Максат понедельник, 26 мая 2014 №272073
Автору блога: Жумагалиев А. К.
Категории: Информационно-Коммуникационные технологии
Доброе утро! Недавно прочитал на одном из сайтов: Казахстанские мобильные
операторы перестали предоставлять сервис платных SMS-сообщений. В связи
с вступившими в силу изменениями и дополнениями к Правилам оказания услуг
сотовой связи, операторов обязали индивидуально уведомлять абонентов о стоимости
платных услуг. Таким образом, при попытке отправить SMS-сообщение на короткий
номер, оператор обязан дополнительно известить пользователя о стоимости
услуги и запросить у него подтверждение на продолжение операции. Стоит добавить,
что технически провайдеры связи пока не готовы к нововведениям. По этой
причине сотовые операторы временно перестали предоставлять подобный сервис,
чтобы избежать штрафных санкций. В основном сервис платных сообщений использовался
справочно-информационными службами при проведении лотерей, викторин и также
SMS-голосования. С помощью сообщения на короткий номер можно было оплатить
некоторые услуги, например, подать объявление в газету. Так, с определенными
проблемами столкнулся музыкальный телепроект X-Factor, где финалисты конкурса
определялись посредством зрительского SMS-голосования. Генеральный продюсер
проекта Наталья Слудская рассказала, что в целом руководство проекта согласно
с изменениями в правилах, но внедрять их нужно было только после того, как
сотовые операторы будут к ним готовы, считает она. Такое же мнение высказал
главный редактор сайта Kolesa.kz Николай Бабешкин. Отметим, что у пользователей
автомобильного интернет-портала пропала возможность платить за размещение
объявлений посредством SMS-сообщений. Напомним, постановление об изменениях
в правилах было утверждено правительством Казахстана 30 декабря 2011 года.
По словам вице-министра транспорта и коммуникаций Сакена Сарсенова, эта
мера была принята в связи с участившимися случаями телефонного мошенничества.
Хотелось бы узнать какую юридическую силу имеет данная статья. С уважением
Максат.
Здравствуйте, Максат.
Действительно, до внесения соответствующих поправок в действующее законодательство
были случаи телефонного мошенничества, а также жалобы со стороны абонентов
сотовой связи. Так, у абонента, который не имел необходимой информации о
стоимости той или иной услуги (лотерея, голосование, телевикторина, справочные
службы,...