Блоги министров
Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан – центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство в области агропромышленного комплекса, орошаемого земледелия и мелиорации, земельных ресурсов, а также в пределах, предусмотренных законодательством, межотраслевую координацию государственных органов в сфере деятельности, отнесенной к его компетенции.
08.12.2015
Ответ Министра сельского хозяйства от 8 декабря 2015 года на вопрос от 25 ноября 2015 года № 303067 «Государственная поддержка частного лесоразведения»
УЛАНОВА ЕЛЕНА КОНСТАНТИНОВНА среда, 25 ноября 2015 №303067
Автору блога: Мамытбеков А.С.
Категории: Малый и средний бизнес
Уважаемый Асылжан Сарыбаевич ! Законом Республики Казахстан от 25 января 2012 года № 548-IV добавлена Глава 18-1. "Государственная поддержка частного лесоразведения." Каким образом и в каком случае осуществляется эта поддержка? Какой орган осуществляет и контролирует эту поддержку?
Автору блога: Мамытбеков А.С.
Категории: Малый и средний бизнес
Уважаемый Асылжан Сарыбаевич ! Законом Республики Казахстан от 25 января 2012 года № 548-IV добавлена Глава 18-1. "Государственная поддержка частного лесоразведения." Каким образом и в каком случае осуществляется эта поддержка? Какой орган осуществляет и контролирует эту поддержку?
04.12.2015
Ответ Министра сельского хозяйства РК от 4 декабря 2015 года на вопрос от 25 ноября 2015 года № 302399 «О повышении ставки земельного налога на земли сельскохозяйственного назначения»
ЛОЗИНСКАЯ ОЛЬГА ЮРЬЕВНА, понедельник, 25 ноября 2015 г. № 302399
Автору блога: Мамытбеков А.С.
Категории: Сельское хозяйство
Здравствуйте.
Хотела бы задать вам такой вопрос, возможен ли, на сегодняшний день, резкий подъем земельного налога для крестьянского (фермерского) хозяйства с 200 тг за гектар до 1600 тг за гектар? И соответствует ли это налоговому кодексу РК? За ранее спасибо за ответ
Автору блога: Мамытбеков А.С.
Категории: Сельское хозяйство
Здравствуйте.
Хотела бы задать вам такой вопрос, возможен ли, на сегодняшний день, резкий подъем земельного налога для крестьянского (фермерского) хозяйства с 200 тг за гектар до 1600 тг за гектар? И соответствует ли это налоговому кодексу РК? За ранее спасибо за ответ
19.09.2015
Ответ Министра сельского хозяйства от 19 сентября 2015 года на вопрос от 2 сентября 2015 года № 300389 «Относительно ограничений на ввоз продукции норвежских рыбоперерабатывающих предприятий»
КАСАБЕКОВ БАУЫРЖАН САИЛАУУЛЫ среда, 02 сентября 2015 №300389
Автору блога: Мамытбеков А.С.
Категории: Сельское хозяйство
Здравствуйте! К Вам обращаюсь по поводу темы "Мы не едим, и вам не дадим! Россия запретила Казахстан есть норвежскую рыбу. Россельхознадзор ввел эмбарго на поставку в Казахстан охлажденной океанической форели имеющегося на информационном портале 365info.kz. В связи с чем, хотел бы узнать, каковы обстоятельства данного вопроса и какими нормативными документами регламентируется ввоз рыб (норвежской) на территорию Республики Казахстан.
Автору блога: Мамытбеков А.С.
Категории: Сельское хозяйство
Здравствуйте! К Вам обращаюсь по поводу темы "Мы не едим, и вам не дадим! Россия запретила Казахстан есть норвежскую рыбу. Россельхознадзор ввел эмбарго на поставку в Казахстан охлажденной океанической форели имеющегося на информационном портале 365info.kz. В связи с чем, хотел бы узнать, каковы обстоятельства данного вопроса и какими нормативными документами регламентируется ввоз рыб (норвежской) на территорию Республики Казахстан.
18.06.2015
Ответ Министра сельского хозяйства от 18 июня 2015 года на вопрос от 6 февраля 2015 года № 294506 «Присвоение учетных номеров объектам производства, осуществляющим выращивание животных, заготовку (убой)»
РАТОВ ВЛАДИМИР ЕВГЕНЬЕВИЧ пятница, 06 февраля 2015 №294506
Автору блога: Мамытбеков А.С.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Уважаемый Асылжан Сарыбаевич! Государственная услуга – "присвоения учетных номеров объектам производства не оказывается ни одним государственным органом уже на протяжении более чем 2 месяцев. На сегодняшний день действует и не утратило силу ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН от 4 ноября 2009 года №1755, согласно которому данную услугу оказывают территориальные органы – территориальные инспекции Комитета контроля и надзора МСХ РК. Однако предприятия при обращении в вышеуказанные органы получают отказ. Им говорят, что нужно обращаться в акиматы, так как функции по присвоению учетных номеров переданы им. При обращении в акимат, там дают разъяснение, что соответствующая нормативно-правовая база находится в стадии разработки, соответствующие инструкции не зарегистрированы в уполномоченном органе, вследствие чего они не имеют права оказывать данные услуги. Таким образом эти две государственные структуры занимаются "футболом. Хотя следуя логике эти услугу все же обязано оказывать МСХ РК, до момента утраты силы вышеуказанного постановления Когда ситуация настигла критического момента, пришлось обратиться в министерство сельского хозяйства. В течении нескольких недель был получено хоть какое- то разъяснение по сложившейся ситуации и наконец то разъяснение, что в переходный период данная услуга оказывается по действующему Постановлению Правительства, до момента утраты им законной силы. Казалось бы проблема решена. Но при обращении в комитет ветеринарного контроля г. Алматы – оказывать услугу все равно отказываются, ссылаясь на то, что есть указание УКПС и СУГП по г. Алматы, согласно которому учетные номера выдавать запрещено. Все это является показателем бюрократизма, волокиты и отсутствия взаимосвязи между государственными органами на различных уровнях. Вместо оказания поддержки предпринимателям, в соответствии с политикой главы государства Назарбаева Н.А., наоборот осуществляются препоны. По данным причинам предприниматели получают существенные убытки, государственный бюджет недополучает налоги в виде таможенных пошлин. В такое сложное экономическое мировое время все это отрицательно сказывается на экономике всей страны в общем. Просим Вас разобраться в сложившейся ситуации и разъяснить какими нормативными правовыми актами руководствуются органы прокуратуры при указании не осуществлять данные государственные услуги. А также принять законное решение по данному вопросу.
Автору блога: Мамытбеков А.С.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Уважаемый Асылжан Сарыбаевич! Государственная услуга – "присвоения учетных номеров объектам производства не оказывается ни одним государственным органом уже на протяжении более чем 2 месяцев. На сегодняшний день действует и не утратило силу ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН от 4 ноября 2009 года №1755, согласно которому данную услугу оказывают территориальные органы – территориальные инспекции Комитета контроля и надзора МСХ РК. Однако предприятия при обращении в вышеуказанные органы получают отказ. Им говорят, что нужно обращаться в акиматы, так как функции по присвоению учетных номеров переданы им. При обращении в акимат, там дают разъяснение, что соответствующая нормативно-правовая база находится в стадии разработки, соответствующие инструкции не зарегистрированы в уполномоченном органе, вследствие чего они не имеют права оказывать данные услуги. Таким образом эти две государственные структуры занимаются "футболом. Хотя следуя логике эти услугу все же обязано оказывать МСХ РК, до момента утраты силы вышеуказанного постановления Когда ситуация настигла критического момента, пришлось обратиться в министерство сельского хозяйства. В течении нескольких недель был получено хоть какое- то разъяснение по сложившейся ситуации и наконец то разъяснение, что в переходный период данная услуга оказывается по действующему Постановлению Правительства, до момента утраты им законной силы. Казалось бы проблема решена. Но при обращении в комитет ветеринарного контроля г. Алматы – оказывать услугу все равно отказываются, ссылаясь на то, что есть указание УКПС и СУГП по г. Алматы, согласно которому учетные номера выдавать запрещено. Все это является показателем бюрократизма, волокиты и отсутствия взаимосвязи между государственными органами на различных уровнях. Вместо оказания поддержки предпринимателям, в соответствии с политикой главы государства Назарбаева Н.А., наоборот осуществляются препоны. По данным причинам предприниматели получают существенные убытки, государственный бюджет недополучает налоги в виде таможенных пошлин. В такое сложное экономическое мировое время все это отрицательно сказывается на экономике всей страны в общем. Просим Вас разобраться в сложившейся ситуации и разъяснить какими нормативными правовыми актами руководствуются органы прокуратуры при указании не осуществлять данные государственные услуги. А также принять законное решение по данному вопросу.
13.03.2015
Ответ Министра сельского хозяйства от 13 марта 2015 года на вопрос от 21 января 2015 года № 294086 «Относительно распределения объемов тарифных квот между участниками внешнеэкономической деятельности на ввоз в Республику Казахстан отдельных видов мяса»
АНТОНОВА ИРИНА ФЁДОРОВНА среда, 21 января 2015 №294086
Автору блога: Мамытбеков А.С.
Категории: Сельское хозяйство
Здравствуйте Асылжан Сарыбаевич! Я, как предприниматель г.Алматы, имею намерения заняться поставкой мяса из Монголии в Казахстан, по всем установленным Правилам. Прошу Вас разъяснить, на каких условиях я могу оформить квоту, и могу ли я вообще это сделать. Заранее признательна за ответ. Спасибо Ирина Антонова Алматы
Автору блога: Мамытбеков А.С.
Категории: Сельское хозяйство
Здравствуйте Асылжан Сарыбаевич! Я, как предприниматель г.Алматы, имею намерения заняться поставкой мяса из Монголии в Казахстан, по всем установленным Правилам. Прошу Вас разъяснить, на каких условиях я могу оформить квоту, и могу ли я вообще это сделать. Заранее признательна за ответ. Спасибо Ирина Антонова Алматы
13.03.2015
Ответ Министра сельского хозяйства от 13 марта 2015 года на вопрос от 20 января 2015 года № 294033 «Относительно субсидирования заготовительным организациям в сфере сельского хозяйства суммы НДС, уплаченного в бюджет, в пределах исчисленного НДС»
МУРЗИНЦЕВА ОЛЬГА ВАСИЛЬЕВНА вторник, 20 января 2015 №294033
Автору блога: Мамытбеков А.С.
Категории: Сельское хозяйство
Добрый день! Законом РК от 28 ноября 2014 года № 257-V "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам налогообложения вводится пункт 13-1) пункта 1 статьи 156 НК РК, согласно которому из доходов физического лица, подлежащих обложению, исключается "доход от личного подсобного хозяйства каждого лица, занимающегося личным подсобным хозяйством, – за год в пределах 24-кратного минимального размера заработной платы, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года. При этом доходом от личного подсобного хозяйства признается доход от реализации лицом, занимающимся личным подсобным хозяйством, заготовительной организации в сфере агропромышленного комплекса сельскохозяйственной продукции от личного подсобного хозяйства по указанным в НК категориям. Данная норма вступила в силу с 01.01.2015 года и действует по 31.12.2017. В соответствии с Законом "О государственном регулировании развития агропромышленного комплекса и сельских территорий": Заготовительная организация в сфере агропромышленного комплекса – это аккредитованное юридическое лицо, осуществляющее заготовку, хранение, транспортировку и реализацию сельскохозяйственной продукции, которая приобретена у: 1) лица, занимающегося личным подсобным хозяйством; 2) крестьянского (фермерского) хозяйства; 3) сельскохозяйственного товаропроизводителя. 1. Разработаны ли требования по аккредитации заготовительных организаций? Где с ними можно ознакомиться? 2. В компетенцию местных исполнительных органов (акиматов) областей, городов республиканского значения, столицы входит размещение на собственном интернет-ресурсе перечня заготовительных организаций в сфере агропромышленного комплекса. Размещены ли на данный момент данные перечни? Где с ними можно ознакомиться? 3. Заготовительные организации в сфере агропромышленного комплекса не позднее 10 числа месяца, следующего за кварталом, обязаны представлять в местные исполнительные органы (акиматы) областей, городов республиканского значения, столицы сведения по приобретению сельскохозяйственной продукции и реализации такой продукции. В каком виде предоставляются данные сведения? Будут ли (имеются) утвержденные формы?
Автору блога: Мамытбеков А.С.
Категории: Сельское хозяйство
Добрый день! Законом РК от 28 ноября 2014 года № 257-V "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам налогообложения вводится пункт 13-1) пункта 1 статьи 156 НК РК, согласно которому из доходов физического лица, подлежащих обложению, исключается "доход от личного подсобного хозяйства каждого лица, занимающегося личным подсобным хозяйством, – за год в пределах 24-кратного минимального размера заработной платы, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года. При этом доходом от личного подсобного хозяйства признается доход от реализации лицом, занимающимся личным подсобным хозяйством, заготовительной организации в сфере агропромышленного комплекса сельскохозяйственной продукции от личного подсобного хозяйства по указанным в НК категориям. Данная норма вступила в силу с 01.01.2015 года и действует по 31.12.2017. В соответствии с Законом "О государственном регулировании развития агропромышленного комплекса и сельских территорий": Заготовительная организация в сфере агропромышленного комплекса – это аккредитованное юридическое лицо, осуществляющее заготовку, хранение, транспортировку и реализацию сельскохозяйственной продукции, которая приобретена у: 1) лица, занимающегося личным подсобным хозяйством; 2) крестьянского (фермерского) хозяйства; 3) сельскохозяйственного товаропроизводителя. 1. Разработаны ли требования по аккредитации заготовительных организаций? Где с ними можно ознакомиться? 2. В компетенцию местных исполнительных органов (акиматов) областей, городов республиканского значения, столицы входит размещение на собственном интернет-ресурсе перечня заготовительных организаций в сфере агропромышленного комплекса. Размещены ли на данный момент данные перечни? Где с ними можно ознакомиться? 3. Заготовительные организации в сфере агропромышленного комплекса не позднее 10 числа месяца, следующего за кварталом, обязаны представлять в местные исполнительные органы (акиматы) областей, городов республиканского значения, столицы сведения по приобретению сельскохозяйственной продукции и реализации такой продукции. В каком виде предоставляются данные сведения? Будут ли (имеются) утвержденные формы?
18.06.2014
Ответ Министра окружающей среды и водных ресурсов РК от 18 июня 2014 года на вопрос от 3 июня 2014 года № 274164 (e.gov.kz) «Министерство не ведет реестр организаций, лицензированных на право ведения экологически опасных видов хозяйственной деятельности»
Жибек вторник, 03 июня 2014 №274164
Автору блога: Каппаров Н.Д.
Категории: Малый и средний бизнес
Здравствуйте. На Вашем официальном сайте я не нашла реестра организаций,
лицензированных на право ведения экологически опасных видов хозяйственной
деятельности с указанием перечня работ и услуг. Нам нужно провести оценку
и выбор поставщиков услуг по утилизации опасных отходов. Подскажите где
я могу найти этот список (реестр)? Спасибо.
Автору блога: Каппаров Н.Д.
Категории: Малый и средний бизнес
Здравствуйте. На Вашем официальном сайте я не нашла реестра организаций,
лицензированных на право ведения экологически опасных видов хозяйственной
деятельности с указанием перечня работ и услуг. Нам нужно провести оценку
и выбор поставщиков услуг по утилизации опасных отходов. Подскажите где
я могу найти этот список (реестр)? Спасибо.
09.06.2014
Ответ Министра сельского хозяйства РК от 9 июня 2014 года на вопрос от 28 мая 2014 года № 272954 (e.gov.kz) «Об инвестиционном субсидировании проектов по строительству и расширению молочно-товарных ферм»
сапар среда, 28 мая 2014 №272954
Автору блога: Мамытбеков А.С.
Категории: Сельское хозяйство
ДОБРЫЙ ДЕНЬ! ХОТЕЛ БЫ ПОЛУЧИТЬ ИНФОРМАЦИЮ ОБ УТВЕРЖДЕНИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ
РК, ПРАВИЛ ИНВЕСТИЦИОННОГО СУБСИДИРОВАНИЯ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ СОЗДАНИЯ СЕМЕЙНЫХ
МОЛОЧНО - ТОВАРНЫХ ФЕРМ. С УВАЖЕНИЕМ САПАР АПАШЕВ.
Автору блога: Мамытбеков А.С.
Категории: Сельское хозяйство
ДОБРЫЙ ДЕНЬ! ХОТЕЛ БЫ ПОЛУЧИТЬ ИНФОРМАЦИЮ ОБ УТВЕРЖДЕНИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ
РК, ПРАВИЛ ИНВЕСТИЦИОННОГО СУБСИДИРОВАНИЯ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ СОЗДАНИЯ СЕМЕЙНЫХ
МОЛОЧНО - ТОВАРНЫХ ФЕРМ. С УВАЖЕНИЕМ САПАР АПАШЕВ.
09.06.2014
Ответ Министра сельского хозяйства РК от 9 июня 2014 года на вопрос от 20 мая 2014 года № 270940 (e.gov.kz) «Для приобретения и оформления соответствующих документов на овец цигайской породы, необходимо обратиться к ветеринарным и племенным инспекциям тер
тимур вторник, 20 мая 2014 №270940
Автору блога: Мамытбеков А.С.
Категории: Занятость населения
Здравствуйте г-н Мамытбеков! Где приобрести овец ,цигайской породы? Поставка
на экспорт. Какие документы нужны для экспорта Работа на постоянной основе.
С уважением, Тимур
Автору блога: Мамытбеков А.С.
Категории: Занятость населения
Здравствуйте г-н Мамытбеков! Где приобрести овец ,цигайской породы? Поставка
на экспорт. Какие документы нужны для экспорта Работа на постоянной основе.
С уважением, Тимур
05.06.2014
Ответ Министра окружающей среды и водных ресурсов РК от 5 июня 2014 года на вопрос от 14 мая 2014 года № 202560 (e.gov.kz) «Об организации, которая может осуществлять деятельность по сбору, утилизации, переработке, хранению, размещению и удалению отходов»
Евгений вторник, 14 мая 2013 №202560
Автору блога: Каппаров Н.Д.
Категории: Свободная тема
Здравствуйте!
Наше предприятие осуществляет производственную деятельность, в результате
которой образуются отходы производства.
В соответствии с п. 4 ст. 283 Экологического Кодекса, собственник отходов
должен пользоваться централизованной системой сбора отходов или услугами
субъектов, выполняющих операции по сбору, утилизации, переработке, хранению,
размещению или удалению отходов, либо обязан самостоятельно осуществлять
операции по размещению и удалению отходов.
Просим разъяснить, какая организация может осуществлять операции по сбору,
утилизации, переработке, хранению, размещению или удалению отходов? Какие
разрешительные документы должны быть у данной организации, позволяющие осуществлять
данную деятельность?
Заранее благодарю за ответ!
Автору блога: Каппаров Н.Д.
Категории: Свободная тема
Здравствуйте!
Наше предприятие осуществляет производственную деятельность, в результате
которой образуются отходы производства.
В соответствии с п. 4 ст. 283 Экологического Кодекса, собственник отходов
должен пользоваться централизованной системой сбора отходов или услугами
субъектов, выполняющих операции по сбору, утилизации, переработке, хранению,
размещению или удалению отходов, либо обязан самостоятельно осуществлять
операции по размещению и удалению отходов.
Просим разъяснить, какая организация может осуществлять операции по сбору,
утилизации, переработке, хранению, размещению или удалению отходов? Какие
разрешительные документы должны быть у данной организации, позволяющие осуществлять
данную деятельность?
Заранее благодарю за ответ!
03.06.2014
Ответ Министра окружающей среды и водных ресурсов РК от 3 июня 2014 года на вопрос от 21 мая 2014 года № 203621 (e.gov.kz) «О методике подсчета выбросов загрязняющих веществ с железнодорожных эстакад»
Галина вторник, 21 мая 2013 №203621
Автору блога: Каппаров Н.Д.
Категории: Свободная тема
Здравствуйте, не могли бы подсказать: по какой методике можно посчитать
выбросы загрязняющих веществ при наливе щелочи с ж/д эстакады в емкости хранения?
Автору блога: Каппаров Н.Д.
Категории: Свободная тема
Здравствуйте, не могли бы подсказать: по какой методике можно посчитать
выбросы загрязняющих веществ при наливе щелочи с ж/д эстакады в емкости хранения?
30.05.2014
Ответ Министра окружающей среды и водных ресурсов РК от 30 мая 2014 года на вопрос от 3 апреля 2014 № 260681 (e.gov.kz) «О получении разрешения на специальное водопользование при заборе воды морскими судами из водных объектов для обеспечения работы судна
Мадина четверг, 03 апреля 2014 №260681
Автору блога: Каппаров Н.Д.
Категории: Свободная тема
Здравствуйте Нурлан Джамбулович! В соответствии статьи 66 Водного Кодекса
РК Компания ежегодно с 2011 года получает у регионального органа уполномоченного
государственного органа в области использования и охраны водного фонда Разрешение
на следующие виды специального водопользования: 1) забор и использование
поверхностных вод с применением сооружений или технических устройств; 2)
сброс возвратных вод в поверхностные водные объекты. Забор поверхностных
вод осуществляется из Каспийского моря при проведении гравимагниторазведочных
работ четырьмя научно-исследовательскими судами (НИС) Компании. Налоговым
Кодексом РК (Глава 70) предусмотрена плата за пользование водными ресурсами
поверхностных источников (далее - плата). Компания ежеквартально уплачивает
в бюджет по месту специального водопользования, указанному в разрешительном
документе текущие суммы платы исходя из фактических объемов водопользования
и установленных ставок. В июля 2013 года вступил в силу Закон Республики
Казахстан "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные
акты Республики Казахстан по вопросам транспорта, согласно которому не требуются
разрешения на специальное водопользование при заборе воды морскими судами
из водных объектов для обеспечения работы судна и его технологического оборудования
(ст.66 п. 4 п.п 2 ВК РК). Компания обратилась в Урало-Каспийскую бассейновую
инспекцию с просьбой разъяснить вопрос получения Разрешения Компанией на
2014 год. Специалисты данного учреждения потребовали оформления Разрешения
на сброс, ссылаясь на то, что в Законе указывается "при заборе, а значит
получение разрешения на сброс – обязательно. Вопрос 1: Правомерно
ли требование Урало-Каспийской БИ о том, что даже если не требуются разрешения
на специальное водопользование при заборе воды морскими судами из водных
объектов, оформление разрешения при этом на сброс – необходимо? Вопрос
2: Необходимо ли оформление разрешения на сброс возвратных (нормативно-чистых)
вод в поверхностные водные объекты? Вопрос 3: Каким образом будет производиться
плата за пользование водными ресурсами поверхностных источников?
Автору блога: Каппаров Н.Д.
Категории: Свободная тема
Здравствуйте Нурлан Джамбулович! В соответствии статьи 66 Водного Кодекса
РК Компания ежегодно с 2011 года получает у регионального органа уполномоченного
государственного органа в области использования и охраны водного фонда Разрешение
на следующие виды специального водопользования: 1) забор и использование
поверхностных вод с применением сооружений или технических устройств; 2)
сброс возвратных вод в поверхностные водные объекты. Забор поверхностных
вод осуществляется из Каспийского моря при проведении гравимагниторазведочных
работ четырьмя научно-исследовательскими судами (НИС) Компании. Налоговым
Кодексом РК (Глава 70) предусмотрена плата за пользование водными ресурсами
поверхностных источников (далее - плата). Компания ежеквартально уплачивает
в бюджет по месту специального водопользования, указанному в разрешительном
документе текущие суммы платы исходя из фактических объемов водопользования
и установленных ставок. В июля 2013 года вступил в силу Закон Республики
Казахстан "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные
акты Республики Казахстан по вопросам транспорта, согласно которому не требуются
разрешения на специальное водопользование при заборе воды морскими судами
из водных объектов для обеспечения работы судна и его технологического оборудования
(ст.66 п. 4 п.п 2 ВК РК). Компания обратилась в Урало-Каспийскую бассейновую
инспекцию с просьбой разъяснить вопрос получения Разрешения Компанией на
2014 год. Специалисты данного учреждения потребовали оформления Разрешения
на сброс, ссылаясь на то, что в Законе указывается "при заборе, а значит
получение разрешения на сброс – обязательно. Вопрос 1: Правомерно
ли требование Урало-Каспийской БИ о том, что даже если не требуются разрешения
на специальное водопользование при заборе воды морскими судами из водных
объектов, оформление разрешения при этом на сброс – необходимо? Вопрос
2: Необходимо ли оформление разрешения на сброс возвратных (нормативно-чистых)
вод в поверхностные водные объекты? Вопрос 3: Каким образом будет производиться
плата за пользование водными ресурсами поверхностных источников?
29.05.2014
Ответ Министра окружающей среды и водных ресурсов РК от 29 мая 2014 года на вопрос от 22 мая 2014 года № 271378 (e.gov.kz) «О разработке оценки воздействия на окружающую среду для 2-х стадийного проекта»
Асель четверг, 22 мая 2014 №271378
Автору блога: Каппаров Н.Д.
Категории: Свободная тема
Добрый день, Уважаемый Нурлан Джамбулович, Компанией разрабатывается проект
в 2 стадии (Проект и Рабочая документация), а так же ОВОС. В связи с чем
возник вопрос о разработке раздела охраны окружающей среды в составе проекта.
Не могли бы Вы пожалуйста сообщить требуется ли разработка раздела охраны
окружающей среды дополнительно к разрабатываемому ОВОС для 2-х стадийного
проекта. Заранее благодарю, С уважением, Асель
Автору блога: Каппаров Н.Д.
Категории: Свободная тема
Добрый день, Уважаемый Нурлан Джамбулович, Компанией разрабатывается проект
в 2 стадии (Проект и Рабочая документация), а так же ОВОС. В связи с чем
возник вопрос о разработке раздела охраны окружающей среды в составе проекта.
Не могли бы Вы пожалуйста сообщить требуется ли разработка раздела охраны
окружающей среды дополнительно к разрабатываемому ОВОС для 2-х стадийного
проекта. Заранее благодарю, С уважением, Асель
27.05.2014
Ответ Министра охраны окружающей среды и водных ресурсов РК от 27 мая 2014 года на вопрос от 25 апреля 2014 года № 266209 (e.gov.kz) «Об определении концентраций, характерных для состава воды в источнике водоснабжения»
Эколог пятница, 25 апреля 2014 №266209
Автору блога: Каппаров Н.Д.
Категории: Информационно-Коммуникационные технологии
Добрый день! 1. Согласно п. 37 Методики определения нормативов эмиссий
в окружающую среду, утвержденной приказом №379-? от 11.12.2013 г. МОС и
ВР РК, при сбросе в водные объекты нормативно (условно) чистых сточных
вод, имеющих только тепловое загрязнение, нормативы ПДС загрязняющих веществ
не устанавливаются. Под нормативно (условно) - чистыми сточными водами понимаются
воды от вспомогательных операций и процессов, образующиеся после охлаждения
технологической аппаратуры и силовых агрегатов, незагрязненные, но имеющие
повышенную температуру. При этом необходимо проведение контроля в части
соответствия состава сбрасываемых вод составу воды в районе водозабора водного
объекта (при условии водопользования одним водным объектом). Исходя из изложенного,
хотелось бы уточнить следующее: При проведении контроля по веществам в сбрасываемой
(условно) чистой воде, для выявления загрязнения поверхностного
водного объекта, с чем должны сопоставляться концентрации контролируемых
веществ, с концентрацией веществ установленных в воде водозабора, или с
ПДКр.х. и ПДКк. быт, при условии, что водопользование ведется одним водным
объектом? 2. Согласно п.61 Методики определения нормативов эмиссий в окружающую
среду, утвержденной приказом №379-? от 11.12.2013 г. МОС и ВР РК, имеется
такое разъяснение, что в случае отведения части стоков накопителя в реки
или на орошение в качестве СПДК принимаются соответственно предельно-допустимые
концентрации рыбохозяйственного водопользования (ПДКр.х.) и нормы качества
оросительной воды (ПДКорошения), на основании изложенного просим дать ссылку
на нормативные документы по утверждению ПДК (р.х. и орошения), ввиду того,
что имеем сведения только об утверждении ПДК Приказом МЗ РК №104 от 18.01.12г.
"Об утверждении Санитарных правил "Санитарно-эпидемиологические требования
к водоисточникам, местам водозабора для хозяйственно-питьевых целей, хозяйственно-питьевому
водоснабжению и местам культурно-бытового водопользования и безопасности
водных объектов. С благодарностью за скорый ответ.
Автору блога: Каппаров Н.Д.
Категории: Информационно-Коммуникационные технологии
Добрый день! 1. Согласно п. 37 Методики определения нормативов эмиссий
в окружающую среду, утвержденной приказом №379-? от 11.12.2013 г. МОС и
ВР РК, при сбросе в водные объекты нормативно (условно) чистых сточных
вод, имеющих только тепловое загрязнение, нормативы ПДС загрязняющих веществ
не устанавливаются. Под нормативно (условно) - чистыми сточными водами понимаются
воды от вспомогательных операций и процессов, образующиеся после охлаждения
технологической аппаратуры и силовых агрегатов, незагрязненные, но имеющие
повышенную температуру. При этом необходимо проведение контроля в части
соответствия состава сбрасываемых вод составу воды в районе водозабора водного
объекта (при условии водопользования одним водным объектом). Исходя из изложенного,
хотелось бы уточнить следующее: При проведении контроля по веществам в сбрасываемой
(условно) чистой воде, для выявления загрязнения поверхностного
водного объекта, с чем должны сопоставляться концентрации контролируемых
веществ, с концентрацией веществ установленных в воде водозабора, или с
ПДКр.х. и ПДКк. быт, при условии, что водопользование ведется одним водным
объектом? 2. Согласно п.61 Методики определения нормативов эмиссий в окружающую
среду, утвержденной приказом №379-? от 11.12.2013 г. МОС и ВР РК, имеется
такое разъяснение, что в случае отведения части стоков накопителя в реки
или на орошение в качестве СПДК принимаются соответственно предельно-допустимые
концентрации рыбохозяйственного водопользования (ПДКр.х.) и нормы качества
оросительной воды (ПДКорошения), на основании изложенного просим дать ссылку
на нормативные документы по утверждению ПДК (р.х. и орошения), ввиду того,
что имеем сведения только об утверждении ПДК Приказом МЗ РК №104 от 18.01.12г.
"Об утверждении Санитарных правил "Санитарно-эпидемиологические требования
к водоисточникам, местам водозабора для хозяйственно-питьевых целей, хозяйственно-питьевому
водоснабжению и местам культурно-бытового водопользования и безопасности
водных объектов. С благодарностью за скорый ответ.
21.05.2014
Ответ Министра сельского хозяйства РК от 21 мая 2014 года на вопрос от 29 апреля 2014 года № 266869 (e.gov.kz) «О проекте Правил субсидирования АПК»
Алексей Куангалиев вторник, 29 апреля 2014 №266869
Автору блога: Мамытбеков А.С.
Категории: Малый и средний бизнес
Добрый день! На прошлой недели Вы сообщали что Правительство до 01 мая
должно подписать постановлении о субсидировании АПК. Хотел бы обратить на
два момента, ДО подписания вышеуказанного постановления: 1. Исходя из проекта
Постановления (из неофициальных источников), по субсидированию теплиц планируется
установить ряд требований к теплицам, при выполнении которых обьект подпадает
под субсидирование. Одно из таких требований: наличие искусственной "досветки".
Этот пункт создаст непреодолимые препятствия для предпринимателей ЮКО: во-первых
"досветка" в ЮКО абсолютно не нужна (это подтверждают европейские производители),
во вторых, её установка в теплице даёт 30-40 процентов удорожания проекта.
2.Ожидаемое постановление позволит субсидировать проекты профинансированные
через КазАгроФинанс (КАФ). Но, КАФ в свою очередь финансирует проекты заказанные
только у одного производителя. В частности: если предприниматель захочет
профинансироваться через КАФ, а затем получить субсидии на приобретение
и монтаж испанской или израильской теплицы, ему придётся закупать за границей
ВСЁ, от котлов, до шурупов, труб отопления, стекла и т.д. А как же импортозамещение?
Где поддержка отечественного производителя? Очень надеюсь что эти вопросы
будут рассмотрены и учтены.
Автору блога: Мамытбеков А.С.
Категории: Малый и средний бизнес
Добрый день! На прошлой недели Вы сообщали что Правительство до 01 мая
должно подписать постановлении о субсидировании АПК. Хотел бы обратить на
два момента, ДО подписания вышеуказанного постановления: 1. Исходя из проекта
Постановления (из неофициальных источников), по субсидированию теплиц планируется
установить ряд требований к теплицам, при выполнении которых обьект подпадает
под субсидирование. Одно из таких требований: наличие искусственной "досветки".
Этот пункт создаст непреодолимые препятствия для предпринимателей ЮКО: во-первых
"досветка" в ЮКО абсолютно не нужна (это подтверждают европейские производители),
во вторых, её установка в теплице даёт 30-40 процентов удорожания проекта.
2.Ожидаемое постановление позволит субсидировать проекты профинансированные
через КазАгроФинанс (КАФ). Но, КАФ в свою очередь финансирует проекты заказанные
только у одного производителя. В частности: если предприниматель захочет
профинансироваться через КАФ, а затем получить субсидии на приобретение
и монтаж испанской или израильской теплицы, ему придётся закупать за границей
ВСЁ, от котлов, до шурупов, труб отопления, стекла и т.д. А как же импортозамещение?
Где поддержка отечественного производителя? Очень надеюсь что эти вопросы
будут рассмотрены и учтены.
20.05.2014
Ответ Министра охраны окружающей среды и водных ресурсов РК от 20 мая 2014 года на вопрос от 29 апреля 2014 года № 267035 (e.gov.kz) «Об отнесении дизельных компрессорных установок, находящихся на автомобильном шасси к передвижным источникам выбросов»
Марзия Жакановна вторник, 29 апреля 2014 №267035
Автору блога: Каппаров Н.Д.
Категории: Свободная тема
Министру окружающей среды и водных ресурсов РК господину Н. Каппарову В
производственной деятельности на участках буровых работ для подачи электроэнергии
на передвижные буровые установки в АО "Волковгеология" используются дизельные
компрессорные установки, находящиеся на автомобильном шасси, постоянно перемещающиеся
по участкам работ, а также неоднократно переводимые в другие регионы РК. Прошу
Вас разъяснить, являются ли дизельные и компрессорные установки, находящиеся
на автомобильном шасси, имеющие двигатели внутреннего сгорания и подвергающиеся
постоянному перемещению по участкам работ, т.е в пространстве - передвижными
источниками выбросов или они являются стационарными.
Автору блога: Каппаров Н.Д.
Категории: Свободная тема
Министру окружающей среды и водных ресурсов РК господину Н. Каппарову В
производственной деятельности на участках буровых работ для подачи электроэнергии
на передвижные буровые установки в АО "Волковгеология" используются дизельные
компрессорные установки, находящиеся на автомобильном шасси, постоянно перемещающиеся
по участкам работ, а также неоднократно переводимые в другие регионы РК. Прошу
Вас разъяснить, являются ли дизельные и компрессорные установки, находящиеся
на автомобильном шасси, имеющие двигатели внутреннего сгорания и подвергающиеся
постоянному перемещению по участкам работ, т.е в пространстве - передвижными
источниками выбросов или они являются стационарными.
19.05.2014
Ответ Министра окружающей среды и водных ресурсов РК от 19 мая 2014 года на вопрос от 14 декабря 2013 года № 238446 (e.gov.kz) «Об оформлении водного источника для ведения собственного хозяйства»
Дилраба суббота, 14 декабря 2013 №238446
Автору блога: Каппаров Н.Д.
Категории: Сельское хозяйство
Здравствуйте уважаемый министр я хотел узнать у меня рядом с земельный
участком есть заброшенный водо источник.Как мне взять этот водо источник
для санитарно охранную зону под аренду для ведение своего хозяйства и какие
документы необходимы,кому обратиться с этим вопросом.Заранее спасибо!
Автору блога: Каппаров Н.Д.
Категории: Сельское хозяйство
Здравствуйте уважаемый министр я хотел узнать у меня рядом с земельный
участком есть заброшенный водо источник.Как мне взять этот водо источник
для санитарно охранную зону под аренду для ведение своего хозяйства и какие
документы необходимы,кому обратиться с этим вопросом.Заранее спасибо!
15.05.2014
Ответ Министра окружающей среды и водных ресурсов РК от 15 мая 2014 года на вопрос от 29 апреля 2014 года № 266887 (egov.kz) «О сроке действия паспорта опасных отходов и лесопатологического обследования»
Виктория вторник, 29 апреля 2014 №266887
Автору блога: Каппаров Н.Д.
Категории: Свободная тема
Здравствуйте! Пожалуйста разъясните следующие два вопроса? 1. Какой срок
действия у паспорта опасных отходов? Через какой период нужно обновлять?
2. Какой срок действия у лесопатологического обследования, если после первоначального
составления был осуществлен сруб деревьев и компенсационная высадка? Заранее
спасибо за ответ! С уважением, Виктория
Автору блога: Каппаров Н.Д.
Категории: Свободная тема
Здравствуйте! Пожалуйста разъясните следующие два вопроса? 1. Какой срок
действия у паспорта опасных отходов? Через какой период нужно обновлять?
2. Какой срок действия у лесопатологического обследования, если после первоначального
составления был осуществлен сруб деревьев и компенсационная высадка? Заранее
спасибо за ответ! С уважением, Виктория
14.05.2014
Ответ Министра охраны окружающей среды и водных ресурсов РК от 14 мая 2014 года на вопрос от 30 апреля 2014 года № 267255 (e.gov.kz) «Локомотивная тяга относится к передвижным источникам выбросов загрязняющих веществ в атмосферу»
Светлана среда, 30 апреля 2014 №267255
Автору блога: Каппаров Н.Д.
Категории: Нацкомпании
Акционерное общество "Локомотив оказывает услуги локомотивной тяги. Локомотивная
тяга в соответствие с законом РК "О железнодорожном транспорте относится
к тяговым транспортным средствам. В связи с этим прошу дать разъяснить:
1) к какому виду источников загрязняющих веществ относится тяговый подвижной
состав (тепловоз) - к стационарным или передвижным источникам 2) требуется
ли разработка проекта предельно-допустимых выбросов и получение разрешения
на эмиссии от эксплуатации тягового подвижного состава.
Автору блога: Каппаров Н.Д.
Категории: Нацкомпании
Акционерное общество "Локомотив оказывает услуги локомотивной тяги. Локомотивная
тяга в соответствие с законом РК "О железнодорожном транспорте относится
к тяговым транспортным средствам. В связи с этим прошу дать разъяснить:
1) к какому виду источников загрязняющих веществ относится тяговый подвижной
состав (тепловоз) - к стационарным или передвижным источникам 2) требуется
ли разработка проекта предельно-допустимых выбросов и получение разрешения
на эмиссии от эксплуатации тягового подвижного состава.
14.05.2014
Ответ Министра охраны окружающей среды и водных ресурсов РК от 14 мая 2014 года на вопрос от 9 апреля 2014 года № 262132 (e.gov.kz) «В ближайшее время Министерством будет переутвержден «Обобщенный перечень предельно допустимых концентраций»
Эколог среда, 09 апреля 2014 №262132
Автору блога: Каппаров Н.Д.
Категории: Информационно-Коммуникационные технологии
Добрый день! 24 октября 2013 года на Вашем блоге был опубликован вопрос
под №228371, на который был получен ответ. Вопросы и ответы были следующими:
1. Какие предельно-допустимые концентрации вредных веществ в реке Бухтарма
и Бухтарминском водохранилище Восточно-Казахстанской области безопасны для
окружающей среды и человека? 2. Какими нормативными правовыми актами в Республики
Казахстан установлены предельно-допустимые концентрации? Каппаров Н.Д. ВТОРНИК,
05 НОЯБРЯ 2013 Уважаемый Дмитрий! Я внимательно ознакомился с Вашим вопросом
и поручил Комитету экологического регулирования и контроля рассмотреть его
и предоставить Вам исчерпывающий ответ. ОТВЕТ Заместителя председателя Комитета
экологического регулирования и контроля Алиева Ж.: При выполнений химических
анализов поверхностных вод руководствуются "Обобщенным перечнем предельно
допустимых концентраций (ПДК). Данный нормативный документ действует на
территории Республики Казахстан на основании приказа № 324-п от 27 октября
2006 года Министра охраны окружающей среды Республики Казахстан Допустимая
концентрация вредного вещества кратностью до 1,1 ПДК является безопасной
для окружающей среды и человека., т.е. при превышении нормы ПДК ЗВ более
чем в 1,1 раза (1,1 включительно) возникает неблагоприятное воздействие
на окружающую среду Республики Казахстан. С уважением, Заместитель председателя
Ж. Алиев Исходя из изложенного, хотели бы уточнить можно ли данным документом
(Обобщенный перечень предельно-допустимых концентраций (ПДК)) руководствоваться
при установлении Спдс по сбросу ЗВ со сточными водами в поверхностные воды?
И где можно скачать этот документ? (в нормативной базе МООС и экологического
регулирования, а также в базе "Параграф" мы, к сожалению, не нашли)
Автору блога: Каппаров Н.Д.
Категории: Информационно-Коммуникационные технологии
Добрый день! 24 октября 2013 года на Вашем блоге был опубликован вопрос
под №228371, на который был получен ответ. Вопросы и ответы были следующими:
1. Какие предельно-допустимые концентрации вредных веществ в реке Бухтарма
и Бухтарминском водохранилище Восточно-Казахстанской области безопасны для
окружающей среды и человека? 2. Какими нормативными правовыми актами в Республики
Казахстан установлены предельно-допустимые концентрации? Каппаров Н.Д. ВТОРНИК,
05 НОЯБРЯ 2013 Уважаемый Дмитрий! Я внимательно ознакомился с Вашим вопросом
и поручил Комитету экологического регулирования и контроля рассмотреть его
и предоставить Вам исчерпывающий ответ. ОТВЕТ Заместителя председателя Комитета
экологического регулирования и контроля Алиева Ж.: При выполнений химических
анализов поверхностных вод руководствуются "Обобщенным перечнем предельно
допустимых концентраций (ПДК). Данный нормативный документ действует на
территории Республики Казахстан на основании приказа № 324-п от 27 октября
2006 года Министра охраны окружающей среды Республики Казахстан Допустимая
концентрация вредного вещества кратностью до 1,1 ПДК является безопасной
для окружающей среды и человека., т.е. при превышении нормы ПДК ЗВ более
чем в 1,1 раза (1,1 включительно) возникает неблагоприятное воздействие
на окружающую среду Республики Казахстан. С уважением, Заместитель председателя
Ж. Алиев Исходя из изложенного, хотели бы уточнить можно ли данным документом
(Обобщенный перечень предельно-допустимых концентраций (ПДК)) руководствоваться
при установлении Спдс по сбросу ЗВ со сточными водами в поверхностные воды?
И где можно скачать этот документ? (в нормативной базе МООС и экологического
регулирования, а также в базе "Параграф" мы, к сожалению, не нашли)