Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 30 мая 2018 года на вопрос от 23 мая 2018 года № 499225 «Заключение договора с оператором воздушного судна, нерезидентом РК, на предоставление услуг международной перевозки пассажиров»

290


Амантаев Азамат, среда, 23 мая 2018 года № 499225

Автору блога: Тенгебаев А.М.

Категории: финансы


Компания-резидент РК планирует заключить договор с иностранной компанией (оператором воздушного судна), нерезидентом РК, на предоставление услуг международной перевозки пассажиров (чартерные перевозки). В соответствии с п.83) ст. 1 Закона РК «Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации» (далее – Закон) международной воздушной перевозкой признается воздушная перевозка, при выполнении которой пункты отправления и назначения независимо от того, имеется или нет перерыв в перевозке или перегрузке, расположены на: а) территории двух или более государств; б) территории одного государства, если предусмотрена остановка на территории другого государства. В рамках предполагаемого к заключению договора, у компании-резидента РК, возникнет эксклюзивное право использования данного воздушного судна по своему усмотрению и в интересах своего руководства/сотрудников и партнеров компании. Авиарейсы будут осуществляться из городов Республики Казахстан в города иностранных государств. Отдельно хотим подчеркнуть, что компания-резидент РК не будет использовать данное воздушное судно для извлечения прибыли от перепродажи чартерных авиарейсов третьим лицам и будет использовать данное воздушное судно только для собственных нужд перевозки своего руководства/сотрудников и партнеров. При этом компания-перевозчик (оператор воздушного судна), нерезидент РК, будет предоставлять генеральную декларацию и пассажирский манифест на каждый выполненный чартерный авиарейс. В качестве вознаграждения компания резидент РК будет оплачивать фиксированную сумму в пользу компании нерезидента РК за оказанные услуги. В соответствии с п.52) ст. 1 Налогового Кодекса РК (далее – Кодекс) роялти признается использование или право использования промышленного оборудования в том числе, морских судов, арендуемых по договорам бербоут-чартеров или димайз-чартера, и воздушных судов, арендуемых по договорам димайз-чартера, а также торгового или научно-исследовательского оборудования. Принимая во внимание вышеизложенное, просим Вас пояснить подпадают ли отношения между компанией-резидентом РК и компанией-нерезидентом РК (оператором воздушного судна) под определение димайз-чартера и соответственно будет ли доход полученный от организации таких перевозок рассматриваться как роялти или будет являться услугами по пассажирским перевозкам, и соответственно облагаться КПН у источника выплаты по установленным ставкам?


Тенгебаев А.М. среда 30 мая 2018


В рассматриваемом случае не ясны предмет и условия договора, которые влекут возникновение налогового обязательства, что является существенным для определения порядка налогообложения. При этом, возникновение того или иного юридического факта зависит от условий гражданско-правовых сделок, финансовых взаимоотношений между участниками сделок. Таким образом, ...
Пожалуйста, авторизуйтесь:

Документ показан не полностью!

Для продолжения просмотра Вы должны быть авторизованы с действующей подпиской по тарифам: ЭКСПЕРТ, МАСТЕР, ПРОФ, ДЕМО ДОСТУП. Информация о тарифах
А так же Вы можете оформить подписку (или перейти на тариф выше) сейчас или запросить Демо-доступ.

Тема месяца

«Упрощёнка» в 2021 году
Главные новости