Блоги министров
Министерство осуществляет формирование и реализацию государственной политики, координацию процесса управления в сферах нефтегазовой, нефтегазохимической промышленности, транспортировки углеводородов, в области добычи урана, государственного регулирования производства нефтепродуктов, газа и газоснабжения, магистрального трубопровода, электроэнергетики, теплоснабжения, в части теплоэлектроцентралей и котельных, осуществляющих производство тепловой энергии в зоне централизованного теплоснабжения, атомной энергии, развития возобновляемых источников энергии».
09.05.2020
Ответ Министра энергетики РК от 9 мая 2020 года на вопрос от 24 апреля 2020 года № 610552 «Разъяснение вопроса «Почему при падении цены на нефть, в РК не опускаются цены на бензин и дизельное топливо»»
Волков Сергей, пятница, 24 апреля 2020 года № 610552
Автору блога: Ногаев Н.А
Категории: Нацкомпании
Почему нефть опустилась в стоимости в 4 раза, а цена на бензин и дизельное топливо не опускается в 4 раза?
Ранее говорили, что это рынок, цена нефть растет, и цена на топливо растет. А теперь как?
Цена на нефть упала, а на топливо нет. Надо так же в 4 раза.
Волков Сергей, пятница, 24 апреля 2020 года № 610552
Автору блога: Ногаев Н.А
Категории: Нацкомпании
Почему нефть опустилась в стоимости в 4 раза, а цена на бензин и дизельное топливо не опускается в 4 раза?
Ранее говорили, что это рынок, цена нефть растет, и цена на топливо растет. А теперь как?
Цена на нефть упала, а на топливо нет. Надо так же в 4 раза.
06.05.2020
Ответ Министра энергетики РК от 6 мая 2020 года на вопрос от 25 апреля 2020 года № 610790 «Разъяснение пункта 53 Правил пользования электрической энергией (сроки уведомления о подключении потребителю электроэнергии)»
Утебаев Рустам, суббота, 25 апреля 2020 года № 610790
Автору блога: Ногаев Н.А
Категории: Свободная тема
Согласно пункта 53 ППЭЭ предусматривается, что «О прекращении подачи электрической энергии для проведения плановых работ по ремонту оборудования и подключению новых потребителей при отсутствии резервного питания энергоснабжающая и (или) энергопередающая организации предупреждают потребителя не позднее, чем за три календарных дня до отключения, при этом подключение потребителя после устранения нарушения и оплаты услуги подключения должно производится ЭПО в течении 1 (одного) рабочего дня.
Учитывая, что в большинстве случаев для подключения потребителя необходимо отключение электрической сети и соответственно других потребителей, возникает закономерный вопрос о реальности указанных в ППЭЭ сроках.
Утебаев Рустам, суббота, 25 апреля 2020 года № 610790
Автору блога: Ногаев Н.А
Категории: Свободная тема
Согласно пункта 53 ППЭЭ предусматривается, что «О прекращении подачи электрической энергии для проведения плановых работ по ремонту оборудования и подключению новых потребителей при отсутствии резервного питания энергоснабжающая и (или) энергопередающая организации предупреждают потребителя не позднее, чем за три календарных дня до отключения, при этом подключение потребителя после устранения нарушения и оплаты услуги подключения должно производится ЭПО в течении 1 (одного) рабочего дня.
Учитывая, что в большинстве случаев для подключения потребителя необходимо отключение электрической сети и соответственно других потребителей, возникает закономерный вопрос о реальности указанных в ППЭЭ сроках.
06.05.2020
Ответ Министра энергетики РК от 6 мая 2020 года на вопрос от 23 апреля 2020 года № 609904 «Разъяснение пункта 51 Правил пользования электрической энергией»
Кокарев Андрей, четверг, 23 апреля 2020 года № 609904
Автору блога: Ногаев Н.А
Категории: Свободная тема
В Казахстане вступили в силу новые поправки к Приказу Министра энергетики РК от 25 февраля 2015 года за № 143. Если честно многое не ясно и не понятно в измененных ППЭЭ.
В целях проведения правового мониторинга прошу Вас дать разъяснения на следующие вопросы, касательно Пункта 51 ППЭЭ.
1. Относится ли требование «При этом энергоснабжающая организация направляет в энергопередающую (энергопроизводящую) организацию заявку на прекращение (ограничение) поставки электрической энергии..» к 2) и 3) подпункту, пункта 51?
2. В какие сроки ЭПО прекращает полностью или частично подачу электрической энергии при нарушении п.п 2) и 3)?
Кокарев Андрей, четверг, 23 апреля 2020 года № 609904
Автору блога: Ногаев Н.А
Категории: Свободная тема
В Казахстане вступили в силу новые поправки к Приказу Министра энергетики РК от 25 февраля 2015 года за № 143. Если честно многое не ясно и не понятно в измененных ППЭЭ.
В целях проведения правового мониторинга прошу Вас дать разъяснения на следующие вопросы, касательно Пункта 51 ППЭЭ.
1. Относится ли требование «При этом энергоснабжающая организация направляет в энергопередающую (энергопроизводящую) организацию заявку на прекращение (ограничение) поставки электрической энергии..» к 2) и 3) подпункту, пункта 51?
2. В какие сроки ЭПО прекращает полностью или частично подачу электрической энергии при нарушении п.п 2) и 3)?
21.04.2020
Ответ Министра энергетики РК от 21 апреля 2020 года на вопрос от 6 апреля 2020 года № 604533 «Определение минимально допустимого расстояния от магистральных газопроводов»
Махпиров Барат, понедельник, 6 апреля 2020 года № 604533
Автору блога: Ногаев Н.А
Категории: Свободная тема
Прошу дать разъяснения по вопросу определения минимально допустимого расстояния от магистральных газопроводов.
Согласно пункта 2 статьи 32 Закона Республики Казахстан «О газе и газоснабжении» для магистральных газопроводов устанавливаются охранные зоны, где без письменного разрешения газотранспортной организации запрещается проведение каких-либо работ. Кроме этого, согласно приложения 1 к Правилам эксплуатации магистральных газопроводов, утвержденных приказом Министра энергетики РК от 22 января 2015 г. № 33 (далее - Правила), а также приложения Б СП РК 3.05-101-2013 «Магистральные трубопроводы», минимальное расстояние от магистрального газопровода до ВЛ должно определяться согласно требованиям ПУЭ (Правил устройства электроустановок, утвержденных приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 20 марта 2015 года № 230). Однако, в Приложении 28 к Правилам эксплуатации магистральных газопроводов, приведены минимальные расстояния, указывающее радиус опасных зон магистральных газопроводов. Приведенные в Приложении 28 расстояния существенно отличаются от расстояний, приведенных в Приложении 1 данных Правил.
В связи с вышеизложенным, прошу Вас дать разъяснение, каким именно приложением к Правилам руководствоваться при определении минимального расстояния между магистральным газопроводом и линией электропередачи, если при одинаковых условиях, эти расстояния в приложении 1 и в приложении 28 к Правилам существенно отличаются друг от друга? В поисках данной информации просмотрел вопросы по указанной теме размещенные на Вашем блоге, но все приведенные ответы не отвечают на главный вопрос: какие именно нормы принимать при определении минимально допустимого расстояния между магистральным газопроводом и ЛЭП, нормы приведенные в приложении 1 или в приложении 28 к Правилам.
Махпиров Барат, понедельник, 6 апреля 2020 года № 604533
Автору блога: Ногаев Н.А
Категории: Свободная тема
Прошу дать разъяснения по вопросу определения минимально допустимого расстояния от магистральных газопроводов.
Согласно пункта 2 статьи 32 Закона Республики Казахстан «О газе и газоснабжении» для магистральных газопроводов устанавливаются охранные зоны, где без письменного разрешения газотранспортной организации запрещается проведение каких-либо работ. Кроме этого, согласно приложения 1 к Правилам эксплуатации магистральных газопроводов, утвержденных приказом Министра энергетики РК от 22 января 2015 г. № 33 (далее - Правила), а также приложения Б СП РК 3.05-101-2013 «Магистральные трубопроводы», минимальное расстояние от магистрального газопровода до ВЛ должно определяться согласно требованиям ПУЭ (Правил устройства электроустановок, утвержденных приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 20 марта 2015 года № 230). Однако, в Приложении 28 к Правилам эксплуатации магистральных газопроводов, приведены минимальные расстояния, указывающее радиус опасных зон магистральных газопроводов. Приведенные в Приложении 28 расстояния существенно отличаются от расстояний, приведенных в Приложении 1 данных Правил.
В связи с вышеизложенным, прошу Вас дать разъяснение, каким именно приложением к Правилам руководствоваться при определении минимального расстояния между магистральным газопроводом и линией электропередачи, если при одинаковых условиях, эти расстояния в приложении 1 и в приложении 28 к Правилам существенно отличаются друг от друга? В поисках данной информации просмотрел вопросы по указанной теме размещенные на Вашем блоге, но все приведенные ответы не отвечают на главный вопрос: какие именно нормы принимать при определении минимально допустимого расстояния между магистральным газопроводом и ЛЭП, нормы приведенные в приложении 1 или в приложении 28 к Правилам.
20.04.2020
Ответ Министра энергетики РК от 20 апреля 2020 года на вопрос от 13 апреля 2020 года № 605873 «Необходимость разработки дополнения к техническому проекту на бурение эксплуатационной наклонно-направленной скважины, в случае аварии в основном стволе»
Зиннуров Рифат, понедельник, 13 апреля 2020 года № 605873
Автору блога: Ногаев Н.А
Категории: Свободная тема
Необходимо ли разработка дополнения к техническому проекту на бурение эксплуатационной наклонно-направленной скважины, в случае аварии в основном стволе и необходимости забурки второго ствола в скважине без изменения диаметра долота и глубин спуска обсадных колонн, в пределах допустимых отклонений от проектной глубины?
Зиннуров Рифат, понедельник, 13 апреля 2020 года № 605873
Автору блога: Ногаев Н.А
Категории: Свободная тема
Необходимо ли разработка дополнения к техническому проекту на бурение эксплуатационной наклонно-направленной скважины, в случае аварии в основном стволе и необходимости забурки второго ствола в скважине без изменения диаметра долота и глубин спуска обсадных колонн, в пределах допустимых отклонений от проектной глубины?
20.04.2020
Ответ Министра энергетики РК от 20 апреля 2020 года на вопрос от 6 апреля 2020 года № 604495 «Дата ввода в действие Приказа «О признании утратившим силу совместного приказа Министра энергетики Республики Казахстан от 16 октября 2019 года № 338»»
Данов Павел, понедельник, 6 апреля 2020 года № 604495
Автору блога: Ногаев Н.А
Категории: Малый и средний бизнес
24 марта текущего года на интернет ресурсе Министерства энергетики РК в разделе "документы" был опубликован текст приказа "О признании утратившим силу совместного приказа Министра энергетики Республики Казахстан от 16 октября 2019 года № 338, Министра внутренних дел Республики Казахстан от 18 октября 2019 года № 909, Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан – Министра финансов Республики Казахстан от 17 октября 2019 года № 1156 и Председателя Комитета национальной безопасности Республики Казахстан от 18 октября 2019 года № 84/қе «О некоторых вопросах вывоза нефтепродуктов с территории Республики Казахстан».
Хотелось бы узнать, когда будет введён в действие указанный приказ?
В каком печатном издании будет проводиться его официальное опубликование?
Данов Павел, понедельник, 6 апреля 2020 года № 604495
Автору блога: Ногаев Н.А
Категории: Малый и средний бизнес
24 марта текущего года на интернет ресурсе Министерства энергетики РК в разделе "документы" был опубликован текст приказа "О признании утратившим силу совместного приказа Министра энергетики Республики Казахстан от 16 октября 2019 года № 338, Министра внутренних дел Республики Казахстан от 18 октября 2019 года № 909, Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан – Министра финансов Республики Казахстан от 17 октября 2019 года № 1156 и Председателя Комитета национальной безопасности Республики Казахстан от 18 октября 2019 года № 84/қе «О некоторых вопросах вывоза нефтепродуктов с территории Республики Казахстан».
Хотелось бы узнать, когда будет введён в действие указанный приказ?
В каком печатном издании будет проводиться его официальное опубликование?
13.04.2020
Ответ Министра энергетики РК от 13 апреля 2020 года на вопрос от 31 марта 2020 года № 603127 «Требования по оформлению акта разграничения балансовой принадлежности для потребителей, которые находятся не в составе кондоминиума»
Колмаков Анатолий, вторник, 31 марта 2020 года № 603127
Автору блога: Ногаев Н.А
Категории: Свободная тема
Обращается к Вам правовед -практик, изучающий проблемы электроэнергетики, взаимоотношения потребителей, энергоснабжающих и энергопередающих организаций. К Министерству энергетики у меня назрели очень актуальные и проблемные вопросы по новой редакции ППЭЭ. Так Подпунктом 1), пункта 4 предусматривается, что должна предоставляется «копия акта разграничения балансовой принадлежности электрических сетей и эксплуатационной ответственности сторон со схемой подключения потребителя к электрическим сетям», При этом не указывается каких либо требований к форме и содержанию самого Акта разграничения. К примеру в аналогичном подпункте 1), пункта 4-1 предусматривается типовая форма акта разграничения согласно Приложения 1, настоящих Правил. В связи с чем прошу ответить на следующие вопросы:
1. Значит ли это, что исходя из требований пункта 4, для объектов электроснабжения которые находятся не в составе кондоминиумов, нет типовых требований к оформлению акта разграничения и они могут оформляться в произвольной форме?
2. К юридическим лицам объектов электроснабжения, которые находятся в составе кондоминиумов, п.п.1,п.4-1 предъявляются требования по оформлению акта разграничения, согласно Приложения 1.
Прошу пояснить, какими соображениями продиктованы различные требования к оформлению акта разграничения для потребителей (юр. лиц) находящихся в составе кондоминиума и находящихся не в составе кондоминиумов?
Колмаков Анатолий, вторник, 31 марта 2020 года № 603127
Автору блога: Ногаев Н.А
Категории: Свободная тема
Обращается к Вам правовед -практик, изучающий проблемы электроэнергетики, взаимоотношения потребителей, энергоснабжающих и энергопередающих организаций. К Министерству энергетики у меня назрели очень актуальные и проблемные вопросы по новой редакции ППЭЭ. Так Подпунктом 1), пункта 4 предусматривается, что должна предоставляется «копия акта разграничения балансовой принадлежности электрических сетей и эксплуатационной ответственности сторон со схемой подключения потребителя к электрическим сетям», При этом не указывается каких либо требований к форме и содержанию самого Акта разграничения. К примеру в аналогичном подпункте 1), пункта 4-1 предусматривается типовая форма акта разграничения согласно Приложения 1, настоящих Правил. В связи с чем прошу ответить на следующие вопросы:
1. Значит ли это, что исходя из требований пункта 4, для объектов электроснабжения которые находятся не в составе кондоминиумов, нет типовых требований к оформлению акта разграничения и они могут оформляться в произвольной форме?
2. К юридическим лицам объектов электроснабжения, которые находятся в составе кондоминиумов, п.п.1,п.4-1 предъявляются требования по оформлению акта разграничения, согласно Приложения 1.
Прошу пояснить, какими соображениями продиктованы различные требования к оформлению акта разграничения для потребителей (юр. лиц) находящихся в составе кондоминиума и находящихся не в составе кондоминиумов?
08.04.2020
Ответ Министра энергетики РК от 8 апреля 2020 года на вопрос от 26 марта 2020 года № 602121 «Разъяснение понятия «централизованное оперативно-диспетчерское управление»»
КАРАГАНДА ЭНЕРГОЦЕНТР, четверг, 26 марта 2020 года № 602121
Автору блога: Ногаев Н.А
Категории: Свободная тема
Подпунктом 11) пункта 3 статьи 12 Закона РК от 9 июля 2004 года № 588-II «Об электроэнергетике» предусмотрена обязанность энергопроизводящих организаций «осуществлять внутрисуточное регулирование выработки электрической энергии в соответствии с распоряжениями системного оператора при централизованном оперативно-диспетчерском управлении единой электроэнергетической системой Республики Казахстан.»
Просим дать разъяснение понятия «централизованное оперативно-диспетчерское управление», а также пояснить входит ли выполнение распоряжений системного оператора во время прохождения аттестации электрической мощности энергопроизводящей организации в данное понятие?
КАРАГАНДА ЭНЕРГОЦЕНТР, четверг, 26 марта 2020 года № 602121
Автору блога: Ногаев Н.А
Категории: Свободная тема
Подпунктом 11) пункта 3 статьи 12 Закона РК от 9 июля 2004 года № 588-II «Об электроэнергетике» предусмотрена обязанность энергопроизводящих организаций «осуществлять внутрисуточное регулирование выработки электрической энергии в соответствии с распоряжениями системного оператора при централизованном оперативно-диспетчерском управлении единой электроэнергетической системой Республики Казахстан.»
Просим дать разъяснение понятия «централизованное оперативно-диспетчерское управление», а также пояснить входит ли выполнение распоряжений системного оператора во время прохождения аттестации электрической мощности энергопроизводящей организации в данное понятие?
06.04.2020
Ответ Министра энергетики РК от 6 апреля 2020 года на вопрос от 27 марта 2020 года № 602340 «Проверка знаний по технике безопасности, для производства работ на тепломеханическом оборудовании предприятия»
Черняховский Игнат, пятница, 27 марта 2020 года № 602340
Автору блога: Ногаев Н.А
Категории: Свободная тема
Согласно п.4 Приказа Министра энергетики Республики Казахстан от 20 февраля 2015 года № 122 "Об утверждении Правил техники безопасности при эксплуатации тепломеханического оборудования электростанций и тепловых сетей" - у лиц, обслуживающих оборудование основных цехов электростанций и тепловых сетей, и лиц, допущенных к выполнению специальных работ, делается запись об этом в квалификационном удостоверении о проверке знаний. Однако, в правилах не оговаривается, кто имеет право на проведение проверки знаний у персонала электростанций и тепловых сетей.
У меня вопрос, какими Правилами необходимо руководствоваться для создания постоянно действующей комиссии по проверки знаний по технике безопасности, для производства работ на тепломеханическом оборудовании предприятия?
Где должны проходить проверку знаний председатель и члены комиссии?
Черняховский Игнат, пятница, 27 марта 2020 года № 602340
Автору блога: Ногаев Н.А
Категории: Свободная тема
Согласно п.4 Приказа Министра энергетики Республики Казахстан от 20 февраля 2015 года № 122 "Об утверждении Правил техники безопасности при эксплуатации тепломеханического оборудования электростанций и тепловых сетей" - у лиц, обслуживающих оборудование основных цехов электростанций и тепловых сетей, и лиц, допущенных к выполнению специальных работ, делается запись об этом в квалификационном удостоверении о проверке знаний. Однако, в правилах не оговаривается, кто имеет право на проведение проверки знаний у персонала электростанций и тепловых сетей.
У меня вопрос, какими Правилами необходимо руководствоваться для создания постоянно действующей комиссии по проверки знаний по технике безопасности, для производства работ на тепломеханическом оборудовании предприятия?
Где должны проходить проверку знаний председатель и члены комиссии?
26.03.2020
Ответ Министра энергетики РК от 26 марта 2020 года на вопрос от 18 марта 2020 года № 600961 «Расторжение договора или смена энергоснабжающей организации»
KЭЛ, среда, 18 марта 2020 года № 600961
Автору блога: Ногаев Н.А
Категории: Свободная тема
Согласно приказу от 06.02.2020г. № 43 «О внесении изменений и дополнений в некоторые приказы Министра энергетики Республики Казахстан», который введен в действие с 24.02.2020г., изменения затронули Приказ Министра энергетики РК от 23.10.2017г. № 356 «Об утверждении Типовых договоров электроснабжения». Подпункт 7 пункта 11 главы 5 «Типового договора электроснабжения для потребителей, использующих электрическую энергию не для бытовых нужд», в новой редакции дает право потребителю сменить обслуживающую энергоснабжающую организацию на новую энергоснабжающую организацию в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан. Порядок смены энергоснабжающей организации регламентирован дополненным вышеуказанным Приказом № 43 от 06.02.2020г. пунктом 22-1 «Правил организации и функционирования розничного рынка электрической энергии, а также предоставления услуг на данном рынке».
В связи с внесенными изменениями, для соблюдения установленных законодательными актами норм и правил, просим Вас, дать пояснение, необходимо ли потребителю при смене энергоснабжающей организации, сначала соблюсти п.п. 5 п.11 главы 5 «Типового договора электроснабжения для потребителей, использующих электрическую энергию не для бытовых нужд», то есть уведомить за 30 календарных дней прежнюю энергоснабжающую организацию о расторжении договора, либо потребитель имеет право без уведомления прежней ЭСО сменить энергоснабжающую организацию с соблюдением требований п. 22-1 «Правил организации и функционирования розничного рынка электрической энергии, а также предоставления услуг на данном рынке».
KЭЛ, среда, 18 марта 2020 года № 600961
Автору блога: Ногаев Н.А
Категории: Свободная тема
Согласно приказу от 06.02.2020г. № 43 «О внесении изменений и дополнений в некоторые приказы Министра энергетики Республики Казахстан», который введен в действие с 24.02.2020г., изменения затронули Приказ Министра энергетики РК от 23.10.2017г. № 356 «Об утверждении Типовых договоров электроснабжения». Подпункт 7 пункта 11 главы 5 «Типового договора электроснабжения для потребителей, использующих электрическую энергию не для бытовых нужд», в новой редакции дает право потребителю сменить обслуживающую энергоснабжающую организацию на новую энергоснабжающую организацию в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан. Порядок смены энергоснабжающей организации регламентирован дополненным вышеуказанным Приказом № 43 от 06.02.2020г. пунктом 22-1 «Правил организации и функционирования розничного рынка электрической энергии, а также предоставления услуг на данном рынке».
В связи с внесенными изменениями, для соблюдения установленных законодательными актами норм и правил, просим Вас, дать пояснение, необходимо ли потребителю при смене энергоснабжающей организации, сначала соблюсти п.п. 5 п.11 главы 5 «Типового договора электроснабжения для потребителей, использующих электрическую энергию не для бытовых нужд», то есть уведомить за 30 календарных дней прежнюю энергоснабжающую организацию о расторжении договора, либо потребитель имеет право без уведомления прежней ЭСО сменить энергоснабжающую организацию с соблюдением требований п. 22-1 «Правил организации и функционирования розничного рынка электрической энергии, а также предоставления услуг на данном рынке».
19.03.2020
Ответ Министра энергетики РК от 19 марта 2020 года на вопрос от 17 марта 2020 года № 600861 «Разъяснение подпункта 10 пункта 17 Правил пользования электрической энергии»
Тасименов Марат, вторник, 17 марта 2020 года № 600861
Автору блога: Ногаев Н.А
Категории: Свободная тема
Настоящим просим Вас дать разъяснения нормам Правил пользования электрической энергией, утверждённых приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 25 февраля 2015 года № 143 (далее-Правила). В пп.10 п.17 Правил предусмотрено, что в технических условиях на подключение потребителя к электрическим сетям энергопередающей или электроустановкам энергопроизводящей организации указываются: обоснованные требования по усилению существующей электрической сети в связи с появлением нового потребителя – увеличение сечений проводов, замена или увеличение мощности трансформаторов, сооружение дополнительных ячеек распределительных устройств.
В данном пункте не конкретизировано на чью существующую электрическую сеть предъявляется обоснованные требования по усилению, на сеть энергопередающей организации или потребителя.
Учитывая вышеуказанное, прошу дать разъяснения пп.10 п.17 Правил.
Тасименов Марат, вторник, 17 марта 2020 года № 600861
Автору блога: Ногаев Н.А
Категории: Свободная тема
Настоящим просим Вас дать разъяснения нормам Правил пользования электрической энергией, утверждённых приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 25 февраля 2015 года № 143 (далее-Правила). В пп.10 п.17 Правил предусмотрено, что в технических условиях на подключение потребителя к электрическим сетям энергопередающей или электроустановкам энергопроизводящей организации указываются: обоснованные требования по усилению существующей электрической сети в связи с появлением нового потребителя – увеличение сечений проводов, замена или увеличение мощности трансформаторов, сооружение дополнительных ячеек распределительных устройств.
В данном пункте не конкретизировано на чью существующую электрическую сеть предъявляется обоснованные требования по усилению, на сеть энергопередающей организации или потребителя.
Учитывая вышеуказанное, прошу дать разъяснения пп.10 п.17 Правил.
04.03.2020
Ответ Министра энергетики РК от 4 марта 2020 года на вопрос от 24 февраля 2020 года № 597076 «Ликвидация последствий недропользования по углеводородам»
Сарсенбаев Еркен, понедельник, 24 февраля 2020 года № 597076
Автору блога: Ногаев Н.А
Категории: Свободная тема
У меня вопрос, связанный с ликвидацией последствий недропользования по углеводородам.
В соответствии с п. 2 ст. 54 Кодекса о недрах и недропользовании (далее – Кодекс), ликвидацией последствий недропользования является комплекс мероприятий, проводимых с целью приведения производственных объектов и земельных участков в безопасное для жизни людей и окружающей среды состояние. Ликвидация последствий недропользования по углеводородам проводится в соответствии с утвержденным недропользователем и получившим положительные заключения предусмотренных Кодексом и иными законами РК экспертиз проектом ликвидации последствий недропользования (п. 1 ст. 126 Кодекса).
Требования к проведению соответствующих работ устанавливаются в Правилах консервации и ликвидации при проведении разведки и добычи углеводорода и добычи урана (далее – Правила).
Одним из обязательных условий при ликвидации последствий недропользования, включая ликвидацию технологических объектов (не магистральные трубопроводы, скважины и т.д.) является обеспечение безопасности жизни и здоровья населения и охраны окружающей среды.
В связи с тем, что законодательством РК, включая Правилами, не предусмотрены методы ликвидации последствий недропользования, прошу подтвердить, что недропользователь имеет право на захоронение или оставление на месте (если они установлены над землей) не магистральных трубопроводов, при условии что недропользователем будут приняты меры по обеспечению безопасности жизни и здоровья населения и охраны окружающей среды, как это указано в законодательстве. Если такое право имеется, прошу указать каким образом и в соответствии с каким НПА осуществляются такие операции.
Сарсенбаев Еркен, понедельник, 24 февраля 2020 года № 597076
Автору блога: Ногаев Н.А
Категории: Свободная тема
У меня вопрос, связанный с ликвидацией последствий недропользования по углеводородам.
В соответствии с п. 2 ст. 54 Кодекса о недрах и недропользовании (далее – Кодекс), ликвидацией последствий недропользования является комплекс мероприятий, проводимых с целью приведения производственных объектов и земельных участков в безопасное для жизни людей и окружающей среды состояние. Ликвидация последствий недропользования по углеводородам проводится в соответствии с утвержденным недропользователем и получившим положительные заключения предусмотренных Кодексом и иными законами РК экспертиз проектом ликвидации последствий недропользования (п. 1 ст. 126 Кодекса).
Требования к проведению соответствующих работ устанавливаются в Правилах консервации и ликвидации при проведении разведки и добычи углеводорода и добычи урана (далее – Правила).
Одним из обязательных условий при ликвидации последствий недропользования, включая ликвидацию технологических объектов (не магистральные трубопроводы, скважины и т.д.) является обеспечение безопасности жизни и здоровья населения и охраны окружающей среды.
В связи с тем, что законодательством РК, включая Правилами, не предусмотрены методы ликвидации последствий недропользования, прошу подтвердить, что недропользователь имеет право на захоронение или оставление на месте (если они установлены над землей) не магистральных трубопроводов, при условии что недропользователем будут приняты меры по обеспечению безопасности жизни и здоровья населения и охраны окружающей среды, как это указано в законодательстве. Если такое право имеется, прошу указать каким образом и в соответствии с каким НПА осуществляются такие операции.
02.03.2020
Ответ Министра энергетики РК от 2 марта 2020 года на вопрос от 18 февраля 2020 года № 595898 «Стратегический планом Министерства энергетики на 2020-2024 годы»
Карпич Александр, вторник, 18 февраля 2020 года № 595898
Автору блога: Ногаев Н.А
Категории: Свободная тема
Где можно ознакомиться со стратегическим планом Министерства на 2020-2024 годы, а также с операционный планом Министерства на 2020 год.
Карпич Александр, вторник, 18 февраля 2020 года № 595898
Автору блога: Ногаев Н.А
Категории: Свободная тема
Где можно ознакомиться со стратегическим планом Министерства на 2020-2024 годы, а также с операционный планом Министерства на 2020 год.
28.02.2020
Ответ Министра энергетики РК от 28 февраля 2020 года на вопрос от 14 февраля 2020 года № 595320 «НПА при организации технического обслуживания и ремонта оборудования, зданий и сооружений электростанций, тепловых и электрических сетей»
Арестов Олег, пятница, 14 февраля 2020 года № 595320
Автору блога: Ногаев Н.А
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
По сообщению ГУ «Территориальный департамент комитета атомного и энергетического надзора и контроля по городу Алматы», Инструкция по разработке (пересмотру), согласованию и утверждению нормативно-технических документов по топливоиспользованию, утверждённая приказом Председателя Комитета государственного энергетического надзора и контроля Министерства индустрии и новых технологий Республики Казахстан от 24 декабря 2012 года № 123-п, а также РД 122.04.04.181-03 «Инструкция по организации технического обслуживания и ремонта оборудования, зданий и сооружений электростанций, тепловых и электрических сетей», утвержденная приказом Министерства энергетики и минеральных ресурсов Республики Казахстан от 30 мая 2003 года № 105 – утратили силу.
Просьба сообщить, каким именно приказом данные документы утратили силу и предоставить текст данного приказа.
Арестов Олег, пятница, 14 февраля 2020 года № 595320
Автору блога: Ногаев Н.А
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
По сообщению ГУ «Территориальный департамент комитета атомного и энергетического надзора и контроля по городу Алматы», Инструкция по разработке (пересмотру), согласованию и утверждению нормативно-технических документов по топливоиспользованию, утверждённая приказом Председателя Комитета государственного энергетического надзора и контроля Министерства индустрии и новых технологий Республики Казахстан от 24 декабря 2012 года № 123-п, а также РД 122.04.04.181-03 «Инструкция по организации технического обслуживания и ремонта оборудования, зданий и сооружений электростанций, тепловых и электрических сетей», утвержденная приказом Министерства энергетики и минеральных ресурсов Республики Казахстан от 30 мая 2003 года № 105 – утратили силу.
Просьба сообщить, каким именно приказом данные документы утратили силу и предоставить текст данного приказа.
24.02.2020
Ответ Министра энергетики РК от 24 февраля 2020 года на вопрос от 13 февраля 2020 года № 595107 «Разъяснение пункта 63 Правил техники безопасности при эксплуатации электроустановок»
Калыбеков Багдат, четверг, 13 февраля 2020 года № 595107
Автору блога: Ногаев Н.А
Категории: Свободная тема
Прошу Вас дать разъяснения по п.63 «Правил техники безопасности при эксплуатации электроустановок» утвержденных Приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 31 марта 2015 года № 253, предписывающих что «Число нарядов, выдаваемых на одного руководителя работ, допускающего, производителя работ (наблюдающего) для поочередного допуска и работы по ним, срок действия наряда определяет выдающий наряд. Продление наряда допускается».
То есть возможно ли устанавливать срок наряда на 10 дней, тогда как работы будут выполнены на 9 день либо 5 день указанного в наряде дня и в течении 2-3 часов?
Основная суть вопроса заключается в том что, выдающий наряд пишет в наряде выполнить работы к примеру с 01.02.2020 года и по 10.02.2020 года, тогда как производители работ(к примеру подрядчики) в связи с организационными либо по другим фактором приступают к работе на 7 день (что входит в указанные сроки наряда) и заканчивают работы в срок указанные в наряде при этом не нарушая выделенный для того дни в наряде!
Либо же Срок действия наряда хоть и определяет выдающий наряд, но все равно наряд должен выписываться именно на тот день, когда фактически будут исполняться работы, что противоречит вышеуказанному пункту?
Калыбеков Багдат, четверг, 13 февраля 2020 года № 595107
Автору блога: Ногаев Н.А
Категории: Свободная тема
Прошу Вас дать разъяснения по п.63 «Правил техники безопасности при эксплуатации электроустановок» утвержденных Приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 31 марта 2015 года № 253, предписывающих что «Число нарядов, выдаваемых на одного руководителя работ, допускающего, производителя работ (наблюдающего) для поочередного допуска и работы по ним, срок действия наряда определяет выдающий наряд. Продление наряда допускается».
То есть возможно ли устанавливать срок наряда на 10 дней, тогда как работы будут выполнены на 9 день либо 5 день указанного в наряде дня и в течении 2-3 часов?
Основная суть вопроса заключается в том что, выдающий наряд пишет в наряде выполнить работы к примеру с 01.02.2020 года и по 10.02.2020 года, тогда как производители работ(к примеру подрядчики) в связи с организационными либо по другим фактором приступают к работе на 7 день (что входит в указанные сроки наряда) и заканчивают работы в срок указанные в наряде при этом не нарушая выделенный для того дни в наряде!
Либо же Срок действия наряда хоть и определяет выдающий наряд, но все равно наряд должен выписываться именно на тот день, когда фактически будут исполняться работы, что противоречит вышеуказанному пункту?
12.02.2020
Ответ Министра энергетики РК от 12 февраля 2020 года на вопрос от 3 февраля 2020 года № 592940 «Ликвидация технологических объектов на море»
Кошеров Дамир, понедельник, 3 февраля 2020 года № 592940
Автору блога: Ногаев Н.А
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Прошу Вас дать разъяснения по применению нормативно правовых актов (далее – НПА) при осуществлении ликвидации скважины на море.
Недропользователь подписал контракт на разведку и добычу углеводородов на море и осуществляет работы в соответствии с проектом разведочных работ. Во исполнение контрактных обязательств, Недропользователь планирует строительство разведочной скважины в казахстанском секторе Каспийского моря (северная часть).
В настоящее время в Казахстане действуют нижеуказанные нормативно-правовые акты по ликвидации технологических объектов на море: 1. Приказ Министра энергетики Республики Казахстан от 22 мая 2018 года № 200 «Об утверждении Правил консервации и ликвидации при проведении разведки и добычи углеводородов и добычи урана» (далее – Правила); 2. Положение о порядке ликвидации нефтяных, газовых и других скважин и списание затрат на их сооружение, введено в действие совместным приказом Министерства нефтяной и газовой промышленности Республики Казахстан и Министерства геологии и охраны недр Республики Казахстан от 2 июня 1995 года № 63/121-П (далее – Положение).
Согласно Правилам ликвидация технологического объекта на море и внутренних водоемах осуществляется на основании утвержденного и прошедшего предусмотренные законодательством экспертизы проектного документа (Проект ликвидации с ОВОС).
При этом, согласно Положению необходимо разработать ПЛАН изоляционно-ликвидационных работ и согласовать с местными государственными органами.
В связи с вышеизложенным, прошу Вас дать разъяснения по следующим вопросам: 1. По какому НПА проводить ликвидацию технологических объектов на море?
2. Если Недропользователь будет проводить работы по ликвидации скважины согласно Положению, является ли это нарушением?
3. При применении Правил, если вносятся изменения в Проект ликвидации согласно фактическому геологическому разрезу, необходимо ли повторно согласовывать Проект ликвидации с ОВОС со всеми государственными органами, включая государственную экологическую экспертизу (проводится до 45 рабочих дней), учитывая, что работы проводятся на море? 4. Осуществляется ли списание затрат согласно Положению?
Кошеров Дамир, понедельник, 3 февраля 2020 года № 592940
Автору блога: Ногаев Н.А
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Прошу Вас дать разъяснения по применению нормативно правовых актов (далее – НПА) при осуществлении ликвидации скважины на море.
Недропользователь подписал контракт на разведку и добычу углеводородов на море и осуществляет работы в соответствии с проектом разведочных работ. Во исполнение контрактных обязательств, Недропользователь планирует строительство разведочной скважины в казахстанском секторе Каспийского моря (северная часть).
В настоящее время в Казахстане действуют нижеуказанные нормативно-правовые акты по ликвидации технологических объектов на море: 1. Приказ Министра энергетики Республики Казахстан от 22 мая 2018 года № 200 «Об утверждении Правил консервации и ликвидации при проведении разведки и добычи углеводородов и добычи урана» (далее – Правила); 2. Положение о порядке ликвидации нефтяных, газовых и других скважин и списание затрат на их сооружение, введено в действие совместным приказом Министерства нефтяной и газовой промышленности Республики Казахстан и Министерства геологии и охраны недр Республики Казахстан от 2 июня 1995 года № 63/121-П (далее – Положение).
Согласно Правилам ликвидация технологического объекта на море и внутренних водоемах осуществляется на основании утвержденного и прошедшего предусмотренные законодательством экспертизы проектного документа (Проект ликвидации с ОВОС).
При этом, согласно Положению необходимо разработать ПЛАН изоляционно-ликвидационных работ и согласовать с местными государственными органами.
В связи с вышеизложенным, прошу Вас дать разъяснения по следующим вопросам: 1. По какому НПА проводить ликвидацию технологических объектов на море?
2. Если Недропользователь будет проводить работы по ликвидации скважины согласно Положению, является ли это нарушением?
3. При применении Правил, если вносятся изменения в Проект ликвидации согласно фактическому геологическому разрезу, необходимо ли повторно согласовывать Проект ликвидации с ОВОС со всеми государственными органами, включая государственную экологическую экспертизу (проводится до 45 рабочих дней), учитывая, что работы проводятся на море? 4. Осуществляется ли списание затрат согласно Положению?
07.02.2020
Ответ Министра энергетики РК от 7 февраля 2020 года на вопрос от 2 февраля 2020 года № 592917 «Наличие лицензии при осуществлении деятельности по капитальному или подземному ремонту нефтяных скважин на суше»
Есбергенов Нурлан, воскресенье, 2 февраля 2020 года № 592917
Автору блога: Ногаев Н.А
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Прошу Вас рассмотреть настоящий запрос касательно разъяснения порядка лицензирования отдельных видов деятельности, предусмотренных Законом Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях» (далее – Закон).
Так, согласно Приложения №1 «Перечень разрешений первой категории (лицензий)» Закона, предусмотрены: 1) Лицензирование деятельности в сфере углеводородов, в котором предусмотрен вид лицензируемой деятельности «Лицензия на проектирование (технологическое) и (или) эксплуатацию горных производств (углеводороды), нефтехимических производств, эксплуатацию магистральных газопроводов, нефтепроводов, нефтепродуктопроводов в сфере углеводородов»;
2) Лицензирование деятельности в сфере промышленности, в котором предусмотрен вид лицензируемой деятельности «Лицензия на осуществление деятельности по эксплуатации горных и химических производств».
В этой связи, прошу Вас разъяснить, в случае, если заявителем планируется осуществление деятельности по капитальному или подземному ремонту нефтяных скважин на суше, какой из перечисленных видов лицензируемых видов деятельности подлежит оформлению заявителем для осуществления указанных работ?
Отдельно, прошу пояснить сферу применения, т.е. применительно деятельности, которую регулирует вышеперечисленные виды деятельности в отдельности, например, что входит в вид деятельности в сфере углеводородов и что входит в вид деятельности в сфере промышленности? Кроме того, также прошу ответить на вопрос:
Вправе ли организация, имеющая действующую лицензию на осуществление деятельности по эксплуатации горных и химических производств, выполнять работы, связанные с капитальные и подземным ремонтом нефтяных скважин на суше?
Есбергенов Нурлан, воскресенье, 2 февраля 2020 года № 592917
Автору блога: Ногаев Н.А
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Прошу Вас рассмотреть настоящий запрос касательно разъяснения порядка лицензирования отдельных видов деятельности, предусмотренных Законом Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях» (далее – Закон).
Так, согласно Приложения №1 «Перечень разрешений первой категории (лицензий)» Закона, предусмотрены: 1) Лицензирование деятельности в сфере углеводородов, в котором предусмотрен вид лицензируемой деятельности «Лицензия на проектирование (технологическое) и (или) эксплуатацию горных производств (углеводороды), нефтехимических производств, эксплуатацию магистральных газопроводов, нефтепроводов, нефтепродуктопроводов в сфере углеводородов»;
2) Лицензирование деятельности в сфере промышленности, в котором предусмотрен вид лицензируемой деятельности «Лицензия на осуществление деятельности по эксплуатации горных и химических производств».
В этой связи, прошу Вас разъяснить, в случае, если заявителем планируется осуществление деятельности по капитальному или подземному ремонту нефтяных скважин на суше, какой из перечисленных видов лицензируемых видов деятельности подлежит оформлению заявителем для осуществления указанных работ?
Отдельно, прошу пояснить сферу применения, т.е. применительно деятельности, которую регулирует вышеперечисленные виды деятельности в отдельности, например, что входит в вид деятельности в сфере углеводородов и что входит в вид деятельности в сфере промышленности? Кроме того, также прошу ответить на вопрос:
Вправе ли организация, имеющая действующую лицензию на осуществление деятельности по эксплуатации горных и химических производств, выполнять работы, связанные с капитальные и подземным ремонтом нефтяных скважин на суше?
31.01.2020
Ответ Министра энергетики РК от 31 января 2020 года на вопрос от 27 января 2020 года № 591685 «Действие НПА: РД 34 РК.17.403-96, РД 34 РК.17.442-05, РД 34 РК.17.440-05, РД 34 РК.0-20.522-05, РД 153-34 РК.1-17.421-03»
Рыжкова Анастасия, понедельник, 27 января 2020 года № 591685
Автору блога: Ногаев Н.А
Категории: Наука
Прошу подтвердить действие в Республике Казахстан следующих нормативных документов: РД 34 РК.17.403-96 «Инструкция по ультразвуковой дефектоскопии металла камер пароохладителей в местах подвода впрыскиваемой воды».
РД 34 РК.17.442-05 «ИНСТРУКЦИЯ о порядке продления срока службы барабанов котлов высокого давления» РД 34 РК.17.440-05 «Методические указания о порядке проведения работ при оценке индивидуального ресурса паровых турбин и продлении срока их эксплуатации сверхпаркового ресурса Республики Казахстан» РД 34 РК.0-20.522-05 «Типовая инструкция по периодическому техническому освидетельствованию трубопроводов тепловых сетей в процессе эксплуатации» РД 153-34 РК.1-17.421-03 «Типовая инструкция по контролю металла и продлению срока службы основных элементов котов, турбин и трубопроводов тепловых электростанций РК»
Рыжкова Анастасия, понедельник, 27 января 2020 года № 591685
Автору блога: Ногаев Н.А
Категории: Наука
Прошу подтвердить действие в Республике Казахстан следующих нормативных документов: РД 34 РК.17.403-96 «Инструкция по ультразвуковой дефектоскопии металла камер пароохладителей в местах подвода впрыскиваемой воды».
РД 34 РК.17.442-05 «ИНСТРУКЦИЯ о порядке продления срока службы барабанов котлов высокого давления» РД 34 РК.17.440-05 «Методические указания о порядке проведения работ при оценке индивидуального ресурса паровых турбин и продлении срока их эксплуатации сверхпаркового ресурса Республики Казахстан» РД 34 РК.0-20.522-05 «Типовая инструкция по периодическому техническому освидетельствованию трубопроводов тепловых сетей в процессе эксплуатации» РД 153-34 РК.1-17.421-03 «Типовая инструкция по контролю металла и продлению срока службы основных элементов котов, турбин и трубопроводов тепловых электростанций РК»
29.01.2020
Ответ Министра энергетики РК от 29 января 2020 года на вопрос от 17 января 2020 года № 590260 «Ограничение на ввоз нефти из РФ»
Косаева Аида, пятница, 17 января 2020 года № 590260
Автору блога: Ногаев Н.А
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Есть ли какие либо ограничения на 2020 год по поводу ввоза нефти из России, в том числе автомобильным транспортом?
Косаева Аида, пятница, 17 января 2020 года № 590260
Автору блога: Ногаев Н.А
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Есть ли какие либо ограничения на 2020 год по поводу ввоза нефти из России, в том числе автомобильным транспортом?
28.01.2020
Ответ Министра энергетики РК от 28 января 2020 года на вопрос от 21 января 2020 года № 590752 «Разъяснение, что является Началом отопительного сезона»
Скендирова Зарина, вторник, 21 января 2020 года № 590752
Автору блога: Ногаев Н.А
Категории: Свободная тема
В Приказе Министра энергетики от 12.12.2014г. № 211, понятийного аппарата "начало отопительного сезона" отсутствует. В связи с чем, прошу дать разъяснение, что является началом отопительного сезона.
Скендирова Зарина, вторник, 21 января 2020 года № 590752
Автору блога: Ногаев Н.А
Категории: Свободная тема
В Приказе Министра энергетики от 12.12.2014г. № 211, понятийного аппарата "начало отопительного сезона" отсутствует. В связи с чем, прошу дать разъяснение, что является началом отопительного сезона.