Председатель Комитета государственных доходов Министерства финансов

Документ распечатан с веб-портала:
https://uchet.kz

Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 23 июня 2019 года на вопрос от 15 мая 2019 года № 549956 «Обслуживание клиентов в случае технической неисправности ККМ с ФПД или отключения электроэнергии, отсутствие интернет соединения»


Оразбаев Нургали, суббота, 15 мая 2019 года № 549956

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Финансы


Согласно требованиям Налогового Кодекса, постановка на учет в налоговый орган контрольно-кассовых машин с функцией фиксации и (или) передачи данных осуществляется по сведениям оператора фискальных данных (п.2 ст. 167). При этом, регистрация в налоговом органе, и как следствие применение в работе книги учета наличных денег и книги товарных чеков предусмотрено по контрольно-кассовым машинам без функции передачи данных (п.3 ст. 167).
 Вместе с этим, в Налоговом Кодексе не оговорен порядок применения товарных чеков, если организация использует контрольно-кассовую машину, являющейся аппаратно-программным комплексом с функцией передачи данных (далее – ККМ АПК). В связи с отсутствием данного требования в Налоговом Кодексе, Налоговые органы в регионах отказываются принимать и регистрировать наши товарные чеки для использования в работе.
 В настоящее время мы зарегистрировали в Налоговых органах и применяем в работе ККМ АПК, и периодический сталкиваемся с техническими сложностями применения ККМ АПК (отключение электроэнергии, отсутствие интернет соединения – авария на стороне Казахтелеком, недоступность сайта ОФД и т.п.), а также в связи с отсутствием товарных чеков, не можем обслуживать наших клиентов в ручном режиме. 
В связи с вышеизложенным, просим Вас пояснить: 1. Можем ли мы обслуживать клиентов при невозможности применения ККМ АПК (отключение электроэнергии, отсутствие интернет соединения – авария на стороне Казахтелеком, недоступность сайта ОФД и т.п.) без применения товарных чеков, на основании только бумажных бланков приходных кассовых ордеров? 2. Если использование товарных чеков, при невозможности применения ККМ АПК, является обязательным, можем ли мы применять в работе товарные чеки без регистрации в Налоговых органах? 3. Если регистрация товарных чеков в Налоговых органах является обязательным, то как должен проходить порядок регистрации товарных чеков в Налоговых органах, при использовании в работе ККМ АПК?


Султангазиев М.Е. воскресенье, 23 июня 2019

В соответствии с пунктом 1 статьи 166 Кодекса Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс)» на территории Республики Казахстан денежные расчеты производятся с обязательным применением контрольно – кассовых машин (далее - ККМ). Следует отметить, что под денежными расчетами понимаются...
Пожалуйста, авторизуйтесь:
логин
пароль

Извините, но продолжение документа доступно только подписчикам

Документ доступен только подписчикам портала Учёт с тарифом: ЭКСПЕРТ, МАСТЕР, ПРОФ, ДЕМО ДОСТУП
Авторизуйтесь под своим электронным ключом (логин, пароль)

Документ показан не полностью. Оформите подписку


Рассказать друзьям:
ст. 167). При этом, регистрация в налоговом органе, и как следствие применение в работе книги учета наличных денег и книги товарных чеков предусмотрено по контрольно-кассовым машинам без функции передачи данных (п.3 ст. 167).
 Вместе с этим, в Налоговом Кодексе не оговорен порядок применения товарных чеков, если организация использует контрольно-кассовую машину, являющейся аппаратно-программным комплексом с функцией передачи данных (далее – ККМ АПК). В связи с отсутствием данного требования в Налоговом Кодексе, Налоговые органы в регионах отказываются принимать и регистрировать наши товарные чеки для использования в работе.
 В настоящее время мы зарегистрировали в Налоговых органах и применяем в работе ККМ АПК, и периодический сталкиваемся с техническими сложностями применения ККМ АПК (отключение электроэнергии, отсутствие интернет соединения – авария на стороне Казахтелеком, недоступность сайта ОФД и т.п.), а также в связи с отсутствием товарных чеков, не можем обслуживать наших клиентов в ручном режиме. 
В связи с вышеизложенным, просим Вас пояснить: 1. Можем ли мы обслуживать клиентов при невозможности применения ККМ АПК (отключение электроэнергии, отсутствие интернет соединения – авария на стороне Казахтелеком, недоступность сайта ОФД и т.п.) без применения товарных чеков, на основании только бумажных бланков приходных кассовых ордеров? 2. Если использование товарных чеков, при невозможности применения ККМ АПК, является обязательным, можем ли мы применять в работе товарные чеки без регистрации в Налоговых органах? 3. Если регистрация товарных чеков в Налоговых органах является обязательным, то как должен проходить порядок регистрации товарных чеков в Налоговых органах, при использовании в работе ККМ АПК?

" data-url="https://uchet.kz/gov/index.php?ELEMENT_ID=438094">

Возврат к списку

COVID-19&Бизнес
Темы месяца
Пилотный проект по СНТ в 2021 году

C 31 декабря 2020 года по подакцизной продукции, по товарам, по которым электронные счета-фактуры подлежат выписке посредством виртуального склада, а также по импортно-экспортным операциям в Рамках ЕАЭС.