер перепутал признак оплаты (строка 28 раздел Е), что нам делать с уже выписанной ЭСФ?
ВИ ЭС ТРЭЙД, четверг, 4 июня 2020 года № 621219
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Свободная тема
ТОО работает на общеустановленном режиме. При заключении договоров с покупателями, форма оплаты точно не определена, в договоре указано - наличный или безналичный расчет. Так же, в соответствии с условиями договора, возможна отсрочка платежа, в связи с чем покупатель может производить частичную оплату.
В связи с получением Уведомления по камеральному контролю по занижению суммы НДС по реализованным товарам, работам, услугам выявленное при сопоставлении с ЭСФ, выписанными нами, а также нашими реестрами № 300.07 и сведениями контрольно-кассовых машин с функцией фиксации и передачи данных возникают следующие вопросы:
1. Какой признак оплаты указывать в ЭСФ (строка 28 раздел Е), если часть оплаты была произведена безналичным путем – на расчетный счет, а часть наличными - в кассу.
2. При возврате ТМЦ, в рамках договора, деньги покупателю возвращены не были. Далее он покупает другой товар, на большую сумму, какой признак оплаты (строка 28 раздел Е), указывать при выписке ЭСФ?
3. При отпуске ТМЦ (по договору отсрочка платежа) покупатель озвучил, что будет оплачивать путем безналичного расчета, ЭСФ была выписана, признак оплаты (строка 28 раздел Е) – безналичный расчет. При оплате клиент решил, что оплачивать будет наличными в кассу, а в ЭСФ (строка 28 раздел Е) уже было указано – безналичный расчет. Что делать в таком случае? Какой признак оплаты (строка 28 раздел Е) указать в ЭСФ?
4. При отпуске ТМЦ менеджер перепутал признак оплаты (строка 28 раздел Е), что нам делать с уже выписанной ЭСФ?
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 12.06.2020 года на вопрос от 04.06.2020 года № 621287 «Корректировка НДС, при возврате товара в одном налоговом периоде, а дата выписки дополнительного ЭСФ приходится на другой налоговый период»
ПРЕСС АТАШЕ, четверг, 4 июня 2020 года № 621287
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
На данный момент в налоговом кодексе есть противоречие между ст. 401 и 404 в части периода, в котором корректировка по НДС относится в зачет.
А именно: Статья 401. Дата отнесения в зачет налога на добавленную стоимость 5. По дополнительному счету-фактуре налог на добавленную стоимость, относимый в зачет, учитывается в том налоговом периоде, на который приходится дата выписки такого счета-фактуры.
Статья 404. Корректировка суммы налога на добавленную стоимость, относимого в зачет 4. Корректировка суммы налога на добавленную стоимость, относимого в зачет, в случаях, установленных пунктами 2 и 3 настоящей статьи, производится в том налоговом периоде, в котором наступили такие случаи. На данный момент в налоговом кодексе есть противоречие между ст. 401 и 404 в части периода, в котором корректировка по НДС относится в зачет.
А именно: Статья 401. Дата отнесения в зачет налога на добавленную стоимость 5. По дополнительному счету-фактуре налог на добавленную стоимость, относимый в зачет, учитывается в том налоговом периоде, на который приходится дата выписки такого счета-фактуры.
Статья 404. Корректировка суммы налога на добавленную стоимость, относимого в зачет 4. Корректировка суммы налога на добавленную стоимость, относимого в зачет, в случаях, установленных пунктами 2 и 3 настоящей статьи, производится в том налоговом периоде, в котором наступили такие случаи.
В каком периоде производится корректировка НДС в зачет в случае, если возврат товара поставщику произведен в одном налоговом периоде, а дата выписки дополнительного ЭСФ приходится на другой налоговый период?
Какой статьи Налогового кодекса необходимо придерживаться в данном случае: по дате совершения оборота или по дате выписки ЭСФ?
ПРЕСС АТАШЕ, четверг, 4 июня 2020 года № 621287
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
На данный момент в налоговом кодексе есть противоречие между ст. 401 и 404 в части периода, в котором корректировка по НДС относится в зачет.
А именно: Статья 401. Дата отнесения в зачет налога на добавленную стоимость 5. По дополнительному счету-фактуре налог на добавленную стоимость, относимый в зачет, учитывается в том налоговом периоде, на который приходится дата выписки такого счета-фактуры.
Статья 404. Корректировка суммы налога на добавленную стоимость, относимого в зачет 4. Корректировка суммы налога на добавленную стоимость, относимого в зачет, в случаях, установленных пунктами 2 и 3 настоящей статьи, производится в том налоговом периоде, в котором наступили такие случаи. На данный момент в налоговом кодексе есть противоречие между ст. 401 и 404 в части периода, в котором корректировка по НДС относится в зачет.
А именно: Статья 401. Дата отнесения в зачет налога на добавленную стоимость 5. По дополнительному счету-фактуре налог на добавленную стоимость, относимый в зачет, учитывается в том налоговом периоде, на который приходится дата выписки такого счета-фактуры.
Статья 404. Корректировка суммы налога на добавленную стоимость, относимого в зачет 4. Корректировка суммы налога на добавленную стоимость, относимого в зачет, в случаях, установленных пунктами 2 и 3 настоящей статьи, производится в том налоговом периоде, в котором наступили такие случаи.
В каком периоде производится корректировка НДС в зачет в случае, если возврат товара поставщику произведен в одном налоговом периоде, а дата выписки дополнительного ЭСФ приходится на другой налоговый период?
Какой статьи Налогового кодекса необходимо придерживаться в данном случае: по дате совершения оборота или по дате выписки ЭСФ?
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 8.6.2020 года на вопрос от 4.5.2020 года № 613380 «Возможность применения коэффициента «0», филиалом иностранной компании с ОКЭД 51.10, сфера деятельности воздушный пассажирский транспорт»
Керейбаев Галымбек, понедельник, 4 мая 2020 года № 613380
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
Как известно, от 20 апреля 2020 года № 224 было издано долгожданное Постановление Правительства Республики Казахстан «О дальнейших мерах по реализации Указа Президента Республики Казахстан от 16 марта 2020 года № 287 «О дальнейших мерах по стабилизации экономики» по вопросам налогообложения» (далее – «Постановление»). В соответствии с данным Постановлением субъектам малого, среднего и крупного предпринимательства установлен поправочный коэффициент «0» к ставкам ИПН, социального налога, обязательных пенсионных взносов, социальных отчислений и отчислений на обязательное медицинское страхование. В данной связи, хотелось бы точечно уточнить следующее.
Так, согласно Приложению 1 к Постановлению к видам деятельности для применения коэффициента «0» отнесен, например, 51.10. - деятельность воздушного пассажирского транспорта в соответствии с НК РК 03-2019 «Общий классификатор видов экономической деятельности» (далее – «ОКЭД»). При этом в соответствии с Постановлением поправочный коэффициент «0» применяться к так называемым субъектам (микро, малого, среднего и крупного) предпринимательства. Согласно статье 23 Предпринимательского кодекса РК (далее – «ПК РК») субъектами предпринимательства являются (помимо прочего) негосударственные коммерческие юридические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность (субъекты частного предпринимательства). При этом пункт 3 статьи 23 ПК РК устанавливает, что юридическое лицо, являющееся субъектом предпринимательства, может быть создано в организационно-правовой форме, предусмотренной Гражданским кодексом Республики Казахстан.
Такая формулировка, возможно, исключает возможность применения поправочного коэффициента «0» для филиалов иностранных юридических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность в, которые формально не относятся к субъектам предпринимательства согласно ст. 23 ПК РК.
Однако, такой подход будет являться, на мой взгляд, нарушением основополагающего принципа ВТО, а именно – принципа недискриминации, установленного статьей Х Генерального соглашения по торговле услугами (GATS) (Марракеш, 15 апреля 1994 года). Более того, в соответствии со статьей 17 GATS в секторах, содержащихся в национальном Перечне, и на условиях и требованиях, оговоренных в нем, каждый Член ВТО должен предоставить услугам и поставщикам услуг любого другого Члена ВТО в отношении всех мер, затрагивающих поставку услуг, режим, не менее благоприятный, чем тот, который он предоставляет таким же своим услугам или поставщикам услуг. Кроме того, пунктом 2 статьи 2 Соглашения между Республикой Казахстан и Республикой Турция о взаимном содействии и защите инвестиций (Алма-Ата, 1 мая 1992 года) предусмотрено, что каждая сторона будет предоставлять этим инвестициям, коль скоро они будут установлены, режим или подход не менее благоприятный, чем режим, который обеспечивается в аналогичных ситуациях инвестициям своих инвесторов или инвестициям инвесторов любой третьей стороны, в зависимости от того, какой режим является более благоприятным.
Более того, ситуация в первую очередь затрагивает граждан Казахстана (в отношении индивидуального подоходного налога и обязательных пенсионных взносов), работающих в области воздушного пассажирского транспорта в филиале иностранной компании.
В этой связи прошу пояснить, вправе ли филиал иностранной компании, осуществляющий деятельность в сфере деятельности воздушного пассажирского транспорта (ОКЭД 51.10) применить для своих сотрудников поправочный коэффициент «0» к ставкам ИПН, социального налога, обязательных пенсионных взносов, социальных отчислений и отчислений на обязательное медицинское страхование согласно Постановлению ?
Керейбаев Галымбек, понедельник, 4 мая 2020 года № 613380
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
Как известно, от 20 апреля 2020 года № 224 было издано долгожданное Постановление Правительства Республики Казахстан «О дальнейших мерах по реализации Указа Президента Республики Казахстан от 16 марта 2020 года № 287 «О дальнейших мерах по стабилизации экономики» по вопросам налогообложения» (далее – «Постановление»). В соответствии с данным Постановлением субъектам малого, среднего и крупного предпринимательства установлен поправочный коэффициент «0» к ставкам ИПН, социального налога, обязательных пенсионных взносов, социальных отчислений и отчислений на обязательное медицинское страхование. В данной связи, хотелось бы точечно уточнить следующее.
Так, согласно Приложению 1 к Постановлению к видам деятельности для применения коэффициента «0» отнесен, например, 51.10. - деятельность воздушного пассажирского транспорта в соответствии с НК РК 03-2019 «Общий классификатор видов экономической деятельности» (далее – «ОКЭД»). При этом в соответствии с Постановлением поправочный коэффициент «0» применяться к так называемым субъектам (микро, малого, среднего и крупного) предпринимательства. Согласно статье 23 Предпринимательского кодекса РК (далее – «ПК РК») субъектами предпринимательства являются (помимо прочего) негосударственные коммерческие юридические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность (субъекты частного предпринимательства). При этом пункт 3 статьи 23 ПК РК устанавливает, что юридическое лицо, являющееся субъектом предпринимательства, может быть создано в организационно-правовой форме, предусмотренной Гражданским кодексом Республики Казахстан.
Такая формулировка, возможно, исключает возможность применения поправочного коэффициента «0» для филиалов иностранных юридических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность в, которые формально не относятся к субъектам предпринимательства согласно ст. 23 ПК РК.
Однако, такой подход будет являться, на мой взгляд, нарушением основополагающего принципа ВТО, а именно – принципа недискриминации, установленного статьей Х Генерального соглашения по торговле услугами (GATS) (Марракеш, 15 апреля 1994 года). Более того, в соответствии со статьей 17 GATS в секторах, содержащихся в национальном Перечне, и на условиях и требованиях, оговоренных в нем, каждый Член ВТО должен предоставить услугам и поставщикам услуг любого другого Члена ВТО в отношении всех мер, затрагивающих поставку услуг, режим, не менее благоприятный, чем тот, который он предоставляет таким же своим услугам или поставщикам услуг. Кроме того, пунктом 2 статьи 2 Соглашения между Республикой Казахстан и Республикой Турция о взаимном содействии и защите инвестиций (Алма-Ата, 1 мая 1992 года) предусмотрено, что каждая сторона будет предоставлять этим инвестициям, коль скоро они будут установлены, режим или подход не менее благоприятный, чем режим, который обеспечивается в аналогичных ситуациях инвестициям своих инвесторов или инвестициям инвесторов любой третьей стороны, в зависимости от того, какой режим является более благоприятным.
Более того, ситуация в первую очередь затрагивает граждан Казахстана (в отношении индивидуального подоходного налога и обязательных пенсионных взносов), работающих в области воздушного пассажирского транспорта в филиале иностранной компании.
В этой связи прошу пояснить, вправе ли филиал иностранной компании, осуществляющий деятельность в сфере деятельности воздушного пассажирского транспорта (ОКЭД 51.10) применить для своих сотрудников поправочный коэффициент «0» к ставкам ИПН, социального налога, обязательных пенсионных взносов, социальных отчислений и отчислений на обязательное медицинское страхование согласно Постановлению ?
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 8.06.2020 года на вопрос от 22.05.2020 года № 617852/1 «Применение льготы на КПН, удерживаемого у источника выплаты по доходам, получаемым в результате управления активами инвестиционного фонда»
Bin031040003597, пятница, 22 мая 2020 года № 617852/1
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
Компания, являющаяся участником МФЦА, обладающая лицензией на оказание услуги по инвестиционному управлению активами инвестиционных фондов, выданной Комитетом МФЦА по регулированию финансовых услуг вправе оказывать услуги по управлению активами инвестиционных фондов вне территории МФЦА согласно Правилам МФЦА «Схемы Коллективных Инвестиций».
Компания в результате оказания таких услуг может получать вознаграждение от инвестиционного фонда за управление ее активами вне территории МФЦА и получать доходы. В связи с этим, на первый взгляд, может возникнуть ситуация по уплате корпоративного подоходного налога, удерживаемого у источника выплаты.
Но в соответствии с п.3 ст.6 Конституционного Закона РК «О Международном Финансовом Центре Астана» участники Центра до 1 января 2066 года освобождаются от уплаты корпоративного подоходного налога по доходам, полученным от оказания на территории Центра следующих финансовых услуг: …… 3) услуги по инвестиционному управлению активами инвестиционных фондов, их учету и хранению, а также обеспечению выпуска, размещения, обращения, выкупа и погашения ценных бумаг инвестиционных фондов.
Просим Вас разъяснить распространяется ли данная льгота на корпоративный подоходный налог, удерживаемого у источника выплаты по доходам, получаемым в результате управления активами инвестиционного фонда, расположенного вне территории РК.
Bin031040003597, пятница, 22 мая 2020 года № 617852/1
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
Компания, являющаяся участником МФЦА, обладающая лицензией на оказание услуги по инвестиционному управлению активами инвестиционных фондов, выданной Комитетом МФЦА по регулированию финансовых услуг вправе оказывать услуги по управлению активами инвестиционных фондов вне территории МФЦА согласно Правилам МФЦА «Схемы Коллективных Инвестиций».
Компания в результате оказания таких услуг может получать вознаграждение от инвестиционного фонда за управление ее активами вне территории МФЦА и получать доходы. В связи с этим, на первый взгляд, может возникнуть ситуация по уплате корпоративного подоходного налога, удерживаемого у источника выплаты.
Но в соответствии с п.3 ст.6 Конституционного Закона РК «О Международном Финансовом Центре Астана» участники Центра до 1 января 2066 года освобождаются от уплаты корпоративного подоходного налога по доходам, полученным от оказания на территории Центра следующих финансовых услуг: …… 3) услуги по инвестиционному управлению активами инвестиционных фондов, их учету и хранению, а также обеспечению выпуска, размещения, обращения, выкупа и погашения ценных бумаг инвестиционных фондов.
Просим Вас разъяснить распространяется ли данная льгота на корпоративный подоходный налог, удерживаемого у источника выплаты по доходам, получаемым в результате управления активами инвестиционного фонда, расположенного вне территории РК.
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 08.06.2020 года на вопрос от 22.05.2020 года № 618615 «Возможность применения коэффициента «0», ТОО с основным видом деятельности ОКЭД 45321 и дополнительным ОКЭД 46610»
ФЕДЕНЯ ОЛЕГ, пятница, 22 мая 2020 года № 618615
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Малый и средний бизнес
Просим Вас разъяснить порядок применения пункта 1 Постановления Правительства Республики Казахстан от 20 апреля 2020 года № 224 О дальнейших мерах по реализации Указа Президента Республики Казахстан от 16 марта 2020 года № 287 «О дальнейших мерах по стабилизации экономики» по вопросам налогообложения» в следующей ситуации: ТОО является субъектом малого предпринимательства, применяет общеустановленный режим налогообложения, осуществляет торговлю автомобильными запасными частями, деталями и принадлежностями для грузовых автомобилей и сельхозтехники. Реализация автозапчастей осуществляется как физическим лицам (населению), так и юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям. Основным кодом ОКЭД Товарищества, зарегистрированным в органах статистики на момент регистрации ТОО и по настоящее время, является код 45321 «Розничная торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностями в торговых объектах с торговой площадью менее 2000 кв.м». 20 апреля 2020 года Товарищество, в дополнение к основному коду ОКЭД, вводит вторичный код ОКЭД 46610 «Оптовая торговля сельскохозяйственной техникой, оборудованием, деталями и принадлежностями к ним». На предприятии окладная система оплаты труда. Штат у предприятия небольшой, разделить работников и расходы по оплате их труда по видам деятельности и типам продаваемых товаров не представляется возможным, поскольку все работники задействованы в едином процессе реализации автозапчастей.
Принимая во внимание выше изложенное, просим Вас разъяснить, вправе ли ТОО, руководствуясь пунктом 1 Постановления Правительства РК от 20 апреля 2020 года № 224, применить поправочный коэффициент «0» к ставкам зарплатных налогов и социальных платежей по обязательствам, срок уплаты (перечисления) по которым наступает в период с 1 апреля до 1 октября 2020 года?
ФЕДЕНЯ ОЛЕГ, пятница, 22 мая 2020 года № 618615
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Малый и средний бизнес
Просим Вас разъяснить порядок применения пункта 1 Постановления Правительства Республики Казахстан от 20 апреля 2020 года № 224 О дальнейших мерах по реализации Указа Президента Республики Казахстан от 16 марта 2020 года № 287 «О дальнейших мерах по стабилизации экономики» по вопросам налогообложения» в следующей ситуации: ТОО является субъектом малого предпринимательства, применяет общеустановленный режим налогообложения, осуществляет торговлю автомобильными запасными частями, деталями и принадлежностями для грузовых автомобилей и сельхозтехники. Реализация автозапчастей осуществляется как физическим лицам (населению), так и юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям. Основным кодом ОКЭД Товарищества, зарегистрированным в органах статистики на момент регистрации ТОО и по настоящее время, является код 45321 «Розничная торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностями в торговых объектах с торговой площадью менее 2000 кв.м». 20 апреля 2020 года Товарищество, в дополнение к основному коду ОКЭД, вводит вторичный код ОКЭД 46610 «Оптовая торговля сельскохозяйственной техникой, оборудованием, деталями и принадлежностями к ним». На предприятии окладная система оплаты труда. Штат у предприятия небольшой, разделить работников и расходы по оплате их труда по видам деятельности и типам продаваемых товаров не представляется возможным, поскольку все работники задействованы в едином процессе реализации автозапчастей.
Принимая во внимание выше изложенное, просим Вас разъяснить, вправе ли ТОО, руководствуясь пунктом 1 Постановления Правительства РК от 20 апреля 2020 года № 224, применить поправочный коэффициент «0» к ставкам зарплатных налогов и социальных платежей по обязательствам, срок уплаты (перечисления) по которым наступает в период с 1 апреля до 1 октября 2020 года?
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 7.6.2020 года на вопрос от 12.5.2020 года № 615166 «Право ТОО по истечении 3лет признать возникшую деби-кую задолженность сомнительным требованием, в связи с неисполнением ООО уплаты за товары»
Караманов Адалбек, вторник, 12 мая 2020 года № 615166
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Малый и средний бизнес
ТОО А, резидент РК, осуществило поставку товаров в апреле 2017 года российской компании ООО В, нерезиденту РК, на условиях 100%-ой постоплаты. Однако по истечении трех лет оплата за товары от ООО В, то есть покупателя, не поступила.
1. Имеет ли право ТОО А по истечении трех лет в соответствие с положениями статьи 248 НК РК признать возникшую дебиторскую задолженность сомнительным требованием в связи с неисполнением ООО В обязательств по уплате за товары, приобретенные у ТОО А, и отнести на вычеты при составлении Декларации по КПН за 2020 год?
2. Возникает ли у ТОО А обязательство по начислению КПН с доходов нерезидента в связи с прощением долга в виде дебиторской задолженности за неоплаченные товары?
Караманов Адалбек, вторник, 12 мая 2020 года № 615166
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Малый и средний бизнес
ТОО А, резидент РК, осуществило поставку товаров в апреле 2017 года российской компании ООО В, нерезиденту РК, на условиях 100%-ой постоплаты. Однако по истечении трех лет оплата за товары от ООО В, то есть покупателя, не поступила.
1. Имеет ли право ТОО А по истечении трех лет в соответствие с положениями статьи 248 НК РК признать возникшую дебиторскую задолженность сомнительным требованием в связи с неисполнением ООО В обязательств по уплате за товары, приобретенные у ТОО А, и отнести на вычеты при составлении Декларации по КПН за 2020 год?
2. Возникает ли у ТОО А обязательство по начислению КПН с доходов нерезидента в связи с прощением долга в виде дебиторской задолженности за неоплаченные товары?
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 7.06.2020 года на вопрос от 18.05.2020 года № 617057 «Налоговые обязательства при заключении договора между ТОО-1 с ТОО-2 на оказание услуг по приобретению квартир, с дальнейшей передачей ТОО-2»
Тлеубаева Анар, понедельник, 18 мая 2020 года № 617057
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Малый и средний бизнес
ТОО-1 плательщик НДС заключил договор с ТОО-2 на оказание агентских услуг по приобретению жилых квартир, с дальнейшей передачей ТОО-2. Стоимость одной квартиры 15млн. тенге. ТОО-1 были понесены затраты на ремонт квартиры, приобретение бытовой техники и мебели. Ремонт квартиры и приобретение бытовой техники и мебели были получены с НДС.
Вопрос: Может ли ТОО-1 такие затраты включить в себестоимость квартиры и не учитывать мебель и бытовую технику как отдельные товары?
Может ли ТОО-1 основываясь на п. 1 статьи 396 НК РК реализовать данную квартиру без НДС?
Может ли ТОО-1 взять в зачет суммы НДС по приобретенным услугам на ремонт квартиры и бытовой техники, мебели? Либо сумму НДС надо тоже включать в себестоимость квартиры?
Какие налоговые обязательства возникают у ТОО-1 при реализации квартиры приобретенной за 15млн, за 18млн? Квартира будет продана в том же месяце что и была приобретена.
Тлеубаева Анар, понедельник, 18 мая 2020 года № 617057
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Малый и средний бизнес
ТОО-1 плательщик НДС заключил договор с ТОО-2 на оказание агентских услуг по приобретению жилых квартир, с дальнейшей передачей ТОО-2. Стоимость одной квартиры 15млн. тенге. ТОО-1 были понесены затраты на ремонт квартиры, приобретение бытовой техники и мебели. Ремонт квартиры и приобретение бытовой техники и мебели были получены с НДС.
Вопрос: Может ли ТОО-1 такие затраты включить в себестоимость квартиры и не учитывать мебель и бытовую технику как отдельные товары?
Может ли ТОО-1 основываясь на п. 1 статьи 396 НК РК реализовать данную квартиру без НДС?
Может ли ТОО-1 взять в зачет суммы НДС по приобретенным услугам на ремонт квартиры и бытовой техники, мебели? Либо сумму НДС надо тоже включать в себестоимость квартиры?
Какие налоговые обязательства возникают у ТОО-1 при реализации квартиры приобретенной за 15млн, за 18млн? Квартира будет продана в том же месяце что и была приобретена.