Блоги министров
Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан – центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство в области агропромышленного комплекса, орошаемого земледелия и мелиорации, земельных ресурсов, а также в пределах, предусмотренных законодательством, межотраслевую координацию государственных органов в сфере деятельности, отнесенной к его компетенции.
14.05.2014
Ответ Министра охраны окружающей среды и водных ресурсов РК от 14 мая 2014 года на вопрос от 30 апреля 2014 года № 267308 (e.gov.kz) «О проведении общественных слушаний по ОВОС к технико-экономическому обоснованию бюджетного инвестиционного проекта»
Гульмира среда, 30 апреля 2014 №267308
Автору блога: Каппаров Н.Д.
Категории: Информационно-Коммуникационные технологии
Добрый день! У нас такой вопрос: необходимо ли проводить общественные слушания
по Пред ОВОС к технико-экономическому обоснованию бюджетного инвестиционного
проекта "Строительство грузового и пассажирского терминалов аэропорта. Планируемый
объект не входит в перечень объектов (видов деятельности), оценку воздействия
которых рекомендуется осуществлять в полном объеме (Приложение 1 к Инструкции
по проведению оценки воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности
на окружающую среду при разработке предплановой, плановой, предпроектной
и проектной документации, утвержденной приказом МООС РК №204-п от 28.06.2007г.).
С уважением, Гульмира
Автору блога: Каппаров Н.Д.
Категории: Информационно-Коммуникационные технологии
Добрый день! У нас такой вопрос: необходимо ли проводить общественные слушания
по Пред ОВОС к технико-экономическому обоснованию бюджетного инвестиционного
проекта "Строительство грузового и пассажирского терминалов аэропорта. Планируемый
объект не входит в перечень объектов (видов деятельности), оценку воздействия
которых рекомендуется осуществлять в полном объеме (Приложение 1 к Инструкции
по проведению оценки воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности
на окружающую среду при разработке предплановой, плановой, предпроектной
и проектной документации, утвержденной приказом МООС РК №204-п от 28.06.2007г.).
С уважением, Гульмира
14.05.2014
Ответ Министра окружающей среды и водных ресурсов РК от 14 мая 2014 года на вопрос от 21 апреля 2014 года № 265028 (e.gov.kz) «О членстве экологических аудиторских организаций в палате экологических аудиторов и порядке проведения экологического аудита»
Куаныш понедельник, 21 апреля 2014 №265028
Автору блога: Каппаров Н.Д.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Уважаемый господин Министр, статья 89 Экологического Кодекса РК п.4. Членство
экологических аудиторских организаций в палате экологических аудиторов является
обязательным. Экологические аудиторы принимаются членами в случае осуществления
ими экологической аудиторской деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.
Иными словами, членство в палате экоаудиторов является обязательным критерием
экологической аудиторской организации согласно Экологическому кодексу (согласно
Законодательству) или это не так ??? (просим дать подробное разъяснение
по данному вопросу.) В связи с изложенным, просим Вас дать разъяснение на
следующие вопросы: 1. создана ли в Республике Казахстан палата экологических
аудиторов? 2. Так же хотелось бы узнать существует ли какой- то порядок,
методика или правила проведения экологического аудита? Заранее спасибо за
ответ.
Автору блога: Каппаров Н.Д.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Уважаемый господин Министр, статья 89 Экологического Кодекса РК п.4. Членство
экологических аудиторских организаций в палате экологических аудиторов является
обязательным. Экологические аудиторы принимаются членами в случае осуществления
ими экологической аудиторской деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.
Иными словами, членство в палате экоаудиторов является обязательным критерием
экологической аудиторской организации согласно Экологическому кодексу (согласно
Законодательству) или это не так ??? (просим дать подробное разъяснение
по данному вопросу.) В связи с изложенным, просим Вас дать разъяснение на
следующие вопросы: 1. создана ли в Республике Казахстан палата экологических
аудиторов? 2. Так же хотелось бы узнать существует ли какой- то порядок,
методика или правила проведения экологического аудита? Заранее спасибо за
ответ.
07.05.2014
Ответ Министра окружающей среды и водных ресурсов РК от 7 мая 2014 года на вопрос от 27 марта 2014 года № 258985 (е.gov.kz) «Об оформлении разрешения на эмиссии в окружающую среду компанией, осуществляющей передачу отходов сторонним организациям»
Тимур четверг, 27 марта 2014 №258985
Автору блога: Каппаров Н.Д.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Уважаемый Нурлан Джамбулович! Прошу Вас разъяснить необходимо ли компании
оформлять Разрешение на эмиссии в окружающую среду в части размещения отходов,
если данные отходы (буровой шлам, буровой раствор), по мере накопления передаются
сторонним организациям, осуществляющим их переработку и утилизацию?
Автору блога: Каппаров Н.Д.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Уважаемый Нурлан Джамбулович! Прошу Вас разъяснить необходимо ли компании
оформлять Разрешение на эмиссии в окружающую среду в части размещения отходов,
если данные отходы (буровой шлам, буровой раствор), по мере накопления передаются
сторонним организациям, осуществляющим их переработку и утилизацию?
06.05.2014
Ответ Министра окружающей среды и водных ресурсов РК от 6 мая 2014 года на вопрос от 28 апреля 2014 № 266675 (e.gov.kz) «Об отводе земельного участка под искусственный водоем при строительстве гидроэлектростанции»
Гаухаржан понедельник, 28 апреля 2014 №266675
Автору блога: Каппаров Н.Д.
Категории: Свободная тема
Здравствуйте, прошу ответить на вопрос: Требуется ли в обязательном порядке
производить отвод земельного участка под искусственным водоемом (водохранилище)
при строительстве гидроэлектростанции приплотинного типа. Если требуется,
то на каком этапе: строительства гидроэлектростанции или в период его эксплуатации?
и на каком праве? С уважением, Гаухаржан.
Автору блога: Каппаров Н.Д.
Категории: Свободная тема
Здравствуйте, прошу ответить на вопрос: Требуется ли в обязательном порядке
производить отвод земельного участка под искусственным водоемом (водохранилище)
при строительстве гидроэлектростанции приплотинного типа. Если требуется,
то на каком этапе: строительства гидроэлектростанции или в период его эксплуатации?
и на каком праве? С уважением, Гаухаржан.
06.05.2014
Ответ Министра окружающей среды и водных ресурсов РК от 6 мая 2014 года на вопрос от 21 апреля 2014 года № 265019 (e.gov.kz) «Информация Комитета по водным ресурсам по осуществлению государственного мониторинга водных объектов в скором времени будет разме
Irina понедельник, 21 апреля 2014 №265019
Автору блога: Каппаров Н.Д.
Категории: Информационно-Коммуникационные технологии
Согласно положению о КВР от 23 января 2014 года №14-?, в основные функциональные
обязанности КВР входят: (1) осуществление государственного мониторинга водных
объектов (ГМВО); (2) создание информационной базы данных водных объектов
(ИБДВО) и обеспечение доступа к ней всех заинтересованных лиц; Сообщите
пожалуйста, где можно ознакомиться с результатами ГМВО от КВР, а не РГП
"КазГидромет, а также с информационными данными ИБДВО? Также КВР осуществляет
согласно положению "(10) организацию проектных, изыскательских, научно-исследовательских
и конструкторских работ в области использования и охраны водного фонда,
водоснабжения и водоотведения вне пределов населенных пунктов. Объясните
пожалуйста, что означает "ВНЕ ПРЕДЕЛОВ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ? МНОГО ВОДОХРАНИЛИЩ
РЕСПУБЛИКАНСКОЙ СОБСТВЕННОСТИ, КОТОРЫЕ ЭКСПЛУАТИРУЕТ КВР НАХОДЯТСЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО
В ГОРОДАХ И ПОСЕЛКАХ! При этом за чертой городов (вне пределах населенных
пунктов) существуют системы очистных сооружений водоснабжения и водоотведения,
решать проблему которых должен КВР?
Автору блога: Каппаров Н.Д.
Категории: Информационно-Коммуникационные технологии
Согласно положению о КВР от 23 января 2014 года №14-?, в основные функциональные
обязанности КВР входят: (1) осуществление государственного мониторинга водных
объектов (ГМВО); (2) создание информационной базы данных водных объектов
(ИБДВО) и обеспечение доступа к ней всех заинтересованных лиц; Сообщите
пожалуйста, где можно ознакомиться с результатами ГМВО от КВР, а не РГП
"КазГидромет, а также с информационными данными ИБДВО? Также КВР осуществляет
согласно положению "(10) организацию проектных, изыскательских, научно-исследовательских
и конструкторских работ в области использования и охраны водного фонда,
водоснабжения и водоотведения вне пределов населенных пунктов. Объясните
пожалуйста, что означает "ВНЕ ПРЕДЕЛОВ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ? МНОГО ВОДОХРАНИЛИЩ
РЕСПУБЛИКАНСКОЙ СОБСТВЕННОСТИ, КОТОРЫЕ ЭКСПЛУАТИРУЕТ КВР НАХОДЯТСЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО
В ГОРОДАХ И ПОСЕЛКАХ! При этом за чертой городов (вне пределах населенных
пунктов) существуют системы очистных сооружений водоснабжения и водоотведения,
решать проблему которых должен КВР?
04.05.2014
Ответ Министра окружающей среды и водных ресурсов РК от 4 мая 2014 года на вопрос от 1 апреля 2014 года № 259917 (egov.kz) «О методике, необходимой для расчета выбросов парниковых газов от дизельных электростанций»
Айнур вторник, 01 апреля 2014 №259917
Автору блога: Каппаров Н.Д.
Категории: Свободная тема
Уважаемый Министр, ответьте пожалуйста на следующие вопросы: 1. В соответствии
с какими методиками необходимо производить расчеты выбросов парниковых газов
от ДЭС, от компрессоров. Все эти установки в качестве топлива используют
дизельное топливо. Также необходимо учесть, что эти установки работают при
помощи двигателя внутреннего сгорания. 2. При эксплуатации ДЭС и компрессоров
они постоянно подвергаются перемещению на рабочей площадке. Можем ли мы
в связи с этим, в своих отчетах по инвентаризации выбросов парниковых газов,
учитывать их как передвижные источники.
Автору блога: Каппаров Н.Д.
Категории: Свободная тема
Уважаемый Министр, ответьте пожалуйста на следующие вопросы: 1. В соответствии
с какими методиками необходимо производить расчеты выбросов парниковых газов
от ДЭС, от компрессоров. Все эти установки в качестве топлива используют
дизельное топливо. Также необходимо учесть, что эти установки работают при
помощи двигателя внутреннего сгорания. 2. При эксплуатации ДЭС и компрессоров
они постоянно подвергаются перемещению на рабочей площадке. Можем ли мы
в связи с этим, в своих отчетах по инвентаризации выбросов парниковых газов,
учитывать их как передвижные источники.
04.05.2014
Ответ Министра окружающей среды и водных ресурсов РК от 4 мая 2014 года на вопрос от 16 апреля 2014 года № 263834 (egov.kz) «При организации фоновых экологических исследований на суше и проведении нефтяных операций, необходимо согласование с МОСВР РК»
Артур среда, 16 апреля 2014 №263834
Автору блога: Каппаров Н.Д.
Категории: Свободная тема
Добрый день! Хотел узнать согласовывается ли "Программа фоновых исследований"?
В Об утверждении Правил организации и проведения фоновых экологических исследований
при проведении нефтяных операций в казахстанском секторе Каспийского моря
Постановление Правительства Республики Казахстан от 18 апреля 2012 года
№ 480 здесь написано при проведении фоновых исследовании на море, а про
согласовывание программы фоновых исследований на суше ничего не написано.
Нужно ли в этом случае согласовывание программы фоновых исследовании или
достаточно согласование программы заказчиком?
Автору блога: Каппаров Н.Д.
Категории: Свободная тема
Добрый день! Хотел узнать согласовывается ли "Программа фоновых исследований"?
В Об утверждении Правил организации и проведения фоновых экологических исследований
при проведении нефтяных операций в казахстанском секторе Каспийского моря
Постановление Правительства Республики Казахстан от 18 апреля 2012 года
№ 480 здесь написано при проведении фоновых исследовании на море, а про
согласовывание программы фоновых исследований на суше ничего не написано.
Нужно ли в этом случае согласовывание программы фоновых исследовании или
достаточно согласование программы заказчиком?
04.05.2014
Ответ Министра сельского хозяйства РК от 4 мая 2014 2014 года на вопрос от 2 апреля 2014 года № 260188 (e.gov.kz) «О получении субсидий на удешевление ГСМ сельхозтоваропроизводителями»
Бибигуль среда, 02 апреля 2014 №260188
Автору блога: Мамытбеков А.С.
Категории: Сельское хозяйство
Добрый день Прошу Вас сообщить: 1) с кем должен заключать договор о закупе
ГСМ сельхозтоваропроизводитель (для получения субсидий на удешевление ГСМ,
необходимых для проведения весенне-полевых и уборочных работ)? 2) кем и
на основании каких НПА определяется оператор, реализующий ГСМ сельхозтоваропроизводителям?
3) вправе ли сельхозтоваропроизводитель определить поставщика ГСМ по своему
усмотрению? вправе ли СХТП в этом случае претендовать на выплату субсидий?
Заранее спасибо.
Автору блога: Мамытбеков А.С.
Категории: Сельское хозяйство
Добрый день Прошу Вас сообщить: 1) с кем должен заключать договор о закупе
ГСМ сельхозтоваропроизводитель (для получения субсидий на удешевление ГСМ,
необходимых для проведения весенне-полевых и уборочных работ)? 2) кем и
на основании каких НПА определяется оператор, реализующий ГСМ сельхозтоваропроизводителям?
3) вправе ли сельхозтоваропроизводитель определить поставщика ГСМ по своему
усмотрению? вправе ли СХТП в этом случае претендовать на выплату субсидий?
Заранее спасибо.
30.04.2014
Ответ Министра окружающей среды и водных ресурсов РК от 30 апреля 2014 года на вопрос от 17 марта 2014 года № 256858 (egov.kz) «Об обязанности представлять отчетные данные по выбросам парниковых газов, как от стационарных, так и от передвижных источников»
Усен понедельник, 17 марта 2014 №256858
Автору блога: Каппаров Н.Д.
Категории: Свободная тема
Здравствуйте господин Каппаров Н.Д. Я инженер эколог у меня для вас такой
вопрос: В соответствии с нац. планом распределения квот на выбросы парниковых
газов на 2013 год квоты выделялись только на стационарные источники, а передвижные
источники как по СО 2, так и по метану и закиси азота не перенимались во
внимание. По стационарным источникам у нас нет превышений лимита, ка быть
с передвижными источниками. Заранее Спасибо.
Автору блога: Каппаров Н.Д.
Категории: Свободная тема
Здравствуйте господин Каппаров Н.Д. Я инженер эколог у меня для вас такой
вопрос: В соответствии с нац. планом распределения квот на выбросы парниковых
газов на 2013 год квоты выделялись только на стационарные источники, а передвижные
источники как по СО 2, так и по метану и закиси азота не перенимались во
внимание. По стационарным источникам у нас нет превышений лимита, ка быть
с передвижными источниками. Заранее Спасибо.
29.04.2014
Ответ Министра охраны окружающей среды и водных ресурсов РК от 29 апреля 2014 года на вопрос от 22 апреля 2014 года № 265409 (e.gov.kz) «О создании и развитии частного лесного питомника»
Олжас вторник, 22 апреля 2014 №265409
Автору блога: Каппаров Н.Д.
Категории: Малый и средний бизнес
Здравствуйте! Уважаемый Нурлан Джамбулович! Обращаюсь к Вам за помощью
по созданию частного лесопитомника в Целиноградском районе. Имею земельный
участок с целевым назначением лесопитомник. Отец по профессии агроном с
очень большим опытом, но однако такое дело требует не малых вложений. В
этом году уже провел обработку земли. В интернете очень мало сказано о мерах
государственной поддержки частных лесопитомников, то есть: - где я смог
бы получить консультацию по созданию частного лесопитомника. Не являюсь
любителем открывать Америку, лучше перенять испытанный опыт; - предусматриваются
ли какие-либо льготные кредиты - предусматриваются ли субсидии по возмещению
затрат инвестиций и/или вознаграждения, т.к. взвесив свои планы понимаю
что без заемных средств это дело так и останется мечтой.
Автору блога: Каппаров Н.Д.
Категории: Малый и средний бизнес
Здравствуйте! Уважаемый Нурлан Джамбулович! Обращаюсь к Вам за помощью
по созданию частного лесопитомника в Целиноградском районе. Имею земельный
участок с целевым назначением лесопитомник. Отец по профессии агроном с
очень большим опытом, но однако такое дело требует не малых вложений. В
этом году уже провел обработку земли. В интернете очень мало сказано о мерах
государственной поддержки частных лесопитомников, то есть: - где я смог
бы получить консультацию по созданию частного лесопитомника. Не являюсь
любителем открывать Америку, лучше перенять испытанный опыт; - предусматриваются
ли какие-либо льготные кредиты - предусматриваются ли субсидии по возмещению
затрат инвестиций и/или вознаграждения, т.к. взвесив свои планы понимаю
что без заемных средств это дело так и останется мечтой.
29.04.2014
Ответ Министра окружающей среды и водных ресурсов РК от 29 апреля 2014 года на вопрос от 22 апреля 2014 года № 265334 (egov.kz) «О нормировании залповых выбросов»
Валентина вторник, 22 апреля 2014 №265334
Автору блога: Каппаров Н.Д.
Категории: Свободная тема
Вопрос о залповых выбросах. В "Методике определения нормативов эмиссий
в окружающую среду, утвержденной приказом от 11 декабря 2013 года № 379-?
в п 4.сказано : "Для залповых выбросов, которые являются составной частью
технологического процесса, оценивается разовая и суммарная за год величина
(г/с, т/год). Максимальные разовые залповые выбросы (г/с) не нормируются
ввиду их кратковременности и в расчетах рассеивания вредных веществ в атмосфере
не учитываются. Суммарная за год величина залповых выбросов нормируется
при установлении общего годового выброса с учетом штатного режима работы
оборудования (т/год). Вопрос: нужно ли нормировать залповые выбросы в г/с
если их суммарная продолжительность, к примеру, в период пуско-наладочных
работ, составит 15 – 20 % от годового фонда рабочего времени?
Автору блога: Каппаров Н.Д.
Категории: Свободная тема
Вопрос о залповых выбросах. В "Методике определения нормативов эмиссий
в окружающую среду, утвержденной приказом от 11 декабря 2013 года № 379-?
в п 4.сказано : "Для залповых выбросов, которые являются составной частью
технологического процесса, оценивается разовая и суммарная за год величина
(г/с, т/год). Максимальные разовые залповые выбросы (г/с) не нормируются
ввиду их кратковременности и в расчетах рассеивания вредных веществ в атмосфере
не учитываются. Суммарная за год величина залповых выбросов нормируется
при установлении общего годового выброса с учетом штатного режима работы
оборудования (т/год). Вопрос: нужно ли нормировать залповые выбросы в г/с
если их суммарная продолжительность, к примеру, в период пуско-наладочных
работ, составит 15 – 20 % от годового фонда рабочего времени?
23.04.2014
Ответ Министра охраны окружающей среды и водных ресурсов РК от 23 апреля 2014 года на вопрос от 10 апреля 2014 года № 262573 (e.gov.kz) «Об оплате за эмиссии в окружающую среду в сумме эквивалентной причинённому ущербу окружающей среде»
Ерболат четверг, 10 апреля 2014 №262573
Автору блога: Каппаров Н.Д.
Категории: Малый и средний бизнес
Здравствуйте Нурлан-а?а.Не могли ли Вы разъяснить разницу между эмиссией
и ущербом в окружающею среду ,а то Налоговый Комитет требует с нас оплатить
эмиссию в сумме эквивалентно вынессеному сумме ущерба. Обращались в местную,
областную экологическую инспекцию,толком ничего не объяснили. С уважением
представители малого бизнеса в лице Аширова Е.А ЮКО, г.Туркестан
Автору блога: Каппаров Н.Д.
Категории: Малый и средний бизнес
Здравствуйте Нурлан-а?а.Не могли ли Вы разъяснить разницу между эмиссией
и ущербом в окружающею среду ,а то Налоговый Комитет требует с нас оплатить
эмиссию в сумме эквивалентно вынессеному сумме ущерба. Обращались в местную,
областную экологическую инспекцию,толком ничего не объяснили. С уважением
представители малого бизнеса в лице Аширова Е.А ЮКО, г.Туркестан
23.04.2014
Ответ Министра окружающей среды и водных ресурсов РК от 23 апреля 2014 2014 года на вопрос от 14 апреля 2014 года № 263261 (e.gov.kz) «О разработке паспорта на такие виды отходов как автошины, твердо-бытовые отходы и золошлаки»
Алина понедельник, 14 апреля 2014 №263261
Автору блога: Каппаров Н.Д.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Согласно ЭК ст 289 паспорт опасных отходов составляется на отходы из Янтарного
и Красного списков, т.е. содержащие вредные вещества, обладающие опасными
свойствами (токсичностью, взрывоопасностью, радиоактивностью и т.п.).Однако,
ст. 304 ЭК обязывает владельцев полигонов, в том числе и полигонов ТБО,
проверять наличие паспорта опасных отходов на принимаемые на полигон отходы,
которые в большей мере состоят из Зеленого списка. Кроме того, новая форма
отчета по опасным отходам от 2012 года включает в себя отходы Зеленого списка.
Отходы Зеленого списка тоже могут быть опасными (например попадающие золошлаки
в строку 46 "Прочие отходы)? В этой связи прошу дать разъяснение по данным
противоречиям: 1. Нужно ли разрабатывать паспорта на все виды отходов (например
на такие, как использованные автошины, твердо-бытовые отходы, золошлаки
и т.д.) 2. Если все-таки в "Паспортах опасных отходов и в "Отчетах по опасным
отходам учитываются отходы всех списков Классификатора отходов, не целесообразно
ли изменить наименование данных документов?
Автору блога: Каппаров Н.Д.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Согласно ЭК ст 289 паспорт опасных отходов составляется на отходы из Янтарного
и Красного списков, т.е. содержащие вредные вещества, обладающие опасными
свойствами (токсичностью, взрывоопасностью, радиоактивностью и т.п.).Однако,
ст. 304 ЭК обязывает владельцев полигонов, в том числе и полигонов ТБО,
проверять наличие паспорта опасных отходов на принимаемые на полигон отходы,
которые в большей мере состоят из Зеленого списка. Кроме того, новая форма
отчета по опасным отходам от 2012 года включает в себя отходы Зеленого списка.
Отходы Зеленого списка тоже могут быть опасными (например попадающие золошлаки
в строку 46 "Прочие отходы)? В этой связи прошу дать разъяснение по данным
противоречиям: 1. Нужно ли разрабатывать паспорта на все виды отходов (например
на такие, как использованные автошины, твердо-бытовые отходы, золошлаки
и т.д.) 2. Если все-таки в "Паспортах опасных отходов и в "Отчетах по опасным
отходам учитываются отходы всех списков Классификатора отходов, не целесообразно
ли изменить наименование данных документов?
22.04.2014
Ответ Министра окружающей среды и водных ресурсов РК от 22 апреля 2014 года на вопрос от 6 июня 2013 года № 206100 (e.gov.kz) «Об НПА, регламентирующих порядок выдачи разрешений на специальное водопользование»
Альбаев Женис Алтынбаевич четверг, 06 июня 2013 №206100
Автору блога: Каппаров Н.Д.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Уважаемый, Нурлан Джамбулович !
Ранее водопользователи РК использующие из части недр хозяйственно-питьевые
и производственно-технические подземные воды с лимитами изъятия от 50 до
2000 тысяч кубических метров воды в сутки в соответствии с Постановлением
Правительства РК №56 от 20 января 2004 года (с изменениями согласно постановления
Правительства РК №833 от 05 июня 2009 года) оформляли Разрешение на специальное
водопользование – для добычи подземных вод в Комитете по водным ресурсам
МСХ РК.
Согласно вышеизложенного, просим Вас разъяснить и ответить на следующие
вопросы:
1)В настоящее время действует или отменено Постановление Правительства
РК от 20 января 2004 года №56, с изменениями в соответствии с постановлением
Правительства РК от 05 июня 2009 года №833 «Об утверждении Правил выдачи,
приостановления действия разрешения на специальное водопользование» и «Инструкции
по согласованию и выдаче разрешений на специальное водопользование в РК»
?
2)Согласно каких Правил и Инструкции утвержденных Постановлением Правительства
РК или Приказом Министерства охраны окружающей среды РК необходимо оформлять
водопользователям Разрешение на специальное водопользование из части недр
хозяйственно-питьевых и производственно-технических подземных вод с лимитами
изъятия от 50 до 2000 тысяч кубических метров в сутки ?
3)Какой полный перечень (список) документов необходимо предоставить в Комитет
по водным ресурсам Министерства охраны окружающей среды РК или его территориальные
Бассейновые инспекции по регулированию использования и охране водных ресурсов
при оформлении Разрешения на специальное водопользование из части недр хозяйственно-питьевых
и производственно-технических подземных вод с лимитами изъятия от 50 до
2000 тысяч кубических метров в сутки ?
С уважением, Альбаев Женис, г.Алматы
Автору блога: Каппаров Н.Д.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Уважаемый, Нурлан Джамбулович !
Ранее водопользователи РК использующие из части недр хозяйственно-питьевые
и производственно-технические подземные воды с лимитами изъятия от 50 до
2000 тысяч кубических метров воды в сутки в соответствии с Постановлением
Правительства РК №56 от 20 января 2004 года (с изменениями согласно постановления
Правительства РК №833 от 05 июня 2009 года) оформляли Разрешение на специальное
водопользование – для добычи подземных вод в Комитете по водным ресурсам
МСХ РК.
Согласно вышеизложенного, просим Вас разъяснить и ответить на следующие
вопросы:
1)В настоящее время действует или отменено Постановление Правительства
РК от 20 января 2004 года №56, с изменениями в соответствии с постановлением
Правительства РК от 05 июня 2009 года №833 «Об утверждении Правил выдачи,
приостановления действия разрешения на специальное водопользование» и «Инструкции
по согласованию и выдаче разрешений на специальное водопользование в РК»
?
2)Согласно каких Правил и Инструкции утвержденных Постановлением Правительства
РК или Приказом Министерства охраны окружающей среды РК необходимо оформлять
водопользователям Разрешение на специальное водопользование из части недр
хозяйственно-питьевых и производственно-технических подземных вод с лимитами
изъятия от 50 до 2000 тысяч кубических метров в сутки ?
3)Какой полный перечень (список) документов необходимо предоставить в Комитет
по водным ресурсам Министерства охраны окружающей среды РК или его территориальные
Бассейновые инспекции по регулированию использования и охране водных ресурсов
при оформлении Разрешения на специальное водопользование из части недр хозяйственно-питьевых
и производственно-технических подземных вод с лимитами изъятия от 50 до
2000 тысяч кубических метров в сутки ?
С уважением, Альбаев Женис, г.Алматы
16.04.2014
Ответ Министра окружающей среды и водных ресурсов РК от 16 апреля 2014 года на вопрос 2 апреля 2014 года № 260282 (egov.kz) «О методике расчета нормативов размещения серы»
Даниял среда, 02 апреля 2014 №260282
Автору блога: Каппаров Н.Д.
Категории: Информационно-Коммуникационные технологии
Здравствуйте, Министр окружающей среды и водных ресурсов! Задавал вопрос
про нормативы размещения серы, но не получил ответа! Хочу еще раз спросить,
как проводить расчеты по нормативам размещения серы, по какой методике,
если у Нас не существует такой методики, а министерство просит написать
проект по нормативам размещения серы? Подскажите пожалуйста по этому вопросу.
Никак не можем найти методику расчета нормативов размещения серы. С уважением,
Даниял!
Автору блога: Каппаров Н.Д.
Категории: Информационно-Коммуникационные технологии
Здравствуйте, Министр окружающей среды и водных ресурсов! Задавал вопрос
про нормативы размещения серы, но не получил ответа! Хочу еще раз спросить,
как проводить расчеты по нормативам размещения серы, по какой методике,
если у Нас не существует такой методики, а министерство просит написать
проект по нормативам размещения серы? Подскажите пожалуйста по этому вопросу.
Никак не можем найти методику расчета нормативов размещения серы. С уважением,
Даниял!
16.04.2014
Ответ Министра окружающей среды и водных ресурсов РК от 16 апреля 2014 года на вопрос от 26 марта 2014 года № 258415 (е.gov.kz) «К какой категории производств относятся изыскательские работы»
Асель вторник, 25 марта 2014 №258415
Автору блога: Каппаров Н.Д.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Добрый день уважаемый господин Капаров Н.Д. Разрешите задать вопрос следующего
содержания: 1. К какой категории производств относятся: Изыскательские работы,
в частности "Испытание грунтов сваями динамической и статической нагрузками?
Основание ГОСТ 5686-94 . Заранее благодарю.
Автору блога: Каппаров Н.Д.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Добрый день уважаемый господин Капаров Н.Д. Разрешите задать вопрос следующего
содержания: 1. К какой категории производств относятся: Изыскательские работы,
в частности "Испытание грунтов сваями динамической и статической нагрузками?
Основание ГОСТ 5686-94 . Заранее благодарю.
16.04.2014
Ответ Министра окружающей среды и водных ресурсов РК от 16 апреля 2014 года на вопрос от 20 марта 2014 года № 257721 (e.gov.kz) «О методике для расчетов выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от породных отвалов, отвалов ПСП при добыче полезных ископае
Жанна четверг, 20 марта 2014 №257721
Автору блога: Каппаров Н.Д.
Категории: Свободная тема
Здравствуйте! Прошу Вас разъяснить следующий вопрос. Какую методику необходимо
применять для расчетов выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от породных
отвалов, отвалов ПСП при добыче полезных ископаемых? Возможно ли применение
для расчетов выбросов от отвалов пустых пород, отвалов ПСП не угольной промышленности
следующей методики "Сборник методик по расчету выбросов вредных веществ
в атмосферу различными производствами" Алматы, 1996г. (утв. Первым заместителем
Министра экологии и биоресурсов РК от 01.12.1996г.)? Согласно следующих
методик "Методика расчета выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от предприятий
по производству строительных материалов" Приложение №11, и "Методика расчета
нормативов выбросов от неорганизованных источников" Приложение №13 утв.
Приказом Министра ООС РК от 18.04.2008г. №100-п расчеты производятся только
для складов и хвостохранилищ.
Автору блога: Каппаров Н.Д.
Категории: Свободная тема
Здравствуйте! Прошу Вас разъяснить следующий вопрос. Какую методику необходимо
применять для расчетов выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от породных
отвалов, отвалов ПСП при добыче полезных ископаемых? Возможно ли применение
для расчетов выбросов от отвалов пустых пород, отвалов ПСП не угольной промышленности
следующей методики "Сборник методик по расчету выбросов вредных веществ
в атмосферу различными производствами" Алматы, 1996г. (утв. Первым заместителем
Министра экологии и биоресурсов РК от 01.12.1996г.)? Согласно следующих
методик "Методика расчета выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от предприятий
по производству строительных материалов" Приложение №11, и "Методика расчета
нормативов выбросов от неорганизованных источников" Приложение №13 утв.
Приказом Министра ООС РК от 18.04.2008г. №100-п расчеты производятся только
для складов и хвостохранилищ.
14.04.2014
Ответ Министра охраны окружающей среды и водных ресурсов РК от 14 апреля 2014 года на вопрос от 2 апреля 2014 года № 260232 (e.gov.kz) «О временных ограничениях на проведение дноуглубительных и дноочистительных работ в северной части Каспийского моря»
Ярослав среда, 02 апреля 2014 №260232
Автору блога: Каппаров Н.Д.
Категории: Свободная тема
Уважаемый Нурлан Джамбулович, Хотелось бы поблагодарить Вас за ответ на
запрос № 251636 (см.ниже). Однако, хотелось бы конкретизировать предыдущий
запрос, так как он НЕ касается непосредственно ограничения и запрета на
пользование рыбными ресурсами согласно постановления Правительства Республики
Казахстан от 7 марта 2012 года № 303... Вопрос был связан с определением
временных отрезков установленных законом РК РАЗРЕШАЮЩИХ либо ЗАПРЕЩАЮЩИХ
осуществлять дноуглубительные работы и прокладку трубопровода в ПЕРИОД НЕРЕСТОВОЙ
МИГРАЦИИ/НЕРЕСТА РЫБ ВНЕ акватории упомянутой в ст. 257 п. 2 ЭК РК; (например:
участок проведения работ находится в радиусе 70 (вместо установленных 50)
километров от наиболее выдвинутой в сторону моря точки казахстанской части
наземной дельты реки Волги и наиболее выдвинутой в сторону моря точки наземной
дельты реки Урала, а также в полосе шириной 20 (вместо установленных 15
километров) от береговой линии на 1 января 1994 года между границами вышеуказанных
придельтовых пространств и далее на восток до реки Эмба. Так же, хотелось
бы узнать существует ли карта зонирования согласно главы 38, статьи 256
Экологического Кодекса РК? ОТВЕТ НА ПРЕДЫДУЩИЙ ЗАПРОС (№251636): Каппаров
Н.Д. ПЯТНИЦА, 28 ФЕВРАЛЯ 2014 Уважаемый Ярослав! Я внимательно ознакомился
с Вашим вопросом и поручил Комитету экологического регулирования и контроля
рассмотреть его и предоставить Вам исчерпывающий ответ. ОТВЕТ Заместителя
председателя Комитета экологического регулирования и контроля Таутеева А.:
Согласно п.п.1) пункта 2 статьи 257 Экологического кодекса Республики Казахстан
в заповедной зоне для обеспечения нормального нерестового хода рыб и ската
молоди в море запрещаются в период с 1 апреля по 15 июля проведение строительных
и геофизических работ, испытание скважин и судоходство в приустьевых районах
рек Урала и Волги в радиусе 50 километров от наиболее выдвинутой в сторону
моря точки казахстанской части наземной дельты реки Волги и наиболее выдвинутой
в сторону моря точки наземной дельты реки Урала, а также в полосе шириной
15 километров от береговой линии на 1 января 1994 года между границами вышеуказанных
придельтовых пространств и далее на восток до реки Эмба. Согласно приказа
Министра охраны окружающей среды Республики Казахстан № 313-? от 16.10.2013
года "Об утверждении Правил движения водного транспорта в запретный период,
а также в запретных для рыболовства водоемах и (или) участках с целью сохранения
объектов животного мира и снижения отрицательного воздействия на рыбные
запасы в период их нерестовой миграции, не допускается проведение работ
по дноуглублению и дноочищению. В свою очередь, места и сроки, а также ограничения
и запреты на пользование рыбными ресурсами и другими водными животными,
их частей и дериватов установлены постановлением Правительства Республики
Казахстан от 7 марта 2012 года № 303. С уважением, Заместитель председателя
А. Таутеев
Автору блога: Каппаров Н.Д.
Категории: Свободная тема
Уважаемый Нурлан Джамбулович, Хотелось бы поблагодарить Вас за ответ на
запрос № 251636 (см.ниже). Однако, хотелось бы конкретизировать предыдущий
запрос, так как он НЕ касается непосредственно ограничения и запрета на
пользование рыбными ресурсами согласно постановления Правительства Республики
Казахстан от 7 марта 2012 года № 303... Вопрос был связан с определением
временных отрезков установленных законом РК РАЗРЕШАЮЩИХ либо ЗАПРЕЩАЮЩИХ
осуществлять дноуглубительные работы и прокладку трубопровода в ПЕРИОД НЕРЕСТОВОЙ
МИГРАЦИИ/НЕРЕСТА РЫБ ВНЕ акватории упомянутой в ст. 257 п. 2 ЭК РК; (например:
участок проведения работ находится в радиусе 70 (вместо установленных 50)
километров от наиболее выдвинутой в сторону моря точки казахстанской части
наземной дельты реки Волги и наиболее выдвинутой в сторону моря точки наземной
дельты реки Урала, а также в полосе шириной 20 (вместо установленных 15
километров) от береговой линии на 1 января 1994 года между границами вышеуказанных
придельтовых пространств и далее на восток до реки Эмба. Так же, хотелось
бы узнать существует ли карта зонирования согласно главы 38, статьи 256
Экологического Кодекса РК? ОТВЕТ НА ПРЕДЫДУЩИЙ ЗАПРОС (№251636): Каппаров
Н.Д. ПЯТНИЦА, 28 ФЕВРАЛЯ 2014 Уважаемый Ярослав! Я внимательно ознакомился
с Вашим вопросом и поручил Комитету экологического регулирования и контроля
рассмотреть его и предоставить Вам исчерпывающий ответ. ОТВЕТ Заместителя
председателя Комитета экологического регулирования и контроля Таутеева А.:
Согласно п.п.1) пункта 2 статьи 257 Экологического кодекса Республики Казахстан
в заповедной зоне для обеспечения нормального нерестового хода рыб и ската
молоди в море запрещаются в период с 1 апреля по 15 июля проведение строительных
и геофизических работ, испытание скважин и судоходство в приустьевых районах
рек Урала и Волги в радиусе 50 километров от наиболее выдвинутой в сторону
моря точки казахстанской части наземной дельты реки Волги и наиболее выдвинутой
в сторону моря точки наземной дельты реки Урала, а также в полосе шириной
15 километров от береговой линии на 1 января 1994 года между границами вышеуказанных
придельтовых пространств и далее на восток до реки Эмба. Согласно приказа
Министра охраны окружающей среды Республики Казахстан № 313-? от 16.10.2013
года "Об утверждении Правил движения водного транспорта в запретный период,
а также в запретных для рыболовства водоемах и (или) участках с целью сохранения
объектов животного мира и снижения отрицательного воздействия на рыбные
запасы в период их нерестовой миграции, не допускается проведение работ
по дноуглублению и дноочищению. В свою очередь, места и сроки, а также ограничения
и запреты на пользование рыбными ресурсами и другими водными животными,
их частей и дериватов установлены постановлением Правительства Республики
Казахстан от 7 марта 2012 года № 303. С уважением, Заместитель председателя
А. Таутеев
14.04.2014
Ответ Министра охраны окружающей среды и водных ресурсов РК от 14 апреля 2014 года на вопрос от 31 марта 2014 года № 259763 (e.gov.kz) «О необходимости разработки нормативов размещения отходов, при передаче их организациям, выполняющим операции по сбору,
Талгат понедельник, 31 марта 2014 №259763
Автору блога: Каппаров Н.Д.
Категории: Нацкомпании
Уважаемый Нурлан Джамбулович! Согласно п.2 ст.283 Экологического кодекса
РК (далее Кодекс), право собственности на отходы может быть приобретено
другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной
сделки об отчуждении отходов. Согласно п.п. 31 п. 1 ст. 1 Кодекса дано определение
понятию "обращение с отходами виды деятельности, связанные с отходами,
включая предупреждение и минимизацию образования отходов, учет и контроль,
накопление отходов, а также сбор, переработку, утилизацию, обезвреживание,
транспортировку, хранение (складирование) и удаление отходов. Кроме того,
в приказе Министра окружающей среды и водных ресурсов Республики Казахстан
от 11 декабря 2013 года №379-?, в таблице Нормативы размещения отходов в
приложении со знаком * "Нормативы размещения отходов производства и потребления
не устанавливается на те отходы, которые передаются сторонним организациям.
Наши предприятия относятся к III и IV категориям. В процессе производственной
деятельности предприятии образуется незначительный объем твердо-бытовых
отходов, которые кратковременно хранятся на площадках для временного хранения.
Накоплением, сбором, переработкой, утилизацией, обезвреживанием, транспортировкой,
хранением (складированием) и удалением отходов предприятия не занимаются.
Все вышеперечисленные работы, согласно заключенных договоров, выполняют
специализированные организации, которые вывозят отходы на свои специализированные
полигоны, накопители. Наши предприятия не являются специализированными организациями.
Согласно п.5 ст.283 Кодекса, передача собственником отходов субъектам, выполняющим
операции по сбору, утилизации, переработке, хранению, размещению или удалению
отходов, означает одновременно переход к таким субъектам права собственности
на отходы, если сторонами не заключено соглашение на иных условиях. В связи
с вышеизложенным, прошу Вас разъяснить, необходимо ли разрабатывать для
наших предприятии Нормативы размещения отходов? С уважением Талгат Спасибо
за ответ!
Автору блога: Каппаров Н.Д.
Категории: Нацкомпании
Уважаемый Нурлан Джамбулович! Согласно п.2 ст.283 Экологического кодекса
РК (далее Кодекс), право собственности на отходы может быть приобретено
другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной
сделки об отчуждении отходов. Согласно п.п. 31 п. 1 ст. 1 Кодекса дано определение
понятию "обращение с отходами виды деятельности, связанные с отходами,
включая предупреждение и минимизацию образования отходов, учет и контроль,
накопление отходов, а также сбор, переработку, утилизацию, обезвреживание,
транспортировку, хранение (складирование) и удаление отходов. Кроме того,
в приказе Министра окружающей среды и водных ресурсов Республики Казахстан
от 11 декабря 2013 года №379-?, в таблице Нормативы размещения отходов в
приложении со знаком * "Нормативы размещения отходов производства и потребления
не устанавливается на те отходы, которые передаются сторонним организациям.
Наши предприятия относятся к III и IV категориям. В процессе производственной
деятельности предприятии образуется незначительный объем твердо-бытовых
отходов, которые кратковременно хранятся на площадках для временного хранения.
Накоплением, сбором, переработкой, утилизацией, обезвреживанием, транспортировкой,
хранением (складированием) и удалением отходов предприятия не занимаются.
Все вышеперечисленные работы, согласно заключенных договоров, выполняют
специализированные организации, которые вывозят отходы на свои специализированные
полигоны, накопители. Наши предприятия не являются специализированными организациями.
Согласно п.5 ст.283 Кодекса, передача собственником отходов субъектам, выполняющим
операции по сбору, утилизации, переработке, хранению, размещению или удалению
отходов, означает одновременно переход к таким субъектам права собственности
на отходы, если сторонами не заключено соглашение на иных условиях. В связи
с вышеизложенным, прошу Вас разъяснить, необходимо ли разрабатывать для
наших предприятии Нормативы размещения отходов? С уважением Талгат Спасибо
за ответ!
14.04.2014
Ответ Министра окружающей среды и водных ресурсов РК от 14 апреля 2014 года на вопрос от 1 апреля 2014 года № 259915 (egov.kz) «Об отнесении дизельной электростанции, имеющей двигатель внутреннего сгорания, к передвижному или стационарному источникам выбр
Айнур вторник, 01 апреля 2014 №259915
Автору блога: Каппаров Н.Д.
Категории: Свободная тема
Уважаемый Нурлан Джамбулович! В производственной деятельности на участках
буровых работ для подачи электроэнергии на буровые установки и для прокачки
скважин, используются дизельные установки такие как: ДЭС и компрессоры соответственно,
которые совместно с буровой установкой постоянно перемещаются по рабочей
площадке Для работы предприятий в соответствии с экологическими требованиями
РК возник вопрос о необходимости нормирования выбросов загрязняющих веществ,
выделяющихся при работе дизельных установок, так как имеется РНД 211.2.02.04-2004
"Методика расчета выбросов ЗВ в атмосферу от стационарных дизельных установок,
согласно которой выбросы от установок подлежат нормированию. В то же время
в Экологическом Кодексе имеется статья 1, п. 1, которая гласит, что передвижными
источниками выбросов ЗВ в атмосферу являются транспортные средства, техника
и установки, оснащенные двигателями внутреннего сгорания, работающими на
различных видах топлива. Согласно ст. 28 п. 6 Экологического Кодекса РК,
нормативы эмиссий от передвижных источников выбросов загрязняющих веществ
в атмосферу не устанавливаются. Просим Вас ответить являются ли ДЭС и компрессоры,
которые имеют двигатель внутреннего сгорания и подвергаются постоянному
перемещению на рабочей площадке - передвижными источниками выбросов или
их нужно считать стационарными ИВ и нормировать от них выбросы.
Автору блога: Каппаров Н.Д.
Категории: Свободная тема
Уважаемый Нурлан Джамбулович! В производственной деятельности на участках
буровых работ для подачи электроэнергии на буровые установки и для прокачки
скважин, используются дизельные установки такие как: ДЭС и компрессоры соответственно,
которые совместно с буровой установкой постоянно перемещаются по рабочей
площадке Для работы предприятий в соответствии с экологическими требованиями
РК возник вопрос о необходимости нормирования выбросов загрязняющих веществ,
выделяющихся при работе дизельных установок, так как имеется РНД 211.2.02.04-2004
"Методика расчета выбросов ЗВ в атмосферу от стационарных дизельных установок,
согласно которой выбросы от установок подлежат нормированию. В то же время
в Экологическом Кодексе имеется статья 1, п. 1, которая гласит, что передвижными
источниками выбросов ЗВ в атмосферу являются транспортные средства, техника
и установки, оснащенные двигателями внутреннего сгорания, работающими на
различных видах топлива. Согласно ст. 28 п. 6 Экологического Кодекса РК,
нормативы эмиссий от передвижных источников выбросов загрязняющих веществ
в атмосферу не устанавливаются. Просим Вас ответить являются ли ДЭС и компрессоры,
которые имеют двигатель внутреннего сгорания и подвергаются постоянному
перемещению на рабочей площадке - передвижными источниками выбросов или
их нужно считать стационарными ИВ и нормировать от них выбросы.