Бухонин Антон, среда, 2 августа 2017 года № 469363
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: финансы
Во исполнение требований Закона РК от 7 февраля 2005 года «Об обязательном страховании работника от несчастных случаев при исполнении им трудовых (служебных) обязанностей» нами были проведены процедуры (закуп из одного источника) и заключен соответствующий договор с страховой организацией по закупкам услуг по данному виду страхования. Оплата за страховые услуги была произведена, договор заключен. В процессе его исполнения возникли следующие проблемные моменты. Сумма денег, подлежащая оплате страховщику за его услуги (страховая премия) согласно ст. 17 Закона рассчитывается по формуле, один из составных частей которой составляет количество работников и годовой фонд оплаты труда. В силу разных причин данные показатели меняются в течение всего года и, соответственно, вместе с уменьшением/увеличением фонда отплаты труда меняется и размер страховой премии. Законом данное обстоятельства предусмотрены и в соответствии с п. 1 ст. 17 Закона в случае, если в течение срока действия договора страхования изменяются фонд оплаты труда и (или) штатная численность работников, то по соглашению сторон в договор страхования вносятся изменения (в части размера страховой суммы и страховой премии) путем заключения дополнительного соглашения на период действия основного договора. Однако при попытке внесения новых данных по веб-порталу государственных закупок мы этого сделать не смогли, поскольку портал посчитал данный договор уже исполненным по причине проведения полной оплаты и утверждения акта. Согласно п.п. 2.3 и 2.5 Типового договора о закупках услуг для оплаты услуг необходимо наличие акта оказанных услуг и счет-фактуры. Чтобы выплатить требуемую страховщиком сумму, мы составили акт услуг. Теперь же портал не дает возможности вносить какие-либо изменения в части уменьшения суммы договора, несмотря на внесение соответствующих изменений в план государственных закупок на текущий год и заключенное дополнительное соглашение. Также неясно, каким образом проводить через портал факты возврата страховщиком разницы в страховой сумме (раз фонд оплаты труда уменьшился). Подскажите, какие действия на веб-портале и в иных документах и информационных системах мы должны предпринять, чтобы разрешить сложившуюся ситуацию.
Султанов Б.Т. среда, 27 сентября 2017
При исполнении предмета договора на Портале осуществляется проверка: фактическая сумма предмета договора должна быть равна сумме предмета договора. При корректном вводе суммы Система меняет статус предмета договора на «Исполнен», статус пункта плана на «Исполнен», блокирует строку предмета договора в блоке «Распределение». При исполнении всех предметов...