Тукаев Руслан, вторник, 12 сентября 2017 года № 472431/1
Автору блога: Тенгебаев А.М.
Категории: Малый и средний бизнес
Я обратился к Вам с обращением содержащем запрос об оформлении дубликатов первичных бухгалтерских документов взамен утерянных. 06.09.2017г. Вы дали ответ, согласно которому следует, что Министерство финансов РК не допускает возможности использования в бухгалтерским учете дубликатов документов, с подчеркиванием Вами: "... законодательством РК о бухгалтерском учете и финансовой отчетности в целях ведения бухгалтерского учета применяются оригиналы первичных документов...". Согласно ст.640 НК РК если в ходе проведения документальной налоговой проверки налогоплательщиком не представлены все (или часть) документов, ему в обязательном порядке вручается требование о восстановлении указанных документов... Таким образом, возникает закономерный вопрос: как и в какой форме, налогоплательщик может восстановить утраченные первичные бухгалтерские документы кроме как путем составления (оформления) дубликатов, которые как Вы считаете недопустимы.
Тенгебаев А.М. понедельник, 16 октября 2017
В соответствии со статьей 640 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) если в ходе проведения документальной налоговой проверки налогоплательщиком (налоговым агентом) не представлены все или часть документов, необходимых для определения объектов налогообложения и (или) объектов, связанных...