Учёт

Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 29 апреля 2019 года на вопрос от 13 апреля 2019 года № 545147 «Таможенное оформление международных посылок физическими лицами (интернет-магазин «Алиэкспресс»»

1504


Михайлин Василий, суббота, 13 апреля 2019 года № 545147

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: О работе государственных органов (госуслуги)


Прошу разъяснить ситуацию с таможенным оформлением международных почтовых отправлений (посылок) для физических лиц (в частности посылки от китайского интернет-магазина «Алиэкспресс”, приходящих посредством АО «Казпочта»). Нигде (ни в Интернете, ни в пунктах таможенного контроля, ни в отделениях Казпочты) нет полной информации о порядке таможенного оформления посылок. Максимум, что можно найти, это ограничения по весу, стоимости и кол-ву посылок, и (если сильно постараться) расчет стоимости таможенной пошлины в этих случаях. Все остальные сведенья об этом расплывчаты либо не полны. Сами сотрудники таможни (в частности таможенного поста на территории «Информационно-логистического хаба «Южный» г. Алматы) отказываются что-либо разъяснять, и направляют к таможенным брокерам (чьи услуги, естественно, не бесплатны). Во-первых, это противоречит Ст. 5, п.2; Ст. 14, п. 17 и Ст.22, пп.1 и 2 Кодекса «О Таможенном Регулировании в Республике Казахстан». Во-вторых, это создает коррупционные риски, ибо для простых граждан, не занимающихся коммерческой и внешне-экономической деятельностью, разобраться в хитросплетениях таможенного кодекса весьма сложно (практически – невозможно) и не нужно. В связи с этим прошу ответить на несколько конкретных вопросов по таможенному оформлению международных почтовых отправлений (посылок) для физических лиц: 1. Какие документы мне необходимо предоставить таможенному органу для выпуска посылки с СВХ, если товар в данном МПО попадает в категорию «не для личного пользования»? (Товар при этом приобретен не для коммерции и не для продажи, а для личного пользования). 2. Правомерно ли задержание таможней посылки для физлица ТОЛЬКО на основании того, что товар не является товаром для личного пользования по коду ТН ВЭД? (При этом физлицо не является участником ВЭД и товар приобретен не для коммерческих целей, а для личного пользования) 3. Примет ли во внимание таможенный орган заявление физлица об обязательстве использовать товар (см п.2), находящийся в посылке, исключительно в личных целях? Освобождает ли данное заявление от уплаты таможенных пошлин? 4. На основании чего и как рассчитываются таможенные пошлины в случае, если товар в посылке признан товаром не для личного пользования, а физлицо, для которого эта посылка предназначается, не является участником ВЭД и приобрело данный товар исключительно для личного пользования, а не для коммерческих целей? 5. Какие еще (кроме таможенных пошлин) платежи необходимы для таможенной очистки посылки в случае, описанном выше? 6. Должны ли сотрудники таможенного отделения разъяснять все вышеперчисленные вопросы на месте в устной или письменной форме? Должны ли они выдавать, заполнять или помогать в заполнении необходимых для растаможки документов? Вообще говоря, идеальным результатом в данном случае была бы точная всеобъемлющая пошаговая инструкция, где указаны все необходимые этапы, документы и расчеты, касающиеся таможенного оформления международных почтовых переводов для физических лиц.


Султангазиев М.Е. понедельник, 29 апреля 2019

В местах таможенного декларирования имеются информационные стенды, содержащие нормативные и правовые акты, регламентирующие порядок перемещения товаров для личного пользования через таможенную границу Евразийского экономического союза. Кроме того, информация о таможенном декларировании товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях...
Авторизация
Пожалуйста, авторизуйтесь:

Документ показан не полностью!

Для продолжения просмотра Вы должны быть авторизованы с действующей подпиской по тарифам: ЭКСПЕРТ, МАСТЕР, ПРОФ, ДЕМО ДОСТУП. Информация о тарифах
А так же Вы можете оформить подписку (или перейти на тариф выше) сейчас или запросить Демо-доступ.