Учёт

Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 27 декабря 2018 года на вопрос от 19 декабря 2018 года № 527247 «Удержанию ОПВ, начисление социальных отчислений и ОСМС у членов ревизионной комиссии, являющихся резидентами РК»

1188


МИХРИДИНОВ ФАРХАД ТАДЖИДИНОВИЧ, среда, 19 декабря 2018 года № 527247

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Финансы


1. Вопрос по удержанию обязательных пенсионных взносов (далее – ОПВ), начислению социальных отчислений и отчислений на обязательное медицинское страхование у членов ревизионной комиссии, являющихся резидентами Республики Казахстан (далее – РК) В соответствии с подпунктом 25) статьи 1 Налогового кодекса, работник: физическое лицо, состоящее в трудовых отношениях с работодателем и непосредственно выполняющее работу по трудовому договору (контракту); государственный служащий; член совета директоров или иного органа управления налогоплательщика, не являющегося высшим органом управления, за исключением государственных служащих. В соответствии с уставом ТОО, ревизионная комиссия это контрольный орган ТОО. При этом, члены ревизионной комиссии не являются работниками ТОО согласно трудовому законодательству РК (трудовые договоры с ними не заключаются). В связи с чем, возникает вопрос по признанию членов ревизионной комиссии в качестве членов органа управления, и соответственно, работников для целей удержания ОПВ, социальных отчислений и отчислений на обязательное медицинское страхование. 2. Вопрос по удержанию ИПН у источника выплаты за физического лица-резидента Российской Федерации Согласно подпункту 22) п. 1 статьи 644 Налогового кодекса, доходами нерезидента из источников в РК признаются следующие виды доходов: гонорар руководителя и (или) иные выплаты членам органа управления (совета директоров или иного органа), получаемые указанными лицами в связи с выполнением возложенных на них управленческих обязанностей в отношении резидента, независимо от места фактического выполнения таких обязанностей. В соответствии с уставом ТОО, ревизионная комиссия это контрольный орган ТОО. При этом, члены ревизионной комиссии не являются работниками ТОО согласно трудовому законодательству РК (трудовые договоры с ними не заключаются). В связи с чем, возникли следующие вопросы: 1) можно ли рассматривать контрольные функции ревизионной комиссии как управленческие функции, и соответственно, членов ревизионной комиссии в качестве членов органов управления. 2) в случае если члены ревизионной комиссии не будут рассмотрены в качестве членов органов управления, то, по какой ставке должны облагаться доходы членов ревизионной комиссии-резидентов Российской Федерации?. 3. Вопрос по начислению социальных отчислений и отчислений на обязательное медицинское страхование у членов ревизионной комиссии, являющихся резидентами Российской Федерации (далее – РФ) Члены ревизионной комиссии, являющиеся резидентами РФ, не являются работниками ТОО по трудовому законодательству РК. При этом, согласно Договору о евразийском экономическом союзе г. Астана, от 29 мая 2014 г (далее – Договор): 1) пункт 3 статьи 98 Договора: Cоциальное обеспечение (социальное страхование) (кроме пенсионного) трудящихся государств-членов и членов семей осуществляется на тех же условиях и в том же порядке, что и граждан государства трудоустройства. 2) пункт 5 статьи 96 Договора: - «социальное обеспечение (социальное страхование)» - обязательное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и обязательное медицинское страхование. - «государство трудоустройства» - государство-член, на территории которого осуществляется трудовая деятельность; - «трудовая деятельность» - деятельность на основании трудового договора или деятельность по выполнению работ (оказанию услуг) на основании гражданско-правового договора, осуществляемая на территории государства трудоустройства в соответствии с законодательством этого государства; - «трудящийся государства-члена» - лицо, являющееся гражданином государства-члена, законно находящееся и на законном основании осуществляющее трудовую деятельность на территории государства трудоустройства, гражданином которого оно не является и в котором постоянно не проживает. По нашему мнению, трудящимся РК является гражданин РК, а также лицо, законно находящееся и на законном основании осуществляющее трудовую деятельность на территории РК, гражданином которой оно не является и в которой постоянно не проживает. В нашем случае, член ревизионной комиссии РФ в качестве трудящегося РК для целей получения социального обеспечения не признается, поскольку не находится на территории РК и не осуществляет трудовую деятельность на территории РК. В связи с изложенным, просим Вас разъяснить, облагаются ли социальными отчислениями и отчислениями на обязательное медицинское страхование доходы членов ревизионной комиссии, являющихся резидентами РФ. 4. Вопрос по удержанию обязательных пенсионных взносов (далее – ОПВ), начислению социальных отчислений и отчислений на обязательное медицинское страхование у членов ревизионной комиссии, являющихся резидентами Республики Казахстан (далее – РК) В соответствии с подпунктом 25) статьи 1 Налогового кодекса, работник: физическое лицо, состоящее в трудовых отношениях с работодателем и непосредственно выполняющее работу по трудовому договору (контракту); государственный служащий; член совета директоров или иного органа управления налогоплательщика, не являющегося высшим органом управления, за исключением государственных служащих. В соответствии с уставом ТОО, ревизионная комиссия это контрольный орган ТОО. При этом, члены ревизионной комиссии не являются работниками ТОО согласно трудовому законодательству РК (трудовые договоры с ними не заключаются). В связи с чем, возникает вопрос по признанию членов ревизионной комиссии в качестве членов органа управления, и соответственно, работников для целей удержания ОПВ, социальных отчислений и отчислений на обязательное медицинское страхование. 5. Вопрос по удержанию ИПН у источника выплаты за физического лица-резидента Российской Федерации Согласно подпункту 22) п. 1 статьи 644 Налогового кодекса, доходами нерезидента из источников в РК признаются следующие виды доходов: гонорар руководителя и (или) иные выплаты членам органа управления (совета директоров или иного органа), получаемые указанными лицами в связи с выполнением возложенных на них управленческих обязанностей в отношении резидента, независимо от места фактического выполнения таких обязанностей. В соответствии с уставом ТОО, ревизионная комиссия это контрольный орган ТОО. При этом, члены ревизионной комиссии не являются работниками ТОО согласно трудовому законодательству РК (трудовые договоры с ними не заключаются). В связи с чем, возникли следующие вопросы: 1) можно ли рассматривать контрольные функции ревизионной комиссии как управленческие функции, и соответственно, членов ревизионной комиссии в качестве членов органов управления. 2) в случае если члены ревизионной комиссии не будут рассмотрены в качестве членов органов управления, то, по какой ставке должны облагаться доходы членов ревизионной комиссии-резидентов Российской Федерации?. 6. Вопрос по начислению социальных отчислений и отчислений на обязательное медицинское страхование у членов ревизионной комиссии, являющихся резидентами Российской Федерации (далее – РФ) Члены ревизионной комиссии, являющиеся резидентами РФ, не являются работниками ТОО по трудовому законодательству РК. При этом, согласно Договору о евразийском экономическом союзе г. Астана, от 29 мая 2014 г (далее – Договор): 3) пункт 3 статьи 98 Договора: Cоциальное обеспечение (социальное страхование) (кроме пенсионного) трудящихся государств-членов и членов семей осуществляется на тех же условиях и в том же порядке, что и граждан государства трудоустройства. 4) пункт 5 статьи 96 Договора: - «социальное обеспечение (социальное страхование)» - обязательное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и обязательное медицинское страхование. - «государство трудоустройства» - государство-член, на территории которого осуществляется трудовая деятельность; - «трудовая деятельность» - деятельность на основании трудового договора или деятельность по выполнению работ (оказанию услуг) на основании гражданско-правового договора, осуществляемая на территории государства трудоустройства в соответствии с законодательством этого государства; - «трудящийся государства-члена» - лицо, являющееся гражданином государства-члена, законно находящееся и на законном основании осуществляющее трудовую деятельность на территории государства трудоустройства, гражданином которого оно не является и в котором постоянно не проживает. По нашему мнению, трудящимся РК является гражданин РК, а также лицо, законно находящееся и на законном основании осуществляющее трудовую деятельность на территории РК, гражданином которой оно не является и в которой постоянно не проживает. В нашем случае, член ревизионной комиссии РФ в качестве трудящегося РК для целей получения социального обеспечения не признается, поскольку не находится на территории РК и не осуществляет трудовую деятельность на территории РК. В связи с изложенным, просим Вас разъяснить, облагаются ли социальными отчислениями и отчислениями на обязательное медицинское страхование доходы членов ревизионной комиссии, являющихся резидентами РФ.


Султангазиев М.Е. четверг, 27 декабря 2018

В соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 18 февраля 2017 года № 81 «О некоторых вопросах Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан» формирование государственной политики в области труда, занятости, миграции и социальной защиты населения, социального обеспечения, в том числе пенсионного обеспечения...

Документ показан не полностью!

Для продолжения просмотра Вы должны быть авторизованы с действующей подпиской по тарифам: ЭКСПЕРТ, МАСТЕР, ПРОФ, PRO MAX, ДЕМО ДОСТУП.
Информация о тарифах