Блоги министров
Министерство осуществляет формирование и реализацию государственной политики, координацию процесса управления в сферах нефтегазовой, нефтегазохимической промышленности, транспортировки углеводородов, в области добычи урана, государственного регулирования производства нефтепродуктов, газа и газоснабжения, магистрального трубопровода, электроэнергетики, теплоснабжения, в части теплоэлектроцентралей и котельных, осуществляющих производство тепловой энергии в зоне централизованного теплоснабжения, атомной энергии, развития возобновляемых источников энергии».
Вправе ли владельцы газонаполнительных станции и газонаполнительных пунктов осуществлять оптовую реализацию сжиженного нефтяного газа
Ответ Министра энергетики РК от 25 января 2022 года на вопрос от 21 января 2022 года № 723170
Ответ Министра энергетики РК от 25 января 2022 года на вопрос от 21 января 2022 года № 723170
Имеет ли право Заказчик ТРУ в конкурсной документации запрашивать у потенциальных поставщиков сертификат о происхождении товара формы СТ-KZ
Ответ Министра энергетики РК от 1 сентября 2021 года на вопрос от 23 августа 2021 года № 701992
Ответ Министра энергетики РК от 1 сентября 2021 года на вопрос от 23 августа 2021 года № 701992
О реализации электроэнергии ВИЭ
Ответ Министра энергетики РК от 4 августа 2021 года на вопрос от 27 июля 2021 года № 697611
Ответ Министра энергетики РК от 4 августа 2021 года на вопрос от 27 июля 2021 года № 697611
НПА регламентирующие нормативы численности работников организаций, осуществляющих транспортировку природного газа по распределительным трубопроводам и реализацию природного газа
Исхакова Розалия, понедельник, 7 сентября 2020 года № 640177
Автору блога: Ногаев Н.А
Категории: Малый и средний бизнес
Ответ Министра энергетики РК от 16 сентября 2020 года на вопрос от 7 сентября 2020 года № 640177
В каком ныне действующем нормативно-правовом акте регламентированы нормативы численности работников организаций, осуществляющих транспортировку природного газа по распределительным трубопроводам и реализацию природного газа?
Исхакова Розалия, понедельник, 7 сентября 2020 года № 640177
Автору блога: Ногаев Н.А
Категории: Малый и средний бизнес
Ответ Министра энергетики РК от 16 сентября 2020 года на вопрос от 7 сентября 2020 года № 640177
В каком ныне действующем нормативно-правовом акте регламентированы нормативы численности работников организаций, осуществляющих транспортировку природного газа по распределительным трубопроводам и реализацию природного газа?
Касательно деятельности Электротехнической Лаборатории (ЭТЛ)
Номад Travel, среда, 2 сентября 2020 года № 639121
Автору блога: Ногаев Н.А
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Ответ Министра энергетики РК от 8 сентября 2020 года на вопрос от 2 сентября 2020 года № 639121
Касательно деятельности Электротехнической Лаборатории (ЭТЛ).
Согласно Закона Республики Казахстан от 29 марта 2016 года № 479-V «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам сокращения разрешительных документов и упрощения разрешительных процедур» государственная услуга «Аккредитация электролабораторий» исключена из Закона Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях», а также из Закона Республики Казахстан «Об электроэнергетике».
Вместе с тем отмечаем, что для работы электролаборатории необходимо наличие соответствующих средств измерений, прошедших аттестацию и поверку в соответствии с законодательством Республики Казахстан в области технического регулирования и метрологии.
В связи с этим, просим Вас дать пояснение: Необходим ли отдельный аттестат аккредитации на Электротехническую Лабораторию (ЭТЛ) по всем видам электротехнических испытаний и измерений с обязательным наличием области аккредитации ?
Или достаточно одного свидетельства об аккредитации на электролабораторию, выданного на юридическое лицо (не включающая в себя область аккредитации, как например ТОО, компания имеет разрешительные документы: свидетельство об аккредитации на электролабораторию и свидетельство об аккредитации с описанием категории экспертной организации) ?
Будут ли аттестат аккредитации на Электротехническую Лабораторию (ЭТЛ) с наличием области аккредитации и свидетельство об аккредитации на электролабораторию являться равноправными документами для проведения всех электротехнических испытаний и измерений.
Номад Travel, среда, 2 сентября 2020 года № 639121
Автору блога: Ногаев Н.А
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Ответ Министра энергетики РК от 8 сентября 2020 года на вопрос от 2 сентября 2020 года № 639121
Касательно деятельности Электротехнической Лаборатории (ЭТЛ).
Согласно Закона Республики Казахстан от 29 марта 2016 года № 479-V «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам сокращения разрешительных документов и упрощения разрешительных процедур» государственная услуга «Аккредитация электролабораторий» исключена из Закона Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях», а также из Закона Республики Казахстан «Об электроэнергетике».
Вместе с тем отмечаем, что для работы электролаборатории необходимо наличие соответствующих средств измерений, прошедших аттестацию и поверку в соответствии с законодательством Республики Казахстан в области технического регулирования и метрологии.
В связи с этим, просим Вас дать пояснение: Необходим ли отдельный аттестат аккредитации на Электротехническую Лабораторию (ЭТЛ) по всем видам электротехнических испытаний и измерений с обязательным наличием области аккредитации ?
Или достаточно одного свидетельства об аккредитации на электролабораторию, выданного на юридическое лицо (не включающая в себя область аккредитации, как например ТОО, компания имеет разрешительные документы: свидетельство об аккредитации на электролабораторию и свидетельство об аккредитации с описанием категории экспертной организации) ?
Будут ли аттестат аккредитации на Электротехническую Лабораторию (ЭТЛ) с наличием области аккредитации и свидетельство об аккредитации на электролабораторию являться равноправными документами для проведения всех электротехнических испытаний и измерений.
Об отчете, об исполнении лицензионно-контрактных условий
Хасанов Данияр, вторник, 25 августа 2020 года № 637651
Автору блога: Ногаев Н.А
Категории: Свободная тема
Ответ Министра энергетики РК от 28 августа 2020 года на вопрос от 25 августа 2020 года № 637651
Об отчёте об исполнении лицензионно-контрактных условий.
Приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 28 апреля 2015 года №500 "Об утверждении Правил осуществления мониторинга и контроля за соблюдением выполнения условий контрактов" признан утратившим силу согласно приказу Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 18 мая 2018 года №346, а также, согласно приказу Министра энергетики Республики Казахстан от 23 мая 2018 года №203 утверждена форма отчёта об исполнении лицензионно-контрактных условий согласно приложению 5 к настоящему приказу.
В данном приложении утверждена только основная форма отчёта об исполнении лицензионно-контрактных условий, но не указаны какие-либо приложения по СРП.
В связи с вышеизложенным, хотелось бы уточнить: должны ли заполняться и предоставляться приложения по СРП посредством электронного портала ИИС ЕГСУ НП РК и, согласно какому документу эти приложения утверждены?
Хасанов Данияр, вторник, 25 августа 2020 года № 637651
Автору блога: Ногаев Н.А
Категории: Свободная тема
Ответ Министра энергетики РК от 28 августа 2020 года на вопрос от 25 августа 2020 года № 637651
Об отчёте об исполнении лицензионно-контрактных условий.
Приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 28 апреля 2015 года №500 "Об утверждении Правил осуществления мониторинга и контроля за соблюдением выполнения условий контрактов" признан утратившим силу согласно приказу Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 18 мая 2018 года №346, а также, согласно приказу Министра энергетики Республики Казахстан от 23 мая 2018 года №203 утверждена форма отчёта об исполнении лицензионно-контрактных условий согласно приложению 5 к настоящему приказу.
В данном приложении утверждена только основная форма отчёта об исполнении лицензионно-контрактных условий, но не указаны какие-либо приложения по СРП.
В связи с вышеизложенным, хотелось бы уточнить: должны ли заполняться и предоставляться приложения по СРП посредством электронного портала ИИС ЕГСУ НП РК и, согласно какому документу эти приложения утверждены?
Возможность не допуска сотрудника к выполнению работ, в случае если в квалификационном удостоверении нет подписи работодателя (ответственного за электрохозяйство) и печати организации, в которой работает сотрудник
Зеленко Юрий, вторник, 18 августа 2020 года № 636231
Автору блога: Ногаев Н.А
Категории: Малый и средний бизнес
Ответ Министра энергетики РК от 24 августа 2020 года на вопрос от 18 августа 2020 года № 636231
Заказчик не допустил меня к выполнению работ, пояснив это тем, что в моем удостоверении о проверке знаний норм и правил работы в электроустановках отсутствует печать и подпись работодателя, при этом все остальные записи сделаны и имеется подпись председателя комиссии и печать организации, выдавшей данное удостоверение.
В связи с этим вопрос, является ли данное удостоверение действительным и правомерно ли меня не допустили к работе?
Зеленко Юрий, вторник, 18 августа 2020 года № 636231
Автору блога: Ногаев Н.А
Категории: Малый и средний бизнес
Ответ Министра энергетики РК от 24 августа 2020 года на вопрос от 18 августа 2020 года № 636231
Заказчик не допустил меня к выполнению работ, пояснив это тем, что в моем удостоверении о проверке знаний норм и правил работы в электроустановках отсутствует печать и подпись работодателя, при этом все остальные записи сделаны и имеется подпись председателя комиссии и печать организации, выдавшей данное удостоверение.
В связи с этим вопрос, является ли данное удостоверение действительным и правомерно ли меня не допустили к работе?
Ответ Министра энергетики РК от 13.4.2020 года на вопрос от 3.4.2020 года № 603914 «Разъяснение п.26 Правил приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров,работ, услуг, используемых при проведении операций по разведке или добыче углеводородов»
Шиганбаев Газиз, пятница, 3 апреля 2020 года № 603914
Автору блога: Ногаев Н.А
Категории: Свободная тема
Просим разъяснить норму Правил приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по разведке или добыче углеводородов и добыче урана, утвержденные приказом Министра энергетики Республики Казахстан от «18» мая 2018 года №196 (далее – Правила): Согласно пп. 1, п. 26, в конкурсной документации допускается установление условия о представлении документов, подтверждающих опыт работы на рынке приобретаемых работ, услуг и (или) в определенной отрасли. Требование к опыту работы потенциального поставщика устанавливается заказчиком при приобретении работ и (или) услуг, годовой объем которых в стоимостном выражении превышает четырнадцатитысячекратный размер месячного расчетного показателя (далее – МРП) без учета НДС, установленного на соответствующий финансовый год.
Опыт работы потенциального поставщика подтверждается электронными копиями рекомендательных писем или положительных отзывов от организаций, для которых потенциальный поставщик выполнял работы, оказывал услуги, с приложением электронных копий соответствующих актов, подтверждающих прием-передачу выполненных работ (оказанных услуг). При этом не допускается установление условий о наличии опыта в сфере выполнения работ, оказания услуг превышающего последние 5 (пять) лет. Документы, подтверждающие опыт работы, представляются за каждый год опыта работы. Информация по выполнению объема работ (услуг) на сумму, превышающую четырнадцатитысячекратный размер МРП, установленного на соответствующий финансовый год, представляется не менее чем по одному договору за весь срок опыта работы.
Учитывая вышеизложенное, просим разъяснить, можно ли допускать конкурсную заявку потенциального поставщика, предоставившего в качестве подтверждения опыта работы, на сумму, превышающую четырнадцатитысячекратный размер МРП, документы только по одному договору, действовавшему в течение запрашиваемого опыта работы, т.е. в течение пяти лет. При этом ежегодный объем работы по данному договору не равен и не превышает четырнадцатитысячекратный размер МРП, а равен ему только в сумме пяти лет, в течение действия договора?
Шиганбаев Газиз, пятница, 3 апреля 2020 года № 603914
Автору блога: Ногаев Н.А
Категории: Свободная тема
Просим разъяснить норму Правил приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по разведке или добыче углеводородов и добыче урана, утвержденные приказом Министра энергетики Республики Казахстан от «18» мая 2018 года №196 (далее – Правила): Согласно пп. 1, п. 26, в конкурсной документации допускается установление условия о представлении документов, подтверждающих опыт работы на рынке приобретаемых работ, услуг и (или) в определенной отрасли. Требование к опыту работы потенциального поставщика устанавливается заказчиком при приобретении работ и (или) услуг, годовой объем которых в стоимостном выражении превышает четырнадцатитысячекратный размер месячного расчетного показателя (далее – МРП) без учета НДС, установленного на соответствующий финансовый год.
Опыт работы потенциального поставщика подтверждается электронными копиями рекомендательных писем или положительных отзывов от организаций, для которых потенциальный поставщик выполнял работы, оказывал услуги, с приложением электронных копий соответствующих актов, подтверждающих прием-передачу выполненных работ (оказанных услуг). При этом не допускается установление условий о наличии опыта в сфере выполнения работ, оказания услуг превышающего последние 5 (пять) лет. Документы, подтверждающие опыт работы, представляются за каждый год опыта работы. Информация по выполнению объема работ (услуг) на сумму, превышающую четырнадцатитысячекратный размер МРП, установленного на соответствующий финансовый год, представляется не менее чем по одному договору за весь срок опыта работы.
Учитывая вышеизложенное, просим разъяснить, можно ли допускать конкурсную заявку потенциального поставщика, предоставившего в качестве подтверждения опыта работы, на сумму, превышающую четырнадцатитысячекратный размер МРП, документы только по одному договору, действовавшему в течение запрашиваемого опыта работы, т.е. в течение пяти лет. При этом ежегодный объем работы по данному договору не равен и не превышает четырнадцатитысячекратный размер МРП, а равен ему только в сумме пяти лет, в течение действия договора?
Ответ Министра энергетики РК от 13.4.2020 года на вопрос от 30.3.2020 года № 603018 «Разъяснение пп.1 п.26 Правил приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров,работ,услуг,используемых при проведении операций по разведке,добыче углеводородов»
Истомин Андрей, понедельник, 30 марта 2020 года № 603018
Автору блога: Ногаев Н.А
Категории: Свободная тема
Заказчик выставляет требование при объявлении открытого конкурса по закупу работ о наличии опыта работы в соответствии с требованиями подпункта 1) пункта 26 Правил приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по разведке или добыче углеводородов и добыче урана, утвержденных приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 18 мая 2018 года № 196. Потенциальный поставщик в подтверждение наличия опыта работы за заданный период, к примеру, 2018 год, прикладывает 2 акта выполненных работ и соответствующие отзывы (по двум отдельным договорам с разными заказчиками). При этом конкурсная комиссия получает сведения о том, что один из представленных актов является недостоверным. Но фактически опыт работы за заданный период подтверждается актом выполненных работ и отзывом, подлинность и достоверность которого не вызывает сомнения, соответственно поставщик обеспечил соответствие требованиям конкурсной документации.
В таком случае можно ли расценивать 2й акт, как дополнительный документ, представленный потенциальным поставщиком с нарушением пункта 39 Правил, и не принимать его как основание для отклонения конкурсной заявки.
Второй вопрос. Подпунктом 1) пункта 26 Правил предусмотрено право заказчика устанавливать условия в конкурсной документации о предоставлении опыта работы на рынке приобретаемых работ и услуг и (или) в определенной отрасли. При этом указано, что документы, подтверждающие объем выполнения работ (услуг) на сумму, превышающую 14000-кратный размер МРП, установленного на соответствующий финансовый год, предоставляются не менее чем по одному договору за весь срок опыта работы. Прошу разъяснить, при установлении к примеру, 5-ти лет опыта работы, вправе ли потенциальный поставщик предоставить документы, подтверждающие его наличие, среди которых только 1 акт выполненных работ (оказанных услуг) превышает сумму 14000-кратного размера МРП?
Вправе ли Заказчик в конкурсной документации, при выставлении требования о наличии опыта работы к примеру 5 лет, требовать предоставление подтверждающих документов, превышающих 14000-кратный размер МРП за каждый год опыта работы?
Истомин Андрей, понедельник, 30 марта 2020 года № 603018
Автору блога: Ногаев Н.А
Категории: Свободная тема
Заказчик выставляет требование при объявлении открытого конкурса по закупу работ о наличии опыта работы в соответствии с требованиями подпункта 1) пункта 26 Правил приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по разведке или добыче углеводородов и добыче урана, утвержденных приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 18 мая 2018 года № 196. Потенциальный поставщик в подтверждение наличия опыта работы за заданный период, к примеру, 2018 год, прикладывает 2 акта выполненных работ и соответствующие отзывы (по двум отдельным договорам с разными заказчиками). При этом конкурсная комиссия получает сведения о том, что один из представленных актов является недостоверным. Но фактически опыт работы за заданный период подтверждается актом выполненных работ и отзывом, подлинность и достоверность которого не вызывает сомнения, соответственно поставщик обеспечил соответствие требованиям конкурсной документации.
В таком случае можно ли расценивать 2й акт, как дополнительный документ, представленный потенциальным поставщиком с нарушением пункта 39 Правил, и не принимать его как основание для отклонения конкурсной заявки.
Второй вопрос. Подпунктом 1) пункта 26 Правил предусмотрено право заказчика устанавливать условия в конкурсной документации о предоставлении опыта работы на рынке приобретаемых работ и услуг и (или) в определенной отрасли. При этом указано, что документы, подтверждающие объем выполнения работ (услуг) на сумму, превышающую 14000-кратный размер МРП, установленного на соответствующий финансовый год, предоставляются не менее чем по одному договору за весь срок опыта работы. Прошу разъяснить, при установлении к примеру, 5-ти лет опыта работы, вправе ли потенциальный поставщик предоставить документы, подтверждающие его наличие, среди которых только 1 акт выполненных работ (оказанных услуг) превышает сумму 14000-кратного размера МРП?
Вправе ли Заказчик в конкурсной документации, при выставлении требования о наличии опыта работы к примеру 5 лет, требовать предоставление подтверждающих документов, превышающих 14000-кратный размер МРП за каждый год опыта работы?
Ответ Министра энергетики РК от 03.03.2020 года на вопрос от 25.02.2020 года № 597217 «Срок действия лицензии на проектирование (технологическое) и (или) эксплуатацию горных производств (углеводороды), нефтехимических производств…»
КАЗГЕОЭКОПРОЕКТ, вторник, 25 февраля 2020 года № 597217
Автору блога: Ногаев Н.А
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Лицензия на "проектирование (технологическое) и (или) эксплуатацию горных (разведка, добыча полезных ископаемых), нефтехимических производств, эксплуатацию магистральных газопроводов, нефтепроводов, нефтепродуктопроводов в сфере нефти и газа" на какой срок выдается?
КАЗГЕОЭКОПРОЕКТ, вторник, 25 февраля 2020 года № 597217
Автору блога: Ногаев Н.А
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Лицензия на "проектирование (технологическое) и (или) эксплуатацию горных (разведка, добыча полезных ископаемых), нефтехимических производств, эксплуатацию магистральных газопроводов, нефтепроводов, нефтепродуктопроводов в сфере нефти и газа" на какой срок выдается?
Ответ Министра энергетики РК от 12.02.2020 года на вопрос от 30.01.2020 года № 592321 «Регулирование отношений между РЭК и конечным потребителем (субпотребителем) и услуги по отключению/подключению потребителей по заявкам энергоснабжающей организации»
Колмаков Анатолий, четверг, 30 января 2020 года № 592321
Автору блога: Ногаев Н.А
Категории: Регионы
Обращается к Вам правовед -практик, изучающий сферу энергетики, взаимоотношения между потребителями, энергоснабжающими, энергопредающими организациями К.А.
Так Согласно п.2 ст.16 Закона об электроэнергетике, региональные электросетевые (РЭК) компании осуществляют функции передачи электрической энергии по электрическим сетям в границах ее балансовой принадлежности.
В соответствии с подпунктами 4),12) Правил пользования электрической энергией, утвержденных приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 25 февраля 2015 года № 143 (далее – Правила), субпотребитель – потребитель, непосредственно подключенный к электрическим сетям потребителя.
Вопрос 1): - как регулируется отношения между РЭК и конечным потребителем (субпотребителем), если конечный потребитель (субпотребитель) присоединен к сетям РЭК через коммунальные (бесхозяйные) электросети, принадлежащие местным исполнительным органам, которые в данном случае не являются потребителями энергии, то есть являются просто владельцами (собственниками) сетей между РЭК и конечным потребителем?
Вопрос 2): - услуги по отключению/подключению конечных потребителей по заявкам энергоснабжающей организации (за не оплату, нарушения), приемке приборов учета и т.д. на таких участках сети являются ли конкурентной либо допускается ли оказание этих услуг работниками РЭК по договору с энергоснабжающей организацией?
Не будет ли тогда нарушение антимонопольного законодательства со стороны РЭК или ЭСО?
Колмаков Анатолий, четверг, 30 января 2020 года № 592321
Автору блога: Ногаев Н.А
Категории: Регионы
Обращается к Вам правовед -практик, изучающий сферу энергетики, взаимоотношения между потребителями, энергоснабжающими, энергопредающими организациями К.А.
Так Согласно п.2 ст.16 Закона об электроэнергетике, региональные электросетевые (РЭК) компании осуществляют функции передачи электрической энергии по электрическим сетям в границах ее балансовой принадлежности.
В соответствии с подпунктами 4),12) Правил пользования электрической энергией, утвержденных приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 25 февраля 2015 года № 143 (далее – Правила), субпотребитель – потребитель, непосредственно подключенный к электрическим сетям потребителя.
Вопрос 1): - как регулируется отношения между РЭК и конечным потребителем (субпотребителем), если конечный потребитель (субпотребитель) присоединен к сетям РЭК через коммунальные (бесхозяйные) электросети, принадлежащие местным исполнительным органам, которые в данном случае не являются потребителями энергии, то есть являются просто владельцами (собственниками) сетей между РЭК и конечным потребителем?
Вопрос 2): - услуги по отключению/подключению конечных потребителей по заявкам энергоснабжающей организации (за не оплату, нарушения), приемке приборов учета и т.д. на таких участках сети являются ли конкурентной либо допускается ли оказание этих услуг работниками РЭК по договору с энергоснабжающей организацией?
Не будет ли тогда нарушение антимонопольного законодательства со стороны РЭК или ЭСО?
Ответ Министра энергетики РК от 05.12.2019 года на вопрос от 26.11.2019 года № 582539 «Действие РД 34 РК.17.440-05 "Методические указания о порядке проведения работ при оценке индивидуального ресурса паровых турбин и продлении срока их эксплуатации…»
АРЕСТОВ ОЛЕГ ВАЛЕРЬЕВИЧ, вторник, 26 ноября 2019 года № 582539
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Действует ли в настоящее время РД 34 РК.17.440-05 "Методические указания о порядке проведения работ при оценке индивидуального ресурса паровых турбин и продлении срока их эксплуатации сверхпаркового ресурса Республики Казахстан".
АРЕСТОВ ОЛЕГ ВАЛЕРЬЕВИЧ, вторник, 26 ноября 2019 года № 582539
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Действует ли в настоящее время РД 34 РК.17.440-05 "Методические указания о порядке проведения работ при оценке индивидуального ресурса паровых турбин и продлении срока их эксплуатации сверхпаркового ресурса Республики Казахстан".
Ответ Министра энергетики РК от 5.11.2019 года на вопрос от 23.10.2019 года № 576969 «Разъяснение п.18 «Правил приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при разведке или добыче углеводородов..»»
Мырзабиева Аида, среда, 23 октября 2019 года № 576969
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Финансы
Настоящим просим помочь с разъяснением п.18 статьи 3 «Правил приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по разведке или добыче углеводородов и добыче урана» (далее «Правила №196»). 18) приобретение ТРУ – приобретение за счет собственных средств ТРУ, используемых при проведении операций по разведке или добыче углеводородов и добыче урана, необходимых для выполнения обязательств по контракту на недропользование, осуществляемое в порядке и способами, установленными настоящими Правилами.
В тоже самое время согласно определению понятия «добыча», указанному в Налоговом кодексе РК (п.п.49 п.1 ст.1):
«Добыча - весь комплекс работ (операций), связанных с извлечением полезных ископаемых из недр на поверхность, в том числе с забором подземных вод, а также из техногенных минеральных образований, включая первичную переработку и временное хранение минерального сырья».
Соответственно, возникает вопрос, подпадают ли под Правила №196 закуп таких ТРУ как, к примеру: • работы по строительству нефтепровода от скважины до пункта сбора и переработки нефти, либо • любого рода услуги компаний, предоставляющих сервис по получению регистрационных документов на землю, на которой планируются сопутствующие работы для целей добычи углеводородов.
На основании вышеизложенного, просим Вас разъяснить, закуп каких именно ТРУ подпадает под Правила №196 и что подразумевается под «работы, связанные с извлечением полезных ископаемых на поверхность», «используемых при проведении операций по добыче углеводородов…, необходимых для выполнения обязательств по контракту на недропользование…», а закуп каких ТРУ не является объектом применения указанных Правил.
Мырзабиева Аида, среда, 23 октября 2019 года № 576969
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Финансы
Настоящим просим помочь с разъяснением п.18 статьи 3 «Правил приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по разведке или добыче углеводородов и добыче урана» (далее «Правила №196»). 18) приобретение ТРУ – приобретение за счет собственных средств ТРУ, используемых при проведении операций по разведке или добыче углеводородов и добыче урана, необходимых для выполнения обязательств по контракту на недропользование, осуществляемое в порядке и способами, установленными настоящими Правилами.
В тоже самое время согласно определению понятия «добыча», указанному в Налоговом кодексе РК (п.п.49 п.1 ст.1):
«Добыча - весь комплекс работ (операций), связанных с извлечением полезных ископаемых из недр на поверхность, в том числе с забором подземных вод, а также из техногенных минеральных образований, включая первичную переработку и временное хранение минерального сырья».
Соответственно, возникает вопрос, подпадают ли под Правила №196 закуп таких ТРУ как, к примеру: • работы по строительству нефтепровода от скважины до пункта сбора и переработки нефти, либо • любого рода услуги компаний, предоставляющих сервис по получению регистрационных документов на землю, на которой планируются сопутствующие работы для целей добычи углеводородов.
На основании вышеизложенного, просим Вас разъяснить, закуп каких именно ТРУ подпадает под Правила №196 и что подразумевается под «работы, связанные с извлечением полезных ископаемых на поверхность», «используемых при проведении операций по добыче углеводородов…, необходимых для выполнения обязательств по контракту на недропользование…», а закуп каких ТРУ не является объектом применения указанных Правил.
Ответ Министра энергетики РК от 24.06.2019 года на вопрос от 14.06.2019 года № 554624 «Отклонение конкурсной заявки потенциального поставщика ТРУ, по причине предоставления в конкурсной заявке потенциального поставщика электронных копий документов»
Истомин Андрей, пятница, 14 июня 2019 года № 554624
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Свободная тема
Наше предприятие приобретает товары, работы и услуги в соответствии с «Правилами приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по разведке или добыче углеводородов и добыче урана», утверждённых приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 18 мая 2018 года № 196.
Конкурсная комиссия при рассмотрении конкурсной заявки потенциального поставщика открытого конкурса обнаружила, что на всех электронных копиях документов, входящих в состав электронной копии технической спецификации, с описанием функциональных, технических, качественных и эксплуатационных характеристик ТРУ, а также документов, подтверждающих соответствие ТРУ этим требованиям, выполненных в формате «Portable Document Format (PDF)», подпись и печать руководителя потенциального поставщика, а также подпись и печать нотариуса, свидетельствующего верность перевода - выполнены путём применения специализированных компьютерных программ, например фотошоп. Данный факт выявляется визуально, кликом левой кнопки компьютерной мыши на подпись и печать документа, приложенного к конкурсной заявке потенциального поставщика в формате «Portable Document Format (PDF)» , что приводит к выделению подписи и печати в прямоугольный четырёхугольник синего цвета.
Это означает, что данный электронный документ получен не путём сканирования оригинала документа, а путём сборки/вставки (подделки), с использованием специализированного программного обеспечения, и соответственно не может являться электронной копией документа.
В соответствии с пунктом 4 Правил, электронная копия документа – это документ, полностью воспроизводящий вид и информацию (данные) подлинного документа в электронно-цифровой форме.
Вопрос: Допускается ли, при рассмотрении и принятии решения конкурсной комиссией о допуске к участию в открытом конкурсе, отклонение конкурсной заявки потенциального поставщика ТРУ, как не соответствующей требованиям Правил, по причине обнаружения факта предоставления в конкурсной заявке потенциального поставщика электронных копий документов, выполненных путём применения специализированных компьютерных программ.
Истомин Андрей, пятница, 14 июня 2019 года № 554624
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Свободная тема
Наше предприятие приобретает товары, работы и услуги в соответствии с «Правилами приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по разведке или добыче углеводородов и добыче урана», утверждённых приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 18 мая 2018 года № 196.
Конкурсная комиссия при рассмотрении конкурсной заявки потенциального поставщика открытого конкурса обнаружила, что на всех электронных копиях документов, входящих в состав электронной копии технической спецификации, с описанием функциональных, технических, качественных и эксплуатационных характеристик ТРУ, а также документов, подтверждающих соответствие ТРУ этим требованиям, выполненных в формате «Portable Document Format (PDF)», подпись и печать руководителя потенциального поставщика, а также подпись и печать нотариуса, свидетельствующего верность перевода - выполнены путём применения специализированных компьютерных программ, например фотошоп. Данный факт выявляется визуально, кликом левой кнопки компьютерной мыши на подпись и печать документа, приложенного к конкурсной заявке потенциального поставщика в формате «Portable Document Format (PDF)» , что приводит к выделению подписи и печати в прямоугольный четырёхугольник синего цвета.
Это означает, что данный электронный документ получен не путём сканирования оригинала документа, а путём сборки/вставки (подделки), с использованием специализированного программного обеспечения, и соответственно не может являться электронной копией документа.
В соответствии с пунктом 4 Правил, электронная копия документа – это документ, полностью воспроизводящий вид и информацию (данные) подлинного документа в электронно-цифровой форме.
Вопрос: Допускается ли, при рассмотрении и принятии решения конкурсной комиссией о допуске к участию в открытом конкурсе, отклонение конкурсной заявки потенциального поставщика ТРУ, как не соответствующей требованиям Правил, по причине обнаружения факта предоставления в конкурсной заявке потенциального поставщика электронных копий документов, выполненных путём применения специализированных компьютерных программ.
Ответ Министра энергетики РК от 04.04.2019 года на вопрос от 29.03.2019 года № 542716 «Разрешение на эмиссию в окружающую среду при временном хранении отходов (золы), которая образуется в результате деятельности учебного заведения по отоплению здания»
Гомаров Ерлан, пятница, 29 марта 2019 года № 542716
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Свободная тема
Необходимо ли брать разрешение на эмиссию в окружающую среду при временном хранении отходов (золы), которая образуется в результате деятельности учебного заведения по отоплению здания. При этом имеется разрешение на эмиссию в окружающую среду от сжигания угля.
Гомаров Ерлан, пятница, 29 марта 2019 года № 542716
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Свободная тема
Необходимо ли брать разрешение на эмиссию в окружающую среду при временном хранении отходов (золы), которая образуется в результате деятельности учебного заведения по отоплению здания. При этом имеется разрешение на эмиссию в окружающую среду от сжигания угля.
Ответ Министра энергетики РК от 6.3.2019 года на вопрос от 4.3.2019 года № 538706 «Проверка знаний по правилам технической эксплуатации и правил техники безопасности специалистам организации, занятых, получением и потреблением электрической энергий»
Усенгалиев Бейбит, понедельник, 4 марта 2019 года № 538706
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Нацкомпании
Наша организация является недропользователем, занятой добычей углеводородного сырья и мы потребляем электроэнергию. На сегодняшний день для аттестаций работников энергоотрасли действует «Правила проведения квалификационных проверок знаний правил технической эксплуатации и правил техники безопасности у руководителей, специалистов организаций, осуществляющих производство, передачу электрической и тепловой энергии, для контроля технического состояния и безопасности эксплуатации электроустановок» утвержденного приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 18 марта 2015 года № 210. Настоящие Правила распространяется на сотрудников занятых производством, передачей электрической и тепловой энергии, однако отсутствует требования специалистам организации, занятых, получением и потреблением электрической энергий, которые в свою очередь заняты также эксплуатацией энергетического оборудования. Вопрос: каким нормативным документом руководствоваться при проведений проверок знаний по правилам технической эксплуатации и правил техники безопасности специалистам организации, занятых, получением и потреблением электрической энергий
Усенгалиев Бейбит, понедельник, 4 марта 2019 года № 538706
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Нацкомпании
Наша организация является недропользователем, занятой добычей углеводородного сырья и мы потребляем электроэнергию. На сегодняшний день для аттестаций работников энергоотрасли действует «Правила проведения квалификационных проверок знаний правил технической эксплуатации и правил техники безопасности у руководителей, специалистов организаций, осуществляющих производство, передачу электрической и тепловой энергии, для контроля технического состояния и безопасности эксплуатации электроустановок» утвержденного приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 18 марта 2015 года № 210. Настоящие Правила распространяется на сотрудников занятых производством, передачей электрической и тепловой энергии, однако отсутствует требования специалистам организации, занятых, получением и потреблением электрической энергий, которые в свою очередь заняты также эксплуатацией энергетического оборудования. Вопрос: каким нормативным документом руководствоваться при проведений проверок знаний по правилам технической эксплуатации и правил техники безопасности специалистам организации, занятых, получением и потреблением электрической энергий
Ответ Министра энергетики РК от 23.01.2019 года на вопрос от 14.01.2019 года № 530286 «Электронная торговая площадка, на которой проводятся торги сжиженным нефтяным газом в рамках плана поставки сжиженного нефтяного газа на внутренний рынок РК»
ТАНКИБАЕВ РАВИЛЬ МУРАТОВИЧ, понедельник, 14 января 2019 года № 530286
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Транспорт
Прошу Вас предоставить информацию, на какой электронной торговой площадке с 01 января 2019 года проводятся торги сжиженным нефтяным газом в рамках плана поставки сжиженного нефтяного газа на внутренний рынок Республики Казахстан, в соответствии с Правилами организации и проведения торгов сжиженным нефтяным газом через электронные торговые площадки утвержденных приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 6 декабря 2018 года № 481?
ТАНКИБАЕВ РАВИЛЬ МУРАТОВИЧ, понедельник, 14 января 2019 года № 530286
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Транспорт
Прошу Вас предоставить информацию, на какой электронной торговой площадке с 01 января 2019 года проводятся торги сжиженным нефтяным газом в рамках плана поставки сжиженного нефтяного газа на внутренний рынок Республики Казахстан, в соответствии с Правилами организации и проведения торгов сжиженным нефтяным газом через электронные торговые площадки утвержденных приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 6 декабря 2018 года № 481?
Ответ Министра энергетики РК от 02.11.2017 года на вопрос от 23.10.2017 года № 475374 «НПА взамен утратившего силу Постановления "Об утверждении технического регламента «Требования к безопасности нефтегазопромыслового и геофизического оборудования»»
АРЕСТОВ ОЛЕГ ВАЛЕРЬЕВИЧ, понедельник, 23 октября 2017 года № 475374
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Просьба на основании Закона "О доступе к информации" сообщить, что применяется взамен Постановления Правительства Республики Казахстан от 29 декабря 2009 года № 2231 "Об утверждении технического регламента «Требования к безопасности нефтегазопромыслового, бурового, геологоразведочного и геофизического оборудования».
АРЕСТОВ ОЛЕГ ВАЛЕРЬЕВИЧ, понедельник, 23 октября 2017 года № 475374
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Просьба на основании Закона "О доступе к информации" сообщить, что применяется взамен Постановления Правительства Республики Казахстан от 29 декабря 2009 года № 2231 "Об утверждении технического регламента «Требования к безопасности нефтегазопромыслового, бурового, геологоразведочного и геофизического оборудования».
Ответ Министра энергетики РК от 19.09.2017 года на вопрос от 11.09.2017 года № 472541 «Получение лицензии на проектирование и эксплуатацию горных производств, нефтехимических производств, эксплуатацию магистральных газопроводов, в сфере нефти и газа»
АМАНБАЕВ РУСТАМ АМИРЖАНОВИЧ, понедельник, 11 сентября 2017 года № 472541
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 28 октября 2014 года № 77 "Об утверждении квалификационных требований и перечня документов, подтверждающих соответствие им, для осуществления деятельности в сфере нефти и газа", предусмотрены требования для получения лицензии на проектирование (технологическое) и (или) эксплуатацию горных производств (углеводородное сырье), нефтехимических производств, эксплуатацию магистральных газопроводов, нефтепроводов, нефтепродуктопроводов в сфере нефти и газа. Однако, нет подробной информации о том, какими трудовыми и материально-техническими ресурсами должен обладать заявитель. На основании изложенного, прошу предоставить подробную информацию о том, какими именно специалистами в штате должен обладать заявитель и по каким специальностям они должны быть обучены, а также информацию о минимальном материально-техническом оснащении заявителя (программное обеспечение, специальная техника, оборудование и приборы) необходимом для получения указанной лицензии.
АМАНБАЕВ РУСТАМ АМИРЖАНОВИЧ, понедельник, 11 сентября 2017 года № 472541
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 28 октября 2014 года № 77 "Об утверждении квалификационных требований и перечня документов, подтверждающих соответствие им, для осуществления деятельности в сфере нефти и газа", предусмотрены требования для получения лицензии на проектирование (технологическое) и (или) эксплуатацию горных производств (углеводородное сырье), нефтехимических производств, эксплуатацию магистральных газопроводов, нефтепроводов, нефтепродуктопроводов в сфере нефти и газа. Однако, нет подробной информации о том, какими трудовыми и материально-техническими ресурсами должен обладать заявитель. На основании изложенного, прошу предоставить подробную информацию о том, какими именно специалистами в штате должен обладать заявитель и по каким специальностям они должны быть обучены, а также информацию о минимальном материально-техническом оснащении заявителя (программное обеспечение, специальная техника, оборудование и приборы) необходимом для получения указанной лицензии.
Ответ Министра энергетики РК от 31.08.2017 года на вопрос от 17.08.2017 года № 470974 «Проведение мониторинг 1 раз в квартал, если по Проекту ПДВ установлены нормативы ПДВ на 1 источник выбросов ЗВ (печку), которая работает только в зимний период»
КОМАРОВА ГАЛИНА МИХАЙЛОВНА, четверг, 17 августа 2017 года № 470974
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
В соответствии с Приказом Министра охраны окружающей среды Республики Казахстан от 14 февраля 2013 года № 16-п «Об утверждении Требований к отчетности по результатам производственного экологического контроля» (с изменениями по состоянию на 23.12.2016 г.) распространяются на всех физических и юридических лиц, осуществляющих специальное природопользование. В связи с этим, просим разъяснить порядок проведения мониторинга для объектов IV категории: 1. Необходимо ли проводить мониторинг 1 раз в квартал, если по Проекту ПДВ установлены нормативы ПДВ на 1 источник выбросов ЗВ (печку), которая работает только в зимний период, или достаточно произвести замеры инструментальным методом 1 раз в год только в зимний период? 2. Обязательно ли проводить замеры инструментальным методом на данном источнике, если в графике - контроля за соблюдением нормативов ПДВ указан расчетный метод? 3. Необходимо ли разрабатывать Программу производственного контроля для объектов IV категории? ...
КОМАРОВА ГАЛИНА МИХАЙЛОВНА, четверг, 17 августа 2017 года № 470974
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
В соответствии с Приказом Министра охраны окружающей среды Республики Казахстан от 14 февраля 2013 года № 16-п «Об утверждении Требований к отчетности по результатам производственного экологического контроля» (с изменениями по состоянию на 23.12.2016 г.) распространяются на всех физических и юридических лиц, осуществляющих специальное природопользование. В связи с этим, просим разъяснить порядок проведения мониторинга для объектов IV категории: 1. Необходимо ли проводить мониторинг 1 раз в квартал, если по Проекту ПДВ установлены нормативы ПДВ на 1 источник выбросов ЗВ (печку), которая работает только в зимний период, или достаточно произвести замеры инструментальным методом 1 раз в год только в зимний период? 2. Обязательно ли проводить замеры инструментальным методом на данном источнике, если в графике - контроля за соблюдением нормативов ПДВ указан расчетный метод? 3. Необходимо ли разрабатывать Программу производственного контроля для объектов IV категории? ...