Порядок обжалования уведомления о результатах налоговой проверки в налоговых органах и судах

Документ распечатан с веб-портала:
https://uchet.kz

Порядок обжалования уведомления о результатах налоговой проверки в налоговых органах и судах


По завершении налоговой проверки, в случае выявления нарушений органом налоговой службы выносится уведомление о результатах налоговой проверки, которое направляется налогоплательщику (налоговому агенту) в сроки, установленные в соответствии со статьей 607 Налогового кодекса.

Статьей 666 Налогового кодекса предусмотрено, что налогоплательщиком оспаривается не акт налоговой проверки, а уведомление о начисленных суммах налогов и других обязательных платежей в бюджет, пени по результатам налоговой проверки, врученное налогоплательщику по ее завершению.

Следует иметь в виду, что сам акт проверки еще не подразумевает какие-либо обязательства налогоплательщика, он лишь содержит описание финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика, указание проверяющего на допущенные проверяемым налогоплательщиком нарушения налогового законодательства или выводы проверяющего о ненадлежащем исполнении налогоплательщиком своих налоговых обязательств.

Лишь, направленное налогоплательщику уведомление по акту налоговой проверки, которое представляет собой решение налогового органа по результатам налоговой проверки, является основанием для обжалования.

В жалобе должны быть указаны не только обстоятельства, на которых лицо, подающее жалобу, основывает свои требования, а также доказательства, подтверждающие эти обстоятельства (первичные бухгалтерские документы или иные документы, имеющие отношение к делу).

Кроме того, в соответствии со статьей 667 Налогового кодекса жалоба налогоплательщика на уведомление о результатах налоговой проверки подается в вышестоящий орган налоговой службы в течение тридцати рабочих дней со дня вручения налогоплательщику уведомления.

При этом, налогоплательщику предоставляется право восстановить срок обжалования результатов налоговой проверки по ходатайству в соответствии с пунктом 2 статьи 667 Налогового кодекса.

Вышестоящий орган налоговой службы отказывает в рассмотрении жалобы налогоплательщика (налогового агента) в следующих случаях:

1) подачи налогоплательщиком (налоговым агентом) жалобы с пропуском срока обжалования.

2) несоответствия формы и содержания жалобы налогоплательщика (налогового агента) требованиям.

По итогам рассмотрения жалобы налогоплательщика (налогового агента) на уведомление о результатах налоговой проверки вышестоящим органом налоговой службы выносится одно из следующих решений:

1) оставить обжалуемое уведомление о результатах налоговой проверки без изменения, а жалобу без удовлетворения;

2) отменить обжалуемое уведомление о результатах налоговой проверки полностью или в части.

Налогоплательщик имеет право обжаловать решение органа налоговой службы уполномоченному государственному органу или в суд, в порядке, предусмотренном законодательными актами Республики Казахстан.

НД по г. Астана



Рассказать друзьям:

Возврат к списку

COVID-19&Бизнес
Темы месяца
Пилотный проект по СНТ в 2021 году

C 31 декабря 2020 года по подакцизной продукции, по товарам, по которым электронные счета-фактуры подлежат выписке посредством виртуального склада, а также по импортно-экспортным операциям в Рамках ЕАЭС.