Учёт

Ответ Председатель Комитета по государственным закупкам МФ РК от 19 апреля 2017 года на вопрос от 6 апреля 2017 года № 461198/1 «Оформление актов при осуществлении государственных закупок»

1969


Мухамеджанова Ботагоз, четверг, 6 апреля 2017 года № 461198/1

Автору блога: Абдуллаев К.Н.

Категории: ФИНАНСЫ


Вопрос касается коллизий между нормативными правовыми актами в сфере государственных закупок и бухгалтерского учета в государственных учреждениях. Согласно пункту 26 статьи 43 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» от 4 декабря 2015 года № 434-V ЗРК, документы об исполнении договора о государственных закупках (акт приема-передачи товара, акт выполненных работ, оказанных услуг, счет-фактура) оформляются в электронной форме. При исполнении договора о государственных закупках наименование, количество, качество, техническая спецификация, стоимость, место и сроки поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) должны соответствовать содержанию договора о государственных закупках. Акты оформляются, т.е. автоматически формируются посредством веб-портала государственных закупок. Вместе с тем, в соответствии с пунктом 2 Закона Республики Казахстан «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» от 28 февраля 2007 года № 234, приказом Министра финансов Республики Казахстан «Об утверждении форм первичных учетных документов» от 20 декабря 2012 года № 562 (далее – Приказ), обязательно оформление акта выполненных работ (оказанных услуг) по форме согласно Приложения 50 к данному Приказу. Кроме того, в 2016 году данное требование об обязательном соответствии утвержденной форме было озвучено проверяющими в ходе аудиторских мероприятий. Учитывая отсутствие факта внесения изменений в Приказ или признания его утратившим силу в связи с принятием изменений в законодательство о государственных закупок с 01.012017 года, данное требование актуально на сегодняшний день и является обязательным для исполнения государственными учреждениями. ВОПРОС: Правомерно ли требование предоставления поставщиками акта выполненных работ согласно форме Приложения 50 к указанному приказу Министра финансов РК дополнительно к акту, сформированному на портале государственных закупок? Будут ли вносится поправки с учетом изменений законодательства в сфере государственных закупок, введением электронных счетов-фактур в приказы Министра финансов, касающиеся бухгалтерского учета в государственных учреждениях?


Абдуллаев К.Н. среда, 19 апреля 2017


В соответствии с пунктом 13 Регламента взаимодействия между некоторыми структурными подразделениями Министерства финансов Республики Казахстан при рассмотрении обращений физических и юридических лиц в сфере государственных закупок, утвержденного приказом Министра финансов Республики Казахстан от 9 марта 2017 года № 153, Комитет по государственным закупкам...
Авторизация
Пожалуйста, авторизуйтесь:

Документ показан не полностью!

Для продолжения просмотра Вы должны быть авторизованы с действующей подпиской по тарифам: ЭКСПЕРТ, МАСТЕР, ПРОФ, ДЕМО ДОСТУП. Информация о тарифах
А так же Вы можете оформить подписку (или перейти на тариф выше) сейчас или запросить Демо-доступ.