Решение апелляционной комиссии МФ РК. Неправомерное помещение товаров под таможенную процедуру реимпорта

Документ распечатан с веб-портала:
https://uchet.kz

Решение апелляционной комиссии МФ РК. Неправомерное помещение товаров под таможенную процедуру реимпорта

Министерством финансов Республики Казахстан (далее – уполномоченный орган) получена жалоба компании «М» на уведомление об устранении нарушений территориального Департамента государственных доходов (далее – таможенный орган) о начислении таможенных платежей и налогов.

Как следует из материалов дела, таможенным органом проведена таможенная проверка по вопросу условий помещения товаров под таможенную процедуру реимпорта, по результатам которой вынесено уведомление на общую сумму 5 242,0 тыс. тенге.

Компания «М» не согласившись с выводами таможенного органа, обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение таможенного органа.

Компания «М» поясняет, что в 2018 году под таможенную процедуру экспорта помещен товар, который в последующем в связи с неправильным оформлением транспортных документов был возвращен из транзитной страны и помещен под таможенную процедуру реимпорта.

Согласно пункту 2 статьи 317 Кодекса Республики Казахстан «О таможенном регулировании в Республике Казахстан» (далее – Кодекс) условиями помещения под таможенную процедуру реимпорта является в том числе, подтверждение возмещения налогов.

Пунктом 2 статьи 146 Кодекса определено, что документы и (или) сведения, необходимые для совершения таможенных операций, могут не представляться таможенному органу при их совершении, если сведения о таких документах, и (или) сведения из них, и (или) иные сведения, необходимые таможенным органам для совершения таможенных операций, могут быть получены таможенными органами из информационных систем таможенных органов.

При этом Компания «М» считает, что таможенный орган самостоятельно располагает сведениями, касающихся возмещения НДС, поскольку проведение налоговых проверок по возврату НДС из бюджета осуществляется таможенным органом, и как следствие таможенный орган ведет учет налогоплательщиков, которым произведен возврат НДС из бюджета, а проверка возмещения в бюджет ранее возмещенных сумм осуществляется через информационные системы путем просмотра лицевого счета налогоплательщика, где отображаются уплаченные в бюджет суммы налогов.

Также Компания «М» сообщает, что никогда не возмещало из бюджета НДС в связи с экспортом продукции.

На основании изложенного, Компания «М» просит отменить уведомление об устранении нарушений.

Рассмотрев доводы участника ВЭД, исследовав представленные таможенным органом материалы, уполномоченный орган пришел к следующим выводам.

Статьей 395 Кодекса установлено, что таможенными органами проводится таможенный контроль за соблюдением условий использования товаров в соответствии с таможенной процедурой.

Так, Компанией «М» произведено таможенное декларирование товаров с помещением их под таможенную процедуру «экспорта». В связи с неправильным оформлением транспортных документов, товар был возвращен и помещен под таможенную процедуру «реимпорта».

В ходе таможенной проверки установлено, что в графе 44, оформленной в таможенной процедуре «реимпорта» отсутствует документ, подтверждающий возмещение налогов. Также данный документ не был представлен Компанией «М» в рамках уведомления таможенного органа о проведении проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в отношении таможенной декларации, документов, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации, сведений, заявленных в таможенной декларации и (или) содержащихся в представленных органам государственных доходов документах, начатой после выпуска товаров

Статьей 317 Кодекса определены условия помещения ранее вывезенных с таможенной территории Евразийского экономического союза товаров, в отношении которых применялась таможенная процедура экспорта, под таможенную процедуру реимпорта, в том числе подтверждение возмещения налогов, когда суммы таких налогов в связи с вывозом товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза не уплачивались либо были возвращены в связи с помещением товаров под таможенную процедуру экспорта в порядке и на условиях, которые установлены налоговым законодательством Республики Казахстан.

Согласно статье 431 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)» возврат превышения НДС осуществляется налогоплательщику:

1) в порядке и сроки, которые установлены данной статьей, если иное не установлено статьями 432, 433 и 434 Кодекса;

2) на основании его требования о возврате суммы превышения НДС, указанного в декларации по НДС за налоговый период.

Основаниями для возврата суммы превышения НДС являются:

1) акт налоговой проверки по подтверждению достоверности суммы превышения НДС, предъявленной к возврату, с учетом результатов его обжалования (при обжаловании налогоплательщиком);

2) заключение к акту налоговой проверки, оформленное в случае, предусмотренном пунктом 13 статьи 152 Кодекса.

Сумма превышения НДС, по которой налогоплательщиком в декларации указано требование о возврате суммы превышения НДС, возвращенная из бюджета, но не подтвержденная в последующем по результатам налогового контроля, подлежит уплате в бюджет налогоплательщиком в случае его согласия в соответствии с подпунктом 1) части второй пункта 2 статьи 96 Кодекса на основании уведомления об устранении нарушений, выявленных по результатам камерального контроля, или уведомления о результатах проверки.

При этом суммы, указанные в пункте 5 настоящей статьи, подлежат уплате в бюджет с начислением пени за каждый день с даты возврата из бюджета в размере, указанном в пункте 4 статьи 104 Налогового Кодекса.

Исходя из информации предоставленной таможенным органом, а также указанной в акте таможенной проверки следует, что Компания «М» требование на возврат суммы превышения НДС, относимого в зачет над суммой начисленного дохода не предъявляло.

Отсутствие факта возврата суммы превышения НДС также подтверждается письмом, адресованным Компании «М», согласно которому возврат по КБК 105101 (НДС на произведенные товары, выполненные работы и оказанные услуги на территории Республики Казахстан) не производился.

Таким образом, вышеуказанная информация подтверждает, что Компания «М» возврат суммы превышения НДС, относимого в зачет над суммой начисленного дохода не получало, то есть суммы таких налогов при помещении товаров под таможенную процедуру экспорта Компании «М» не возмещались, соответственно отсутствие документа, подтверждающего возмещение налогов, установленного положением подпункта 3 пункта 2 статьи 317 Кодекса не является нарушением.

Решением Апелляционной комиссии результаты таможенной проверки признаны неправомерными.


Рассказать друзьям:

Возврат к списку

COVID-19&Бизнес