Учёт

При осуществлении платежей и переводов денег необходим БИН и ИИН

3488

В соответствии с Законом Республики Казахстан от 12 января 2007 года «О национальных реестрах идентификационных номеров» (далее - Закон о национальных реестрах) с 1 января 2013 года на территории Республики Казахстан производен окончательный переход на применение новых единых идентификационных номеров, взамен ранее существовавших различных идентификаторов, в том числе таких как регистрационный номер налогоплательщика (РНН).
Во исполнение вышеуказанных изменений Законом Республики Казахстан от 21 июля 2011 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам налогообложения» внесены соответствующие дополнения в статьи 570, 572, 575, 647 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс), предусматривающие замену налогоплательщикам бланков, не имеющих сведений о ИИН/БИН:
1) свидетельства о постановке на регистрационный учет по налогу на добавленную стоимость (далее - НДС);
2) соглашения об использовании и признании электронной цифровой подписи при обмене электронными документами;
3) регистрационной карточки учета объектов налогообложения (связанных с налогообложением) по отдельным видам деятельности;
4) регистрационной карточки контрольно-кассовой машины. Обращаем внимание, что в случае отсутствия на бланке ИИН/БИН, замене подлежит также свидетельство о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, частного нотариуса, частного судебного исполнителя, адвоката.
Также наличие ИИН/БИН в свидетельствах о постановке на регистрационный учет в качестве индивидуального предпринимателя, частного нотариуса, частного судебного исполнителя, адвоката, регистрационной карточке учета объектов налогообложения (связанных с налогообложением) по отдельным видам деятельности, регистрационной карточке контрольно-кассовой машины является обязательным.
В связи с изложенным, свидетельство по НДС, свидетельства о регистрации ИП, свидетельства о постановке на регистрационный учет в качестве частного нотариуса, частного судебного исполнителя, адвоката, регистрационные карточки учета объектов налогообложения по ОВД, регистрационные карточки по ККМ, в которых отсутствуют ИИН/БИН подлежат замене в налоговом органе на основании налоговых заявлений с представлением документов, подтверждающих присвоение ИИН/БИН.
Документами, подтверждающими присвоение ИИН/БИН:
- для юридических лиц (филиалов, представительств) являются свидетельство о государственной регистрации юридического лица, учетной регистрации филиалов (представительств),
- для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных в форме личного предпринимательства - удостоверение личности,
- для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в форме совместного предпринимательства, - свидетельство индивидуального предпринимателя,
- для нерезидентов - регистрационное свидетельство.
Также согласно п.п.3) п. 5 ст. 570 Налогового кодекса замена свидетельства о постановке на регистрационный учет по налогу на добавленную стоимость производится налоговым органом в течение трех рабочих дней в случаях:
3) отсутствия идентификационного номера в свидетельстве о постановке на регистрационный учет по налогу на добавленную стоимость - на основании налогового заявления налогоплательщика.
В случае, предусмотренном настоящим подпунктом, к налоговому заявлению налогоплательщиком прилагается один из следующих документов:
1) нотариально засвидетельствованная копия документа, подтверждающего наличие идентификационного номера;
2) копия документа, подтверждающего наличие идентификационного номера, - при условии предъявления его оригинала.
Копия документа, подтверждающего наличие идентификационного номера, в том числе нотариально засвидетельствованная, не прилагается к налоговому заявлению, представленному в налоговый орган для замены свидетельства о постановке на регистрационный учет по налогу на добавленную стоимость, в случае ее представления в такой налоговый орган для замены либо переоформления другого документа в целях внесения в него идентификационного номера в соответствии с настоящим Кодексом.

Внимание!

В соответствии с Законом Республики Казахстан «О национальных реестрах идентификационных номеров» с 1 января 2013 года вводятся индивидуальные идентификационные номера – ИИН. Каждый гражданин Республики Казахстан должен иметь ИИН. ИИН будет применяться во всех операциях и действиях физического лица, таких как:

- регистрация актов гражданского состояния;

- выдача документов, удостоверяющих личность;

- государственная регистрация объектов движимого и недвижимого имущества;

- выдача документов разрешительного и регистрационного характер;

- ведение статистических регистров и информационных систем;

- осуществление платежей и переводов денег, в том числе при перечислении обязательных пенсионных взносов и социальных отчислений, выплаты пенсий и пособий, исполнения налоговых обязательств и др.

Для назначений пенсий и пособий необходим документ с ИИН. В связи с этим, при обращении в отделения Государственного центра по выплате пенсий за назначением социальных выплат необходимо при себе иметь документ с индивидуальным идентификационным номером.

Документами с индивидуальным идентификационным номером являются (статья 9 Закона):

- свидетельство о рождении;

- документы, удостоверяющие личность (паспорт гражданина Республики Казахстан; удостоверение личности; вид на жительство иностранца в Республике Казахстан; удостоверение лица без гражданства);

- регистрационное свидетельство для иностранцев и лиц без гражданства в случае отсутствия документов Республики Казахстан, удостоверяющих личность.