Председатель Комитета государственных доходов Министерства финансов

Документ распечатан с веб-портала:
https://uchet.kz

Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 3 июля 2019 года на вопрос от 18 июня 2019 года № 555237 «Заменяет ли ЭЦП печать и подпись юридического лица»


Наурызбаева, вторник, 18 июня 2019 года № 555237

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Информационно-коммуникационные технологии


В соответствии с пунктом 7 Закона РК «Об электронном документе и электронной цифровой подписи», электронный документ, соответствующий требованиям Закона равнозначен документу на бумажном носителе. Согласно Закона о БУ и ФО, первичные учетные документы - это документальное свидетельство как на бумажном, так и на электронном носителе, формы или требования к первичным документам, применяемым для оформления операций или событий, утверждаются уполномоченным органом и (или) Национальным Банком Республики Казахстан в соответствии с законодательством Республики Казахстан. В данных формах везде присутствует место для печати.
 При составлении первичных документов и регистров бухгалтерского учета на электронных носителях индивидуальные предприниматели и организации должны изготовить копии таких документов на бумажных носителях для других участников операций. Заменяет ли ЭЦП печать и подпись юридического лица.
 Будет ли распечатанный электронный документ иметь такую же юридическую силу, как если бы это был документ на бумажном носителе (в частности, акты выполненных работ, накладные, счета на оплату (далее - электронные документы). 
Существуют ли какие-либо дополнительные риски в части бухгалтерского и налогового учета, если организация в своей работе будет использовать только электронные документы, сформированные через внутренние корпоративные системы компании? 
Вышеизложенное планируется автоматизировать в крупной строительной компании и необходимы официальные обоснования о легитимности автоматизируемых процессов, на выходе которых будут формироваться электронные документы, подписанные электронно-цифровой подписью уполномоченных лиц.


Султангазиев М.Е. среда, 3 июля 2019

Согласно пункту 1 статьи 190 Кодекса Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года № 120-VI «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) налоговым учетом является процесс ведения налогоплательщиком (налоговым агентом) учетной документации в соответствии с требованиями Налогового кодекса в целях обобщения и систематизации информации...
Пожалуйста, авторизуйтесь:
логин
пароль

Извините, но продолжение документа доступно только подписчикам

Документ доступен только подписчикам портала Учёт с тарифом: ЭКСПЕРТ, МАСТЕР, ПРОФ, ДЕМО ДОСТУП
Авторизуйтесь под своим электронным ключом (логин, пароль)

Документ показан не полностью. Оформите подписку


Рассказать друзьям:
Закона РК «Об электронном документе и электронной цифровой подписи», электронный документ, соответствующий требованиям Закона равнозначен документу на бумажном носителе. Согласно Закона о БУ и ФО, первичные учетные документы - это документальное свидетельство как на бумажном, так и на электронном носителе, формы или требования к первичным документам, применяемым для оформления операций или событий, утверждаются уполномоченным органом и (или) Национальным Банком Республики Казахстан в соответствии с законодательством Республики Казахстан. В данных формах везде присутствует место для печати.
 При составлении первичных документов и регистров бухгалтерского учета на электронных носителях индивидуальные предприниматели и организации должны изготовить копии таких документов на бумажных носителях для других участников операций. Заменяет ли ЭЦП печать и подпись юридического лица.
 Будет ли распечатанный электронный документ иметь такую же юридическую силу, как если бы это был документ на бумажном носителе (в частности, акты выполненных работ, накладные, счета на оплату (далее - электронные документы). 
Существуют ли какие-либо дополнительные риски в части бухгалтерского и налогового учета, если организация в своей работе будет использовать только электронные документы, сформированные через внутренние корпоративные системы компании? 
Вышеизложенное планируется автоматизировать в крупной строительной компании и необходимы официальные обоснования о легитимности автоматизируемых процессов, на выходе которых будут формироваться электронные документы, подписанные электронно-цифровой подписью уполномоченных лиц.

" data-url="https://uchet.kz/gov/index.php?ELEMENT_ID=440394">

Возврат к списку