Блоги министров

Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан – центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство в области агропромышленного комплекса, орошаемого земледелия и мелиорации, земельных ресурсов, а также в пределах, предусмотренных законодательством, межотраслевую координацию государственных органов в сфере деятельности, отнесенной к его компетенции.

31.07.2013
Ответ Министра сельского хозяйства РК от 31 июля 2013 года на вопрос от 17 июня 2013 года № 207534 (e.gov.kz) «Об аккредитованных лабораториях, производящих сертификацию соответствия ветеринарных препаратов и освобождении ветеринарных препаратов от НДС пр
Julia Biaz понедельник, 17 июня 2013 №207534

Автору блога: Мамытбеков А.С.

Категории: Сельское хозяйство

Уважаемый господин Министр, Согласно ПП № 15 от 21/01/13 ветеринарные препараты
подлежат обязательной сертификации (подтверждение соответствия). Проблема
состоит в том, что в настоящее время не существует аккредитованного органа,
выдающего сертификаты соответствия на ветпрепараты. Все это создает огромные
трудности у компаний-импортеров ветпрепаратов, которые без сертификатов
не могут торговать, терпят убытки и не могут выполнить поставки ветпрепаратов
животноводческим хозяйствам по договорам. Просим Вас дать разъяснения по
этому вопросу и уточнить, какие аккредитованные лаборатории проводят в настоящее
время сертификацию соответствия ветпрепаратов. Также хотелось узнать, когда
можно ожидать внесения поправок в ПП 1229, чтобы ветпрепараты могли освобождаться
от НДС при импорте? Заранее благодарим за внимание к нашим вопросам.
31.07.2013
Ответ Министра охраны окружающей среды РК от 31 июля 2013 года на вопрос от 22 июля 2013 года № 212640 (e.gov.kz) «При предельно-допустимых сбросах загрязняющих веществ, поступающих со сточными водами в пруд-испаритель разработка проекта ПДС обязательна,
Салтанат понедельник, 22 июля 2013 №212640

Автору блога: Каппаров Н.Д.

Категории: Наука

Уважаемый господин Каппаров! Предприятие имеет бессточный пруд-испаритель
замкнутого типа. Пруд является гидроизолированным сооружением с противофильтрационным
экраном, конструкция которого соответствует СНиП РК 1.04-14-2003 (Полигоны
по обезвреживанию и захоронению токсичных отходов). В пруд-испаритель такого
типа допускается сброс сточных вод, а также твердых и жидких отходов 1-3
классов опасности. Предприятие производит сброс в данный пруд-испаритель
хозбытовых и производственных стоков, предварительно очищенных на очистных
сооружениях. Сооружение данного типа полностью исключает фильтрацию сточных
вод в подземные воды, следовательно, пруд-испаритель не оказывает влияния
на поверхностные и грунтовые воды. В методике расчета предельно-допустимых
сбросов (ПДС) веществ, отводимых со сточными водами предприятий в накопители
(временная), Астана 2006 г., ГНПО ПЭ «Казмеханбор» МЭБР РК, указано: «Если
конечным водоприемником сточных вод является накопитель замкнутого типа,
т.е. когда нет открытых водозаборов воды на орошение или не осуществляются
сбросы части стоков накопителя в реки или др. природные объекты, то в качестве
Спдк принимаются значения гигиенических ПДК из СанПиНа № 4630-88 «Санитарные
правила и нормы охраны поверхностных вод от загрязнения». Однако в нашем
случае, исключен сброс в поверхностные водные объекты, а также исключена
фильтрация в грунтовые воды. В связи с чем, просим Вас разъяснить: 1. Нужно
ли разработать проект предельно-допустимых сбросов загрязняющих веществ,
поступающих со сточными водами в пруд-испаритель? 2. Если нужно, то укажите,
пожалуйста, по какой методике необходимо провести расчеты именно в данном
случае? Спасибо!
31.07.2013
Ответ Министра сельского хозяйства РК от 31 июля 2013 года на вопрос от 23 июля 2013 года № 212872 (e.gov.kz) «Лицензия для реализации зерна на экспорт»
Мырзабек вторник, 23 июля 2013 №212872

Автору блога: Мамытбеков А.С.

Категории: Сельское хозяйство

Уважаемый Министр!Хотелось узнать процедуру экспорта ячменя и пшеницы.Нужна
ли лицензия,какая организация занимается этим вопросом?Возможно ли проводить
экспортную операцию от ТОО?Благодарю Вас заранее!Жду Вашего ответа.Желаю
Вам крепкого здоровья и успехов в работе! С уважением, Мырзабек.
31.07.2013
Ответ Министра охраны окружающей среды РК от 31 июля 2013 года на вопрос от 23 июля 2013 года № 212878 (e.gov.kz) «Нормативы допустимых физических воздействий относятся к нормативам эмиссий»
Дарья вторник, 23 июля 2013 №212878

Автору блога: Каппаров Н.Д.

Категории: Свободная тема

Доброго времени суток! Согласно ст.25 ЭК к нормативам эмиссий относятся
нормативы допустимых физических воздействий. Подскажите, пожалуйста, необходимо
ли разрабатывать отдельный проект допустимых физических воздействий, нормировать
их и получать на это разрешение? Какими нормативными документами при этом
необходимо пользоваться? Заранее благодарна за подробный и понятный ответ!
31.07.2013
Ответ Министра охраны окружающей среды РК от 31 июля 2013 года на вопрос от 23 июля 2013 года № 212913 (e.gov.kz) «Площадки кучного выщелачивания не относятся к полигонам размещения отходов»
Анастасия вторник, 23 июля 2013 №212913

Автору блога: Каппаров Н.Д.

Категории: Свободная тема

Здравствуйте! я хочу задать вопрос по поводу способов захоронения тары
из-под цианида. Наша компания использует цианиды в технологической схеме.
Тара из-под цианидов в настоящее время сдается на утилизацию спецпредприятию.
Со следующего года планируем увеличение проектных мощностей, что приведет
к увеличению объемов использования ТМЦ, в т.ч. цианида, и, как следствие,
увеличению объемов образования пустой тары. Затраты на утилизацию весьма
значительны! между тем, в мировой практике, в т.ч. и при СССР, используется
(-лся) метод захоронения тары из-под цианида на площадках кучного выщелачивания.
Часть предприятий в РК и в настоящее время используют данный метод! Но при
согласовании проекта ОВОС, где был представлен способ захоронения тары на
площадках выщелачивания, нам настоятельно рекомендовали заменить способ
удаления отходов на "сдается на утилизацию в спецорганизации", ссылаясь
на статьи Экологического кодекса, которые не несут прямой информации по
данному вопросу. Прошу дать разъяснения возможности захоронения тары из-под
цианида (относится к зеленому списку отходов) на площадках кучного выщелачивания.
26.07.2013
Ответ Министра сельского хозяйства РК от 26 июля 2013 года на вопрос от 2 июля 2013 года № 209725 (e.gov.kz) «О выплате субсидии на многолетние травы»
Александр вторник, 02 июля 2013 №209725

Автору блога: Мамытбеков А.С.

Категории: Сельское хозяйство

Уважаемый министр, в последнее время все чаще подымается вопрос о развитии
кормопроизводства,в частности о необходимости омоложения многолетних трав.В
моем хозяйстве были посены многолетние травы и коммиссионно приняты эти
посевы.Но в получении субсидии было отказано.Прошу помощи в решении данного
вопроса
26.07.2013
Ответ Министра охраны окружающей среды РК от 26 июля 2013 года на вопрос от 18 июня 2013 года № 212041 (e.gov.kz) «Получение в ходе строительства повторного заключения гос. экологической экспертизы»
Изекенов Феликс Ахмедкалиевич четверг, 18 июля 2013 №212041

Автору блога: Каппаров Н.Д.

Категории: Свободная тема

День добрый Ответ № 210701 не полный что ли.....из него не понятно требуется
ли повторное получение в ходе строительства заключения гос. экологической
экспертизы на проектную документацию на строительство или нет....???? Прошу
Вас предоставить исчерпывающий ответ.
25.07.2013
Ответ Министра охраны окружающей среды РК от 25 июля 2013 года на вопрос от 17 июля 2013 года № 211801 (e.gov.kz) Методики расчета выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от стационарных дизельных установок могут классифицироваться как на резервные, так
Бахыт среда, 17 июля 2013 №211801

Автору блога: Каппаров Н.Д.

Категории: О работе государственных органов (госуслуги)

Здравствуйте! В соответствии с п. 6.6. Методики расчета выбросов загрязняющих
веществ в атмосферу от стационарных дизельных установок РНД 211.2.02.04-2004,
утвержденной Приказом Министра ООС РК от 20 декабря 2004 № 328-п «Об утверждении
нормативных методических документов в области охраны атмосферного воздуха»
в случае, если ДЭС аварийная, то ее выбросы в работах по нормированию не
учитываются. Согласно рабочего проекта ERA 393/07 «Административно-бытовой
корпус БПТО и КО ВФ АО «КазТрансОйл» в г. Павлодаре» установленный дизель-генератор,
предназначен для аварийного освещения. Таким образом, выбросы от ДЭС не
нормировались, оплата за эмиссии в окружающую среду проводилась по фактическому
расходу топлива. Кроме того, на данный проект получено положительное заключение
государственной экологической экспертизы № 4-18/691 от 13.02.2008 года,
выданное ГУ «Департамент природных ресурсов и регулирования природопользования
Павлодарской области, согласно которого выбросы загрязняющих веществ от
ДЭС так же не нормировались. Однако, департамент экологии по Павлодарской
области выставляет ущерб, за сверхнормативные выбросы. Каким образом, получать
разрешение на эмиссии в окружающую среду от аварийных ДЭС и осуществлять
нормативные экологические платежи?
25.07.2013
Ответ Министра охраны окружающей среды РК от 25 июля 2013 года на вопрос от 17 июля 2013 года № 211842 (e.gov.kz) «При оценки воздействия на окружающую среду разрабатываются нормативы эмиссий в окружающую среду, а в паспорте опасных отходов объемы образов
Инна среда, 17 июля 2013 №211842

Автору блога: Каппаров Н.Д.

Категории: О работе государственных органов (госуслуги)

Здравствуйте! У меня вопросы по отходам. 1) Необходимо ли в разделах ОВОС
в составе проектов реконструкции и строительства объектов устанавливать
нормативы размещения отходов, в том числе на отходы, передаваемые по договору
сторонним организациям на утилизацию? 2) должны ли объемы, указанные в паспортах
опасных отходов совпадать с нормируемым объемом отходов в составе ПНРО?
Либо допускается расхождение?
24.07.2013
Ответ Министра охраны окружающей среды РК от 24 июля 2013 года на вопрос от 17 июля 2013 года № 211822 (e.gov.kz) «Если проектом нормативов ПДВ предусмотрена установка очистных сооружений, то выполнение его обязательно»
Ботагоз среда, 17 июля 2013 №211822

Автору блога: Каппаров Н.Д.

Категории: Свободная тема

Уважаемый Нурлан Джамбулович! Хочу задать такой вопрос: если в проекте
нормативов ПДВ превышение норм по загрязняющим веществам не наблюдается,
нужно ли устанавливать очистное сооружение, если ПДК не превышает допустимого?
22.07.2013
Ответ Министра охраны окружающей среды РК от 22 июля 2013 года на вопрос от 11 июля 2013 года № 210976 (e.gov.kz) «Касательно платы за эмиссию и нормативов предельно допустимых выбросов в окружающую среду при производстве материалов для основания автодоро
Гаухар четверг, 11 июля 2013 №210976

Автору блога: Каппаров Н.Д.

Категории: Малый и средний бизнес

Здравствуйте. Я работаю в ТОО, где в дальнейшем будет заниматься производством
каменного материала (как бетон), укрепленного неорганическим вяжущим материалом
для основания автодорог. Добавка не токсична. Смеси будут производится на
мобильном заводе (мобильная смесительная установка) подключенный к электросети.
Хочу узнать будем ли мы обязаны платить за эмиссию в окружающую среду? По
каким показателям?
19.07.2013
Ответ Министра охраны окружающей среды РК от 19 июля 2013 года на вопрос от 11 июля 2013 года № 210991 (e.gov.kz) «Программа управления отходами разрабатывается природопользователями самостоятельно с использованием информации и данных, имеющихся в проектн
Десина четверг, 11 июля 2013 №210991

Автору блога: Каппаров Н.Д.

Категории: О работе государственных органов (госуслуги)

Здравствуйте! В соответствии со ст. 288-1 для лиц, осуществляющих утилизацию
и переработку отходов или иные способы уменьшения их объемов и опасных свойств,
а также осуществляющих деятельность, связанную с размещением отходов производства
и потребления, разработка программы управления отходами обязательна. Наше
предприятие, относится ко 2 категории опасности. Предприятие не имеет на
своем балансе полигоны для размещения отходов, все образующиеся отходы храним
в безопасных условиях в помещениях, на складах не более 3-х месяцев и отправляем
на полигоны по договору либо реализуем заинтересованным организациям. В
этой связи, просим Вас пояснить обязаны ли мы разрабатывать программу управления
отходами? Если да, то каким образом мы должны предусмотреть в программе
меры, указанные в п.6 ст.288-1, при отсутствии наилучших доступных технологий
по переработке отходов в программе управления отходами должны быть предусмотрены
мероприятия по рекультивации мест размещения отходов(наше предприятия не
размещает на своей территории отходы)???
16.07.2013
Ответ Министра охраны окружающей среды РК от 16 июля 2013 года на вопрос от 9 июля 2013 года № 210654 (e.gov.kz) «О покрытии убытков и возмещении потерь по ограничению хозяйственной деятельности собственников земельных участков»
Волков Дмитрий вторник, 09 июля 2013 №210654

Автору блога: Каппаров Н.Д.

Категории: Сельское хозяйство

Здравствуйте. Прошу уделить внимание рассмотрению следующего вопроса: ТОО
предоставлен земельный участок для товарного сельскохозяйственного производства,
который граничит с особо охраняемой природной территорией, в связи с чем
на земельном участке, принадлежащем ТОО установлена охранная зона, использование
земель на которой ограничено. Кроме того, дикие животные с заповедника нередко
уничтожают посевы, за пределами охранной полосы. На основании изложенного,
прошу Вас сообщить, помимо общей нормы закрепленной в п. 3 ст. 35 Закона
РК «Об особо охраняемых природных территориях», в каких нормативных правовых
актах закреплена процедура покрытия убытков и возмещения потерь ? Если же
данная процедура законодательно не закреплена, прошу сообщить куда и с каким
пакетом документов необходимо обратиться ? А также каков механизм и пределы
возмещения убытков?
16.07.2013
Ответ Министра охраны окружающей среды РК от 16 июля 2013 года на вопрос от 1 июля 2013 года № 209667 (e.gov.kz) «Относительно оценки воздействия на окружающую среду»
Алтын понедельник, 01 июля 2013 №209667

Автору блога: Каппаров Н.Д.

Категории: О работе государственных органов (госуслуги)

Доброго времени суток! Прошу Вас помочь разобраться со стадиями проведения
Оценки воздействия на окружающую среду. При разработке ОВОС к генеральным
планам населенных пунктов столкнулась с проблемой при определении стадийности
ОВОС. Согласно Приложению 3 к инструкции по проведению ОВОС ..... утвержденной
приказом Министра оос РК от 28 июня 2007 года №204-п (далее Инструкция)
соответствие стадийности.... имеются небольшие препятствия при разработке
2 и 3 стадии к генеральным планам, так как в соответствии с Инструкцией
при разработке 2 и 3 стадии предлагаются нормативы эмиссий на существующее
и перспективное положение, требуется предложение мероприятий по организации
мониторинга, что не совсем подходит к разделу ОВОС генерального плана. На
существующее положение учитываются действующие, то есть согласованные нормативы
эмиссий, на перспективу когда в генеральном плане предлагаются какие-либо
новые предприятия в будущем невозможно посчитать нормативы эмиссий на перспективу,
а использовать проекты аналоги нельзя. Также мероприятия по мониторингу
рекомендуются в целом по населенному пункту и если имеется превышение, то
по конкретному источнику загрязнения окружающей среды. Вопрос: 1. можно
ли применить при разработке 1 стадию Предварительная оценка воздействия
на окружающую среду? 2.Не планируется ли дополнить Инструкцию специально
для раздела ОВОС к генеральным планам, чтобы она не шла вразрез со СНиПом
по разработке проектной документации и ее содержанию. Заранее спасибо за
ответ. с уважением, Алтын
16.07.2013
Ответ Министра охраны окружающей среды РК от 16 июля 2013 года на вопрос от 10 июля 2013 года № 210933 (e.gov.kz) «Предмет, основания, срок проведения экологической проверки»
Светлана Юрьевна среда, 10 июля 2013 №210933

Автору блога: Каппаров Н.Д.

Категории: Малый и средний бизнес

Здравствуйте, уважаемый Министр! Я бухгалтер субъекта малого бизнеса, вид
деятельности которого только природоохранное проектирование и нормирование
на основе лицензии МООС. Организация не является природопользователем, не
осуществляет эмиссии в окружающую среду и платежи за загрязнение. Меня интересуют
вопросы по осуществлению государственного контроля уполномоченными органами
в области охраны окружающей среды таких организаций, как наша, т.к. законодательством
РК формы и порядок экологического контроля определены, в основном, в отношении
природопользователей, осуществляющих эмиссии. В соответствии с п.3 ст. 119
Экологического кодекса РК государственный контроль в области охраны окружающей
среды осуществляется в форме проверки и иных формах. Проверка осуществляется
в соответствии с Законом Республики Казахстан «О государственном контроле
и надзоре в Республике Казахстан». Иные формы государственного контроля
осуществляются в соответствии с Экологическим кодексом. В соответствии со
ст. 17 Закона «О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан»
проверка проводится на основании акта о назначении проверки государственным
органом. В данном акте указываются, в частности, предмет назначенной проверки,
проверяемый период, срок проведения проверки, правовые основания проведения
проверки, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования
которых подлежат проверке. Вопросы: 1. Что может являться предметом экологической
проверки субъекта, вид деятельности которого только природоохранное проектирование
и нормирование на основе лицензии МООС? 2. Каковы правовые основания проведения
проверки такого предприятия, в том числе нормативные правовые акты, обязательные
требования которых подлежат проверке? 3. Какой максимальный проверяемый
период для данного субъекта с учетом истечения срока давности? 4. Есть ли
ограничения в сроках проверки такого предприятия? 5. Существуют ли иные
формы государственного экологического контроля в отношении организаций,
подобным нашей, т.к. ст. 125 Экологического кодекса определяет иные формы
государственного контроля только в отношении субъектов-природопользователей?
Надеюсь получить ответ на свои вопросы. С уважением, Светлана Юрьевна
16.07.2013
Ответ Министра охраны окружающей среды РК от 16 июля 2013 года на вопрос от 9 июля 2013 года № 210701 (e.gov.kz) «Необходимо ли повторное получение в ходе строительства заключения гос. экологической экспертизы на проектную документацию на строительство»
Изекенов Феликс Ахмедкалиевич вторник, 09 июля 2013 №210701

Автору блога: Каппаров Н.Д.

Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы

Уважаемый Нурлан Джамбулович! Необходимо ли повторное получение в ходе
строительства заключения государственной экологической экспертизы на проектную
документацию на строительство, при том что в ходе строительства истек срок
действия ране выданного заключения (срок действия 5 лет). Заранее спасибо.
15.07.2013
Ответ Министра охраны окружающей среды РК от 15 июля 2013 года на вопрос от 9 июля 2013 года № 210656 (e.gov.kz) «При строительстве линии электропередачи, изъятия земельных участков гос. лесного фонда производится только под опоры»
Захаров Игорь Владимирович вторник, 09 июля 2013 №210656

Автору блога: Каппаров Н.Д.

Категории: О работе государственных органов (госуслуги)

Уважаемый господин министр! К Вам обращается представитель производственного
предприятия Захаров Игорь Владимирович, по следующему вопросу: В порядке
модернизации производственных мощностей и обеспечения энергосбережения производства,
наше предприятие осуществило прокладку собственной воздушной линии электропередачи
(ЛЭП). В настоящее время, данная ЛЭП введена в эксплуатацию и зарегистрирована
в установленном законом порядке. При этом, часть линии электропередачи (восемь
опор) проложена через земельный участок государственного лесного фонда (ГЛФ),
поскольку отсутствовала иная техническая возможность строительства ЛЭП,
минуя участок ГЛФ. Указанный участок (его часть под опорами) является прогалиной
и прокладка ЛЭП (равно как и дальнейшая эксплуатация) не повлекла сноса
какой-либо растительности. В соответствии со ст. 54 Лесного кодекса РК,
нашему предприятию предоставлено право краткосрочного землепользования на
соответствующую часть земельного участка ГЛФ. С целью дальнейшей эксплуатации
ЛЭП, наше предприятие намерено предложить государственному учреждению по
охране лесов (как постоянному землепользователю участком ГЛФ) заключить
договор частного сервитута на часть земельного участка ГЛФ, необходимую
для эксплуатации ЛЭП, что регламентировано пп.1, 2 ст. 69, пп. 10) п.1.
ст. 65 Земельного кодекса Республики Казахстан. Учитывая отсутствие в лесном
законодательстве РК запрета на установление сервитута на землях лесного
фонда, а также принимая во внимание нормы главы 7 Земельного кодекса РК,
просим Вас разъяснить, правомерно ли оформление частного сервитута на часть
земельного участка лесного фонда (прогалина), для эксплуатации линии электропередачи.
Ваш ответ прошу обосновать нормативно. Заранее благодарен.
09.07.2013
Ответ Министра охраны окружающей среды РК от 9 июля 2013 года на вопрос от 27 июня 2013 года № 209107 (e.gov.kz) «Проекты по добыче и разведке полезных ископаемых (кроме общераспространенных) рассматриваются в зависимости от класса опасности согласно сани
Нурпеисова Катира Темирхановна. четверг, 27 июня 2013 №209107

Автору блога: Каппаров Н.Д.

Категории: Свободная тема

Уважаемый министр! Прошу Вас дать разъяснения по пункту 1 статьи 40 Экологического
кодекса РК: К I категории относятся виды деятельности, относящиеся к 1 и
2 классам опасности согласно санитарной классификации производственных объектов,
а также разведка и добыча полезных ископаемых, кроме общераспространенных.
Вопрос: Следует ли понимать, что к 1 категории относится деятельность по
разведке и добыче полезных ископаемых (кроме общераспространенных), независимо
от класса опасности по санитарной классификации? Прошу Вас дать ясный, однозначный
ответ. Благодарю, Нурпеисова Катира Темирхановна.
09.07.2013
Ответ Министра охраны окружающей среды РК от 9 июля 2013 года на вопрос от 26 июня 2013 года № 209002 (e.gov.kz) «При несоответствии качества очищенных сточных вод следует повысить их степень очистки или промышленному предприятию необходимо установить мес
Ерлан среда, 26 июня 2013 №209002

Автору блога: Каппаров Н.Д.

Категории: Малый и средний бизнес

Здравствуйте! Предприятие по роду своей деятельности не имеет отношения
к выпуску и производству металлов, однако при анализе сточной воды сбрасываемой
в систему городской канализации обнаруживается превышение концентрации по
железу, меди и цинку. Анализ питьевой воды показывает также превышение концентрации
по вышеперечисленным веществам. Водоснабжением и водоотведением занимается
одно предприятие в городе. Таким образом, "Водоканал" выставляет требование
снизить концентрацию сточной воды до существующих норм. Каким образом, Нашему
предприятию необходимо очищать поступающую "загрязненную" воду до существующих
норм?
09.07.2013
Ответ Министра охраны окружающей среды РК от 9 июля 2013 года на вопрос от 28 июня 2013 года № 209284 (e.gov.kz) «Может ли экологическая аудиторская организация осуществлять экологический аудит не являясь членом палаты экологических аудиторов»
Кошеров Д.О. пятница, 28 июня 2013 №209284

Автору блога: Каппаров Н.Д.

Категории: О работе государственных органов (госуслуги)

Уважаемый господин Министр, статья 89 Экологического Кодекса РК регламентирует
вопрос относительно палаты экологических аудиторов. При этом в статье 88
Экологического Кодекса РК указано, что экологической аудиторской организацией
является коммерческая организация, созданная в организационно-правовой форме
товарищества с ограниченной ответственностью, осуществляющая независимую
проверку хозяйственной и иной деятельности аудируемых субъектов, направленную
на выявление и оценку экологической безопасности их деятельности. Иными
словами, членство в палате экоаудиторов не является обязательным критерием
экологической аудиторской организации. В связи с изложенным, просим Вас
дать разъяснение на следующие вопросы: 1. создана ли в Республике Казахстан
палата экологических аудиторов? 2. может ли экологическая аудиторская организация
осуществлять экологический аудит не являясь членом палаты экологических
аудиторов? Заранее благодарны за ответ.