Председатель Комитета государственных доходов Министерства финансов

Документ распечатан с веб-портала:
https://uchet.kz

Ответ Председателя Налогового комитета Министерства финансов РК от 26 апреля 2012 года на вопрос от 9 апреля 2012 года № 137000 (e.gov.kz) «Касательно ставки в размере 0,1 МРП, при въезде на особо охраняемую природную территорию»

Динара понедельник, 09 апреля 2012 №137000

Автору блога: Джумадильдаев А.С.

Категории: Образование



Динара
Автору блога: Министр охраны окружающей среды РК
Категории: Социальное обеспечение


Уважаемый министр!

Сотрудники Иле-алатауского природного парка вынудили обратиться к Вам с
жалобой.

Так я проживаю в городе Алматы, каждые выходные я езжу в урочище Алма-Арасан
за родниковой водой. При въезде в природный парк расположено Кпп.

При въезде я оплачиваю 361 тенге, если людей больше чем один, то за каждого
доплачиваю 200 тенге.

При этом один раз я получила квитанцию на руки и была возмущена, что на
протяжении долгих лет меня и других людей Алматы государство в лице природного
парка а именно их сотрудников занимаются мошенничеством. Так в квитанции
цель платежа обозначение как 01 мрп, это то, что установлено законодательством.
То есть при въезде я должна оплачивать только 161,80 тенге. Однако, не чистые
на руки государственные служащие придумали вполне оригинальный способ мошенничества
давая на руки вторую квитанцию с указанием цели платежа как"услуги" стоимостью
200 тенге. Таким образом на лицо мошенничество ваших сотрудников так как
они ни каких мне услуг не оказывают, тем более не известно как далее распределяются
деньги. Не известно кто утвердил данные тарифы, я готова платить но только
в пределах установленных налоговым кодексом. На мой вопрос какие услуги
оказывает природный парк один из сотрудников, видимо не проходивший аттестацию,
сказал, что 0.10 от мрп это сумма по закону а 200 тенге уходит в доход государства.
Однако он явно лукавил и не знал, что ответить так как они просто воруют
эти деньги.

Вы представляете сколько людей можно заработать если с каждого брать 200
тенге сверх нормы?

Надо не забывать, что предпринимательство не является целью природного
парка, его руководства и сотрудников!

Надеюсь после моей жалобы указанные факты будут устранены, руководству
будет доведено как правильно взимать плату.

Как гражданка Алматы прошу разрешить данный вопрос и дать возможность оплачивать
по закону а не по желанию руководителя Природного парка.

Спасибо за внимание, жду ответа в установленный срок.
Ответы (2)
4 апреля 2012 г.
Каппаров Н.Д.

Уважаемая Динара, данный вопрос не входит в компетенцию нашего Министерства.
Вам нужно обратиться в Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан.

9 апреля 2012 г.
Каппаров Н.Д.

Пунктом 1 статьи 9 Экологического кодекса Республики Казахстан, подпунктом
3) статьи 1 Закона Республики Казахстан «Об особо охраняемых природных территориях»
определено, что особо охраняемая природная территория - участки земель,
водных объектов и воздушного пространства над ними с природными комплексами
и объектами государственного природно-заповедного фонда, для которых установлен
режим особой охраны.
В соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 28
сентября 2006 года № 932 Алма-Арасан является объектом государственного
природно-заповедного фонда республиканского значения.
Статьей 17 Экологического кодекса Республики Казахстан установлена компетенция
уполномоченного органа в области охраны окружающей среды.
Согласно пункту 2 статьи 18 Экологического кодекса Республики Казахстан
компетенция специально уполномоченных государственных органов устанавливается
Земельным, Водным и Лесным кодексами Республики Казахстан, а также законами
Республики Казахстан о недрах и недропользовании, нефти, об охране, воспроизводстве
и использовании животного мира, об особо охраняемых природных территориях,
в области охраны здоровья граждан и санитарно-эпидемиологического благополучия
населения, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, промышленной
безопасности на опасных производственных объектах, ветеринарии, защиты и
карантина растений, использования атомной энергии и радиационной безопасности.
Согласно пункту 1 Положения о Министерстве сельского хозяйства Республики
Казахстан, утвержденного Постановлением Правительства Республики Казахстан
от 6 апреля 2005 года № 310, Министерство сельского хозяйства Республики
Казахстан является уполномоченным органом в области особо охраняемых природных
территорий.
Подпунктами 1), 2), 10), 11), 15) статьи 8 Закона Республики Казахстан
«Об особо охраняемых природных территориях», подпунктом 84) пункта 13 Положения
о Министерстве сельского хозяйства Республики Казахстан к компетенции уполномоченного
органа в области особо охраняемых природных территорий относятся:
межотраслевая координация деятельности государственных органов в области
особо охраняемых природных территорий;
реализация государственной политики в области особо охраняемых природных
территорий;
организация разработки и утверждение планов управления особо охраняемыми
природными территориями, находящимися в его ведении;
руководство особо охраняемыми природными территориями, находящимися в его
ведении, обеспечение проведения их охраны, защиты и восстановления, а также
научных исследований;
установление порядка пользования физическими лицами особо охраняемыми природными
территориями;
осуществление государственного контроля и надзора за состоянием, охраной,
защитой и использованием особо охраняемых природных территорий и объектов
государственного природно-заповедного фонда.
В соответствии с подпунктом 5) статьи 3 Закона Республики Казахстан «Об
особо охраняемых природных территориях» одним из принципов в области особо
охраняемых природных территорий является платность использования особо охраняемых
природных территорий.
Так, пунктом 1 статьи 510 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других
обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)» установлено, что ставка
платы за использование особо охраняемых природных территорий республиканского
значения определяется из расчета 0,1 месячного расчетного показателя, установленного
законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего
финансового года, в котором возникнет необходимость использования особо
охраняемых природных территорий, за каждый день пребывания на особо охраняемой
природной территории.
В соответствии с пунктом 1 статьи 511 Налогового кодекса Республики Казахстан
сумма платы исчисляется плательщиками самостоятельно исходя из установленных
ставок и количества дней пребывания на особо охраняемой природной территории.
В соответствии с пунктом 1 статьи 20 Налогового кодекса Республики Казахстан
контроль по вопросам правильности исчисления, полноты взимания и своевременности
перечисления налогов и других обязательных платежей в бюджет осуществляют
органы налоговой службы.
Таким образом, вопрос регулирования ставок за использование особо охраняемых
природных территорий не входит в компетенцию Министерства охраны окружающей
среды Республики Казахстан.
В этой связи по данному вопросу Вам необходимо обратиться в органы налоговой
службы.

Налоговая служба прошу ответить на поставленный вопрос!

С Уважением Динара!

Джумадильдаев А.С. четверг, 26 апреля 2012



Статьей 508 Кодекса Республики Казахстан "О налогах и других обязательных
платежах в бюджет (Налоговый кодекс) установлено, что плата за использование
особо охраняемых природных территорий (далее - плата) взимается за использование
особо охраняемых природных территорий Республики Казахстан (за исключением
территорий государственных...
Пожалуйста, авторизуйтесь:
логин
пароль

Извините, но продолжение документа доступно только подписчикам

Документ доступен только подписчикам портала Учёт с тарифом: ЭКСПЕРТ, МАСТЕР, ПРОФ, ДЕМО ДОСТУП
Авторизуйтесь под своим электронным ключом (логин, пароль)

Документ показан не полностью. Оформите подписку


Рассказать друзьям:
200 тенге. Таким образом на лицо мошенничество ваших сотрудников так как
они ни каких мне услуг не оказывают, тем более не известно как далее распределяются
деньги. Не известно кто утвердил данные тарифы, я готова платить но только
в пределах установленных налоговым кодексом. На мой вопрос какие услуги
оказывает природный парк один из сотрудников, видимо не проходивший аттестацию,
сказал, что 0.10 от мрп это сумма по закону а 200 тенге уходит в доход государства.
Однако он явно лукавил и не знал, что ответить так как они просто воруют
эти деньги.

Вы представляете сколько людей можно заработать если с каждого брать 200
тенге сверх нормы?

Надо не забывать, что предпринимательство не является целью природного
парка, его руководства и сотрудников!

Надеюсь после моей жалобы указанные факты будут устранены, руководству
будет доведено как правильно взимать плату.

Как гражданка Алматы прошу разрешить данный вопрос и дать возможность оплачивать
по закону а не по желанию руководителя Природного парка.

Спасибо за внимание, жду ответа в установленный срок.
Ответы (2)
4 апреля 2012 г.
Каппаров Н.Д.

Уважаемая Динара, данный вопрос не входит в компетенцию нашего Министерства.
Вам нужно обратиться в Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан.

9 апреля 2012 г.
Каппаров Н.Д.

Пунктом 1 статьи 9 Экологического кодекса Республики Казахстан, подпунктом
3) статьи 1 Закона Республики Казахстан «Об особо охраняемых природных территориях»
определено, что особо охраняемая природная территория - участки земель,
водных объектов и воздушного пространства над ними с природными комплексами
и объектами государственного природно-заповедного фонда, для которых установлен
режим особой охраны.
В соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 28
сентября 2006 года № 932 Алма-Арасан является объектом государственного
природно-заповедного фонда республиканского значения.
Статьей 17 Экологического кодекса Республики Казахстан установлена компетенция
уполномоченного органа в области охраны окружающей среды.
Согласно пункту 2 статьи 18 Экологического кодекса Республики Казахстан
компетенция специально уполномоченных государственных органов устанавливается
Земельным, Водным и Лесным кодексами Республики Казахстан, а также законами
Республики Казахстан о недрах и недропользовании, нефти, об охране, воспроизводстве
и использовании животного мира, об особо охраняемых природных территориях,
в области охраны здоровья граждан и санитарно-эпидемиологического благополучия
населения, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, промышленной
безопасности на опасных производственных объектах, ветеринарии, защиты и
карантина растений, использования атомной энергии и радиационной безопасности.
Согласно пункту 1 Положения о Министерстве сельского хозяйства Республики
Казахстан, утвержденного Постановлением Правительства Республики Казахстан
от 6 апреля 2005 года № 310, Министерство сельского хозяйства Республики
Казахстан является уполномоченным органом в области особо охраняемых природных
территорий.
Подпунктами 1), 2), 10), 11), 15) статьи 8 Закона Республики Казахстан
«Об особо охраняемых природных территориях», подпунктом 84) пункта 13 Положения
о Министерстве сельского хозяйства Республики Казахстан к компетенции уполномоченного
органа в области особо охраняемых природных территорий относятся:
межотраслевая координация деятельности государственных органов в области
особо охраняемых природных территорий;
реализация государственной политики в области особо охраняемых природных
территорий;
организация разработки и утверждение планов управления особо охраняемыми
природными территориями, находящимися в его ведении;
руководство особо охраняемыми природными территориями, находящимися в его
ведении, обеспечение проведения их охраны, защиты и восстановления, а также
научных исследований;
установление порядка пользования физическими лицами особо охраняемыми природными
территориями;
осуществление государственного контроля и надзора за состоянием, охраной,
защитой и использованием особо охраняемых природных территорий и объектов
государственного природно-заповедного фонда.
В соответствии с подпунктом 5) статьи 3 Закона Республики Казахстан «Об
особо охраняемых природных территориях» одним из принципов в области особо
охраняемых природных территорий является платность использования особо охраняемых
природных территорий.
Так, пунктом 1 статьи 510 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других
обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)» установлено, что ставка
платы за использование особо охраняемых природных территорий республиканского
значения определяется из расчета 0,1 месячного расчетного показателя, установленного
законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего
финансового года, в котором возникнет необходимость использования особо
охраняемых природных территорий, за каждый день пребывания на особо охраняемой
природной территории.
В соответствии с пунктом 1 статьи 511 Налогового кодекса Республики Казахстан
сумма платы исчисляется плательщиками самостоятельно исходя из установленных
ставок и количества дней пребывания на особо охраняемой природной территории.
В соответствии с пунктом 1 статьи 20 Налогового кодекса Республики Казахстан
контроль по вопросам правильности исчисления, полноты взимания и своевременности
перечисления налогов и других обязательных платежей в бюджет осуществляют
органы налоговой службы.
Таким образом, вопрос регулирования ставок за использование особо охраняемых
природных территорий не входит в компетенцию Министерства охраны окружающей
среды Республики Казахстан.
В этой связи по данному вопросу Вам необходимо обратиться в органы налоговой
службы.

Налоговая служба прошу ответить на поставленный вопрос!

С Уважением Динара!" data-url="https://uchet.kz/gov/index.php?ELEMENT_ID=156938">

Возврат к списку

COVID-19&Бизнес

Разъяснения Министерств и ведомств