Учёт

Возможность обложения по нулевой ставке, оборота по реализации услуг, связанных с международными перевозками

1526


Ширяй Ольга, понедельник, 3 августа 2020 года № 632789

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Малый и средний бизнес


Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 28 августа 2020 года на вопрос от 3 августа 2020 года № 632789
«Компания А» (резидент РК) – плательщик НДС заключило договор на оказание услуг по перевозке груза автомобильным транспортом с резидентом «Компания Б» (РК) – плательщик НДС, а тот в свою очередь заключает договор с нерезидентом «Компания С» (РФ), при этом груз доставляется «Компанией Б» с территории Российской Федерации на территорию Республики Казахстан для «Компании А», которая не имеет прямого договора с «Компанией С». В соответствии со статьей 387 Кодекса Республики Казахстан О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс) (далее – НК РК) для целей настоящей главы перевозка считается международной, если оформление перевозки осуществляется едиными международными перевозочными документами, при перевозке грузов: в международном автомобильном сообщении - товарно-транспортная накладная.
Исходя из вышеизложенного, просим Вас дать разъяснения по нижеприведенным ситуациям: 
Первая ситуация: «Компания Б», заключив договор с «Компанией С», участвует в перевозке при перецепке транспортного средства, как до границы с Республикой Казахстан, так и после границы с Республикой Казахстан, оформляя единую международную транспортную накладную CMR (соответствующие отметки стояли в разделах 16, 17, 25, 26 CMR). Согласно пункту 2 статьи 387 НК РК в случае осуществления международной перевозки несколькими перевозчиками, к международной относится перевозка, осуществляемая перевозчиком до границы Республики Казахстан или перевозчиком, посредством транспорта которого пассажиры, товары (почтовые отправления, багаж, грузобагаж) были ввезены на территорию Республики Казахстан.
 Вопрос, если оформлена единая CMR, то применяется ли нулевая ставка к данной международной перевозке или влияет факт перецепки транспортного средства до границы или после границы РК, при этом в CMR не предусматривается пункт перецепки? 
Вторая ситуация: «Компания Б» по договору с «Компанией А» самостоятельно не может оказать услугу по перевозке и заключает договор на оказание субуслуг по перевозке груза автомобильным транспортом с нерезидентом «Компанией С». Т.е «Компания Б» выступает лишь посредником и не участвует в перевозке фактически, однако в рамках двух договоров оформляется единая CMR и взаимный расчет осуществляется следующим образом: «Компания Б» производит оплату «Компании С» не начисляя НДС, а в последующем эту услугу выставляет «Компании А», т.к в целом услуга была оказана для нее и также выставляет данную услугу без НДС. 
Вопрос, вправе ли «Компания Б», являясь посредником, выставлять услугу по нулевой ставке «Компании А», если данную услугу по международной перевозке оказала «Компания С»?


Султангазиев М.Е. пятница, 28 августа 2020

По первому вопросу 
Согласно пункту 4 статьи 387 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (далее - Налоговый кодекс) оборот по реализации услуг по международным перевозкам облагается по нулевой ставке. Международной перевозкой признается: 
1) транспортировка товаров, в том числе почтовых отправлений,...
Авторизация
Пожалуйста, авторизуйтесь:

Документ показан не полностью!

Для продолжения просмотра Вы должны быть авторизованы с действующей подпиской по тарифам: ЭКСПЕРТ, МАСТЕР, ПРОФ, ДЕМО ДОСТУП.
Информация о тарифах