Председатель Комитета государственных доходов Министерства финансов

Документ распечатан с веб-портала:
https://uchet.kz

Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 23 апреля 2018 года на вопрос от 18 апреля 2018 года № 493134/1 «Передача немаркированной алкогольной продукции государству, а также их утилизация»


КЕНБАЕВА АСЕЛЬ АДИЛБАЕВНА, среда, 18 апреля 2018 года № 493134/1

Автору блога: Тенгебаев А.М.

Категории: Свободная тема


Прошу Вас ответить на следующие вопросы: 1) возможно ли Компании Б передать немаркированную алкогольную продукцию государству? Каким нормативным актом регулируется порядок передачи немаркированной продукции государству? 2) Возможно ли вышеуказанную алкогольную продукцию утилизировать в порядке, регламентированным нормативными актами? 3) будет ли нести ответственность Компания Б в связи с хранением подакцизной продукции без учетно-контрольных марок? Ситуация следующая: Компания А по договору поставки от 2015 года передало Компании Б алкогольную продукцию (вино). Компания А добровольно прекратила действие лицензии на алкогольную продукцию в 2016 году. К данному сроку (2016 году) Компания Б не успела реализовать некоторое количество товара. 23.05.2016 г. было подписано Постановление Правительства за № 300 «О некоторых вопросах перемаркировки алкогольной продукции, за исключением виноматериала, пива и пивного напитка, учетно-контрольными марками и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Казахстан». Согласно данного нормативного акта перемаркировку алкогольной продукции, за исключением виноматериала, пива и пивного напитка, учетно-контрольными марками (далее по тексту УМК) нового образца необходимо осуществить в срок до 01 мая 2017 года. Необходимо отметить, что согласно Правил получения, учета, хранения, выдачи акцизных и учетно-контрольных марок и представления обязательства, отчета импортеров о целевом использовании учетно-контрольных марок при импорте алкогольной продукции в Республику Казахстан, утвержденных приказом Министра финансов РК от 06.02.2017 № 80 розничные и оптовые реализаторы (не являющиеся импортерами) не имеют возможности подать заявку на перемаркировку алкогольной продукции. Таким образом, перед Компанией Б встала необходимость возврата данной алкогольной продукции поставщику, потому как хранение подакцизной продукции без учетно-контрольных марок запрещена. Однако здесь выявились следующие проблемы: операции по реализации (отпуску), перемещению, возврату, транспортировке, а также импорту этилового спирта и (или) алкогольной продукции физическими и юридическими лицами оформляются сопроводительными накладными. Правилами оформления и использования сопроводительных накладных на этиловый спирт и (или) алкогольную продукцию, утвержденных приказом Министра финансов Республики Казахстан от 19.01.2015 года № 35 утвержден порядок оформления сопроводительных накладных, одним из условий которого является заполнение данных по лицензиям. В свою очередь сопроводительные накладные оформленные с неполными или недостоверными данными подлежат аннулированию. А как я уже выше упоминала Компания А добровольно прекратила действие лицензии. В настоящее время алкогольная продукция находится на складе и Компания Б не имеет возможности ее списать.


Тенгебаев А.М. понельник, 23 апреля 2018


В соответствии с подпунктом 4) пункта 2 статьи 9 Закона Республики Казахстан «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции» (далее - Закон), запрещается оборот алкогольной продукции подлежащей маркировке учетно-контрольной маркой без учетно-контрольной марки, а также с маркой неустановленного образца...
Пожалуйста, авторизуйтесь:
логин
пароль

Извините, но продолжение документа доступно только подписчикам

Документ доступен только подписчикам портала Учёт с тарифом: ЭКСПЕРТ, МАСТЕР, ПРОФ, ДЕМО ДОСТУП
Авторизуйтесь под своим электронным ключом (логин, пароль)

Документ показан не полностью. Оформите подписку


Рассказать друзьям:
Постановление Правительства за № 300 «О некоторых вопросах перемаркировки алкогольной продукции, за исключением виноматериала, пива и пивного напитка, учетно-контрольными марками и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Казахстан». Согласно данного нормативного акта перемаркировку алкогольной продукции, за исключением виноматериала, пива и пивного напитка, учетно-контрольными марками (далее по тексту УМК) нового образца необходимо осуществить в срок до 01 мая 2017 года. Необходимо отметить, что согласно Правил получения, учета, хранения, выдачи акцизных и учетно-контрольных марок и представления обязательства, отчета импортеров о целевом использовании учетно-контрольных марок при импорте алкогольной продукции в Республику Казахстан, утвержденных приказом Министра финансов РК от 06.02.2017 № 80 розничные и оптовые реализаторы (не являющиеся импортерами) не имеют возможности подать заявку на перемаркировку алкогольной продукции. Таким образом, перед Компанией Б встала необходимость возврата данной алкогольной продукции поставщику, потому как хранение подакцизной продукции без учетно-контрольных марок запрещена. Однако здесь выявились следующие проблемы: операции по реализации (отпуску), перемещению, возврату, транспортировке, а также импорту этилового спирта и (или) алкогольной продукции физическими и юридическими лицами оформляются сопроводительными накладными. Правилами оформления и использования сопроводительных накладных на этиловый спирт и (или) алкогольную продукцию, утвержденных приказом Министра финансов Республики Казахстан от 19.01.2015 года № 35 утвержден порядок оформления сопроводительных накладных, одним из условий которого является заполнение данных по лицензиям. В свою очередь сопроводительные накладные оформленные с неполными или недостоверными данными подлежат аннулированию. А как я уже выше упоминала Компания А добровольно прекратила действие лицензии. В настоящее время алкогольная продукция находится на складе и Компания Б не имеет возможности ее списать.

" data-url="https://uchet.kz/gov/index.php?ELEMENT_ID=323424">

Возврат к списку

COVID-19&Бизнес