Gulnaz Mukaseva среда, 13 февраля 2013 №188118
Автору блога: Султанов Б.Т.
Категории: Малый и средний бизнес
Просим Вас дать официальное разъяснение по следующему вопросу.
Согласно статьи 30 Закона «О государственных закупках» (далее по тексту
- Закон), при определения способа государственных закупок способом запроса
ценовых предложений решающим условием является цена на товары, работы, услуги,
качественные характеристики которых не имеют для заказчика существенного
значения.
Исходя из приоритетности цены при таком виде электронных государственных
закупок, статья 31 Закона уточняет, что в информации о предстоящих государственных
закупках организатор государственных закупок обязан указать краткое описание
закупаемых товаров (с указанием технических условий).
Пункт 74 Правил проведения электронных государственных закупок (утвержденных
Постановлением Правительства Республики Казахстан от 2 апреля 2010 года
№ 281, далее по тексту - Правила № 281) определяет, что организатор опубликовывает
в электронном бюллетене на веб-портале сведения о проводимых электронных
государственных закупках способом запроса ценовых предложений по форме,
согласно Приложению 2 к настоящим Правилам, а также проект договора о государственных
закупках.
Однако, Приложение 2 представляет собой Техническую спецификацию закупаемых
товаров электронного конкурса, порядок проведения которого регламентируется
разделом 3 Правил, то есть такая спецификация является частью электронной
формы конкурсной документации.
Правилами № 281 не оговорены особенности применения Приложения 2 к государственным
закупкам способом запроса ценовых предложений.
Таким образом, пункт 74 Правил в части размещения сведения о проводимых
электронных государственных закупках согласно Приложению 2 к Правилам противоречит
требованиям части 1 статьи 31 Закона.
Согласно положениям статей 4, 6 Закона РК «О нормативных правовых актах»
следует применять Закон, а не Правила.
На деле, же получается, что потенциальный поставщик, изъявивший желание
принять участие в электронных государственных закупках способом запроса
ценовых предложений, техническая спецификация которого по некоторым параметрам
не соответствует, а по некоторым даже превосходит технические характеристики,
детально прописанные в проекте договора, размещенном на веб-портале, не
может принять участие в данных закупках. Фактически уже на этапе размещения
информации на веб-портале существенно суживается круг потенциальных поставщиков,
и решающим условием для выбора поставщика становить не цена, как это должно
быть при данном способе госзакупок, а соответствие конкретным техническим
параметрам, прописанным под конкретного производителя оборудования. Более
того, потенциального поставщика обязывают подписывать договор, размещенный
на сайте без каких-либо изменений, то есть с прописанной технической спецификаций,
в противном случае потенциальному поставщику грозит судебное разбирательство
с внесение его в реестр недобросовестных поставщиков за уклонение от подписание
договора.
На основании вышеизложенного просим разъяснить правомерность размещения
на веб-портале при проведении электронных государственных закупках способом
запроса ценовых предложений проекта договора с подробным техническим описанием
характеристик закупаемого оборудования.
Согласно пункту 1 статьи 31 Закона, организатор государственных закупок
не позднее пяти рабочих дней до окончания срока представления ценовых предложений
обязан разместить на веб-портале государственных закупок на казахском и
русском языках следующую информацию:
1) о количестве товара, об объемах выполняемых работ, оказываемых услуг,
являющихся...