Блоги министров
Министерство осуществляет руководство в сферах стратегического планирования, налоговой и бюджетной политики, а также политики в области таможенного дела, государственного и гарантированного государством заимствования и долга, государственно-частного партнерства, государственных инвестиционных проектов, естественных монополий, развития и поддержки частного предпринимательства, саморегулирования.
24.11.2017
Ответ Министра национальной экономики РК от 24 ноября 2017 года на вопрос от 20 ноября 2017 года № 477234 «Можно ли проносить еду в аквапарк, парк, цирк, на концерт»
КЕРШМАН ИРИНА МИХАЙЛОВНА, понедельник, 20 ноября 2017 года № 477234
Автору блога: Сулейменов Т.М.
Категории: Свободная тема
Можно ли проносить с собой напитки и еду в аквапарки? Чем это регламентировано? И куда можно пожаловаться, если такой запрет установлен администрацией аквапарка?
КЕРШМАН ИРИНА МИХАЙЛОВНА, понедельник, 20 ноября 2017 года № 477234
Автору блога: Сулейменов Т.М.
Категории: Свободная тема
Можно ли проносить с собой напитки и еду в аквапарки? Чем это регламентировано? И куда можно пожаловаться, если такой запрет установлен администрацией аквапарка?
21.11.2017
Ответ Министра национальной экономики РК от 21 ноября 2017 года на вопрос от 16 ноября 2017 года № 477073 «Предоставление поддержки специалистам социальной сферы, прибывшим для работы и проживания в сельские населенные пункты»
Халыбаев Ержан, четверг, 16 ноября 2017 года № 477073
Автору блога: Сулейменов Т.М.
Категории: финансы
Мой вопрос касается правил предоставления поддержки специалистам социальной сферы согласно приказа министра национальной экономики №72 от 6 ноября 2014 года. Так, в данном приказе предусмотрен проект соглашения на предоставление подъемного пособия в размере 70 МРП, согласно которому физическое лицо получившее финансовую поддержку обязуется не менее 3 лет проработать в определенном госоргане, а в случае нарушения этого условия вернуть средств в бюджет. При этом, данное условие не распространяется на случаи перевода места работы, связанных с производственными условиями или по инициативе администрации. Вопрос: нужно ли физическому лицу вернуть полученное пособие в бюджет, если он не проработал 3 года (или другой срок указанный в соглашении) в медицинсокм учреждении определенного района по причине перевода на другую работу в другой район согласно поданного заявления по статье 139 (п.8), 33 и 34 Трудового кодекса РК и соответствующего приказа учреждения здравоохранения?
Халыбаев Ержан, четверг, 16 ноября 2017 года № 477073
Автору блога: Сулейменов Т.М.
Категории: финансы
Мой вопрос касается правил предоставления поддержки специалистам социальной сферы согласно приказа министра национальной экономики №72 от 6 ноября 2014 года. Так, в данном приказе предусмотрен проект соглашения на предоставление подъемного пособия в размере 70 МРП, согласно которому физическое лицо получившее финансовую поддержку обязуется не менее 3 лет проработать в определенном госоргане, а в случае нарушения этого условия вернуть средств в бюджет. При этом, данное условие не распространяется на случаи перевода места работы, связанных с производственными условиями или по инициативе администрации. Вопрос: нужно ли физическому лицу вернуть полученное пособие в бюджет, если он не проработал 3 года (или другой срок указанный в соглашении) в медицинсокм учреждении определенного района по причине перевода на другую работу в другой район согласно поданного заявления по статье 139 (п.8), 33 и 34 Трудового кодекса РК и соответствующего приказа учреждения здравоохранения?
20.11.2017
Ответ Министра национальной экономики РК от 20 ноября 2017 года на вопрос от 16 ноября 2017 года № 477068 «Право осуществление передачи электроэнергии третьим лицам без включения в государственный регистр субъектов естественных монополий»
Кишкенеев Дархан, четверг, 16 ноября 2017 года № 477068
Автору блога: Сулейменов Т.М.
Категории: Свободная тема
Прошу Вас дать разъяснения по вопросу включения в Регистр субъектов естественных монополий. Согласно «Правил включения и исключения из Государственного регистра субъектов естественных монополий», утвержденных Приказом Председателя АРЕМ от 28 марта 2014 года № 64-ОД юридические лица, осуществляющие деятельность, отнесенную к сфере естественной монополии, обращаются в уполномоченный орган с заявлением о включении в Регистр субъектов естественных монополий согласно п. 7. Юридическое лицо владеет ВЛ по которым происходит передача третьим лицам чужой электроэнергии. При этом плата с третьих лиц за передачу электроэнергии не взимается. В связи, с чем прошу разъяснить имеет ли Юридическое лицо, не взимающее плату за передачу электроэнергии, право осуществлять передачу электроэнергии третьим лицам без включения в государственный регистр субъектов естественных монополий.
Кишкенеев Дархан, четверг, 16 ноября 2017 года № 477068
Автору блога: Сулейменов Т.М.
Категории: Свободная тема
Прошу Вас дать разъяснения по вопросу включения в Регистр субъектов естественных монополий. Согласно «Правил включения и исключения из Государственного регистра субъектов естественных монополий», утвержденных Приказом Председателя АРЕМ от 28 марта 2014 года № 64-ОД юридические лица, осуществляющие деятельность, отнесенную к сфере естественной монополии, обращаются в уполномоченный орган с заявлением о включении в Регистр субъектов естественных монополий согласно п. 7. Юридическое лицо владеет ВЛ по которым происходит передача третьим лицам чужой электроэнергии. При этом плата с третьих лиц за передачу электроэнергии не взимается. В связи, с чем прошу разъяснить имеет ли Юридическое лицо, не взимающее плату за передачу электроэнергии, право осуществлять передачу электроэнергии третьим лицам без включения в государственный регистр субъектов естественных монополий.
07.11.2017
Ответ Министра национальной экономики РК от 7 ноября 2017 года на вопрос от 1 ноября 2017 года № 476092 «Признание компании субъектом естественной монополии и включение в Государственный регистр субъектов естественных монополий»
Куанышпаев Есенгельды, среда, 1 ноября 2017 года № 476092
Автору блога: Сулейменов Т.М.
Категории: Малый и средний бизнес
Станет ли субъектом естественной монополии и подлежит ли включению в Государственный регистр субъектов естественных монополий частная компания, являющаяся субъектом малого предпринимательства, в случае признания её победителем государственных закупок способом запроса ценовых предложений на оказание услуг по распределению тепловой энергии на коммунально-бытовые нужды двух гос. компаний, которые также как и частная компания являются балансодержателями отапливаемых помещений (3 владельца)? Т.е. частная компания запустила газовую котельную только для отопления отдельно стоящего здания и 2 гаражей, причем отапливаемый контур является закрытым и замкнутым, не имеет выхода ни к распределительным сетям ТЭЦ, ни к каким-либо другим сетям.
Куанышпаев Есенгельды, среда, 1 ноября 2017 года № 476092
Автору блога: Сулейменов Т.М.
Категории: Малый и средний бизнес
Станет ли субъектом естественной монополии и подлежит ли включению в Государственный регистр субъектов естественных монополий частная компания, являющаяся субъектом малого предпринимательства, в случае признания её победителем государственных закупок способом запроса ценовых предложений на оказание услуг по распределению тепловой энергии на коммунально-бытовые нужды двух гос. компаний, которые также как и частная компания являются балансодержателями отапливаемых помещений (3 владельца)? Т.е. частная компания запустила газовую котельную только для отопления отдельно стоящего здания и 2 гаражей, причем отапливаемый контур является закрытым и замкнутым, не имеет выхода ни к распределительным сетям ТЭЦ, ни к каким-либо другим сетям.
07.11.2017
Ответ Министра национальной экономики РК от 7 ноября 2017 года на вопрос от 31 октября 2017 года № 475947 «Определение комиссией выигрышной тендерной заявки»
БАГДАТОВ НАРИМАН ТАСМУРАТУЛЫ, вторник, 31 октября 2017 года № 475947
Автору блога: Сулейменов Т.М.
Категории: Свободная тема
В соответствии с п.52 Правил закупок субъектами естественных монополий товаров, работ и услуг, затраты на которые учитываются при формировании тарифов (цен, ставок, сборов) или их предельных уровней и тарифных смет на регулируемые услуги, утвержденных приказом Министра национальной экономики РК от 20 января 2015 года № 18, тендерная комиссия оценивает и сопоставляет тендерные заявки, не отклоненные тендерной комиссией, и определяет выигравшую тендерную заявку на основе самой низкой цены и с учетом следующих критериев: 1) расходы на эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт; 2) сроки поставки товаров, работ и услуг; 3) функциональные, технические и качественные характеристики материальных ресурсов; 4) условия платежа; 5) условия гарантий на товары, работы и услуги; 6) поддержка потенциальных поставщиков - отечественных товаропроизводителей; 7) квалификационные данные потенциального поставщика. Просим разъяснить, является ли критерий «Самая низкая цена» равнозначным по отношению к другим критериям, изложенным в вышеуказанном пункте?
БАГДАТОВ НАРИМАН ТАСМУРАТУЛЫ, вторник, 31 октября 2017 года № 475947
Автору блога: Сулейменов Т.М.
Категории: Свободная тема
В соответствии с п.52 Правил закупок субъектами естественных монополий товаров, работ и услуг, затраты на которые учитываются при формировании тарифов (цен, ставок, сборов) или их предельных уровней и тарифных смет на регулируемые услуги, утвержденных приказом Министра национальной экономики РК от 20 января 2015 года № 18, тендерная комиссия оценивает и сопоставляет тендерные заявки, не отклоненные тендерной комиссией, и определяет выигравшую тендерную заявку на основе самой низкой цены и с учетом следующих критериев: 1) расходы на эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт; 2) сроки поставки товаров, работ и услуг; 3) функциональные, технические и качественные характеристики материальных ресурсов; 4) условия платежа; 5) условия гарантий на товары, работы и услуги; 6) поддержка потенциальных поставщиков - отечественных товаропроизводителей; 7) квалификационные данные потенциального поставщика. Просим разъяснить, является ли критерий «Самая низкая цена» равнозначным по отношению к другим критериям, изложенным в вышеуказанном пункте?
01.11.2017
Ответ Министра национальной экономики РК от 1 ноября 2017 года на вопрос от 23 октября 2017 года № 475422 «Согласование проекта договора государственно-частного партнерства»
ИСКАКОВ СУЛТАН ЖУМАБАЕВИЧ, понедельник, 23 октября 2017 года № 475422
Автору блога: Сулейменов Т.М.
Категории: финансы
На сегодняшний день в соответствии с Бюджетным кодексом РК, приказами исполняющего обязанности Министра национальной экономики РК от 25 ноября 2015 года №725 «О некоторых вопросах планирования и реализации проектов государственно-частного партнерства» и Министра национальной экономики РК от 26 апреля 2017 года «Об утверждении лимитов государственных обязательств по проектам государственно-частного партнерства", в том числе государственных концессионных обязательств, местных исполнительных органов на 2017-2019 годы» в области были приняты государственные обязательства по ряду проектов государственно-частного партнерства. Хотелось узнать можно ли принимать обязательства по текущим затратам, то есть на оказание услуг. В данном случае Сервисное обслуживание и организация тренировочного процесса по силовым видам спорта (бокс, борьба, дзюдо, таэквандо) на Объекте ГЧП. Частный партнер использует Объект ГЧП на основании Договора долгосрочной аренды. Кроме этого, в соответствии с пунктом 76 организатор конкурса направляет проект договора на согласование в уполномоченный орган по исполнению бюджета. Просим разъяснить в какой части должен согласовывать, в данном случае управление финансов области проект договора.
ИСКАКОВ СУЛТАН ЖУМАБАЕВИЧ, понедельник, 23 октября 2017 года № 475422
Автору блога: Сулейменов Т.М.
Категории: финансы
На сегодняшний день в соответствии с Бюджетным кодексом РК, приказами исполняющего обязанности Министра национальной экономики РК от 25 ноября 2015 года №725 «О некоторых вопросах планирования и реализации проектов государственно-частного партнерства» и Министра национальной экономики РК от 26 апреля 2017 года «Об утверждении лимитов государственных обязательств по проектам государственно-частного партнерства", в том числе государственных концессионных обязательств, местных исполнительных органов на 2017-2019 годы» в области были приняты государственные обязательства по ряду проектов государственно-частного партнерства. Хотелось узнать можно ли принимать обязательства по текущим затратам, то есть на оказание услуг. В данном случае Сервисное обслуживание и организация тренировочного процесса по силовым видам спорта (бокс, борьба, дзюдо, таэквандо) на Объекте ГЧП. Частный партнер использует Объект ГЧП на основании Договора долгосрочной аренды. Кроме этого, в соответствии с пунктом 76 организатор конкурса направляет проект договора на согласование в уполномоченный орган по исполнению бюджета. Просим разъяснить в какой части должен согласовывать, в данном случае управление финансов области проект договора.
30.10.2017
Ответ Министра национальной экономики РК от 30 октября 2017 года на вопрос от 25 октября 2017 года № 475600 «Количественный состав комиссии местного сообщества для проведения мониторинга за использованием бюджетных средств»
Жубикенова Алия, среда, 25 октября 2017 года № 475533
Автору блога: Сулейменов Т.М.
Категории: финансы
Согласно пункта 1 статьи 39-3 Закона Республики Казахстан "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан" на территории городов районного значения, сел, поселков, сельских округов для решения вопросов местного значения проводятся сход местного сообщества а также собрание местного сообщества. В соответствии с пунктом 6-1) статьи 1 Закона "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан" собрание местного сообщества – это участие представителей местного сообщества, делегированных сходом местного сообщества, в решении текущих вопросов местного значения в пределах и порядке, определенных настоящим Законом. Исходя из этого возникает вопрос в каком количественном составе избираются члены собрания местного сообщества? Кроме этого из состава членов собрания избираются члены комиссии местного сообщества для проведения мониторинга использования бюджетных средств, выделенных на решение вопросов местного значения. Исходя из этого возникает также вопрос, в каком количественном составе избираются члены комиссии по мониторингу за расходованием бюджетных средств?
Жубикенова Алия, среда, 25 октября 2017 года № 475533
Автору блога: Сулейменов Т.М.
Категории: финансы
Согласно пункта 1 статьи 39-3 Закона Республики Казахстан "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан" на территории городов районного значения, сел, поселков, сельских округов для решения вопросов местного значения проводятся сход местного сообщества а также собрание местного сообщества. В соответствии с пунктом 6-1) статьи 1 Закона "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан" собрание местного сообщества – это участие представителей местного сообщества, делегированных сходом местного сообщества, в решении текущих вопросов местного значения в пределах и порядке, определенных настоящим Законом. Исходя из этого возникает вопрос в каком количественном составе избираются члены собрания местного сообщества? Кроме этого из состава членов собрания избираются члены комиссии местного сообщества для проведения мониторинга использования бюджетных средств, выделенных на решение вопросов местного значения. Исходя из этого возникает также вопрос, в каком количественном составе избираются члены комиссии по мониторингу за расходованием бюджетных средств?
18.10.2017
Ответ Министра национальной экономики РК от 18 октября 2017 года на вопрос от 12 октября 2017 года № 474696 «Предоставление подъемного пособия специалистам при получении кредита на приобретения жилья»
Сатлабаев Мирамбек, четверг, 12 октября 2017 года № 474696
Автору блога: Сулейменов Т.М.
Категории: Социальное обеспечение
Согласно «Правил предоставления мер социальной поддержки специалистам в области здравоохранения, образования, социального обеспечения, культуры, спорта и агропромышленного комплекса, прибывшим для работы и проживания в сельские населенные пункты», утвержденный приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 6 ноября 2014 года № 72 разработанный в соответствии с Законом Республики Казахстан от 8 июля 2005 года «О государственном регулировании развития агропромышленного комплекса и сельских территорий» и бюджетным законодательством Республики Казахстан, предусмотрено предоставление специалистам подъемного пособия и социальной поддержки на приобретение или строительство жилья. У меня в связи с этим вопрос: Мной было подано заявление на выплату подъемного пособия и предоставление право на оформление бюджетного кредита на приобретение (строительство) жилья. администратором было предоставлено право мер социальной поддержки специалисту на приобретение жилья, но не представлено подъемное пособие без мотивированного ответа, а также между администратором, мной (специалистом) и поверенным (агентом) заключается Соглашение о предоставлении мер социальной поддержки специалистам по форме согласно приложению 2 выше указанных правил, где в графе «Предмет Соглашения» подпункт 1 пункта 1 исключен самостоятельно администратором, в котором указывается размер подъемного пособия. Правомерны ли действия администратора и обязательно ли предоставления подъемного пособия специалистам при получении кредита на приобретения жилья?
Сатлабаев Мирамбек, четверг, 12 октября 2017 года № 474696
Автору блога: Сулейменов Т.М.
Категории: Социальное обеспечение
Согласно «Правил предоставления мер социальной поддержки специалистам в области здравоохранения, образования, социального обеспечения, культуры, спорта и агропромышленного комплекса, прибывшим для работы и проживания в сельские населенные пункты», утвержденный приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 6 ноября 2014 года № 72 разработанный в соответствии с Законом Республики Казахстан от 8 июля 2005 года «О государственном регулировании развития агропромышленного комплекса и сельских территорий» и бюджетным законодательством Республики Казахстан, предусмотрено предоставление специалистам подъемного пособия и социальной поддержки на приобретение или строительство жилья. У меня в связи с этим вопрос: Мной было подано заявление на выплату подъемного пособия и предоставление право на оформление бюджетного кредита на приобретение (строительство) жилья. администратором было предоставлено право мер социальной поддержки специалисту на приобретение жилья, но не представлено подъемное пособие без мотивированного ответа, а также между администратором, мной (специалистом) и поверенным (агентом) заключается Соглашение о предоставлении мер социальной поддержки специалистам по форме согласно приложению 2 выше указанных правил, где в графе «Предмет Соглашения» подпункт 1 пункта 1 исключен самостоятельно администратором, в котором указывается размер подъемного пособия. Правомерны ли действия администратора и обязательно ли предоставления подъемного пособия специалистам при получении кредита на приобретения жилья?
11.10.2017
Ответ Министра национальной экономики РК от 11 октября 2017 года на вопрос от 5 октября 2017 года № 474238 «Предложение об отмене или изменении решения Коллегии Евразийской экономической комиссии»
Утегенова Назым, четверг, 5 октября 2017 года № 474238
Автору блога: Сулейменов Т.М.
Категории: Сельское хозяйство
В соответствии с пунктом 30 Приложения 1 к Договору о ЕАЭС (Положение о Евразийской экономической комиссии) и пунктами - 104 – 120 части IV Регламента работы Евразийской экономической комиссии (Решение Высшего Евразийского экономического совета от 23 декабря 2014 года N 98): • государство-член или член Совета ЕЭК имеют право в течение 15 дней с даты опубликования решения Коллегии ЕЭК обратиться в Коллегию ЕЭК с предложением об его изменении или его отмене. • Далее Совет ЕЭК на основании полученных от председателя Коллегии материалов, принимает решение по спорному вопросу. • В случае если государство-член не удовлетворится принятым решением, то оно может направить в Комиссию письмо за подписью главы правительства с предложением о вынесении данного вопроса на рассмотрение Межправительственного и (или) Высшего совета ЕАЭС. Вопросы: 1) Какова процедура, согласно законодательству РК, реализации указанного выше права на выражение несогласия с решение ЕЭК, то есть на каких основаниях, в соответствии с каким порядком, РК принимает решение о направлении официального письма/заявления об отмене решения Коллегии ЕЭК? Данный вопрос интересует нас, в частности, касательно ситуации, при которой казахстанский хозяйствующий субъект считает, что решение ЕЭК ущемляет его права, и он хочет инициировать выражение РК несогласия с таким решением.
Утегенова Назым, четверг, 5 октября 2017 года № 474238
Автору блога: Сулейменов Т.М.
Категории: Сельское хозяйство
В соответствии с пунктом 30 Приложения 1 к Договору о ЕАЭС (Положение о Евразийской экономической комиссии) и пунктами - 104 – 120 части IV Регламента работы Евразийской экономической комиссии (Решение Высшего Евразийского экономического совета от 23 декабря 2014 года N 98): • государство-член или член Совета ЕЭК имеют право в течение 15 дней с даты опубликования решения Коллегии ЕЭК обратиться в Коллегию ЕЭК с предложением об его изменении или его отмене. • Далее Совет ЕЭК на основании полученных от председателя Коллегии материалов, принимает решение по спорному вопросу. • В случае если государство-член не удовлетворится принятым решением, то оно может направить в Комиссию письмо за подписью главы правительства с предложением о вынесении данного вопроса на рассмотрение Межправительственного и (или) Высшего совета ЕАЭС. Вопросы: 1) Какова процедура, согласно законодательству РК, реализации указанного выше права на выражение несогласия с решение ЕЭК, то есть на каких основаниях, в соответствии с каким порядком, РК принимает решение о направлении официального письма/заявления об отмене решения Коллегии ЕЭК? Данный вопрос интересует нас, в частности, касательно ситуации, при которой казахстанский хозяйствующий субъект считает, что решение ЕЭК ущемляет его права, и он хочет инициировать выражение РК несогласия с таким решением.
02.10.2017
Ответ Министра национальной экономики РК от 2 октября 2017 года на вопрос от 26 сентября 2017 года № 473661 «Отмена дифференцированных тарифов на электрическую энергию по зонам суток для всех категорий потребителей»
Ким Вера, вторник, 26 сентября 2017 года № 473661
Автору блога: Сулейменов Т.М.
Категории: Свободная тема
Мой вопрос касается коммунальных услуг касательно дифференцированных тарифов. Я являюсь частным предпринимателем, а именно владею продовольственным магазином в котором установлено большое количество морозильного оборудования в связи с чем использование ночного тарифа для меня выгодно. Меня уже уведомили словестно, что скоро отменят дифференцированный тариф, однако в недавнем выступлении вице-министра национальной экономики г-на Серика Жумангарина было прокомментировано что "Есть право выбора для физических и юридических лиц на тот или иной тариф" в связи, с чем вопрос имею ли я право в дальнейшем использовать дифференцированный тариф и почему поставщик услуги не дает такого права выбора?
Ким Вера, вторник, 26 сентября 2017 года № 473661
Автору блога: Сулейменов Т.М.
Категории: Свободная тема
Мой вопрос касается коммунальных услуг касательно дифференцированных тарифов. Я являюсь частным предпринимателем, а именно владею продовольственным магазином в котором установлено большое количество морозильного оборудования в связи с чем использование ночного тарифа для меня выгодно. Меня уже уведомили словестно, что скоро отменят дифференцированный тариф, однако в недавнем выступлении вице-министра национальной экономики г-на Серика Жумангарина было прокомментировано что "Есть право выбора для физических и юридических лиц на тот или иной тариф" в связи, с чем вопрос имею ли я право в дальнейшем использовать дифференцированный тариф и почему поставщик услуги не дает такого права выбора?
29.09.2017
Ответ Министра национальной экономики РК от 29 сентября 2017 года на вопрос от 27 сентября 2017 года № 473692 «Компенсация инвестиционных затрат и вознаграждение за осуществление управления отдельно от тарифа»
Молдиев Омархан, среда, 27 сентября 2017 года № 473692
Автору блога: Сулейменов Т.М.
Категории: финансы
СОГЛАСНО «Правил формирования и утверждения тарифов (цен, ставок сборов) на регулируемые услуги (товары, работы) субъектов естественных монополий, осуществляющих свою деятельность по договору государственно-частного партнерства, в том числе по договору концессии» 2. Порядок формирования тарифов (цен, ставок сборов) на регулируемые услуги (товары, работы) субъектов государственно-частного партнерства, в том числе субъектов концессии 3. Тарифы (цены, ставки сборов) на регулируемые услуги (товары, работы) субъектов государственно-частного партнерства, в том числе субъектов концессии должны быть не ниже стоимости затрат, необходимых для предоставления регулируемых услуг (производства товаров, работ), и обеспечивать возврат инвестированного капитала. При этом, после окончания срока действия договора государственно-частного партнерства, в том числе договораконцессии, тарифы (цены, ставки сборов) на регулируемые услуги (товары, работы) субъекта государственно-частного партнерства, в том числе субъекта концессии, формируются без учета возврата инвестированного капитала, с обеспечением возможности получения прибыли для эффективного функционирования субъекта государственно-частного партнерства, в том числе субъекта концессии. КОМПЕНСАЦИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ЗАТРАТ ВКЛЮЧАЕТСЯ В ТАРИФ. ОДНАКО ПРИ ТАРИФООБРАЗОВАНИИ, ВКЛЮЧЕНИЕ В ТАРИФ СОЗДАЕТ НЕУДОБСТВО ПРИ РАЗРАБОТКЕ ОТЧЕТ О ДВИЖЕНИИ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ С УЧЕТОМ ЗАЕМНЫХ СРЕДСТВ, ПОЯВЛЯЮТСЯ КАССОВЫЕ РАЗРЫВЫ. В СВЯЗИ С ЭТИМ, ВОЗМОЖНО ЛИ КОМПЕНСАЦИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ЗАТРАТ И ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНО ОТ ТАРИФА?
Молдиев Омархан, среда, 27 сентября 2017 года № 473692
Автору блога: Сулейменов Т.М.
Категории: финансы
СОГЛАСНО «Правил формирования и утверждения тарифов (цен, ставок сборов) на регулируемые услуги (товары, работы) субъектов естественных монополий, осуществляющих свою деятельность по договору государственно-частного партнерства, в том числе по договору концессии» 2. Порядок формирования тарифов (цен, ставок сборов) на регулируемые услуги (товары, работы) субъектов государственно-частного партнерства, в том числе субъектов концессии 3. Тарифы (цены, ставки сборов) на регулируемые услуги (товары, работы) субъектов государственно-частного партнерства, в том числе субъектов концессии должны быть не ниже стоимости затрат, необходимых для предоставления регулируемых услуг (производства товаров, работ), и обеспечивать возврат инвестированного капитала. При этом, после окончания срока действия договора государственно-частного партнерства, в том числе договораконцессии, тарифы (цены, ставки сборов) на регулируемые услуги (товары, работы) субъекта государственно-частного партнерства, в том числе субъекта концессии, формируются без учета возврата инвестированного капитала, с обеспечением возможности получения прибыли для эффективного функционирования субъекта государственно-частного партнерства, в том числе субъекта концессии. КОМПЕНСАЦИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ЗАТРАТ ВКЛЮЧАЕТСЯ В ТАРИФ. ОДНАКО ПРИ ТАРИФООБРАЗОВАНИИ, ВКЛЮЧЕНИЕ В ТАРИФ СОЗДАЕТ НЕУДОБСТВО ПРИ РАЗРАБОТКЕ ОТЧЕТ О ДВИЖЕНИИ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ С УЧЕТОМ ЗАЕМНЫХ СРЕДСТВ, ПОЯВЛЯЮТСЯ КАССОВЫЕ РАЗРЫВЫ. В СВЯЗИ С ЭТИМ, ВОЗМОЖНО ЛИ КОМПЕНСАЦИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ЗАТРАТ И ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНО ОТ ТАРИФА?
26.09.2017
Ответ Министра национальной экономики РК от 26 сентября 2017 года на вопрос от 19 сентября 2017 года № 473184 «Предоставление государственного имущества в аренду»
Жетпісбаев Серікбай, вторник, 19 сентября 2017 года № 473184
Автору блога: Сулейменов Т.М.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Касательно предоставления государственного имущества в аренду. У нас ситуация такая: одна компания проявляет интерес к получению помещения для проведения семинара в зданиях школ сельских населенных пунктов только на один день. Согласно пункту 2 типового перечня районного коммунального имущества, передаваемого в управление акиму города районного значения, села, поселка, сельского округа утвержденного постановлением правительства РК от 24 февраля 2014 года №148 все имущества сельских школ переданы в управление сельскому акиму. Согласно подпункту 7) пункта 7 Правил передачи государственного имущества в имущественный наем (аренду), утвержденных Приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 17 марта 2015 года № 212 (далее-правила) предоставление объектов, относящихся к районному коммунальному имуществу и переданных в управление акимам города районного значения, села, поселка, сельского округа производится без проведения тендера. Согласно пункту 10 Правил заявка оформляется в электронной форме на веб-портале реестра с указанием наименования объекта, его балансодержателя, а также обоснования потребности в объекте. У меня вопрос такой: можем ли предоставить вышеуказанное помещение в аренду на один день без оформления заявки на веб-портале реестра, то есть в произвольной форме? Ведь для формирования заявки сначало необходимо наймодателем ввести данный объект в реестр, опубликовать объявление на веб портале и ждать исполнения приказов в реестре и еще 15 календарных дней со дня подачи первой заявки от арендаторов.
Жетпісбаев Серікбай, вторник, 19 сентября 2017 года № 473184
Автору блога: Сулейменов Т.М.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Касательно предоставления государственного имущества в аренду. У нас ситуация такая: одна компания проявляет интерес к получению помещения для проведения семинара в зданиях школ сельских населенных пунктов только на один день. Согласно пункту 2 типового перечня районного коммунального имущества, передаваемого в управление акиму города районного значения, села, поселка, сельского округа утвержденного постановлением правительства РК от 24 февраля 2014 года №148 все имущества сельских школ переданы в управление сельскому акиму. Согласно подпункту 7) пункта 7 Правил передачи государственного имущества в имущественный наем (аренду), утвержденных Приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 17 марта 2015 года № 212 (далее-правила) предоставление объектов, относящихся к районному коммунальному имуществу и переданных в управление акимам города районного значения, села, поселка, сельского округа производится без проведения тендера. Согласно пункту 10 Правил заявка оформляется в электронной форме на веб-портале реестра с указанием наименования объекта, его балансодержателя, а также обоснования потребности в объекте. У меня вопрос такой: можем ли предоставить вышеуказанное помещение в аренду на один день без оформления заявки на веб-портале реестра, то есть в произвольной форме? Ведь для формирования заявки сначало необходимо наймодателем ввести данный объект в реестр, опубликовать объявление на веб портале и ждать исполнения приказов в реестре и еще 15 календарных дней со дня подачи первой заявки от арендаторов.
22.09.2017
Ответ Министра национальной экономики РК от 22 сентября 2017 года на вопрос от 20 сентября 2017 года № 473272 «Размер МРП в 2018 году»
Маргушева Светлана, среда, 20 сентября 2017 года № 473272
Автору блога: Сулейменов Т.М.
Категории: финансы
У меня вопрос касательно МРП на 2018 г. Проектом ЗРК О республиканском бюджете на 2018-2020 года, публичное обсуждение которого закрыто 04 сентября, размер МРП на 2018 год установлен в размере 2 405 тенге, т.е. с увеличением на 6 % прежнего показателя, хотя прежде показатель МРП стабильно увеличивался на 7 %. При этом заявленный уровень инфляции в Казахстане 7 % - см.. Как планировать бюджет следующего года? Ориентироваться на проектный показатель 2405 тенге или макроэкономический показатель 2428 тенге?
Маргушева Светлана, среда, 20 сентября 2017 года № 473272
Автору блога: Сулейменов Т.М.
Категории: финансы
У меня вопрос касательно МРП на 2018 г. Проектом ЗРК О республиканском бюджете на 2018-2020 года, публичное обсуждение которого закрыто 04 сентября, размер МРП на 2018 год установлен в размере 2 405 тенге, т.е. с увеличением на 6 % прежнего показателя, хотя прежде показатель МРП стабильно увеличивался на 7 %. При этом заявленный уровень инфляции в Казахстане 7 % - см.. Как планировать бюджет следующего года? Ориентироваться на проектный показатель 2405 тенге или макроэкономический показатель 2428 тенге?
18.09.2017
Ответ Министра национальной экономики РК от 18 сентября 2017 года на вопрос от 12 сентября 2017 года № 472678 «Цель внесения изменений в Перечень изъятий, утвержденный приказом № 58»
МУРЗИНЦЕВА ОЛЬГА ВАСИЛЬЕВНА, вторник, 12 сентября 2017 года № 472678
Автору блога: Сулейменов Т.М.
Категории: Малый и средний бизнес
Новый Перечень изъятия утвержден приказом № 58 и действует с 24 марта 2017 года. При этом ранее действующий Перечень изъятий (решение № 59, действующий до 24 марта 2017 года) не утратил силу. Более того в Решение № 59 (ранее действующий Перечень) недавно были внесены изменения - Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 11 мая 2017 года № 44, которые вступили в силу с 1 сентября 2017 года (исключено порядка 72 позиций перечня). В связи с этим возникает вопрос, – с какой целью вносятся изменения в Перечень, который не применяется налогоплательщиками?
МУРЗИНЦЕВА ОЛЬГА ВАСИЛЬЕВНА, вторник, 12 сентября 2017 года № 472678
Автору блога: Сулейменов Т.М.
Категории: Малый и средний бизнес
Новый Перечень изъятия утвержден приказом № 58 и действует с 24 марта 2017 года. При этом ранее действующий Перечень изъятий (решение № 59, действующий до 24 марта 2017 года) не утратил силу. Более того в Решение № 59 (ранее действующий Перечень) недавно были внесены изменения - Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 11 мая 2017 года № 44, которые вступили в силу с 1 сентября 2017 года (исключено порядка 72 позиций перечня). В связи с этим возникает вопрос, – с какой целью вносятся изменения в Перечень, который не применяется налогоплательщиками?
18.09.2017
Ответ Министра национальной экономики РК от 18 сентября 2017 года на вопрос от 14 сентября 2017 года № 472804 «Прекращение действия лицензии в случае ее не переоформления при изменении наименования вида и (или) подвида деятельности»
ТАВИЕВА ПАРПИЯМ ТОХТАРОВНА, четверг, 14 сентября 2017 года № 472804
Автору блога: Сулейменов Т.М.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
В конкурсной документации есть требование предоставить лицензию с подвидом деятельности - "природоохранное проектирование, нормирование для I категории хозяйственной и иной деятельности". Потенциальный поставщик предоставляет сканкопию лицензии, выданной в 2008 году на подвид деятельности "природоохранное проектирование, нормирование". Согласно пункту 2 статьи 33 Закона РК "О разрешениях и уведомлениях": "В случае изменения наименования вида и (или) подвида деятельности, для которых введен разрешительный порядок, лицензиат имеет право подать заявление о переоформлении лицензии и (или) приложения к лицензии". Если потенциальный поставщик не воспользовался своим правом и не переоформил лицензию, действительна ли его лицензия на бумажном носителе в данном конкретном случае, если произошло изменение наименования подвида деятельности?
ТАВИЕВА ПАРПИЯМ ТОХТАРОВНА, четверг, 14 сентября 2017 года № 472804
Автору блога: Сулейменов Т.М.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
В конкурсной документации есть требование предоставить лицензию с подвидом деятельности - "природоохранное проектирование, нормирование для I категории хозяйственной и иной деятельности". Потенциальный поставщик предоставляет сканкопию лицензии, выданной в 2008 году на подвид деятельности "природоохранное проектирование, нормирование". Согласно пункту 2 статьи 33 Закона РК "О разрешениях и уведомлениях": "В случае изменения наименования вида и (или) подвида деятельности, для которых введен разрешительный порядок, лицензиат имеет право подать заявление о переоформлении лицензии и (или) приложения к лицензии". Если потенциальный поставщик не воспользовался своим правом и не переоформил лицензию, действительна ли его лицензия на бумажном носителе в данном конкретном случае, если произошло изменение наименования подвида деятельности?
12.09.2017
Ответ Министра национальной экономики РК от 12.09.2017 года на вопрос от 07.09.2017 года № 472357 «Отклонение заявки тендерной комиссией, в случае предоставления поставщиками вместо нотариально заверенных выписок с устава, нотариально заверенный устав»
БАГДАТОВ НАРИМАН ТАСМУРАТУЛЫ, четверг, 7 сентября 2017 года № 472357
Автору блога: Сулейменов Т.М.
Категории: Свободная тема
В соответствии с пп.2) п.32 Правил закупок субъектами естественных монополий товаров, работ и услуг, затраты на которые учитываются при утверждении тарифов (цен, ставок сборов) или их предельных уровней и тарифных смет на регулируемые услуги, утвержденные приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 20 января 2015 года № 18 (далее - Правила), тендерная заявка потенциального поставщика, являющегося юридическим лицом, изъявившим желание участвовать в тендере, содержит документы, подтверждающие соответствие требованиям, предъявляемым к потенциальному поставщику: - в случае если закупаемые работы, услуги, не лицензируемые, то необходимо представить нотариально засвидетельствованную копию выписки из устава юридического лица, с перечнем видов деятельности, выполняемых потенциальным поставщиком; - нотариально засвидетельствованную выписку из учредительного договора или устава о составе учредителей. Вместе с тем, большинство потенциальных поставщиков, участвующих в тендере, при предоставлении тендерной заявки прикладывают одну нотариально заверенную копию устава предприятия, ссылаясь на то, что в уставе содержатся сведения с перечнем видов деятельности, выполняемых потенциальным поставщиком и данные о составе учредителей. В связи с чем, прошу Вас разъяснить, вправе ли тендерная комиссия отклонять заявки, в случае предоставления потенциальными поставщиками вместо нотариально заверенных выписок с устава, нотариально заверенный устав.
БАГДАТОВ НАРИМАН ТАСМУРАТУЛЫ, четверг, 7 сентября 2017 года № 472357
Автору блога: Сулейменов Т.М.
Категории: Свободная тема
В соответствии с пп.2) п.32 Правил закупок субъектами естественных монополий товаров, работ и услуг, затраты на которые учитываются при утверждении тарифов (цен, ставок сборов) или их предельных уровней и тарифных смет на регулируемые услуги, утвержденные приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 20 января 2015 года № 18 (далее - Правила), тендерная заявка потенциального поставщика, являющегося юридическим лицом, изъявившим желание участвовать в тендере, содержит документы, подтверждающие соответствие требованиям, предъявляемым к потенциальному поставщику: - в случае если закупаемые работы, услуги, не лицензируемые, то необходимо представить нотариально засвидетельствованную копию выписки из устава юридического лица, с перечнем видов деятельности, выполняемых потенциальным поставщиком; - нотариально засвидетельствованную выписку из учредительного договора или устава о составе учредителей. Вместе с тем, большинство потенциальных поставщиков, участвующих в тендере, при предоставлении тендерной заявки прикладывают одну нотариально заверенную копию устава предприятия, ссылаясь на то, что в уставе содержатся сведения с перечнем видов деятельности, выполняемых потенциальным поставщиком и данные о составе учредителей. В связи с чем, прошу Вас разъяснить, вправе ли тендерная комиссия отклонять заявки, в случае предоставления потенциальными поставщиками вместо нотариально заверенных выписок с устава, нотариально заверенный устав.
11.09.2017
Ответ Министра национальной экономики РК от 11 сентября 2017 года на вопрос от 29 августа 2017 года № 471816 «Применение механизмов государственно-частного партнерства в строительстве объектов газоснабжения»
Молдиев Омархан, вторник, 29 августа 2017 года № 471816
Автору блога: Сулейменов Т.М.
Категории: финансы
Государственно-частное партнерство в сфере газоснабжения. Прошу Вас разъяснить возможности применения механизмов государственно-частного партнерства (далее - ГЧП) в строительстве объектов газоснабжения. В Южно-Казахстанскую область обращаются инвесторы с предложением строительства объектов газоснабжения (магистрали, АГРС, системы газоснабжения населенных пунктов) по механизму ГЧП. Учитывая особенности механизма ГЧП, что: Закон « О Государственно-частного партнерства» объекты государственно-частного партнерства – имущество, имущественные комплексы, проектирование, строительство, создание, реконструкция, модернизация и эксплуатация которых осуществляются в рамках реализации проекта государственно-частного партнерства. Сторонами договора государственно-частного партнерства могут также выступать: 1) финансовые и иные организации, предоставляющие финансирование проекта государственно-частного партнерства; 2) операторы отрасли. АО (КазТрансАймак) А также: Закон «О газе и газоснабжении»: партнерство в сфере газа и газоснабжения – форма взаимодействия государства и инвестора для решения стратегических и социальных задач по обеспечению глубокой переработки принадлежащего Республике Казахстан попутного газа и производства продукции с высокой добавленной стоимостью на взаимовыгодных условиях; Постановление Правительства Республики Казахстан от 5 июля 2012 года № 914, Об определении национального оператора в сфере газа и газоснабжения Определить акционерное общество «КазТрансГаз» национальным оператором в сфере газа и газоснабжения. возможно ли реализация проектов газоснабжения по следующей схеме: 1. Заключение 3-х стороннего договора ГЧП: (Государство, оператор отрасли и частный партнер) 2. Строительство систем газоснабжения населенных пунктов частным партнером, 3. Передача права управление и пользования оператору отрасли. 4. Возврат инвестиционных затрат частному партнеру в течении 10 лет. Частный партнер осуществляет только строительство объекта и возвращает свои инвестиционные затраты, объект ГЧП эксплуатируется оператором отрасли. Частный партнер не будет нести ответственность за эксплуатационные характеристики объекта ГЧП. Данная схема реализации проектов является самым выгодным и эффективным для государственного бюджета на сегодняшний день.
Молдиев Омархан, вторник, 29 августа 2017 года № 471816
Автору блога: Сулейменов Т.М.
Категории: финансы
Государственно-частное партнерство в сфере газоснабжения. Прошу Вас разъяснить возможности применения механизмов государственно-частного партнерства (далее - ГЧП) в строительстве объектов газоснабжения. В Южно-Казахстанскую область обращаются инвесторы с предложением строительства объектов газоснабжения (магистрали, АГРС, системы газоснабжения населенных пунктов) по механизму ГЧП. Учитывая особенности механизма ГЧП, что: Закон « О Государственно-частного партнерства» объекты государственно-частного партнерства – имущество, имущественные комплексы, проектирование, строительство, создание, реконструкция, модернизация и эксплуатация которых осуществляются в рамках реализации проекта государственно-частного партнерства. Сторонами договора государственно-частного партнерства могут также выступать: 1) финансовые и иные организации, предоставляющие финансирование проекта государственно-частного партнерства; 2) операторы отрасли. АО (КазТрансАймак) А также: Закон «О газе и газоснабжении»: партнерство в сфере газа и газоснабжения – форма взаимодействия государства и инвестора для решения стратегических и социальных задач по обеспечению глубокой переработки принадлежащего Республике Казахстан попутного газа и производства продукции с высокой добавленной стоимостью на взаимовыгодных условиях; Постановление Правительства Республики Казахстан от 5 июля 2012 года № 914, Об определении национального оператора в сфере газа и газоснабжения Определить акционерное общество «КазТрансГаз» национальным оператором в сфере газа и газоснабжения. возможно ли реализация проектов газоснабжения по следующей схеме: 1. Заключение 3-х стороннего договора ГЧП: (Государство, оператор отрасли и частный партнер) 2. Строительство систем газоснабжения населенных пунктов частным партнером, 3. Передача права управление и пользования оператору отрасли. 4. Возврат инвестиционных затрат частному партнеру в течении 10 лет. Частный партнер осуществляет только строительство объекта и возвращает свои инвестиционные затраты, объект ГЧП эксплуатируется оператором отрасли. Частный партнер не будет нести ответственность за эксплуатационные характеристики объекта ГЧП. Данная схема реализации проектов является самым выгодным и эффективным для государственного бюджета на сегодняшний день.
08.09.2017
Ответ Министра национальной экономики РК от 8 сентября 2017 года на вопрос от 5 сентября 2017 года № 472171 «Подтверждающие документы при закупках ТРУ»
БАГДАТОВ НАРИМАН ТАСМУРАТУЛЫ, вторник, 5 сентября 2017 года № 472171
Автору блога: Сулейменов Т.М.
Категории: Свободная тема
Какие подтверждающие документы, согласно Правил закупок субъектами естественных монополий товаров, работ и услуг, затраты на которые учитываются при утверждении тарифов (цен, ставок сборов) или их предельных уровней и тарифных смет на регулируемые услуги, утвержденных приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 20 января 2015 года № 18 (далее – Правила), будут являться при закупках ТРУ, в следующих случаях: 1) Если закупаемые ТРУ имеются в наличии только у субъекта рынка, занимающего монопольное положение на определенном товарном рынке; 2) Когда какой-либо конкретный потенциальный поставщик обладает исключительными правами в отношении данных ТРУ.
БАГДАТОВ НАРИМАН ТАСМУРАТУЛЫ, вторник, 5 сентября 2017 года № 472171
Автору блога: Сулейменов Т.М.
Категории: Свободная тема
Какие подтверждающие документы, согласно Правил закупок субъектами естественных монополий товаров, работ и услуг, затраты на которые учитываются при утверждении тарифов (цен, ставок сборов) или их предельных уровней и тарифных смет на регулируемые услуги, утвержденных приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 20 января 2015 года № 18 (далее – Правила), будут являться при закупках ТРУ, в следующих случаях: 1) Если закупаемые ТРУ имеются в наличии только у субъекта рынка, занимающего монопольное положение на определенном товарном рынке; 2) Когда какой-либо конкретный потенциальный поставщик обладает исключительными правами в отношении данных ТРУ.
22.08.2017
Ответ Министра национальной экономики РК от 22 августа 2017 года на вопрос от 16 августа 2017 года № 470659 «Перераспределение средства администратором бюджетной программы в объеме не менее десяти процентов от объема расходов бюджетной подпрограммы»
Примбетова Гульнара, среда, 16 августа 2017 года № 470659
Автору блога: Сулейменов Т.М.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
В соответствие со статьей 85 Бюджетного Кодекса Республики Казахстан пункт «…9-3. В ходе исполнения бюджета администраторы бюджетных программ в порядке, определяемом центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета, без изменения годового объема расходов по бюджетной программе при условии сохранения запланированных показателей конечных результатов вправе перераспределять средства:»… ...«3) между бюджетными инвестиционными проектами в пределах одной бюджетной программы развития или одной бюджетной подпрограммы развития бюджетной программы, за исключением подпрограмм, финансируемых за счет средств займов, грантов, целевых трансфертов из Национального фонда Республики Казахстан и целевых трансфертов из вышестоящего бюджета, по согласованию с центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию или соответствующим местным уполномоченным органом по государственному планированию в объеме не более десяти процентов от объема расходов на инвестиционный проект на текущий финансовый год без рассмотрения на бюджетной комиссии, в объеме более десяти процентов от объема расходов бюджетной подпрограммы на текущий финансовый год с обязательным рассмотрением в установленном порядке на бюджетной комиссии;…». Прошу вас дать разъяснения: администратор бюджетной программы вправе перераспределять средства в объеме не менее десяти процентов от объема расходов бюджетной подпрограммы или от объема расходов на инвестиционный проект?
Примбетова Гульнара, среда, 16 августа 2017 года № 470659
Автору блога: Сулейменов Т.М.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
В соответствие со статьей 85 Бюджетного Кодекса Республики Казахстан пункт «…9-3. В ходе исполнения бюджета администраторы бюджетных программ в порядке, определяемом центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета, без изменения годового объема расходов по бюджетной программе при условии сохранения запланированных показателей конечных результатов вправе перераспределять средства:»… ...«3) между бюджетными инвестиционными проектами в пределах одной бюджетной программы развития или одной бюджетной подпрограммы развития бюджетной программы, за исключением подпрограмм, финансируемых за счет средств займов, грантов, целевых трансфертов из Национального фонда Республики Казахстан и целевых трансфертов из вышестоящего бюджета, по согласованию с центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию или соответствующим местным уполномоченным органом по государственному планированию в объеме не более десяти процентов от объема расходов на инвестиционный проект на текущий финансовый год без рассмотрения на бюджетной комиссии, в объеме более десяти процентов от объема расходов бюджетной подпрограммы на текущий финансовый год с обязательным рассмотрением в установленном порядке на бюджетной комиссии;…». Прошу вас дать разъяснения: администратор бюджетной программы вправе перераспределять средства в объеме не менее десяти процентов от объема расходов бюджетной подпрограммы или от объема расходов на инвестиционный проект?
22.08.2017
Ответ Министра национальной экономики РК от 22 августа 2017 года на вопрос от 15 августа 2017 года № 470446 «Подтверждение необходимости закупки в связи с тем, что потенциальный поставщик является единственным потенциальным поставщиком однородных ТРУ»
КАРМАНОВ ДАУЛЕТ ЕРБОЛОВИЧ, вторник, 15 августа 2017 года № 470446
Автору блога: Сулейменов Т.М.
Категории: Свободная тема
Ранее, я обращался в Ваш адрес о даче разъяснений по п.82 Правил закупок субъектами естественных монополий товаров, работ и услуг, затраты на которые учитываются при утверждении тарифов (цен, ставок сборов) или их предельных уровней и тарифных смет на регулируемые услуги, утвержденных приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 20 января 2015 года № 18 (далее – Правила), а именно, о необходимости иметь в качестве подтверждения, заключение соответствующего компетентного органа при закупках заказчиком товаров, работ и услуг (далее - ТРУ): у потенциального поставщика, являющегося субъектом естественной монополии; если закупаемые ТРУ имеются в наличии только у субъекта рынка, занимающего монопольное положение на определенном товарном рынке; когда какой-либо конкретный потенциальный поставщик обладает исключительными правами в отношении данных ТРУ. Вами, 11.08.2017 года был дан ответ о том, что для подтверждения того, что закупаемые товары, работы и услуги имеются в наличии только у субъекта естественной монополии, необходимо получить выписку (извлечение) из Государственного регистра субъектов естественных монополий на сайте Комитет по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей Министерства национальной экономики Республики Казахстан. В то же время, разъяснений о необходимости наличия в качестве подтверждения заключения соответствующего компетентного органа при закупках заказчиком ТРУ если закупаемые ТРУ имеются в наличии только у субъекта рынка, занимающего монопольное положение на определенном товарном рынке; когда какой-либо конкретный потенциальный поставщик обладает исключительными правами в отношении данных ТРУ Вами предоставлено не было. В этой связи, повторно обращаюсь к Вам с просьбой дать разъяснение, необходимо ли иметь в качестве подтверждения, заключение соответствующего компетентного органа при закупках заказчиком ТРУ если закупаемые ТРУ имеются в наличии только у субъекта рынка, занимающего монопольное положение на определенном товарном рынке; когда какой-либо конкретный потенциальный поставщик обладает исключительными правами в отношении данных ТРУ?
КАРМАНОВ ДАУЛЕТ ЕРБОЛОВИЧ, вторник, 15 августа 2017 года № 470446
Автору блога: Сулейменов Т.М.
Категории: Свободная тема
Ранее, я обращался в Ваш адрес о даче разъяснений по п.82 Правил закупок субъектами естественных монополий товаров, работ и услуг, затраты на которые учитываются при утверждении тарифов (цен, ставок сборов) или их предельных уровней и тарифных смет на регулируемые услуги, утвержденных приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 20 января 2015 года № 18 (далее – Правила), а именно, о необходимости иметь в качестве подтверждения, заключение соответствующего компетентного органа при закупках заказчиком товаров, работ и услуг (далее - ТРУ): у потенциального поставщика, являющегося субъектом естественной монополии; если закупаемые ТРУ имеются в наличии только у субъекта рынка, занимающего монопольное положение на определенном товарном рынке; когда какой-либо конкретный потенциальный поставщик обладает исключительными правами в отношении данных ТРУ. Вами, 11.08.2017 года был дан ответ о том, что для подтверждения того, что закупаемые товары, работы и услуги имеются в наличии только у субъекта естественной монополии, необходимо получить выписку (извлечение) из Государственного регистра субъектов естественных монополий на сайте Комитет по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей Министерства национальной экономики Республики Казахстан. В то же время, разъяснений о необходимости наличия в качестве подтверждения заключения соответствующего компетентного органа при закупках заказчиком ТРУ если закупаемые ТРУ имеются в наличии только у субъекта рынка, занимающего монопольное положение на определенном товарном рынке; когда какой-либо конкретный потенциальный поставщик обладает исключительными правами в отношении данных ТРУ Вами предоставлено не было. В этой связи, повторно обращаюсь к Вам с просьбой дать разъяснение, необходимо ли иметь в качестве подтверждения, заключение соответствующего компетентного органа при закупках заказчиком ТРУ если закупаемые ТРУ имеются в наличии только у субъекта рынка, занимающего монопольное положение на определенном товарном рынке; когда какой-либо конкретный потенциальный поставщик обладает исключительными правами в отношении данных ТРУ?