Блоги министров
Министерство осуществляет формирование и реализацию государственной политики, координацию процесса управления в сферах нефтегазовой, нефтегазохимической промышленности, транспортировки углеводородов, в области добычи урана, государственного регулирования производства нефтепродуктов, газа и газоснабжения, магистрального трубопровода, электроэнергетики, теплоснабжения, в части теплоэлектроцентралей и котельных, осуществляющих производство тепловой энергии в зоне централизованного теплоснабжения, атомной энергии, развития возобновляемых источников энергии».
19.07.2018
Ответ Министра энергетики РК от 19 июля 2018 года на вопрос от 11 июля 2018 года № 507193 «Экологическое разрешение на закачку в пласт пластовой воды с объемами технической воды, образуемой при подготовке нефти»
КАЛМЫКОВА НАТАЛИЯ ГЕННАДЬЕВНА, среда, 11 июля 2018 года № 507193
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Свободная тема
1) Недропользователь ведет добычу углеводородного сырья. По технологии подготовки нефти, добываемая нефть проходит сепарацию, в процессе которой происходит отделение нефти от жидкости (пластовой воды) и газа. После отстоя пластовая вода закачивается обратно в пласт через нагнетательные скважины. Кроме того, при подготовке нефти, до состояния товарной, используется техническая вода для разбавления нефти, ввиду того, что она вязкая (тяжелая), которая в свою очередь также закачивается в пласт. Вопрос: Требуется ли экологическое разрешение на закачку в пласт пластовой воды с объемами технической воды, образуемой при подготовке нефти? Для справки: Подземные воды района расположения данного объекта высокоминерализованы (подтверждается исследованиями грунтовых вод и пластовой воды). Если требуется, то: - какие вещества нормируются, и подлежат контролю (согласно какому документу)? - на основании какого документа нужно получить экологическое разрешение? - если необходимо установить нормативы сброса загрязняющих веществ, то, по какой методике расчета нормативов предельно-допустимого сброса устанавливаются нормативы? 2) Проектом ПДС был установлен ряд нормируемых веществ характерный для технологии производства рассматриваемого предприятия согласно Перечню утвержденного Приказом Министра Энергетики РК №26 от 21 января 2015 года «Об утверждении Перечня загрязняющих веществ и видов отходов, для которых устанавливаются нормативы эмиссий». При контроле, проводимом согласно Методическим указаниям «Организация и порядок проведения аналитического контроля за загрязнением водных объектов», были обнаружены и другие вещества, которые ранее не входили в число нормируемых, при этом концентрации обнаруженных веществ не превышали ПДК Санитарно-гигиенических нормативов по питьевой и хозяйственно-бытовой воде. Вопрос: Требуется ли в данном случае корректировка проекта ПДС с включением веществ, выявленных в процессе контроля, в перечень нормируемых? Для справки: вода, сбрасываемая в водный объект, не имеет практического интереса, не используется. 3) Согласно расчету Методики по установлению ПДС загрязняющих веществ на поля фильтрации и в естественное понижение рельефа местности расчетная величина расхода фильтрационных вод выходит со знаком минус. Однако, при расчете кратности разбавления профильтровавшихся вод в потоке подземных вод величина получается положительной (при делении минус на минус). Вопрос 1: руководствуясь расчетом по величине расхода фильтрационных вод, правильным ли будет обоснование того, что разгрузка водного объекта происходит за счет испарения, и данный водный объект будет являться полем испарения? Вопрос 2: нужно ли в данном случае при установлении Спдс применять кратность разбавления профильтровавшихся вод в потоке подземных, если величина расчета фильтрационных вод отрицательная? Для справки: водным объектом приема сточных вод является соровое понижение рельефа местности. Акт на землю выдан как на поля испарения.
КАЛМЫКОВА НАТАЛИЯ ГЕННАДЬЕВНА, среда, 11 июля 2018 года № 507193
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Свободная тема
1) Недропользователь ведет добычу углеводородного сырья. По технологии подготовки нефти, добываемая нефть проходит сепарацию, в процессе которой происходит отделение нефти от жидкости (пластовой воды) и газа. После отстоя пластовая вода закачивается обратно в пласт через нагнетательные скважины. Кроме того, при подготовке нефти, до состояния товарной, используется техническая вода для разбавления нефти, ввиду того, что она вязкая (тяжелая), которая в свою очередь также закачивается в пласт. Вопрос: Требуется ли экологическое разрешение на закачку в пласт пластовой воды с объемами технической воды, образуемой при подготовке нефти? Для справки: Подземные воды района расположения данного объекта высокоминерализованы (подтверждается исследованиями грунтовых вод и пластовой воды). Если требуется, то: - какие вещества нормируются, и подлежат контролю (согласно какому документу)? - на основании какого документа нужно получить экологическое разрешение? - если необходимо установить нормативы сброса загрязняющих веществ, то, по какой методике расчета нормативов предельно-допустимого сброса устанавливаются нормативы? 2) Проектом ПДС был установлен ряд нормируемых веществ характерный для технологии производства рассматриваемого предприятия согласно Перечню утвержденного Приказом Министра Энергетики РК №26 от 21 января 2015 года «Об утверждении Перечня загрязняющих веществ и видов отходов, для которых устанавливаются нормативы эмиссий». При контроле, проводимом согласно Методическим указаниям «Организация и порядок проведения аналитического контроля за загрязнением водных объектов», были обнаружены и другие вещества, которые ранее не входили в число нормируемых, при этом концентрации обнаруженных веществ не превышали ПДК Санитарно-гигиенических нормативов по питьевой и хозяйственно-бытовой воде. Вопрос: Требуется ли в данном случае корректировка проекта ПДС с включением веществ, выявленных в процессе контроля, в перечень нормируемых? Для справки: вода, сбрасываемая в водный объект, не имеет практического интереса, не используется. 3) Согласно расчету Методики по установлению ПДС загрязняющих веществ на поля фильтрации и в естественное понижение рельефа местности расчетная величина расхода фильтрационных вод выходит со знаком минус. Однако, при расчете кратности разбавления профильтровавшихся вод в потоке подземных вод величина получается положительной (при делении минус на минус). Вопрос 1: руководствуясь расчетом по величине расхода фильтрационных вод, правильным ли будет обоснование того, что разгрузка водного объекта происходит за счет испарения, и данный водный объект будет являться полем испарения? Вопрос 2: нужно ли в данном случае при установлении Спдс применять кратность разбавления профильтровавшихся вод в потоке подземных, если величина расчета фильтрационных вод отрицательная? Для справки: водным объектом приема сточных вод является соровое понижение рельефа местности. Акт на землю выдан как на поля испарения.
17.07.2018
Ответ Министра энергетики РК от 17 июля 2018 года на вопрос от 3 июля 2018 года № 506143 «Получение разрешения на эмиссии на период эксплуатации в составе комплексной вневедомственной экспертизы»
Карсакова Акмарал, вторник, 3 июля 2018 года № 506143
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Согласно ст.69 п1. Разрешение на эмиссии в окружающую среду выдается природопользователю в порядке, определенном пунктом 2-1 настоящей статьи, либо одновременно с положительным заключением государственной экологической экспертизы.согласно ст.49-1 п2. Заключение комплексной вневедомственной экспертизы проектов строительства содержит нормативы эмиссий на период строительной, хозяйственной деятельности природопользователей. Вопрос: Нужно ли получение разрешении на эмиссий на период эксплуатации в составе комплексной вневедомственной экспертизы
Карсакова Акмарал, вторник, 3 июля 2018 года № 506143
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Согласно ст.69 п1. Разрешение на эмиссии в окружающую среду выдается природопользователю в порядке, определенном пунктом 2-1 настоящей статьи, либо одновременно с положительным заключением государственной экологической экспертизы.согласно ст.49-1 п2. Заключение комплексной вневедомственной экспертизы проектов строительства содержит нормативы эмиссий на период строительной, хозяйственной деятельности природопользователей. Вопрос: Нужно ли получение разрешении на эмиссий на период эксплуатации в составе комплексной вневедомственной экспертизы
13.07.2018
Ответ Министра энергетики РК от 13 июля 2018 года на вопрос от 22 июня 2018 года № 504559 «Приобретение ТРУ через товарную биржу при добыче урана»
Тыныштыгулова Алима, пятница, 22 июня 2018 года № 504559
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Свободная тема
В статье 179 Кодекса Республики Казахстан «О недрах и недропользовании» (далее - КоН РК) при проведении операций по добыче урана способ приобретения ТРУ через биржу - отсутствует. Однако, согласно пункту 6 полученного нами проекта Правил приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг при проведении операций по разведке или добыче углеводородов и урана (далее – Правила) приобретение ТРУ осуществляется в т.ч. через товарные биржи (также, разъяснения о способе приобретения ТРУ через биржу при добыче урана нам были даны на соответствующем семинаре). На основании изложенного, просим Вас пояснить – распространяется ли способ приобретения ТРУ через товарную биржу при добыче урана, учитывая тот факт, что Правила являются по иерархии нормативным правовым актом нижестоящего уровня и не должны противоречить КоН РК.
Тыныштыгулова Алима, пятница, 22 июня 2018 года № 504559
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Свободная тема
В статье 179 Кодекса Республики Казахстан «О недрах и недропользовании» (далее - КоН РК) при проведении операций по добыче урана способ приобретения ТРУ через биржу - отсутствует. Однако, согласно пункту 6 полученного нами проекта Правил приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг при проведении операций по разведке или добыче углеводородов и урана (далее – Правила) приобретение ТРУ осуществляется в т.ч. через товарные биржи (также, разъяснения о способе приобретения ТРУ через биржу при добыче урана нам были даны на соответствующем семинаре). На основании изложенного, просим Вас пояснить – распространяется ли способ приобретения ТРУ через товарную биржу при добыче урана, учитывая тот факт, что Правила являются по иерархии нормативным правовым актом нижестоящего уровня и не должны противоречить КоН РК.
02.07.2018
Ответ Министра энергетики РК от 2 июля 2018 года на вопрос от 21 июня 2018 года № 504378 «Нормативы ПДС, сбрасываемых в поверхностные водные объекты, на рельеф местности, поля фильтрации и в накопители сточных вод»
КУШАКБАЕВА ЭЛЬМИРА КУЛАМЕРГЕНОВНА, четверг, 21 июня 2018 года № 504378
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Свободная тема
Компания намерена использовать очищенные хозяйственно-бытовые сточные воды на производственные нужды, в частности для пылеподавления, мытья оборудования, при строительстве и т.д. Повторное использование очищенных хозяйственно-бытовых сточных вод для производственных нужд исключает негативное воздействие на окружающую среду. Контроль за содержанием загрязняющих веществ в очищенных хозяйственно-бытовых сточных водах проводится в рамках Производственного экологического контроля (ПЭК). Проводится анализ качества хозяйственно-бытовых сточных вод до и после очистки на КОС. В связи с этим просим Вас пояснить: * возможность повторного использования в указанных целях * какими действующими нормативными требованиями необходимо руководствоваться * с какими Государственными органами требуется согласовать повторное использование очищенных сточных вод ?
КУШАКБАЕВА ЭЛЬМИРА КУЛАМЕРГЕНОВНА, четверг, 21 июня 2018 года № 504378
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Свободная тема
Компания намерена использовать очищенные хозяйственно-бытовые сточные воды на производственные нужды, в частности для пылеподавления, мытья оборудования, при строительстве и т.д. Повторное использование очищенных хозяйственно-бытовых сточных вод для производственных нужд исключает негативное воздействие на окружающую среду. Контроль за содержанием загрязняющих веществ в очищенных хозяйственно-бытовых сточных водах проводится в рамках Производственного экологического контроля (ПЭК). Проводится анализ качества хозяйственно-бытовых сточных вод до и после очистки на КОС. В связи с этим просим Вас пояснить: * возможность повторного использования в указанных целях * какими действующими нормативными требованиями необходимо руководствоваться * с какими Государственными органами требуется согласовать повторное использование очищенных сточных вод ?
25.06.2018
Ответ Министра энергетики РК от 25 июня 2018 года на вопрос от 11 июня 2018 года № 502411 «Случаи лишения или приостановления действия аккредитации газосетевой организации»
Нурмухамбетов Замир, понедельник, 11 июня 2018 года № 502411
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Свободная тема
В каких случаях газосетевую организацию могут лишить либо приостановить действие аккредитации?
Нурмухамбетов Замир, понедельник, 11 июня 2018 года № 502411
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Свободная тема
В каких случаях газосетевую организацию могут лишить либо приостановить действие аккредитации?
22.06.2018
Ответ Министра энергетики РК от 22 июня 2018 года на вопрос от 10 июня 2018 года № 502239 «Розничная реализация сжиженного нефтяного газа»
Нурмухамбетов Замир, воскресенье, 10 июня 2018 года № 502239
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Свободная тема
Я хочу приобрести газовоз (автоцистерна) открыть ИП и заниматься розничной торговлей сжиженным газом, а именно заправкой газом автомобилей. Газовоз как передвижная АГЗС. Теперь вопрос что нужно для этого в первую очередь нужно согласовать с отделом промышленной безопасности встать на учет? какие требования для это нужно выполнить? Где можно поставить передвижную агзс и как менять место заправки агзс раз она передвижная нужно ли это все согласовывать? Могу ли я закупать оптом СУГ у газосетевых организации, чтобы в дальнейшем реализовывать СУГ в розницу с передвижной АГЗС, так как в законе "о газе и газоснабжении" прописано, что газосетевые организации имеет право реализовывать СУГ владельцам АГЗС и ГНП.
Нурмухамбетов Замир, воскресенье, 10 июня 2018 года № 502239
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Свободная тема
Я хочу приобрести газовоз (автоцистерна) открыть ИП и заниматься розничной торговлей сжиженным газом, а именно заправкой газом автомобилей. Газовоз как передвижная АГЗС. Теперь вопрос что нужно для этого в первую очередь нужно согласовать с отделом промышленной безопасности встать на учет? какие требования для это нужно выполнить? Где можно поставить передвижную агзс и как менять место заправки агзс раз она передвижная нужно ли это все согласовывать? Могу ли я закупать оптом СУГ у газосетевых организации, чтобы в дальнейшем реализовывать СУГ в розницу с передвижной АГЗС, так как в законе "о газе и газоснабжении" прописано, что газосетевые организации имеет право реализовывать СУГ владельцам АГЗС и ГНП.
15.06.2018
Ответ Министра энергетики РК от 15 июня 2018 года на вопрос от 1 июня 2018 года № 500771 «Перевод средств ликвидационного фонда с одного банка в другой недропользователем»
Коптлеуова Вероника, пятница, 1 июня 2018 года № 500771
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Свободная тема
Согласно Договора условного вклада, Товариществом в банке был открыт специальный счет, согласно которому вкладчик (Товарищество) вносит сумму, в связи с формированием ликвидационного фонда недропользователя в целях устранения последствий операций по недропользованию согласно требованиям законодательства Республики Казахстан о недрах и недропользовании. Вкладчик (Компания) обратилось в Банк о закрытии данного счета и о переводе данного фонда в другой Банк. Банк со своей стороны, согласно п. 6 ст. 111 закона «О недрах и недропользовании», просит предоставить разрешения (согласие) Компетентного органа на использование ликвидационного фонда. На основании вышеизложенного просим пояснить, может ли Банк считать, что «использование ликвидационного фонда» предусматривает понятие «разрешение на перевод средств ликвидационного фонда в другой банк» для размещения на депозит? И нужно ли при переводе средств ликвидационного фонда с одного банка в другой, получать разрешение компетентного органа (Министерства Энергетики)?
Коптлеуова Вероника, пятница, 1 июня 2018 года № 500771
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Свободная тема
Согласно Договора условного вклада, Товариществом в банке был открыт специальный счет, согласно которому вкладчик (Товарищество) вносит сумму, в связи с формированием ликвидационного фонда недропользователя в целях устранения последствий операций по недропользованию согласно требованиям законодательства Республики Казахстан о недрах и недропользовании. Вкладчик (Компания) обратилось в Банк о закрытии данного счета и о переводе данного фонда в другой Банк. Банк со своей стороны, согласно п. 6 ст. 111 закона «О недрах и недропользовании», просит предоставить разрешения (согласие) Компетентного органа на использование ликвидационного фонда. На основании вышеизложенного просим пояснить, может ли Банк считать, что «использование ликвидационного фонда» предусматривает понятие «разрешение на перевод средств ликвидационного фонда в другой банк» для размещения на депозит? И нужно ли при переводе средств ликвидационного фонда с одного банка в другой, получать разрешение компетентного органа (Министерства Энергетики)?
14.06.2018
Ответ Министра энергетики РК от 14 июня 2018 года на вопрос от 31 мая 2018 года № 500754 «Относится или нет сеть уличного освещения к объектам энергосистемы»
Хаук Светлана, среда, 16 мая 2018 года № 497965
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Малый и средний бизнес
В соответствии с пунктом 13 ПУЭ и действующими строительными нормами и правилами РК: Энергетическая система (энергосистема): Совокупность электростанций, электрических и тепловых сетей, соединенных между собой и связанных общностью режима в непрерывном процессе производства, преобразования и распределения электрической энергии и теплоты при общем управлении этим режимом. Линия электропередачи (ЛЭП): Сооружение из проводов (кабелей) и вспомогательных устройств, предназначенных для передачи электрической энергии. Пункт 16) ст.1 Закона РК "Об электроэнергетики" гласит: Единая электроэнергетическая система Республики Казахстан - совокупность электрических станций, линий электропередачи и подстанций, обеспечивающих надежное и качественное энергоснабжение потребителей Республики Казахстан; Пункт 21) гласит: Межрегиональные и (или) межгосударственные линии электропередачи - линии электропередачи напряжением 220 киловольт и выше, обеспечивающие передачу электрической энергии между регионами и (или) государствами; Пункт 29-1) гласит : Электрические сети – совокупность подстанций, распределительных устройств и соединяющих их линий электропередачи, предназначенных для передачи электрической энергии; Прошу Вас разъяснить: 1. Относится или нет сеть уличного освещения к объектам энергосистемы? Если да, то на чём основано данное утверждение? 2. Относится или нет сеть уличного освещения к линии электропередачи? Если да, то на чём основано данное утверждение? При ответе прошу учесть указанные выше нормы действующего законодательства , так как в них речь идёт только об объектах обеспечивающих производство, преобразование,распределение и передачу электрической энергии.
Хаук Светлана, среда, 16 мая 2018 года № 497965
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Малый и средний бизнес
В соответствии с пунктом 13 ПУЭ и действующими строительными нормами и правилами РК: Энергетическая система (энергосистема): Совокупность электростанций, электрических и тепловых сетей, соединенных между собой и связанных общностью режима в непрерывном процессе производства, преобразования и распределения электрической энергии и теплоты при общем управлении этим режимом. Линия электропередачи (ЛЭП): Сооружение из проводов (кабелей) и вспомогательных устройств, предназначенных для передачи электрической энергии. Пункт 16) ст.1 Закона РК "Об электроэнергетики" гласит: Единая электроэнергетическая система Республики Казахстан - совокупность электрических станций, линий электропередачи и подстанций, обеспечивающих надежное и качественное энергоснабжение потребителей Республики Казахстан; Пункт 21) гласит: Межрегиональные и (или) межгосударственные линии электропередачи - линии электропередачи напряжением 220 киловольт и выше, обеспечивающие передачу электрической энергии между регионами и (или) государствами; Пункт 29-1) гласит : Электрические сети – совокупность подстанций, распределительных устройств и соединяющих их линий электропередачи, предназначенных для передачи электрической энергии; Прошу Вас разъяснить: 1. Относится или нет сеть уличного освещения к объектам энергосистемы? Если да, то на чём основано данное утверждение? 2. Относится или нет сеть уличного освещения к линии электропередачи? Если да, то на чём основано данное утверждение? При ответе прошу учесть указанные выше нормы действующего законодательства , так как в них речь идёт только об объектах обеспечивающих производство, преобразование,распределение и передачу электрической энергии.
01.06.2018
Ответ Министра энергетики РК от 1 июня 2018 года на вопрос от 16 мая 2018 года № 497965 «Приобретение услуг образовательных учреждений для исполнения контрактных обязательств недропользователей по обучению гражданина РК»
Панченко Елена, среда, 16 мая 2018 года № 497965
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Малый и средний бизнес
Наша компания является недропользователем. Хотели бы уточнить следующие моменты: Согласно рабочей программе компания недропользователь должна ежегодно проводить обучение, повышение квалификации казахстанский специалистов. Возникает вопрос, можем ли мы обучить гражданина РК не работающего в нашей компании в ВУЗЕ находящимся в РФ? Если да, то как будет проводится закуп, также с одного источника как и у компании резидентов? Или под «обучением, повышением квалификации казахстанских специалистов» подразумевается только повышение квалификации сотрудников компании?
Панченко Елена, среда, 16 мая 2018 года № 497965
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Малый и средний бизнес
Наша компания является недропользователем. Хотели бы уточнить следующие моменты: Согласно рабочей программе компания недропользователь должна ежегодно проводить обучение, повышение квалификации казахстанский специалистов. Возникает вопрос, можем ли мы обучить гражданина РК не работающего в нашей компании в ВУЗЕ находящимся в РФ? Если да, то как будет проводится закуп, также с одного источника как и у компании резидентов? Или под «обучением, повышением квалификации казахстанских специалистов» подразумевается только повышение квалификации сотрудников компании?
31.05.2018
Ответ Министра энергетики РК от 31 мая 2018 года на вопрос от 14 мая 2018 года № 497639 «Относение сетей уличного освещения к объектам энергетических систем или линиям электропередач»
Хрупин Олег, понедльник, 14 мая 2018 года № 497639
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Малый и средний бизнес
Относится или нет сеть уличного освещения к объектам энергетических систем или линиям электропередач?
Хрупин Олег, понедльник, 14 мая 2018 года № 497639
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Малый и средний бизнес
Относится или нет сеть уличного освещения к объектам энергетических систем или линиям электропередач?
05.05.2018
Ответ Министра энергетики РК от 5 мая 2018 года на вопрос от 2 мая 2018 года № 495734 «Действие "Типовой инструкции по контролю металла и продлению срока службы основных элементов котлов, турбин и трубопроводов тепловых электростанций»
АРЕСТОВ ОЛЕГ ВАЛЕРЬЕВИЧ, среда, 2 мая 2018 года № 495734
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Действует ли в настоящие время "Типовая инструкция по контролю металла и продлению срока службы основных элементов котлов, турбин и трубопроводов тепловых электростанций РК РД 153-34 РК.1-17.421-03".
АРЕСТОВ ОЛЕГ ВАЛЕРЬЕВИЧ, среда, 2 мая 2018 года № 495734
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Действует ли в настоящие время "Типовая инструкция по контролю металла и продлению срока службы основных элементов котлов, турбин и трубопроводов тепловых электростанций РК РД 153-34 РК.1-17.421-03".
03.05.2018
Ответ Министра энергетики РК от 3 мая 2018 года на вопрос от 25 апреля 2018 года № 494595 «Уменьшение уставного капитала ТОО»
БЕРДӘЛІ ЕРБОЛ КАМАЛҰЛЫ, среда, 25 апреля 2018 года № 494595
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Свободная тема
Мой вопрос касательно необходимости получения разрешения по ст.36 Закона РК о недрах и недропользовании. Ситуация следующая: 1. Создается ТОО с уставным капиталом 1.200.000 т. Доли распределяются среди 3-х участников по 1/3 (400.000 тенге). 2. ТОО получает по конкурсу право недропользования. 3. Два участника оплатили свои вклады в уставной капитал полностью (по 400.000 т.), третий участник оплатил лишь 50% от своего вклада в уставной капитал (200.000 тенге). 4. В этой связи, ТОО уменьшает уставной капитал до 1 млн.т. (ст. 24 п.3 по Закону о ТОО). В результате: у двух участников вклад в уставном капитале также по 400.000 т (по 40%/ 40% доли участия), у третьего участника 200.000 тенге (20% доли участия). Вопрос: будет ли такое изменение долей, без какого-либо увеличения уставного капитала либо продажа долей рассматриваться в качестве отчуждения, требующего получения разрешения компетентного органа, согласно ст.36 Закона РК о недрах и недропользовании?
БЕРДӘЛІ ЕРБОЛ КАМАЛҰЛЫ, среда, 25 апреля 2018 года № 494595
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Свободная тема
Мой вопрос касательно необходимости получения разрешения по ст.36 Закона РК о недрах и недропользовании. Ситуация следующая: 1. Создается ТОО с уставным капиталом 1.200.000 т. Доли распределяются среди 3-х участников по 1/3 (400.000 тенге). 2. ТОО получает по конкурсу право недропользования. 3. Два участника оплатили свои вклады в уставной капитал полностью (по 400.000 т.), третий участник оплатил лишь 50% от своего вклада в уставной капитал (200.000 тенге). 4. В этой связи, ТОО уменьшает уставной капитал до 1 млн.т. (ст. 24 п.3 по Закону о ТОО). В результате: у двух участников вклад в уставном капитале также по 400.000 т (по 40%/ 40% доли участия), у третьего участника 200.000 тенге (20% доли участия). Вопрос: будет ли такое изменение долей, без какого-либо увеличения уставного капитала либо продажа долей рассматриваться в качестве отчуждения, требующего получения разрешения компетентного органа, согласно ст.36 Закона РК о недрах и недропользовании?
27.04.2018
Ответ Министра энергетики РК от 27 апреля 2018 года на вопрос от 23 апреля 2018 года № 494024 «Золошлаковые отходы, используемые для подсыпки дорог (территорий) являются размещаемыми отходами или вторичным сырьем»
ЖЕЛЕХОВСКИЙ АНДРЕЙ МИРОСЛАВОВИЧ, понедельник, 23 апреля 2018 года № 494024
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Малый и средний бизнес
Согласно п.27 ст.1. ЭК РК «Основные понятия, используемые в настоящем Кодексе» : - «размещение отходов - хранение или захоронение отходов производства и потребления». - «вторичное сырье - материалы, полученные в процессе раздельного сбора, сортировки, измельчения, прессования или других способов воздействия на отходы потребления, и (или) отходы потребления, подготовленные к утилизации и (или) переработке для получения продукции». Согласно ст. 298: - хранение отходов производится в специально оборудованных местах (площадках, складах, хранилищах) на период, установленный проектной документацией для каждого вида отходов в целях последующей утилизации, переработки или окончательного захоронения. - местом захоронения отходов является место их постоянного размещения без намерения изъятия. Захоронение отходов производится на специально оборудованных полигонах. На основании вышеизложенного прошу Вас пояснить следующее: золошлаковые отходы, используемые для подсыпки дорог (территорий) являются размещаемыми отходами или вторичным сырьем?
ЖЕЛЕХОВСКИЙ АНДРЕЙ МИРОСЛАВОВИЧ, понедельник, 23 апреля 2018 года № 494024
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Малый и средний бизнес
Согласно п.27 ст.1. ЭК РК «Основные понятия, используемые в настоящем Кодексе» : - «размещение отходов - хранение или захоронение отходов производства и потребления». - «вторичное сырье - материалы, полученные в процессе раздельного сбора, сортировки, измельчения, прессования или других способов воздействия на отходы потребления, и (или) отходы потребления, подготовленные к утилизации и (или) переработке для получения продукции». Согласно ст. 298: - хранение отходов производится в специально оборудованных местах (площадках, складах, хранилищах) на период, установленный проектной документацией для каждого вида отходов в целях последующей утилизации, переработки или окончательного захоронения. - местом захоронения отходов является место их постоянного размещения без намерения изъятия. Захоронение отходов производится на специально оборудованных полигонах. На основании вышеизложенного прошу Вас пояснить следующее: золошлаковые отходы, используемые для подсыпки дорог (территорий) являются размещаемыми отходами или вторичным сырьем?
27.04.2018
Ответ Министра энергетики РК от 27 апреля 2018 года на вопрос от 19 апреля 2018 года № 493329 «Получение разрешения на эмиссии в окружающую среду»
ДЕМЧЕНКО ДМИТРИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ, четверг, 19 апреля 2018 года № 493329
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Согласно п. 3 ст. 72 Экологического кодекса РК для природопользователей, имеющих вновь вводимые объекты IV категории, пакет документов для получения разрешения на эмиссии в окружающую среду включает: 1) заявку на получение разрешения; 2) нормативы эмиссий в окружающую среду, установленные и обоснованные расчетным или инструментальным путем. Вопрос: 1) по данной процедуре разрешение необходимо получать только для вновь вводимых объектов IV категории, или для ранее существующих объектов IV категории также предполагается? 2) Имеется ли конкретно определенный список объектов IV категории (производственные и непроизводственные), для которых разрешается получение разрешения по данной процедуре, или эту категорию объекта необходимо определять самостоятельно, согласно санитарной классификации производственных объектов, представленных в «Санитарно-эпидемиологические требования по установлению санитарно-защитной зоны производственных объектов» (от 20 марта 2015 года № 237)? 3) Необходимо ли объекту IV категории дополнительно иметь разработанный и получивший заключение государственной экологической экспертизы проект нормативов предельно допустимых выбросов (кроме имеющихся уже нормативов эмиссий в окружающую среду, установленные и обоснованные расчетным или инструментальным путем, требуемых согласно п. 3 ст. 72 ЭК РК)? Если же необходимо иметь, то почему не прикладывать в составе заявке для получения разрешения для объектов IV категории данное заключение государственной экологической экспертизы проект нормативов предельно допустимых выбросов?!
ДЕМЧЕНКО ДМИТРИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ, четверг, 19 апреля 2018 года № 493329
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Согласно п. 3 ст. 72 Экологического кодекса РК для природопользователей, имеющих вновь вводимые объекты IV категории, пакет документов для получения разрешения на эмиссии в окружающую среду включает: 1) заявку на получение разрешения; 2) нормативы эмиссий в окружающую среду, установленные и обоснованные расчетным или инструментальным путем. Вопрос: 1) по данной процедуре разрешение необходимо получать только для вновь вводимых объектов IV категории, или для ранее существующих объектов IV категории также предполагается? 2) Имеется ли конкретно определенный список объектов IV категории (производственные и непроизводственные), для которых разрешается получение разрешения по данной процедуре, или эту категорию объекта необходимо определять самостоятельно, согласно санитарной классификации производственных объектов, представленных в «Санитарно-эпидемиологические требования по установлению санитарно-защитной зоны производственных объектов» (от 20 марта 2015 года № 237)? 3) Необходимо ли объекту IV категории дополнительно иметь разработанный и получивший заключение государственной экологической экспертизы проект нормативов предельно допустимых выбросов (кроме имеющихся уже нормативов эмиссий в окружающую среду, установленные и обоснованные расчетным или инструментальным путем, требуемых согласно п. 3 ст. 72 ЭК РК)? Если же необходимо иметь, то почему не прикладывать в составе заявке для получения разрешения для объектов IV категории данное заключение государственной экологической экспертизы проект нормативов предельно допустимых выбросов?!
23.04.2018
Ответ Министра энергетики РК от 23 апреля 2018 года на вопрос от 16 апреля 2018 года № 492606 «Оформления разрешения на эмиссию в окружающую среду приобретаемых двух объектов покупателем»
Бисембаева Зарина, понедельник, 16 апреля 2018 года № 492606
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Свободная тема
Если компания, имея несколько объектов с действующим проектом нормативов предельно-допустимых выбросов (ПДВ) и разрешением на эмиссии в окружающую среду, продает два объекта. Может ли покупатель оформить разрешение на эмиссии в окружающую среду на приобретаемые два объекта, ссылаясь на проект нормативов предельно-допустимых выбросов (ПДВ) продавца, в составе которого рассмотрены данные объекты и на договор купли-продажи
Бисембаева Зарина, понедельник, 16 апреля 2018 года № 492606
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Свободная тема
Если компания, имея несколько объектов с действующим проектом нормативов предельно-допустимых выбросов (ПДВ) и разрешением на эмиссии в окружающую среду, продает два объекта. Может ли покупатель оформить разрешение на эмиссии в окружающую среду на приобретаемые два объекта, ссылаясь на проект нормативов предельно-допустимых выбросов (ПДВ) продавца, в составе которого рассмотрены данные объекты и на договор купли-продажи
17.04.2018
Ответ Министра энергетики РК от 17 апреля 2018 года на вопрос от 11 апреля 2018 года № 492046 «Получение арендатором производственной линии разрешения на эмиссии в окружающую среду на основании договора аренды»
Ивлев Андрей, среда, 11 апреля 2018 года № 492046
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Свободная тема
Предприятие планирует взять в аренду производственную линию. У хозяина производственной линии имеется согласованный рабочий проект и разрешение на эмиссии в окружающую среду на период эксплуатации. Допускается ли получение арендатором линии разрешения на эмиссии в окружающую среду на основании договора аренды?
Ивлев Андрей, среда, 11 апреля 2018 года № 492046
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Свободная тема
Предприятие планирует взять в аренду производственную линию. У хозяина производственной линии имеется согласованный рабочий проект и разрешение на эмиссии в окружающую среду на период эксплуатации. Допускается ли получение арендатором линии разрешения на эмиссии в окружающую среду на основании договора аренды?
17.04.2018
Ответ Министра энергетики РК от 17 апреля 2018 года на вопрос от 10 апреля 2018 года № 491878 «Подтверждение наличия у потенциального поставщика сертифицированной аккредитованной организацией системы (сертифицированных систем) менеджмента качества»
Битенов Амантай, вторник, 10 апреля 2018 года № 491878
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Малый и средний бизнес
В соответствии с п. 9 Правил, Приобретение ТРУ, используемых при проведении операций по недропользованию, осуществляется с соблюдением следующих принципов: 1) гласности и прозрачности процесса закупок; 2) добросовестной конкуренции среди потенциальных поставщиков; 3) поддержки казахстанских производителей ТРУ. Заказчик указал в конкурсной документации требование предоставить сканированные копии документов, подтверждающих наличие у потенциального поставщика сертифицированной аккредитованной согласно действующему законодательству Республики Казахстан организацией системы (сертифицированных систем) менеджмента качества ПРИМЕНИТЕЛЬНО К ХИМИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ ИСПОЛЬЗУЕМОЙ В НЕФТЕГАЗОВОЙ ОТРАСЛИ соответствии с требованиями государственных стандартов. Однако, согласно пп.11 п.40 Правил, В конкурсной заявке потенциального поставщика содержатся: сканированные копии документов, подтверждающих наличие у потенциального поставщика сертифицированной аккредитованной согласно действующему законодательству Республики Казахстан организацией системы (сертифицированных систем) менеджмента качества в соответствии с требованиями государственных стандартов (при наличии соответствующего требования в конкурсной документации); Таким образом, заказчик незаконно предъявляет дополнительное требование, а именно - ПРИМЕНИТЕЛЬНО К ХИМИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ ИСПОЛЬЗУЕМОЙ В НЕФТЕГАЗОВОЙ ОТРАСЛИ, что является нарушением, так как Правилами не предусмотрено, предоставление данного документа в отношении применении к какой либо продукции или отрасли. На основании вышеизложенного, просим разъяснить правомерно ли требование заказчика предоставить сканированные копии документов, подтверждающих наличие у потенциального поставщика сертифицированной аккредитованной согласно действующему законодательству Республики Казахстан организацией системы (сертифицированных систем) менеджмента качества с требованием, чтобы данный документ был ПРИМЕНИТЕЛЬНО К ХИМИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ ИСПОЛЬЗУЕМОЙ В НЕФТЕГАЗОВОЙ ОТРАСЛИ?
Битенов Амантай, вторник, 10 апреля 2018 года № 491878
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Малый и средний бизнес
В соответствии с п. 9 Правил, Приобретение ТРУ, используемых при проведении операций по недропользованию, осуществляется с соблюдением следующих принципов: 1) гласности и прозрачности процесса закупок; 2) добросовестной конкуренции среди потенциальных поставщиков; 3) поддержки казахстанских производителей ТРУ. Заказчик указал в конкурсной документации требование предоставить сканированные копии документов, подтверждающих наличие у потенциального поставщика сертифицированной аккредитованной согласно действующему законодательству Республики Казахстан организацией системы (сертифицированных систем) менеджмента качества ПРИМЕНИТЕЛЬНО К ХИМИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ ИСПОЛЬЗУЕМОЙ В НЕФТЕГАЗОВОЙ ОТРАСЛИ соответствии с требованиями государственных стандартов. Однако, согласно пп.11 п.40 Правил, В конкурсной заявке потенциального поставщика содержатся: сканированные копии документов, подтверждающих наличие у потенциального поставщика сертифицированной аккредитованной согласно действующему законодательству Республики Казахстан организацией системы (сертифицированных систем) менеджмента качества в соответствии с требованиями государственных стандартов (при наличии соответствующего требования в конкурсной документации); Таким образом, заказчик незаконно предъявляет дополнительное требование, а именно - ПРИМЕНИТЕЛЬНО К ХИМИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ ИСПОЛЬЗУЕМОЙ В НЕФТЕГАЗОВОЙ ОТРАСЛИ, что является нарушением, так как Правилами не предусмотрено, предоставление данного документа в отношении применении к какой либо продукции или отрасли. На основании вышеизложенного, просим разъяснить правомерно ли требование заказчика предоставить сканированные копии документов, подтверждающих наличие у потенциального поставщика сертифицированной аккредитованной согласно действующему законодательству Республики Казахстан организацией системы (сертифицированных систем) менеджмента качества с требованием, чтобы данный документ был ПРИМЕНИТЕЛЬНО К ХИМИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ ИСПОЛЬЗУЕМОЙ В НЕФТЕГАЗОВОЙ ОТРАСЛИ?
09.04.2018
Ответ Министра энергетики РК от 9 апреля 2018 года на вопрос от 27 марта 2018 года № 489820 «Разработка экологической документации на строительный объект»
ЛОГИНОВ ДМИТРИЙ ИВАНОВИЧ, вторник, 27 марта 2018 года № 489820
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Свободная тема
Я работаю в строительной компании, курирую вопросы по экологии. По некоторым вопросом хотелось получить разъяснения по применению экологического законодательства РК: 1. Кто разрабатывает экологическую документацию (ОВОС, ПДВ, получения разрешение на эмиссию в окружающую среду и т. д.) на строительный объект, если объект строиться по государственной программе, коммерческое строительство.2. Если строительная компания осуществляет строительство нескольких строительных объектов, то отчитывается за эмиссию в окружающую среду, стат. отчёты, отчёты по отходам, выполнения плана мероприятий по ООС, ПЭК производит по каждому строительному объекту? 3. Кто должен производить плату за эмиссию в окружающую среду и другие платежи по экологии, если строительный объект строится по государственной программе. В договорах о государственных закупках работ сказано, что генеральный подрядчик все налоги и другие обязательные платежи в бюджет подлежат уплате в соответствии с налоговым и таможенным законодательством РК, то есть эмиссию в окружающую среду оплачивает генеральный подрядчик или заказчик в лице государственного учреждения ГУ строительства г. Астана?
ЛОГИНОВ ДМИТРИЙ ИВАНОВИЧ, вторник, 27 марта 2018 года № 489820
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Свободная тема
Я работаю в строительной компании, курирую вопросы по экологии. По некоторым вопросом хотелось получить разъяснения по применению экологического законодательства РК: 1. Кто разрабатывает экологическую документацию (ОВОС, ПДВ, получения разрешение на эмиссию в окружающую среду и т. д.) на строительный объект, если объект строиться по государственной программе, коммерческое строительство.2. Если строительная компания осуществляет строительство нескольких строительных объектов, то отчитывается за эмиссию в окружающую среду, стат. отчёты, отчёты по отходам, выполнения плана мероприятий по ООС, ПЭК производит по каждому строительному объекту? 3. Кто должен производить плату за эмиссию в окружающую среду и другие платежи по экологии, если строительный объект строится по государственной программе. В договорах о государственных закупках работ сказано, что генеральный подрядчик все налоги и другие обязательные платежи в бюджет подлежат уплате в соответствии с налоговым и таможенным законодательством РК, то есть эмиссию в окружающую среду оплачивает генеральный подрядчик или заказчик в лице государственного учреждения ГУ строительства г. Астана?
04.04.2018
Ответ Министра энергетики РК от 4 апреля 2018 года на вопрос от 26 марта 2018 года № 489727 «Проведение процедуры по продлению срока службы источника ионизирующего излучения»
Сильбаев Канат, понедельник, 26 марта 2018 года № 489727
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Малый и средний бизнес
Каким нормативно-правовым актом руководствоваться в проведении процедуры по продлению срока службы источника ионизирующего излучения, на который в соответствии с паспортом истек назначенный срок службы.
Сильбаев Канат, понедельник, 26 марта 2018 года № 489727
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Малый и средний бизнес
Каким нормативно-правовым актом руководствоваться в проведении процедуры по продлению срока службы источника ионизирующего излучения, на который в соответствии с паспортом истек назначенный срок службы.
29.03.2018
Ответ Министра энергетики РК от 29 марта 2018 года на вопрос от 19 марта 2018 года № 489132 «Составление Актов нарушения без присутствия потребителя, обязательно ли наличие подписи потребителя в Актах нарушения»
Жартыбасов Серикжан, понедельник, 19 марта 2018 года № 489132
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Регионы
Прошу Вас дать разъяснение о правомерности действия энергопередающей организации (далее –ЭПО) в части применения п.66 и п.72 Правил пользования электрической энергией(ППЭЭ),утвержденные приказом Министра энергетики РК от 25 февраля 2015 года № 143. На основании п.72 ППЭЭ, посещение объекта представителем ЭПО с целью проверки схемы коммерческого учета электроэнергии оформляется соответствующим актом. Акт действителен при наличии подписи представителя ЭПО и проверяемого потребителя, либо его представителя. Акт считается действительным и при отказе потребителя от подписи, но при условии оформления его комиссией ЭПО и органа управления объектом кондоминиума (при наличии последнего) в составе не менее трех человек. На мое обращение о разъяснении применения п.72 ППЭЭ, представители ЭПО пояснили, что при отсутствии потребителя, наличие его подписи в Акте необходимо только при условии проверки схемы коммерческого учета электроэнергии. В случае же выявления нарушений согласно п.66 ППЭЭ, присутствие потребителя и наличие подписи потребителя в Актах нарушения не предусмотрены. Действительно, в п.. 66 ППЭЭ написано, что, энергопередающая организация в случае выявления нарушений составляет Акт нарушения в произвольной форме, отключает его и производит перерасчет. Представители ЭПО утверждают, что в случае выявления хищения электроэнегии, в том числе путем присоединения помимо прибора учета, наброса на провода, срыв пломбы и т.д., потребители избегают, скрываются, уклоняются от встречи с работниками ЭПО, в связи и с чем перерасчеты по Актам составляются без обязательного присутствия потребителя либо его представителя. Вопрос: Насколько законны действия работников энергопередающей организации по составлению Актов нарушения без присутствия потребителя, обязательно ли наличие подписи потребителя в Актах нарушения, в том числе при подключении к электроэнергии помимо прибора учета и других нарушениях?
Жартыбасов Серикжан, понедельник, 19 марта 2018 года № 489132
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Регионы
Прошу Вас дать разъяснение о правомерности действия энергопередающей организации (далее –ЭПО) в части применения п.66 и п.72 Правил пользования электрической энергией(ППЭЭ),утвержденные приказом Министра энергетики РК от 25 февраля 2015 года № 143. На основании п.72 ППЭЭ, посещение объекта представителем ЭПО с целью проверки схемы коммерческого учета электроэнергии оформляется соответствующим актом. Акт действителен при наличии подписи представителя ЭПО и проверяемого потребителя, либо его представителя. Акт считается действительным и при отказе потребителя от подписи, но при условии оформления его комиссией ЭПО и органа управления объектом кондоминиума (при наличии последнего) в составе не менее трех человек. На мое обращение о разъяснении применения п.72 ППЭЭ, представители ЭПО пояснили, что при отсутствии потребителя, наличие его подписи в Акте необходимо только при условии проверки схемы коммерческого учета электроэнергии. В случае же выявления нарушений согласно п.66 ППЭЭ, присутствие потребителя и наличие подписи потребителя в Актах нарушения не предусмотрены. Действительно, в п.. 66 ППЭЭ написано, что, энергопередающая организация в случае выявления нарушений составляет Акт нарушения в произвольной форме, отключает его и производит перерасчет. Представители ЭПО утверждают, что в случае выявления хищения электроэнегии, в том числе путем присоединения помимо прибора учета, наброса на провода, срыв пломбы и т.д., потребители избегают, скрываются, уклоняются от встречи с работниками ЭПО, в связи и с чем перерасчеты по Актам составляются без обязательного присутствия потребителя либо его представителя. Вопрос: Насколько законны действия работников энергопередающей организации по составлению Актов нарушения без присутствия потребителя, обязательно ли наличие подписи потребителя в Актах нарушения, в том числе при подключении к электроэнергии помимо прибора учета и других нарушениях?