Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан

Документ распечатан с веб-портала:
https://uchet.kz

Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 6.12.2019 года на вопрос от 25.11.2019 года № 582245/1 «Предоставление декларации о происхождении товара при осуществлении поставок в рамках договора госзакупок товаров иностранного происхож-ия»


АРТЕМИЗИЯ-НЕО, понедельник, 25 ноября 2019 года № 582245/1

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Малый и средний бизнес


О применении норм Приказа Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648 о предоставлении сертификата происхождения на товар иностранного происхождения. 
В соответствии с принятым Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648 по состоянию на 25.11.2019, пункт 5.1 Приложения 19 к «Правилам осуществления государственных закупок», содержит требование о предоставлении на Товар иностранного происхождения (при государственных закупках ) Сертификата о происхождении Товара, выданного соответствующим органом страны происхождения в установленном порядке. 
Вместе с тем, при таможенном декларировании товара происхождение товаров подтверждается во всех случаях, когда применение мер таможенно-тарифного регулирования, запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка зависит от происхождения товаров (пункт 1 статьи 29 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза). В целях подтверждения непреференциального происхождения товаров возможно применение декларации о происхождении товара или сертификата о происхождении товара. 
Декларация о происхождении товара представляет собой коммерческий или любой другой документ, имеющий отношение к товару и содержащий сведения о происхождении товара, заявленные изготовителем, продавцом или отправителем страны происхождения товара или страны вывоза товара (ст. 30 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза). 
К примеру, счет-фактура, CMR, коносамент, упаковочный лист и др. Согласно «Правил определения происхождения товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза (непреференциальных правил определения происхождения товаров) (Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 13.07.2018 ), а также новой редакции Правил определения происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран (Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 14.06.2018 № 60) происхождение товаров в рамках их таможенного декларирования при ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза должно быть заявлено в декларации на товары и в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 29 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, документально подтверждено декларацией о происхождении товара или по желанию декларанта сертификатом о происхождении товара, за исключением двух случаев: 
1) в случае выявления признаков того, что заявленные в декларации о происхождении товара сведения являются недостоверными, таможенный орган вправе мотивированно запросить сертификат о происхождении товара; 
2) при ввозе товаров, аналогичных тем, в отношении которых в Евразийском экономическом союзе применяются меры защиты внутреннего рынка, обусловленных происхождением товара (специальные защитные, антидемпинговые и компенсационные меры). 
В случае применения мер защиты внутреннего рынка (специальные защитные, антидемпинговые и компенсационные меры), обусловленных происхождением товара, происхождение аналогичных товаров, ввозимых на таможенную территорию Союза должно быть обязательно подтверждено сертификатом о происхождении товара (пункт 25 Непреференциальных правил). 
В связи с чем и руководствуясь действующим законодательством Республики Казахстан, ТОО просит разъяснить применение данной нормы в частности: 
1. В отношении каких групп товаров (согласно классификации (ЕНС ТРУ и/или ТН ВЭД ЕАЭС) применены меры нетарифного регулирования, защиты внутреннего рынка (специальные защитные, антидемпинговые и компенсационные меры), осуществления государственных (муниципальных) закупок, ведения статистики внешней торговли, установления требований к маркировке происхождения товаров с обязательным предоставлением сертификата происхождения; 
2. Какие товары иностранного производства согласно классификации Единого номенклатурного справочника товаров, работ и услуг (ЕНС ТРУ) и согласно классификации Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС) требует обязательного предоставления сертификата происхождения; 
3. Возможно ли применение (предоставление) декларации о происхождении товара при осуществлении поставок в рамках договора о государственных закупок товаров иностранного происхождения (услуг) ; 
4. Какова стоимость договоров государственных закупок, при которых необходимо предоставлять сертификат происхождения на Товары иностранного производства.


Султангазиев М.Е. пятница, 6 декабря 2019

В соответствии с Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 13 июля 2018 года № 49 утверждены Правила определения происхождения товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее - Непреференциальные правила) Непреференциальные правила утверждены в реализацию пункта 2 статьи 37 Договора о Евразийском экономическом...
Пожалуйста, авторизуйтесь:
логин
пароль

Извините, но продолжение документа доступно только подписчикам

Документ доступен только подписчикам портала Учёт с тарифом: ЭКСПЕРТ, МАСТЕР, ПРОФ, ДЕМО ДОСТУП
Авторизуйтесь под своим электронным ключом (логин, пароль)

Документ показан не полностью. Оформите подписку


Рассказать друзьям:
пункт 1 статьи 29 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза). В целях подтверждения непреференциального происхождения товаров возможно применение декларации о происхождении товара или сертификата о происхождении товара. 
Декларация о происхождении товара представляет собой коммерческий или любой другой документ, имеющий отношение к товару и содержащий сведения о происхождении товара, заявленные изготовителем, продавцом или отправителем страны происхождения товара или страны вывоза товара (ст. 30 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза). 
К примеру, счет-фактура, CMR, коносамент, упаковочный лист и др. Согласно «Правил определения происхождения товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза (непреференциальных правил определения происхождения товаров) (Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 13.07.2018 ), а также новой редакции Правил определения происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран (Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 14.06.2018 № 60) происхождение товаров в рамках их таможенного декларирования при ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза должно быть заявлено в декларации на товары и в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 29 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, документально подтверждено декларацией о происхождении товара или по желанию декларанта сертификатом о происхождении товара, за исключением двух случаев: 
1) в случае выявления признаков того, что заявленные в декларации о происхождении товара сведения являются недостоверными, таможенный орган вправе мотивированно запросить сертификат о происхождении товара; 
2) при ввозе товаров, аналогичных тем, в отношении которых в Евразийском экономическом союзе применяются меры защиты внутреннего рынка, обусловленных происхождением товара (специальные защитные, антидемпинговые и компенсационные меры). 
В случае применения мер защиты внутреннего рынка (специальные защитные, антидемпинговые и компенсационные меры), обусловленных происхождением товара, происхождение аналогичных товаров, ввозимых на таможенную территорию Союза должно быть обязательно подтверждено сертификатом о происхождении товара (пункт 25 Непреференциальных правил). 
В связи с чем и руководствуясь действующим законодательством Республики Казахстан, ТОО просит разъяснить применение данной нормы в частности: 
1. В отношении каких групп товаров (согласно классификации (ЕНС ТРУ и/или ТН ВЭД ЕАЭС) применены меры нетарифного регулирования, защиты внутреннего рынка (специальные защитные, антидемпинговые и компенсационные меры), осуществления государственных (муниципальных) закупок, ведения статистики внешней торговли, установления требований к маркировке происхождения товаров с обязательным предоставлением сертификата происхождения; 
2. Какие товары иностранного производства согласно классификации Единого номенклатурного справочника товаров, работ и услуг (ЕНС ТРУ) и согласно классификации Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС) требует обязательного предоставления сертификата происхождения; 
3. Возможно ли применение (предоставление) декларации о происхождении товара при осуществлении поставок в рамках договора о государственных закупок товаров иностранного происхождения (услуг) ; 
4. Какова стоимость договоров государственных закупок, при которых необходимо предоставлять сертификат происхождения на Товары иностранного производства.

" data-url="https://uchet.kz/gov/index.php?ELEMENT_ID=476167">

Возврат к списку

Блоги министров