Председатель Комитета государственных доходов Министерства финансов

Документ распечатан с веб-портала:
https://uchet.kz

Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 17.05.2016 года на вопрос от 16.05.2016 года № 311330/1 «Регулирование производства и оборота этилового спирта, алкогольной продукции, в части ограничения импорта,экспорта алкогольной продукции»



БОЛАТБЕК АМАНЖОЛ БОЛАТБЕКҰЛЫ, понедельник, 16 мая 2016 года № 311330/1

Автору блога: Ергожин Д.Е.

Категории: Малый и средний бизнес

Я обращался к Вам ранее 20.04.2016 года обращение № 310162, которое было переадресовано на блог Ергожина Д.Е. в последующем данное обращение также осталось без ответа, прошу Вас поднять и заново рассмотреть обращение и дать конкретный ответ. Тест обращения: Ранее мной аналогичное обращение было подано на блог Председателя Комитета государственных доходов господина Ергожина Д.Е., однако после регистрации по № 309063 от 01.04.2016 года указанное обращение так и не было опубликовано на сайте, более того, ответ не получен по настоящее время...

Прошу Вас разъяснить п.1-2 ст.10 Закона Республики Казахстан от 16 июля 1999 года № 429-I «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции», в части ограничения импорта и экспорта алкогольной продукции, а именно согласно указанного Закона, «Импорт и экспорт этилового спирта и алкогольной продукции на территорию (с территории) Республики Казахстан вправе осуществлять только юридические лица - резиденты Республики Казахстан», то есть другие налогоплательщики, а именно индивидуальные предприниматели ограничены в правах по экспорту алкогольной продукции даже в случае наличия лицензии на осуществление деятельности по хранению и оптовой реализации алкогольной продукции.

Так, согласно п.2 ст.10 данного Закона «Экспорт этилового спирта допускается только при наличии лицензии на производство этилового спирта.

Наличие лицензии на осуществление деятельности по производству алкогольной продукции или деятельности по хранению и оптовой реализации алкогольной продукции, за исключением деятельности по хранению и оптовой реализации алкогольной продукции на территории ее производства, дает право на экспорт алкогольной продукции».

То есть, исходя из п.2 ст.10 данного Закона, Индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по производству алкогольной продукции или деятельности по хранению и оптовой реализации алкогольной продукции имеют право на экспорт алкогольной продукции. Согласно правилам получения лицензии, а также уплачиваемым сборам за получение данной лицензии в виду указанных ограничении не предусмотрена какая либо, льгота на получение лицензии для индивидуальных предпринимателей, более того, такое ограничение нарушает требования основного закона, то есть Конституции РК, а именно, согласно п.1 ст.14 Конституции РК указано, что «все равны перед законом и судом».

Таким образом, просим Вас разъяснить п.1-2 ст.10 Закона Республики Казахстан от 16 июля 1999 года № 429-I «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции», в части ограничения импорта и экспорта алкогольной продукции. С уважением, Болатбек А.Б.



Ергожин Д.Е. вторник, 17 мая 2016


Уважаемый, Аманжол Болатбекұлы!

Согласно решению Высшего Евразийского экономического совета «Об утверждении индивидуальных национальных перечней ограничений, изъятий, дополнительных требований и условий в рамках Евразийского экономического союза для Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации» за № 112 от 23 декабря 2014...
Пожалуйста, авторизуйтесь:
логин
пароль

Извините, но продолжение документа доступно только подписчикам

Документ доступен только подписчикам портала Учёт с тарифом: ЭКСПЕРТ, МАСТЕР, ПРОФ, ДЕМО ДОСТУП
Авторизуйтесь под своим электронным ключом (логин, пароль)

Документ показан не полностью. Оформите подписку


Рассказать друзьям:
ст.10 Закона Республики Казахстан от 16 июля 1999 года № 429-I «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции», в части ограничения импорта и экспорта алкогольной продукции, а именно согласно указанного Закона, «Импорт и экспорт этилового спирта и алкогольной продукции на территорию (с территории) Республики Казахстан вправе осуществлять только юридические лица - резиденты Республики Казахстан», то есть другие налогоплательщики, а именно индивидуальные предприниматели ограничены в правах по экспорту алкогольной продукции даже в случае наличия лицензии на осуществление деятельности по хранению и оптовой реализации алкогольной продукции.

Так, согласно п.2 ст.10 данного Закона «Экспорт этилового спирта допускается только при наличии лицензии на производство этилового спирта.

Наличие лицензии на осуществление деятельности по производству алкогольной продукции или деятельности по хранению и оптовой реализации алкогольной продукции, за исключением деятельности по хранению и оптовой реализации алкогольной продукции на территории ее производства, дает право на экспорт алкогольной продукции».

То есть, исходя из п.2 ст.10 данного Закона, Индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по производству алкогольной продукции или деятельности по хранению и оптовой реализации алкогольной продукции имеют право на экспорт алкогольной продукции. Согласно правилам получения лицензии, а также уплачиваемым сборам за получение данной лицензии в виду указанных ограничении не предусмотрена какая либо, льгота на получение лицензии для индивидуальных предпринимателей, более того, такое ограничение нарушает требования основного закона, то есть Конституции РК, а именно, согласно п.1 ст.14 Конституции РК указано, что «все равны перед законом и судом».

Таким образом, просим Вас разъяснить п.1-2 ст.10 Закона Республики Казахстан от 16 июля 1999 года № 429-I «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции», в части ограничения импорта и экспорта алкогольной продукции. С уважением, Болатбек А.Б." data-url="https://uchet.kz/gov/index.php?ELEMENT_ID=216858">

Возврат к списку

COVID-19&Бизнес
Темы месяца
Пилотный проект по СНТ в 2021 году

C 31 декабря 2020 года по подакцизной продукции, по товарам, по которым электронные счета-фактуры подлежат выписке посредством виртуального склада, а также по импортно-экспортным операциям в Рамках ЕАЭС.