Учёт

Ответ Министра юстиции РК от 24 октября 2012 года на вопрос от 17 октября 2012 года № 170208 (e.gov.kz) «Органы юстиции должны проверять подлинность подписи лиц, совершивших сделку (уполномоченных их представителей), их дееспособности (правоспособности)»

724

Казанбаев Рустам среда, 17 октября 2012 №170208

Автору блога: Имашев Б.М.

Категории: Малый и средний бизнес



Уважаемый Берик Мажитович!

Наше предприятие прошло реорганизацию, в связи с чем был составлен передаточный
акт с указанием в нем (специально для регистрации прав на недвижимость)
характеристик передаваемых объектов недвижимости. При попытке сдачи документов
в ЦОН нам заявили о необходимости пройти процедуру проверки подлинности
подписей участников и подтверждения их волеизъявления. Между тем согласно
п. 4 ст. 21 Закона РК "О государственной регистрации прав на недвижимое
имущество и сделок с ним" если сделка нотариально не удостоверена, то регистрирующий
орган обязан проверить подлинность подписи лиц, совершивших сделку (уполномоченных
их представителей), их дееспособность (правоспособность), а также соответствие
их воли волеизъявлению. По теории и практике правопреемство при смене юридических
(да и физических) лиц не относится к сделкам - там абсолютно другой правовой
режим. тогда почему государственные органы - в данном случае органы юстиции
- позволюят себе заниматься расширительным толкованием данных положений
Закона. кроме того, по нашему мнению, при этом истребуются кучи лишних документов
(с требованиями ппредоставления нотариальных копий, которые не для просмотра,
а забираются совсем) - коллеги-юристы рассказывали о случаях истребования
согласия супруги назначенного учредителями директора на подписание договора.
Такое происходит по причине отсутствия отдельного НПА, детально регламентирующего
эту процедуру - как не было конкретных правил в период действия старого
Указа Президента, имеющего силу закона, так и нет его сейчас - соответственно,
всякие изобретательства в стиле "будет, как моя левая пятка захочет" будут
продолжаться.

На основании вышеизложенного, прошу ответить на вопрос - подлежит ли передаточный
акт или иной документ, составляемый в процессе реорганизации юридического
лица и подтверждающий переход имущества (включая недвижимость) от правопредшественника
к правопреемнику, процедуре проверки подлинности подписи лиц, совершивших
сделку (уполномоченных их представителей), их дееспособность (правоспособность),
а также соответствие их воли волеизъявлению.согласно п. 4 ст. 21 Закона
РК "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок
с ним"?

Кроме того, также просим разъяснить правомерность истребования таких документов,
согласно которым проводилась реорганизация - в частности, в нашем случае
это было Постановление Правительства РК - как мы можем представить его в
подлиннике или хотяб завереннной копии? Что необходимо прилагать в таком
случае? И кроме того, при наличии передаточного акта, когда юридическое
лицо прошло уже реорганизацию, т.е. в том же органе но в другом отделе были
проверены все документы по передаче прав и обязанностей, зачем представлять
практически тот же пакет документов только в другой отдел - разве недостаточно
передаточного акта - где же тогда широко рекламируемый информационный обмен
между госорганами и устранение излишнего документооборота?

С уважением

Имашев Б.М. среда, 24 октября 2012



Уважаемый Рустам! Рассмотрев Ваше обращение, в пределах своей компетенции,
сообщаем следующее. В соответствии с пунктом 5 статьи 46 Гражданского Кодекса
Республики Казахстан (далее - ГК РК) при преобразовании юридического лица
одного вида в юридическое лицо другого вида (изменении организационно-правовой
формы) к вновь возникшему юридическому...

Документ показан не полностью!

Для продолжения просмотра Вы должны быть авторизованы с действующей подпиской по тарифам: ЭКСПЕРТ, МАСТЕР, ПРОФ, PRO MAX, ДЕМО ДОСТУП.
Информация о тарифах