Учёт

Ответ Министра здравоохранения и социального развития РК от 28 октября 2016 года на вопрос от 21 октября 2016 года № 447846 «Вопросы привлечения иностранной рабочей силы»

543


ЧУМАЧЕНКО АННА ИГОРЕВНА, пятница, 21 октября 2016 года № 447846

 Автору блога: Дуйсенова Т.К.

 Категории:  Занятость населения


В связи с обновлением законодательства в сфере привлечения иностранной рабочей силы просим дать разъяснение по следующим вопросам. 1 вопрос Правила и условия выдачи разрешений иностранному работнику на трудоустройство и работодателям на привлечение иностранной рабочей силы, утвержденные Постановлением Правительства № 45 от 13 января 2012 года, в пунктах 4 и 5 определяют перечни иностранцев и лиц без гражданства, а также иностранных работников, на которых не распространяются требования правил по получению разрешений на привлечение иностранной рабочей силы. Данные перечни содержат соответственно 11 (в пункте 4) и 17 (в пункте 5) категорий иностранцев. Кроме того, о найме на работу лиц, указанных в пункте 5 правил, требуется уведомить уполномоченный орган по установленной форме. Вместе с тем, с 1 января 2017 года вводится в действие статья 32 Закона РК «О занятости населения» от 6 апреля 2016 года, в которой определен перечень иностранцев и лиц без гражданства, на которых не распространяются нормы данного закона о квотировании иностранной рабочей силы и выдаче разрешений работодателям на привлечение иностранной рабочей силы. Данный перечень включает только 9 категорий иностранцев и каких-либо уведомлений в отношении найма на работу указанных лиц законом не предусмотрено. Поскольку Закон по сравнению с Постановлением Правительства в иерархии нормативных правовых актов занимает более высокую позицию, презюмируем, что с 1 января 2017 года под исключение из общего правила о привлечении иностранной рабочей силы в разрешительном порядке (на основе разрешения, получаемого работодателем) подпадают только те категории иностранцев и лиц без гражданства, которые перечислены в пункте 2 статьи 32 Закона «О занятости населения». Соответственно, пункты 4 и 5 вышеуказанных правил, утвержденных Постановлением Правительства № 45, будут не применимы в той части, в которой они противоречат Закону «О занятости населения». Сказанное означает, что такие категории иностранных работников, как руководители казахстанских филиалов и представительств иностранных компаний; командированные в Казахстан иностранные работники общим сроком до 120 дней в год; бизнес-иммигранты; члены экипажей морских и речных судов, воздушного, железнодорожного и автомобильного транспорта; преподаватели и многие другие, не включенные в перечень, содержащийся в законе, с 1 января 2017 года не смогут осуществлять трудовую деятельность в РК без разрешения на привлечение иностранной рабочей силы? Только граждане стран-участниц Договора о Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) смогут сохранить право на работу в РК без разрешения в силу статуса указанного документа – международного договора, нормы которого в приоритете по сравнению с нормами локального законодательства. Если этот вывод является правильным, то следует ли тем иностранным работникам, которые до 1 января 2017 года уже вступили в трудовые отношения с казахстанскими работодателями без получения соответствующих разрешений с учетом Постановления Правительства № 45, и/или их работодателям инициировать получение разрешения, и когда это лучше сделать? Или они могут работать без разрешения до истечения срока их трудового договора? Вопрос 2 Согласно статье 6 Закона «О занятости населения» в компетенцию Правительства РК входит утверждение порядка установления квоты на привлечение иностранной рабочей силы и ее распределения между регионами РК. Планируется ли принятие Правительством соответствующего Постановления? Или такой порядок уже определен в Постановлении Правительства № 45 (в редакции Постановления от 31 марта 2016 года № 173), в частности, в утвержденных им Правилах установления квоты на привлечение иностранной рабочей силы, и этот документ будет применим в 2017 году? Вопрос 3 В соответствии с Приказом от 27 июня 2016 года № 559 «Об утверждении Правил и условий выдачи и (или) продления разрешений работодателям на привлечение иностранной рабочей силы, а также осуществления внутрикорпоративного перевода», с 1 января 2017 года разрешение на внутрикорпоративный перевод будет выдаваться в числе прочего при условии знания иностранным работником казахского языка не ниже элементарного уровня, подтвержденного сертификатом в соответствии с государственным стандартом «Оценка уровня знания казахского языка «КАЗТЕСТ)», утвержденным приказом Министерства образования и науки РК № 212 от 16 апреля 2015 года. Вместе с тем, иностранный работник, как правило, въезжает в Казахстан уже после получения работодателем разрешения на привлечение иностранной рабочей силы и оформления визы на работу. Каким образом иностранный работник может изучить казахский язык и тем более подтвердить его знание на необходимом уровне, получив соответствующий сертификат, находясь за пределами РК? Будут ли в этих целях для иностранцев созданы специальные условия для изучения и сертификации знания казахского языка дистанционно?


Дуйсенова Т.К. пятница, 28 октября 2016

По первому и второму вопросу. Трудовая деятельность иностранцев и лиц без гражданства в Республике Казахстан осуществляется на основании разрешений иностранным работникам на трудоустройство или работодателям на привлечение иностранной рабочей силы, за исключением случаев, предусмотренных законами Республики Казахстан «О миграции населения» и «О занятости...
Авторизация
Пожалуйста, авторизуйтесь:

Документ показан не полностью!

Для продолжения просмотра Вы должны быть авторизованы с действующей подпиской по тарифам: ЭКСПЕРТ, МАСТЕР, ПРОФ, ДЕМО ДОСТУП.
Информация о тарифах