Учёт

Выход бизнеса из коронакризиса. Мнение Максима Барышева

2691

Вакцинация против Covid-19 — одна из самых насущных тем во всём мире. Дело не только в здоровье и безопасности людей, но и в восстановлении экономики.

Казахстан активно прививает население российской вакциной Спутник V, а также недавно начали ставить отечественную QazCovid-In. Максим Барышев, глава группы компаний «Учёт», председатель регионального совета НПП «Атамекен» по городу Алматы, опробовал на себе действие казахстанской вакцины и рассказал об этом в авторской программе «У нас — учёт» на радио Business FM. Помимо вакцинации, темой беседы были также другие меры, которые помогут бизнесу вернуться к работе.

Проект Ashyq

Параллельно с вакцинацией в Казахстане несколько месяцев назад запустили проект Ashyq. Он помогает снизить риск заражения посетителей и персонала, поэтому компания сможет работать во время карантинных ограничений. Чтобы посетить заведение, участвующее в проекте, клиенту необходимо отсканировать специальный QR-код через приложение и предъявить результат на входе. В приложении отражается статус пользователя, обозначенный разными цветами:

  • зеленый — прошёл ПЦР-тест на COVID-19, результат отрицательный;
  • синий — нет результата ПЦР-теста, не контактировал с больными COVID-19;
  • желтый — контактировал с больным COVID-19;
  • красный — болен COVID-19, результат ПЦР-теста положительный.

«На мой взгляд, это очень хорошее приложение. Бизнес не нужно закрывать и ограничивать по времени работы — следует просто внедрять Ashyq повсеместно. Каждый день я читаю новости о том, что через приложение Ashyq выявили людей, которые с красным статусом хотели пройти в то или иное заведение. К сожалению, до сих пор есть несознательные люди, которые подвергают окружающих риску заражения», — отметил Максим Барышев.

И вакцинация, и проект Ashyq — действенные меры для постепенного выхода экономики Казахстана из кризиса.

Поддержка МСБ

Кроме того, появляются новые инструменты, которые помогают предпринимателям получить поддержку. В частности, речь идет о пилотном проекте msb.kz.

«Этот сайт предназначен для сектора МСБ, того драйвера экономики, который на данный момент нуждается в большей поддержке. Основная функция сервиса msb.kz — подбор государственных мер поддержки для бизнеса. Пока пилотный проект действует только для города Алматы и включает 14 программ господдержки. В настоящий момент только первые 1000 предпринимателей могут подать заявки. После реализации пилотного проекта мы будем улучшать алгоритмы и постараемся охватить весь Казахстан», — рассказал Максим Барышев.

На данный момент с помощью этого сервиса уже 335 предпринимателей подобрали программы поддержки, подходящие для их бизнеса. Общая сумма по всем отправленным заявкам составляет почти 15 млрд тенге. По видам деятельности компаний распределение следующее: торговля — 135, производство — 34, IT-компании — 15, строительство — 7, общепит — 6, аренда помещений — 6 и прочие виды деятельности — 129.

Антикризисный алгоритм

Любой бизнес — это решение каких-то проблем людей, в этом и есть возможность зарабатывать деньги. Максим Барышев поделился лайфхаком — алгоритмом решения кризисных ситуаций в бизнесе:

  1. Осознать проблему;
  2. Понять её причину;
  3. Найти решение проблемы через определение причины.

Пример применения алгоритма на практике

Предприниматель поставляет специи в рестораны. Эти специи предназначены только для профессиональной готовки дорогих блюд. В период пандемии многие рестораны закрываются или переориентируются на клиентов со средним уровнем дохода, которые не будут заказывать эксклюзивные и дорогие блюда. В итоге товар предпринимателя, необычных специи, становится невостребованным. Если раньше этот поставщик специй развивался и рос, то сейчас его бизнес простаивает.

Что нужно сделать, чтобы оживить бизнес?

Действия по алгоритму:

  1. Проблема. Снижение продаж.

  2. Причина. Запрет на работу ресторанов, вследствие этого рынок уменьшился.

  3. Решение. Рестораны закрыты, но люди не перестали есть — они стали больше готовить самостоятельно, дома. Можно придумать специальные наборы специй для определенных блюд, предназначенные для использования непрофессионалами. Например, наборы для шашлыка. Но при прежних способах реализации покупатели даже не узнают об этих специях. Следовательно, нужно начать реализовывать товар через другие каналы продаж: поставлять его в супермаркеты или магазины у дома, где любой желающий может их приобрести. Также важно прописать план действий.

В бизнесе не существует проблем – существует лишь ограниченность мышления и поиск причин, но не решений.

Вячеслав Картавцев

6 мая 2021 18:07

Можно придумать специальные наборы специй для определенных блюд.   Такие наборы уже продаются))))