Учёт

ОБНОВЛЕНО! Пошаговая инструкция подачи заявления на социальную выплату работодателю

108061

В июле казахстанцы начали подавать заявки на новые выплаты, смотрите новые инструкции

Как подать заявку на 42 500 через Egov на сотрудника?

Как подать заявку на 42 500 через Egov?


Видеоинструкция, как подать заявку на 42500 через telegram

Видеоинструкция, как подать заявку на 42500 через egov.kz

Видеоинструкция, как подать заявку на 42500 через kaspi.kz


Как проверить статус 42500 полученного через СМС? 


Как работодателю оформить социальную выплату?

1.  Сформировать список работников, из числа находящихся в отпуске без сохранения заработной платы участникам системы обязательного социального страхования на период чрезвычайного положения;

2. Подать заявление в местный орган по вопросам занятости через сервис «Электронное обращение» на веб-портале «Электронного правительства» с приложением сканированных документов.

Видеоинструкция для сотрудника

Пошаговая инструкция на портале EGOV 

Заявление подается работодателем, отправившим работников в отпуск без содержания, на выплаты работникам на веб-портале «Электронного правительства» egov.kz.

1. На портале egov.kz авторизуемся  посредством ЭЦП или разового пароля.


2. Переходим в "Выплата 42500 на период ЧП"


3. Заполняем необходимые поля



Список необходимых документов:

1. Список работников, из числа находящихся в отпуске без сохранения заработной платы

2. Документы , подтверждающие факт потери дохода в связи с ограничениями деятельности в период действия чрезвычайного положения (финансовая и иная отчетность, включая выписки с банковских счетов, бухгалтерский баланс и другие документы, подтверждающие отсутствие финансовой возможности для предоставления работникам ежегодного оплачиваемого трудового отпуска, либо подтверждающие факт, что деятельность организации и особенности условий труда не позволяют переводить работников на дистанционную работу); (данный пункт исключен - прим. редакции) 

3. Выписка из приказа о предоставлении отпуска без сохранения заработной платы работнику (работникам). (данный пункт исключен - прим. редакции)

4.  Заявление в местный орган по вопросам занятости

Примечание: индивидуальные предприниматели, лица занимающиеся частной практикой, и плательщики единого совокупного платежа в списке работников указывают самих себя. При этом плательщики единого совокупного платежа предоставляют только список работников (себя - прим. редакции).


В адрес какого гос.органа подается заявление, можно узнать по ссылке: https://egov.kz/cms/ru/articles/job_search/department_of_employment

Для города Алматы - Управление социального благосостояния города Алматы

Ответ придет в течение 3 рабочих дней в личный кабинет на egov.kz.


Если вы работаете сами на себя официально с уплатой социальных и/или пенсионных отчислений (ИП, занимаетесь частной практикой, оказываете услуги (плательщики ЕСП), оказываете услуги по договорам гражданско-правового характера):

социальная выплата и назначается на период действия чрезвычайного положения, если деятельность ИП, лица, занимающегося частной практикой, плательщика ЕСП, физического лица, получающего доходы по договорам ГПХ, приостановлена.

Для ИП, лица, занимающегося частной практикой, плательщика ЕСП, физического лица, получающего доходы по договорам ГПХ документом, подтверждающим приостановление деятельности, является его письменное заявление по форме, установленной приложением 2 Правил.

Шаблон заявления

Шаблон списка

  1. Авторизоваться на портале egov.kz
  2. В левом нижнем углу в разделе «Сервисы» нажать на «Выплата 42 500 в период ЧП»
  3. В открывшемся окне указать тип «Самозанятый»
  4. Указать свой адрес, номер телефона и номер банковского счета
  5. Нажать далее и подписать заявку любым доступным способом (одноразовый пароль или ЭЦП).

Если вы работаете сами на себя неофициально без уплаты каких-либо отчислений (например, водитель такси, няня и т.д.)

  1. Оплатить ЕСП (2 651 тенге в городе, 1 325,5 тенге в сельских районах). Сделать это можно в мобильных приложениях банков «Народный банк Казахстана», «Fortebank», «Сбербанк», «JusanBank», «Банк центр кредит», «Каспи банк», в отделениях банков и «Казпочты», а также через SMS.
  2. Авторизоваться на портале egov.kz
  3. В левом нижнем углу в разделе «Сервисы» нажать на «Выплата 42 500 в период ЧП»
  4. В открывшемся окне указать тип «Самозанятый»
  5. Указать свой номер телефона и номер банковского счета
  6. Нажать далее и подписать заявку любым доступным способом (одноразовый пароль или ЭЦП).

Если вы потеряли работу (уволены), Министерство труда и соцзащиты населения готово помочь в поиске работы, если в течение 10 дней вы не найдете работу, вам может быть назначена социальная выплата по потере работы.

Для этого нужно:

  1. Авторизоваться на портале egov.kz
  2. В разделе «Трудоустройство и занятость» выбрать услугу «Регистрация лиц, ищущих работу»
  3. Нажать на кнопку «Заказать услугу онлайн», заполнить все поля и отправить заявку, подписав ЭЦП.
  4. В течение 10 дней вы должны попытаться найти работу. Сделать это можно на enbek.kz., Центр занятости населения также предложит вакансии.
  5. Только если в течение этого срока работа не найдена, гражданину дистанционно присваивается статус безработного (при необходимости с вами свяжется сотрудник ЦЗН для дополнительной информации).
  6. Выплата назначится автоматически и составит 40% от заработной платы.