Учёт

Ответ Министра труда и социальной защиты населения РК от 9 февраля 2018 года на вопрос от 30 января 2018 года № 483265 «Оформление трудовой книжки»

921


Смирнов Сергей, вторник, 30 января 2018 года № 483265

Автору блога: Дуйсенова Т.К.

Категории:  Свободная тема


Я работаю в акционерном обществе (далее - АО), и у меня при оформлении трудовых книжек возникли следующие вопросы. Согласно пункту 5 Правил ведения и хранения трудовых книжек утвержденных Приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 30 ноября 2015 года № 929 (далее - Правила), все записи в трудовой книжке о датах заключения трудового договора либо его прекращения, перевода на другую работу, а также о награждениях и поощрениях производятся арабскими цифрами (число и месяц двузначными цифрами, год указывается полностью) и вносятся первым руководителем либо уполномоченным им должностным лицом после издания соответствующего акта работодателя и соответствуют его тексту. При прекращении трудового договора запись в трудовой книжке вносится не позднее дня прекращения трудового договора. Согласно статье 59 Закона РК "Об акционерных обществах" (далее - Закон об АО), руководство текущей деятельностью осуществляется исполнительным органом. Исполнительным органом в АО является Правление, руководителем исполнительного органа является Председатель Правления. Согласно подпункту 16) статьи 1 Закона об АО, должностное лицо - член совета директоров АО, его исполнительного органа или лицо, единолично осуществляющее функции исполнительного органа АО. Исходя из вышеуказанных норм законодательства РК, правильно ли я понимаю, что: 1) все записи в трудовую книжку должны вносится Председателем Правления как первым руководителем организации? 2) Председатель Правления как первый руководитель организации может уполномочить согласно Правилам только должностных лиц, указанных в подпункте 16) статьи 1 Закона об АО, т.е. члена совета директоров, члена Правления, являющегося исполнительным органом АО? Если это так, то как применять Правила, например, индивидуальным предпринимателям, которые имеют наемных работников, с которыми заключены трудовые договоры (в том числе работник по кадровым вопросам), и у которых, естественно, нет членов совета директоров и исполнительного органа, но на которых эти Правила распространяются в той же мере, как и на других работодателей? Разве индивидуальный предприниматель не может возложить функцию по внесению записи в трудовую книжку на своего работника по кадровым вопросам? 3) Либо в рамках Правил под должностным лицом понимаются любые работники АО, которые занимают определенную должность в организации и первый руководитель наделил такими полномочиями?


Дуйсенова Т.К. пятница, 12 февраля 2018


Согласно пп. 39) п. 1 ст. 1 Трудового Кодекса РК (далее – Кодекс) работодатель – это физическое или юридическое лицо, с которым работник состоит в трудовых отношениях. Согласно пунктам 3 и 4 приказа Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 30.11.2015г. № 929 «Об утверждении формы, Правил ведения и хранения трудовых книжек»...
Авторизация
Пожалуйста, авторизуйтесь:

Документ показан не полностью!

Для продолжения просмотра Вы должны быть авторизованы с действующей подпиской по тарифам: ЭКСПЕРТ, МАСТЕР, ПРОФ, ДЕМО ДОСТУП. Информация о тарифах
А так же Вы можете оформить подписку (или перейти на тариф выше) сейчас или запросить Демо-доступ.