Блоги министров
Министерство осуществляет формирование и реализацию государственной политики, координацию процесса управления в сферах нефтегазовой, нефтегазохимической промышленности, транспортировки углеводородов, в области добычи урана, государственного регулирования производства нефтепродуктов, газа и газоснабжения, магистрального трубопровода, электроэнергетики, теплоснабжения, в части теплоэлектроцентралей и котельных, осуществляющих производство тепловой энергии в зоне централизованного теплоснабжения, атомной энергии, развития возобновляемых источников энергии».
20.03.2018
Ответ Министра энергетики РК от 20 марта 2018 года на вопрос от 6 марта 2018 года № 487517 «Распространение статьи 178 Кодекса «О недрах и недропользования» на контракты, выданные и заключенные до введения в действие Кодекса»
Тыныштыгулова Алима, вторник, 6 марта 2018 года № 487517
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Свободная тема
Будет ли распространяться статья 178 Кодекса «О недрах и недропользовании» по обязательствам недропользователей в области обучения, науки и социально-экономического развития региона в течение периода добычи урана на отношения по контрактам на недропользование, выданным и заключенным до введения в действие Кодекса?
Тыныштыгулова Алима, вторник, 6 марта 2018 года № 487517
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Свободная тема
Будет ли распространяться статья 178 Кодекса «О недрах и недропользовании» по обязательствам недропользователей в области обучения, науки и социально-экономического развития региона в течение периода добычи урана на отношения по контрактам на недропользование, выданным и заключенным до введения в действие Кодекса?
19.03.2018
Ответ Министра энергетики РК от 19 марта 2018 года на вопрос от 5 марта 2018 года № 487391 «Внесение изменений и дополнений в технологическую схему разработки месторождения»
КАЛМЫКОВА НАТАЛИЯ ГЕННАДЬЕВНА, понедельник, 5 марта 2018 года № 487391
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Свободная тема
1. Недропользователи, пересматривая план добычи нефти, согласно технологической схеме разработки месторождений закладывают на перспективу увеличение фонда эксплуатационных скважин за счет бурения и ввода в эксплуатацию новых. В связи с планируемыми изменениями выполняется корректировка проекта нормативов предельно-допустимых выбросов, с целью недопущения сверхнормативных выбросов по сформированному фонду скважин, объемам добычи нефти и нефтяного газа, выделяемого при её подготовке, с последующей утилизацией, заложенных на перспективу. Просим ответить на следующий вопрос: Будет ли ошибочным отнесение планируемых изменений в процессе производственной деятельности недропользователя ко второй части п. 14 Методики определения нормативов эмиссий - Источники выбросов вредных веществ, вводимые для обеспечения текущей хозяйственной деятельности предприятия без разработки рабочих проектов, учитываются в составе нормативов ПДВ. Необходимо ли, при прохождении экологической экспертизы корректировки проекта ПДВ, предоставление групповых технических проектов с оценкой воздействия на окружающую среду на бурение запланированных скважин по тех. схеме разработки месторождений, а также рабочих проектов с разделами ОВОС на установку резервуаров (для сбора д/п объема нефти и её подготовки), и на все вновь введенные источники, которые включаются в корректировку, в связи с изменением плана добычи. 2. Недропользователь ведет разработку нефтяного месторождения, в процессе подготовки добываемой нефти, выделяется попутно-нефтяной газ, который используется в виде топлива на газогенераторах для выработки электроэнергии, котлах и печах, для выработки тепловой энергии. Выделяемый газ после подготовки нефти, кроме того как утилизируется, никуда не направляется. Газовых скважин на месторождении нет. Вопрос 1: Является ли в данном случае производственная деятельность недропользователя - добычей нефти и попутного нефтяного газа или же учитывается только добыча? Вопрос 2: Нац. планом распределения квот недропользователю была выделена квота только по добыче нефти и газа, а по электроэнергии и тепловой энергии, которая вырабатывается путем утилизации (использование в виде топлива) попутного нефтяного газа на источниках выбросов ПГ, квота не предусмотрена. Возможно ли в данном случае получение квоты согласно п.1 ст.94-2 по установке, как энергетической составляющей (выработка электроэнергии и теплоэнергии), выбросы которой превышают эквивалент двадцати тысяч тонн двуокиси углерода в год? Как проводятся такого вида процедуры для получения квоты? 3. При расчете выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от резервуаров согласно п.5 РНД.211.2.02.09-2004 имеется возможность принять в расчете максимальный объем паровоздушной смеси, вытесняемой из резервуара (группы одноцелевых резервуаров) во время его закачки. Т.е. в одном расчете можно учесть несколько резервуаров. Вопрос: Можно ли группе одноцелевых резервуаров присвоить один инвентаризационный номер, как резервуарный парк, а не проводить по инвентаризации и соответственно - по расчетам выбросов, каждый резервуар в отдельности? 4. Согласно ст.27 п.2 Экологического Кодекса РК срок действия установленных нормативов предельно-допустимых выбросов для объектов I категории составляет десять календарных лет, в связи с чем, природопользователи в проекты нормативов предельно-допустимых выбросов закладывают объемы планируемых работ и источники с учетом разрешаемого срока. Вопрос: Руководствуясь требованием Методики определения нормативов эмиссий в окружающую среду, требуется заполнение бланка инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников согласно Приложению 2. Нужно ли заполнять бланк инвентаризации на каждый год срока действия установленных нормативов по проекту ПДВ, разрешаемого п.2 ст.27 ЭК РК (10 лет), учитывая изменения на перспективу, или же достаточно заполнить, и приложить только бланк инвентаризации первого года нормирования (год на который приходилась инвентаризации ИЗА)?
КАЛМЫКОВА НАТАЛИЯ ГЕННАДЬЕВНА, понедельник, 5 марта 2018 года № 487391
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Свободная тема
1. Недропользователи, пересматривая план добычи нефти, согласно технологической схеме разработки месторождений закладывают на перспективу увеличение фонда эксплуатационных скважин за счет бурения и ввода в эксплуатацию новых. В связи с планируемыми изменениями выполняется корректировка проекта нормативов предельно-допустимых выбросов, с целью недопущения сверхнормативных выбросов по сформированному фонду скважин, объемам добычи нефти и нефтяного газа, выделяемого при её подготовке, с последующей утилизацией, заложенных на перспективу. Просим ответить на следующий вопрос: Будет ли ошибочным отнесение планируемых изменений в процессе производственной деятельности недропользователя ко второй части п. 14 Методики определения нормативов эмиссий - Источники выбросов вредных веществ, вводимые для обеспечения текущей хозяйственной деятельности предприятия без разработки рабочих проектов, учитываются в составе нормативов ПДВ. Необходимо ли, при прохождении экологической экспертизы корректировки проекта ПДВ, предоставление групповых технических проектов с оценкой воздействия на окружающую среду на бурение запланированных скважин по тех. схеме разработки месторождений, а также рабочих проектов с разделами ОВОС на установку резервуаров (для сбора д/п объема нефти и её подготовки), и на все вновь введенные источники, которые включаются в корректировку, в связи с изменением плана добычи. 2. Недропользователь ведет разработку нефтяного месторождения, в процессе подготовки добываемой нефти, выделяется попутно-нефтяной газ, который используется в виде топлива на газогенераторах для выработки электроэнергии, котлах и печах, для выработки тепловой энергии. Выделяемый газ после подготовки нефти, кроме того как утилизируется, никуда не направляется. Газовых скважин на месторождении нет. Вопрос 1: Является ли в данном случае производственная деятельность недропользователя - добычей нефти и попутного нефтяного газа или же учитывается только добыча? Вопрос 2: Нац. планом распределения квот недропользователю была выделена квота только по добыче нефти и газа, а по электроэнергии и тепловой энергии, которая вырабатывается путем утилизации (использование в виде топлива) попутного нефтяного газа на источниках выбросов ПГ, квота не предусмотрена. Возможно ли в данном случае получение квоты согласно п.1 ст.94-2 по установке, как энергетической составляющей (выработка электроэнергии и теплоэнергии), выбросы которой превышают эквивалент двадцати тысяч тонн двуокиси углерода в год? Как проводятся такого вида процедуры для получения квоты? 3. При расчете выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от резервуаров согласно п.5 РНД.211.2.02.09-2004 имеется возможность принять в расчете максимальный объем паровоздушной смеси, вытесняемой из резервуара (группы одноцелевых резервуаров) во время его закачки. Т.е. в одном расчете можно учесть несколько резервуаров. Вопрос: Можно ли группе одноцелевых резервуаров присвоить один инвентаризационный номер, как резервуарный парк, а не проводить по инвентаризации и соответственно - по расчетам выбросов, каждый резервуар в отдельности? 4. Согласно ст.27 п.2 Экологического Кодекса РК срок действия установленных нормативов предельно-допустимых выбросов для объектов I категории составляет десять календарных лет, в связи с чем, природопользователи в проекты нормативов предельно-допустимых выбросов закладывают объемы планируемых работ и источники с учетом разрешаемого срока. Вопрос: Руководствуясь требованием Методики определения нормативов эмиссий в окружающую среду, требуется заполнение бланка инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников согласно Приложению 2. Нужно ли заполнять бланк инвентаризации на каждый год срока действия установленных нормативов по проекту ПДВ, разрешаемого п.2 ст.27 ЭК РК (10 лет), учитывая изменения на перспективу, или же достаточно заполнить, и приложить только бланк инвентаризации первого года нормирования (год на который приходилась инвентаризации ИЗА)?
16.03.2018
Ответ Министра энергетики РК от 16 марта 2018 года на вопрос от 6 марта 2018 года № 487498 «Выдача разрешений на производство работ с использованием озоноразрушающих веществ»
Гумерова Валерия, вторник, 6 марта 2018 года № 487498
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Свободная тема
В «Приложении к Правилам выдачи разрешений на производство работ с использованием озоноразрушающих веществ, ремонт, монтаж, обслуживание оборудования, содержащего озоноразрушающие вещества», в п.1 указан «паспорт оборудования по переработке и извлечению озоноразрущающих веществ». Мы планируем заниматься монтажом, кондиционеров и холодильного оборудования, а также ремонтом в этом оборудовании плат управления (конденсаторы, предохранители и подобные детали, связанные с электричеством). Оба вида работ не требуют переработки и извлечения озоноразрущающих веществ, и соответственно нет необходимости в оборудовании по переработке и извлечению озоноразрушающих веществ, указанном в п.1. Вопрос: при отсутствии необходимости в оборудовании, указанном в.п1, является ли обязательным наличие такого паспорта и самого оборудования?
Гумерова Валерия, вторник, 6 марта 2018 года № 487498
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Свободная тема
В «Приложении к Правилам выдачи разрешений на производство работ с использованием озоноразрушающих веществ, ремонт, монтаж, обслуживание оборудования, содержащего озоноразрушающие вещества», в п.1 указан «паспорт оборудования по переработке и извлечению озоноразрущающих веществ». Мы планируем заниматься монтажом, кондиционеров и холодильного оборудования, а также ремонтом в этом оборудовании плат управления (конденсаторы, предохранители и подобные детали, связанные с электричеством). Оба вида работ не требуют переработки и извлечения озоноразрущающих веществ, и соответственно нет необходимости в оборудовании по переработке и извлечению озоноразрушающих веществ, указанном в п.1. Вопрос: при отсутствии необходимости в оборудовании, указанном в.п1, является ли обязательным наличие такого паспорта и самого оборудования?
14.03.2018
Ответ Министра энергетики РК от 14 марта 2018 года на вопрос от 27 февраля 2018 года № 486512 «Предоставление верифицированного отчета об инвентаризации парниковых газов операторам установки»
Панченко Елена, вторник, 27 февраля 2018 года № 486512
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Малый и средний бизнес
Если оператором установки является одно юридическое лица, а установки расположены в разных административно – территориальных областях. В соответствии с Приказом от 28 июля 2015 года №502 «Отчет об инвентаризации парниковых газов», отчет необходимо предоставлять общий или делить по каждой установки, оформлять отдельный отчет?
Панченко Елена, вторник, 27 февраля 2018 года № 486512
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Малый и средний бизнес
Если оператором установки является одно юридическое лица, а установки расположены в разных административно – территориальных областях. В соответствии с Приказом от 28 июля 2015 года №502 «Отчет об инвентаризации парниковых газов», отчет необходимо предоставлять общий или делить по каждой установки, оформлять отдельный отчет?
14.03.2018
Ответ Министра энергетики РК от 14 марта 2018 года на вопрос от 26 февраля 2018 года № 486369 «Членство экологических аудиторских организаций в палате экологических аудиторов»
Панченко Елена, понедельник, 26 февраля 2018 года № 486369
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Малый и средний бизнес
Согласно Экологического кодекса Статья 88. «Проверка хозяйственной и иной деятельности аудируемых субъектов I категории в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса осуществляется на основании лицензии на выполнение работ и оказание услуг в области охраны окружающей среды.» Вопрос: должна ли экологическая организация, имеющая лицензию по экологии при проведении работ по аудиту ОБЯЗАТЕЛЬНО входить в Палату экологических аудиторов (Статья 89)?
Панченко Елена, понедельник, 26 февраля 2018 года № 486369
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Малый и средний бизнес
Согласно Экологического кодекса Статья 88. «Проверка хозяйственной и иной деятельности аудируемых субъектов I категории в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса осуществляется на основании лицензии на выполнение работ и оказание услуг в области охраны окружающей среды.» Вопрос: должна ли экологическая организация, имеющая лицензию по экологии при проведении работ по аудиту ОБЯЗАТЕЛЬНО входить в Палату экологических аудиторов (Статья 89)?
05.03.2018
Ответ Министра энергетики РК от 5 марта 2018 года на вопрос от 23 февраля 2018 года № 486133 «Розничная реализация сжиженного нефтяного газа»
ТАНКИБАЕВ РАВИЛЬ МУРАТОВИЧ, пятница, 23 февраля 2018 года № 486133
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Малый и средний бизнес
Согласно статье 28 Закона Республики Казахстан от 9 января 2012 года № 532-IV «О газе и газоснабжении» (далее – Закон) розничная реализация сжиженного нефтяного газа осуществляется исключительно: 1) газосетевыми организациями; 2) владельцами газонаполнительных пунктов; 3) владельцами автогазозаправочных станций; 4) производителями, собственниками сжиженного нефтяного газа, произведенного в процессе переработки принадлежащего им на праве собственности или иных законных основаниях углеводородного сырья, собственниками сжиженного нефтяного газа, произведенного за пределами территории Республики Казахстан и ввезенного для потребления на территорию Республики Казахстан, в случае розничной реализации сжиженного нефтяного газа промышленным потребителям. Порядок розничной реализации и пользования товарным и сжиженным нефтяным газом отражены в правилах утвержденных приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 3 ноября 2014 года № 96 (далее по тексту – Правила). В соответствии с пунктом 19 Правил, поставка сжиженного нефтяного газа бытовым и коммунально-бытовым потребителям осуществляется: 1) газосетевыми организациями - через групповые резервуарные установки и в бытовых баллонах; 2) владельцами газонаполнительных пунктов - в бытовых баллонах; 3) владельцами автогазозаправочных станций - посредством заправки транспортных средств через газораздаточные колонки. При этом хотелось бы получить точные ответы на ряд возникших у нас вопросов: 1. Возможно, ли газосетевым организациям заправлять автомобили через групповые резервуарные установки? 2. Может ли одно и тоже юридическое лицо быть газосетевой организацией и одновременно владеть автогазозаправочными станциями, при этом заниматься розничной реализацией газа через групповые резервуарные установки и через автогазозаправочные станции? 3. Может ли одно и тоже юридическое лицо быть газосетевой организацией и одновременно владеть газонаполнительными пунктами, при этом заниматься розничной реализацией газа через групповые резервуарные установки и через газонаполнительные пункты?
ТАНКИБАЕВ РАВИЛЬ МУРАТОВИЧ, пятница, 23 февраля 2018 года № 486133
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Малый и средний бизнес
Согласно статье 28 Закона Республики Казахстан от 9 января 2012 года № 532-IV «О газе и газоснабжении» (далее – Закон) розничная реализация сжиженного нефтяного газа осуществляется исключительно: 1) газосетевыми организациями; 2) владельцами газонаполнительных пунктов; 3) владельцами автогазозаправочных станций; 4) производителями, собственниками сжиженного нефтяного газа, произведенного в процессе переработки принадлежащего им на праве собственности или иных законных основаниях углеводородного сырья, собственниками сжиженного нефтяного газа, произведенного за пределами территории Республики Казахстан и ввезенного для потребления на территорию Республики Казахстан, в случае розничной реализации сжиженного нефтяного газа промышленным потребителям. Порядок розничной реализации и пользования товарным и сжиженным нефтяным газом отражены в правилах утвержденных приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 3 ноября 2014 года № 96 (далее по тексту – Правила). В соответствии с пунктом 19 Правил, поставка сжиженного нефтяного газа бытовым и коммунально-бытовым потребителям осуществляется: 1) газосетевыми организациями - через групповые резервуарные установки и в бытовых баллонах; 2) владельцами газонаполнительных пунктов - в бытовых баллонах; 3) владельцами автогазозаправочных станций - посредством заправки транспортных средств через газораздаточные колонки. При этом хотелось бы получить точные ответы на ряд возникших у нас вопросов: 1. Возможно, ли газосетевым организациям заправлять автомобили через групповые резервуарные установки? 2. Может ли одно и тоже юридическое лицо быть газосетевой организацией и одновременно владеть автогазозаправочными станциями, при этом заниматься розничной реализацией газа через групповые резервуарные установки и через автогазозаправочные станции? 3. Может ли одно и тоже юридическое лицо быть газосетевой организацией и одновременно владеть газонаполнительными пунктами, при этом заниматься розничной реализацией газа через групповые резервуарные установки и через газонаполнительные пункты?
05.03.2018
Ответ Министра энергетики РК от 5 марта 2018 года на вопрос от 22 февраля 2018 года № 486053 «Определение границ континентального шельфа РК»
Сарсенбаев Еркен, четверг, 22 февраля 2018 года № 486053
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Свободная тема
В соответствии с пунктом 1 статьи 766 нового Налогового кодекса РК, альтернативный налог на недропользование вправе применить взамен платежа по возмещению исторических затрат, налога на добычу полезных ископаемых и налога на сверхприбыль юридические лица-недропользователи, заключившие, кроме прочего, контракт на добычу и (или) на совмещенную разведку и добычу углеводородов на континентальном шельфе Республики Казахстан. Согласно статье 2 Закона РК о государственно границе, континентальным шельфом Республики Казахстан является участок морского дна и недр, отмеряемый от Государственной границы (внешнего предела территориальных вод (моря) до пределов, установленных международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан. Вместе с тем, в законодательстве РК и международных договорах, ратифицированных РК не приводятся значение пределов внешней границы континентального шельфа. Однако в Соглашениях между Республикой Казахстан и Российской Федерацией, Азербайджанской Республикой и Туркменистаном о разграничении дна северной части Каспийского моря, указано, что стороны ведут операции по недропользования в пределах срединных линий, которые определяются соответствующими соглашениями. На основании вышеизложенного, просим Вас сообщить на следующие вопросы: 1) Можно ли сделать вывод, что пределы срединных линий в соответствии с вышеуказанными соглашениями являются пределами континентального шельфа РК. 2) Если нет, просим сообщить, каким образом определяются границы континентального шельфа РК. 3) Правильно ли мы понимаем что дно и недра Каспийского моря составляют континентальный шельф РК?
Сарсенбаев Еркен, четверг, 22 февраля 2018 года № 486053
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Свободная тема
В соответствии с пунктом 1 статьи 766 нового Налогового кодекса РК, альтернативный налог на недропользование вправе применить взамен платежа по возмещению исторических затрат, налога на добычу полезных ископаемых и налога на сверхприбыль юридические лица-недропользователи, заключившие, кроме прочего, контракт на добычу и (или) на совмещенную разведку и добычу углеводородов на континентальном шельфе Республики Казахстан. Согласно статье 2 Закона РК о государственно границе, континентальным шельфом Республики Казахстан является участок морского дна и недр, отмеряемый от Государственной границы (внешнего предела территориальных вод (моря) до пределов, установленных международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан. Вместе с тем, в законодательстве РК и международных договорах, ратифицированных РК не приводятся значение пределов внешней границы континентального шельфа. Однако в Соглашениях между Республикой Казахстан и Российской Федерацией, Азербайджанской Республикой и Туркменистаном о разграничении дна северной части Каспийского моря, указано, что стороны ведут операции по недропользования в пределах срединных линий, которые определяются соответствующими соглашениями. На основании вышеизложенного, просим Вас сообщить на следующие вопросы: 1) Можно ли сделать вывод, что пределы срединных линий в соответствии с вышеуказанными соглашениями являются пределами континентального шельфа РК. 2) Если нет, просим сообщить, каким образом определяются границы континентального шельфа РК. 3) Правильно ли мы понимаем что дно и недра Каспийского моря составляют континентальный шельф РК?
05.03.2018
Ответ Министра энергетики РК от 5 марта 2018 года на вопрос от 20 февраля 2018 года № 485719 «Нормативный акт, регулирующий вопрос оптовой и розничной реализации СУГ между аккредитованными ГСО»
Камнева Елена, вторник, 20 февраля 2018 года № 485719
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Свободная тема
Прошу Вас разъяснить на основании, какого нормативного акта регулируется вопрос оптовой и розничной реализации СУГ между аккредитованными ГСО и возможно ли это? Каким приказом постановлением или законом это регламентировано?
Камнева Елена, вторник, 20 февраля 2018 года № 485719
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Свободная тема
Прошу Вас разъяснить на основании, какого нормативного акта регулируется вопрос оптовой и розничной реализации СУГ между аккредитованными ГСО и возможно ли это? Каким приказом постановлением или законом это регламентировано?
28.02.2018
Ответ Министра энергетики РК от 28 февраля 2018 года на вопрос от 15 февраля 2018 года № 485065 «Отчет по опасным отходам»
Тлебалды Аслан, четверг, 15 февраля 2018 года № 485065
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Свободная тема
Ранее, согласно п.п. 3 п.1 ст. 154 Кодекса Республики Казахстан от 9 января 2007 года № 212-III «Экологический кодекс Республики Казахстан» природопользователи представляли в уполномоченный орган в области охраны окружающей среды отчет по опасным отходам. Но Законом Республики Казахстан от 28 апреля 2016 года за № 506-V "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам перехода Республики Казахстан к «зеленой экономике»" данный пункт был исключен. Однако, имеется Инструкция по заполнению формы отчета по опасным отходам, утвержденная Приказом Министра охраны окружающей среды Республики Казахстан от 21 мая 2012 года № 164-п, которая на сегодняшний день до сих пор действует, согласно информации с ИС "Параграф", в котором говорится, что форму отчета по опасным отходам заполняют физические и юридические лица, в процессе хозяйственной деятельности которых образуются, используются, обезвреживаются, размещаются опасные отходы, представляющее опасность для здоровья населения и окружающей среды. Заполненная форма представляется в территориальное подразделение уполномоченного органа в области охраны окружающей среды по местонахождению предприятия.. Разъясните пожалуйста, данный отчет подлежит сдаче в уполномоченные государственные органы или нет? Данный вопрос возникает в силу п. 3 ст. 10 Закона Республики Казахстан от 6 апреля 2016 года № 480-V «О правовых актах», которая гласит, что каждый из нормативных правовых актов нижестоящего уровня не должен противоречить нормативным правовым актам вышестоящих уровней. Если Законом был исключен данный пункт, то и подзаконный акт Министра так же должен был утратить силу. В связи с этим и возникает данный вопрос.
Тлебалды Аслан, четверг, 15 февраля 2018 года № 485065
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Свободная тема
Ранее, согласно п.п. 3 п.1 ст. 154 Кодекса Республики Казахстан от 9 января 2007 года № 212-III «Экологический кодекс Республики Казахстан» природопользователи представляли в уполномоченный орган в области охраны окружающей среды отчет по опасным отходам. Но Законом Республики Казахстан от 28 апреля 2016 года за № 506-V "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам перехода Республики Казахстан к «зеленой экономике»" данный пункт был исключен. Однако, имеется Инструкция по заполнению формы отчета по опасным отходам, утвержденная Приказом Министра охраны окружающей среды Республики Казахстан от 21 мая 2012 года № 164-п, которая на сегодняшний день до сих пор действует, согласно информации с ИС "Параграф", в котором говорится, что форму отчета по опасным отходам заполняют физические и юридические лица, в процессе хозяйственной деятельности которых образуются, используются, обезвреживаются, размещаются опасные отходы, представляющее опасность для здоровья населения и окружающей среды. Заполненная форма представляется в территориальное подразделение уполномоченного органа в области охраны окружающей среды по местонахождению предприятия.. Разъясните пожалуйста, данный отчет подлежит сдаче в уполномоченные государственные органы или нет? Данный вопрос возникает в силу п. 3 ст. 10 Закона Республики Казахстан от 6 апреля 2016 года № 480-V «О правовых актах», которая гласит, что каждый из нормативных правовых актов нижестоящего уровня не должен противоречить нормативным правовым актам вышестоящих уровней. Если Законом был исключен данный пункт, то и подзаконный акт Министра так же должен был утратить силу. В связи с этим и возникает данный вопрос.
28.02.2018
Ответ Министра энергетики РК от 28 февраля 2018 года на вопрос от 15 февраля 2018 года № 485064 «Вопросы в сфере электроэнергетики и ВИЭ»
ИЩАНОВ ТИМУР МУРЗАГАЛИЕВИЧ, четверг, 15 февраля 2018 года № 485064
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Малый и средний бизнес
У нас вопросы в сфере электроэнергетики и ВИЭ: 1. Что в соответствии с законодательском РК является объектом электроэнергетики, купля-продажа которого требует предварительного уведомления уполномоченного органа? 2. Просим подтвердить отсутствие обязательных к применению правил приобретения товаров, работ и услуг энергопроизводящими организациями, использующими ВИЭ (по аналогии с правилами для недропользователей).
ИЩАНОВ ТИМУР МУРЗАГАЛИЕВИЧ, четверг, 15 февраля 2018 года № 485064
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Малый и средний бизнес
У нас вопросы в сфере электроэнергетики и ВИЭ: 1. Что в соответствии с законодательском РК является объектом электроэнергетики, купля-продажа которого требует предварительного уведомления уполномоченного органа? 2. Просим подтвердить отсутствие обязательных к применению правил приобретения товаров, работ и услуг энергопроизводящими организациями, использующими ВИЭ (по аналогии с правилами для недропользователей).
28.02.2018
Ответ Министра энергетики РК от 28 февраля 2018 года на вопрос от 15 февраля 2018 года № 485064 «Реализации проектов ВИЭ»
ИЩАНОВ ТИМУР МУРЗАГАЛИЕВИЧ, четверг, 15 февраля 2018 года № 485064
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Малый и средний бизнес
У нас вопросы в сфере электроэнергетики и ВИЭ: 1. Что в соответствии с законодательсвом РК является объектом электроэнергетики, купля-продажа которого требует предварительного уведомления уполномоченного органа? 2. Просим подтвердить отсутствие обязательных к применению правил приобретения товаров, работ и услуг энергопроизводящими организациями, использующими ВИЭ (по аналогии с правилами для недропользователей).
ИЩАНОВ ТИМУР МУРЗАГАЛИЕВИЧ, четверг, 15 февраля 2018 года № 485064
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Малый и средний бизнес
У нас вопросы в сфере электроэнергетики и ВИЭ: 1. Что в соответствии с законодательсвом РК является объектом электроэнергетики, купля-продажа которого требует предварительного уведомления уполномоченного органа? 2. Просим подтвердить отсутствие обязательных к применению правил приобретения товаров, работ и услуг энергопроизводящими организациями, использующими ВИЭ (по аналогии с правилами для недропользователей).
19.02.2018
Ответ Министра энергетики РК от 19 февраля 2018 года на вопрос от 14 февраля 2018 года № 484866 «Требования к безопасности нефтегазопромыслового, бурового, геологоразведочного и геофизического оборудования»
АРЕСТОВ ОЛЕГ ВАЛЕРЬЕВИЧ, среда, 14 февраля 2018 года № 484866
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Просьба на основании Закона "О доступе к информации" сообщить, что применяется взамен Постановления Правительства Республики Казахстан от 29 декабря 2009 года № 2231 "Об утверждении технического регламента «Требования к безопасности нефтегазопромыслового, бурового, геологоразведочного и геофизического оборудования».
АРЕСТОВ ОЛЕГ ВАЛЕРЬЕВИЧ, среда, 14 февраля 2018 года № 484866
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Просьба на основании Закона "О доступе к информации" сообщить, что применяется взамен Постановления Правительства Республики Казахстан от 29 декабря 2009 года № 2231 "Об утверждении технического регламента «Требования к безопасности нефтегазопромыслового, бурового, геологоразведочного и геофизического оборудования».
19.02.2018
Ответ Министра энергетики РК от 19 февраля 2018 года на вопрос от 7 февраля 2018 года № 484109 Оказание ИП услуг в области охраны окружающей среды, имеющего лицензию на проведение работ»
Жумин Серик, среда, 7 февраля 2018 года № 484109
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Малый и средний бизнес
Может ли физической лицо, имеющее лицензию на проведение работ и оказание услуг в области охраны окружающей среды оказывать данные услуги, будучи индивидуальным предпринимателем?
Жумин Серик, среда, 7 февраля 2018 года № 484109
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Малый и средний бизнес
Может ли физической лицо, имеющее лицензию на проведение работ и оказание услуг в области охраны окружающей среды оказывать данные услуги, будучи индивидуальным предпринимателем?
13.02.2018
Ответ Министра энергетики РК от 13 февраля 2018 года на вопрос от 2 февраля 2018 года № 483528 «Приобретение ТРУ недропользователями»
Ерманова Сауле, пятница, 2 февраля 2018 года № 483528
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Малый и средний бизнес
Вопрос касательно Правил приобретения ТРУ недропользователями (далее "Правила". Правила определяют порядок приобретения ТРУ недропользователями и их уполномоченными лицами при проведении операций по недропользованию, а также подрядчиками, привлекаемыми недропользователями или их уполномоченными лицами для выполнения отдельных видов работ, связанных с проведением операций по недропользованию. При этом подрядчик – физическое или юридическое лицо, привлекаемое недропользователем или его уполномоченным лицом для выполнения отдельных видов работ, связанных с проведением операций по недропользованию. В конкурсной документации Заказчик при приобретении услуг (геофизических, каротажных, геолого-технологических исследований скважин) прописывает обязательное требование недропользователя к потенциальному поставщику (подрядчику) о соблюдении настоящих Правил при исполнении договора на выполнение работ (в случае приобретения потенциальным поставщиком ТРУ, необходимых для исполнения договора подряда); Договор подряда - договор на выполнение работ, а не услуг. В данной конкретной ситуации, Поставщик заключает договор на оказание услуг по геофизическому исследованию скважин. Заказчик при выставлении счета на оплату требует у Поставщика расчет по местному содержанию, также требует, чтобы этот поставщик услуг проводил закупы в ГИС reestr.nadloc.kz (далее "Система"). Поставщик при подаче заявки на конкурс предоставил гарантийное письмо о том, что не будет привлекать подрядчиков, а своими силами выполнит услуги по конкурсу. Поставщик сам выполняет услуги. Но Заказчик требует, чтобы поставщик услуг проводил закупы услуг связи, питания, коммунальных услуг, которые Поставщик принимает у поставщиков не для выполнения конкретной услуги (гис, гти), а для обеспечения жизнедеятельности сотрудников при выполнении данных услуг, в системе. Вопрос состоит в следующем: 1. только при выполнении работ, а не оказании услуг, подрядчик приобретает все что необходимо для выполнения работ по конкурсу в системе? 2. при оказании услуг геофизических исследований скважин необходимо ли включать в расчет МС товары, такие как дизельное топливо, бумага А4? ведь при оказании данных услуг конечным результатом для Заказчика является информация представляемая Поставщиком (Исполнителем). 3. насколько правомерно требование Заказчика к Поставщику услуг в данной конкретной ситуации приобретать тру в системе?
Ерманова Сауле, пятница, 2 февраля 2018 года № 483528
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Малый и средний бизнес
Вопрос касательно Правил приобретения ТРУ недропользователями (далее "Правила". Правила определяют порядок приобретения ТРУ недропользователями и их уполномоченными лицами при проведении операций по недропользованию, а также подрядчиками, привлекаемыми недропользователями или их уполномоченными лицами для выполнения отдельных видов работ, связанных с проведением операций по недропользованию. При этом подрядчик – физическое или юридическое лицо, привлекаемое недропользователем или его уполномоченным лицом для выполнения отдельных видов работ, связанных с проведением операций по недропользованию. В конкурсной документации Заказчик при приобретении услуг (геофизических, каротажных, геолого-технологических исследований скважин) прописывает обязательное требование недропользователя к потенциальному поставщику (подрядчику) о соблюдении настоящих Правил при исполнении договора на выполнение работ (в случае приобретения потенциальным поставщиком ТРУ, необходимых для исполнения договора подряда); Договор подряда - договор на выполнение работ, а не услуг. В данной конкретной ситуации, Поставщик заключает договор на оказание услуг по геофизическому исследованию скважин. Заказчик при выставлении счета на оплату требует у Поставщика расчет по местному содержанию, также требует, чтобы этот поставщик услуг проводил закупы в ГИС reestr.nadloc.kz (далее "Система"). Поставщик при подаче заявки на конкурс предоставил гарантийное письмо о том, что не будет привлекать подрядчиков, а своими силами выполнит услуги по конкурсу. Поставщик сам выполняет услуги. Но Заказчик требует, чтобы поставщик услуг проводил закупы услуг связи, питания, коммунальных услуг, которые Поставщик принимает у поставщиков не для выполнения конкретной услуги (гис, гти), а для обеспечения жизнедеятельности сотрудников при выполнении данных услуг, в системе. Вопрос состоит в следующем: 1. только при выполнении работ, а не оказании услуг, подрядчик приобретает все что необходимо для выполнения работ по конкурсу в системе? 2. при оказании услуг геофизических исследований скважин необходимо ли включать в расчет МС товары, такие как дизельное топливо, бумага А4? ведь при оказании данных услуг конечным результатом для Заказчика является информация представляемая Поставщиком (Исполнителем). 3. насколько правомерно требование Заказчика к Поставщику услуг в данной конкретной ситуации приобретать тру в системе?
12.02.2018
Ответ Министра энергетики РК от 12 февраля 2018 года на вопрос от 5 февраля 2018 года № 483839 «Представление сертификата происхождения товара по форме «CT-KZ»»
Смалийчук Жанна, понедельник, 5 февраля 2018 года № 483839
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Свободная тема
Согласно Приказу 96 от 30.01.2015 года «Об утверждении Правил приобретения товаров, работ и услуг при проведении операций по недропользованию посредством государственной информационной системы "Реестр товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по недропользованию, и их производителей", когда закупается продукция у отечественного производителя, требуется предоставить Сертификат СТ KZ. В праве ли Заказчик требовать от потенциального поставщика указание в «Сертификате СТ KZ» того количества продукции, которое ему необходимо для закупа? В нашем Сертификате указано процентное содержание на одну единицу продукции. Сертификат выдается сроком на 1 год и нам сложно определить, какое количество товара понадобиться определенному Заказчику. В первую очередь речь идет о скважинных фильтрах КДФ. У этой продукции есть много нюансов, которые нужно согласовывать с Заказчиком: это и ширина щелей на стопорных кольцах, и длина фильтра, и наличие металлических стопорных колец. Все зависит от геологических пластов месторождения. Данный Сертификат подтверждает, что мы действительно производители данной продукции, а не указывает на наличие объемов на складе. Исходя из вышеизложенного, просим дать разъяснение как можно раньше, потому что именно сейчас проходят запросы ценовых предложений по нашей продукции с предоставлением Сертификата СТ KZ.
Смалийчук Жанна, понедельник, 5 февраля 2018 года № 483839
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Свободная тема
Согласно Приказу 96 от 30.01.2015 года «Об утверждении Правил приобретения товаров, работ и услуг при проведении операций по недропользованию посредством государственной информационной системы "Реестр товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по недропользованию, и их производителей", когда закупается продукция у отечественного производителя, требуется предоставить Сертификат СТ KZ. В праве ли Заказчик требовать от потенциального поставщика указание в «Сертификате СТ KZ» того количества продукции, которое ему необходимо для закупа? В нашем Сертификате указано процентное содержание на одну единицу продукции. Сертификат выдается сроком на 1 год и нам сложно определить, какое количество товара понадобиться определенному Заказчику. В первую очередь речь идет о скважинных фильтрах КДФ. У этой продукции есть много нюансов, которые нужно согласовывать с Заказчиком: это и ширина щелей на стопорных кольцах, и длина фильтра, и наличие металлических стопорных колец. Все зависит от геологических пластов месторождения. Данный Сертификат подтверждает, что мы действительно производители данной продукции, а не указывает на наличие объемов на складе. Исходя из вышеизложенного, просим дать разъяснение как можно раньше, потому что именно сейчас проходят запросы ценовых предложений по нашей продукции с предоставлением Сертификата СТ KZ.
12.02.2018
Ответ Министра энергетики РК от 12 февраля 2018 года на вопрос от 31 января 2018 года № 483298 «Расчеты выбросов парниковых газов и соответствующие коэффициенты выбросов метана и закиси азота»
Панченко Елена, среда, 31 января 2018 года № 483298
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Малый и средний бизнес
Согласно Методике по расчету выбросов парниковых газов от тепловых электростанций и котельных, утвержденной приказом и.о. Министра охраны окружающей среды РК от 5 ноября 2010 года №280-п, коэффициент метана для других битумных/ полубитумных котлов с механической загрузкой снизу - 1,4 кг/ТДж и коэффициент закиси азота для котлов на топочном мазуте/нефти - 0,6 кг/ТДж (см. Таблица 2. Коэффициенты выбросов метана и закиси азота для предприятий энергетики (коэффициенты по умолчанию). Тогда как, в Руководящих принципах национальных инвентаризаций парниковых газов МГЭИК, 2006. Том 2. Энергетика. Глава 2. Стационарное сжигание топлива, коэффициент метана для других битумных/ полубитумных котлов с механической загрузкой снизу равен – 14 кг/ТДж и коэффициент закиси азота для котлов на топочном мазуте – 0,3 кг/ТДж (см. Таблица 2.7 Коэффициенты выбросов из промышленных источников). Подскажите, пожалуйста, какие коэффициенты применить?
Панченко Елена, среда, 31 января 2018 года № 483298
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Малый и средний бизнес
Согласно Методике по расчету выбросов парниковых газов от тепловых электростанций и котельных, утвержденной приказом и.о. Министра охраны окружающей среды РК от 5 ноября 2010 года №280-п, коэффициент метана для других битумных/ полубитумных котлов с механической загрузкой снизу - 1,4 кг/ТДж и коэффициент закиси азота для котлов на топочном мазуте/нефти - 0,6 кг/ТДж (см. Таблица 2. Коэффициенты выбросов метана и закиси азота для предприятий энергетики (коэффициенты по умолчанию). Тогда как, в Руководящих принципах национальных инвентаризаций парниковых газов МГЭИК, 2006. Том 2. Энергетика. Глава 2. Стационарное сжигание топлива, коэффициент метана для других битумных/ полубитумных котлов с механической загрузкой снизу равен – 14 кг/ТДж и коэффициент закиси азота для котлов на топочном мазуте – 0,3 кг/ТДж (см. Таблица 2.7 Коэффициенты выбросов из промышленных источников). Подскажите, пожалуйста, какие коэффициенты применить?
12.02.2018
Ответ Министра энергетики РК от 12 февраля 2018 года на вопрос от 31 января 2018 года № 483283 «Расчет выбросов парниковых газов для отчетов об инвентаризации»
Панченко Елена, среда, 31 января 2018 года № 483283
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Малый и средний бизнес
Возможно, ли использовать при расчетах для отчетов об инвентаризации парниковых газов удельные коэффициенты согласно Приказа Министра энергетики РК от 28 июня 2017 года №222 «Об утверждении Перечня удельных коэффициентов выбросов парниковых газов»?
Панченко Елена, среда, 31 января 2018 года № 483283
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Малый и средний бизнес
Возможно, ли использовать при расчетах для отчетов об инвентаризации парниковых газов удельные коэффициенты согласно Приказа Министра энергетики РК от 28 июня 2017 года №222 «Об утверждении Перечня удельных коэффициентов выбросов парниковых газов»?
08.02.2018
Ответ Министра энергетики РК от 8 февраля 2018 года на вопрос от 2 февраля 2018 года № 483521 «Заключение комплексной вневедомственной экспертизы Рабочих проектов строительства в части экологической экспертизы»
Расулова Десина, пятница, 2 февраля 2018 года № 483521
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
В связи с изменениями в п.2 ст.72 Экологического Кодекса РК, которые будут введены в действие с июля месяца 2018 года, просим Вас разъяснить, будут ли заключения комплексной вневедомственной экспертизы Рабочих проектов строительства в части экологической экспертизы, которые были выданы ДО ВСТУПЛЕНИЯ в силу вышеуказанных изменений, действительны при подаче заявочного пакета для получения разрешения на эмиссии в окружающую среду?
Расулова Десина, пятница, 2 февраля 2018 года № 483521
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
В связи с изменениями в п.2 ст.72 Экологического Кодекса РК, которые будут введены в действие с июля месяца 2018 года, просим Вас разъяснить, будут ли заключения комплексной вневедомственной экспертизы Рабочих проектов строительства в части экологической экспертизы, которые были выданы ДО ВСТУПЛЕНИЯ в силу вышеуказанных изменений, действительны при подаче заявочного пакета для получения разрешения на эмиссии в окружающую среду?
08.02.2018
Ответ Министра энергетики РК от 8 февраля 2018 года на вопрос от 26 января 2018 года № 482833 «Проведение верификации паспорта установки»
Панченко Елена, пятница, 26 января 2018 года № 482833
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Малый и средний бизнес
В соответствие с Экологическим Кодексом РК от января 2007 года № 212-III (с изменениями и дополнениями по состоянию на 01.01.2018 г.), есть только одно ограничение по валидации и верификации пакета документов по ПГ для компаний, а именно - согласно Главе 20-1, Статье 158-4, Пункту 4, «валидацию и верификацию одного и того же проекта по сокращению выбросов и поглощению парниковых газов не может проводить один и тот же орган по валидации и верификации». Экологическим кодексом не предусмотрены определенные требования и ограничения к компаниям, о осуществляющим верификацию паспорта, отчета по ПГ и валидацию плана мониторинга. Следовательно, один и тот же орган по валидации и верификации может проводить валидацию Плана мониторинга и верификацию Отчета об инвентаризации ПГ, Паспорта установки. На основании вышесказанного, просим вам дать ответ о возможности проведения верификации паспорта установки, отчета по ПГ и валидации плана мониторинга одной аккредитованной в ТОО «НЦА» компанией с соответствующей областью по верификациии валидации.
Панченко Елена, пятница, 26 января 2018 года № 482833
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Малый и средний бизнес
В соответствие с Экологическим Кодексом РК от января 2007 года № 212-III (с изменениями и дополнениями по состоянию на 01.01.2018 г.), есть только одно ограничение по валидации и верификации пакета документов по ПГ для компаний, а именно - согласно Главе 20-1, Статье 158-4, Пункту 4, «валидацию и верификацию одного и того же проекта по сокращению выбросов и поглощению парниковых газов не может проводить один и тот же орган по валидации и верификации». Экологическим кодексом не предусмотрены определенные требования и ограничения к компаниям, о осуществляющим верификацию паспорта, отчета по ПГ и валидацию плана мониторинга. Следовательно, один и тот же орган по валидации и верификации может проводить валидацию Плана мониторинга и верификацию Отчета об инвентаризации ПГ, Паспорта установки. На основании вышесказанного, просим вам дать ответ о возможности проведения верификации паспорта установки, отчета по ПГ и валидации плана мониторинга одной аккредитованной в ТОО «НЦА» компанией с соответствующей областью по верификациии валидации.
06.02.2018
Ответ Министра энергетики РК от 6 февраля 2018 года на вопрос от 24 января 2018 года № 482650 «Приостановление действия разрешения на эмиссии в окружающую среду для объектов 4 категории»
Ивлев Андрей, среда, 24 января 2018 года № 482650
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Свободная тема
Предприятие получило разрешение на эмиссии в окружающую среды на период строительства. Особыми условиями природопользования предусмотрено требование о предоставлении отчетов о фактических эмиссиях. Поскольку период строительства закончен необходимость в наличии разрешения на эмиссии в окружающую среду отпала, однако требование о предоставлении отчетности остается поскольку разрешение числиться в статусе "Действительный". Еще одна ситуация получено бессрочное разрешение на эмиссии в окружающую среду для объектов 4 категории, однако у предприятия нет необходимости в данном объекте, соответственно разрешение не нужно, но оно числится в статусу "Действительный". Просим Вас разъяснить какие действия должны быть у предприятия при отсутствии необходимости в разрешении на эмиссии в окружающую среду для объектов 4 категории, чтобы снять ответственность в предоставлении отчетности и уплате налогов на эмиссии.
Ивлев Андрей, среда, 24 января 2018 года № 482650
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Свободная тема
Предприятие получило разрешение на эмиссии в окружающую среды на период строительства. Особыми условиями природопользования предусмотрено требование о предоставлении отчетов о фактических эмиссиях. Поскольку период строительства закончен необходимость в наличии разрешения на эмиссии в окружающую среду отпала, однако требование о предоставлении отчетности остается поскольку разрешение числиться в статусе "Действительный". Еще одна ситуация получено бессрочное разрешение на эмиссии в окружающую среду для объектов 4 категории, однако у предприятия нет необходимости в данном объекте, соответственно разрешение не нужно, но оно числится в статусу "Действительный". Просим Вас разъяснить какие действия должны быть у предприятия при отсутствии необходимости в разрешении на эмиссии в окружающую среду для объектов 4 категории, чтобы снять ответственность в предоставлении отчетности и уплате налогов на эмиссии.