Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 15 апреля 2021 года на вопрос от 5 апреля 2021 года № 677441
Вопрос:
К вам обращается АО Кселл (далее Компания) по вопросу выписки исправленных счет-фактур.
В соответствии с п.1 ст.419 Кодекса Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года № 120-VI «О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)» в случае необходимости внесения изменений и (или) дополнений в ранее выписанный счет-фактуру, исправления ошибок, не влекущих замену поставщика и (или) получателя товаров, работ, услуг выписывается исправленный счет-фактура. При этом, согласно п.4 ст. 419 Налогового кодекса получатель товаров, работ, услуг вправе в течение десяти календарных дней со дня получения такого исправленного счета-фактуры указать несогласие с выпиской такого счета-фактуры согласно порядку документооборота счетов-фактур, выписываемых в электронной форме. В Компании для определения размера оборота используются сертифицированные биллинговые программы.
При этом иногда выявляются случаи некорректно выставленных счет-фактур. Для внесения исправлений Компания выписывает исправленные счет-фактуры.
Однако бывают случаи, когда контрагент отклоняет счет-фактуры, ссылаясь на то, что период, для которого вносятся изменения, у них в системе закрыт.
В итоге мы получаем ситуацию, когда у нас в биллинговой и учетной системе отражен один оборот и НДС, а на портале ЭСФ и у контрагента другой.
Подскажите, как компания должна поступить в ситуации, когда контрагент необоснованно отклоняет исправленные счет-фактуры.
Ответ:
Данный вопрос относится к гражданско - правовым взаимоотношениям и решается между поставщиком и получателем самостоятельно.