Блоги министров

Министерство осуществляет руководство, а также в пределах, предусмотренных законодательством, межотраслевую координацию в финансовой сфере.

03.06.2020
Ответ Министра финансов РК от 3 июня 2020 года на вопрос от 4 апреля 2020 года № 604081 «Возможность допуска установления в конкурсной документации необоснованных квалификационных требований к поставщикам»

Маширов Нурлан, четверг, 4 апреля 2020 года № 604081

Автору блога:  Жамаубаев Е.К.

Категории:  Финансы


В связи с тем, что в Законе РК "О государственных закупках" определены разные понятия "поставщик" и "потенциальный поставщик", а также требованиями ст.9 и ст.21 Закона о госзакупках установлены требования запрещающие заказчикам устанавливать в конкурсной документации необоснованные квалификационные требования к потенциальным поставщикам и условия государственных закупок, которые влекут за собой ограничение количества потенциальных поставщиков, в случаях, не предусмотренных настоящим Законом, в том числе касающиеся: установления любых не измеряемых количественно и (или) неадминистрируемых требований к потенциальным поставщикам. 
ВОПРОС: допускается ли установление в конкурсной документации необоснованных квалификационных требований к поставщикам (НЕ ПОТЕНЦИАЛЬНЫМ ПОСТАВЩИКАМ, а ИМЕННО ПОСТАВЩИКАМ), а также условий государственных закупок, которые влекут за собой ограничение количества потенциальных поставщиков, в случаях, не предусмотренных настоящим Законом, в том числе касающиеся: установления любых не измеряемых количественно и (или) неадминистрируемых требований к поставщикам (НЕ ПОТЕНЦИАЛЬНЫМ ПОСТАВЩИКАМ, а ИМЕННО ПОСТАВЩИКАМ)?

01.06.2020
Ответ Министра финансов РК от 1 июня 2020 года на вопрос от 15 апреля 2020 года № 606870 «Возможность осуществления государственные закупок землеустроительных работ государственными органами АО, ТОО»

Нугманова Жансауле, среда, 15 апреля 2020 года № 606870

Автору блога:  Жамаубаев Е.К.

Категории:  Земельные вопросы


Просим Вас разъяснить некоторые нормы действующего законодательства о государственных закупках. 
Могут ли государственные органы, АО,ТОО осуществлять государственные закупки землеустроительных работ (такие как разработка землеустроительного проекта, установление границ земельных участков на местности и др. видов работ не относящихся к монопольной деятельности) способом из одного источника путем прямого заключения договора согласно пп.36) п.3 статьи 39 Закона РК «О государственных закупках» с НАО «Государственная корпорация « Правительство для граждан»? «36) приобретение товаров, работ, услуг у лица определенного законами Республики Казахстан. Полномочия «Государственная корпорация «Правительство для граждан» на выполнение работ и услуг определены ст.153 Земельным Кодексом РК, исходя из буквального толкования наименования статьи «Содержание государственного земельного кадастра и деятельности, технологически связанной с его ведением» вышеуказанные виды работ включены к деятельности, связанной с ведением государственного земельного кадастра.

01.06.2020
Ответ Министра финансов РК от 1 июня 2020 года на вопрос от 19 мая 2020 года № 617511 «Подтверждение стажа (опыт работы) по сотрудников, в случае если они не согласны дать разрешение на использование их конфиденциальной информации»

ИЦ КАЗЭНЕРГОНАЛАДКА, вторник, 19 мая 2020 года № 617511

Автору блога:  Жамаубаев Е.К.

Категории:  Финансы


В соответствии с п. 4 Примечаний к Приложению 6 к Конкурсной документации (Сведения о квалификации при закупке услуг), в случае наличия требования по стажу, документом, подтверждающим стаж работника, является электронная копия выписки из единого накопительного пенсионного фонда о перечисленных обязательных пенсионных взносов или сведений из Государственного фонда социального страхования о произведенных социальных отчислениях и один из документов, предусмотренных подпунктами 1), 2), 3), 4), 5) и 8) статьи 35 Трудового кодекса Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года. Данные требования ПРОТИВОРЕЧАТ Трудовому кодексу Республики Казахстан и Закону РК «О пенсионном обеспечении». Правила осуществления государственных закупок, утвержденных Приказом Министра финансов РК от 11 декабря 2015 года № 648, обязывает потенциальных поставщиков в качестве подтверждения стажа работы работников предоставлять два подтверждающих документа. В ст. 35 Трудового Кодекса РК, документом, подтверждающим трудовую деятельность работника, может быть любой из следующих: 1) трудовая книжка; 2) трудовой договор с отметкой работодателя о дате и основании его прекращения; 3) выписки из актов работодателя, подтверждающих возникновение и прекращение трудовых отношений на основе заключения и прекращения трудового договора; 4) выписки из ведомости выдачи заработной платы работникам; 5) послужной список (перечень сведений о работе, трудовой деятельности работника), подписанный работодателем, заверенный печатью организации (при ее наличии); 6) выписки из единого накопительного пенсионного фонда о перечисленных обязательных пенсионных взносах; 7) сведения из Государственного фонда социального страхования о произведенных социальных отчислениях; 8) архивная справка, содержащая сведения о трудовой деятельности работника. Все документы, указанные в ст. 35 ТК РК подтверждают трудовой стаж, ни один из них не имеет преимущественной силы перед другими и предоставление двух документов, будет подтверждать одну и ту же информацию дважды. В соответствии с пунктом 1 статьи 12 Закона "об НПА" При наличии противоречий в нормах нормативных правовых актов разного уровня действуют нормы акта более высокого уровня. Данная норма Правил осуществления государственных закупок идет в противоречие с нормами ТК РК, которая не наделяет выписки из единого накопительного пенсионного фонда о перечисленных обязательных пенсионных взносах и сведения из Государственного фонда социального страхования о произведенных социальных отчислениях превалирующим значением над другими документами, подтверждающими стаж работы. 
Каким образом, Компания - юридическое лицо, должно подтвердить стаж (опыт работы) по сотрудникам -физическим лицам, если они не согласны дать разрешение на использование их конфиденциальной информации, а именно выписки из единого накопительного пенсионного фонда о перечисленных обязательных пенсионных взносов или сведений из Государственного фонда социального страхования о произведенных социальных отчислениях, опираясь на свое законное право в соответствии со ст. 57 Закона РК «О пенсионном обеспечении». Должностные лица не вправе разглашать сведения, составляющие тайну пенсионных накоплений, и несут за их разглашение ответственность в соответствии с законами Республики Казахстан.

01.06.2020
Ответ Министра финансов РК от 1 июня 2020 года на вопрос от 19 мая 2020 года № 617511 «Перечень документов, который подтверждает стаж работника, достигшего пенсионного возраста»

ИЦ КАЗЭНЕРГОНАЛАДКА, вторник, 19 мая 2020 года № 617511

Автору блога:  Жамаубаев Е.К.

Категории:  Финансы


В соответствии с п. 4 Примечаний к Приложению 6 к Конкурсной документации (Сведения о квалификации при закупке услуг), в случае наличия требования по стажу, документом, подтверждающим стаж работника, является электронная копия выписки из единого накопительного пенсионного фонда о перечисленных обязательных пенсионных взносов или сведений из Государственного фонда социального страхования о произведенных социальных отчислениях и один из документов, предусмотренных подпунктами 1), 2), 3), 4), 5) и 8) статьи 35 Трудового кодекса Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года.
 В соответствии со ст. 8 Закона РК «Об обязательном социальном страховании» обязательному социальному страхованию подлежат работники, индивидуальные предприниматели, частные нотариусы, частные судебные исполнители, адвокаты, профессиональные медиаторы, крестьянские или фермерские хозяйства, а также иностранцы и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории РК и осуществляющие деятельность, приносящую доход на территории РК, за исключением лиц, достигших возраста, предусмотренного п. 1 ст. 11 Закона РК «О пенсионном обеспечении в РК». Т.е. от обязательного социального страхования освобождаются лица, достигшие пенсионного возраста. В соответствии с положениями пп. 1) п. 2 ст. 24 Закона РК «О пенсионном обеспечении в РК» от уплаты ОПВ в ЕНПФ освобождаются физические лица, достигшие пенсионного возраста в соответствии с п. 1 ст. 11 Закона РК «О пенсионном обеспечении в РК». 
Следовательно, доходы работника-пенсионера (по возрасту) освобождаются от исчисления (удержания) ОПВ. 
В организации есть сотрудники, достигшие пенсионного возраста, по ним согласно Законодательства РК нами не перечисляются пенсионные и социальные отчисления, следовательно по ним мы не можем предоставлять электронные копии выписки из единого накопительного пенсионного фонда о перечисленных обязательных пенсионных взносов или сведений из Государственного фонда социального страхования о произведенных социальных отчислениях. 
Какие документы, подтверждающие стаж работника, предоставлять по сотрудникам, достигшие пенсионного возраста?

29.05.2020
Ответ Министра финансов РК от 29 мая 2020 года на вопрос от 22 мая 2020 года № 617393/2 «Порядок проведения аудита специального назначения субъектов квазигосударственного сектора и представления аудиторского заключения по аудиту»

Исахан Абылай, пятница, 22 мая 2020 года № 617393/2

Автору блога:  Жамаубаев Е.К.

Категории:  Свободная тема


Наша компания относится к субъектам квазигосударственного сектора (далее - Компания), со 100%-ым участием государства в уставном капитале. 
В соответствии с пунктом 4 статьи 4 Закона РК от 20 ноября 1998 года «Об аудиторской деятельности» (далее - Закон), аудит специального назначения субъектов квазигосударственного сектора (далее – спецаудит) осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
В частности, согласно пункту 3 Правил проведения аудита специального назначения субъектов квазигосударственного сектора и представления аудиторского заключения по аудиту специального назначения субъектов квазигосударственного сектора, утвержденных нормативным постановлением Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета от 30 ноября 2015 года № 21-НҚ (далее – Правила), спецаудит проводится в обязательном порядке ежегодно при использовании субъектами квазигосударственного сектора бюджетных средств в виде: 1) бюджетных кредитов; 2) займов (государственных и гарантированных государством займов, а также займов, привлекаемых под поручительство государства); 3) бюджетных инвестиций (формирование и (или) увеличение уставных капиталов юридических лиц, создание и (или) развитие активов государства путем реализации бюджетных инвестиционных проектов); 4) государственных концессионных обязательств; 5) связанных грантов; 6) государственного задания и государственного заказа за исключением казенных предприятий, осуществляющих свою деятельность в области дошкольного воспитания и обучения, здравоохранения, а также организаций, оказывающих гарантированный объем бесплатной медицинской помощи и организаций, реализующих оборонный заказ. Учитывая, что Компания в 2019 году оказывала услуги центральным и местным исполнительным органам только в рамках заключенных договоров о государственных закупках и Компании не выделялись бюджетные средства, перечисленные в подпунктах 1)-6) пункта 3 Правил, просим разъяснить необходимость проведения спецаудита Компанией по итогам 2019 года. Данный вопрос возникает из того, что согласно подпункту 6) пункта 3 Правил спецаудит проводится в обязательном порядке при использовании средств государственного заказа. Однако в законодательстве отсутствует понятие «государственный заказ». 
В связи, с чем не ясно, относится ли данное требование к договорам о государственных закупках, заключаемым Компанией с государственными органами?

28.05.2020
Ответ Министра финансов РК от 28 мая 2020 года на вопрос от 26 марта 2020 года № 602222 «Разъяснение пункта 152-1 Правил осуществления государственных закупок, утвержденных приказом Министра финансов от 11 декабря 2015 года № 648»

Симбаев Жанат, четверг, 26 марта 2020 года № 602222

Автору блога:  Жамаубаев Е.К.

Категории:  Финансы


Дайте пожалуйста разъяснение следующей формулировки Правил осуществления закупок в сведениях о квалификации на 2019 год была указано в пункте «Объём оказанных услуг Потенциальным поставщиком в течении последних десяти лет.» 
Исходя из текста, необходимо считать последние десять лет опыта поставщика или последние десять лет по отношению году проведения?

26.05.2020
Ответ Министра финансов РК от 26 мая 2020 года на вопрос от 4 марта 2020 года № 598776 «Правомерность заключения договора по аренде помещения в соответствии с пп.53 п.3 ст.39 Закона РК "О государственных закупках"»

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИВ, среда, 4 марта 2020 года № 598776

Автору блога:  Жамаубаев Е.К.

Категории:  О работе государственных органов (госуслуги)


КГУ вначале года заключило договор по аренде помещения  в соответствии с пп.53 п 3 ст. 39 Закона РК "О государственных закупках" был заключен договор на возмещение коммунальных услуг, в частности по отоплению. договор был заключен с арендатором. 
Правомерно ли заключен договор - способ закупки и выбран подпункт статьи? По пп.3 п.3 ст.39 Закона система не позволяет направить данному поставщику, т.к. он не является монополистом в этой области.

25.05.2020
Ответ Министра финансов РК от 25 мая 2020 года на вопрос от 25 февраля 2020 года № 597344 «Внесение обеспечения исполнения договора о государственных закупках»

КАЗИНФОРМ, вторник, 25 февраля 2020 года № 597344

Автору блога:  Жамаубаев Е.К.

Категории:  Финансы


Вправе ли заказчики (не ГУ) предусмотреть в договоре о государственных закупках услуг условие о выплате гарантийного взноса на основании статьи 338-3 Гражданского кодекса РК? И в случае правомерности такого условия, какими документами со стороны поставщика может быть осуществлена выплата гарантийного взноса?

25.05.2020
Ответ Министра финансов РК от 25 мая 2020 года на вопрос от 20 мая 2020 года № 617825 «Приглашение на участие в государственных закупках способом из одного источника потенциального поставщика согласно пп.2) п.3 ст.29 ЗРК «О государственных закупках»»

А Company, среда, 20 мая 2020 года № 617825

Автору блога:  Жамаубаев Е.К.

Категории:  Малый и средний бизнес


Прошу Вас разъяснить третий абзац, подпункта 2) пункта 156. Параграфа 6. Правил осуществления деятельности субъектами естественных монополий, утвержденных Приказом Министра национальной экономики РК от 13 августа 2019 года № 73, который гласит: "В случае представления менее двух заявок на участие в конкурсе приглашение на участие в закупках способом из одного источника направляется, в том числе потенциальному поставщику, представившему заявку на участие в конкурсе, при условии соответствия его конкурсной документации." и касается приглашения потенциальных поставщиков на участие в закупках способом из одного источника. 
Вопрос: "Может ли субъект естественной монополии, в случае представления менее двух заявок на участие в конкурсе приглашать дополнительно других потенциальных поставщиков на участие в закупках способом из одного источника, при условии, что приглашенные потенциальные поставщики не участвовали в конкурсе, который проводился до объявления закупки из одного источника" - если да, то прошу разъяснить в каких случаях?

11.05.2020
Ответ Министра финансов РК от 11 мая 2020 года на вопрос от 2 апреля 2020 года № 603716 «Вопросы касающиеся государственных закупок юридическими лицами, у которых 50 % акций и более владеет государство»

Шеповалов Денис, четверг, 2 апреля 2020 года № 603716

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Свободная тема


У меня возникли следующие вопросы, касательно госзакупок юрлицами, которого 50 % акций и более владеет государство: 
1) В госзакупках субподрядчик выбирается на стадии предоставления заявок на участие в конкурсе, в последствие чего Генпроектировщик, являющийся победителем и заявивший о привлечении субподрядчика, заключает договор субподряда согласно нормам ГК РК, так как во время конкурса уже выявлен субподрядчик и Правилами госзакупок не определен способ закупки для субподрядных работ. В ситуации же, где юрлица, которого 50 % акций и более владеет государство, выступающие Поставщиками (Генпроектировщиками), заключают Договор подряда, согласно ГК РК, так как Заказчик не госпредприятие или иное лицо требующее проведение госзакупок, то как он можем разыгрывать конкурс, если на стадии заключения Договора подряда с Заказчиком также оговаривается необходимость субподряда, как при проведении госзакупок? Сроки проведения конкурса в данной ситуации может быть больше, чем сроки выполнения работ по Договору, а также способ закупки из одного источника не предусматривает закупки субподрядных работ во исполнение договора подряда, так как они ориентированы на госпредприятия, у которых отсутствует право на привлечение третьих лиц по выполнению работ.
 2) Также, например, если такое предприятие заключит Договор госзакупок, как победители конкурса, заявив при проведении конкурса о привлечении субподрядчика, как ему требуется заключать Договор субподряда, если конкурсом уже определён субподрядчик, а законом о госзакупках заключение прямого договора не предусмотрено для субподряда? Разыгрывать конкурс при этом нельзя, так как субподрядчик уже определен. 
3) В конкурсной документации не допускается содержание указаний на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара и наименование производителя, а также иных характеристик, в случае, если такое указание определяет принадлежность приобретаемого товара, работы, услуги отдельному потенциальному поставщику, за исключением перечисленных в п.30 и 51 Правил случаев осуществления государственных закупок, которые не предусматривают, что в основном Договоре подряда могут быть данные характеристики, которые определяет Заказчик в условиях Договора подряда, так как при строительстве могут использоваться частные инвестиции Заказчика. Как быть в подобной ситуации, если Заказчик определит вышеуказанные характеристики в Договоре подряда, а Генпроектировщику нужно производить закуп посредством госзакупок?

01.05.2020
Ответ Министра финансов РК от 1 мая 2020 года на вопрос от 10 марта 2020 года № 599569 «Разъяснение пп.53 п.3 ст.39 ЗРК "О государственных закупках" фразы "обслуживанием арендуемого помещения"»

QOLDAУ, вторник, 10 марта 2020 года № 599569

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Финансы


Согласно пп.53 п.3 ст.39 ЗРК "О государственных закупках" Государственные закупки способом из одного источника путем прямого заключения договора о государственных закупках осуществляются в случаях, в том числе, при закупке услуг по техническому содержанию, охране и обслуживанию арендуемого здания, строения, сооружения, помещения, имеющих нежилое назначение. 
Прошу дать разъяснение, что входит в понятие, подразумевается под "обслуживанием арендуемого помещения"?

01.05.2020
Ответ Министра финансов РК от 1 мая 2020 года на вопрос от 13 марта 2020 года № 600311 «Возможность закупа стирального порошка в соответствии с подпунктом 4) пункта 2 статьи 38 Закона «О государственных закупках»»

ПАВЛОДАРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕНТР ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ, пятница, 13 марта 2020 года № 600311

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Финансы


В соответствии с подпунктом 4) пункта 2 статьи 38 Закона «О государственных закупках» (далее - Закон), в размещаемой информации, предусмотренной пунктом 1 статьи 38 Закона, не допускается содержание указаний на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара и наименование производителя, а также иных характеристик, определяющих принадлежность приобретаемого товара, работы, услуги отдельному потенциальному поставщику, за исключением следующих случаев осуществления государственных закупок: товаров, представленных и доступных на рынке, стоимость которых не превышает тысячекратного размера месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете. 
Таким образом, в размещаемой информации, предусмотренной пунктом 1 статьи 38 Закона, допускается содержание указаний на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования и т.д. закупаемых товаров, представленных и доступных на рынке стоимость которых не превышает тысячекратного размера месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете. 
Но возникает проблема с Поставщиками при толковании данной нормы Закона. Цена за единицу товара не должна превышать 1000 МРП или общая сумма закупаемого одного вида товара? 
Можно ли указывать наименование стирального порошка и его торговую марку, с ценой за 1 килограмм 841 тенге, в количестве 4700 кг., на общую сумму 3952700 (Три миллиона девятьсот пятьдесят две тысячи семьсот) тенге 00 тиын? Или же можно только указывать, когда общая сумма данного товара не превышает 1000 МРП (2651000 тенге)?

28.04.2020
Ответ Министра финансов РК от 28 апреля 2020 года на вопрос от 17 апреля 2020 года № 608023 «НПА при рассмотрении вопросов продления договоров в случаях возникновения форс-мажорных обстоятельств»

Қазақстан Республикасының Ұлттық Ядролық Орталығы, пятница, 17 апреля 2020 года № 608023

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Свободная тема


В связи с внесением изменений в постановление Правительства Республики Казахстан от 20 марта 2020 года № 127 «Об определении специального порядка государственных закупок» (далее - Спецпорядок) п. 9-1 Спецпорядка противоречит Закону «О государственных закупках» (далее Закон), а именно согласно п.4 ст.12 (п. 24 ст. 43) Закона заказчик обязан: - не позднее тридцати календарных дней обратиться с иском в суд о признании такого поставщика недобросовестным участником государственных закупок; - обеспечить взыскание неустойки. При этом предусмотрена адмнистративная ответственность за необращение и несвоевременную обращение заказчика в суд с иском о признании поставщиков недобросовестными участниками государственных. 
На основании вышеизложенного прошу Вас дать исчерпывающие ответы на следующие вопросы: 1) П. 9-1 Спецпорядка применяется для отношений (всех договоров по государственным закупкам) возникших в случае закупок не по способам предусмотренными Спецпорядком и возникшим до введения действия Спецпорядка? 
2) Как определять\ на основании какого документа заказчику определять, что неисполнения либо не надлежащего исполнения поставщиком договорных обязательств, возникло вследствие введения чрезвычайного положения? 
3) Требовать от поставщиков в обязательном порядке свидетельства о наступлении форс-мажора от ВТП «Атамекен» или достаточно уведомления от поставщика о том, что не может исполнить договор? 
4) Подавать иски в суд о признании поставщиков недобросовестными участниками государственных в случае не представления поставщиков доказательств (свидетельства о наступлении форс-мажора от ВТП «Атамекен»)?

27.04.2020
Ответ Министра финансов РК от 27 апреля 2020 года на вопрос от 30 января 2020 года № 592519 «Разъяснение подпункта 50) пункта 3 статьи 39 Закона «О государственных закупках»»

Байтокова Фарида, четверг, 30 января 2020 года № 592519

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Финансы


В правилах осуществления государственных закупок согласно пп.50 статьи 39 «Закона о государственных закупках» который гласит: «если имеется необходимость в осуществлении государственных закупок ежедневной и (или) еженедельной потребности на период до подведения итогов государственных закупок и вступления в силу договора о государственных закупках в случае, если такие государственные закупки осуществляются по перечню, утвержденному уполномоченным органом, в объеме, не превышающем объема государственных закупок таких товаров, работ, услуг, необходимого для обеспечения потребности заказчика в течение срока проведения государственной закупки, но не более чем на два месяца. 
Настоящий подпункт применяется в случае отказа поставщика на продление действия договора о государственных закупках, заключенного в предыдущем году, если такие государственные закупки осуществляются в течение первого месяца года, или в случае создания (реорганизации) заказчика в течение текущего финансового года, но не более чем на два месяца;» Поставщик, с которым были договорные обязательства в предыдущем году отказался от продления договора, в связи с изменением стоимости услуг. 
Правильно ли заключить новый договор о государственных закупках способом из одного источника, с данным поставщиком ссылаясь на вышеуказанный пункт согласно измененной стоимости услуг, на срок не более чем на 2 месяца.

27.04.2020
Ответ Министра финансов РК от 27 апреля 2020 года на вопрос от 18 марта 2020 года № 600686/1 «Расчет критерия за опыт работы при выполнении работ по капитальному ремонту объектов жилищно-гражнского назначения»

ПЕТРОBUILDING, среда, 18 марта 2020 года № 600686/1

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Малый и средний бизнес


Прошу Вас дать разъяснение по вопросу расчета критерия за опыт работы при выполнении работ по капитальному ремонту объектов жилищно-гражнского назначения. 
Согласно приложения 5 п.9 п.п. 4) аналогичность или схожесть ранее выполненных работ, учитывается при условии их нахождения в одном подвиде лицензируемого вида деятельности, предусмотренного разделами 5 и 6 Перечня разрешений первой категории (лицензий) Закона Республики Казахстан от 16 мая 2014 года "О разрешениях и уведомлениях" (далее – Закон "О разрешениях и уведомлениях") с предметом конкурса, за исключением работ на объектах жилищно-гражданского назначения. Конкурсной документацией предусмотрена работа по электромонтажным работам в здании школы. У поставщика согласно приложенных документов , подтверждающих опыт работы , указаны объекты жилищно-гражданского назначения . Но на этих объектах в актах выполненных работ нет вида работ указанного в конкурсной документации. 
Следует ли ему считать критерий за опыт работы по этим объектам?

27.04.2020
Ответ Министра финансов РК от 27 апреля 2020 года на вопрос от 30 марта 2020 года № 602965 «Разъяснение подпункта 42) пункта 3 статьи 39 Закона «О государственных закупках»»

Плискина Ольга, понедельник, 30 марта 2020 года № 602965

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Финансы


Подскажите, пожалуйста, 3000 МРП для 4-го уровня бюджета в ст.39 п.3 пп.42 Закона о государственных закупках РК распространяется на товары?

27.04.2020
Ответ Министра финансов РК от 27 апреля 2020 года на вопрос от 13 апреля 2020 года № 605814 «Вопросы возникающие при подаче заявки на участие в государственных закупках путём аукциона»

Каспий, понедельник, 13 апреля 2020 года № 605814

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Финансы


В соответствии с законодательством РК в функции Министерства финансов РК (далее – МФ РК) входит формирование и реализация государственной политики в сфере государственных закупок.

Согласно Главе 5 Закона Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года № 434-V ЗРК «О государственных закупках» описывается порядок проведения закупок способом аукциона. 
В процессе ознакомления с данной статьей возникли ряд вопросов 1. При подаче заявки для участия в аукционе указывается ли участниками своя стартовая цена аукциона? 
2. В случае подачи заявки на участие с ценой равной стартовой всеми участниками аукциона, а в дальнейшем при проведении аукциона ни одним из участников не была подана цена ниже стартовой, будет ли определен победитель аукциона? Каким образом будет определен победитель? 
3. Допускается ли отзыв заявки на участие в аукционе, после подписания протокола допуска к участию в аукционе? 
4. Является ли подача заявки на участие в аукционе, формой согласия участника аукциона со стартовой ценой аукциона размещенной заказчиком (инициатором) аукциона?

22.04.2020
Ответ Министра финансов РК от 22 апреля 2020 года на вопрос от 30 января 2020 года № 592520 «Возможность закупа услуги по утилизации медицинских отходов способом из одного источника путем прямого заключения договора о государственных закупках»

ТУПКАРАГАНСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА, четверг, 30 января 2020 года № 592520

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Финансы


Согласно ст 43 пн 18 по услуги утилизации медицинских отходов мы не успели заключить доп соглашение. Согласно Предварительному плану было опубликовано объявление по услугам утилизации медицинских отходов способом конкурса , итоги по данному конкурсу состоялись в средине января,но договор не был заключен из-за того что итоги были обжалованы. 
Вопрос: Законно ли, если мы закупим данную услугу по утилизации медицинских отходов по ст. 39 пн 3 ппн 50 до подведения окончательных итогов по закупку.

20.04.2020
Ответ Министра финансов РК от 20 апреля 2020 года на вопрос от 29 января 2020 года № 592224 «Возможность участвовать в государственных закупках способом конкурса с предварительным квалификационным отбором по строительно-монтажным работам»

ТОРГСТРОЙМОНТАЖ, среда, 29 января 2020 года № 592224

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Финансы


В Правилах осуществления государственных закупок в п. 447 сказано: Потенциальный поставщик, участвующий в государственных закупках способом конкурсе с предварительным квалификационным отбором по строительно-монтажным работам, признается финансово устойчивым, если он соответствует в совокупности следующим условиям: 1) доходы потенциального поставщика в течение трех лет, предшествующих предыдущему году согласно данным информационных систем органов государственных доходов составляют не менее одной второй части суммы, выделенной для осуществления государственной закупки, но не более четырестатысячекратного размера месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год; 3) средняя стоимость основных средств потенциального поставщика в течение трех лет, предшествующих предыдущему году согласно данным информационных систем органов государственных доходов составляет не менее одной пятнадцатой части суммы, выделенной для осуществления государственной закупки, но не более четырестатысячекратного размера месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год; 4) фонд оплаты труда работников потенциального поставщика в течение трех лет, предшествующих предыдущему году согласно данным информационных систем органов государственных доходов составляют не менее одной пятнадцатой части суммы, выделенной для осуществления государственной закупки, но не более четырестатысячекратного размера месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год. 
ВОПРОС: Имеет ли право Потенциальный поставщик, имеющий доходы, стоимость основных средств и фонд оплаты труда работников которого составляют более четырестатысячекратного размера месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год, участвовать в государственных закупках способом конкурса с предварительным квалификационным отбором по строительно-монтажным работам?

20.04.2020
Ответ Министра финансов РК от 20 апреля 2020 года на вопрос от 29 марта 2020 года № 602748 «Разъяснение статьи 44 Закона РК О государственных закупках»

ДАРЫН, воскресенье, 29 марта 2020 года № 602748

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Финансы


В ст.44 Закона РК О государственных закупках пункт 2 имеет привязку исключительно к конкурсу (аукциону), при этом пункт 1 не имеет привязки к способу закупок.
 Учитывая, что два пункта между собой взаимосвязаны, прошу дать разъяснение как понимать в целом статью 44 Закона? 
Для чего существует подпункт 2 пунктов 45-3, 45-4, 117, 117-1, если согласно пункта 1 статьи 44 Закона поставщик, не внесший обеспечение исполнения договора и так-то считается уклонившимся???