Блоги министров

Министерство осуществляет руководство в сферах стратегического планирования, налоговой и бюджетной политики, а также политики в области таможенного дела, государственного и гарантированного государством заимствования и долга, государственно-частного партнерства, государственных инвестиционных проектов, естественных монополий, развития и поддержки частного предпринимательства, саморегулирования.

15.08.2017
Ответ Министра национальной экономики РК от 15 августа 2017 года на вопрос от 09 августа 2017 года № 469843 «Натуральные нормы обеспечения телефонной связью, офисной мебелью и площадями в государственных учреждениях»

Кушекбаева Диана, среда, 09 августа 2017 года № 469843

Автору блога:  Сулейменов Т.М.

Категории:  Свободная тема


Допускается ли руководствоваться натуральными нормами обеспечения телефонной связью, офисной мебелью и площадями, регламентированные приказом Министра финансов Республики Казахстан от 17 марта 2015 года № 179, работников, осуществляющих техническое обслуживание и обеспечивающих функционирование государственных органов и не являющиеся государственными служащими (внештатные работники, например: методист, статист), численность которых регулируется в соответствии с Приказом министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 19 декабря 2013 года № 666 - ө - м.

14.08.2017
Ответ Министра национальной экономики РК от 14 августа 2017 года на вопрос от 08 августа 2017 года № 469759 «Срок подачи заявки на пересмотр дифференцированных тарифов»

КАРМАНОВ ДАУЛЕТ ЕРБОЛОВИЧ, вторник, 08 августа 2017 года № 469759

Автору блога:  Сулейменов Т.М.

Категории:  Свободная тема


В соответствии с нынешней редакцией п.3 ст.18 Закона РК «О естественных монополиях» (далее - Закон), утверждение тарифов (цен, ставок сборов) или их предельных уровней и тарифных смет на регулируемые услуги (товары, работы) субъекта естественной монополии может производиться не чаще одного раза в период действия утвержденного предельного тарифа, за исключением утверждения тарифов (цен, ставок сборов) и тарифных смет в качестве чрезвычайной регулирующей меры и случаев, предусмотренных пунктом 5 настоящей статьи и пунктами 1 и 2 статьи 13-1 Закона Республики Казахстан "Об электроэнергетике". Под предельным уровнем тарифа (цен, ставок сборов) согласно п.22 ст.3 Закона, следует понимать максимальную величину тарифа (цены, ставки сбора) на регулируемую услугу (товар, работу) субъекта естественной монополии, утверждаемую на долгосрочный период, а при необходимости – на каждый год в течение такого долгосрочного периода. Вместе с тем, как следует из п.15 Правил утверждения предельного уровня тарифов, утвержденных приказом АРЕМ № 213-ОД от 17.07.2013 года (далее - Правила), при изменении объемов оказанных услуг в связи с уменьшением количества потребителей без приборов учета субъект естественной монополии представляет заявку на утверждение дифференцированных тарифов в зависимости от наличия или отсутствия приборов учета на регулируемые услуги по снабжению тепловой энергией, в том числе без изменения предельного уровня тарифа, утвержденного в соответствии с пунктом 14 настоящих Правил, с приложением обосновывающих материалов. На основании вышеизложенного, просим Вас дать разъяснение: 1. может ли энергоснабжающая организация подавать заявку на утверждение дифференцированного тарифа в соответствии с п.15 Правил каждый год с изменениями предельного уровня тарифа, учитывая, что предельные уровни тарифа на услуги энергоснабжающей организации утверждены на каждый год в течение долгосрочного периода? 2. может ли энергоснабжающая организация без временного ограничения подавать заявку на утверждение дифференцированного тарифа в соответствии с п.15 Правил, без изменения предельного уровня тарифа ?

09.08.2017
Ответ Министра национальной экономики РК от 09 августа 2017 года на вопрос от 05 августа 2017 года № 469587 «Прогнозы социально-экономического развития Республики Казахстан»

Байгожанова Айгуль, суббота, 05 августа 2017 года № 469587

Автору блога:  Сулейменов Т.М.

Категории:  Информационно-коммуникационные технологии


Уважаемый Министр и администраторы сайта, верните доступ к файлам "Прогноз социально-экономического развития Республики Казахстан на 2016-2020 годы" со всеми приложениями. Незачем утаивать самый главный прогнозный документ!

08.08.2017
Ответ Министра национальной экономики РК от 08 августа 2017 года на вопрос от 03 августа 2017 года № 469455 «Оформление лицензия для занятия брокерской и дилерской деятельностью на товарной бирже»

ТАВИЕВА ПАРПИЯМ ТОХТАРОВНА, четверг, 03 августа 2017 года № 469455

Автору блога:  Сулейменов Т.М.

Категории:  Свободная тема


Компания имеет лицензию для занятия брокерской и дилерской деятельностью на товарной бирже, выданную в декабре 2010 года, однако при поиске разрешительных документов по БИНу компании на сайте elicense.kz указанная лицензия не найдена. Действительна ли такая лицензия на бумажном экземпляре? Обязана ли компания оформить лицензию 2010 года в электронном виде для внесения в реестр?

14.07.2017
Ответ Министра национальной экономики РК от 14 июля 2017 года на вопрос от 11 июля 2017 года № 467891 «Регулирование частных объявлений, например, покупка/продажа на сайте OLX.kz или газетных объявлений частных лиц»

КЕРШМАН ИРИНА МИХАЙЛОВНА, вторник, 11 июля 2017 года № 467891

Автору блога:  Сулейменов Т.М.

Категории:  Свободная тема


Какими НПА регулируются частные объявления, например, покупка/продажа на сайте OLX.kz или газетные объявления частных лиц. Как я могу защитить свои права, если товар окажется с браком или перестанет работать после покупки?

05.07.2017
Ответ Министра национальной экономики РК от 5 июля 2017 года на вопрос от 1 июля 2017 года № 467440 «Передача в уставный капитал Товарищества товарно-материальных ценностей и расходных материалов»

Садабаев Ерлан, суббота, 1 июля 2017 года № 467440

Автору блога:  Сулейменов Т.М.

Категории:  О работе государственных органов (госуслуги)


У государственных учреждений имеются подведомственные предприятия в форме АО, ТОО со стопроцентным участием государства. На сегодняшний день для передачи имущества в данные организации на практике применялось пополнение уставного капитала. Однако имеются вопросы о передаче на их баланс товарно-материальные ценности и расходные материалы (ГСМ). Как передавать Госоргану в ТОО вышеуказанные вещи, на баланс или в пополнение уставного капитала, и каким нормативом руководствоваться.

04.07.2017
Ответ Министра национальной экономики РК от 4 июля 2017 года на вопрос от 1 июля 2017 года № 467447 «Уплата НДС методом зачета, в отношении товара-жатка зерновая навесная очесывающая, предназначенная для уборки зерновых культур, с шириной захвата 7 м.»

Пшенова Гульнар, понедельник, 26 июня 2017 года № 466965

Автору блога:  Сулейменов Т.М.

Категории:  Малый и средний бизнес


Можем ли мы руководствоваться приказом Министра национальной экономики РК №176 от 27.04.2017 г., в котором внесены изменения к приказу Министра национальной экономики РК №93 от 13.02.2015 г., в частности строка (пункт) 94 изложен в следующей редакции «…в том числе по контрактам заключенным и оплаченным частично или полностью до 10 марта 2017 года со сроком поставки в 2017 году», т.е. что жатки зерновые попадают под уплату НДС методом зачета. Следовательно, обязательств по уплате НДС (КБК 105102) у ТОО не возникает. Просим Вас разъяснить, возможна ли уплата НДС методом зачета, в отношении товара -жатка зерновая навесная очесывающая, предназначенная для уборки зерновых культур, с шириной захвата 7 метров, ввозимого по контракту на покупку оборудования и частично оплаченного 07 марта 2017 года, со сроком поставки 2 квартал 2017 года. Стоит отметить, что с 22.06.2017 года жатки находятся на СВХ и идут производятся начисления за хранение, убедительно просим Вас рассмотреть сложившуюся ситуацию в кротчайшие сроки, так как от вашего решения зависят дальнейшие действия, которые будут рассматриваться в судебных органах.

01.07.2017
Ответ Министра национальной экономики РК от 1 июля 2017 года на вопрос от 26 июня 2017 года № 466965 «Объемы трансфертов общего характера (бюджетное изъятие)»

Иманғажы Ажар, понедельник, 26 июня 2017 года № 466965

Автору блога:  Сулейменов Т.М.

Категории:  ФИНАНСЫ


По статье 45 Бюджетного Кодекса РК объемы трансфертов общего характера (бюджетное изъятие) подлежат изменению через каждые 3 года. Что делать, если при исполнении местных бюджетов утвержденные поступления недопоступают в местный бюджет в течение и последующие годы? Возможно ли уточнение суммы бюджетного изъятия хотя бы на последующие годы?

07.06.2017
Ответ Министра национальной экономики РК от 7 июня 2017 года на вопрос от 30 мая 2017 года № 465019 «Передача объекта в имущественный наем (аренду)»

ИВАШЕВСКИЙ АНДРЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ, вторник, 30 мая 2017 года № 465019

Автору блога:  Сулейменов Т.М.

Категории:  О работе государственных органов (госуслуги)


В соответствии с п. 10 Правил передачи государственного имущества в имущественный наем (аренду) Утвержденных приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 17 марта 2015 года № 212, предоставление объекта в имущественный наем (аренду) без проведения тендера, осуществляется на основании заявки на предоставление объекта в имущественный наем (аренду), к которой физические лица, помимо прочего, прикладывают свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя. Однако, в связи с внесением Законом РК от 29 марта 2016 г. № 479-V изменений в статью 565 Налогового кодекса, с 1 января 2017 года регистрация в качестве индивидуального предпринимателя производится в уведомительном порядке, установленном законодательством Республики Казахстан о разрешениях и уведомлениях. При этом норма по выдаче Свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя упразднена. В связи с вышеизложенным просим Вас пояснить, какое решение должен принять арендодатель в случае отсутствия в предоставленном, потенциальным арендатором, пакете документов, свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя?

05.06.2017
Ответ Министра национальной экономики РК от 5 июня 2017 года на вопрос от 30 мая 2017 года № 464985 «Положение и регламент согласительной комиссии антимонопольного комитета»

МУТАЛИПОВ ДАНИЯР РАШИДОВИЧ, вторник, 30 мая 2017 года № 464985

Автору блога:  Сулейменов Т.М.

Категории:  РЕГИОНЫ


Согласно "Положения и регламента согласительной комиссии" комиссия является консультативно -совещательным органом при ведомстве. Таким образом, прошу Вас дать разъяснения о согласительной комиссии, а именно:1) СК формирована при каждом департаменте антимонопольного органа или существует один единый орган? 2) субъект, в отношение которого рассматривает СК материалы, участвует лишь по вызову СК или он входит в число членов СК?

05.06.2017
Ответ Министра национальной экономики РК от 5 июня 2017 года на вопрос от 30 мая 2017 года № 464967 «Предоставление услуг подвижного состава ветвевладельцу, являющемуся субъектом естественной монополии»

ТОЛОКОЛЬНИКОВА СВЕТЛАНА АЛЕКСАНДРОВНА, вторник, 30 мая 2017 года № 464967

Автору блога:  Сулейменов Т.М.

Категории:  СВОБОДНАЯ ТЕМА


В соответствии с Приказом Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 23 июля 2004 года № 287-I «Об утверждении Перечня операций, входящих в услуги подъездных путей» (далее- Приказ) ветвевладелец оказывает следующие основные услуги: 1) предоставление подъездного пути для проезда подвижного состава; 2)предоставление подъездного пути для маневровых работ, погрузки-выгрузки, других технологических операций перевозочного процесса, а также для стоянки подвижного состава, непредусмотренной технологическими операциями перевозочного процесса. В связи с указанным прошу Вас разъяснить, вправе ли ветвевладелец, являющийся субъектом естественной монополии на предоставление услуг подвижного состава, оставив за собой право на предоставление данных услуг, заключить с транспортно-экспедиционной компанией договор, по которому указанная компания будет самостоятельно оказывать третьим лицам услуги, указанные в п.п.2) письма. В случае, если указанное разделение услуг подъездных путей не представляется возможным, прошу пояснить, вправе ли ветвевладелец привлекать для оказания части услуг подъездных путей субисполнителей. По данному вопросу я ранее обращалась в Министерство по инвестициям и развитию РК, согласно ответу, которого было рекомендовано обратиться в Министерство национальной экономики РК.

16.05.2017
Ответ Министра национальной экономики РК от 16 мая 2017 года на вопрос от 11 мая 2017 года № 463763 «Получение справки о категории субъектов предпринимательства»

Телманов Ахан, четверг, 11 мая 2017 года № 463763

Автору блога:  Сулейменов Т.М.

Категории:  Информационно-коммуникационные технологии


В соответствие "Правил ведения и использования реестра субъектов предпринимательства", утвержденный постановлением Правительства Республики Казахстан от 28 декабря 2015 года № 1091, реестр – реестр субъектов предпринимательства – это электронная база данных, содержащая сведения о категориях субъектов предпринимательства, при этом в соответствие пункта 16, реестр является основным источником данных о категории субъектов предпринимательства для любых заинтересованных лиц, в том числе государственных органов. Вопрос: где и как можно увидеть вышеуказанный реестр?

03.05.2017
Ответ Министра национальной экономики РК от 3 мая 2017 года на вопрос от 25 апреля 2017 года № 462640 «Утверждение устава (положения) областных коммунальных юридических лиц»

 Дауешов Наурызбай, вторник, 25 апреля 2017 года № 462640

Автору блога: Сулейменов Т.М.

Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА


В соответствии с пунктом 7 статьи 17 Закона Республики Казахстан «О государственном имуществе», местные исполнительные органы областей утверждают устав (положение) областных коммунальных юридических лиц, внесение в него изменений и дополнений или уполномочивают на это исполнительный орган, финансируемый из местного бюджета, уполномоченный на распоряжение областным коммунальным имуществом. Просим разъяснить, какой именно исполнительный орган может быть уполномочен утверждать устав (положение) областных коммунальных юридических лиц, вносить в него изменения и дополнения. Могут ли быть уполномочены утверждать устав (положение) областных коммунальных юридических лиц, вносить в него изменения и дополнения исполнительные орган, финансируемые из местного бюджета, являющиеся органами управления областных коммунальных юридических лиц?
25.04.2017
Ответ Министра национальной экономики РК от 25 апреля 2017 года на вопрос от 19 апреля 2017 года № 462195 «Ставка вывозной таможенной пошлины на мазут с 1 мая по 1 сентября 2017 года»

Султаниязов Азамат, среда, 19 апреля 2017 года № 462195

Автору блога:  Сулейменов Т.М.

Категории:  Малый и средний бизнес


Согласно Перечня товаров, в отношении которых применяются вывозные таможенные пошлины, размер ставок и срок их действия и Правил расчета размера ставок вывозных таможенных пошлин на сырую нефть и товары, выработанные из нефти, утвержденного Приказом Министра национальной экономики РК за №81 от 17.02.2016 года, ставка таможенной пошлины на Мазут составлял 30 долларов США за 1 тонну, а с 1 мая по 1 сентября ставка составляла 15 Евро за 1 тонну. Согласно приказу Министра национальной экономики РК за №27 от 30.01.2017 года были внесены изменения в Приказ Министра национальной экономики РК за №81 от 17.02.2016 года, в частности ставки таможенных пошлин на Мазут не указывается. В связи с этим прошу Вас разъяснить, какую ставку таможенных пошлин применять компании, экспортирующую мазут, начиная с 1 мая 2017 года. Будет ли легитимным применение ставки 15 евро за тонну мазута, либо применять расчет размера ставок вывозных таможенных пошлин в отношении нефтепродуктов рассчитывается по формуле, указанной в главе 3 Правил расчета размера ставок вывозных таможенных пошлин на сырую нефть и товары, выработанные из нефти?

24.04.2017
Ответ Министра национальной экономики РК от 24 апреля 2017 года на вопрос от 19 апреля 2017 года № 462203 «Почему растут цены на бензин»

Цой Дмитрий, среда, 19 апреля 2017 года № 462195

Автору блога:  Сулейменов Т.М.

Категории:  О работе государственных органов (госуслуги)


Вот вы пишите, что повышение коммуналки связано с повышением цен на ГСМ, расходники при обслуживании и т.д. А почему дорожает ГСМ? Нефть подешевела, доллар подешевел, а ГСМ ПОДОРОЖАЛ! Это что ноу-хау по казахстански? Так же почему дорожают продукты. овощи и всё остальное?! Почему продукты из Киргизии дешевле чем местные? Почему в такое сложное время когда надо заниматься экономикой правительство решило бороться с алфавитом, а не решать насущные проблемы?

06.03.2017
Ответ Министра национальной экономики РК от 6 марта 2017 года на вопрос от 2 марта 2017 года № 458241 «Является ли индивидуальный предприниматель юридическим лицом»

Сабдин Еркеш, четверг, 2 марта 2017 года № 458241

Автору блога:  Сулейменов Т.М.

Категории:  Малый и средний бизнес


Является ли индивидуальный предприниматель юридическим лицом?

02.03.2017
Ответ Министра национальной экономики РК от 2 марта 2017 года на вопрос от 23 февраля 2017 года № 457410 «Социальная поддержка специалистов здравоохранения, образования, культуры, спорта, прибывших для работы и проживания в сельские населенные пункты»

Жанайдарова Гульнара, четверг, 23 февраля 2017 года № 457410

Автору блога:  Сулейменов Т.М.

Категории:  О работе государственных органов (госуслуги)


В соответствии Правил предоставления мер социальной поддержки специалистам в области здравоохранения, образования, социального обеспечения, культуры, спорта и агропромышленного комплекса, прибывшим для работы и проживания в сельские населенные пункты, утвержденное приказом № 72 от 6 ноября 2014 года, специалистам выделяется подъемные пособия и бюджетный кредит на приобретение жилья. Ранее специалисты предоставляли перечень документов в Отдел экономики и финансов. В связи с внесением пилотного режима данная государственная услуга подлежит оказанию через Государственную корпорацию «Правительство для граждан». На сегодняшний день в сами правила и стандарты не внесены изменения по предоставлению государственной услуги. В связи с вышеизложенным просим Вас дать разъяснение, каким образом должны приниматься документы специалистов изъявивших желание получить вышеуказанные меры социальной поддержки.

16.02.2017
Ответ Министра национальной экономики РК от 16 февраля 2017 года на вопрос от 10 февраля 2017 года № 455492 «Оплата обязательных и периодических медицинских осмотров сотрудникам стоматологических клиник»

Габдуллина Марина, пятница, 10 февраля 2017 года № 455492

Автору блога:  Сулейменов Т.М.

Категории:  Здравоохранение



Прошу Вас дать разъяснение по поводу обязательных и периодических медицинских осмотров для сотрудников стоматологических клиник. Кто должен оплачивать данные медицинские осмотры работодатель или работник, и в каком нормативно-правовом документе (в каком пункте) это прописано.

14.02.2017
Ответ Министра национальной экономики РК от 14 февраля 2017 года на вопрос от 6 февраля 2017 года № 454942 «Применение формулы недропользователями, порядок включения показателя (Ук) в расчет рентабельности продаж по месторождению»

Бегалы Әбдіманап, понедельник, 6 февраля 2017 года № 454942

Автору блога:  Сулейменов Т.М.

Категории:  ФИНАНСЫ


На направленный, мной, в Ваш адрес запрос, относительно толкования положений Правил отнесения месторождения (группы месторождений, части месторождения) углеводородного сырья к категории низкорентабельных, высоковязких, обводненных, малодебитных и выработанных и порядок налогообложения в части налога на добычу полезных ископаемых, утвержденных Постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2010 года №1528 (далее - Правила), мной был получен ответ о том, что «данный вопрос не входит в компетенцию Министерства национальной экономики Республики Казахстан» (МНЭ РК). При этом, как указано в пункте 1 Правил, принятие и рассмотрение соответствующих заявок от недропользователей, входит в компетенцию уполномоченного органа по государственному планированию, каковым является МНЭ РК. Как я понимаю, решение МНЭ РК по каждому рассматриваемому случаю, основывается на Правилах. Соответственно, прошу Вас повторно рассмотреть мой запрос, или сообщить какой конкретно государственный орган компетентен в толковании следующего вопроса: Обращаюсь к Вам по вопросу трактовки пункта 11 Правил отнесения месторождения (группы месторождений, части месторождения) углеводородного сырья к категории низкорентабельных, высоковязких, обводненных, малодебитных и выработанных и порядок налогообложения в части налога на добычу полезных ископаемых, утвержденных Постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2010 года №1528 (по состоянию на 12.11.2015 года) (далее - Правила). Согласно указанному пункту Правил, планируемый уровень рентабельности по месторождению (группе месторождений, части месторождения) определяется по следующей формуле: ЧДК (УК) Х 100 РПК = ----------------- СГДК На практике наблюдаются расхождения во мнениях специалистов относительно применения данной формулы недропользователями, а именно, порядка включения показателя (Ук) в расчет рентабельности продаж по месторождению. При этом, согласно пункту 11 Правил, Ук - сумма полученных и непогашенных убытков по месторождению (группе месторождений, части месторождения) углеводородного сырья, исчисленных в соответствии с главой 13 Налогового кодекса Республики Казахстан, возникших после 31 декабря 2008 года. Наше понимание этой формулы такое: Рентабельность продаж по месторождению (РПК) определяется как отношение произведения Чистого дохода (ЧДк), рассчитанного в порядке определенном пунктом 11 Правил и уменьшенного на сумму убытков (Ук), и числа 100 к Совокупному годовому доходу (СГДк); Прошу Вас подтвердить правильность нашего понимания вышеуказанной формулы или представить свою трактовку формулы в отношении участия в ней показателя (Ук).

09.02.2017
Ответ Министра национальной экономики РК от 9 февраля 2017 года на вопрос от 6 февраля 2017 года № 454899 «Требование санитарно-эпидемиологического заключения на транспорт при проведении аукциона на закуп продуктов питания»

БАГАШАРОВ АЛМАТ НУРКАСЫМОВИЧ, понедельник, 6 февраля 2017 года № 454899

Автору блога:  Сулейменов Т.М.

Категории:  СВОБОДНАЯ ТЕМА


При проведении аукциона на закуп продуктов питания столкнулся с такой проблемой. Согласно требованиям аукционной документации потенциальный поставщик в своей аукционной документации должен предоставить санитарно-эпидемиологическое заключение территориального подразделения ведомства государственного органа в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения на транспортное средство для перевозки пищевых продуктов. Потенциальный поставщик вместо данного заключения предоставил письмо-разъяснение Талгарского районного управления по защите прав потребителей, в письме написано, что на основании приказа об утверждении перечня продукции и эпидемически значимых объектов, подлежащих государственному санитарно-эпидемиологическому контролю и надзору Министра национальной экономики РК №414 от 30.05.2015 года транспортные средства, используемые для перевозки пищевых продуктов относится к объектам незначительной степени риска, соответственно санитарно-эпидемиологическое заключение на транспорт не требуется. Наше учреждение (центр оказания специальных социальных услуг государственного учреждения «управление координации занятости и социальных программ») является медико-социальным учреждением, так же оказывает стационарную помощь, в связи с этим мы думаем что наше учреждение относится к эпидемически значимым объектам, на которого требуется заключение на транспорт для перевозки продуктов питания. Так же в пункте 136 Приказа Министра национальной экономики Республики Казахстан от 19 марта 2015 года № 234 (Об утверждении Санитарных правил "Санитарно-эпидемиологические требования к объектам общественного питания") написано: Для перевозок пищевой продукции используют транспортные средства с грузовыми помещениями и транспортное оборудование (контейнера) с гигиеническим, водонепроницаемым покрытием, устойчивыми к воздействию моющих и дезинфицирующих средств, легко подвергающиеся мойке и дезинфекции, при наличии санитарно-эпидемиологического заключения территориального подразделения ведомства государственного органа в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения в соответствии с пунктом 8 статьи 62 Кодекса. В связи с вышеизложенным просим дать разъяснения на вопросы: 1. Обязаны ли мы требовать заключение на транспорт? 2. Обязаны ли территориальные подразделения ведомства государственного органа в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения предоставить потенциальному поставщику санитарно-эпидемиологическое заключение на транспортное средство для перевозки пищевых продуктов