Блоги министров
Министерство осуществляет формирование и реализацию государственной политики, координацию процесса управления в сферах нефтегазовой, нефтегазохимической промышленности, транспортировки углеводородов, в области добычи урана, государственного регулирования производства нефтепродуктов, газа и газоснабжения, магистрального трубопровода, электроэнергетики, теплоснабжения, в части теплоэлектроцентралей и котельных, осуществляющих производство тепловой энергии в зоне централизованного теплоснабжения, атомной энергии, развития возобновляемых источников энергии».
31.01.2018
Ответ Министра энергетики РК от 31 января 2018 года на вопрос от 23 января 2018 года № 482531 «Расчеты выбросов вредных веществ в атмосферу»
Амержанова Динара, вторник, 23 января 2018 года № 482531
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Свободная тема
В ходе использования Методики определения валовых выбросов вредных веществ в атмосферу основным технологическим оборудованием предприятий машиностроения согласно приложения 4 к Приказу Министра окружающей среды и водных ресурсов Республики Казахстан от 12 июня 2014 года № 221-Ө "Об утверждении отдельных методических документов в области охраны окружающей среды" обнаружено отсутствие заполнения параметра в таблице 2 Приложения 3 к Методике "Пыле - и газовыделения при плавке чугуна в открытых вагранках", параметр "Производительность вагранки, т/ч". Таблицы представляют собой справочники коэффициентов, используемых в расчетах. Прошу дать пояснение к проведению расчетов без данного параметра.
Амержанова Динара, вторник, 23 января 2018 года № 482531
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Свободная тема
В ходе использования Методики определения валовых выбросов вредных веществ в атмосферу основным технологическим оборудованием предприятий машиностроения согласно приложения 4 к Приказу Министра окружающей среды и водных ресурсов Республики Казахстан от 12 июня 2014 года № 221-Ө "Об утверждении отдельных методических документов в области охраны окружающей среды" обнаружено отсутствие заполнения параметра в таблице 2 Приложения 3 к Методике "Пыле - и газовыделения при плавке чугуна в открытых вагранках", параметр "Производительность вагранки, т/ч". Таблицы представляют собой справочники коэффициентов, используемых в расчетах. Прошу дать пояснение к проведению расчетов без данного параметра.
31.01.2018
Ответ Министра энергетики РК от 31 января 2018 года на вопрос от 19 января 2018 года № 482262 «Присвоение групп по электробезопасности»
Рассоха Илона, пятница, 19 января 2018 года № 482262
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Малый и средний бизнес
Прошу разъяснить вопрос о присвоении групп по электробезопасности, а именно в случаях присвоения более высокой группы по ЭБ (например со II на III группу). какая запись проставляется в протоколе проверки знаний и квалификационном удостоверении: Первичная проверка, периодическая проверка или внеочередная???
Рассоха Илона, пятница, 19 января 2018 года № 482262
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Малый и средний бизнес
Прошу разъяснить вопрос о присвоении групп по электробезопасности, а именно в случаях присвоения более высокой группы по ЭБ (например со II на III группу). какая запись проставляется в протоколе проверки знаний и квалификационном удостоверении: Первичная проверка, периодическая проверка или внеочередная???
30.01.2018
Ответ Министра энергетики РК от 30 января 2018 года на вопрос от 19 января 2018 года № 482306 «Переработка отходов, для получения статуса вторичного сырья»
КЕНБАЕВА АСЕЛЬ АДИЛБАЕВНА, пятница, 19 января 2018 года № 482306
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Свободная тема
В соответствии с изучением вопроса в области переработки отходов, для получения статуса вторичного сырья, прошу Вас, предоставить необходимое разъяснение по следующим вопросам: 1) Согласно пункту 3 статьи 297-1 Экологического Кодекса РК «Требования законодательства в области отходов не распространяются на вторичное сырье», тогда какое законодательство распространяется на них? 2) Какие имеются предусмотренные общие требования по производству ПЭТ полиэтилентерефталат (полиэтиленгликольтерефталат, ПЭТФ, ПЭТ, ПЭТГ, лавсан, майлар) – термпопластик, наиболее распространенный представитель класс полиэфиров…. (далее – ПЭТ)? 3) Можно ли выпускать ПЭТ листы с использованием вторичного сырья? 4) Можно ли производить одноразовую посуду путем обработки вторичного сырья? 5) Прошу Вас дать ссылки на принятые нормативно правовые акты, касающиеся производства ПЭТ и одноразовой посуды?
КЕНБАЕВА АСЕЛЬ АДИЛБАЕВНА, пятница, 19 января 2018 года № 482306
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Свободная тема
В соответствии с изучением вопроса в области переработки отходов, для получения статуса вторичного сырья, прошу Вас, предоставить необходимое разъяснение по следующим вопросам: 1) Согласно пункту 3 статьи 297-1 Экологического Кодекса РК «Требования законодательства в области отходов не распространяются на вторичное сырье», тогда какое законодательство распространяется на них? 2) Какие имеются предусмотренные общие требования по производству ПЭТ полиэтилентерефталат (полиэтиленгликольтерефталат, ПЭТФ, ПЭТ, ПЭТГ, лавсан, майлар) – термпопластик, наиболее распространенный представитель класс полиэфиров…. (далее – ПЭТ)? 3) Можно ли выпускать ПЭТ листы с использованием вторичного сырья? 4) Можно ли производить одноразовую посуду путем обработки вторичного сырья? 5) Прошу Вас дать ссылки на принятые нормативно правовые акты, касающиеся производства ПЭТ и одноразовой посуды?
30.01.2018
Ответ Министра энергетики РК от 30 января 2018 года на вопрос от 19 января 2018 года № 482274 «Разрешительные документы для занятия деятельностью (замена счетчиков в жилых домах, учреждениях и организациях, установка уличных фонарей)»
ЗВЕРЕВА КСЕНИЯ СЕРГЕЕВНА, пятница, 19 января 2018 года № 482274
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Информационно-коммуникационные технологии
Предприниматель имеет образование электрика и 5 группу, хочет оказывать услуги по ремонту электропроводок, замене счетчиков в жилых домах, учреждениях и организациях, установке уличных фонарей и т.д. какие ему нужно получить разрешительные документы? и куда обратиться для получения всех необходимых разрешений в г. Костанай?
ЗВЕРЕВА КСЕНИЯ СЕРГЕЕВНА, пятница, 19 января 2018 года № 482274
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Информационно-коммуникационные технологии
Предприниматель имеет образование электрика и 5 группу, хочет оказывать услуги по ремонту электропроводок, замене счетчиков в жилых домах, учреждениях и организациях, установке уличных фонарей и т.д. какие ему нужно получить разрешительные документы? и куда обратиться для получения всех необходимых разрешений в г. Костанай?
08.01.2018
Ответ Министра энергетики РК от 8 января 2018 года на вопрос от 26 декабря 2018 года № 480553 «Опубликование объявления о проведении закупок и об их итогах в периодических печатных изданиях»
Насипов Азамат, вторник, 26 декабря 2018 года № 480553
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Свободная тема
Пунктом 4 статьи 77 Закона Республики Казахстан от 24 июня 2010 года № 291-IV «О недрах и недропользовании» установлено, что при приобретении товаров, работ и услуг способами «открытый конкурс» и «запрос ценовых предложений», объявления о проведении закупок и об их итогах подлежат обязательному опубликованию в периодических печатных изданиях. В связи с чем, просим разъяснить обязан ли недропользователь, при приобретении товаров, работ и услуг способами «из одного источника» и «через систему электронных закупок», публиковать объявления о проведении закупок и об их итогах в периодических печатных изданиях.
Насипов Азамат, вторник, 26 декабря 2018 года № 480553
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Свободная тема
Пунктом 4 статьи 77 Закона Республики Казахстан от 24 июня 2010 года № 291-IV «О недрах и недропользовании» установлено, что при приобретении товаров, работ и услуг способами «открытый конкурс» и «запрос ценовых предложений», объявления о проведении закупок и об их итогах подлежат обязательному опубликованию в периодических печатных изданиях. В связи с чем, просим разъяснить обязан ли недропользователь, при приобретении товаров, работ и услуг способами «из одного источника» и «через систему электронных закупок», публиковать объявления о проведении закупок и об их итогах в периодических печатных изданиях.
04.01.2018
Ответ Министра энергетики РК от 4 января 2018 года на вопрос от 24 декабря 2018 года № 527917 «Установка нормативов ПДС загрязняющих веществ в воде при её закачке в пласт»
КАЛМЫКОВА НАТАЛИЯ ГЕННАДЬЕВНА, понедельник, 24 декабря 2018 года № 527917
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Свободная тема
Недропользователь, занимающийся добычей углеводородного сырья, имеет на месторождении водозаборные скважины из которых вода (техническая, высокоминерализованная) откачивается насосами и подается на систему поддержания пластового давления (ППД) для дальнейшей её закачки через нагнетательные скважины в нефтеносные пласты, с целью поддержания пластового давления. Вопрос: необходимо ли устанавливать нормативы ПДС загрязняющих веществ в воде при её закачке в пласт? Какими нормами качества воды нужно при этом руководствоваться? Будет ли закачка воды в данном случае являться сбросом сточных вод?
КАЛМЫКОВА НАТАЛИЯ ГЕННАДЬЕВНА, понедельник, 24 декабря 2018 года № 527917
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Свободная тема
Недропользователь, занимающийся добычей углеводородного сырья, имеет на месторождении водозаборные скважины из которых вода (техническая, высокоминерализованная) откачивается насосами и подается на систему поддержания пластового давления (ППД) для дальнейшей её закачки через нагнетательные скважины в нефтеносные пласты, с целью поддержания пластового давления. Вопрос: необходимо ли устанавливать нормативы ПДС загрязняющих веществ в воде при её закачке в пласт? Какими нормами качества воды нужно при этом руководствоваться? Будет ли закачка воды в данном случае являться сбросом сточных вод?
28.12.2017
Ответ Министра энергетики РК от 28 декабря 2017 года на вопрос от 22 декабря 2017 года № 480274 «Руководство НПА при работе с потребителями, использующими электрическую энергию не для бытовых нужд, а также потребителями финансируемыми из госбюджета»
КАРМАНОВ ДАУЛЕТ ЕРБОЛОВИЧ, пятница, 22 декабря 2017 года № 480274
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Свободная тема
Приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 23 октября 2017 года № 356 утверждены Типовые договора электроснабжения по группам потребителей. В соответствии с пп.3) п.14 Типового договора электроснабжения для потребителей, использующих электрическую энергию не для бытовых нужд Продавец обязан письменно уведомить Потребителя не менее чем за 30 (тридцать) рабочих дней до приостановления полностью или частично подачу электрической энергии за неоплату способом, позволяющим подтвердить факт получения уведомления Потребителем или его представителем. Также согласно пп.3) п.17 Типового договора электроснабжения для юридических лиц, финансируемых из государственного бюджета Продавец обязан письменно уведомить Потребителя не менее чем за 30 (тридцать) календарных дней до приостановления подачи электрической энергии за неоплату способом, позволяющим подтвердить факт получения уведомления Потребителем или его представителем. В то же время, приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 31 октября 2017 года № 366 "О внесении изменений и дополнений в приказ Министра энергетики Республики Казахстан от 25 февраля 2015 года № 143 «Об утверждении Правил пользования электрической энергией" внесены изменения в Правила пользования электрической энергией, где срок приостановления исполнения Договора в случае неоплаты Потребителем использованной им электрической энергии не изменен и составляет 3 (три) рабочих дня при условии письменного предупреждения (не бытовой потребитель). 1. В связи с указанными противоречиями в правовых актах одного, уровня просим разъяснить, каким нормативным правовым актом необходимо руководствоваться при работе с потребителями, использующими электрическую энергию не для бытовых нужд, а также потребителями, финансируемыми из государственного бюджета?
КАРМАНОВ ДАУЛЕТ ЕРБОЛОВИЧ, пятница, 22 декабря 2017 года № 480274
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Свободная тема
Приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 23 октября 2017 года № 356 утверждены Типовые договора электроснабжения по группам потребителей. В соответствии с пп.3) п.14 Типового договора электроснабжения для потребителей, использующих электрическую энергию не для бытовых нужд Продавец обязан письменно уведомить Потребителя не менее чем за 30 (тридцать) рабочих дней до приостановления полностью или частично подачу электрической энергии за неоплату способом, позволяющим подтвердить факт получения уведомления Потребителем или его представителем. Также согласно пп.3) п.17 Типового договора электроснабжения для юридических лиц, финансируемых из государственного бюджета Продавец обязан письменно уведомить Потребителя не менее чем за 30 (тридцать) календарных дней до приостановления подачи электрической энергии за неоплату способом, позволяющим подтвердить факт получения уведомления Потребителем или его представителем. В то же время, приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 31 октября 2017 года № 366 "О внесении изменений и дополнений в приказ Министра энергетики Республики Казахстан от 25 февраля 2015 года № 143 «Об утверждении Правил пользования электрической энергией" внесены изменения в Правила пользования электрической энергией, где срок приостановления исполнения Договора в случае неоплаты Потребителем использованной им электрической энергии не изменен и составляет 3 (три) рабочих дня при условии письменного предупреждения (не бытовой потребитель). 1. В связи с указанными противоречиями в правовых актах одного, уровня просим разъяснить, каким нормативным правовым актом необходимо руководствоваться при работе с потребителями, использующими электрическую энергию не для бытовых нужд, а также потребителями, финансируемыми из государственного бюджета?
26.12.2017
Ответ Министра энергетики РК от 26 декабря 2017 года на вопрос от 14 декабря 2017 года № 479694 «Проведение проверок по соблюдению требований к эксплуатации и техническому состоянию энергетического оборудования электрических станций»
Юсупов Азамат, вторник, 14 декабря 2017 года № 479694
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Прошу Вас пояснить следующую ситуацию: Совместным приказом Министра энергетики РК от 19.09.2016г. № 421 и Министра национальной экономики РК от 05.12.2016г. № 497 «Об утверждении проверочных листов в области электроэнергетики» утвержден Проверочный лист в сфере/в области/за государственным контролем в области электроэнергетики в отношении энергопроизводящих, энергопередающих (энергоснабжающих) организаций (наименование однородной группы проверяемых субъектов (объектов). При этом ст.6-1 Закона РК «Об электроэнергетике» установлено, что государственные технические инспекторы, прибывшие для проверки на объект обязаны предъявить акт о назначении проверки и служебное удостоверение. Требование о предъявлении иных документов не допускается. Т.е. данным пунктом Закона не регламентировано, что государственный технический инспектор должен предъявить проверочный лист. В связи с чем, просим пояснить: 1. Обязан ли государственный технический инспектор ГУ «Территориального департамента Комитета атомного и энергетического надзора и контроля МЭ РК», при назначении проверки (выборочной, внеплановой), прибывший для проверки на объект предъявить проверочный лист с указанием пунктов требований, подлежащих проверке на основании вышеуказанных приказов? 2. В каких случаях предъявляется проверочный лист вышеуказанным государственным органом, а в каких нет? 3. Если указанный проверочный лист не предъявляется, то с какой целью тогда он был утвержден в 2016 году?
Юсупов Азамат, вторник, 14 декабря 2017 года № 479694
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Прошу Вас пояснить следующую ситуацию: Совместным приказом Министра энергетики РК от 19.09.2016г. № 421 и Министра национальной экономики РК от 05.12.2016г. № 497 «Об утверждении проверочных листов в области электроэнергетики» утвержден Проверочный лист в сфере/в области/за государственным контролем в области электроэнергетики в отношении энергопроизводящих, энергопередающих (энергоснабжающих) организаций (наименование однородной группы проверяемых субъектов (объектов). При этом ст.6-1 Закона РК «Об электроэнергетике» установлено, что государственные технические инспекторы, прибывшие для проверки на объект обязаны предъявить акт о назначении проверки и служебное удостоверение. Требование о предъявлении иных документов не допускается. Т.е. данным пунктом Закона не регламентировано, что государственный технический инспектор должен предъявить проверочный лист. В связи с чем, просим пояснить: 1. Обязан ли государственный технический инспектор ГУ «Территориального департамента Комитета атомного и энергетического надзора и контроля МЭ РК», при назначении проверки (выборочной, внеплановой), прибывший для проверки на объект предъявить проверочный лист с указанием пунктов требований, подлежащих проверке на основании вышеуказанных приказов? 2. В каких случаях предъявляется проверочный лист вышеуказанным государственным органом, а в каких нет? 3. Если указанный проверочный лист не предъявляется, то с какой целью тогда он был утвержден в 2016 году?
26.12.2017
Ответ Министра энергетики РК от 26 декабря 2017 года на вопрос от 13 декабря 2017 года № 479682 «Уменьшение выбросов загрязняющих веществ в окружающую среду»
КЕНЖЕКЕЕВА ЖАНАР БАЛТАБЕКОВНА, понедельник, 13 декабря 2017 года № 479682
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Свободная тема
В настоящее время в связи с необходимостью уменьшить выбросы загрязняющих веществ в окружающую среду (ОС) уполномоченные органы (в данном случае управление природных ресурсов в г.Тараз) не выдают разрешение на эмиссии в ОС в случае превышения выбросов по сравнению с прошлым разрешением на эмиссии. Как быть школам, где сжигание угля увеличилось по сравнению с прошлым годом по разным причинам, поменялась марка угля на виды с высокой зольностью и т.д., что повлекло за собой увеличение выбросов? Урезать расход топлива не представляется возможным, так как в прошлых годах школы уже оплачивали штрафы на сверхлимитные выбросы.
КЕНЖЕКЕЕВА ЖАНАР БАЛТАБЕКОВНА, понедельник, 13 декабря 2017 года № 479682
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Свободная тема
В настоящее время в связи с необходимостью уменьшить выбросы загрязняющих веществ в окружающую среду (ОС) уполномоченные органы (в данном случае управление природных ресурсов в г.Тараз) не выдают разрешение на эмиссии в ОС в случае превышения выбросов по сравнению с прошлым разрешением на эмиссии. Как быть школам, где сжигание угля увеличилось по сравнению с прошлым годом по разным причинам, поменялась марка угля на виды с высокой зольностью и т.д., что повлекло за собой увеличение выбросов? Урезать расход топлива не представляется возможным, так как в прошлых годах школы уже оплачивали штрафы на сверхлимитные выбросы.
26.12.2017
Ответ Министра энергетики РК от 26 декабря 2017 года на вопрос от 13 декабря 2017 года № 479655 «Привлечение субподрядных организаций Потенциальным подрядчиком (буровая компания), признанной победителем конкурса»
ЕРШЕНБАЙҰЛЫ ЖАҢБЫРБАЙ, понедельник, 13 декабря 2017 года № 479655
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Малый и средний бизнес
1. Потенциальный подрядчик (буровая компания), признанный победителем конкурса, организованный недропользователем (заказчиком услуг), обязан ли привлекать себя субподрядные организации (поставка ТРУ - обсадные трубы, горюче-смазочные материалы, вывоз, утилизации отходов из контрактной территории, поставка воды, медицинские услуги и услуги по организации питания и т. п.) только на основе открытых тендеров? 2. Считается ли нарушением Закона, Правил, если буровой подрядчик привлекал на работу к себе в качестве субподрядчиков (поставщиков ТРУ) без организации конкурса, а на основе анализа многолетней совместной работы? 3. Уровень ответственности бурового подрядчика при случае привлечений к работе в качестве субподрядчика (при строительстве скважин по контракту недропользователем) без поведения конкурса? 4. Перечень наименования ТРУ, которые обязательно должно приобретены буровым подрядчиком на основе конкурсного отбора при строительстве нефтегазовых скважин по контракту с недропользователем? 5. Когда недрользователь требует от потенциального бурового подрядчика, признанного победителем конкурса приступить к бурению скважин в течение не более 20-40 суток после объявления итогов конкурса, когда буровому подрядчику успеть организовать конкурс на поставку ТРУ в качестве субподряда (недостаточно время для организации конкурса)?
ЕРШЕНБАЙҰЛЫ ЖАҢБЫРБАЙ, понедельник, 13 декабря 2017 года № 479655
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Малый и средний бизнес
1. Потенциальный подрядчик (буровая компания), признанный победителем конкурса, организованный недропользователем (заказчиком услуг), обязан ли привлекать себя субподрядные организации (поставка ТРУ - обсадные трубы, горюче-смазочные материалы, вывоз, утилизации отходов из контрактной территории, поставка воды, медицинские услуги и услуги по организации питания и т. п.) только на основе открытых тендеров? 2. Считается ли нарушением Закона, Правил, если буровой подрядчик привлекал на работу к себе в качестве субподрядчиков (поставщиков ТРУ) без организации конкурса, а на основе анализа многолетней совместной работы? 3. Уровень ответственности бурового подрядчика при случае привлечений к работе в качестве субподрядчика (при строительстве скважин по контракту недропользователем) без поведения конкурса? 4. Перечень наименования ТРУ, которые обязательно должно приобретены буровым подрядчиком на основе конкурсного отбора при строительстве нефтегазовых скважин по контракту с недропользователем? 5. Когда недрользователь требует от потенциального бурового подрядчика, признанного победителем конкурса приступить к бурению скважин в течение не более 20-40 суток после объявления итогов конкурса, когда буровому подрядчику успеть организовать конкурс на поставку ТРУ в качестве субподряда (недостаточно время для организации конкурса)?
21.12.2017
Ответ Министра энергетики РК от 21 декабря 2017 года на вопрос от 11 декабря 2017 года № 479509 «Приобретение товаров, работ и услуг, необходимых для транспортировки нефти и ее дальнейшей реализации»
Степанов Алексей, понедельник, 11 декабря 2017 года № 479509
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Малый и средний бизнес
Вопрос по закупу ТРУ. Согласно пп 55) Закона РК О недрах и недропользовании, услуги - осуществление на платной основе деятельности, необходимой как для непосредственного использования при проведении операций по недропользованию, так и для деятельности, предусмотренной в контракте в качестве сопутствующей, не направленной на создание (производство) товаров или других материальных предметов. При этом, согласно ст. 77. Закона, приобретение товаров, работ и услуг при проведении операций по недропользованию, в том числе подрядчиками, осуществляется одним из следующих способов: 1) открытый конкурс; 2) из одного источника; 3) запрос ценовых предложений; 4) через систему электронных закупок; 5) через товарные биржи. В связи с этом просим вас ответить на два вопроса: 1. Относятся ли нижеуказанные услуги к операциям по недропользованию: а) Транспортировка сырой подготовленной нефти автоцистернами, в целях реализаций, от Контрактной территорий до пунктов приема нефти, где нефть накапливается, подготавливается до необходимой кондиции и сдается в систему Магистральных нефтепроводов АО б) Подготовка и перевалка нефти в систему Магистрального Нефтепровода через Коммерческий Узел Учета Нефти (В пунктах приема нефть принимается автоцистернами, подготавливается и сдается в систему МН АО посредством Коммерческих Узлов Учета Нефти) в) Независимая инспекция нефти в Пунктах приема-сдачи нефти (Данная услуга представляет собой инспекцию количества и качества нефти при приеме-сдаточных операциях в пунктах приема нефти услугодателей). г) Таможенное и грузовое оформление нефти на экспорт (Грузовое оформление нефти при железнодорожной транспортировке нефти, таможенное оформление товара при экспорте нефти, таможенное декларирование товара (нефти) при экспорте). д) Услуги независимого ценового агентства (Brent, Urals, WTI и т.д.) по котировкам на нефть (Получение регулярной (ежедневной) информации по котировкам и ценам на нефть и газ, необходимых для взаиморасчета при операциях экспорта нефти, квартальных налоговых отчетностей и определения ежемесячных ставок экспортной таможенной пошлины). 2. Если в контракте на недропользование не указана сопутствующая деятельность, необходимо ли приобретать вышеуказанные услуги, связанные с дальнейшей реализацией нефти, по Правилам приобретения товаров, работ и услуг при проведении операций по недропользованию посредством государственной информационной системы «Реестр товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по недропользованию, и их производителей», утвержденным Приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 января 2015 года № 96?
Степанов Алексей, понедельник, 11 декабря 2017 года № 479509
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Малый и средний бизнес
Вопрос по закупу ТРУ. Согласно пп 55) Закона РК О недрах и недропользовании, услуги - осуществление на платной основе деятельности, необходимой как для непосредственного использования при проведении операций по недропользованию, так и для деятельности, предусмотренной в контракте в качестве сопутствующей, не направленной на создание (производство) товаров или других материальных предметов. При этом, согласно ст. 77. Закона, приобретение товаров, работ и услуг при проведении операций по недропользованию, в том числе подрядчиками, осуществляется одним из следующих способов: 1) открытый конкурс; 2) из одного источника; 3) запрос ценовых предложений; 4) через систему электронных закупок; 5) через товарные биржи. В связи с этом просим вас ответить на два вопроса: 1. Относятся ли нижеуказанные услуги к операциям по недропользованию: а) Транспортировка сырой подготовленной нефти автоцистернами, в целях реализаций, от Контрактной территорий до пунктов приема нефти, где нефть накапливается, подготавливается до необходимой кондиции и сдается в систему Магистральных нефтепроводов АО б) Подготовка и перевалка нефти в систему Магистрального Нефтепровода через Коммерческий Узел Учета Нефти (В пунктах приема нефть принимается автоцистернами, подготавливается и сдается в систему МН АО посредством Коммерческих Узлов Учета Нефти) в) Независимая инспекция нефти в Пунктах приема-сдачи нефти (Данная услуга представляет собой инспекцию количества и качества нефти при приеме-сдаточных операциях в пунктах приема нефти услугодателей). г) Таможенное и грузовое оформление нефти на экспорт (Грузовое оформление нефти при железнодорожной транспортировке нефти, таможенное оформление товара при экспорте нефти, таможенное декларирование товара (нефти) при экспорте). д) Услуги независимого ценового агентства (Brent, Urals, WTI и т.д.) по котировкам на нефть (Получение регулярной (ежедневной) информации по котировкам и ценам на нефть и газ, необходимых для взаиморасчета при операциях экспорта нефти, квартальных налоговых отчетностей и определения ежемесячных ставок экспортной таможенной пошлины). 2. Если в контракте на недропользование не указана сопутствующая деятельность, необходимо ли приобретать вышеуказанные услуги, связанные с дальнейшей реализацией нефти, по Правилам приобретения товаров, работ и услуг при проведении операций по недропользованию посредством государственной информационной системы «Реестр товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по недропользованию, и их производителей», утвержденным Приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 января 2015 года № 96?
13.12.2017
Ответ Министра энергетики РК от 13 декабря 2017 года на вопрос от 29 ноября 2017 года № 478182 «Заключение договора с победителем конкурса на условиях изменения договора»
Багниязова Шынар, среда, 29 ноября 2017 года № 478182
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Малый и средний бизнес
Ситуация № 1. Недропользователи заключают договора на приобретение товаров, работ и услуг согласно Правил приобретения ТРУ недропользователями (далее по тексту - Правила). Согласно данных Правил существенными условиями договора являются предмет договора, сроки и место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, порядок оплаты. Согласно ст.393 Гражданского Кодекса существенными являются условия о предмете договора, условия, которые признаны существенными законодательством или необходимы для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение. После того как проходит открытый конкурс поставщики высылают свои замечания, в части условий договора утверждая, что не задевают, согласно Правил, существенные условия, а хотели бы только поменять несущественные условия. Но Заказчикам важны условия в части "Поставщик обязан", "Гарантийный срок", «Штрафные санкции». Исходя из Гражданского Кодекса эти условия также являются существенными. В Правилах прописано, что только по согласованию Сторон несущественные условия договора могут быть изменены. То есть если Заказчик не согласен внести изменения в несущественные условия договора, предлагаемые Поставщиком, так как Поставщик ознакомился с проектом договора при подаче заявки на конкурс, то это не будет нарушением и Заказчик может не принять изменения и если в сроки для заключения Договора стороны не придут к согласию Заказчик может подписать договор со следующим Поставщиком. Вопрос состоит в том, что правомерно ли заключение договора с наиболее предпочтительным поставщиком согласно протокола итогов, если победитель конкурса согласен подписать договор только на своих измененных условиях несущественных условий договора. Второй вопрос состоит в том, что является превалирующей в отношении понятий существенные условия договора: Правила или Гражданский Кодекс.
Багниязова Шынар, среда, 29 ноября 2017 года № 478182
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Малый и средний бизнес
Ситуация № 1. Недропользователи заключают договора на приобретение товаров, работ и услуг согласно Правил приобретения ТРУ недропользователями (далее по тексту - Правила). Согласно данных Правил существенными условиями договора являются предмет договора, сроки и место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, порядок оплаты. Согласно ст.393 Гражданского Кодекса существенными являются условия о предмете договора, условия, которые признаны существенными законодательством или необходимы для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение. После того как проходит открытый конкурс поставщики высылают свои замечания, в части условий договора утверждая, что не задевают, согласно Правил, существенные условия, а хотели бы только поменять несущественные условия. Но Заказчикам важны условия в части "Поставщик обязан", "Гарантийный срок", «Штрафные санкции». Исходя из Гражданского Кодекса эти условия также являются существенными. В Правилах прописано, что только по согласованию Сторон несущественные условия договора могут быть изменены. То есть если Заказчик не согласен внести изменения в несущественные условия договора, предлагаемые Поставщиком, так как Поставщик ознакомился с проектом договора при подаче заявки на конкурс, то это не будет нарушением и Заказчик может не принять изменения и если в сроки для заключения Договора стороны не придут к согласию Заказчик может подписать договор со следующим Поставщиком. Вопрос состоит в том, что правомерно ли заключение договора с наиболее предпочтительным поставщиком согласно протокола итогов, если победитель конкурса согласен подписать договор только на своих измененных условиях несущественных условий договора. Второй вопрос состоит в том, что является превалирующей в отношении понятий существенные условия договора: Правила или Гражданский Кодекс.
08.12.2017
Ответ Министра энергетики РК от 8 декабря 2017 года на вопрос от 30 ноября 2017 года № 478280 «Организации осуществляющие обслуживание и ремонт общегородских центральных сетей, по которым производится подача тепловой энергии»
Аубакиров Каиржан, четверг, 30 ноября 2017 года № 478280
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Свободная тема
Какие организации отвечают за эксплуатацию, обслуживание и ремонт общегородских центральных сетей, по которым производится подача тепловой энергии. Возлагаются ли при этом полностью эти функции на местные исполнительные органы, либо на иные соответствующие организации.
Аубакиров Каиржан, четверг, 30 ноября 2017 года № 478280
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Свободная тема
Какие организации отвечают за эксплуатацию, обслуживание и ремонт общегородских центральных сетей, по которым производится подача тепловой энергии. Возлагаются ли при этом полностью эти функции на местные исполнительные органы, либо на иные соответствующие организации.
06.12.2017
Ответ Министра энергетики РК от 6 декабря 2017 года на вопрос от 27 ноября 2017 года № 477921 «Увеличение суммы договора, при условии, что договор заключен на сумму равную выделенной сумме (сумме указанной в плане закупа)»
Шиганбаев Газиз, понедельник, 27 ноября 2017 года № 477921
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Свободная тема
У меня вопрос по правилам закупок товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по недропользованию, утвержденных совместным приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 27 февраля 2015 года № 253 и Министра энергетики Республики Казахстан от 27 марта 2015 года № 241 (далее – Правила). В п. 14 Правил говорится, что процедура закупа ТРУ недропользователем или уполномоченным лицом при проведении операций по недропользованию на один финансовый год осуществляется в соответствии с годовой программой закупа ТРУ, а процедура приобретения ТРУ недропользователем или уполномоченным лицом при проведении операций по недропользованию более одного финансового года осуществляется в соответствии со среднесрочной или долгосрочной программой закупа согласно подпункта 4, пункта 168 настоящих Правил. Исходя из изложенного в п. 14 мы понимаем, что вначале вносится позиция в план закупа, а потом уже проводится сама закупка. При этом, согласно пп. 2 и 3 п. 166 Правил допускается внесение изменений и дополнений в заключенный договор: 2) в части увеличения суммы договора на не более десяти процентов от общей суммы договора, связанной с увеличением потребности в объеме закупаемых товаров при условии неизменности цены за единицу товара, указанной в заключенном договоре о приобретении данного товара. Такое изменение заключенного договора о приобретении товаров допускается в пределах сумм, предусмотренных в годовой и (или) среднесрочной и (или) долгосрочной программах закупа для приобретения данных товаров; 3) в части увеличения суммы договора на не более десяти процентов от общей суммы договора, связанной с увеличением потребности в объеме приобретаемых работ, услуг. Такое изменение заключенного договора о приобретении работ, услуг допускается в пределах сумм, предусмотренных в годовой и (или) среднесрочной и (или) долгосрочной программах закупа для приобретения данных работ, услуг при условии неизменности предмета договора и в целях его обеспечения. Просим дать разъяснение, можем ли мы воспользоваться правом увеличения суммы договора, при условии, что договор заключен на сумму равную выделенной сумме (сумме указанной в плане закупа)? Пример: Выделенная сумма (сумма, указанная в плане закупа) – 1 млн. тенге, договор заключен на 1 млн. тенге. Можем ли мы увеличить сумму плана закупа на 10%, а затем увеличить сумму договора на 10%?
Шиганбаев Газиз, понедельник, 27 ноября 2017 года № 477921
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Свободная тема
У меня вопрос по правилам закупок товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по недропользованию, утвержденных совместным приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 27 февраля 2015 года № 253 и Министра энергетики Республики Казахстан от 27 марта 2015 года № 241 (далее – Правила). В п. 14 Правил говорится, что процедура закупа ТРУ недропользователем или уполномоченным лицом при проведении операций по недропользованию на один финансовый год осуществляется в соответствии с годовой программой закупа ТРУ, а процедура приобретения ТРУ недропользователем или уполномоченным лицом при проведении операций по недропользованию более одного финансового года осуществляется в соответствии со среднесрочной или долгосрочной программой закупа согласно подпункта 4, пункта 168 настоящих Правил. Исходя из изложенного в п. 14 мы понимаем, что вначале вносится позиция в план закупа, а потом уже проводится сама закупка. При этом, согласно пп. 2 и 3 п. 166 Правил допускается внесение изменений и дополнений в заключенный договор: 2) в части увеличения суммы договора на не более десяти процентов от общей суммы договора, связанной с увеличением потребности в объеме закупаемых товаров при условии неизменности цены за единицу товара, указанной в заключенном договоре о приобретении данного товара. Такое изменение заключенного договора о приобретении товаров допускается в пределах сумм, предусмотренных в годовой и (или) среднесрочной и (или) долгосрочной программах закупа для приобретения данных товаров; 3) в части увеличения суммы договора на не более десяти процентов от общей суммы договора, связанной с увеличением потребности в объеме приобретаемых работ, услуг. Такое изменение заключенного договора о приобретении работ, услуг допускается в пределах сумм, предусмотренных в годовой и (или) среднесрочной и (или) долгосрочной программах закупа для приобретения данных работ, услуг при условии неизменности предмета договора и в целях его обеспечения. Просим дать разъяснение, можем ли мы воспользоваться правом увеличения суммы договора, при условии, что договор заключен на сумму равную выделенной сумме (сумме указанной в плане закупа)? Пример: Выделенная сумма (сумма, указанная в плане закупа) – 1 млн. тенге, договор заключен на 1 млн. тенге. Можем ли мы увеличить сумму плана закупа на 10%, а затем увеличить сумму договора на 10%?
05.12.2017
Ответ Министра энергетики РК от 5 декабря 2017 года на вопрос от 27 ноября 2017 года № 477962 «Заполнение форм Паспорта установки (ПУ) и Плана мониторинга (ПМ) выбросов парниковых газов»
КОШЕРОВ ДАМИР ОРАЛБЕКОВИЧ, понедельник, 27 ноября 2017 года № 477962
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Просим Вас дать разъяснение относительно заполнения утвержденных форм Паспорта установки (ПУ) и Плана мониторинга (ПМ) выбросов парниковых газов (согласно приказам Министра энергетики Республики Казахстан от 2 июня 2016 года № 233 и от 13 июня 2016 года № 245) по следующим вопросам: 1) в разработанных ранее Паспортах установки и Плане мониторинга, а также в Отчетах об инвентаризации оператор установки использовал согласованные номера и наименования источников выбросов ПГ квотируемый установки, которые были приняты, укрупнено по категориям согласно рекомендациям международной группы экспертов по изменению климата (МГЭИК). Есть ли необходимость при разработке и заполнении таблиц по установленным формам Паспорта установки и Плана мониторинга на 2018-2020 годы разбить каждый существующий укрупненный источник выбросов ПГ на множество мелких источников выбросов ПГ согласно нумерации и наименованию источников выбросов Проекта нормативов ПДВ загрязняющих веществ? 2) можно ли при разработке Плана мониторинга выбросов парниковых газов на 2018-2020гг. использовать размещенные на сайте Министерства энергетики РК неутвержденные методики расчета выбросов ПГ (согласно проекта приказа «Об утверждении методик расчетов выбросов, сокращений выбросов и поглощений парниковых газов»)? Когда планируется ввод в действие данных методик?
КОШЕРОВ ДАМИР ОРАЛБЕКОВИЧ, понедельник, 27 ноября 2017 года № 477962
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Просим Вас дать разъяснение относительно заполнения утвержденных форм Паспорта установки (ПУ) и Плана мониторинга (ПМ) выбросов парниковых газов (согласно приказам Министра энергетики Республики Казахстан от 2 июня 2016 года № 233 и от 13 июня 2016 года № 245) по следующим вопросам: 1) в разработанных ранее Паспортах установки и Плане мониторинга, а также в Отчетах об инвентаризации оператор установки использовал согласованные номера и наименования источников выбросов ПГ квотируемый установки, которые были приняты, укрупнено по категориям согласно рекомендациям международной группы экспертов по изменению климата (МГЭИК). Есть ли необходимость при разработке и заполнении таблиц по установленным формам Паспорта установки и Плана мониторинга на 2018-2020 годы разбить каждый существующий укрупненный источник выбросов ПГ на множество мелких источников выбросов ПГ согласно нумерации и наименованию источников выбросов Проекта нормативов ПДВ загрязняющих веществ? 2) можно ли при разработке Плана мониторинга выбросов парниковых газов на 2018-2020гг. использовать размещенные на сайте Министерства энергетики РК неутвержденные методики расчета выбросов ПГ (согласно проекта приказа «Об утверждении методик расчетов выбросов, сокращений выбросов и поглощений парниковых газов»)? Когда планируется ввод в действие данных методик?
28.11.2017
Ответ Министра энергетики РК от 28 ноября 2017 года на вопрос от 16 ноября 2017 года № 477065 «Ответственность за не проведение обязательного экологического аудита»
Андыкулов Виктор, четверг, 16 ноября 2017 года № 477065
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Свободная тема
Прошу Вас разъяснить касательно Обязательного экологического аудита. Главой 9 Экологического кодекса РК предусмотрено проведение экологического аудита. Видами экологического аудита являются обязательный аудит и инициативный аудит. Решение о проведении обязательного экологического аудита принимается уполномоченным органом в области охраны окружающей среды в месячный срок с момента установления обстоятельства, предусмотренного пунктом 2 статьи 81 Экологического кодекса РК. Решение о проведении обязательного аудита оформляется в виде заключения об обязательном экологическом аудите. Какая ответственность предусмотрена действующими нормативно-правовыми документами за не проведение обязательного экологического аудита.
Андыкулов Виктор, четверг, 16 ноября 2017 года № 477065
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Свободная тема
Прошу Вас разъяснить касательно Обязательного экологического аудита. Главой 9 Экологического кодекса РК предусмотрено проведение экологического аудита. Видами экологического аудита являются обязательный аудит и инициативный аудит. Решение о проведении обязательного экологического аудита принимается уполномоченным органом в области охраны окружающей среды в месячный срок с момента установления обстоятельства, предусмотренного пунктом 2 статьи 81 Экологического кодекса РК. Решение о проведении обязательного аудита оформляется в виде заключения об обязательном экологическом аудите. Какая ответственность предусмотрена действующими нормативно-правовыми документами за не проведение обязательного экологического аудита.
22.11.2017
Ответ Министра энергетики РК от 22 ноября 2017 года на вопрос от 14 ноября 2017 года № 476925 «Получение квоты или разрешения на ввоз Орто-ксилола из Российской Федерации в Республику Казахстан»
Калдибаев Жандос, вторник, 14 ноября 2017 года № 476925
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Малый и средний бизнес
Согласно соглашению между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан о торгово-экономическом сотрудничестве в области поставок нефти и нефтепродуктов в Республику Казахстан от 9 декабря 2010 года, и согласно приложению 2 данного соглашения, запрещается вывоз Ортоксилола ТН ВЭД 2902410000 из Российской Федерации в Республику Казахстан. В связи с вышеизложенным просим Вас предоставить разъяснение по вопросу импорта и получения разрешения на ввоз Ортоксилола ТН ВЭД 2902410000 в РК: 1) Возможно ли получить квоту или разрешение на ввоз Ортоксилола из Российской Федерации в Республику Казахстан? 2) Возможно ли импортировать/ввозить Ортоксилол из стран, не входящих в состав Таможенного Союза (EAC)? 3) Какие разрешительные документы требуются для ввоза Ортоксилола в РК из других стран? Ортоксилол будет использоваться для обработки буровых оборудовании в нефтегазовом секторе. Фасовка – бочка 210л.
Калдибаев Жандос, вторник, 14 ноября 2017 года № 476925
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Малый и средний бизнес
Согласно соглашению между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан о торгово-экономическом сотрудничестве в области поставок нефти и нефтепродуктов в Республику Казахстан от 9 декабря 2010 года, и согласно приложению 2 данного соглашения, запрещается вывоз Ортоксилола ТН ВЭД 2902410000 из Российской Федерации в Республику Казахстан. В связи с вышеизложенным просим Вас предоставить разъяснение по вопросу импорта и получения разрешения на ввоз Ортоксилола ТН ВЭД 2902410000 в РК: 1) Возможно ли получить квоту или разрешение на ввоз Ортоксилола из Российской Федерации в Республику Казахстан? 2) Возможно ли импортировать/ввозить Ортоксилол из стран, не входящих в состав Таможенного Союза (EAC)? 3) Какие разрешительные документы требуются для ввоза Ортоксилола в РК из других стран? Ортоксилол будет использоваться для обработки буровых оборудовании в нефтегазовом секторе. Фасовка – бочка 210л.
21.11.2017
Ответ Министра энергетики РК от 21 ноября 2017 года на вопрос от 15 ноября 2017 года № 476961 «Какими НПА регулируются журналы ПОД-1, ПОД-2 и ПОД-3 на территории РК»
Шаймерденова Маржан, среда, 15 ноября 2017 года № 476961
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Свободная тема
1) Действуют ли журналы ПОД-1, ПОД-2 и ПОД-3 на территории РК и каким нормативным правовым актом они регулируются? 2) Где найти формы вышеуказанных журналов?
Шаймерденова Маржан, среда, 15 ноября 2017 года № 476961
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Свободная тема
1) Действуют ли журналы ПОД-1, ПОД-2 и ПОД-3 на территории РК и каким нормативным правовым актом они регулируются? 2) Где найти формы вышеуказанных журналов?
21.11.2017
Ответ Министра энергетики РК от 21 ноября 2017 года на вопрос от 9 ноября 2017 года № 476574 «Получение лицензий на производство и реализацию электрической энергии для энергопроизводящих организаций»
ПЕСТЕРЕВ АЛЕКСЕЙ МИХАЙЛОВИЧ, четверг, 9 ноября 2017 года № 476574
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Свободная тема
Наша компания имеет намерение продавать электроэнергию, производимую собственными газовыми и дизельными генераторами. Покупателями будут являться юридические лица, и генераторы будут установлены на их производственных площадках. Вопросы: попадет ли наша деятельность под антимонопольное законодательство? Если "да", то какими НПА регулируется данная деятельность? и нужно ли получать лицензию либо разрешение на данную деятельность?
ПЕСТЕРЕВ АЛЕКСЕЙ МИХАЙЛОВИЧ, четверг, 9 ноября 2017 года № 476574
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Свободная тема
Наша компания имеет намерение продавать электроэнергию, производимую собственными газовыми и дизельными генераторами. Покупателями будут являться юридические лица, и генераторы будут установлены на их производственных площадках. Вопросы: попадет ли наша деятельность под антимонопольное законодательство? Если "да", то какими НПА регулируется данная деятельность? и нужно ли получать лицензию либо разрешение на данную деятельность?
21.11.2017
Ответ Министра энергетики РК от 21 ноября 2017 года на вопрос от 7 ноября 2017 года № 476424 «Расчет нормативов размещения серы»
Кыдыкова Анар, вторник, 7 ноября 2017 года № 476424
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Свободная тема
В связи с отсутствием методик и инструкций по разработке проектов нормативов размещения серы в окружающей среде в открытом виде, прошу разъяснить каким образом производить расчет нормативов размещения серы? Согласно Экологическому кодексуразмещение серы на серных картах является отдельным видом эмиссий, сера не является отходам, соответственно методика расчета нормативов размещения отходов не применима для нормативов серы. Также сообщите, пожалуйста, будут ли введены нормативно правовые акты по расчету нормативов размещения серы в открытом виде?
Кыдыкова Анар, вторник, 7 ноября 2017 года № 476424
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Свободная тема
В связи с отсутствием методик и инструкций по разработке проектов нормативов размещения серы в окружающей среде в открытом виде, прошу разъяснить каким образом производить расчет нормативов размещения серы? Согласно Экологическому кодексуразмещение серы на серных картах является отдельным видом эмиссий, сера не является отходам, соответственно методика расчета нормативов размещения отходов не применима для нормативов серы. Также сообщите, пожалуйста, будут ли введены нормативно правовые акты по расчету нормативов размещения серы в открытом виде?