Блоги министров
Министерство осуществляет руководство в сферах стратегического планирования, налоговой и бюджетной политики, а также политики в области таможенного дела, государственного и гарантированного государством заимствования и долга, государственно-частного партнерства, государственных инвестиционных проектов, естественных монополий, развития и поддержки частного предпринимательства, саморегулирования.
21.12.2018
Ответ Министра национальной экономики РК от 21 декабря 2018 года на вопрос от 14 декабря 2018 года № 526744 «Корректировка доходов, подлежащих налогообложению, у работника – нерезидента в соответствии со статьей 341 НК»
Девяткина Марина, пятница, 14 декабря 2018 года № 526744
Автору блога: Сулейменов Т.М.
Категории: Финансы
В соответствии со статьей 655 НК РК: «Исчисление ИПН по доходам, подлежащим налогообложению у источника выплаты, с учетом положений, предусмотренных пунктом 2 статьи 319 настоящего Кодекса, производится налоговым агентом без осуществления налоговых вычетов путем применения ставки, установленной пунктом 1 статьи 320 настоящего Кодекса (прим. 10%)…» Таким образом, с дохода сотрудника-нерезидента производится удержания ИПН в размере 10% без предоставления налоговых вычетов. Производится ли корректировка доходов, подлежащих налогообложению, у работника – нерезидента в соответствии со статьей 341 НК?
Девяткина Марина, пятница, 14 декабря 2018 года № 526744
Автору блога: Сулейменов Т.М.
Категории: Финансы
В соответствии со статьей 655 НК РК: «Исчисление ИПН по доходам, подлежащим налогообложению у источника выплаты, с учетом положений, предусмотренных пунктом 2 статьи 319 настоящего Кодекса, производится налоговым агентом без осуществления налоговых вычетов путем применения ставки, установленной пунктом 1 статьи 320 настоящего Кодекса (прим. 10%)…» Таким образом, с дохода сотрудника-нерезидента производится удержания ИПН в размере 10% без предоставления налоговых вычетов. Производится ли корректировка доходов, подлежащих налогообложению, у работника – нерезидента в соответствии со статьей 341 НК?
20.12.2018
Ответ Министра национальной экономики РК от 20 декабря 2018 года на вопрос от 13 декабря 2018 года № 526710 «Допуск к конкурсу потенциальных частных партнеров»
Альмереков Арман, четверг, 13 декабря 2018 года № 526710
Автору блога: Сулейменов Т.М.
Категории: Свободная тема
Статьей 32 Закона РК «О государственно-частном партнерстве» (далее - Закон) предусмотрены общие квалификационные требования, предъявляемые к потенциальному частному партнеру и в Правилах планирования и реализации проектов государственно-частного партнерства, утвержденные приказом и.о. Министра национальной экономики РК от 25 ноября 2015 года № 725 (далее - Правила), утвержден Перечень документов, представляемых потенциальными частными партнерами в подтверждение их соответствия квалификационным требованиям (далее - Перечень). Вместе с тем, Законом и Правилами не разъяснены критерии определения потенциальных частных партнеров на соответствие к квалификационным требованиям. В связи с чем, возникают вопросы следующего характера: - Может ли наличие перечисленных документов служить основанием допуска к конкурсу потенциальных частных партнеров? Также требует разъяснения наличие у потенциальных частных партнеров опыта реализации аналогичных проектов ГЧП и соответствия уставной деятельности потенциального частного партнера к проекту ГЧП, поскольку данный вопрос законодательством не урегулирован. Из чего следует, что вне зависимости от уставной деятельности и опыта реализации потенциальный частный партнер вправе участвовать в конкурсе по определению частного партнера.
Альмереков Арман, четверг, 13 декабря 2018 года № 526710
Автору блога: Сулейменов Т.М.
Категории: Свободная тема
Статьей 32 Закона РК «О государственно-частном партнерстве» (далее - Закон) предусмотрены общие квалификационные требования, предъявляемые к потенциальному частному партнеру и в Правилах планирования и реализации проектов государственно-частного партнерства, утвержденные приказом и.о. Министра национальной экономики РК от 25 ноября 2015 года № 725 (далее - Правила), утвержден Перечень документов, представляемых потенциальными частными партнерами в подтверждение их соответствия квалификационным требованиям (далее - Перечень). Вместе с тем, Законом и Правилами не разъяснены критерии определения потенциальных частных партнеров на соответствие к квалификационным требованиям. В связи с чем, возникают вопросы следующего характера: - Может ли наличие перечисленных документов служить основанием допуска к конкурсу потенциальных частных партнеров? Также требует разъяснения наличие у потенциальных частных партнеров опыта реализации аналогичных проектов ГЧП и соответствия уставной деятельности потенциального частного партнера к проекту ГЧП, поскольку данный вопрос законодательством не урегулирован. Из чего следует, что вне зависимости от уставной деятельности и опыта реализации потенциальный частный партнер вправе участвовать в конкурсе по определению частного партнера.
28.11.2018
Ответ Министра национальной экономики РК от 28 ноября 2018 года на вопрос от 20 ноября 2018 года № 523668 «Внесение изменения в планы финансирования по обязательствам и платежам, касающиеся специфик экономической классификации расходов бюджета»
ЖЕТПИСБАЕВА АСЕЛЬ КЕМЕЛЕВНА, вторник, 20 ноября 2018 года № 523668
Автору блога: Сулейменов Т.М.
Категории: Финансы
В соответствии с п.13 Правил премирования, оказания материальной помощи и установления надбавок к должностным окладам работников органов Республики Казахстан за счет средств государственного бюджета, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 29 августа 2001 года № 1127 премирование, оказание материальной помощи и установление надбавок может осуществляться за счет экономии по социальному налогу и взносам на обязательное личное страхование. Просим разъяснить правомочность использования в случае образования суммы экономии со специфике 122 «Социальные отчисления в государственный фонд социального страхования» на премирование в конце финансового года в полном объеме.
ЖЕТПИСБАЕВА АСЕЛЬ КЕМЕЛЕВНА, вторник, 20 ноября 2018 года № 523668
Автору блога: Сулейменов Т.М.
Категории: Финансы
В соответствии с п.13 Правил премирования, оказания материальной помощи и установления надбавок к должностным окладам работников органов Республики Казахстан за счет средств государственного бюджета, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 29 августа 2001 года № 1127 премирование, оказание материальной помощи и установление надбавок может осуществляться за счет экономии по социальному налогу и взносам на обязательное личное страхование. Просим разъяснить правомочность использования в случае образования суммы экономии со специфике 122 «Социальные отчисления в государственный фонд социального страхования» на премирование в конце финансового года в полном объеме.
15.11.2018
Ответ Министра национальной экономики РК от 15 ноября 2018 года на вопрос от 9 ноября 2018 года № 522301 «Суммарный размер инфляции в Казахстане за период с 01.01.1997г. по 01.01.2018г.»
Омаров Бейбут, пятница, 9 ноября 2018 года № 522301
Автору блога: Сулейменов Т.М.
Категории: Свободная тема
Какой общий суммарный размер инфляции в Казахстане за период с 01.01.1997г. по 01.01.2018г., а так же с разбивкой по годам в вышеуказанном периоде.
Омаров Бейбут, пятница, 9 ноября 2018 года № 522301
Автору блога: Сулейменов Т.М.
Категории: Свободная тема
Какой общий суммарный размер инфляции в Казахстане за период с 01.01.1997г. по 01.01.2018г., а так же с разбивкой по годам в вышеуказанном периоде.
13.11.2018
Ответ Министра национальной экономики РК от 13 ноября 2018 года на вопрос от 9 ноября 2018 года № 522251 «Использование объектов коммунальной собственности в качестве залогового обеспечения для приобретения медицинского оборудования, техники»
Акатова Жайнаргуль, пятница, 9 ноября 2018 года № 522251
Автору блога: Сулейменов Т.М.
Категории: Финансы
Какими нормативно-правовыми актами (статьи, пункты) необходимо руководствоваться при использовании объектов коммунальной собственности в качестве залогового обеспечения для приобретения медицинского оборудования, техники и т.д.коммунальными юридическими лицами.
Акатова Жайнаргуль, пятница, 9 ноября 2018 года № 522251
Автору блога: Сулейменов Т.М.
Категории: Финансы
Какими нормативно-правовыми актами (статьи, пункты) необходимо руководствоваться при использовании объектов коммунальной собственности в качестве залогового обеспечения для приобретения медицинского оборудования, техники и т.д.коммунальными юридическими лицами.
08.11.2018
Ответ Министра национальной экономики РК от 8 ноября 2018 года на вопрос от 31 октября 2018 года № 521193 «Повышение окладов сотрудникам органов внутренних дел»
Мурат Жамбыл, среда, 31 октября 2018 года № 521193
Автору блога: Сулейменов Т.М.
Категории: Свободная тема
Настоящим выражаю Вам свое уважение и прошу разъяснить нижеследующий вопрос. Глава государства в июне 2017 года поручил повысить должностные оклады сотрудников органов внутренних дел на 25% с 1 июля. В связи с этим Министерство национальной экономики разработала проект постановления Правительства «Об утверждении единой системы оплаты труда работников для всех органов, содержащихся за счет государственного бюджета». Далее, проект постановления было согласовано с заинтересованными государственными органами и внесен на подписание в Канцелярию Премьер-Министра. Так как повышение должностных окладов требует выделения дополнительных бюджетных средств, поэтому МВД внесло бюджетную заявку в Министерство финансов для рассмотрения Республиканской бюджетной комиссией при уточнении республиканского бюджета 2017 года. Выплата повышенных размеров должностных окладов с перерасчетом с 1 июля текущего года должно было производиться после принятия вышеуказанного постановления и внесения соответствующих изменений и дополнений в Закон «О республиканском бюджете на 2017-2019 годы», предусматривающих выделение дополнительных бюджетных средств на эти цели. Однако, насколько мне известно, должностные оклады сотрудников органов внутренних дел не повысился.
Мурат Жамбыл, среда, 31 октября 2018 года № 521193
Автору блога: Сулейменов Т.М.
Категории: Свободная тема
Настоящим выражаю Вам свое уважение и прошу разъяснить нижеследующий вопрос. Глава государства в июне 2017 года поручил повысить должностные оклады сотрудников органов внутренних дел на 25% с 1 июля. В связи с этим Министерство национальной экономики разработала проект постановления Правительства «Об утверждении единой системы оплаты труда работников для всех органов, содержащихся за счет государственного бюджета». Далее, проект постановления было согласовано с заинтересованными государственными органами и внесен на подписание в Канцелярию Премьер-Министра. Так как повышение должностных окладов требует выделения дополнительных бюджетных средств, поэтому МВД внесло бюджетную заявку в Министерство финансов для рассмотрения Республиканской бюджетной комиссией при уточнении республиканского бюджета 2017 года. Выплата повышенных размеров должностных окладов с перерасчетом с 1 июля текущего года должно было производиться после принятия вышеуказанного постановления и внесения соответствующих изменений и дополнений в Закон «О республиканском бюджете на 2017-2019 годы», предусматривающих выделение дополнительных бюджетных средств на эти цели. Однако, насколько мне известно, должностные оклады сотрудников органов внутренних дел не повысился.
06.11.2018
Ответ Министра национальной экономики РК от 6 ноября 2018 года на вопрос от 31 октября 2018 года № 521133 «Срок сдачи отчетов по 1П и 1Инвест»
Кенжебек Нұргул, среда, 31 октября 2018 года № 521133
Автору блога: Сулейменов Т.М.
Категории: Информационно-коммуникационные технологии
Мы производственная компания предоставляет в электронном виде статические отчеты 1 П и 1 Инвест в Алматинскую область Илийский район, Данные отчеты сдаются до 02 числа после каждого месяца, что является не правильным, так как к данному сроку не все документы (Могут быть документы с т тои же России) успевают приди и соответственно это отражается на отчетах не корректными цифрами, далее это касается закрытия производства. Прошу Вас рассмотреть сдвиг даты сдачи отчетов по 1П и 1Инвест к 15 числам после отчетного месяца, так как это самое оптимальное время (это закрытие месяца по 1С откуда берутся данные)для сдачи отчетов.
Кенжебек Нұргул, среда, 31 октября 2018 года № 521133
Автору блога: Сулейменов Т.М.
Категории: Информационно-коммуникационные технологии
Мы производственная компания предоставляет в электронном виде статические отчеты 1 П и 1 Инвест в Алматинскую область Илийский район, Данные отчеты сдаются до 02 числа после каждого месяца, что является не правильным, так как к данному сроку не все документы (Могут быть документы с т тои же России) успевают приди и соответственно это отражается на отчетах не корректными цифрами, далее это касается закрытия производства. Прошу Вас рассмотреть сдвиг даты сдачи отчетов по 1П и 1Инвест к 15 числам после отчетного месяца, так как это самое оптимальное время (это закрытие месяца по 1С откуда берутся данные)для сдачи отчетов.
05.11.2018
Ответ Министра национальной экономики РК от 5 ноября 2018 года на вопрос от 31 октября 2018 года № 521087 «Понятие фразы «ПРОЕКТ РАБОТ»»
Кумаров Ренат, среда, 31 октября 2018 года № 521087
Автору блога: Сулейменов Т.М.
Категории: Свободная тема
Что такое «ПРОЕКТ РАБОТ», понятие, которое указано в пп.6) пункта 10 статьи 7-5 Закона Республики Казахстан «О естественных монополиях». Я знаю, что Законом Республики Казахстан «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республики Казахстан» определены следующие понятия: «проект» (пп.11) ст. 1), «проект детальной планировки» (пп.7-1) ст. 1), «проект строительства», «градостроительный проект», «архитектурный проект», «Проект озеленения территории» (пп. 13) ст.1), «эскизный проект» (пп. 40) ст.1). Также строительными нормами СН РК 1.03-00-2011 «Строительное производство. Организация строительства предприятий, зданий и сооружений» определено понятие «проект производства работ». Однако, в статье 7-5 Закона РК «О естественных монополиях» используется именно словосочетание «проект работ», определение которого я хочу получить от Министерства, являющегося инициатором внесения изменений в данный Закон. Прошу ответить на мой вопрос четко, что такое «ПРОЕКТ РАБОТ», прошу дать определение и нормативные ссылки.
Кумаров Ренат, среда, 31 октября 2018 года № 521087
Автору блога: Сулейменов Т.М.
Категории: Свободная тема
Что такое «ПРОЕКТ РАБОТ», понятие, которое указано в пп.6) пункта 10 статьи 7-5 Закона Республики Казахстан «О естественных монополиях». Я знаю, что Законом Республики Казахстан «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республики Казахстан» определены следующие понятия: «проект» (пп.11) ст. 1), «проект детальной планировки» (пп.7-1) ст. 1), «проект строительства», «градостроительный проект», «архитектурный проект», «Проект озеленения территории» (пп. 13) ст.1), «эскизный проект» (пп. 40) ст.1). Также строительными нормами СН РК 1.03-00-2011 «Строительное производство. Организация строительства предприятий, зданий и сооружений» определено понятие «проект производства работ». Однако, в статье 7-5 Закона РК «О естественных монополиях» используется именно словосочетание «проект работ», определение которого я хочу получить от Министерства, являющегося инициатором внесения изменений в данный Закон. Прошу ответить на мой вопрос четко, что такое «ПРОЕКТ РАБОТ», прошу дать определение и нормативные ссылки.
31.10.2018
Ответ Министра национальной экономики РК от 31 октября 2018 года на вопрос от 26 октября 2018 года № 520460 «Применение физическими лицами тарифов по теплоснабжению, водоснабжению и электроснабжению на гаражи»
Мунарбаева Ирина, пятница, 26 октября 2018 года № 520460
Автору блога: Сулейменов Т.М.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Какой тариф по теплоснабжению, водоснабжению и электроснабжению применим для физических лиц на гаражи, являющиеся нежилым помещением?
Мунарбаева Ирина, пятница, 26 октября 2018 года № 520460
Автору блога: Сулейменов Т.М.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Какой тариф по теплоснабжению, водоснабжению и электроснабжению применим для физических лиц на гаражи, являющиеся нежилым помещением?
30.10.2018
Ответ Министра национальной экономики РК от 30 октября 2018 года на вопрос от 25 октября 2018 года № 520410 «Продолжение вида деятельности без согласия антимонопольного органа государственным предприятием на праве хозяйственного ведения»
Балгазиев Руслан, четверг, 25 октября 2018 года № 520410
Автору блога: Сулейменов Т.М.
Категории: Нацкомпании
Вправе ли государственное предприятие на праве хозяйственного ведения без согласия антимонопольного органа продолжать виды деятельности, которые они осуществляли до сих пор как ранее созданное предприятие, если они не расширяют и не изменяют осуществляемые ими виды деятельности, а продолжают осуществлять прежние услуги? Т.е. здесь речь не идет о создании нового государственного предприятия.
Балгазиев Руслан, четверг, 25 октября 2018 года № 520410
Автору блога: Сулейменов Т.М.
Категории: Нацкомпании
Вправе ли государственное предприятие на праве хозяйственного ведения без согласия антимонопольного органа продолжать виды деятельности, которые они осуществляли до сих пор как ранее созданное предприятие, если они не расширяют и не изменяют осуществляемые ими виды деятельности, а продолжают осуществлять прежние услуги? Т.е. здесь речь не идет о создании нового государственного предприятия.
26.10.2018
Ответ Министра национальной экономики РК от 26 октября 2018 года на вопрос от 24 октября 2018 года № 520217 «Создание наблюдательного совета в ТОО»
Имангалиев Азамат, среда, 24 октября 2018 года № 520217
Автору блога: Сулейменов Т.М.
Категории: Нацкомпании
Потенциальный покупатель взял в доверительное управление ТОО со 100 участием государства в рамках Комплексного плана приватизации на 2016-2020 годы. Вопрос следующий, нужно ли ему создавать наблюдательный совет при данной ТОО?
Имангалиев Азамат, среда, 24 октября 2018 года № 520217
Автору блога: Сулейменов Т.М.
Категории: Нацкомпании
Потенциальный покупатель взял в доверительное управление ТОО со 100 участием государства в рамках Комплексного плана приватизации на 2016-2020 годы. Вопрос следующий, нужно ли ему создавать наблюдательный совет при данной ТОО?
25.10.2018
Ответ Министра национальной экономики РК от 25 октября 2018 года на вопрос от 18 октября 2018 года № 519388 «Разъяснение понятия «проект работ»»
Кумаров Ренат, четверг, 18 октября 2018 года № 519388
Автору блога: Сулейменов Т.М.
Категории: Свободная тема
В связи с чем повторно прошу разъяснить понятие «проект работ», указанное в пп.6) пункта 10 ст. 7-5 Закона Республики Казахстан «О естественных монополиях», и дать нормативные ссылки на определение «проекта работ».
Кумаров Ренат, четверг, 18 октября 2018 года № 519388
Автору блога: Сулейменов Т.М.
Категории: Свободная тема
В связи с чем повторно прошу разъяснить понятие «проект работ», указанное в пп.6) пункта 10 ст. 7-5 Закона Республики Казахстан «О естественных монополиях», и дать нормативные ссылки на определение «проекта работ».
17.10.2018
Ответ Министра национальной экономики РК от 17 октября 2018 года на вопрос от 11 октября 2018 года № 518571 «Получение бюджетного кредита на строительство жилья»
Жанайдарова Гульнара, четверг, 11 октября 2018 года № 518571
Автору блога: Сулейменов Т.М.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Прошу Вас дать разъяснения касательно получения бюджетного кредита на строительства жилья согласно Приказа Министра национальной экономики Республики Казахстан от 6 ноября 2014 года № 72. У специалиста имеется земельный участок на котором начато строительство, но недостаточно денежных средств для его окончания. Может ли он претендовать на получение бюджетного кредита на строительство когда строительство дома на стадии завершения? Ведь предложенные акиматом варианты типовых проектов жилых домов могут отличатся от уже построенного дома? Что может поставить в залог специалист (акт оценки залогового имущества – один из предоставляемых документов согласно пункта 8 вышеуказанного приказа) не имея движимого имущества и другие виды равноправного залога. Ведь предоставляется справка об отсутствии (наличии) недвижимого имущества у специалиста, его(ее) супруги(а) и детей?
Жанайдарова Гульнара, четверг, 11 октября 2018 года № 518571
Автору блога: Сулейменов Т.М.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Прошу Вас дать разъяснения касательно получения бюджетного кредита на строительства жилья согласно Приказа Министра национальной экономики Республики Казахстан от 6 ноября 2014 года № 72. У специалиста имеется земельный участок на котором начато строительство, но недостаточно денежных средств для его окончания. Может ли он претендовать на получение бюджетного кредита на строительство когда строительство дома на стадии завершения? Ведь предложенные акиматом варианты типовых проектов жилых домов могут отличатся от уже построенного дома? Что может поставить в залог специалист (акт оценки залогового имущества – один из предоставляемых документов согласно пункта 8 вышеуказанного приказа) не имея движимого имущества и другие виды равноправного залога. Ведь предоставляется справка об отсутствии (наличии) недвижимого имущества у специалиста, его(ее) супруги(а) и детей?
12.10.2018
Ответ Министра национальной экономики РК от 12 октября 2018 года на вопрос от 9 октября 2018 года № 518290 «Действие НПА «Приказ Председателя Агентства РК по регулированию естественных монополий и защите конкуренции от 25.05.2004 года № 242-ОД»»
АРЕСТОВ ОЛЕГ ВАЛЕРЬЕВИЧ, вторник, 9 октября 2018 года № 518290
Автору блога: Сулейменов Т.М.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Действуют ли на сегодняшний день: Приказ Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий и защите конкуренции от 25 мая 2004 года № 242-ОД «О тарифах акционерного общества «Национальная компания «Казакстан темір жолы» на услуги магистральной железнодорожной сети»; а также Повышающие коэффициенты к тарифам на услуги магистральной железнодорожной сети при перевозке грузов железнодорожным транспортом с 1 апреля 2012 года (Приложение 1 к приказу Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий от 23 ноября 2011 года № 365-ОД); Если действуют, то, с какого момента, а если не действуют, то чем руководствоваться взамен.
АРЕСТОВ ОЛЕГ ВАЛЕРЬЕВИЧ, вторник, 9 октября 2018 года № 518290
Автору блога: Сулейменов Т.М.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Действуют ли на сегодняшний день: Приказ Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий и защите конкуренции от 25 мая 2004 года № 242-ОД «О тарифах акционерного общества «Национальная компания «Казакстан темір жолы» на услуги магистральной железнодорожной сети»; а также Повышающие коэффициенты к тарифам на услуги магистральной железнодорожной сети при перевозке грузов железнодорожным транспортом с 1 апреля 2012 года (Приложение 1 к приказу Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий от 23 ноября 2011 года № 365-ОД); Если действуют, то, с какого момента, а если не действуют, то чем руководствоваться взамен.
03.10.2018
Ответ Министра национальной экономики РК от 3 октября 2018 года на вопрос от 28 сентября 2018 года № 516938 «Условия отнесения к экономической концентрации и основания согласования с антимонопольным органом»
РУСТЕМОВА ИНАРА СУНГАТОВНА, пятница, 28 сентября 2018 года № 516938
Автору блога: Сулейменов Т.М.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
В соответствии с подпунктами 2) и 3) пункта 1 статьи 201 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан (далее – Кодекс), экономической концентрацией признаются: 2) приобретение лицом (группой лиц) голосующих акций (долей участия в уставном капитале, паев) субъекта рынка, при котором такое лицо (группа лиц) получает право распоряжаться более чем пятьюдесятью процентами указанных акций (долей участия в уставном капитале, паев), если до приобретения такое лицо (группа лиц) не распоряжалось (не распоряжалась) акциями (долями участия в уставном капитале, паями) данного субъекта рынка или распоряжалось пятьюдесятью или менее процентами голосующих акций (долей участия в уставном капитале, паев) указанного субъекта рынка. Данное требование не распространяется на учредителей юридического лица при его создании; 3) получение в собственность, владение и пользование, в том числе в счет оплаты (передачи) уставного капитала, субъектом рынка (группой лиц) основных производственных средств и (или) нематериальных активов другого субъекта рынка, если балансовая стоимость имущества, составляющего предмет сделки (взаимосвязанных сделок), превышает десять процентов балансовой стоимости основных производственных средств и нематериальных активов субъекта рынка, отчуждающего или передающего имущество. Вместе с тем, согласно пункту 3 вышеуказанной статьи Кодекса, согласие антимонопольного органа на осуществление сделок (действий), указанных в подпунктах 1), 2) и 3) пункта 1 настоящей статьи, либо его уведомление о сделках, указанных в подпунктах 4) и 5) пункта 1 настоящей статьи, требуется в случаях, если совокупная балансовая стоимость активов реорганизуемых субъектов рынка (группы лиц) или приобретателя (группы лиц), а также субъекта рынка, акции (доли участия в уставном капитале, паи) с правом голоса которого приобретаются, или их совокупный объем реализации товаров за последний финансовый год превышает десятимиллионнократный размер месячного расчетного показателя, установленный на дату подачи ходатайства (уведомления). Исходя из вышеизложенного, просим разъяснить: 1. требуется ли согласие Антимонопольного органа на осуществление сделок, предусмотренных подпунктом 2) пункта 1 статьи 201 ПК РК, в случае если совокупная балансовая стоимость активов приобретателя (группы лиц), а также субъекта рынка, акции (доли участия в уставном капитале, паи) с правом голоса которого приобретаются, не превышает десятимиллионнократный размер месячного расчетного показателя, установленный на дату подачи ходатайства? 2. требуется ли согласие Антимонопольного органа на осуществление сделок, предусмотренных подпунктом 3) пункта 1 статьи 201 ПК РК, в случае если балансовая стоимость имущества, составляющего предмет сделки, превышает десять процентов балансовой стоимости основных производственных средств и нематериальных активов субъекта рынка, отчуждающего или передающего имущество, но совокупная балансовая стоимость активов субъекта рынка, отчуждающего имущество и приобретателя, или их совокупный объем реализации товаров за последний финансовый год не превышает десятимиллионнократный размер месячного расчетного показателя, установленный на дату подачи ходатайства (уведомления)?
РУСТЕМОВА ИНАРА СУНГАТОВНА, пятница, 28 сентября 2018 года № 516938
Автору блога: Сулейменов Т.М.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
В соответствии с подпунктами 2) и 3) пункта 1 статьи 201 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан (далее – Кодекс), экономической концентрацией признаются: 2) приобретение лицом (группой лиц) голосующих акций (долей участия в уставном капитале, паев) субъекта рынка, при котором такое лицо (группа лиц) получает право распоряжаться более чем пятьюдесятью процентами указанных акций (долей участия в уставном капитале, паев), если до приобретения такое лицо (группа лиц) не распоряжалось (не распоряжалась) акциями (долями участия в уставном капитале, паями) данного субъекта рынка или распоряжалось пятьюдесятью или менее процентами голосующих акций (долей участия в уставном капитале, паев) указанного субъекта рынка. Данное требование не распространяется на учредителей юридического лица при его создании; 3) получение в собственность, владение и пользование, в том числе в счет оплаты (передачи) уставного капитала, субъектом рынка (группой лиц) основных производственных средств и (или) нематериальных активов другого субъекта рынка, если балансовая стоимость имущества, составляющего предмет сделки (взаимосвязанных сделок), превышает десять процентов балансовой стоимости основных производственных средств и нематериальных активов субъекта рынка, отчуждающего или передающего имущество. Вместе с тем, согласно пункту 3 вышеуказанной статьи Кодекса, согласие антимонопольного органа на осуществление сделок (действий), указанных в подпунктах 1), 2) и 3) пункта 1 настоящей статьи, либо его уведомление о сделках, указанных в подпунктах 4) и 5) пункта 1 настоящей статьи, требуется в случаях, если совокупная балансовая стоимость активов реорганизуемых субъектов рынка (группы лиц) или приобретателя (группы лиц), а также субъекта рынка, акции (доли участия в уставном капитале, паи) с правом голоса которого приобретаются, или их совокупный объем реализации товаров за последний финансовый год превышает десятимиллионнократный размер месячного расчетного показателя, установленный на дату подачи ходатайства (уведомления). Исходя из вышеизложенного, просим разъяснить: 1. требуется ли согласие Антимонопольного органа на осуществление сделок, предусмотренных подпунктом 2) пункта 1 статьи 201 ПК РК, в случае если совокупная балансовая стоимость активов приобретателя (группы лиц), а также субъекта рынка, акции (доли участия в уставном капитале, паи) с правом голоса которого приобретаются, не превышает десятимиллионнократный размер месячного расчетного показателя, установленный на дату подачи ходатайства? 2. требуется ли согласие Антимонопольного органа на осуществление сделок, предусмотренных подпунктом 3) пункта 1 статьи 201 ПК РК, в случае если балансовая стоимость имущества, составляющего предмет сделки, превышает десять процентов балансовой стоимости основных производственных средств и нематериальных активов субъекта рынка, отчуждающего или передающего имущество, но совокупная балансовая стоимость активов субъекта рынка, отчуждающего имущество и приобретателя, или их совокупный объем реализации товаров за последний финансовый год не превышает десятимиллионнократный размер месячного расчетного показателя, установленный на дату подачи ходатайства (уведомления)?
26.09.2018
Ответ Министра национальной экономики РК от 26 сентября 2018 года на вопрос от 21 сентября 2018 года № 516092 «Предоставление сервитута (платно/бесплатно) видом деятельности для Аффилированной государству компании»
ГАРГАТ АРТЕМ ВЛАДИМИРОВИЧ, пятница, 21 сентября 2018 года № 516092
Автору блога: Сулейменов Т.М.
Категории: Нацкомпании
В соответствии с пунктом 4 статьи 192 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан при расширении и (или) изменении осуществляемых видов деятельности государственными предприятиями, юридическими лицами, более пятидесяти процентов акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, и аффилиированными с ними лицами (далее-Аффилированные государству компании), которые будут осуществлять свою деятельность на территории Республики Казахстан, необходимо согласие антимонопольного органа. Физические/юридические лица обращаются к Аффилированной государству компании с просьбой предоставить сервитут (право ограниченного землепользования) на принадлежащие данной компании земельные участки, однако Аффилированная государству компания полагает, что это для нее будет новой деятельностью, в рамках которой надо вносить изменения в устав, согласовывать с КРЕМЗКиПП и т.д. В этой связи прошу сообщить: является ли предоставление сервитута (платно/бесплатно) видом деятельности для Аффилированной государству компании? И соответственно подлежит ли согласованию с КРЕМЗКиПП предоставление Аффилированной государству компанией права ограниченного целевого пользования (сервитут) принадлежащими ей земельными участками.
ГАРГАТ АРТЕМ ВЛАДИМИРОВИЧ, пятница, 21 сентября 2018 года № 516092
Автору блога: Сулейменов Т.М.
Категории: Нацкомпании
В соответствии с пунктом 4 статьи 192 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан при расширении и (или) изменении осуществляемых видов деятельности государственными предприятиями, юридическими лицами, более пятидесяти процентов акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, и аффилиированными с ними лицами (далее-Аффилированные государству компании), которые будут осуществлять свою деятельность на территории Республики Казахстан, необходимо согласие антимонопольного органа. Физические/юридические лица обращаются к Аффилированной государству компании с просьбой предоставить сервитут (право ограниченного землепользования) на принадлежащие данной компании земельные участки, однако Аффилированная государству компания полагает, что это для нее будет новой деятельностью, в рамках которой надо вносить изменения в устав, согласовывать с КРЕМЗКиПП и т.д. В этой связи прошу сообщить: является ли предоставление сервитута (платно/бесплатно) видом деятельности для Аффилированной государству компании? И соответственно подлежит ли согласованию с КРЕМЗКиПП предоставление Аффилированной государству компанией права ограниченного целевого пользования (сервитут) принадлежащими ей земельными участками.
24.09.2018
Ответ Министра национальной экономики РК от 24 сентября 2018 года на вопрос от 19 сентября 2018 года № 515800 «Направления уведомления о начале или прекращении деятельности в бумажной форме»
Хуршидова Элмира, среда, 19 сентября 2018 года № 515800
Автору блога: Сулейменов Т.М.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Согласно статье 20 Закона «Об уведомлениях и разрешениях» заявитель имеет право выбирать электронную или бумажную форму заявления разрешения и для направления уведомления с учетом статьи 48. В статье 48 вышеуказанного Закона толкуется, что лицензирование и направления уведомлений осуществляются в электронной информационной системы разрешений и уведомлений и государственного электронного реестра разрешений и уведомлений. Кроме того, вышеуказанная статья подразумевает собой учет положений пункта 3 статьи 52 настоящего Закона. В соответствии со статьей 52 вышеуказанного Закона, осуществление разрешительных процедур с 1 января 2016 года производится только в электронной форме с использованием государственной информационной системы разрешений и уведомлений и государственного электронного реестра разрешений и уведомлений. На основании вышеуказанного прошу Вас, дать разъяснение по вопросу уведомительного порядка. Имеет ли право государственный орган принимать уведомление в бумажном носителе?
Хуршидова Элмира, среда, 19 сентября 2018 года № 515800
Автору блога: Сулейменов Т.М.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Согласно статье 20 Закона «Об уведомлениях и разрешениях» заявитель имеет право выбирать электронную или бумажную форму заявления разрешения и для направления уведомления с учетом статьи 48. В статье 48 вышеуказанного Закона толкуется, что лицензирование и направления уведомлений осуществляются в электронной информационной системы разрешений и уведомлений и государственного электронного реестра разрешений и уведомлений. Кроме того, вышеуказанная статья подразумевает собой учет положений пункта 3 статьи 52 настоящего Закона. В соответствии со статьей 52 вышеуказанного Закона, осуществление разрешительных процедур с 1 января 2016 года производится только в электронной форме с использованием государственной информационной системы разрешений и уведомлений и государственного электронного реестра разрешений и уведомлений. На основании вышеуказанного прошу Вас, дать разъяснение по вопросу уведомительного порядка. Имеет ли право государственный орган принимать уведомление в бумажном носителе?
21.09.2018
Ответ Министра национальной экономики РК от 21 сентября 2018 года на вопрос от 19 сентября 2018 года № 515756 «Разъяснение пункта 69 Правил планирования и реализации проектов государственно-частного партнерства»
Турисбеков Саддам, среда, 19 сентября 2018 года № 515756
Автору блога: Сулейменов Т.М.
Категории: Свободная тема
Прошу дать разъяснение по пункту 69 Правил планирования и реализации проектов государственно-частного партнерства, утвержден Приказом и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 25 ноября 2015 года № 725 (далее – Правила) в обязательства поставщика по договору на разработку или корректировку, а также проведение необходимых экспертиз конкурсной документации проектов ГЧП, в том числе концессионных проектов, включающих разработку или корректировку ТЭО проектов ГЧП, включается требование об обязательной доработке конкурсной документации проектов ГЧП, в том числе концессионных проектов, услуг по консультативному сопровождению проектов ГЧП, в том числе концессионных проектов, поставщиком, в случае возникновения замечаний и предложений по результатам проведения соответствующих экспертиз, в том числе возвращении проекта на доработку при проведении экономической экспертизы проекта, администратором бюджетных программ в пределах общей стоимости договора в течение 30 (тридцати) календарных дней. В связи с чем, означает ли проведение повторной экспертизы на конкурсную документацию бесплатной, после устранения замечании в конкурсной документации по результатам предыдущего отрицательного заключения?
Турисбеков Саддам, среда, 19 сентября 2018 года № 515756
Автору блога: Сулейменов Т.М.
Категории: Свободная тема
Прошу дать разъяснение по пункту 69 Правил планирования и реализации проектов государственно-частного партнерства, утвержден Приказом и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 25 ноября 2015 года № 725 (далее – Правила) в обязательства поставщика по договору на разработку или корректировку, а также проведение необходимых экспертиз конкурсной документации проектов ГЧП, в том числе концессионных проектов, включающих разработку или корректировку ТЭО проектов ГЧП, включается требование об обязательной доработке конкурсной документации проектов ГЧП, в том числе концессионных проектов, услуг по консультативному сопровождению проектов ГЧП, в том числе концессионных проектов, поставщиком, в случае возникновения замечаний и предложений по результатам проведения соответствующих экспертиз, в том числе возвращении проекта на доработку при проведении экономической экспертизы проекта, администратором бюджетных программ в пределах общей стоимости договора в течение 30 (тридцати) календарных дней. В связи с чем, означает ли проведение повторной экспертизы на конкурсную документацию бесплатной, после устранения замечании в конкурсной документации по результатам предыдущего отрицательного заключения?
21.09.2018
Ответ Министра национальной экономики РК от 21 сентября 2018 года на вопрос от 18 сентября 2018 года № 515730 «К каким расходам относить расходы на проезд (трансфер) из аэропорта до отеля и обратно»
Дарибаев Айдын, вторник, 18 сентября 2018 года № 515730
Автору блога: Сулейменов Т.М.
Категории: Нацкомпании
Просим дать разъяснение применение норм Постановления Правительства Республики Казахстан от 2 декабря 2014 года № 126. Постановление регулирует расходы, связанные с командировкой работников нацкомпаний. К примеру, работник выехал в зарубежную командировку либо внутри Казахстана. В трудовом кодексе прописано, что работнику возмещаются гарантийные выплаты в связи с командировкой. Имеется такой вид расхода как трансфер из аэропорта до отеля и обратно. Однако некоторые компании не возмещают, ссылаясь что это такси либо не предусмотрено вышеуказанным постановлением. Вопрос: К каким расходам относить расходы на проезд (трансфер) из аэропорта до отеля и обратно. Правомерно ли отказ компании в возмещении данных расходов.
Дарибаев Айдын, вторник, 18 сентября 2018 года № 515730
Автору блога: Сулейменов Т.М.
Категории: Нацкомпании
Просим дать разъяснение применение норм Постановления Правительства Республики Казахстан от 2 декабря 2014 года № 126. Постановление регулирует расходы, связанные с командировкой работников нацкомпаний. К примеру, работник выехал в зарубежную командировку либо внутри Казахстана. В трудовом кодексе прописано, что работнику возмещаются гарантийные выплаты в связи с командировкой. Имеется такой вид расхода как трансфер из аэропорта до отеля и обратно. Однако некоторые компании не возмещают, ссылаясь что это такси либо не предусмотрено вышеуказанным постановлением. Вопрос: К каким расходам относить расходы на проезд (трансфер) из аэропорта до отеля и обратно. Правомерно ли отказ компании в возмещении данных расходов.
19.09.2018
Ответ Министра национальной экономики РК от 19 сентября 2018 года на вопрос от 14 сентября 2018 года № 515213 «Маркировка пищевой продукции»
ЕРБОЛАТҰЛЫ ЕРЛАН, пятница, 14 сентября 2018 года № 515213
Автору блога: Сулейменов Т.М.
Категории: Малый и средний бизнес
Имеется ТОО резидент РК которое заключило контракт на поставку товара (пищевая продукция) с компанией из России. Согласно Тех.регламента ТР ТС 022/2011 обязано ли данное ТОО указывать себя как импортера на упаковке товара (с адресом), если такой товар изготавливается в России, т.е. в стране Таможенного союза и поставляется нами в Казахстан ? При условии что изготовитель товара не уполномочивал данное ТОО на прием и рассмотрение претензий по товару от потребителей ? На этикетке изготовитель указывает себя и свой адрес.
ЕРБОЛАТҰЛЫ ЕРЛАН, пятница, 14 сентября 2018 года № 515213
Автору блога: Сулейменов Т.М.
Категории: Малый и средний бизнес
Имеется ТОО резидент РК которое заключило контракт на поставку товара (пищевая продукция) с компанией из России. Согласно Тех.регламента ТР ТС 022/2011 обязано ли данное ТОО указывать себя как импортера на упаковке товара (с адресом), если такой товар изготавливается в России, т.е. в стране Таможенного союза и поставляется нами в Казахстан ? При условии что изготовитель товара не уполномочивал данное ТОО на прием и рассмотрение претензий по товару от потребителей ? На этикетке изготовитель указывает себя и свой адрес.