Председатель Комитета государственных доходов Министерства финансов

Документ распечатан с веб-портала:
https://uchet.kz

Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 11 марта 2020 года на вопрос от 26 февраля 2020 года № 597513 «Оформление СНТ при ввозе товаров на территорию РК с территории государств-членов Евразийского экономического союза»


Машнина Ольга, среда, 26 февраля 2020 года № 597513

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Малый и средний бизнес


С 1 апреля 2020 года согласно приказу Министра финансов Республики Казахстан от 26 декабря 2019 года № 1424 при ввозе товаров на территорию РК с территории государств-членов ЕАЭС, а также при вывозе товаров с территории РК на территорию государств-членов ЕАЭС возникают обязательства по оформлению сопроводительных накладных на товары (далее – СНТ) в модуле «Виртуальный склад» информационной системы «Электронные счета-фактуры». При этом при ввозе товаров с территории ЕАЭС СНТ подлежат оформлению импортером не позднее дня, предшествующего дню пересечения Государственной границы РК. Меня очень смущает данный пункт, так как я постоянно, как бухгалтер, сталкиваюсь с импортом товара из стран ЕАЭС. 
Во-первых, если груз летит самолётом, к примеру с России, то он может в тот же день уже прилететь в порт Алматы. Соответственно, экспортер отгружает его нам «сегодня» и пересекает границу он тоже «сегодня». На каком основании я должна выписывать СНТ предшествующим днём, если Поставщик (экспортёр) ещё не сделал отгрузку? 
Во-вторых, если груз перемещается автотранспортом, то здесь вообще сложно предугадать, когда машина пройдёт границу и получит талон. Так как скорость перемещения автомобилей зависит от многих факторов (погодные условия, масса груза и т.п.). Талон о прохождении границы перевозчик предоставляет только тогда, когда груз уже прибывает до места назначения. Поэтому выписать СНТ даже в день прохождения границы – абсолютно сложно-выполнимая задача. Считаю, что данную норму закона придумал человек, который никогда на практике не сталкивался с импортом товара и не понимает суть проблемы в целом. При этом уже предусмотрено административное наказание за неисполнение данных норм. 
Прошу объяснить, как на практике мы должны это всё контролировать, чтобы не платить административные штрафы? Кроме того, считаю выписку СНТ дополнительной нагрузкой на бухгалтерию. Мы сдаём форму 328.00, отправляем ЭСФ. По этим документам видно, когда пришёл товар, от кого и куда в последствие он был продан. Почему нельзя на основание этих документов настроить автоматический контроль без дополнительного учета еще и на виртуальном складе?


Султангазиев М.Е. среда, 11 марта 2020

Согласно статье 176 Налогового кодекса обязательство по оформлению сопроводительных накладных на товары (далее – СНТ) при ввозе товаров на территорию Республики Казахстан с территории государств-членов Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС) возникает не позднее дня, предшествующего дню пересечения Государственной границы Республики Казахстан. ...
Пожалуйста, авторизуйтесь:
логин
пароль

Извините, но продолжение документа доступно только подписчикам

Документ доступен только подписчикам портала Учёт с тарифом: ЭКСПЕРТ, МАСТЕР, ПРОФ, ДЕМО ДОСТУП
Авторизуйтесь под своим электронным ключом (логин, пароль)

Документ показан не полностью. Оформите подписку


Рассказать друзьям:
приказу Министра финансов Республики Казахстан от 26 декабря 2019 года № 1424 при ввозе товаров на территорию РК с территории государств-членов ЕАЭС, а также при вывозе товаров с территории РК на территорию государств-членов ЕАЭС возникают обязательства по оформлению сопроводительных накладных на товары (далее – СНТ) в модуле «Виртуальный склад» информационной системы «Электронные счета-фактуры». При этом при ввозе товаров с территории ЕАЭС СНТ подлежат оформлению импортером не позднее дня, предшествующего дню пересечения Государственной границы РК. Меня очень смущает данный пункт, так как я постоянно, как бухгалтер, сталкиваюсь с импортом товара из стран ЕАЭС. 
Во-первых, если груз летит самолётом, к примеру с России, то он может в тот же день уже прилететь в порт Алматы. Соответственно, экспортер отгружает его нам «сегодня» и пересекает границу он тоже «сегодня». На каком основании я должна выписывать СНТ предшествующим днём, если Поставщик (экспортёр) ещё не сделал отгрузку? 
Во-вторых, если груз перемещается автотранспортом, то здесь вообще сложно предугадать, когда машина пройдёт границу и получит талон. Так как скорость перемещения автомобилей зависит от многих факторов (погодные условия, масса груза и т.п.). Талон о прохождении границы перевозчик предоставляет только тогда, когда груз уже прибывает до места назначения. Поэтому выписать СНТ даже в день прохождения границы – абсолютно сложно-выполнимая задача. Считаю, что данную норму закона придумал человек, который никогда на практике не сталкивался с импортом товара и не понимает суть проблемы в целом. При этом уже предусмотрено административное наказание за неисполнение данных норм. 
Прошу объяснить, как на практике мы должны это всё контролировать, чтобы не платить административные штрафы? Кроме того, считаю выписку СНТ дополнительной нагрузкой на бухгалтерию. Мы сдаём форму 328.00, отправляем ЭСФ. По этим документам видно, когда пришёл товар, от кого и куда в последствие он был продан. Почему нельзя на основание этих документов настроить автоматический контроль без дополнительного учета еще и на виртуальном складе?

" data-url="https://uchet.kz/gov/index.php?ELEMENT_ID=510867">

Возврат к списку

Темы месяца
Пилотный проект по СНТ в 2021 году

C 31 декабря 2020 года по подакцизной продукции, по товарам, по которым электронные счета-фактуры подлежат выписке посредством виртуального склада, а также по импортно-экспортным операциям в Рамках ЕАЭС.