Блоги министров
Министерство осуществляет формирование и реализацию государственной политики, координацию процесса управления в сферах нефтегазовой, нефтегазохимической промышленности, транспортировки углеводородов, в области добычи урана, государственного регулирования производства нефтепродуктов, газа и газоснабжения, магистрального трубопровода, электроэнергетики, теплоснабжения, в части теплоэлектроцентралей и котельных, осуществляющих производство тепловой энергии в зоне централизованного теплоснабжения, атомной энергии, развития возобновляемых источников энергии».
Ответ Министра энергетики РК от 6.06.2017 года на вопрос от 23.05.2017 года № 464497 «Является ли хранением отходов период размещения отходов бурения на картах осреднения и вылежки субъектом, выполняющим операции по сбору, утилизации, переработке отходов»
Степанов Алексей, вторник, 23 мая 2017 года № 464497
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
Касательно платы за эмиссии в окружающую среду Согласно пп.43) ст.1 Экологического кодекса РК под эмиссиями в окружающую среду понимаются выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов производства и потребления в окружающей среде, размещение и хранение серы в окружающей среде в открытом виде. При этом, согласно пп.27) той же статьи размещение отходов - хранение или захоронение отходов производства и потребления. Пп. 29) той же статьи гласит, что хранение отходов - складирование отходов в специально установленных местах для последующей утилизации, переработки и (или) удаления. В соответствии с пп.6) п.1 ст.220 Экологического кодекса РК, при операциях по недропользованию должны проводиться работы по утилизации шламов и нейтрализации отработанного бурового раствора, буровых, карьерных и шахтных сточных вод для повторного использования в процессе бурения, возврата в окружающую среду в соответствии с установленными требованиями. Пунктом 4 статьи 283 Экологического кодекса предусмотрено, что собственник отходов должен пользоваться централизованной системой сбора отходов или услугами субъектов, выполняющих операции по сбору, утилизации, переработке, хранению, размещению или удалению отходов, либо обязан самостоятельно осуществлять операции по размещению и удалению отходов. При этом, передача собственником отходов субъектам, выполняющим операции по сбору, утилизации, переработке, хранению, размещению или удалению отходов, означает одновременно переход к таким субъектам права собственности на отходы, если сторонами не заключено соглашение на иных условиях. Согласно ст.494 Налогового кодекса РК, объектом обложения платой за эмиссии в окружающую среду является фактический объем эмиссий в окружающую среду в пределах и (или) сверх установленных нормативов эмиссий в окружающую среду: 1) выбросов загрязняющих веществ; 2) сбросов загрязняющих веществ; 3) размещенных отходов производства и потребления; 4) размещенной серы, образующейся при проведении нефтяных операций. Между тем, каждое предприятие по утилизации отходов бурения обязано иметь производственную базу с площадкой временного хранения, осреднения отходов бурения, а также ливневый водоотвод для сброса воды. На эту площадку производится разгрузка отходов, полученных по договору от производителя отходов (нефтедобывающей компании). Данный период складирования отходов на указанной площадке перед переработкой на установке термодеструкции в практике также рассматривается как обязательная стадия технологической системы утилизации отходов. Учитывая вышеизложенное, прошу ответить на следующие вопросы: 1. Является ли хранением отходов период размещения отходов бурения на картах осреднения и вылежки субъектом, выполняющим операции по сбору, утилизации, переработке отходов, полученных им от недропользователя по соответствующему договору? 2. Какой объем считается фактическим для обложения платой за эмиссию в окружающую среду: объем, полученный и разгруженный на картах осреднения и вылежки или же объем твердых отходов, образовавшийся после этапа сброса воды?
Степанов Алексей, вторник, 23 мая 2017 года № 464497
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
Касательно платы за эмиссии в окружающую среду Согласно пп.43) ст.1 Экологического кодекса РК под эмиссиями в окружающую среду понимаются выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов производства и потребления в окружающей среде, размещение и хранение серы в окружающей среде в открытом виде. При этом, согласно пп.27) той же статьи размещение отходов - хранение или захоронение отходов производства и потребления. Пп. 29) той же статьи гласит, что хранение отходов - складирование отходов в специально установленных местах для последующей утилизации, переработки и (или) удаления. В соответствии с пп.6) п.1 ст.220 Экологического кодекса РК, при операциях по недропользованию должны проводиться работы по утилизации шламов и нейтрализации отработанного бурового раствора, буровых, карьерных и шахтных сточных вод для повторного использования в процессе бурения, возврата в окружающую среду в соответствии с установленными требованиями. Пунктом 4 статьи 283 Экологического кодекса предусмотрено, что собственник отходов должен пользоваться централизованной системой сбора отходов или услугами субъектов, выполняющих операции по сбору, утилизации, переработке, хранению, размещению или удалению отходов, либо обязан самостоятельно осуществлять операции по размещению и удалению отходов. При этом, передача собственником отходов субъектам, выполняющим операции по сбору, утилизации, переработке, хранению, размещению или удалению отходов, означает одновременно переход к таким субъектам права собственности на отходы, если сторонами не заключено соглашение на иных условиях. Согласно ст.494 Налогового кодекса РК, объектом обложения платой за эмиссии в окружающую среду является фактический объем эмиссий в окружающую среду в пределах и (или) сверх установленных нормативов эмиссий в окружающую среду: 1) выбросов загрязняющих веществ; 2) сбросов загрязняющих веществ; 3) размещенных отходов производства и потребления; 4) размещенной серы, образующейся при проведении нефтяных операций. Между тем, каждое предприятие по утилизации отходов бурения обязано иметь производственную базу с площадкой временного хранения, осреднения отходов бурения, а также ливневый водоотвод для сброса воды. На эту площадку производится разгрузка отходов, полученных по договору от производителя отходов (нефтедобывающей компании). Данный период складирования отходов на указанной площадке перед переработкой на установке термодеструкции в практике также рассматривается как обязательная стадия технологической системы утилизации отходов. Учитывая вышеизложенное, прошу ответить на следующие вопросы: 1. Является ли хранением отходов период размещения отходов бурения на картах осреднения и вылежки субъектом, выполняющим операции по сбору, утилизации, переработке отходов, полученных им от недропользователя по соответствующему договору? 2. Какой объем считается фактическим для обложения платой за эмиссию в окружающую среду: объем, полученный и разгруженный на картах осреднения и вылежки или же объем твердых отходов, образовавшийся после этапа сброса воды?
Ответ Министра энергетики РК от 9.12.15г. на вопрос от 2.12.15г. №303259 «Выносится ли оценка воздействия на окружающую среду к проекту «Ликвидация последствий деятельности в границах возвращаемой части контрактной территории на месторождении по добыче по
ЖУМАТАЕВА АЙНАГУЛЬ САЯБЕКОВНА, понедельник, 2 декабря 2015 г. №303259
Автору блога: Школьник В.С.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Здравствуйте.
Выносится ли оценка воздействия на окружающую среду к проекту «Ликвидация последствий деятельности в границах возвращаемой части контрактной территории на месторождении по добыче полезного ископаемого» на общественные слушания», согласно Правила проведения общественных слушаний от 7 мая 2007 года № 135-п?. Спасибо.
Автору блога: Школьник В.С.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Здравствуйте.
Выносится ли оценка воздействия на окружающую среду к проекту «Ликвидация последствий деятельности в границах возвращаемой части контрактной территории на месторождении по добыче полезного ископаемого» на общественные слушания», согласно Правила проведения общественных слушаний от 7 мая 2007 года № 135-п?. Спасибо.