Жанна среда, 05 февраля 2014 №248087
Автору блога: Султанов Б.Т.
Категории: Финансы
Согласно типового договора электроснабжения, утвержденного постановлением
Правительства РК от 18.03.2013г. № 255 электроснабжающая организация заключает
договор с потребителем. Договор может быть изменен по соглашению сторон.
Все изменения и дополнения оформляются в форме дополнительного соглашения.
На сегодняшний день создалась ситуация: Государственное учреждение располагается
в помещении, находящегося на балансе другого ГУ. Оплачивать коммуслуги должен
арендатор. Ранее заключались трехсторонние дополнительные соглашения на
оплату услуг. Но 16.10.13 г. Постановлением Правительства РК № 1101 внесены
изменения и дополнения в Постановление Правительства РК от 26.02.09 № 220
"Об утверждении правил исполнения бюджета и его кассового обслуживания",
где указано, что для регистрации в казначействе предоставляется трехсторонний
договор, а не трехстороннее дополнительное соглашение. Но энергоснабжающие
организации не заключают трехсторонние договоры. В то же время согласно
Закона РК "О нормативно правовых актах" от 24.03.98 г. При наличии противоречий
в нормах нормативных правовых актов одного уровня действуют нормы акта,
позднее введенные в действие. И все же хотелось бы, чтобы данный вопрос
был прокомментирован специалистами, т.к. на местом уровне разрешить данный
вопрос не удается. Что же заключать: трехсторонний договор или трехстороннеее
соглашение. При всем этом, в типовом договоре электроснабжения отсутствует
понятия "балансодержателя" и "арендатора". а существует лишь "потребитель"
Заранее благодарна
В соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 74 Закона Республики Казахстан от
1 марта 2011 года "О государственном имуществе (далее - Закон) республиканское
имущество в имущественный наем (аренду) передает уполномоченный орган по
государственному имуществу (наймодатель (арендодатель) республиканского
имущества) и нанимателями...